«Предметный разговор» — проект, который дает возможность заглянуть в закрытые для посетителей фонды и каждую неделю узнавать что-то новое, знакомиться с памятниками отечественной истории, не представленными на выставках или в постоянной экспозиции.
Каждую неделю мы знакомим вас с одним из научных сотрудников, который показывает жемчужины из фондов музея и рассказывает о них.
В 2022 году «Предметный разговор» стал лауреатом премии «Культура-онлайн» в номинации «Лучший онлайн-проект».
Второй сезон проекта начнем 1 февраля, а пока — выпуски, которые вы могли пропустить 👀
📺Картина «Похороны руса»
📺Пряники
📺Гравюра петровской эпохи
📺 Майолики Врубеля
📺Понятие «монета»
Все выпуски рубрики ищите на наших страницах в ВК, ОК, на Медиапортале, YouTube- и Rutube-каналах.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ПредметныйРазговорГИМ
Каждую неделю мы знакомим вас с одним из научных сотрудников, который показывает жемчужины из фондов музея и рассказывает о них.
В 2022 году «Предметный разговор» стал лауреатом премии «Культура-онлайн» в номинации «Лучший онлайн-проект».
Второй сезон проекта начнем 1 февраля, а пока — выпуски, которые вы могли пропустить 👀
📺Картина «Похороны руса»
📺Пряники
📺Гравюра петровской эпохи
📺 Майолики Врубеля
📺Понятие «монета»
Все выпуски рубрики ищите на наших страницах в ВК, ОК, на Медиапортале, YouTube- и Rutube-каналах.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ПредметныйРазговорГИМ
Vk
Предметный разговор: «Похороны руса»
vk video
12 (1) января 1772 года родился Михаил Михайлович Сперанский — инициатор создания Государственного совета, руководитель кодификации основных государственных законов Российской империи
Сын священника, учившийся в главной семинарии при Александро-Невском монастыре в Санкт-Петербурге, Сперанский благодаря врожденным талантам сделал удивительную карьеру. Начав с должности домашнего секретаря князя А. Б. Куракина, он затем перешел в канцелярию генерал-прокурора, которым стал Куракин. В 1802 году Сперанский получил звание статс-секретаря и перешел на службу в министерство внутренних дел. Как составитель разных докладов и отчетов по министерству скоро обратил на себя внимание государя.
Личное знакомство с Александром I состоялось в 1806 году. Государь оценил выдающиеся способности Сперанского: вскоре тот был уволен из министерства внутренних дел с оставлением в звании статс-секретаря, чтобы находиться в свите императора. В 1808 году он участвовал в Эрфуртском конгрессе Александра с Наполеоном, который высоко оценил способности чиновника. Тогда же, не имея специального образования, Сперанский был назначен товарищем министра юстиции, и его специальному наблюдению была вверена комиссия законов. Михаил занимался разработкой реформ и законов.
Однако расположение государя было недолгим: уже в 1812 году Сперанский внезапно был отправлен в ссылку. Под влиянием консервативных сил была распущена клевета об его измене и сотрудничестве с французами. Руководил интригой барон Армфельт, пользовавшийся тогда большим расположением императора.
Пробыв сначала в Нижнем Новгороде, а затем в Сибири, где Сперанский был генерал-губернатором и проводил ревизию, в 1821 году он вернулся в Петербург. В царствование императора Николая I главным делом Сперанского стало составление «Полного Собрания» и «Свода Законов», обнародованных в 1833 году. Тяжелая работа по кодификации всех законов империи за 180 лет была выполнена Вторым отделением Собственной Его Императорского Величества канцелярии в срок.
#ДеньвИстории #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Сын священника, учившийся в главной семинарии при Александро-Невском монастыре в Санкт-Петербурге, Сперанский благодаря врожденным талантам сделал удивительную карьеру. Начав с должности домашнего секретаря князя А. Б. Куракина, он затем перешел в канцелярию генерал-прокурора, которым стал Куракин. В 1802 году Сперанский получил звание статс-секретаря и перешел на службу в министерство внутренних дел. Как составитель разных докладов и отчетов по министерству скоро обратил на себя внимание государя.
Личное знакомство с Александром I состоялось в 1806 году. Государь оценил выдающиеся способности Сперанского: вскоре тот был уволен из министерства внутренних дел с оставлением в звании статс-секретаря, чтобы находиться в свите императора. В 1808 году он участвовал в Эрфуртском конгрессе Александра с Наполеоном, который высоко оценил способности чиновника. Тогда же, не имея специального образования, Сперанский был назначен товарищем министра юстиции, и его специальному наблюдению была вверена комиссия законов. Михаил занимался разработкой реформ и законов.
Однако расположение государя было недолгим: уже в 1812 году Сперанский внезапно был отправлен в ссылку. Под влиянием консервативных сил была распущена клевета об его измене и сотрудничестве с французами. Руководил интригой барон Армфельт, пользовавшийся тогда большим расположением императора.
Пробыв сначала в Нижнем Новгороде, а затем в Сибири, где Сперанский был генерал-губернатором и проводил ревизию, в 1821 году он вернулся в Петербург. В царствование императора Николая I главным делом Сперанского стало составление «Полного Собрания» и «Свода Законов», обнародованных в 1833 году. Тяжелая работа по кодификации всех законов империи за 180 лет была выполнена Вторым отделением Собственной Его Императорского Величества канцелярии в срок.
#ДеньвИстории #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Forwarded from Культурный Антистресс
🌅 Алый рассвет над Красной площадью.
Спасибо за яркое утреннее фото Сергею Милицкому.
Спасибо за яркое утреннее фото Сергею Милицкому.
Мероприятия к выставке «Драгоценный убор русской иконы XV — начала XX века»
📍Обзорные экскурсии по выставке, 12+
Время проведения: по пятницам в 19:00, по воскресеньям в 15:00
📍Экскурсии куратора выставки, 12+
13 и 27 января в 18:00
Ведущая — Тарасенко Людмила Петровна, заведующая отделом древнерусской живописи Исторического музея
📍Музейное занятие с мастер-классом «Драгоценность в драгоценном уборе», 12+
На занятии вы увидите уникальные памятники декоративно-прикладного искусства из фондов Исторического музея, узнаете об иконографических сюжетах, ювелирных техниках и драгоценных камнях, которые применялись для украшения икон, различных видах убранства священных образов: монетах-привесках, золотых запонах и вотивных подвесках. Вы научитесь различать такие элементы оклада иконы, как венец, цата, убрус, очелье и рясны.
В конце программы вас ждёт мастер-класс, на котором вы сделаете сувенир по мотивам драгоценных уборов, представленных на выставке.
Ведущие — Шипунова М. В., Соболева Ю. В., методисты Исторического музея
Время проведения:
Шипунова М. В. — 18 января, 8 февраля, 22 марта в 16:00
Соболева Ю. В. — 27 января, 3 февраля, 24 марта в 16:00
Билеты на сайте
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
📍Обзорные экскурсии по выставке, 12+
Время проведения: по пятницам в 19:00, по воскресеньям в 15:00
📍Экскурсии куратора выставки, 12+
13 и 27 января в 18:00
Ведущая — Тарасенко Людмила Петровна, заведующая отделом древнерусской живописи Исторического музея
📍Музейное занятие с мастер-классом «Драгоценность в драгоценном уборе», 12+
На занятии вы увидите уникальные памятники декоративно-прикладного искусства из фондов Исторического музея, узнаете об иконографических сюжетах, ювелирных техниках и драгоценных камнях, которые применялись для украшения икон, различных видах убранства священных образов: монетах-привесках, золотых запонах и вотивных подвесках. Вы научитесь различать такие элементы оклада иконы, как венец, цата, убрус, очелье и рясны.
В конце программы вас ждёт мастер-класс, на котором вы сделаете сувенир по мотивам драгоценных уборов, представленных на выставке.
Ведущие — Шипунова М. В., Соболева Ю. В., методисты Исторического музея
Время проведения:
Шипунова М. В. — 18 января, 8 февраля, 22 марта в 16:00
Соболева Ю. В. — 27 января, 3 февраля, 24 марта в 16:00
Билеты на сайте
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
Более 50 000 человек посетили Государственный исторический музей в новогодние каникулы!
С 2 по 8 января 2023 года Музейный комплекс посетили более 50 000 человек, большинство из которых — жители регионов России, приехавшие в Москву на новогодние каникулы. Как отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея: «Традиционно, начало января — время, когда мы принимаем большое количество гостей, но два последних года в новогодние каникулы музей был закрыт из-за ковидных ограничений. На протяжении 2022 года мы наблюдали рост посещаемости музея, возросший интерес к отечественной истории. Надеемся, что и в наступившем году эта тенденция продолжится».
В это время все службы музея работали в усиленном режиме, обеспечивая безопасность приема посетителей. В рамках специальной новогодней программы было проведено 250 мероприятий: новогодние представления, тематические экскурсии и концерты. Если гости города в основном интересовались постоянными экспозициями музея, то москвичи делали свой выбор в пользу выставок — «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» и «Сны Сибири» — обе выставки открыты до середины февраля.
#ИсторическийМузей #НовыйГод2023
С 2 по 8 января 2023 года Музейный комплекс посетили более 50 000 человек, большинство из которых — жители регионов России, приехавшие в Москву на новогодние каникулы. Как отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея: «Традиционно, начало января — время, когда мы принимаем большое количество гостей, но два последних года в новогодние каникулы музей был закрыт из-за ковидных ограничений. На протяжении 2022 года мы наблюдали рост посещаемости музея, возросший интерес к отечественной истории. Надеемся, что и в наступившем году эта тенденция продолжится».
В это время все службы музея работали в усиленном режиме, обеспечивая безопасность приема посетителей. В рамках специальной новогодней программы было проведено 250 мероприятий: новогодние представления, тематические экскурсии и концерты. Если гости города в основном интересовались постоянными экспозициями музея, то москвичи делали свой выбор в пользу выставок — «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» и «Сны Сибири» — обе выставки открыты до середины февраля.
#ИсторическийМузей #НовыйГод2023
Золотой амулет в виде фантастического животного с головой дракона и божества, даровавшего родителям ребенка.
Фантастическое животное изображено с головой дракона, с хвостом в виде тюльпана и всадником, у которого в руках по цветку. Туловище животного чеканено орнаментом мелких чешуек. Подвеска имеет две петельки на голове животного и на хвосте. Концы тонкой золотой цепочки закончены золотыми крючками, законченными чеканными цветами.
Подвеска-амулет на цепочке. Китай, конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей
Фантастическое животное изображено с головой дракона, с хвостом в виде тюльпана и всадником, у которого в руках по цветку. Туловище животного чеканено орнаментом мелких чешуек. Подвеска имеет две петельки на голове животного и на хвосте. Концы тонкой золотой цепочки закончены золотыми крючками, законченными чеканными цветами.
Подвеска-амулет на цепочке. Китай, конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ #ИсторическийМузей
395 лет назад, 12 января 1628 года, в Париже родился Шарль Перро — французский поэт, теоретик искусства и критик, член Французской академии
Шарль Перро вошел в историю детской литературы как один из самых известных сказочников — именно он ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы. В 1697 году писатель опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», представлявший собой литературную обработку народных сказок и одну сказку, написанную самим Перро.
В Советском союзе Шарль Перро был четвертым по издаваемости зарубежным писателем — общий тираж 300 изданий составил более 60 млн экземпляров
Перро Шарль (1628-1703). Кот в сапогах. Сказка Ш. Перро; Рисунки В. Таубера. 1949 г.
Перро, Шарль. Волшебные сказки: Перевод с французского / Рисунки Б. Дехтерева. 1966 г.
Перро, Шарль. Спящая красавица / Перевод с французского и обработка Т. Габбе; Рисунки Б. Дехтерева. 1957 г.
Перро, Шарль. Золушка / Перевод с французского Н. Касаткиной; Рисунки Б. Дехтерева; Гравюры Ф. Быкова. 1949 г.
Перро, Шарль. Красная шапочка / Перевод с французского под редакцией С. Маршака; Рисунки Э. Булатова и О. Васильева. 1970 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Шарль Перро вошел в историю детской литературы как один из самых известных сказочников — именно он ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы. В 1697 году писатель опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», представлявший собой литературную обработку народных сказок и одну сказку, написанную самим Перро.
В Советском союзе Шарль Перро был четвертым по издаваемости зарубежным писателем — общий тираж 300 изданий составил более 60 млн экземпляров
Перро Шарль (1628-1703). Кот в сапогах. Сказка Ш. Перро; Рисунки В. Таубера. 1949 г.
Перро, Шарль. Волшебные сказки: Перевод с французского / Рисунки Б. Дехтерева. 1966 г.
Перро, Шарль. Спящая красавица / Перевод с французского и обработка Т. Габбе; Рисунки Б. Дехтерева. 1957 г.
Перро, Шарль. Золушка / Перевод с французского Н. Касаткиной; Рисунки Б. Дехтерева; Гравюры Ф. Быкова. 1949 г.
Перро, Шарль. Красная шапочка / Перевод с французского под редакцией С. Маршака; Рисунки Э. Булатова и О. Васильева. 1970 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
А у вас есть любимая сказка Шарля Перро?
Anonymous Poll
9%
Есть одна! Сейчас напишу в комментариях...
66%
Да, люблю сказки, и не только Перро
4%
Не люблю сказки :(
16%
Давно читал(а), не помню
11%
Посмотреть результаты
#ЧтоСкрываетсявДеталях 👀
Продолжаем рассматривать детали нарядов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». Сегодня обратимся сразу к двум тематическим зонам — «Деловая улица» и «Вокзал».
Деловой жакет с ромбами от Тамары Файдель относится к 1980-м гг. и происходит из личного архива дизайнера. Тамара Александровна Файдель — одна из ведущих мастериц советской моды, трудившаяся в Общесоюзном Доме моделей одежды на Кузнецком мосту.
Дама в клетчатом плаще — из эпохи 1960-х гг., девушка в югославском бежевом пальто с часами на руке — из второй половины 1970-х гг. О ткани «космос» 1950-х гг. мы уже рассказывали в одном из Клипов к выставке. Пуговица от тренча LAROOM, попавшая в кадр, относится к нашему времени: это модель 2021 года.
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Продолжаем рассматривать детали нарядов выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». Сегодня обратимся сразу к двум тематическим зонам — «Деловая улица» и «Вокзал».
Деловой жакет с ромбами от Тамары Файдель относится к 1980-м гг. и происходит из личного архива дизайнера. Тамара Александровна Файдель — одна из ведущих мастериц советской моды, трудившаяся в Общесоюзном Доме моделей одежды на Кузнецком мосту.
Дама в клетчатом плаще — из эпохи 1960-х гг., девушка в югославском бежевом пальто с часами на руке — из второй половины 1970-х гг. О ткани «космос» 1950-х гг. мы уже рассказывали в одном из Клипов к выставке. Пуговица от тренча LAROOM, попавшая в кадр, относится к нашему времени: это модель 2021 года.
Выставка открыта в Выставочном комплексе музея до 13 февраля.
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