Русский балет и русские бриллианты — два символа красоты, изящества, невероятной техники и части культурного кода нашей страны 💎
В Выставочном комплексе ГИМ открыта выставка «Путь бриллианта. Чудо природы и рукотворный шедевр», посвященная истории алмазодобычи в России, технологиям огранки алмазов и мастерству ювелиров. А совсем рядом с Историческим музеем, в Российском Академическом Молодежном театре до 29 августа ежедневно проходят дневные и вечерние классические балеты с оркестром. За 21 год Летние Балетные Сезоны стали визитной карточкой и традицией летней Москвы.
Двое победителей получат пригласительный на выставку на 2 лица и 2 билета на один из следующих спектаклей 🩰
21 июля: Ромео и Джульетта (19:00)
22 июля: Золушка (12:00)
22 июля: Жизель (19:00)
23 июля: Щелкунчик (12:00)
23 июля: Лебединое озеро (19:00)
Условия:
🎀 подписаться на каналы Исторического музея и Летних Балетных Сезонов
🎀 нажать кнопку «Участвовать» под этим постом
Удачи всем!
#ИсторическийМузей
Участников: 422
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 17:10, 17.07.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Svetlana Shamsutdinova - 8d9nm
2. Elena4791 - 8df68
В Выставочном комплексе ГИМ открыта выставка «Путь бриллианта. Чудо природы и рукотворный шедевр», посвященная истории алмазодобычи в России, технологиям огранки алмазов и мастерству ювелиров. А совсем рядом с Историческим музеем, в Российском Академическом Молодежном театре до 29 августа ежедневно проходят дневные и вечерние классические балеты с оркестром. За 21 год Летние Балетные Сезоны стали визитной карточкой и традицией летней Москвы.
Двое победителей получат пригласительный на выставку на 2 лица и 2 билета на один из следующих спектаклей 🩰
21 июля: Ромео и Джульетта (19:00)
22 июля: Золушка (12:00)
22 июля: Жизель (19:00)
23 июля: Щелкунчик (12:00)
23 июля: Лебединое озеро (19:00)
Условия:
🎀 подписаться на каналы Исторического музея и Летних Балетных Сезонов
🎀 нажать кнопку «Участвовать» под этим постом
Удачи всем!
#ИсторическийМузей
Участников: 422
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 17:10, 17.07.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Svetlana Shamsutdinova - 8d9nm
2. Elena4791 - 8df68
12 июля 1730 года родился Джозайя Веджвуд — знаменитый английский мастер-керамист, технолог и предприниматель, официальный поставщик королевы Великобритании Шарлотты с 1765 года
Веджвуд родился в семье потомственного керамиста в графстве Стаффордшир — старейшем центре английского керамического производства. В 1769 году основал в районе Сток-он-Трента фабрику «Этрурия». Название отсылало к раскопкам в Помпеях и Геркулануме, а продукция в неоклассическом стиле повторяли археологические находки, привозимые в Англию многочисленными археологами-любителями. Талантливый технолог, Веджвуд открыл или усовершенствовал различные виды керамической массы, а в середине 1770-х гг. открыл яшмовую каменную массу, окрашенную оксидами металлов в голубой, лавандовый, зеленый и более редкие — лиловый или желтый цвета. Яшмовая каменная масса по праву считается самым важным его изобретением.
В 29 зале постоянной экспозиции Исторического музея представлена скульптура «Клеопатра» завода «Этрурия» Джозайи Веджвуда. Фигура повторяет одну из античных скульптур, известную ныне как «Спящая Ариадна». Римская копия оригинала пергамской школы начала II века до н. э. была приобретена папой Юлием II в 1512 году.
Вплоть до конца XVIII века считалось, что фигура изображает египетскую царицу Клеопатру. Скульптура была помещена в Галерею статуй в Ватикане. Она была установлена на римском саркофаге с фризом, изображающим битву Титанов, и стала частью фонтана, для которого создали специальную нишу с росписью, имитирующей грот. Совершенство пластики и композиции этого произведения паркового искусства поражали воображение многих художников, архитекторов, поэтов. На протяжении XVII–XVIII веков копии статуи, ставшей символом утонченной скульптуры дворцового парка, устанавливались во многих парках Европы.
Скульптура «Клеопатра». Завод «Этрурия» Джозайи Веджвуда. Англия, Стаффордшир, г. Сток-он-Трент. Конец XVIII — начало XIX вв.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Веджвуд родился в семье потомственного керамиста в графстве Стаффордшир — старейшем центре английского керамического производства. В 1769 году основал в районе Сток-он-Трента фабрику «Этрурия». Название отсылало к раскопкам в Помпеях и Геркулануме, а продукция в неоклассическом стиле повторяли археологические находки, привозимые в Англию многочисленными археологами-любителями. Талантливый технолог, Веджвуд открыл или усовершенствовал различные виды керамической массы, а в середине 1770-х гг. открыл яшмовую каменную массу, окрашенную оксидами металлов в голубой, лавандовый, зеленый и более редкие — лиловый или желтый цвета. Яшмовая каменная масса по праву считается самым важным его изобретением.
В 29 зале постоянной экспозиции Исторического музея представлена скульптура «Клеопатра» завода «Этрурия» Джозайи Веджвуда. Фигура повторяет одну из античных скульптур, известную ныне как «Спящая Ариадна». Римская копия оригинала пергамской школы начала II века до н. э. была приобретена папой Юлием II в 1512 году.
Вплоть до конца XVIII века считалось, что фигура изображает египетскую царицу Клеопатру. Скульптура была помещена в Галерею статуй в Ватикане. Она была установлена на римском саркофаге с фризом, изображающим битву Титанов, и стала частью фонтана, для которого создали специальную нишу с росписью, имитирующей грот. Совершенство пластики и композиции этого произведения паркового искусства поражали воображение многих художников, архитекторов, поэтов. На протяжении XVII–XVIII веков копии статуи, ставшей символом утонченной скульптуры дворцового парка, устанавливались во многих парках Европы.
Скульптура «Клеопатра». Завод «Этрурия» Джозайи Веджвуда. Англия, Стаффордшир, г. Сток-он-Трент. Конец XVIII — начало XIX вв.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
462 года назад, 12 июля 1561 года, возведение Покровского собора, известного так же как Храм Василия Блаженного, было завершено. Точная дата завершения строительства уникального архитектурного сооружения стала известна исследователям в процессе реставрации интерьера центральной церкви Покрова в середине XX века, когда из-под поздних красочных слоев реставраторы открыли храмозданную «летопись». Летопись гласит, что «совершена бысть святая сия церковь Покров Пресвятыя Богородицы в лета 7069 (1561) месяца июня 29 (12 июля) на память святых и всехвальных верховных апостолов Петра и Павла...».
📸 Приглашаем принять участие в фотоконкурсе «Один день из жизни Храма Василия Блаженного». Главное условие конкурса — фото знаменитого символа столицы должны быть сделаны именно сегодня!
С праздником ❤️
#ПокровскийСобор #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Покровский собор — уникальное архитектурное сооружение, не имеющее аналогов в мире. Но как он связан с макетом Солнечной системы? ☀️
Эти и другие вопросы, а также некоторые мифы о Храме Василия Блаженного обсудили в онлайн-студии ГИМ во время прямого эфира на «Предметном разговоре».
Смотрите полную запись выпуска:
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#ПредметныйРазговорГИМ #ПокровскийСобор #ИсторическийМузей
Эти и другие вопросы, а также некоторые мифы о Храме Василия Блаженного обсудили в онлайн-студии ГИМ во время прямого эфира на «Предметном разговоре».
Смотрите полную запись выпуска:
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#ПредметныйРазговорГИМ #ПокровскийСобор #ИсторическийМузей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем разговор...
Да не простой, а «Предметный»!
Наталья Углева, старший научный сотрудник отдела дерева и мебели ГИМ, знакомит с работами известного мастера Генриха Гамбса. Сегодня рассмотрим бюро с декоративным панно, регулируемыми полочками, очень хитрой дверцей и клеймом мебельщика.
Предыдущий выпуск
«Предметный разговор: Генрих Гамбс»
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на Медиапортале ГИМ
📺 Смотреть в YouTube
Новые выпуски смотрите по средам в 19:00👀
#ПредметыйРазговорГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Да не простой, а «Предметный»!
Наталья Углева, старший научный сотрудник отдела дерева и мебели ГИМ, знакомит с работами известного мастера Генриха Гамбса. Сегодня рассмотрим бюро с декоративным панно, регулируемыми полочками, очень хитрой дверцей и клеймом мебельщика.
Предыдущий выпуск
«Предметный разговор: Генрих Гамбс»
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на Медиапортале ГИМ
📺 Смотреть в YouTube
Новые выпуски смотрите по средам в 19:00
#ПредметыйРазговорГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Исторический музей. Официально pinned «Русский балет и русские бриллианты — два символа красоты, изящества, невероятной техники и части культурного кода нашей страны 💎 В Выставочном комплексе ГИМ открыта выставка «Путь бриллианта. Чудо природы и рукотворный шедевр», посвященная истории алмазодобычи…»
225 лет со дня рождения императрицы Александры Фёдоровны
13 июля 1798 года в Потсдаме родилась принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская, дочь короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III и королевы Луизы-Августы-Вильгельмины-Амалии. Она была старшей дочерью в большой семье, где детей воспитывали «с редкой простотой». Ее мать умерла, едва Шарлотте исполнилось 12 лет. Через четыре года она впервые увидела великого князя Николая Павловича, который влюбился в будущую жену с первого взгляда и до конца дней сохранял к ней нежные чувства. Очаровательной принцессе высокий стройный красавец тоже понравился. В 1817 году она прибыла в Россию. «С полным доверием я отдавала свою жизнь в руки моего Николая, и он никогда не обманул этой надежды», — спустя годы после свадьбы отмечала императрица.
Еще до свадьбы Николай называл свою невесту «моя птичка» за хрупкость фигуры и легкость походки. А. Ф. Тютчева писала: «Культ, которым император Николай, а по его примеру и вся царская семья, окружили ее, создал вокруг нее настоящий
престиж. Кроткая и скромная по натуре, она все-таки была императрицей, и казалось законным окружать ее преданностью, почестями и вниманием, которые император первым спешил ей оказывать».
После воцарения Николая I императрица Александра Фёдоровна обрела широкий круг обязанностей, получив в подчинение «благотворительное ведомство Марии Фёдоровны». Она часто посещала институты, госпитали и богадельни. Две трети её огромных личных средств неизменно уходили на благие дела. Общественным достоянием стала и собранная императрицей уникальная библиотека в 9000 томов, переданная в дар Публичному Румянцевскому музею ее детьми в 1862 году. Своим главным богатством императрица считала семью, где «в доброте и терпимости» выросли семеро детей.
Осенью Исторический музей откроет выставку «Петергоф. Сокровища русской императрицы», посвященный личности Александры Фёдоровны🥀
Портрет императрицы Александры Фёдоровны (1798-1860). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1830 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
13 июля 1798 года в Потсдаме родилась принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская, дочь короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III и королевы Луизы-Августы-Вильгельмины-Амалии. Она была старшей дочерью в большой семье, где детей воспитывали «с редкой простотой». Ее мать умерла, едва Шарлотте исполнилось 12 лет. Через четыре года она впервые увидела великого князя Николая Павловича, который влюбился в будущую жену с первого взгляда и до конца дней сохранял к ней нежные чувства. Очаровательной принцессе высокий стройный красавец тоже понравился. В 1817 году она прибыла в Россию. «С полным доверием я отдавала свою жизнь в руки моего Николая, и он никогда не обманул этой надежды», — спустя годы после свадьбы отмечала императрица.
Еще до свадьбы Николай называл свою невесту «моя птичка» за хрупкость фигуры и легкость походки. А. Ф. Тютчева писала: «Культ, которым император Николай, а по его примеру и вся царская семья, окружили ее, создал вокруг нее настоящий
престиж. Кроткая и скромная по натуре, она все-таки была императрицей, и казалось законным окружать ее преданностью, почестями и вниманием, которые император первым спешил ей оказывать».
После воцарения Николая I императрица Александра Фёдоровна обрела широкий круг обязанностей, получив в подчинение «благотворительное ведомство Марии Фёдоровны». Она часто посещала институты, госпитали и богадельни. Две трети её огромных личных средств неизменно уходили на благие дела. Общественным достоянием стала и собранная императрицей уникальная библиотека в 9000 томов, переданная в дар Публичному Румянцевскому музею ее детьми в 1862 году. Своим главным богатством императрица считала семью, где «в доброте и терпимости» выросли семеро детей.
Осенью Исторический музей откроет выставку «Петергоф. Сокровища русской императрицы», посвященный личности Александры Фёдоровны
Портрет императрицы Александры Фёдоровны (1798-1860). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1830 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❗️Друзья, внимание!
Сегодня с 13:00 Покровский собор будет закрыт для посещения.
Музейный магазин на Никольской работает в обычном режиме.
#ПокровскийСобор #ИсторическийМузей
Сегодня с 13:00 Покровский собор будет закрыт для посещения.
Музейный магазин на Никольской работает в обычном режиме.
#ПокровскийСобор #ИсторическийМузей
Bosco — новый партнер программы лояльности «Клуб друзей Исторического музея»!
Теперь все участники программы лояльности вместе с картой Клуба получают карту Bosco Café со скидкой 5%. Карта действует в Bosco Café в ГУМе и в Петровском Пассаже ☕️
Клуб Друзей ГИМ — это не только исключительные привилегии и бонусы, но и возможность поддержать музей и внести свой вклад в сохранение исторического и культурного наследия.
Подробнее познакомиться с Клубом друзей, выбрать, приобрести или подарить карту можно здесь 📲
📩 Почта Клуба друзей [email protected]
#ИсторическийМузей #КлубДрузейГИМ
Теперь все участники программы лояльности вместе с картой Клуба получают карту Bosco Café со скидкой 5%. Карта действует в Bosco Café в ГУМе и в Петровском Пассаже ☕️
Клуб Друзей ГИМ — это не только исключительные привилегии и бонусы, но и возможность поддержать музей и внести свой вклад в сохранение исторического и культурного наследия.
Подробнее познакомиться с Клубом друзей, выбрать, приобрести или подарить карту можно здесь 📲
📩 Почта Клуба друзей [email protected]
#ИсторическийМузей #КлубДрузейГИМ
Исторический музей на VK Fest 2023 💙
15 и 16 июля Исторический музей примет участие в VK Fest 2023, который пройдёт в Парке Горького. На нашей площадке вас ждут мастер-классы для детей и взрослых на историческую тему: вы сможете создать собственный уникальный герб, примерить модный аксессуар прошлых эпох и узнать его тайное значение, узнать судьбу с помощью гадания на славянских рунах и создать удивительные открытки на основе росписи Покровского собора.
Также на фестивале состоится запись нового выпуска просветительского проекта «Слово историку», в котором вы сможете принять участие и задать интересующие вопросы нашим экспертам.
До встречи в Парке Горького!
#ИсторическийМузей
15 и 16 июля Исторический музей примет участие в VK Fest 2023, который пройдёт в Парке Горького. На нашей площадке вас ждут мастер-классы для детей и взрослых на историческую тему: вы сможете создать собственный уникальный герб, примерить модный аксессуар прошлых эпох и узнать его тайное значение, узнать судьбу с помощью гадания на славянских рунах и создать удивительные открытки на основе росписи Покровского собора.
Также на фестивале состоится запись нового выпуска просветительского проекта «Слово историку», в котором вы сможете принять участие и задать интересующие вопросы нашим экспертам.
До встречи в Парке Горького!
#ИсторическийМузей
Forwarded from Узнай Россию
По легенде, царь Иван Грозный приказал ослепить создателей собора Василия Блаженного — зодчих Постника и Барму, чтобы они не смогли больше построить что-то столь же прекрасное. 😳
Эта версия появилась в начале XVII века и, возможно, имеет европейское происхождение. В русской истории похожих случаев нет. В 1938 легенду «воскресил» поэт Дмитрий Кедрин в стихотворении «Зодчие».
Источники легенду не подтверждают.
Известно, что некто Постник Яковлев строил в 1555 стены Казанского Кремля. Вполне возможно, что это и есть Постник, который строил собор Покрова Богородицы, что на Рву. Нам он известен как храм Василия Блаженного.
«Русский Летописец» первой половины XVII века указывает, что строителем храма Василия Блаженного был «мастер Барма». А в 1633 году «московский служилый человек» по имени Дружина упомянул своего деда «Постника по прозвищу Барму» в записи о продаже книги (экземпляра Судебника Ивана Грозного).
На основе этих фактов историк Николай Калинин еще в 1957 году предположил, что строитель собора был один — Постник (Яковлев) по прозвищу Барма.
Более того в источниках нет сведений о том, что его ослепили!
Имя Постника упоминается после 1560 года в казанских документах о владении землей. И стоит полагать, что он был жив и здоров, раз служил в Казани и владел имуществом.
Кстати, cобор закончили строить ровно 462 года назад! Вся информация о посещении — на сайте Исторического музея.
📸 yulenochekk/Getty Images; Виктор Васнецов / Третьяковская Галерея
❤ Узнай Россию
Эта версия появилась в начале XVII века и, возможно, имеет европейское происхождение. В русской истории похожих случаев нет. В 1938 легенду «воскресил» поэт Дмитрий Кедрин в стихотворении «Зодчие».
Источники легенду не подтверждают.
Известно, что некто Постник Яковлев строил в 1555 стены Казанского Кремля. Вполне возможно, что это и есть Постник, который строил собор Покрова Богородицы, что на Рву. Нам он известен как храм Василия Блаженного.
«Русский Летописец» первой половины XVII века указывает, что строителем храма Василия Блаженного был «мастер Барма». А в 1633 году «московский служилый человек» по имени Дружина упомянул своего деда «Постника по прозвищу Барму» в записи о продаже книги (экземпляра Судебника Ивана Грозного).
На основе этих фактов историк Николай Калинин еще в 1957 году предположил, что строитель собора был один — Постник (Яковлев) по прозвищу Барма.
Более того в источниках нет сведений о том, что его ослепили!
Имя Постника упоминается после 1560 года в казанских документах о владении землей. И стоит полагать, что он был жив и здоров, раз служил в Казани и владел имуществом.
Кстати, cобор закончили строить ровно 462 года назад! Вся информация о посещении — на сайте Исторического музея.
📸 yulenochekk/Getty Images; Виктор Васнецов / Третьяковская Галерея
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
280 лет со дня рождения Гавриила Державина
14 (3) июля 1743 года в селе Сокуры Казанской губернии родился Гавриил Романович Державин — поэт, государственный деятель, сенатор, действительный тайный советник.
На выставке «Созвездие книжных редкостей» в Кабинете председателя представлена книга Гаврила Романовича «Переход в Швейцарии чрез Алпийския горы, российских императорских войск, под предводительством генералиссима» с автографом автора, преподнесенная государственному деятелю, писателю, видному масону Г. П. Гагарину. Дарственная надпись гласит: «Его Сиятельству милостивому государю князю Гавриле Петровичу Гагарину от сочинителя». Издание хранится в Государственной публичной исторической библиотеке.
Ода «На переход Альпийских гор» начинается так:
«Сквозь тучи, вкруг лежащи, черны,
Твой горний кроющи полет,
Носящи страх нам, скорби зельны,
Ты грянул наконец! — И свет,
От молнии твоей горящий,
Сердца Альпийских гор потрясший,
Струей вселенну пролетел;
Чрез неприступны переправы,
На высоте ты новой славы
Явился, северный Орел!
О радость! — Муза, дай мне лиру,
Да вновь Суворова пою!
Как слышен гром за громом миру,
Да слышит всяк так песнь мою!
Побед его плененный слухом,
Лечу моим за ним я духом
Чрез долы, холмы и леса;
Зрю — близ меня зияют ады,
Над мной шумящи водопады,
Как бы склонились небеса»
📖 Выставка «Созвездие книжных редкостей» открыта до 2 октября в Историческом музее
«Переход в Швейцарии чрез Алпийския горы, российских императорских войск, под предводительством генералиссима; 1799 года». Санкт-Петербург, 1800 г. ГПИБ
Державин Гавриил Романович (1743-1816). Не ранее 1815 г.
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей #ДеньвИстории
14 (3) июля 1743 года в селе Сокуры Казанской губернии родился Гавриил Романович Державин — поэт, государственный деятель, сенатор, действительный тайный советник.
На выставке «Созвездие книжных редкостей» в Кабинете председателя представлена книга Гаврила Романовича «Переход в Швейцарии чрез Алпийския горы, российских императорских войск, под предводительством генералиссима» с автографом автора, преподнесенная государственному деятелю, писателю, видному масону Г. П. Гагарину. Дарственная надпись гласит: «Его Сиятельству милостивому государю князю Гавриле Петровичу Гагарину от сочинителя». Издание хранится в Государственной публичной исторической библиотеке.
Ода «На переход Альпийских гор» начинается так:
«Сквозь тучи, вкруг лежащи, черны,
Твой горний кроющи полет,
Носящи страх нам, скорби зельны,
Ты грянул наконец! — И свет,
От молнии твоей горящий,
Сердца Альпийских гор потрясший,
Струей вселенну пролетел;
Чрез неприступны переправы,
На высоте ты новой славы
Явился, северный Орел!
О радость! — Муза, дай мне лиру,
Да вновь Суворова пою!
Как слышен гром за громом миру,
Да слышит всяк так песнь мою!
Побед его плененный слухом,
Лечу моим за ним я духом
Чрез долы, холмы и леса;
Зрю — близ меня зияют ады,
Над мной шумящи водопады,
Как бы склонились небеса»
«Переход в Швейцарии чрез Алпийския горы, российских императорских войск, под предводительством генералиссима; 1799 года». Санкт-Петербург, 1800 г. ГПИБ
Державин Гавриил Романович (1743-1816). Не ранее 1815 г.
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей #ДеньвИстории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM