«Исторический музей — школьникам Донбасса»
Посетители Государственного исторического музея смогут принять участие в сборе книг и канцелярских принадлежностей для школьников Донбасса
С 7 августа 2023 г. посетители Исторического музея смогут принять участие в сборе книг и канцелярских принадлежностей для школьников ЛНР и ДНР. Все желающие могут приобрести в музейных магазинах книги, тетради, карандаши, развивающие игры и оставить их в специальных контейнерах, установленных у касс.
Собранный гуманитарный груз будет направляться в школы и библиотеки Луганской народной республики и Донецкой народной республики.
Принять участие в акции можно и онлайн, разместив заказ в интернет-магазине Исторического музея и оставив комментарий «Детям Донбасса».
#ИсторическийМузей
Посетители Государственного исторического музея смогут принять участие в сборе книг и канцелярских принадлежностей для школьников Донбасса
С 7 августа 2023 г. посетители Исторического музея смогут принять участие в сборе книг и канцелярских принадлежностей для школьников ЛНР и ДНР. Все желающие могут приобрести в музейных магазинах книги, тетради, карандаши, развивающие игры и оставить их в специальных контейнерах, установленных у касс.
Собранный гуманитарный груз будет направляться в школы и библиотеки Луганской народной республики и Донецкой народной республики.
Принять участие в акции можно и онлайн, разместив заказ в интернет-магазине Исторического музея и оставив комментарий «Детям Донбасса».
#ИсторическийМузей
Слово историку. «Идеология Московского царства»
На фестивале VK Fest 2023 в рамках специального выпуска «Слово историку» поговорили об идеологии Московского царства. Почему Москва — третий Рим и почему она стала во главе православного мира узнаем из лекции Артёма Арутюнова, кандидата исторических наук, методиста Исторического музея.
Куратор и ведущий программы «Слово историку» Степан Орлов.
Информационный партнер проекта — журнал «Историк»
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#ГИМ_онлайн #ИсторическийМузей #СловоИсторикуГИМ
На фестивале VK Fest 2023 в рамках специального выпуска «Слово историку» поговорили об идеологии Московского царства. Почему Москва — третий Рим и почему она стала во главе православного мира узнаем из лекции Артёма Арутюнова, кандидата исторических наук, методиста Исторического музея.
Куратор и ведущий программы «Слово историку» Степан Орлов.
Информационный партнер проекта — журнал «Историк»
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#ГИМ_онлайн #ИсторическийМузей #СловоИсторикуГИМ
VK
Государственный исторический музей
Слово историку. «Идеология Московского царства»
На фестивале VK Fest 2023 в рамках специального выпуска «Слово историку» поговорили об идеологии Московского царства. Почему Москва — третий Рим и почему она стала во главе православного мира узнаем из лекции…
На фестивале VK Fest 2023 в рамках специального выпуска «Слово историку» поговорили об идеологии Московского царства. Почему Москва — третий Рим и почему она стала во главе православного мира узнаем из лекции…
Дуга — часть конской упряжи, которая служит для соединения хомута с оглоблями и позволяет смягчать для лошади сильные рывки и толчки при езде. Дуга применялась в традиционной русской запряжке лошадей —одиночной или троечной (тройка).
В комплекте конского снаряжения эта часть упряжи выделялась не только размером, но и местоположением. Возвышаясь над головой лошади, она была хорошо видна как пассажирам, так и зрителям из других экипажей и пешим, поэтому к её декоративной отделке мастера относились с особенным вниманием.
Для праздничных, в том числе свадебных, выездов применяли самые нарядные дуги, украшенные резьбой, позолотой и росписью. Искусные резчики и живописцы трудились над созданием их красочного убранства.
В художественном оформлении этих предметов, даже изготовленных и бытовавших в различных регионах страны, со временем сложился комплекс наиболее распространенных декоративных элементов: резные растительные и цветочные побеги, часто виноградная лоза, разнообразные вариации розеток и треугольников с декоративными насечками. В росписи популярностью пользовались изображения львов, птиц, цветочных гирлянд и букетов. Все эти художественные композиции, некогда имевшие сакральное значение, в дальнейшем превратились в излюбленные и привычные декоративные мотивы. Завершал оформление предмета один или несколько колокольчиков, подвешенных сыромятными ремнями на дужной арке.
Очень часто дуги изготавливали на заказ. В таких случаях в их роспись включали надпись с именем мастера или владельца и годом создания, которую помещали сверху, по изгибу дуги. По верхнему краю этой дуги идет надпись желтой краской, скорописью: «Сiя дуга деревни Смирина Павла Ефимова Конурина 1850 г.»
Дуга. Верхнее Поволжье, 1850 г. Дерево, медь, резьба, роспись, позолота
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В комплекте конского снаряжения эта часть упряжи выделялась не только размером, но и местоположением. Возвышаясь над головой лошади, она была хорошо видна как пассажирам, так и зрителям из других экипажей и пешим, поэтому к её декоративной отделке мастера относились с особенным вниманием.
Для праздничных, в том числе свадебных, выездов применяли самые нарядные дуги, украшенные резьбой, позолотой и росписью. Искусные резчики и живописцы трудились над созданием их красочного убранства.
В художественном оформлении этих предметов, даже изготовленных и бытовавших в различных регионах страны, со временем сложился комплекс наиболее распространенных декоративных элементов: резные растительные и цветочные побеги, часто виноградная лоза, разнообразные вариации розеток и треугольников с декоративными насечками. В росписи популярностью пользовались изображения львов, птиц, цветочных гирлянд и букетов. Все эти художественные композиции, некогда имевшие сакральное значение, в дальнейшем превратились в излюбленные и привычные декоративные мотивы. Завершал оформление предмета один или несколько колокольчиков, подвешенных сыромятными ремнями на дужной арке.
Очень часто дуги изготавливали на заказ. В таких случаях в их роспись включали надпись с именем мастера или владельца и годом создания, которую помещали сверху, по изгибу дуги. По верхнему краю этой дуги идет надпись желтой краской, скорописью: «Сiя дуга деревни Смирина Павла Ефимова Конурина 1850 г.»
Дуга. Верхнее Поволжье, 1850 г. Дерево, медь, резьба, роспись, позолота
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Журнал «Новейшие моды», приложение к журналу «Нива», № 31, август, 1913 г.
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
В интернет-магазине Исторического музея представлен богатый ассортимент музейной продукции — блокноты и канцелярские принадлежности, книги, шопперы и другие оригинальные аксессуары уже ждут вас в специальном разделе 📚
#МузейныйСувенир #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Культурный Антистресс
«А я иду, шагаю по Луне!»Плакат. В. Брискин,
В. Викторов. Издательство «Изобразительное искусство», 1970 г.
#Настрониедня
В. Викторов. Издательство «Изобразительное искусство», 1970 г.
#Настрониедня
«Август.
Персики и цукаты
и в медовой росе покос.
Входит солнце в янтарь заката,
словно косточка в абрикос.
И смеётся тайком початок
смехом жёлтым, как летний зной.
Снова август.
И детям сладок
смуглый хлеб со спелой луной».
🥭«Август. Персики и цукаты...», Федерико Гарсия Лорка (в переводе А. Гелескула)
Миниатюра. Россия, начало XX в. Медь, эмаль, живопись на эмали
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Персики и цукаты
и в медовой росе покос.
Входит солнце в янтарь заката,
словно косточка в абрикос.
И смеётся тайком початок
смехом жёлтым, как летний зной.
Снова август.
И детям сладок
смуглый хлеб со спелой луной».
🥭«Август. Персики и цукаты...», Федерико Гарсия Лорка (в переводе А. Гелескула)
Миниатюра. Россия, начало XX в. Медь, эмаль, живопись на эмали
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Как в картах отразились интерес к историческим личностям и злободневным событиям современности? Читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен #СубботнийЛонгрид
📲Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дзен | Статьи
Игральные карты из собрания Исторического музея
Статья автора «Исторический музей» в Дзене ✍: Наш музей обладает крупнейшим в стране собранием игральных и гадательных карт.
Жардиньерка с изображением броненосца «Петр Великий» и кашпо с изображением императорской яхты «Держава» — роскошные подставки для цветов. Помимо детально и мастерски выполненных росписей, они украшены скульптурными головками слонов.
В 1880 году работники Императорского фарфорового завода, технолог завода Хованский и мастер Иванов, были командированы во французский город Лимож для закупки материалов для составления фарфоровой массы. Они также получили разрешение на приобретение «образцов белых вещей».
Привезенные из Франции образцы были расписаны на Императорском фарфоровом заводе в 1881 — 1883 гг. К этим редким предметам относится и набор с изображением кораблей российского флота эпохи Александра II.
Кашпо. Частный фарфоровый завод, Императорский фарфоровый завод. Бельё — конец 1870-х гг., роспись — около 1881 г.
Жардиньерка. Частный фарфоровый завод, Императорский фарфоровый завод. Бельё — конец 1870-х гг., роспись — около 1881 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В 1880 году работники Императорского фарфорового завода, технолог завода Хованский и мастер Иванов, были командированы во французский город Лимож для закупки материалов для составления фарфоровой массы. Они также получили разрешение на приобретение «образцов белых вещей».
Привезенные из Франции образцы были расписаны на Императорском фарфоровом заводе в 1881 — 1883 гг. К этим редким предметам относится и набор с изображением кораблей российского флота эпохи Александра II.
Кашпо. Частный фарфоровый завод, Императорский фарфоровый завод. Бельё — конец 1870-х гг., роспись — около 1881 г.
Жардиньерка. Частный фарфоровый завод, Императорский фарфоровый завод. Бельё — конец 1870-х гг., роспись — около 1881 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей