Исторический музей. Официально
14.9K subscribers
7.34K photos
367 videos
1 file
2.45K links
Официальный канал Государственного исторического музея. Москва, Красная площадь, д. 1
shm.ru

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новости и события! №4813098230

Для связи @gim_tg

Канал конференции @gim_andm
Стикеры https://yangx.top/addstickers/PetrKorabli
加入频道
10 февраля — день памяти Александра Сергеевича Пушкина

В этот день, 10 февраля (29 января) 1837 года, от смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался великий русский литератор. «В одну минуту погибла сильная, крепкая жизнь, полная гения, светлая надеждами. Россия лишилась своего любимого национального поэта» — писал Василий Жуковский отцу Пушкина, Сергею Львовичу. «Солнцу русской поэзии» было всего 37 лет.

Сувенирная ракушка из собрания А. П. Бахрушина представляет основные этапы жизни поэта. В глубокую ракушку вклеен лист — портрет — «Пушкин 12-14 лет». В плоскую ракушку подклеена книжка из шести иллюстраций: 1) Портрет «А. С. Пушкин» 2) «Карикатура Пушкина на самого себя из альбома К. Н. Ушаковой» 3) Профильный портрет А. С. Пушкина «Карикатурный портрет Пушкина нарисованный» 4) «Дуэль Пушкина» 5) «Прибытие раненого Пушкина после дуэли» 6) «Пушкин в гробу».

Пушкин Александр Сергеевич (раскладушка в раковине). Конец XIX в.

#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
❗️Внимание!

Сегодня, 10 февраля, Выставочный комплекс будет закрыт до 15:00.

Золотая кладовая находится в Главном здании музея, оно работает по обычному графику и сейчас открыто.

UPD. На 12:30 Выставочный комплекс уже открыт.

#ИсторическийМузей
Вместе с каналом «Музейные заметки» разыгрываем издание ко Дню рождения музея!

Книга «Маскарадные костюмы на страницах модных изданий XIX – начала XX века» станет замечательным украшением личной библиотеки.

Участвовать 📲

Итоги подведем 14 февраля, в День книгодарения 📚

#ИсторическийМузей #ГИМ151 #МузейнаяКнига
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пятница — самое время включить нашу подборку в Клипах и узнать что-то новое об истории городской моды!

Спецпроект к выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» был запущен Историческим музеем вместе с Модным подкастом и VK Клипами. В 12 клипах зрители познакомятся с модными образами, тенденциями и инфлюенсерами XIX, XX и XXI веков, разнообразно представленных на выставке.

Найти подборку легко: в экспозиции выставки расположены Qr-коды, по которым вы сможете перейти на Клипы, в которых Алексей Сухарев расскажет модные истории о стиле большого города разных эпох. Виртуальный проект является не только прекрасным дополнением к экспозиции, выстраивающей историю городской женской моды за почти 150 лет, но и самостоятельным путеводителем по модным лабиринтам прошлых лет.

Скорее смотрите подборку видео 👀🎀

Выставка открыта до 13 марта

#ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Исторический музей теперь и в приложении MAMADO!

MAMADO — сервис, который позволяет родителям найти интересные предложения, услуги и кружки для детей. Исторический музей теперь размещает на MAMADO информацию о своих мероприятиях для детей.

На странице музея в приложении родители смогут ознакомиться с анонсами музейных занятий, программ, экскурсий, которые проводятся как на регулярной основе, так и в рамках праздничных акций.

Сразу из приложения можно перейти на сайт музея и получить более подробную информацию о мероприятии, забронировать экскурсию и приобрести билет.

Скачать MAMADO 📲

#ИсторическийМузей #ГИМ_онлайн
Сегодня в Москве уже чувствуется весеннее настроение 🌸

#ИсторическоеФото 🎞 Асикритов Д. М., фотограф Её Императорского высочества великой княгини Марии Александровны, герцогини Саксен-Кобург-Готской, владелец ателье. Портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны. С автографом. 1894 г.

Подписаться на канал

#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическоеФото 🎞 Зал № 4 Исторического музея (Памятники железного века) с картинами Г. И. Семирадского. Р. Ю. Тиле. 1890-е гг.

Подписаться на канал

#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
По преданию «Персидская папка» или «портфель для бумаг», принадлежала Александру Сергеевичу Грибоедову (1795-1829) — известному русскому поэту, дипломату и востоковеду, автору пьесы «Горе от ума».

На службе в коллегии иностранных дел Грибоедов находился с 1817 года, в 1818 году он был назначен секретарем дипломатической миссии в Персии. С этого времени началась его дипломатическая служба «на Востоке». Наряду с другими иностранными языками Александр Сергеевич владел арабским, турецким, грузинским и персидским. В годы Русско-персидской войны (1826–1828) участвовал в дипломатических переговорах с персидским правительством и сыграл решающую роль в выработке условий Туркманчайского мирного договора.

Папка, которую можно увидеть в 32 зале музея, сделана в технике папье-маше, украшена растительным орнаментом и покрыта лаком. На внешней стороне крышек изображены цветы и птицы, внутри крышки украшены восточным орнаментом. Техника, в которой выполнена папка, возникла в Кашмире и приобрела особую популярность в Персии ХVII—ХVIII вв.

Как и когда получена им данная рукопись — неизвестно. На внутренней стороне переплета папки есть стихотворные строки на персидском языке, которые, как можно предположить, были прочитаны и переведены самим поэтом. Известно, что Грибоедов был ценителем персидской поэзии и суфийской философии, что нашло отражение в его творчестве — поэма «Путник» (1820), по словам В. К. Кюхельбекера, была выполнена «в подлинном чистом персидском тоне». Знакомясь с культурой, литературой и философией Востока, Александр Сергеевич вел переписку о возможности получения арабских и персидских рукописей с известным востоковедом-арабистом, академиком М. Х. Френом.

После заключения Туркманчайского мира в апреле 1828 года Грибоедов был назначен полномочным министром в Персию. Во время погрома российской миссии в Тегеране 11 февраля 1829 года поэт погиб.

Папка для бумаг. Персия, первая треть XIX в. Папье-маше, роспись, лак.

#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Калфак — традиционный головной убор замужних женщин, был известен еще в древности и получил широкое распространение как часть национального татарского костюма.

Головной убор имел мягкий верх и твердый околыш, мягкая лопасть которого не надевалась на голову, а свисала набок, оставаясь плоской. Самые нарядные уборы шили из персидского или турецкого бархата, а в XIX веке и из бархата русского производства. Обе стороны калфака и налобная часть вышивались золотной нитью в различных техниках или украшались монетами.

Головной убор женский — «калфак». ТАССР, Сабинский район, село Сатышево. Конец XIX — начало ХХ в.

#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Еще в 1838 году автор первого учебника по фигурному катанию Г. М. де Паули, обучая российских фигуристов, требовал от них выполнения на льду специальных, довольно непростых фигур (включая букву «Н» с короной — своеобразное вензельное написание имени императора Николая I). Позже фигуристы сами придумывали сложнейшие фигуры — сначала рисовали их на бумаге и лишь затем «переносили» на лед. Журнал «Геркулес», описывая столь высокие требования тренера, отмечал: «Надо удивляться искусству наших пионеров-конькобежцев, которые, несмотря на несовершенство коньков, изображали очень сложные фигуры».

На Олимпийских играх 1908 года в Лондоне сложнейшие рисунки, продемонстрированные Н. А. Паниным-Коломенкиным, были настолько замысловатыми, что судьи сначала посчитали их невыполнимыми. Но спортсмен исполнил свои фигуры идеально и принес России первое в истории олимпийское золото.

Становление конькобежного спорта было бы невозможным без оборудования специальных катков. Спортсмены, лишенные возможности в зимнее время года кататься на велосипедах или ходить под парусом, с удовольствием посещали такие места и продолжали заниматься спортом на открытом воздухе. Катки стали популярным местом для встреч, здесь устраивали праздники, маскарады, фейерверки. В столице катки «сооружались на реках, а в зимы, когда лед был надежный, на Мойке, у Исаакиевской площади, были катки с ледяными горами. Сначала они освещались керосиновыми фонарями, позднее — электрическими. По воскресеньям там играл духовой оркестр». К 1888 году в Санкт-Петербурге работали 15 катков.

Модный мужской костюм для катания на коньках. Лист из журнала "Journal des dames et des modes" (1286). Западная Европа, Франция, Париж, 1813 г.

#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ИсторииизИстории
Лекции к выставке «Фотомаршрут построен» 19 февраля

Лекция «Как побывать в труднодоступных местах России?»

Россия настолько огромна, что до многих её локаций даже сегодня нужно добираться не один день на вездеходах, вертолётах, яхтах и лошадях. Как же найти такой транспорт в необитаемых краях и спланировать маршрут там, где никто не ходит? В каких труднодоступных местах можно побывать бесплатно или почти бесплатно, а может быть, даже заработать?

Фотограф Кирилл Уютнов поделится на лекции своим опытом путешествий в Эвенкии и на Таймыре, на Колыме и в Якутии, в Коми и на Ямале, на Камчатке и на Чукотке, на Курилах и на Земле Франца-Иосифа.

Лектор — Кирилл Уютнов, фотограф дикой природы, организатор фотоэкспедиций по России, член Союза фотографов дикой природы, Союза фотохудожников России и Русского географического общества, победитель международных фотоконкурсов «Дикая природа России» и «Золотая Черепаха»

📍Начало в 12:00. Билеты

Лекция «В погоне за уникальным кадром»

Что необходимо фотографу, чтобы не упустить свой кадр? Как правильные одежда и снаряжение способствуют успешной съёмке? Какие приёмы можно использовать для достижения лучшего результата? Так ли важна техника и нужно ли

обрабатывать фотографии? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы на лекции фотографа Екатерина Васягиной, которая поделится своим мнением о том, что такое уникальное фото — удача или закономерность.

Лектор — Екатерина Васягина, фотограф дикой природы, путешественник, организатор фотоэкспедиций по России, участник эколого-просветительских проектов, член Союза фотографов дикой природы, Союза фотохудожников России и Русского географического общества, автор персональных фотовыставок в России и Европе

📍 Начало в 14:00. Билеты

#ЛекторийГИМ #ВыставкаГИМ