Более 50 000 человек посетили Государственный исторический музей в новогодние каникулы!
С 2 по 8 января 2023 года Музейный комплекс посетили более 50 000 человек, большинство из которых — жители регионов России, приехавшие в Москву на новогодние каникулы. Как отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея: «Традиционно, начало января — время, когда мы принимаем большое количество гостей, но два последних года в новогодние каникулы музей был закрыт из-за ковидных ограничений. На протяжении 2022 года мы наблюдали рост посещаемости музея, возросший интерес к отечественной истории. Надеемся, что и в наступившем году эта тенденция продолжится».
В это время все службы музея работали в усиленном режиме, обеспечивая безопасность приема посетителей. В рамках специальной новогодней программы было проведено 250 мероприятий: новогодние представления, тематические экскурсии и концерты. Если гости города в основном интересовались постоянными экспозициями музея, то москвичи делали свой выбор в пользу выставок — «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» и «Сны Сибири» — обе выставки открыты до середины февраля.
#ИсторическийМузей #НовыйГод2023
С 2 по 8 января 2023 года Музейный комплекс посетили более 50 000 человек, большинство из которых — жители регионов России, приехавшие в Москву на новогодние каникулы. Как отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея: «Традиционно, начало января — время, когда мы принимаем большое количество гостей, но два последних года в новогодние каникулы музей был закрыт из-за ковидных ограничений. На протяжении 2022 года мы наблюдали рост посещаемости музея, возросший интерес к отечественной истории. Надеемся, что и в наступившем году эта тенденция продолжится».
В это время все службы музея работали в усиленном режиме, обеспечивая безопасность приема посетителей. В рамках специальной новогодней программы было проведено 250 мероприятий: новогодние представления, тематические экскурсии и концерты. Если гости города в основном интересовались постоянными экспозициями музея, то москвичи делали свой выбор в пользу выставок — «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» и «Сны Сибири» — обе выставки открыты до середины февраля.
#ИсторическийМузей #НовыйГод2023
Золотой амулет в виде фантастического животного с головой дракона и божества, даровавшего родителям ребенка.
Фантастическое животное изображено с головой дракона, с хвостом в виде тюльпана и всадником, у которого в руках по цветку. Туловище животного чеканено орнаментом мелких чешуек. Подвеска имеет две петельки на голове животного и на хвосте. Концы тонкой золотой цепочки закончены золотыми крючками, законченными чеканными цветами.
Подвеска-амулет на цепочке. Китай, конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей
Фантастическое животное изображено с головой дракона, с хвостом в виде тюльпана и всадником, у которого в руках по цветку. Туловище животного чеканено орнаментом мелких чешуек. Подвеска имеет две петельки на голове животного и на хвосте. Концы тонкой золотой цепочки закончены золотыми крючками, законченными чеканными цветами.
Подвеска-амулет на цепочке. Китай, конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей
395 лет назад, 12 января 1628 года, в Париже родился Шарль Перро — французский поэт, теоретик искусства и критик, член Французской академии
Шарль Перро вошел в историю детской литературы как один из самых известных сказочников — именно он ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы. В 1697 году писатель опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», представлявший собой литературную обработку народных сказок и одну сказку, написанную самим Перро.
В Советском союзе Шарль Перро был четвертым по издаваемости зарубежным писателем — общий тираж 300 изданий составил более 60 млн экземпляров
Перро Шарль (1628-1703). Кот в сапогах. Сказка Ш. Перро; Рисунки В. Таубера. 1949 г.
Перро, Шарль. Волшебные сказки: Перевод с французского / Рисунки Б. Дехтерева. 1966 г.
Перро, Шарль. Спящая красавица / Перевод с французского и обработка Т. Габбе; Рисунки Б. Дехтерева. 1957 г.
Перро, Шарль. Золушка / Перевод с французского Н. Касаткиной; Рисунки Б. Дехтерева; Гравюры Ф. Быкова. 1949 г.
Перро, Шарль. Красная шапочка / Перевод с французского под редакцией С. Маршака; Рисунки Э. Булатова и О. Васильева. 1970 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Шарль Перро вошел в историю детской литературы как один из самых известных сказочников — именно он ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы. В 1697 году писатель опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», представлявший собой литературную обработку народных сказок и одну сказку, написанную самим Перро.
В Советском союзе Шарль Перро был четвертым по издаваемости зарубежным писателем — общий тираж 300 изданий составил более 60 млн экземпляров
Перро Шарль (1628-1703). Кот в сапогах. Сказка Ш. Перро; Рисунки В. Таубера. 1949 г.
Перро, Шарль. Волшебные сказки: Перевод с французского / Рисунки Б. Дехтерева. 1966 г.
Перро, Шарль. Спящая красавица / Перевод с французского и обработка Т. Габбе; Рисунки Б. Дехтерева. 1957 г.
Перро, Шарль. Золушка / Перевод с французского Н. Касаткиной; Рисунки Б. Дехтерева; Гравюры Ф. Быкова. 1949 г.
Перро, Шарль. Красная шапочка / Перевод с французского под редакцией С. Маршака; Рисунки Э. Булатова и О. Васильева. 1970 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
А у вас есть любимая сказка Шарля Перро?
Anonymous Poll
9%
Есть одна! Сейчас напишу в комментариях...
66%
Да, люблю сказки, и не только Перро
4%
Не люблю сказки :(
16%
Давно читал(а), не помню
11%
Посмотреть результаты
#ЧтоСкрываетсявДеталях 👀
Продолжаем рассматривать детали нарядов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». Сегодня обратимся сразу к двум тематическим зонам — «Деловая улица» и «Вокзал».
Деловой жакет с ромбами от Тамары Файдель относится к 1980-м гг. и происходит из личного архива дизайнера. Тамара Александровна Файдель — одна из ведущих мастериц советской моды, трудившаяся в Общесоюзном Доме моделей одежды на Кузнецком мосту.
Дама в клетчатом плаще — из эпохи 1960-х гг., девушка в югославском бежевом пальто с часами на руке — из второй половины 1970-х гг. О ткани «космос» 1950-х гг. мы уже рассказывали в одном из Клипов к выставке. Пуговица от тренча LAROOM, попавшая в кадр, относится к нашему времени: это модель 2021 года.
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Продолжаем рассматривать детали нарядов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». Сегодня обратимся сразу к двум тематическим зонам — «Деловая улица» и «Вокзал».
Деловой жакет с ромбами от Тамары Файдель относится к 1980-м гг. и происходит из личного архива дизайнера. Тамара Александровна Файдель — одна из ведущих мастериц советской моды, трудившаяся в Общесоюзном Доме моделей одежды на Кузнецком мосту.
Дама в клетчатом плаще — из эпохи 1960-х гг., девушка в югославском бежевом пальто с часами на руке — из второй половины 1970-х гг. О ткани «космос» 1950-х гг. мы уже рассказывали в одном из Клипов к выставке. Пуговица от тренча LAROOM, попавшая в кадр, относится к нашему времени: это модель 2021 года.
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
210 лет назад начался Заграничный поход русской армии
13 (1) января 1813 года русская армия перешла реку Неман. После изгнания Великой армии Наполеона Бонапарта с территории России целью императора Александра I стал полный разгром неприятеля. М. И. Кутузов в приказе по армии поздравил войска с изгнанием врага из пределов России и призвал их «довершить поражение неприятеля на собственных полях его».
В начале года войну против Наполеона в Центральной Европе вела только Россия. В марте к ней присоединилась Пруссия, летом в коалицию вошли Англия, Австрия и Швеция. Кампания 1813 года окончилась разгромом наполеоновских войск в Лейпцигском сражении 16‑19 октября — «Битве народов». В бою с обеих сторон участвовало свыше 500 тысяч человек.
Заграничный поход продолжался до апреля 1814 года и завершился торжественным въездом союзных войск в Париж. Наполеоновская Франция капитулировала.
Карикатура как особый жанр изобразительного искусства достигла своего расцвета в Англии в конце XVIII века, незадолго до начала антинаполеоновской кампании. Художники, вооружившись пером и кистью, в своих рисунках, наполненных острой сатирой, реагировали на важнейшие события международной арены. Первым русским художником, подхватившим инициативу европейских карикатуристов, стал академический живописец Алексей Гаврилович Венецианов, который в своих работах обличал «французоманию» русского дворянства и низкопоклонство перед заезжими гувернерами и гувернантками, поварами и парикмахерами.
С началом Отечественной войны 1812 года жанр карикатуры обрёл ещё большую популярность, а главными темами стали высмеивание слабых сторон противника и демонстрация отваги русского народа.
Тайное бегство Наполеона в Париж через Германию от преследования русской собаки, карикатура. Неизвестный гравер. 1813 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
13 (1) января 1813 года русская армия перешла реку Неман. После изгнания Великой армии Наполеона Бонапарта с территории России целью императора Александра I стал полный разгром неприятеля. М. И. Кутузов в приказе по армии поздравил войска с изгнанием врага из пределов России и призвал их «довершить поражение неприятеля на собственных полях его».
В начале года войну против Наполеона в Центральной Европе вела только Россия. В марте к ней присоединилась Пруссия, летом в коалицию вошли Англия, Австрия и Швеция. Кампания 1813 года окончилась разгромом наполеоновских войск в Лейпцигском сражении 16‑19 октября — «Битве народов». В бою с обеих сторон участвовало свыше 500 тысяч человек.
Заграничный поход продолжался до апреля 1814 года и завершился торжественным въездом союзных войск в Париж. Наполеоновская Франция капитулировала.
Карикатура как особый жанр изобразительного искусства достигла своего расцвета в Англии в конце XVIII века, незадолго до начала антинаполеоновской кампании. Художники, вооружившись пером и кистью, в своих рисунках, наполненных острой сатирой, реагировали на важнейшие события международной арены. Первым русским художником, подхватившим инициативу европейских карикатуристов, стал академический живописец Алексей Гаврилович Венецианов, который в своих работах обличал «французоманию» русского дворянства и низкопоклонство перед заезжими гувернерами и гувернантками, поварами и парикмахерами.
С началом Отечественной войны 1812 года жанр карикатуры обрёл ещё большую популярность, а главными темами стали высмеивание слабых сторон противника и демонстрация отваги русского народа.
Тайное бегство Наполеона в Париж через Германию от преследования русской собаки, карикатура. Неизвестный гравер. 1813 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #1812год
Сегодня — Старый Новый год 🎄
⠀
Дополнительный Новый год появился в 1918 году в связи с переходом на Григорианский календарь. В России он использовался вплоть до XX века, тогда как европейские государства совершили переход на Григорианский календарь в XVIII веке, а впервые он был использован еще в 1582 году.
⠀
Изменения в российском летоисчислении произошли в 1918 году, когда расхождение между юлианской и григорианской системами составляло уже 13 дней. Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет о введении Григорианского календаря, и следом за 31 января 1918 года сразу наступило 14 февраля.
Столь поздний переход на «новый стиль» подарил нам еще один праздник в ночь с 13 на 14 января — Старый Новый год. Будете отмечать? 🎆
С Новым годом! Художник Б. Иванов. 1984 г.
#Календарь #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
⠀
Дополнительный Новый год появился в 1918 году в связи с переходом на Григорианский календарь. В России он использовался вплоть до XX века, тогда как европейские государства совершили переход на Григорианский календарь в XVIII веке, а впервые он был использован еще в 1582 году.
⠀
Изменения в российском летоисчислении произошли в 1918 году, когда расхождение между юлианской и григорианской системами составляло уже 13 дней. Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет о введении Григорианского календаря, и следом за 31 января 1918 года сразу наступило 14 февраля.
Столь поздний переход на «новый стиль» подарил нам еще один праздник в ночь с 13 на 14 января — Старый Новый год. Будете отмечать? 🎆
С Новым годом! Художник Б. Иванов. 1984 г.
#Календарь #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
«Маяк Парнаса» хорошо знаком нашим читателям по рубрике «Культурная беседка» красочными и подробными рассказами о культурных событиях Москвы и Подмосковья. Обязательно подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Игра «Познавательное путешествие по Красной площади» поможет не только увлекательно провести время, но и узнать много нового об истории главной достопримечательности Москвы.
Участвовать в розыгрыше 📲
Другие игры и подарки можно приобрести в нашем интернет-магазине 🎁
#ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Маяк Парнаса
Старый Новый Год, необычный русский праздник. И отличный повод снова дарить подарки!
Сегодня мы хотим разыграть великолепную настольную игру от Государственного Исторического музея, предлагающую совершить познавательное путешествие по Красной площади. …
Сегодня мы хотим разыграть великолепную настольную игру от Государственного Исторического музея, предлагающую совершить познавательное путешествие по Красной площади. …