Новости из Покровского собора #РепортажГИМ
Сегодня, 14 сентября, в Храме Василия Блаженного состоялась презентация результатов реставрации предметов из собрания музея «Покровский собор», которая длилась почти год.
За это время в мастерских научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря при содействии благотворительного фонда «Транссоюз» ОАО «РЖД» специалисты восстановили восемь икон и две хоругви. Непосредственно в соборе были воссозданы деревянные конструкции двух иконостасов — в церквах преподобного Александра Свирского и святителя Григория Армянского.
Икона «Богоматерь Владимирская» XVI века ранее не была включена в экспозиционный показ ввиду плохой сохранности. Требовалось проведение целого комплекса работ, чтобы икона смогла занять достойное место в собрании иконописи Покровского собора.
Семь икон, выполненных в XVI веке в технике темперы, составляют деисусный чин иконостаса в церкви преподобного Александра Свирского в составе Покровского собора. До реставрации поверхность икон была сильно загрязнена, наблюдались повреждения деревянных основ и красочного слоя, одна из икон «Пророк Иоанн Предтеча» была в аварийном состоянии. Специалистам удалось привести иконы в экспозиционный вид.
Парные хоругви «Блаженные Максим, Василий, Иоанн Московский и благоверный царевич Димитрий в предстоянии Святой Троице. Митрополиты Московские Филипп, Петр, Алексий и Иона в предстоянии образу Успения Богоматери» и «Благоверные князья Борис и Глеб, равноапостольный князь Владимир. Благовещение» — уникальные памятники иконописи и церковного декоративно-прикладного искусства, совмещающие в себе элементы разных периодов бытования.
До реставрации хоругви, состоящие из многочисленных деталей, находились в аварийном состоянии. По этой причине все детали были полностью демонтированы с древка, и работа над ними проводилась в соответствующих мастерских темперной живописи, металла и дерева.
#ИсторическийМузей #ПокровскийСобор
Сегодня, 14 сентября, в Храме Василия Блаженного состоялась презентация результатов реставрации предметов из собрания музея «Покровский собор», которая длилась почти год.
За это время в мастерских научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря при содействии благотворительного фонда «Транссоюз» ОАО «РЖД» специалисты восстановили восемь икон и две хоругви. Непосредственно в соборе были воссозданы деревянные конструкции двух иконостасов — в церквах преподобного Александра Свирского и святителя Григория Армянского.
Икона «Богоматерь Владимирская» XVI века ранее не была включена в экспозиционный показ ввиду плохой сохранности. Требовалось проведение целого комплекса работ, чтобы икона смогла занять достойное место в собрании иконописи Покровского собора.
Семь икон, выполненных в XVI веке в технике темперы, составляют деисусный чин иконостаса в церкви преподобного Александра Свирского в составе Покровского собора. До реставрации поверхность икон была сильно загрязнена, наблюдались повреждения деревянных основ и красочного слоя, одна из икон «Пророк Иоанн Предтеча» была в аварийном состоянии. Специалистам удалось привести иконы в экспозиционный вид.
Парные хоругви «Блаженные Максим, Василий, Иоанн Московский и благоверный царевич Димитрий в предстоянии Святой Троице. Митрополиты Московские Филипп, Петр, Алексий и Иона в предстоянии образу Успения Богоматери» и «Благоверные князья Борис и Глеб, равноапостольный князь Владимир. Благовещение» — уникальные памятники иконописи и церковного декоративно-прикладного искусства, совмещающие в себе элементы разных периодов бытования.
До реставрации хоругви, состоящие из многочисленных деталей, находились в аварийном состоянии. По этой причине все детали были полностью демонтированы с древка, и работа над ними проводилась в соответствующих мастерских темперной живописи, металла и дерева.
#ИсторическийМузей #ПокровскийСобор
Друзья, желаем хорошей пятницы и легкого завершения рабочей недели!
#ИсторическоеФото 🎞 Карачарово. Уварова Прасковья Сергеевна с собакой. Неизвестный фотограф. 1899 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическоеФото 🎞 Карачарово. Уварова Прасковья Сергеевна с собакой. Неизвестный фотограф. 1899 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Forwarded from Узнай Россию
Этот предмет называется дарохранительницей.
В нем, как понятно из названия, хранят Святые Дары для причащения — освященных хлеба и вина. Спереди у нее две дверки, а внутри четыре выдвижных ящика.
Дарохранительница из «Золотой кладовой» Государственного исторического музея представляет собой редкий сохранившийся образец московского барокко.
Внешне она похожа на православный храм и выполнена с учетом архитектуры города второй четверти XVIII века из серебра с золочением и эмалью. И самое интересное — это как раз живопись на эмали. Мастер изобразил на овальных панелях Распятие, Положение во гроб, Снятие с креста, Воскресение. Тончайшая работа!
📸 Дарохранительница/Государственный исторический музей
❤ Узнай Россию
В нем, как понятно из названия, хранят Святые Дары для причащения — освященных хлеба и вина. Спереди у нее две дверки, а внутри четыре выдвижных ящика.
Дарохранительница из «Золотой кладовой» Государственного исторического музея представляет собой редкий сохранившийся образец московского барокко.
Внешне она похожа на православный храм и выполнена с учетом архитектуры города второй четверти XVIII века из серебра с золочением и эмалью. И самое интересное — это как раз живопись на эмали. Мастер изобразил на овальных панелях Распятие, Положение во гроб, Снятие с креста, Воскресение. Тончайшая работа!
📸 Дарохранительница/Государственный исторический музей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#РепортажГИМ прямиком из Золотой кладовой ГИМ 🌟
На днях экспозиция Золотой кладовой пополнилась новым экспонатом: немецким полевым и турнирным доспехом XVI века. В его состав входят шлем, ожерелье, нагрудник, защита спины, а также полная защита рук и ног.
Доспех был изготовлен для представителя дома Гогенцоллернов, наследных бранденбургских маркграфов и курфюрстов. Хранился в родовой Рюсткамере и служил образцом для парадных портретов прусских королей Фридриха I, Фридриха Вильгельма I и Фридриха II. О статусности брони свидетельствует и богатое украшение — золотая наводка, которой украшены все элементы снаряжения.
Несмотря на внушительную стальную защиту, подобные доспехи не могли полностью защитить рыцаря: так, в 1559 году, во время поединка французского короля Генриха II с графом де Монтгомери обломки копья последнего, пройдя сквозь щели забрала, смертельно ранили короля.
Доспех полевой и турнирный «Академический». Священная Римская империя германской нации. 1570-1575 гг. Сталь, латунь, кожа; ковка, выколотка, травление, гравировка, золотая наводка
#ЗакрытоПоВторникам
На днях экспозиция Золотой кладовой пополнилась новым экспонатом: немецким полевым и турнирным доспехом XVI века. В его состав входят шлем, ожерелье, нагрудник, защита спины, а также полная защита рук и ног.
Доспех был изготовлен для представителя дома Гогенцоллернов, наследных бранденбургских маркграфов и курфюрстов. Хранился в родовой Рюсткамере и служил образцом для парадных портретов прусских королей Фридриха I, Фридриха Вильгельма I и Фридриха II. О статусности брони свидетельствует и богатое украшение — золотая наводка, которой украшены все элементы снаряжения.
Несмотря на внушительную стальную защиту, подобные доспехи не могли полностью защитить рыцаря: так, в 1559 году, во время поединка французского короля Генриха II с графом де Монтгомери обломки копья последнего, пройдя сквозь щели забрала, смертельно ранили короля.
Доспех полевой и турнирный «Академический». Священная Римская империя германской нации. 1570-1575 гг. Сталь, латунь, кожа; ковка, выколотка, травление, гравировка, золотая наводка
#ЗакрытоПоВторникам
Фигура. II-IV вв. Россия, Терская область. Известняк, резьба по камню. Высота: 25 см; ширина основания: 13 см
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей