150 лет назад, 4 февраля (23 января) 1873 года, в Елецком уезде Орловской губернии родился писатель Михаил Михайлович Пришвин
Константин Паустовский называл его «певцом русской природы».
В Историческом музее хранятся иллюстрации к поэтическим миниатюрам Пришвина — дар музею реставратора Аллы Ивановны Гоголевой, лично знавшей художницу Екатерину Михайловну Белякову. Художница была знаком с семьей Пришвина.
Е. М. Белякова (1891-1980). Иллюстрации к поэтическим миниатюрам М. М. Пришвина. Между 1954 — 1969 гг. Акварель, графитный карандаш, белила
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Константин Паустовский называл его «певцом русской природы».
В Историческом музее хранятся иллюстрации к поэтическим миниатюрам Пришвина — дар музею реставратора Аллы Ивановны Гоголевой, лично знавшей художницу Екатерину Михайловну Белякову. Художница была знаком с семьей Пришвина.
Е. М. Белякова (1891-1980). Иллюстрации к поэтическим миниатюрам М. М. Пришвина. Между 1954 — 1969 гг. Акварель, графитный карандаш, белила
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В феврале 1813 года император Александр I принял решение, которое изложено в письме его генерал-адъютанта Балашова министру финансов Гурьеву: «Государь Император по дошедшему до Его Величества сведению о храбрых и похвальных поступках поселян Московской губернии, ополчившихся единодушно и мужественно целыми селениями против посылаемых от неприятеля для грабежа и зажигательства партий, высочайше повелеть соизволил начальствовавших из них отличить Георгиевским V степени знаком отличия, а прочих — серебряной на владимирской ленте медалью с надписью „За любовь к отечеству“». На аверсе медали изображен портрет Александра I, а на реверсе — надпись «За любовь к отечеству 1812» в лавровом венке.
«Всемилостивейшее высочайшее пожалование» списку из 27 крестьян медалей было сделано благодаря ходатайству московского генерал-губернатора Фёдора Васильевича Ростопчина. Награждение прошло в мае того же года в Москве, Ростопчин лично вручил медали 25 участникам — двое не дожило до церемонии. Из-за того, что награждение состоялось лишь единожды, а самих медалей было всего 27 серебряных медалей, «За любовь к Отечеству» считается чрезвычайно редкой наградой — её подлинники хранятся только в Историческом музее и в Государственном Эрмитаже.
Медаль «За любовь к Отечеству» на ленте Св. Владимира. Медальер К. Леберехт. Россия, 1813г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
«Всемилостивейшее высочайшее пожалование» списку из 27 крестьян медалей было сделано благодаря ходатайству московского генерал-губернатора Фёдора Васильевича Ростопчина. Награждение прошло в мае того же года в Москве, Ростопчин лично вручил медали 25 участникам — двое не дожило до церемонии. Из-за того, что награждение состоялось лишь единожды, а самих медалей было всего 27 серебряных медалей, «За любовь к Отечеству» считается чрезвычайно редкой наградой — её подлинники хранятся только в Историческом музее и в Государственном Эрмитаже.
Медаль «За любовь к Отечеству» на ленте Св. Владимира. Медальер К. Леберехт. Россия, 1813г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
#ИсторическоеФото 🎞 Карачарово. Интерьер библиотеки. Неизвестный фотограф. 1890-е гг.
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Светец — подставка для горящей лучины — мог иметь различные размеры и формы. Одни из них, высокие, в виде столбика, замысловатой кузнечной работы, предназначенные для нескольких лучин, ставили на пол. Другие укрепляли на краю лавки или специального деревянного корытца. Третьи, как светец на фото, втыкали острием в щели бревенчатой избы.
Общим для всех видов светцов было наличие развилок или зажимов, в которые вставлялись лучины. Для предотвращения пожара под горящую лучину обязательно помещали емкость с водой, куда падали отгоревшие угольки.
Лучинами освещали помещения в XVIII — начале XIX вв., чаще всего это были крестьянские избы. При таком свете, особенно зимой, выполнялись все обычные крестьянские домашние работы — приготовление пищи, шитье, прядение и ткачество, ремонт домашнего инвентаря, плетение из лозы, вырезание ложек из дерева и многое другое.
