Концертная программа «Вечер хоровой музыки»
Исторический музей приглашает гостей на концерт хоровой музыки. В исполнении знаменитого женского камерного хора Российской академии художеств «Гофман-хор» под руководством Ольги Косибород и лауреатов международных и всероссийских конкурсов под аккомпанемент арфы и фортепиано зрители услышат как признанные произведения мировой классики: «Гимн воде» Г. Хольста, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Сон Флорины» М. Равеля, «Интродукцию, тему и вариацию» Дж. Россини; так и народные мелодии, а также сочинения современных композиторов Ю. Понтелеенко и Р. Галиева.
Исполнители: женский камерный хор «Гофман-хор», Игорь Смалий,
Диана Седова, Кира Крылова, Владимир Зеленецкий, Мария Бондаренко,
Максим Панов.
📍 2 декабря в 19:00, Парадные сени Исторического музея
Билеты
#КонцертГИМ
Исторический музей приглашает гостей на концерт хоровой музыки. В исполнении знаменитого женского камерного хора Российской академии художеств «Гофман-хор» под руководством Ольги Косибород и лауреатов международных и всероссийских конкурсов под аккомпанемент арфы и фортепиано зрители услышат как признанные произведения мировой классики: «Гимн воде» Г. Хольста, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Сон Флорины» М. Равеля, «Интродукцию, тему и вариацию» Дж. Россини; так и народные мелодии, а также сочинения современных композиторов Ю. Понтелеенко и Р. Галиева.
Исполнители: женский камерный хор «Гофман-хор», Игорь Смалий,
Диана Седова, Кира Крылова, Владимир Зеленецкий, Мария Бондаренко,
Максим Панов.
Билеты
#КонцертГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня на выставке «Записки ювелира. Бриллиантовая история» прошла реэкспозиция — монархический символ Российской империи, Большая Императорская корона, покинула витрину и вернулась на хранение в Гохран России #РепортажГИМ
Повтор династической регалии был создан в 2012 по заказу Гохрана России. Это повтор, но не копия творения ювелира Иеремии Позье, возглавившего работы по созданию короны для Екатерины II в 1762 году.
Место Большой императорской короны заняли памятники из собрания Исторического музея: серьги, украшенные алмазами, рубинами, аквамаринами, топазами, жемчугом, корсажные броши в виде букетов цветов с изумрудами и бриллиантами, сквалаж с бриллиантами огранки «роза» и жалованные перстни с изображением императрицы Екатерины II.
Все это подлинные произведения ювелирного искусства, демонстрирующие лучшие традиции российской гранильной и ювелирной школы.
#ЗакрытоПоВторникам
Повтор династической регалии был создан в 2012 по заказу Гохрана России. Это повтор, но не копия творения ювелира Иеремии Позье, возглавившего работы по созданию короны для Екатерины II в 1762 году.
Место Большой императорской короны заняли памятники из собрания Исторического музея: серьги, украшенные алмазами, рубинами, аквамаринами, топазами, жемчугом, корсажные броши в виде букетов цветов с изумрудами и бриллиантами, сквалаж с бриллиантами огранки «роза» и жалованные перстни с изображением императрицы Екатерины II.
Все это подлинные произведения ювелирного искусства, демонстрирующие лучшие традиции российской гранильной и ювелирной школы.
#ЗакрытоПоВторникам
Крем «Метаморфоза» от веснушек и загара производства «Товарищества парфюмерной фабрики провизора Остроумова» продавался со специальной инструкцией, которая обещала, что «после немногократных смазываний кожи, пораженной веснушками, последние совершенно исчезают при легком шелушении таковой», а кожа после применения становится «чрезвычайно белой, ровной гладкой и бархатистой». Подтверждением эффективности крема служил следующий абзац брошюры, сообщающий читателю о многочисленных подделках крема, появившихся на рынке.
Создателем чудо-продукта был Александр Митрофанович Остроумов (1859-1920) — провизор, парфюмер, один из основоположников российской косметологии. Степень провизора он получил в 1885 году после обучения и работы помощником аптекаря, тогда же открыл первую лабораторию в собственном доме, по адресу Лялин переулок, 19. Первым успешным изобретением стало мыло от перхоти, пользовавшееся популярностью у покупателей. Вырученные средства Остроумов вложил в разработку новой продукции — так и появился крем «Метаморфоза», принесший создателю громкую славу.
В 1900 году было открыто «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова», продукция распространялась и в Российской империи, и за границей. В ассортименте были медицинские и гигиенические средства, лосьоны, кремы, пасты, парфюмерия. Актрисы, балерины и певицы пользовались косметикой Остроумова и рекламировали её на страницах специального журнала «Наши Артистки». В 1910-х гг. аптекарь открывает первый в мире Институт врачебной косметики на Тверской улице, 33.
После революции предприятие Остроумова было национализировано и слито с фабрикой Эмиля Бодло, а легендарный крем «Метаморфоза» с некоторыми изменениями выпускался вплоть до 1960-х гг., но вместо имени Остроумова на баночке красовались буквы «ТЭЖЭ». Так назывались национализированные косметические фабрики. Полное название — «Государственное объединение (трест) заводов жировой костеобрабатывающей промышленности (Жиркость) и гигиены».
Банка для крема «Метаморфоза». 1930-е гг.
#КоллекцияГИМ
Создателем чудо-продукта был Александр Митрофанович Остроумов (1859-1920) — провизор, парфюмер, один из основоположников российской косметологии. Степень провизора он получил в 1885 году после обучения и работы помощником аптекаря, тогда же открыл первую лабораторию в собственном доме, по адресу Лялин переулок, 19. Первым успешным изобретением стало мыло от перхоти, пользовавшееся популярностью у покупателей. Вырученные средства Остроумов вложил в разработку новой продукции — так и появился крем «Метаморфоза», принесший создателю громкую славу.
В 1900 году было открыто «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова», продукция распространялась и в Российской империи, и за границей. В ассортименте были медицинские и гигиенические средства, лосьоны, кремы, пасты, парфюмерия. Актрисы, балерины и певицы пользовались косметикой Остроумова и рекламировали её на страницах специального журнала «Наши Артистки». В 1910-х гг. аптекарь открывает первый в мире Институт врачебной косметики на Тверской улице, 33.
После революции предприятие Остроумова было национализировано и слито с фабрикой Эмиля Бодло, а легендарный крем «Метаморфоза» с некоторыми изменениями выпускался вплоть до 1960-х гг., но вместо имени Остроумова на баночке красовались буквы «ТЭЖЭ». Так назывались национализированные косметические фабрики. Полное название — «Государственное объединение (трест) заводов жировой костеобрабатывающей промышленности (Жиркость) и гигиены».
Банка для крема «Метаморфоза». 1930-е гг.
#КоллекцияГИМ
Иммерсивный паблик-ток «Присоединение Новороссии: историческая модель Правительствующего сената». К финисажу выставки «Новороссия»
7 декабря в 19:00 Исторический музей совместно с МГИМО МИД России проведёт иммерсивный молодёжный паблик-ток «Присоединение Новороссии: историческая модель Правительствующего сената» к финисажу выставки.
Участники Международного парламентского клуба МГИМО, выступая в роли парламентариев, членов Правительствующего сената эпохи Екатерины II, представят зрителям современный взгляд на исторический процесс присоединения Новороссии к Российской империи. Команды сенаторов будут решать задачи государственной важности и готовить законопроекты по устройству новороссийских земель. Их цель — предложить варианты решения сложных политических вызовов, стоявших перед Российской империей в конце XVIII века, опираясь на исторические факты и государственные интересы России.
Неравнодушные зрители смогут задать парламентариям вопросы и поучаствовать в зрительском голосовании, которое определит, какая команда сенаторов смогла лучше реализовать поставленные перед ней задачи.
Атмосферу судьбоносных событий екатерининской эпохи дополнят театрализованные выступления исторических деятелей того времени. Интерьер Парадных сеней Исторического музея подчеркнет преемственность и взаимосвязь разных эпох российской истории с современностью.
Перед паблик-током состоятся экскурсии по выставке «Новороссия».
Программа 7 декабря:
📍 17:45 — сбор гостей в Коралловом холле
📍 18:00 — 19:00 — экскурсия по выставке «Новороссия»
📍 19:00 — 21:00 — иммерсивный паблик-ток «Присоединение Новороссии: историческая модель Правительствующего сената»
Билеты
#ИсторическийМузей #ПушкинскаяКарта
7 декабря в 19:00 Исторический музей совместно с МГИМО МИД России проведёт иммерсивный молодёжный паблик-ток «Присоединение Новороссии: историческая модель Правительствующего сената» к финисажу выставки.
Участники Международного парламентского клуба МГИМО, выступая в роли парламентариев, членов Правительствующего сената эпохи Екатерины II, представят зрителям современный взгляд на исторический процесс присоединения Новороссии к Российской империи. Команды сенаторов будут решать задачи государственной важности и готовить законопроекты по устройству новороссийских земель. Их цель — предложить варианты решения сложных политических вызовов, стоявших перед Российской империей в конце XVIII века, опираясь на исторические факты и государственные интересы России.
Неравнодушные зрители смогут задать парламентариям вопросы и поучаствовать в зрительском голосовании, которое определит, какая команда сенаторов смогла лучше реализовать поставленные перед ней задачи.
Атмосферу судьбоносных событий екатерининской эпохи дополнят театрализованные выступления исторических деятелей того времени. Интерьер Парадных сеней Исторического музея подчеркнет преемственность и взаимосвязь разных эпох российской истории с современностью.
Перед паблик-током состоятся экскурсии по выставке «Новороссия».
Программа 7 декабря:
Билеты
#ИсторическийМузей #ПушкинскаяКарта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Предметный разговор» в отделе дерева и мебели. Столик «наседка» от Эмиля Галле 🌺
Впервые такой необычный тип столика упоминается в 1803 году в специальном издании для мебельщиков и краснодеревщиков. Столетие спустя, когда Европу охватил стиль модерн, конструкция не потеряла своей актуальности и вдохновила художника, мастера стеклоделия и мебельщика Эмиля Галле на эксперимент.
Юлия Кузьмина, научный сотрудник отдела дерева и мебели ГИМ, рассказывает историю происхождения компактного столика-наседки или столика-гнезда и показывает удивительный пример такого столика в стиле ар нуво из фондов ГИМ.
#ПредметныйРазговорГИМ #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Впервые такой необычный тип столика упоминается в 1803 году в специальном издании для мебельщиков и краснодеревщиков. Столетие спустя, когда Европу охватил стиль модерн, конструкция не потеряла своей актуальности и вдохновила художника, мастера стеклоделия и мебельщика Эмиля Галле на эксперимент.
Юлия Кузьмина, научный сотрудник отдела дерева и мебели ГИМ, рассказывает историю происхождения компактного столика-наседки или столика-гнезда и показывает удивительный пример такого столика в стиле ар нуво из фондов ГИМ.
#ПредметныйРазговорГИМ #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
170 лет назад состоялось Синопское сражение
30 (18) ноября 1853 года русский флот под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова разгромил турецкую эскадру.
Получив сведения, что турецкие корабли вошли в Черное море, чтобы высадить десант для захвата Сухум-Кале, Нахимов с несколькими кораблями поспешил к Синопской бухте, где укрывался флот Осман-паши. Из-за большого превосходства неприятеля в численности вице-адмирал принял решение заблокировать турецкие корабли, не развязывая бой, и дождаться подкрепления от контр-адмирала Ф. М. Новосильского, спешившего на помощь из Севастополя. Новосильский привел три линейных корабля и два фрегата, что дало российским морякам перевес в корабельной артиллерии — 720 пушек против 510 турецких орудий.
Вице-адмирал Павел Нахимов разработал дерзкий план атаки артиллерийским огнем, который лишал неприятеля преимуществ дислокации. В итоге из 16 вражеских кораблей уцелел один, турецкие береговые батареи были полностью разгромлены, Осман-паша и еще 200 человек были взяты в плен. Синопское сражение сильно укрепило моральный дух российских войск.
За эту победу Николай I удостоил Нахимова орденом Св. Георгия II степени. Именной рескрипт императора гласил: «Истреблением турецкой эскадры вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории».
Combat de Sinope 30 Novembre 1853. Сражение при Синопе 30 ноября 1853 г. Beeger M. 1854 г.
Адмирал Нахимов при Синопском бое. Лист из альбома «Русский военный флот. Иллюстрированная история со времен Петра Великого до настоящего времени 1689-1905». Апостоли Н. Н. Типо-литография «Евг. ТИЛЕ пр.» [1904 г.]
План истребления Турецкой эскадры адмирала Осман-Пачин при г. Сипоне эскадрой Черноморского флота под командованием Нахимова. 1853 г. 1 л. 1 пр. 1853 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
30 (18) ноября 1853 года русский флот под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова разгромил турецкую эскадру.
Получив сведения, что турецкие корабли вошли в Черное море, чтобы высадить десант для захвата Сухум-Кале, Нахимов с несколькими кораблями поспешил к Синопской бухте, где укрывался флот Осман-паши. Из-за большого превосходства неприятеля в численности вице-адмирал принял решение заблокировать турецкие корабли, не развязывая бой, и дождаться подкрепления от контр-адмирала Ф. М. Новосильского, спешившего на помощь из Севастополя. Новосильский привел три линейных корабля и два фрегата, что дало российским морякам перевес в корабельной артиллерии — 720 пушек против 510 турецких орудий.
Вице-адмирал Павел Нахимов разработал дерзкий план атаки артиллерийским огнем, который лишал неприятеля преимуществ дислокации. В итоге из 16 вражеских кораблей уцелел один, турецкие береговые батареи были полностью разгромлены, Осман-паша и еще 200 человек были взяты в плен. Синопское сражение сильно укрепило моральный дух российских войск.
За эту победу Николай I удостоил Нахимова орденом Св. Георгия II степени. Именной рескрипт императора гласил: «Истреблением турецкой эскадры вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории».
Combat de Sinope 30 Novembre 1853. Сражение при Синопе 30 ноября 1853 г. Beeger M. 1854 г.
Адмирал Нахимов при Синопском бое. Лист из альбома «Русский военный флот. Иллюстрированная история со времен Петра Великого до настоящего времени 1689-1905». Апостоли Н. Н. Типо-литография «Евг. ТИЛЕ пр.» [1904 г.]
План истребления Турецкой эскадры адмирала Осман-Пачин при г. Сипоне эскадрой Черноморского флота под командованием Нахимова. 1853 г. 1 л. 1 пр. 1853 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Новое издание «Денежная система России X-XXI веков»
В Государственном историческом музее хранится крупнейшее в нашей стране нумизматическое собрание, изучение которого позволяет проследить зарождение и развитие отечественного денежного дела от златников и сребреников князя Владимира до современных пластиковых карт.
Древние нумизматические памятники, многие из которых уникальны, — беспристрастные свидетели прошлого нашей страны. Они способны рассказать не только о драматичных перипетиях российской истории, но и дать возможность понять причины сложнейших социально-политических и экономических процессов, оценить роль, мотивы, и устремления исторических личностей.
Цена — 4500 рублей.
Книга представлена на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fictio№ и в официальных музейных магазинах музея.
#МузейнаяКнига
В Государственном историческом музее хранится крупнейшее в нашей стране нумизматическое собрание, изучение которого позволяет проследить зарождение и развитие отечественного денежного дела от златников и сребреников князя Владимира до современных пластиковых карт.
Древние нумизматические памятники, многие из которых уникальны, — беспристрастные свидетели прошлого нашей страны. Они способны рассказать не только о драматичных перипетиях российской истории, но и дать возможность понять причины сложнейших социально-политических и экономических процессов, оценить роль, мотивы, и устремления исторических личностей.
Цена — 4500 рублей.
Книга представлена на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fictio№ и в официальных музейных магазинах музея.
#МузейнаяКнига