Сегодня Исторический музей посетил Пьер де Голль — общественный деятель, внук первого президента Пятой Французской республики Шарля де Голля. Вместе с супругой в сопровождении экскурсовода Елены Захаровой гости осмотрели Главное здание музея и экспозицию Золотой кладовой.
Визит де Голля в Россию состоялся в рамках участия в IX Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
À bientôt!🇫🇷
#ИсторическийМузей #РепортажГИМ
Визит де Голля в Россию состоялся в рамках участия в IX Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
À bientôt!
#ИсторическийМузей #РепортажГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
220 лет назад, 20 (8) ноября 1803 года, родился граф Евфимий Васильевич Путятин — адмирал и дипломат
Путятин знаменит как руководитель экспедиции на фрегатах «Паллада» и «Диана» в 1852 — 1855 гг., в ходе которой был заключен первый договор о дружбе и торговле с Японией. Симодский трактат, заключенный 7 февраля (26 января) 1855 года, устанавливал дипломатические отношения и границы между странами, открывал для русских судов порты Хакодатэ, Нагасаки и Симода и возможность заключения торговых сделок, в одном из портов был назначен российский консул.
Пребывание русских моряков в Хэда в ходе дипломатических переговоров также послужило началом сотрудничеству Японии и России в области науки и техники. Во время посещения Нагасаки был продемонстрирован макет паровоза и железной дороги. Входивший в экипаж экспедиции писатель И. А. Гончаров, секретарь адмирала, отмечал, с каким восторгом японцами было воспринято новшество: «...Их всячески забавляли: показывали волшебный фонарь, модель паровоза, рельсы. С разинутыми ртами смотрели они, как мчится сама собою машинка, испуская пар...»
В отличие от американского офицера Мэтью Колбрайта Перри, руководителя аналогичной экспедиции США, который даже поставил японской стороне ультиматум, Путятин неукоснительно соблюдал дипломатический этикет. Такт и мужество принесли адмиралу международную славу, а в год подписания трактата ему было даровано графское достоинство.
В Историческом музее хранится подаренная адмиралу кружка, переданная в музей внучкой Путятина. На тулове предмета в обрамлении крупных чеканных листьев, раковин и завитков помещен накладной герб графа с девизом «Не нам, а имени Твоему». Надпись: «ГРАФУ ЕВФИМУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ПУТЯТИНУ ОТЪ ПРИЗНАТЕЛЬНЫХЪ ПОДЧИНЕННЫХЪ 5 МАЯ 1856 ГОДА С. ПЕТЕРБУРГЪ. 1852, 1853,1854,1855. СИМОДА, ХАКОДАТЕ, НАГАСАКИ».
#ИсторическоеФото 🎞 Офицеры фрегата «Паллада». Фотография снята в 1854 г. Конец XIX — начало XX вв.
Кружка адмирала Е. В. Путятина. Мастер С. К. Густав. Санкт-Петербург, 1856 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Путятин знаменит как руководитель экспедиции на фрегатах «Паллада» и «Диана» в 1852 — 1855 гг., в ходе которой был заключен первый договор о дружбе и торговле с Японией. Симодский трактат, заключенный 7 февраля (26 января) 1855 года, устанавливал дипломатические отношения и границы между странами, открывал для русских судов порты Хакодатэ, Нагасаки и Симода и возможность заключения торговых сделок, в одном из портов был назначен российский консул.
Пребывание русских моряков в Хэда в ходе дипломатических переговоров также послужило началом сотрудничеству Японии и России в области науки и техники. Во время посещения Нагасаки был продемонстрирован макет паровоза и железной дороги. Входивший в экипаж экспедиции писатель И. А. Гончаров, секретарь адмирала, отмечал, с каким восторгом японцами было воспринято новшество: «...Их всячески забавляли: показывали волшебный фонарь, модель паровоза, рельсы. С разинутыми ртами смотрели они, как мчится сама собою машинка, испуская пар...»
В отличие от американского офицера Мэтью Колбрайта Перри, руководителя аналогичной экспедиции США, который даже поставил японской стороне ультиматум, Путятин неукоснительно соблюдал дипломатический этикет. Такт и мужество принесли адмиралу международную славу, а в год подписания трактата ему было даровано графское достоинство.
В Историческом музее хранится подаренная адмиралу кружка, переданная в музей внучкой Путятина. На тулове предмета в обрамлении крупных чеканных листьев, раковин и завитков помещен накладной герб графа с девизом «Не нам, а имени Твоему». Надпись: «ГРАФУ ЕВФИМУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ПУТЯТИНУ ОТЪ ПРИЗНАТЕЛЬНЫХЪ ПОДЧИНЕННЫХЪ 5 МАЯ 1856 ГОДА С. ПЕТЕРБУРГЪ. 1852, 1853,1854,1855. СИМОДА, ХАКОДАТЕ, НАГАСАКИ».
#ИсторическоеФото 🎞 Офицеры фрегата «Паллада». Фотография снята в 1854 г. Конец XIX — начало XX вв.
Кружка адмирала Е. В. Путятина. Мастер С. К. Густав. Санкт-Петербург, 1856 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Этот удивительный подсвечник под названием «миракль» Александра Фёдоровна получила в подарок от брата, прусского кронпринца Фридриха Вильгельма (с 1840 года — короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV) как напоминание о «несравненном празднике» в берлинском Большом королевском дворце в январе 1821 года. Тогда Александра Фёдоровна блистала «среди живых картин» и мавританских декораций в роли главной героини пьесы «Лалла Рук», а её возлюбленного Алириса играл будущий император Николай Павлович.
Название «миракль» восходит к французскому «miracle» или латинскому «miraculum» — «чудо» и обозначает особый тип подсвечника с экраном перед свечой. От мерцания свечи изображение на экране начинало давать интересный оптический эффект.
Весь предмет наполнен символическими сюжетами, связанными с произведением Томаса Мура. Пейзаж на зеркале основания подсвечника воспроизводит декорации заключительной сцены, которая происходила на берегу озера у кашмирского дворца. На стекле экрана представлена корона, украшавшая голову Лаллы Рук. Бордюр из белых роз — любимый цветок и символ Александры Фёдоровны — указывает, кому предназначался подарок. Есть и зашифрованное имя дарителя — это изображение рыбы на основании подсвечника, детское прозвище Фридриха Вильгельма. Из-за полноты его в семье шутливо называли «камбалой», и такая подпись осталась с ним и во взрослом возрасте.
История любви и семьи Николая I и Александры Фёдоровны рассказана на выставке «Петергоф. Сокровища российской императрицы»🌹
Миракль. Берлин. После 1821 г. ГМЗ «Петергоф». Фото: ГМЗ «Петергоф»
#СокровищаИмператрицы #ВыставкаГИМ
Название «миракль» восходит к французскому «miracle» или латинскому «miraculum» — «чудо» и обозначает особый тип подсвечника с экраном перед свечой. От мерцания свечи изображение на экране начинало давать интересный оптический эффект.
Весь предмет наполнен символическими сюжетами, связанными с произведением Томаса Мура. Пейзаж на зеркале основания подсвечника воспроизводит декорации заключительной сцены, которая происходила на берегу озера у кашмирского дворца. На стекле экрана представлена корона, украшавшая голову Лаллы Рук. Бордюр из белых роз — любимый цветок и символ Александры Фёдоровны — указывает, кому предназначался подарок. Есть и зашифрованное имя дарителя — это изображение рыбы на основании подсвечника, детское прозвище Фридриха Вильгельма. Из-за полноты его в семье шутливо называли «камбалой», и такая подпись осталась с ним и во взрослом возрасте.
История любви и семьи Николая I и Александры Фёдоровны рассказана на выставке «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
Миракль. Берлин. После 1821 г. ГМЗ «Петергоф». Фото: ГМЗ «Петергоф»
#СокровищаИмператрицы #ВыставкаГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Исторический музей. Официально
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22 ноября 1941 года по «Дороге жизни» прошли первые машины
В этот день по льду Ладожского озера двинулись первые полуторки с мукой и боеприпасами. Стоял мороз, водителям приходилось работать на открытом ветру, а для облегчения автомобилей снимали всё лишнее — порой даже кабины. Запуску единственной транспортной магистрали, связывавшей блокадный Ленинград с Большой землей, предшествовала напряженная работа. За короткое время на Ладожском озере, ледовый режим которого в то время даже не был до конца изучен, была создана целая инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот.
Путь через Ладогу по праву стал именоваться Дорогой жизни. Дорога начала действовать в те дни, когда нормы продовольствия в городе были снижены до трагических 250 г хлеба в сутки для рабочих и 125 г для всех остальных, и связывала блокадный Ленинград с Большой землей с сентября 1941 по март 1943 года.
#ИсторическоеФото 🎞 На ледяной трассе через Ладожское озеро. Мазелев Р., Федосеев В. Фотохроника ТАСС. Апрель 1942 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В этот день по льду Ладожского озера двинулись первые полуторки с мукой и боеприпасами. Стоял мороз, водителям приходилось работать на открытом ветру, а для облегчения автомобилей снимали всё лишнее — порой даже кабины. Запуску единственной транспортной магистрали, связывавшей блокадный Ленинград с Большой землей, предшествовала напряженная работа. За короткое время на Ладожском озере, ледовый режим которого в то время даже не был до конца изучен, была создана целая инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот.
Путь через Ладогу по праву стал именоваться Дорогой жизни. Дорога начала действовать в те дни, когда нормы продовольствия в городе были снижены до трагических 250 г хлеба в сутки для рабочих и 125 г для всех остальных, и связывала блокадный Ленинград с Большой землей с сентября 1941 по март 1943 года.
#ИсторическоеФото 🎞 На ледяной трассе через Ладожское озеро. Мазелев Р., Федосеев В. Фотохроника ТАСС. Апрель 1942 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Издание к выставке «Искусство древнего Кипра. Из собрания А. С. Уварова» 🏺
В новой книге «Сокровища Древнего Кипра. Коллекция Алексея Уварова» представлена коллекция памятников кипрского искусства, принадлежавшая выдающемуся русскому ученому, одному из основателей Исторического музея А. С. Уварову. Она включает разнообразные по форме и декоративному оформлению керамические сосуды, терракотовые статуэтки, известняковые статуи, бронзовые наконечники копий и другие памятники, среди которых можно безошибочно выделить настоящие шедевры.
Автор — Денис Валерьевич Журавлев, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела археологических памятников ГИМ
Многие предметы публикуются впервые. Для специалистов и широкого круга читателей.
Цена — 2800 рублей.
📚 Уже в продаже в музейных магазинах и в интернет-магазине
Издание подготовлено при поддержке фонда «История Отечества».
#СобраниеУварова #МузейнаяКнига
В новой книге «Сокровища Древнего Кипра. Коллекция Алексея Уварова» представлена коллекция памятников кипрского искусства, принадлежавшая выдающемуся русскому ученому, одному из основателей Исторического музея А. С. Уварову. Она включает разнообразные по форме и декоративному оформлению керамические сосуды, терракотовые статуэтки, известняковые статуи, бронзовые наконечники копий и другие памятники, среди которых можно безошибочно выделить настоящие шедевры.
Автор — Денис Валерьевич Журавлев, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела археологических памятников ГИМ
Многие предметы публикуются впервые. Для специалистов и широкого круга читателей.
Цена — 2800 рублей.
📚 Уже в продаже в музейных магазинах и в интернет-магазине
Издание подготовлено при поддержке фонда «История Отечества».
#СобраниеУварова #МузейнаяКнига
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM