#СубботнийЛонгрид посвящаем выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот», а точнее, жакету — такому некогда необычному, а ныне привычному предмету одежды.
❗️ 8 февраля в 13:00 проведем «Предметный разговор Live» с создателями выставки — не пропустите!
#КоллекцияГИМ #ГорожанкаГИМ
#КоллекцияГИМ #ГорожанкаГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Жакет, спенсер, болеро
Жакет — не только элемент названия выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города», но и неотъемлемый предмет костюма в деловом стиле, прочно вошедший в нашу жизнь. Прообразы куртки с отложным воротником и затягивающимися полами были известны с…
150 лет назад, 4 февраля (23 января) 1873 года, в Елецком уезде Орловской губернии родился писатель Михаил Михайлович Пришвин
Константин Паустовский называл его «певцом русской природы».
В Историческом музее хранятся иллюстрации к поэтическим миниатюрам Пришвина — дар музею реставратора Аллы Ивановны Гоголевой, лично знавшей художницу Екатерину Михайловну Белякову. Художница была знаком с семьей Пришвина.
Е. М. Белякова (1891-1980). Иллюстрации к поэтическим миниатюрам М. М. Пришвина. Между 1954 — 1969 гг. Акварель, графитный карандаш, белила
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Константин Паустовский называл его «певцом русской природы».
В Историческом музее хранятся иллюстрации к поэтическим миниатюрам Пришвина — дар музею реставратора Аллы Ивановны Гоголевой, лично знавшей художницу Екатерину Михайловну Белякову. Художница была знаком с семьей Пришвина.
Е. М. Белякова (1891-1980). Иллюстрации к поэтическим миниатюрам М. М. Пришвина. Между 1954 — 1969 гг. Акварель, графитный карандаш, белила
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В феврале 1813 года император Александр I принял решение, которое изложено в письме его генерал-адъютанта Балашова министру финансов Гурьеву: «Государь Император по дошедшему до Его Величества сведению о храбрых и похвальных поступках поселян Московской губернии, ополчившихся единодушно и мужественно целыми селениями против посылаемых от неприятеля для грабежа и зажигательства партий, высочайше повелеть соизволил начальствовавших из них отличить Георгиевским V степени знаком отличия, а прочих — серебряной на владимирской ленте медалью с надписью „За любовь к отечеству“». На аверсе медали изображен портрет Александра I, а на реверсе — надпись «За любовь к отечеству 1812» в лавровом венке.
«Всемилостивейшее высочайшее пожалование» списку из 27 крестьян медалей было сделано благодаря ходатайству московского генерал-губернатора Фёдора Васильевича Ростопчина. Награждение прошло в мае того же года в Москве, Ростопчин лично вручил медали 25 участникам — двое не дожило до церемонии. Из-за того, что награждение состоялось лишь единожды, а самих медалей было всего 27 серебряных медалей, «За любовь к Отечеству» считается чрезвычайно редкой наградой — её подлинники хранятся только в Историческом музее и в Государственном Эрмитаже.
Медаль «За любовь к Отечеству» на ленте Св. Владимира. Медальер К. Леберехт. Россия, 1813г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
«Всемилостивейшее высочайшее пожалование» списку из 27 крестьян медалей было сделано благодаря ходатайству московского генерал-губернатора Фёдора Васильевича Ростопчина. Награждение прошло в мае того же года в Москве, Ростопчин лично вручил медали 25 участникам — двое не дожило до церемонии. Из-за того, что награждение состоялось лишь единожды, а самих медалей было всего 27 серебряных медалей, «За любовь к Отечеству» считается чрезвычайно редкой наградой — её подлинники хранятся только в Историческом музее и в Государственном Эрмитаже.
Медаль «За любовь к Отечеству» на ленте Св. Владимира. Медальер К. Леберехт. Россия, 1813г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
#ИсторическоеФото 🎞 Карачарово. Интерьер библиотеки. Неизвестный фотограф. 1890-е гг.
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Светец — подставка для горящей лучины — мог иметь различные размеры и формы. Одни из них, высокие, в виде столбика, замысловатой кузнечной работы, предназначенные для нескольких лучин, ставили на пол. Другие укрепляли на краю лавки или специального деревянного корытца. Третьи, как светец на фото, втыкали острием в щели бревенчатой избы.
Общим для всех видов светцов было наличие развилок или зажимов, в которые вставлялись лучины. Для предотвращения пожара под горящую лучину обязательно помещали емкость с водой, куда падали отгоревшие угольки.
Лучинами освещали помещения в XVIII — начале XIX вв., чаще всего это были крестьянские избы. При таком свете, особенно зимой, выполнялись все обычные крестьянские домашние работы — приготовление пищи, шитье, прядение и ткачество, ремонт домашнего инвентаря, плетение из лозы, вырезание ложек из дерева и многое другое.
Светец. Россия. Конец XVIII в. Железо, ковка, сварка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Общим для всех видов светцов было наличие развилок или зажимов, в которые вставлялись лучины. Для предотвращения пожара под горящую лучину обязательно помещали емкость с водой, куда падали отгоревшие угольки.
Лучинами освещали помещения в XVIII — начале XIX вв., чаще всего это были крестьянские избы. При таком свете, особенно зимой, выполнялись все обычные крестьянские домашние работы — приготовление пищи, шитье, прядение и ткачество, ремонт домашнего инвентаря, плетение из лозы, вырезание ложек из дерева и многое другое.
Светец. Россия. Конец XVIII в. Железо, ковка, сварка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Совсем немного времени осталось до открытия обновленной экспозиции Золотой кладовой! #РепортажГИМ
Залы познакомят с выдающимися памятниками декоративно-прикладного искусства, оружейного дела, нумизматики, созданными из золота или с его применением.
Увидеть уникальные предметы можно будет с 8 февраля
#ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Залы познакомят с выдающимися памятниками декоративно-прикладного искусства, оружейного дела, нумизматики, созданными из золота или с его применением.
Увидеть уникальные предметы можно будет с 8 февраля
#ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