19 (6) января празднуется Крещение Господне
Крещение — один из важнейших христианских праздников, установленный в память Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем (Предтечей) в реке Иордан. Святой Иоанн Предтеча проповедовал в Иудейской пустыне, подготавливая людей к принятию учения Христа, и принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов.
В центре композиции иконы «Крещение Господне» — стоящий в водах Иордана Христос. Слева виден Иоанн Креститель со свитком в левой руке. Справа — трое ангелов с большими крыльями, стоящие один за другим. Кисти рук первого ангела прикрыты белым убрусом. В центре овального верхнего поля исходящие из двуцветного сегмента три красных луча с медальоном с голубем внутри.
В Крещение принято окунаться в прорубь или купель (совершать крещенские купания) и освящать воду.
Этот день завершал святки, которые начинались после Рождества. В народной культуре святки считались молодежным праздником и сопровождались многочисленными развлечениями, хороводами, гуляниями и посиделкам, а также гаданиями. Святочные вечеринки имели особое значение для семейно-брачных обрядов. Здесь проходили смотрины невест, гадания о браке, игры и хороводы матримониального характера.
Крещение Господне. Москва, 1680-е гг.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #Календарь
Крещение — один из важнейших христианских праздников, установленный в память Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем (Предтечей) в реке Иордан. Святой Иоанн Предтеча проповедовал в Иудейской пустыне, подготавливая людей к принятию учения Христа, и принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов.
В центре композиции иконы «Крещение Господне» — стоящий в водах Иордана Христос. Слева виден Иоанн Креститель со свитком в левой руке. Справа — трое ангелов с большими крыльями, стоящие один за другим. Кисти рук первого ангела прикрыты белым убрусом. В центре овального верхнего поля исходящие из двуцветного сегмента три красных луча с медальоном с голубем внутри.
В Крещение принято окунаться в прорубь или купель (совершать крещенские купания) и освящать воду.
Этот день завершал святки, которые начинались после Рождества. В народной культуре святки считались молодежным праздником и сопровождались многочисленными развлечениями, хороводами, гуляниями и посиделкам, а также гаданиями. Святочные вечеринки имели особое значение для семейно-брачных обрядов. Здесь проходили смотрины невест, гадания о браке, игры и хороводы матримониального характера.
Крещение Господне. Москва, 1680-е гг.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #Календарь
19 (7) января 1865 года в Санкт-Петербурге родился художник Валентин Александрович Серов — один из главных и наиболее популярных портретистов русского модерна рубежа XIX–XX вв.
Художник Павел Петрович Чистяков, преподаватель Серова в Петербургской Академии художеств, так отзывался о способностях талантливого ученика: «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».
В Историческом музее хранится несколько работ кисти художника. Одна из них сейчас представлена на выставке «Купеческий портрет XVIII — начала XX века» в филиале Исторического музея в Туле. Что это за портрет? Напишите в комментариях ⬇️
Портрет Ивана Егоровича Забелина. Серов В. А. 1892 г.
Портрет Василия Алексеевича Бахрушина (1832–1906). Серов В. А. 1899 г.
Портрет Абрикосова Алексея Ивановича (1824–1904). Серов В. А. 1895 г.
Портрет князя Владимира Михайловича Голицына (1847–1932). Серов В. А. 1906 г.
#КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Художник Павел Петрович Чистяков, преподаватель Серова в Петербургской Академии художеств, так отзывался о способностях талантливого ученика: «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».
В Историческом музее хранится несколько работ кисти художника. Одна из них сейчас представлена на выставке «Купеческий портрет XVIII — начала XX века» в филиале Исторического музея в Туле. Что это за портрет? Напишите в комментариях ⬇️
Портрет Ивана Егоровича Забелина. Серов В. А. 1892 г.
Портрет Василия Алексеевича Бахрушина (1832–1906). Серов В. А. 1899 г.
Портрет Абрикосова Алексея Ивановича (1824–1904). Серов В. А. 1895 г.
Портрет князя Владимира Михайловича Голицына (1847–1932). Серов В. А. 1906 г.
#КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
⚡️ КБ — Культурная Беседка
Музейные новости недели
1️⃣ Какие элементы и цвета характерны для мебели, одежд и портретов в стиле ампир? 💖
2️⃣ Сколько томов насчитывала личная библиотека самой читающей российской императрицы?📚
3️⃣ Немного о родоначальнике популярной в XIX веке миниатюрной мозаики в России — Егоре Яковлевиче Веклере 🧩
4️⃣ Отмечаем прошедший день рождения великого русского художника, которого французы впоследствии прозвали «футуристом a la russe» 🎨
5️⃣ Что такое «бенедикция»? А «евлогия»? Узнаем в этом интересном материале ⛪
#ИсторическийМузей #Новости #КультурнаяБеседка
Музейные новости недели
1️⃣ Какие элементы и цвета характерны для мебели, одежд и портретов в стиле ампир? 💖
2️⃣ Сколько томов насчитывала личная библиотека самой читающей российской императрицы?📚
3️⃣ Немного о родоначальнике популярной в XIX веке миниатюрной мозаики в России — Егоре Яковлевиче Веклере 🧩
4️⃣ Отмечаем прошедший день рождения великого русского художника, которого французы впоследствии прозвали «футуристом a la russe» 🎨
5️⃣ Что такое «бенедикция»? А «евлогия»? Узнаем в этом интересном материале ⛪
#ИсторическийМузей #Новости #КультурнаяБеседка
Telegram
Музей «Новый Иерусалим»
В архитектурные детали и детали мебели начала XIX века вводились изображения сфинксов, ибисов, иероглифов. Наряду с античными мотивами такие элементы являются ярким проявлением ампира. Подобные детали можно встретить в «Портрете Екатерины Вырубовой» (1815)…
#ЧтоСкрываетсявДеталях 👀
Одна из витрин пространства «Театр» на выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» представляет вечерние наряды в теплых тонах — наслаждаемся деталями!
Бархатное платье от дизайнера Алены Ахмадуллиной из коллекции 2018 года, посвященной фильму «Щелкунчик и 4 королевства» вдохновлено одним из королевств с образами заброшенного цирка.
Голубое платье фасона "à la grecque" 1908–1910-х гг. происходит из наследия Веры Михайловны Суховой, в девичестве Уфимцевой (1895–1979), внучки известной серпуховской промышленницы, владелицы ткацких фабрик, производивших хлопчатобумажные ткани, меценатки, коллекционера Анны Васильевны Мараевой (1845–1928).
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Одна из витрин пространства «Театр» на выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» представляет вечерние наряды в теплых тонах — наслаждаемся деталями!
Бархатное платье от дизайнера Алены Ахмадуллиной из коллекции 2018 года, посвященной фильму «Щелкунчик и 4 королевства» вдохновлено одним из королевств с образами заброшенного цирка.
Голубое платье фасона "à la grecque" 1908–1910-х гг. происходит из наследия Веры Михайловны Суховой, в девичестве Уфимцевой (1895–1979), внучки известной серпуховской промышленницы, владелицы ткацких фабрик, производивших хлопчатобумажные ткани, меценатки, коллекционера Анны Васильевны Мараевой (1845–1928).
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Родоначальником династии купцов-мануфактуристов был крепостной крестьянин Тихон Петрович Баранов, сколотивший первый капитал на продаже домотканого холста. В 1813 году его внук Фёдор Николаевич Баранов, уже купец 3-й гильдии, организовал в селе Карабаново близ Александрова Владимирской губернии предприятие по производству кумача — хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения, окрашенной в ярко-красный цвет. Прилагательное «кумачовый», то есть ярко-красный, как раз происходит от названия этой ткани.
К 1846 году предприятие превратилось в Троицко-Александровскую мануфактуру, которой руководил сын Ф. Н. Баранова Иван Фёдорович. Иван Фёдорович значительно усовершенствовал процесс окрашивания ткани и нашел способ замены дорогого французского крапа. В 1847 году Баранов получил право клеймить свою продукцию государственным гербом, что подтверждало её высочайшее качество.
Со временем дело Барановых разрослось и включало несколько фабрик в Александровском уезде. Продукция Барановской мануфактуры неоднократно награждалась на международных промышленных выставках и славилась высоким качеством, изяществом рисунка и исключительной прочностью окраски, которая практически не линяет и не выцветает. «Барановские» платки были платки были дешевыми, доступными и качественными, что обуславливало их чрезвычайную популярность.
Фрагмент платка Барановской мануфактуры представлен в постоянной экспозиции музея в зале № 28 ❣️
Образец кумачового платка. Россия, Владимирская губерния, фабрика Барановых. Вторая половина XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
К 1846 году предприятие превратилось в Троицко-Александровскую мануфактуру, которой руководил сын Ф. Н. Баранова Иван Фёдорович. Иван Фёдорович значительно усовершенствовал процесс окрашивания ткани и нашел способ замены дорогого французского крапа. В 1847 году Баранов получил право клеймить свою продукцию государственным гербом, что подтверждало её высочайшее качество.
Со временем дело Барановых разрослось и включало несколько фабрик в Александровском уезде. Продукция Барановской мануфактуры неоднократно награждалась на международных промышленных выставках и славилась высоким качеством, изяществом рисунка и исключительной прочностью окраски, которая практически не линяет и не выцветает. «Барановские» платки были платки были дешевыми, доступными и качественными, что обуславливало их чрезвычайную популярность.
Фрагмент платка Барановской мануфактуры представлен в постоянной экспозиции музея в зале № 28 ❣️
Образец кумачового платка. Россия, Владимирская губерния, фабрика Барановых. Вторая половина XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Forwarded from Осторожно, Москва
Место на Красной площади, которое мало кто видел: Византийский храм, спрятанный во внутреннем дворе Исторического музея.
⠀
По задумке устроителя музея Уварова, храм должен был наглядно демонстрировать византийское храмовое зодчество. Многие, скорее всего видели интерьер храма изнутри. Это зал «А» (на фото 5) в ГИМе. В него попадаешь из парадных сеней через потрясающей красоты двери (на фото 2,3). Зал является уменьшенной копией центральной части храма Святой Софии в Константинополе (532-537 годы).
⠀
В Историческом музее есть лифт с прозрачными стёклами. Зайти в лифт можно из зала 5 или зала 33. Это 2 и 3 этажи музея. Лифт приезжает и на первый этаж в раздевалку. Шахта лифта выходит во внутренний двор ГИМа. А оттуда через стекло можно увидеть миниатюрный Византийский храм! Интересно, что внутренний двор музея совсем не красный, как фасад снаружи, а белый.
За наводку спасибо Непарадной Москве.
⠀
По задумке устроителя музея Уварова, храм должен был наглядно демонстрировать византийское храмовое зодчество. Многие, скорее всего видели интерьер храма изнутри. Это зал «А» (на фото 5) в ГИМе. В него попадаешь из парадных сеней через потрясающей красоты двери (на фото 2,3). Зал является уменьшенной копией центральной части храма Святой Софии в Константинополе (532-537 годы).
⠀
В Историческом музее есть лифт с прозрачными стёклами. Зайти в лифт можно из зала 5 или зала 33. Это 2 и 3 этажи музея. Лифт приезжает и на первый этаж в раздевалку. Шахта лифта выходит во внутренний двор ГИМа. А оттуда через стекло можно увидеть миниатюрный Византийский храм! Интересно, что внутренний двор музея совсем не красный, как фасад снаружи, а белый.
За наводку спасибо Непарадной Москве.