Forwarded from ONT NEWS
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Москве сегодня открывается самая ожидаемая выставка "Трофеи России", где представят образцы западной военной техники, захваченной в зоне СВО
Светлана Карульская уже увидела, что закономерно "попало в плен".
Светлана Карульская уже увидела, что закономерно "попало в плен".
Forwarded from Left.BY
День международной солидарности трудящихся 1 мая (#Первомай) был одним из самых любимых в #СССР. Советские граждане целыми семьями выходили на демонстрации, несли в руках разноцветные воздушные шары и транспаранты.
Появившись в 1918 г. как День Интернационала, с 1928 г. Первомай уже праздновался два дня — 1 и 2 мая. Мы, рождённые в советское время, ещё это помним...
В первый праздничный день проводились демонстрации трудящихся и военные парады, неотъемлемой частью празднования были концерты и смотры самодеятельности; а на следующий день, как правило, советские граждане отправлялись на природу, на праздничные «маёвки», символически отдававшие дань памяти дореволюционным — тайным первомайским собраниям вдали от царской «охранки» (в пригородных лесах и даже в самых странных местах... на кладбищах, скажем; в Минске — например, на Сторожёвском).
Так что, с Первомаем, товарищи! С Днём международной солидарности трудящихся!
На фото: Первомайская демонстрация, 1980 г., Москва.
Источник фото — Эпоха СССР
Появившись в 1918 г. как День Интернационала, с 1928 г. Первомай уже праздновался два дня — 1 и 2 мая. Мы, рождённые в советское время, ещё это помним...
В первый праздничный день проводились демонстрации трудящихся и военные парады, неотъемлемой частью празднования были концерты и смотры самодеятельности; а на следующий день, как правило, советские граждане отправлялись на природу, на праздничные «маёвки», символически отдававшие дань памяти дореволюционным — тайным первомайским собраниям вдали от царской «охранки» (в пригородных лесах и даже в самых странных местах... на кладбищах, скажем; в Минске — например, на Сторожёвском).
Так что, с Первомаем, товарищи! С Днём международной солидарности трудящихся!
На фото: Первомайская демонстрация, 1980 г., Москва.
Источник фото — Эпоха СССР
Forwarded from Петровский. Власть
Смеюсь и не могу. Люди, которые связаны с белорусским языком только тем, что изучали его в школе, сегодня развели лексическую войну. Какие слова использовать, а какие нет.
К примеру надо ли использовать в белорусском языке французское слово «веласіпед» (velocipede), которое создано из двух латинских: velox (velocis) = быстрый и pes (pedis) = нога, ступня, или же надо использовать английское слово «ровар», которое происходит от названия британской фирмы «Rover», производившей велосипеды. Моя бабушка, происходившая с юго-востока Беларуси (деревня Тереховка, Добрушский район Гомельской области), предпочитала использовать французский вариант в такой себе обелорущенной форме как «ласапед». Вторая моя бабушка, родом из северо-западной Беларуси (деревня Рыча-Державная, Щучинский район, Гродненская область) использовала английское слово «ровар». Согласно спорщикам мои бабушки на лексической почве должны были бы между собой разругаться и подраться. Однако если кому-то не нравятся иностранные заимствования, то может создать чисто славянское, белорусское слово. Причём это не какая там выдумка, а целое филологическое направление языкового пуризма, к примеру в России, известное как славянофильство (не колоши, а мокроступы, к примеру). Но особо сильно укоренилось оно у чехов, где все иностранные слова заменялись на славянские (не духи, а вонявки и т.д.). Так вот возвращаясь к велосипедам. Если уж мы выступаем за суверенитет, в том числе белорусского языка, то может нам создать свое белорусское слово без заимствований?
В других языках название велосипеда зачастую образовано от слов два и колесо или круг. Вот и пусть велосипед будет по-белорусски «дваколавікам» без каких-то иностранных заимствований. Если уж не нравится «дваколавік», то можно перевести с французского велосипед дословно. И получится «хутканог».
