3 сентября (20 августа) 1875 года прошла торжественная церемония закладки здания Исторического музея
На церемонии присутствовал император Александр II, тремя годами ранее подписавший «высочайшее соизволение» на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Ход мероприятия описала газета «Русский мир»: «Крыши соседних домов, присутственных мест, гостиного двора, заборы, места склада материалов, все было покрыто желающими увидеть церемонию...».
Александр II приехал вместе с герцогом Эдинбургским, в сопровождении генерал-адъютантов, военного министра Милютина, шефа жандармов Потапова, московского генерал-губернатора Долгорукова и других. У главного входа венценосный гость был встречен председателем комиссии по постройке музея. После молебна и освещения места закладки император взял из рук составителя проекта инженера А. А. Семенова камень и положил на место закладки, потом так же положил камень за отсутствующего цесаревича Александра Александровича.
Гигантское здание объемом в 200 тыс. куб. метров стало одним из первых гражданских сооружений Москвы, где широко использовались новейшие материалы и технические разработки. Кирпичная кладка велась не только на известково-песчаном, но и на цементном растворе. В стенах были предусмотрены каналы для вентиляции, калориферного отопления, водопровода и водостока, поэтажные перекрытия и стропильная система выполнялись из металла, а к стальным балкам перекрытий крепились листы волнистого железа, которые также использовались и для кровель.
Семенов проводил тщательную экспертизу строительных материалов, строго контролировал качество выполненных работ. г. В 1876–1877 гг. на кладке одновременно трудились 260 мастеров-каменщиков и несколько сотен подсобных рабочих. Окончательно строительство и полная отдела интерьеров здания музея была окончена уже в XX веке.
#ИсторическоеФото 🎞 Строительство Исторического музея. Ателье И. Дьяговченко. 1876 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
На церемонии присутствовал император Александр II, тремя годами ранее подписавший «высочайшее соизволение» на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Ход мероприятия описала газета «Русский мир»: «Крыши соседних домов, присутственных мест, гостиного двора, заборы, места склада материалов, все было покрыто желающими увидеть церемонию...».
Александр II приехал вместе с герцогом Эдинбургским, в сопровождении генерал-адъютантов, военного министра Милютина, шефа жандармов Потапова, московского генерал-губернатора Долгорукова и других. У главного входа венценосный гость был встречен председателем комиссии по постройке музея. После молебна и освещения места закладки император взял из рук составителя проекта инженера А. А. Семенова камень и положил на место закладки, потом так же положил камень за отсутствующего цесаревича Александра Александровича.
Гигантское здание объемом в 200 тыс. куб. метров стало одним из первых гражданских сооружений Москвы, где широко использовались новейшие материалы и технические разработки. Кирпичная кладка велась не только на известково-песчаном, но и на цементном растворе. В стенах были предусмотрены каналы для вентиляции, калориферного отопления, водопровода и водостока, поэтажные перекрытия и стропильная система выполнялись из металла, а к стальным балкам перекрытий крепились листы волнистого железа, которые также использовались и для кровель.
Семенов проводил тщательную экспертизу строительных материалов, строго контролировал качество выполненных работ. г. В 1876–1877 гг. на кладке одновременно трудились 260 мастеров-каменщиков и несколько сотен подсобных рабочих. Окончательно строительство и полная отдела интерьеров здания музея была окончена уже в XX веке.
#ИсторическоеФото 🎞 Строительство Исторического музея. Ателье И. Дьяговченко. 1876 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Ларец. Автор неизвестен. Архангельская губерния. Конец XVIII в.
Дерево, цевка, шелк, бумага, металл, цветная гравировка, обивка
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ
Дерево, цевка, шелк, бумага, металл, цветная гравировка, обивка
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ
Полевой сезон подошел к концу, но новости #Вестиполей 🌾 еще долго будут радовать нас научными открытиями!
Меню бронзового века: что было в котле из Иноземцево. Репортаж о научном открытии Натальи Шишлиной (ГИМ) и Виктора Трифонова (ИИМК)
В 1970-х гг. в отдел археологических памятников Исторического музея поступила коллекция из кургана Иноземцево Ставропольского края. Среди уникальных предметов майкопской культуры, жители которой проживали на Северном Кавказе во второй половине 4 тыс. до н. э., несколько больших бронзовых котлов. Благодаря совместному исследовательскому проекту ГИМ, Института истории материальной культуры и Института исследования истории человечества имени Макса Планка (Германия), мы наконец-то узнали, что было в одном из бронзовых сосудов, на внутренних стенках которого сохранились остатки органики.
С помощью уникального протеомного анализа, из фрагментов пищи, которой более пяти тысяч лет, были получены белки, содержавшиеся в крови и мясе оленя или коровы, а также в овечьем или козьем молоке. Было ли блюдо из таких продуктов обычным в древнем обществе, или его приготовили специально для погребальной церемонии, покажут исследования других сосудов. А пока совместная археологическая экспедиция Исторического музея и Института истории материальной культуры продолжает искать новые памятники и совершать новые открытия, фрагментами котла займутся специалисты из отдела реставрации.
Восстановленный сосуд, о котором узнали во всем мире, займет достойное место в экспозиции музея.
Фрагменты котла из могильника Иноземцево с сохранившей органикой (пищей) — А
Графическая реконструкция котла — В
Репортаж №6.
#ИсторическийМузей
Меню бронзового века: что было в котле из Иноземцево. Репортаж о научном открытии Натальи Шишлиной (ГИМ) и Виктора Трифонова (ИИМК)
В 1970-х гг. в отдел археологических памятников Исторического музея поступила коллекция из кургана Иноземцево Ставропольского края. Среди уникальных предметов майкопской культуры, жители которой проживали на Северном Кавказе во второй половине 4 тыс. до н. э., несколько больших бронзовых котлов. Благодаря совместному исследовательскому проекту ГИМ, Института истории материальной культуры и Института исследования истории человечества имени Макса Планка (Германия), мы наконец-то узнали, что было в одном из бронзовых сосудов, на внутренних стенках которого сохранились остатки органики.
С помощью уникального протеомного анализа, из фрагментов пищи, которой более пяти тысяч лет, были получены белки, содержавшиеся в крови и мясе оленя или коровы, а также в овечьем или козьем молоке. Было ли блюдо из таких продуктов обычным в древнем обществе, или его приготовили специально для погребальной церемонии, покажут исследования других сосудов. А пока совместная археологическая экспедиция Исторического музея и Института истории материальной культуры продолжает искать новые памятники и совершать новые открытия, фрагментами котла займутся специалисты из отдела реставрации.
Восстановленный сосуд, о котором узнали во всем мире, займет достойное место в экспозиции музея.
Фрагменты котла из могильника Иноземцево с сохранившей органикой (пищей) — А
Графическая реконструкция котла — В
Репортаж №6.
#ИсторическийМузей
Делимся кадрами с монтажа выставочного проекта «Новороссия» #РепортажГИМ
Экспозиция даст возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи. Присоединением Новороссии завершился процесс расширения территории российского государства в южном направлении. С этого времени начинает складываться особый исторический регион, формирование которого было тесно связано с решением геополитических задач — получением выхода к Черному морю и обеспечением безопасности южных границ.
На выставке будут представлены масштабные произведения живописи из собраний российских музеев, мемориальные вещи светлейшего князя Потёмкина-Таврического и легендарного командарма 1-й Конной армии, Буденного, рукописные карты XVIII века, костюмы народов, населявших данную территорию, орудия труда шахтеров XIX-начала XX вв., модели судов Черноморского флота и многое другое.
Выставка начнет работу 6 сентября в 36 зале музея. Подробности 🎟
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #НовороссияГИМ
Экспозиция даст возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи. Присоединением Новороссии завершился процесс расширения территории российского государства в южном направлении. С этого времени начинает складываться особый исторический регион, формирование которого было тесно связано с решением геополитических задач — получением выхода к Черному морю и обеспечением безопасности южных границ.
На выставке будут представлены масштабные произведения живописи из собраний российских музеев, мемориальные вещи светлейшего князя Потёмкина-Таврического и легендарного командарма 1-й Конной армии, Буденного, рукописные карты XVIII века, костюмы народов, населявших данную территорию, орудия труда шахтеров XIX-начала XX вв., модели судов Черноморского флота и многое другое.
Выставка начнет работу 6 сентября в 36 зале музея. Подробности 🎟
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #НовороссияГИМ
5 сентября (25 августа) 1786 года граф родился Сергей Семёнович Уваров — министр народного просвещения в 1833–1849 гг., действительный тайный советник, музейный деятель
Происходил из старинного русского дворянского рода, известного в России с XV века, его отец был адъютантом Г. А. Потёмкина. Сергей Уваров получил блестящее домашнее образование, серьёзно изучал историю античности и древние языки, слушал лекции в Гёттингенском университете в Германии.
С момента поступления на службу в Коллегию иностранных дел юнкером Сергей Уваров почти десять лет работал дипломатом, служил в русских посольствах в Вене и Париже.
После оставления дипломатической службы был назначен попечителем Санкт-Петербургского учебного округа и членом Главного правления училищ. Занимался литературной деятельностью, основал знаменитое литературное общество «Арзамас», объединявшее последователей и защитников взглядов историка Н. М. Карамзина. Участвовал в разработке цензурного устава.
В 1818 году Уваров был избран президентом Академии наук и занимал эту должность до конца своих дней, многое сделав для успешной работы учреждения. При нем увеличилась численность академиков, было проведено новое разделение по наукам в связи с развитием научных направлений, образовано восемь различных по своему профилю музеев. Впоследствии младший сын графа, Алексей Сергеевич Уваров, станет известным русским археологом и одним из основателей Исторического музея.
В 1833 году Уваров был назначен товарищем министра народного просвещения, через год занял должность министра. Именно тогда графом была сформулирована теория официальной народности — охранительная триада «православие, самодержавие, народность».
Портрет графа Сергея Семеновича Уварова (1786-1855). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1833 г.
Патент императора Николая I действительному статскому советнику Сергею Семеновичу Уварову на чин тайного советника. 1830 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Происходил из старинного русского дворянского рода, известного в России с XV века, его отец был адъютантом Г. А. Потёмкина. Сергей Уваров получил блестящее домашнее образование, серьёзно изучал историю античности и древние языки, слушал лекции в Гёттингенском университете в Германии.
С момента поступления на службу в Коллегию иностранных дел юнкером Сергей Уваров почти десять лет работал дипломатом, служил в русских посольствах в Вене и Париже.
После оставления дипломатической службы был назначен попечителем Санкт-Петербургского учебного округа и членом Главного правления училищ. Занимался литературной деятельностью, основал знаменитое литературное общество «Арзамас», объединявшее последователей и защитников взглядов историка Н. М. Карамзина. Участвовал в разработке цензурного устава.
В 1818 году Уваров был избран президентом Академии наук и занимал эту должность до конца своих дней, многое сделав для успешной работы учреждения. При нем увеличилась численность академиков, было проведено новое разделение по наукам в связи с развитием научных направлений, образовано восемь различных по своему профилю музеев. Впоследствии младший сын графа, Алексей Сергеевич Уваров, станет известным русским археологом и одним из основателей Исторического музея.
В 1833 году Уваров был назначен товарищем министра народного просвещения, через год занял должность министра. Именно тогда графом была сформулирована теория официальной народности — охранительная триада «православие, самодержавие, народность».
Портрет графа Сергея Семеновича Уварова (1786-1855). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1833 г.
Патент императора Николая I действительному статскому советнику Сергею Семеновичу Уварову на чин тайного советника. 1830 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Среди многочисленных аксессуаров и атрибутов, сопровождавших дам и кавалеров на балах в XVIII — XIX веках, были и живые цветы.
На балу дама была обязана иметь в руках или у пояса живые цветы, а мужчины к лацкану фрака прикрепляли бутоньерку. Чтобы букетики цветов не вяли и не пачкали платье, их стебельки прятали в специальный футляр — портбукет (от французского "porte" — «носить», "bouquet" — «букет»), служивший миниатюрной вазочкой.
Вошедшие в моду в эпоху французского короля Людовика XIV, портбукет делали из самых разных материалов. Как и бутоньерку, его прикрепляли к корсажу при помощи широкой шпильки, носили на цепочке, держащейся на запястье, либо на шатлене — цепочке, крепившейся к поясу.
В портбукет иногда вставляли небольшие зеркальца, чтобы можно было незаметно на кого-то взглянуть, рассмотреть модный наряд или украшения. Помимо красоты и шика у портбукета был еще и практический смысл — они выполняли дезодорирующую роль.
В начале XIX века вошел в моду так называемый Александровский букет, названный в честь русского императора Александра I. Дамы носили букеты из цветов и растений, начальные буквы названий которых составляли имя Alexander: Anemon, Lilie, Eicheln, Xeranthenum, Accazzie, Nelke, Dreifaltigkeitsblume, Epheu и Roze (анемон, лилия, жёлуди, амарант, акация, гвоздика, анютины глазки, плющ, роза). Большие букетики носили на груди, а маленькие — в волосах, без них дамы не смели показываться в свете, на балах и в театре.
На языке цветов молодые люди могли говорить о своих чувствах — для этого в XVIII — XIX вв. даже издавались специальные словари. Узнать больше о символическом значении цветов можно на выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века» в филиале Исторического музея в Туле🌸
Порт-букет ажурный с яшмовыми вставками. 16×5×5 см. 1840-е гг.
Перламутр, листовая латунь, яшма / яшмовое стекло (?), точение, просечка, гравировка, золочение, полировка, монтирование
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ArsBotanica_ЯзыкЦветов
На балу дама была обязана иметь в руках или у пояса живые цветы, а мужчины к лацкану фрака прикрепляли бутоньерку. Чтобы букетики цветов не вяли и не пачкали платье, их стебельки прятали в специальный футляр — портбукет (от французского "porte" — «носить», "bouquet" — «букет»), служивший миниатюрной вазочкой.
Вошедшие в моду в эпоху французского короля Людовика XIV, портбукет делали из самых разных материалов. Как и бутоньерку, его прикрепляли к корсажу при помощи широкой шпильки, носили на цепочке, держащейся на запястье, либо на шатлене — цепочке, крепившейся к поясу.
В портбукет иногда вставляли небольшие зеркальца, чтобы можно было незаметно на кого-то взглянуть, рассмотреть модный наряд или украшения. Помимо красоты и шика у портбукета был еще и практический смысл — они выполняли дезодорирующую роль.
В начале XIX века вошел в моду так называемый Александровский букет, названный в честь русского императора Александра I. Дамы носили букеты из цветов и растений, начальные буквы названий которых составляли имя Alexander: Anemon, Lilie, Eicheln, Xeranthenum, Accazzie, Nelke, Dreifaltigkeitsblume, Epheu и Roze (анемон, лилия, жёлуди, амарант, акация, гвоздика, анютины глазки, плющ, роза). Большие букетики носили на груди, а маленькие — в волосах, без них дамы не смели показываться в свете, на балах и в театре.
На языке цветов молодые люди могли говорить о своих чувствах — для этого в XVIII — XIX вв. даже издавались специальные словари. Узнать больше о символическом значении цветов можно на выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века» в филиале Исторического музея в Туле
Порт-букет ажурный с яшмовыми вставками. 16×5×5 см. 1840-е гг.
Перламутр, листовая латунь, яшма / яшмовое стекло (?), точение, просечка, гравировка, золочение, полировка, монтирование
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ArsBotanica_ЯзыкЦветов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СОЛОВЬЁВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️В Государственном Историческом музее прошло торжественное открытие выставки «Новороссия».
С приветственными словами к гостям обратились Министр культуры РФ Ольга Любимова, Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, Зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и Замминистра Высшего Образования и науки Константин Могилевский.
Экспозиция выставки состоит из трёх разделов – трёх исторических этапов: «Новороссия в составе Российской империи»; «Новороссия в составе Украинской ССР»; «Новороссия в огне».
350 уникальных артефактов передали 17 музеев. Некоторые экспонаты ранее нигде не выставлялись. Уникальные живописные полотна и рукописные карты XVIII века, плакаты военного времени, орудия труда шахтёров XIX-XX веков и свидетельства боевых действий, которые идут в регионе прямо сейчас. Подробная историческая ретроспектива земли которая была названа Новороссией, утратила своё название и сегодня обрела вновь.
С приветственными словами к гостям обратились Министр культуры РФ Ольга Любимова, Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, Зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и Замминистра Высшего Образования и науки Константин Могилевский.
Экспозиция выставки состоит из трёх разделов – трёх исторических этапов: «Новороссия в составе Российской империи»; «Новороссия в составе Украинской ССР»; «Новороссия в огне».
350 уникальных артефактов передали 17 музеев. Некоторые экспонаты ранее нигде не выставлялись. Уникальные живописные полотна и рукописные карты XVIII века, плакаты военного времени, орудия труда шахтёров XIX-XX веков и свидетельства боевых действий, которые идут в регионе прямо сейчас. Подробная историческая ретроспектива земли которая была названа Новороссией, утратила своё название и сегодня обрела вновь.