Светец. Россия. Конец XVIII в. Железо, ковка, сварка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Общим для всех видов светцов было наличие развилок или зажимов, в которые вставлялись лучины. Для предотвращения пожара под горящую лучину обязательно помещали емкость с водой, куда падали отгоревшие угольки.
Лучинами освещали помещения в XVIII — начале XIX вв., чаще всего это были крестьянские избы. При таком свете, особенно зимой, выполнялись все обычные крестьянские домашние работы — приготовление пищи, шитье, прядение и ткачество, ремонт домашнего инвентаря, плетение из лозы, вырезание ложек из дерева и многое другое.
Светец. Россия. Конец XVIII в. Железо, ковка, сварка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Совсем немного времени осталось до открытия обновленной экспозиции Золотой кладовой! #РепортажГИМ
Залы познакомят с выдающимися памятниками декоративно-прикладного искусства, оружейного дела, нумизматики, созданными из золота или с его применением.
Увидеть уникальные предметы можно будет с 8 февраля
#ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Залы познакомят с выдающимися памятниками декоративно-прикладного искусства, оружейного дела, нумизматики, созданными из золота или с его применением.
Увидеть уникальные предметы можно будет с 8 февраля
#ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Лекция «Визуальное искусство и природа» к выставке «Фотомаршрут построен» 12 февраля
Природная фотография как направление искусства, безусловно, имеет определённую эстетику. Но как эта эстетика соотносится с красотой самой природы? Применять ли к природе и искусству одинаковые эстетические критерии и можно ли их сравнивать? Какой вклад в эстетичность фотографии вносят природные объекты, а какой — человеческое вмешательство? Об этих и других вопросах взаимодействия визуального искусства и природы расскажет фотограф Валерий Романов.
Лектор — Валерий Романов, фотограф, ведущий и модератор ток-шоу и дискуссий об эстетике природной фотографии, автор статей о теории фотографии, эстетике фотографии как направления искусства, член Союза фотографов дикой природы
📍Начало в 12:00. Билеты
#ЛекторийГИМ #ВыставкаГИМ
Природная фотография как направление искусства, безусловно, имеет определённую эстетику. Но как эта эстетика соотносится с красотой самой природы? Применять ли к природе и искусству одинаковые эстетические критерии и можно ли их сравнивать? Какой вклад в эстетичность фотографии вносят природные объекты, а какой — человеческое вмешательство? Об этих и других вопросах взаимодействия визуального искусства и природы расскажет фотограф Валерий Романов.
Лектор — Валерий Романов, фотограф, ведущий и модератор ток-шоу и дискуссий об эстетике природной фотографии, автор статей о теории фотографии, эстетике фотографии как направления искусства, член Союза фотографов дикой природы
📍Начало в 12:00. Билеты
#ЛекторийГИМ #ВыставкаГИМ
Исторический музей. Официально pinned «9 февраля 2023 года Исторический музей отметит 151 год со дня основания ❤️ На праздничной неделе проведем сразу два прямых эфира «Предметного разговора»! 8 февраля гостями онлайн-студии ГИМ станут авторы выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот», а 9 февраля поговорим…»
330 лет со дня рождения императрицы Анны Иоанновны
7 февраля (28 января) 1693 года родилась Анна Иоанновна — средняя из трёх выживших дочерей царя Ивана V Алексеевича, племянница Петра Великого.
Анна Иоанновна постоянно переписывалась — с родственницами, фаворитами и государственными деятелями. Письма и личные документы императрица скрепляла привесными печатями: в специальные петельки можно было продеть цепочку или шнурок. Экспонат из коллекции Исторического музея имеет овальную форму. Печать выполнена из камня и вставлена в золотую ажурную оправу, украшенную эмалью. На ней изображен профиль мужчины с бородой.
Печать императрицы Анны Иоанновны. 1730-е гг.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
7 февраля (28 января) 1693 года родилась Анна Иоанновна — средняя из трёх выживших дочерей царя Ивана V Алексеевича, племянница Петра Великого.
Анна Иоанновна постоянно переписывалась — с родственницами, фаворитами и государственными деятелями. Письма и личные документы императрица скрепляла привесными печатями: в специальные петельки можно было продеть цепочку или шнурок. Экспонат из коллекции Исторического музея имеет овальную форму. Печать выполнена из камня и вставлена в золотую ажурную оправу, украшенную эмалью. На ней изображен профиль мужчины с бородой.
Печать императрицы Анны Иоанновны. 1730-е гг.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей