Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднует Церковь 28 августа.
Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни.
В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.
Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой».
Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.
На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.
#праздникдня
Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни.
В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.
Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой».
Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.
На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.
#праздникдня
1 сентября в Георгиевском храме по окончании поздней Божественной Литургии (приблизительно в 10.30) состоится Молебен об учащихся перед началом учебного года.
Немного информации:
Полное название богослужения, которое совершается перед началом учебного года, — «Молебное пение при начатии учения отроков».
1️⃣ -ый важный пункт молебна— 33-й псалом.
Это хвалебный гимн Богу, главная идея которого в том, что секрет счастья, даже сугубо земного, состоит в верности Богу и следовании Его воле.
В псалме подчеркивается, что творящие добро счастливы и спокойны даже в самых сложных обстоятельствах, а злые и ненавидящие правду несчастны и не удовлетворены даже тогда, когда обладают богатством или высоким социальным положением.
2️⃣ -ой значимый момент богослужения — чтение Писания.
Это отрывки из Послания апостола Павла к Ефесянам и Евангелия от Марка. И если евангельский фрагмент как-то вписывается в «детскую» тему (в нем рассказано, как люди приводили ко Христу детей и Тот благословлял их), а в апостольском тексте Павел хвалит эфесских христиан за их верность Богу и молит Господа, чтобы Он просветил очи их сердец и открыл им Себя.
Лейтмотив этих слов опять-таки — верность Богу и исполнение Его заповедей как основа стяжания благодати Божией, познания Истины и приобретения подлинной мудрости.
3️⃣ Та же мысль красной нитью проходит и через две ектении — так называется цикл из коротких прошений, на которые молящиеся (чаще всего — в лице хора) отвечают возгласом «Господи помилуй».
В этих прошениях несколько раз повторяется моление о даровании Святого Духа, Который наставляет детей на путь Истины, дает им премудрость, разум и благочестие, укрепляет их в познании, понимании и исполнении Божественного закона.
4️⃣ Завершается молебен молитвой — четвертой логической частью всего чинопоследования.
Она выражает всю его суть:
сначала в ней подчеркивается, что человек является носителем образа Божия, после этого в молитве у Господа испрашивается познание воли Божьей, чтобы все знания, которые ученики обретут в процессе обучения, были направлены во славу нашего Творца, также в тексте содержится прошение защитить души и сердца детей от дьявольского влияния, дурных наклонностей и дать им твердость в православной вере.
А заканчивается молитва традиционным прошением сподобить детей стать наследниками Царства Небесного.
Эта молитва очень емко и ярко передает всю суть христианского понимания образования.
Ведь образование — это не просто получение неких знаний, а придание чему-то еще не вполне оформившемуся некоего законченного, целостного образа.
Как видим, молебен перед началом учебного года — совсем не про гарантии хороших оценок или побед на олимпиадах.
Они — результат усердия, труда, упорства в учении, талантов.
Во время молебна мы обращаемся к Богу с просьбой укрепить наших детей в вере, направить их на путь Истины и помочь им использовать время обучения и полученные знания для того, чтобы стать добрыми христианами, исполнителями Его воли, и достичь спасения.
#праздникдня
Немного информации:
Полное название богослужения, которое совершается перед началом учебного года, — «Молебное пение при начатии учения отроков».
Это хвалебный гимн Богу, главная идея которого в том, что секрет счастья, даже сугубо земного, состоит в верности Богу и следовании Его воле.
В псалме подчеркивается, что творящие добро счастливы и спокойны даже в самых сложных обстоятельствах, а злые и ненавидящие правду несчастны и не удовлетворены даже тогда, когда обладают богатством или высоким социальным положением.
Это отрывки из Послания апостола Павла к Ефесянам и Евангелия от Марка. И если евангельский фрагмент как-то вписывается в «детскую» тему (в нем рассказано, как люди приводили ко Христу детей и Тот благословлял их), а в апостольском тексте Павел хвалит эфесских христиан за их верность Богу и молит Господа, чтобы Он просветил очи их сердец и открыл им Себя.
Лейтмотив этих слов опять-таки — верность Богу и исполнение Его заповедей как основа стяжания благодати Божией, познания Истины и приобретения подлинной мудрости.
В этих прошениях несколько раз повторяется моление о даровании Святого Духа, Который наставляет детей на путь Истины, дает им премудрость, разум и благочестие, укрепляет их в познании, понимании и исполнении Божественного закона.
Она выражает всю его суть:
сначала в ней подчеркивается, что человек является носителем образа Божия, после этого в молитве у Господа испрашивается познание воли Божьей, чтобы все знания, которые ученики обретут в процессе обучения, были направлены во славу нашего Творца, также в тексте содержится прошение защитить души и сердца детей от дьявольского влияния, дурных наклонностей и дать им твердость в православной вере.
А заканчивается молитва традиционным прошением сподобить детей стать наследниками Царства Небесного.
Эта молитва очень емко и ярко передает всю суть христианского понимания образования.
Ведь образование — это не просто получение неких знаний, а придание чему-то еще не вполне оформившемуся некоего законченного, целостного образа.
Как видим, молебен перед началом учебного года — совсем не про гарантии хороших оценок или побед на олимпиадах.
Они — результат усердия, труда, упорства в учении, талантов.
Во время молебна мы обращаемся к Богу с просьбой укрепить наших детей в вере, направить их на путь Истины и помочь им использовать время обучения и полученные знания для того, чтобы стать добрыми христианами, исполнителями Его воли, и достичь спасения.
#праздникдня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10 интересных детских книг о школе
Книги о школе никогда не выходят из моды и не устаревают, хотя меняются времена, методики, поколения учеников и педагогов.
В сентябре книги о школе пробуждают особенные трепетные чувства, как новенькие учебники и сверкающие портфели.
Для тех, кто соскучился по школе, сегодня мы представляем школьную подборку. В нее вошли классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, написанные в разные периоды времени.
Кое-где от родителей потребуется небольшой исторический комментарий, ведь за прошедшие годы многие бытовые детали исчезли или изменились. Зато остается неизменным потребность в человечности, дружеском участии, заботе и любви.
1. Леонид Пантелеев. Республика ШКИД
2. Евгений Шварц. Первоклассница
3. Валерий Медведев. 36 и 9
4. Владислав Крапивин. Журавленок и молнии
5. Владимир Машков. Как я был вундеркиндом
6. Шурд Кейпер. Перочинный ножик
7. Тимо Парвел. Элла в первом классе
8. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Я хочу в школу
9. Тамара Михеева. Не предавай меня!
10. Мария Бершадская. Большая маленькая девочка
#психологияиотношения
Книги о школе никогда не выходят из моды и не устаревают, хотя меняются времена, методики, поколения учеников и педагогов.
В сентябре книги о школе пробуждают особенные трепетные чувства, как новенькие учебники и сверкающие портфели.
Для тех, кто соскучился по школе, сегодня мы представляем школьную подборку. В нее вошли классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, написанные в разные периоды времени.
Кое-где от родителей потребуется небольшой исторический комментарий, ведь за прошедшие годы многие бытовые детали исчезли или изменились. Зато остается неизменным потребность в человечности, дружеском участии, заботе и любви.
1. Леонид Пантелеев. Республика ШКИД
2. Евгений Шварц. Первоклассница
3. Валерий Медведев. 36 и 9
4. Владислав Крапивин. Журавленок и молнии
5. Владимир Машков. Как я был вундеркиндом
6. Шурд Кейпер. Перочинный ножик
7. Тимо Парвел. Элла в первом классе
8. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Я хочу в школу
9. Тамара Михеева. Не предавай меня!
10. Мария Бершадская. Большая маленькая девочка
#психологияиотношения
11 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси КИРИЛЛА после Божественной литургии в Георгиевском храме совершен чин моленного пения о страждущих недугом винопития или наркомании по случаю Дня трезвости.
Не только 8 июля Церковь чтит святых супругов Петра и Февронию.
15 сентября 2024 года — осенний День благоверных князя и княгини.
Эта вторая дата памяти установлена в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году и ради желающих вступить в брак в праздник покровителей семьи и брака.
Торжество Церковь совершает всегда в воскресный день, предшествующий 19 сентября. День, когда венчания совершаются согласно церковному уставу.
Поскольку летний праздник Петра и Февронии (8 июля) приходится на Петров пост, а к этой дате приурочен День семьи, то многие верующие, кто хотел бы совершить бракосочетание или венчание в этот день, не могут этого сделать по причине периода воздержания.
Поэтому Синодальная богослужебная комиссия «рассмотрела вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества», и в 2013 году Архиерейский собор установил еще одну дату памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских – в честь перенесения их мощей в 1992 году.
В нашем храме в день памяти перенесения мощей святых
благоверных князей Петра и Февронии Муромских была произнесена проповедь, посвященная семейным ценностям и заботе друг о друге в супружестве.
#праздникдня
15 сентября 2024 года — осенний День благоверных князя и княгини.
Эта вторая дата памяти установлена в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году и ради желающих вступить в брак в праздник покровителей семьи и брака.
Торжество Церковь совершает всегда в воскресный день, предшествующий 19 сентября. День, когда венчания совершаются согласно церковному уставу.
Поскольку летний праздник Петра и Февронии (8 июля) приходится на Петров пост, а к этой дате приурочен День семьи, то многие верующие, кто хотел бы совершить бракосочетание или венчание в этот день, не могут этого сделать по причине периода воздержания.
Поэтому Синодальная богослужебная комиссия «рассмотрела вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества», и в 2013 году Архиерейский собор установил еще одну дату памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских – в честь перенесения их мощей в 1992 году.
В нашем храме в день памяти перенесения мощей святых
благоверных князей Петра и Февронии Муромских была произнесена проповедь, посвященная семейным ценностям и заботе друг о друге в супружестве.
#праздникдня