К примеру надо ли использовать в белорусском языке французское слово «веласіпед» (velocipede), которое создано из двух латинских: velox (velocis) = быстрый и pes (pedis) = нога, ступня, или же надо использовать английское слово «ровар», которое происходит от названия британской фирмы «Rover», производившей велосипеды. Моя бабушка, происходившая с юго-востока Беларуси (деревня Тереховка, Добрушский район Гомельской области), предпочитала использовать французский вариант в такой себе обелорущенной форме как «ласапед». Вторая моя бабушка, родом из северо-западной Беларуси (деревня Рыча-Державная, Щучинский район, Гродненская область) использовала английское слово «ровар». Согласно спорщикам мои бабушки на лексической почве должны были бы между собой разругаться и подраться. Однако если кому-то не нравятся иностранные заимствования, то может создать чисто славянское, белорусское слово. Причём это не какая там выдумка, а целое филологическое направление языкового пуризма, к примеру в России, известное как славянофильство (не колоши, а мокроступы, к примеру). Но особо сильно укоренилось оно у чехов, где все иностранные слова заменялись на славянские (не духи, а вонявки и т.д.). Так вот возвращаясь к велосипедам. Если уж мы выступаем за суверенитет, в том числе белорусского языка, то может нам создать свое белорусское слово без заимствований?
В других языках название велосипеда зачастую образовано от слов два и колесо или круг. Вот и пусть велосипед будет по-белорусски «дваколавікам» без каких-то иностранных заимствований. Если уж не нравится «дваколавік», то можно перевести с французского велосипед дословно. И получится «хутканог».
Forwarded from Верашчака
Ведаеце што, нейкі дурны бздур я назіраю....
Адны "разумнікі" змагаюцца з русізмамі, другія з паланізмамі.....
Так у выніку ў нас ад беларускай мовы і праўда нічога не застанецца.
Самае цікавае, што запазычанні ў іншых мовах іх нікаліва не кранаюць, толькі ў беларускай мове яны няправільныя атрымоўваецца.
Дык вось, я ў дзяцінстве шмат якіх слоў не чула, пра якія пазней з кніг даведалася. Але ж і думкі не было сказаць, што гэта не беларускія словы або няправільныя. Напрыклад, "бусел", "груца", "вопратка" - ў нас казалі "бацян", "панцак" і "адзежа". І што? Можа ў нейкай мясцовасці мова няправільная? Ці можа беларусы павінны толькі па-кніжнаму гаварыць? Калі чалавек носьбіт жывой гаворкі, то па-кніжнаму ў яго і не выйдзе, ён не зможа сябе абмяжоўваць нейкімі слоўнікамі і правіламі!
І самае смешнае, што лезуць правіць мову людзі, якія не жывуць сярод яе носьбітаў, яны ўсё жыццё ў гарадах па-руску гаварылі, а тут дасталі слоўнікі і пайшлі народ правіць!
Было б смешна, каб не было так сумна! І так той мовы беларускай на тры дні засталося, дык і тая замінае некаторым! Тьфу!
Зоя С
Адны "разумнікі" змагаюцца з русізмамі, другія з паланізмамі.....
Так у выніку ў нас ад беларускай мовы і праўда нічога не застанецца.
Самае цікавае, што запазычанні ў іншых мовах іх нікаліва не кранаюць, толькі ў беларускай мове яны няправільныя атрымоўваецца.
Дык вось, я ў дзяцінстве шмат якіх слоў не чула, пра якія пазней з кніг даведалася. Але ж і думкі не было сказаць, што гэта не беларускія словы або няправільныя. Напрыклад, "бусел", "груца", "вопратка" - ў нас казалі "бацян", "панцак" і "адзежа". І што? Можа ў нейкай мясцовасці мова няправільная? Ці можа беларусы павінны толькі па-кніжнаму гаварыць? Калі чалавек носьбіт жывой гаворкі, то па-кніжнаму ў яго і не выйдзе, ён не зможа сябе абмяжоўваць нейкімі слоўнікамі і правіламі!
І самае смешнае, што лезуць правіць мову людзі, якія не жывуць сярод яе носьбітаў, яны ўсё жыццё ў гарадах па-руску гаварылі, а тут дасталі слоўнікі і пайшлі народ правіць!
Было б смешна, каб не было так сумна! І так той мовы беларускай на тры дні засталося, дык і тая замінае некаторым! Тьфу!
Зоя С
Forwarded from Верашчака
У Беларусі ў 40% школ навучанне праходзіць на беларускай мове.
Напэўна, хтосьці скажа, што гэта занадта вялікая лічба і нешта тут не так.
Калі казаць пра колькасць дзяцей, якія вучацца ў гэтых 40% школ, то гэта каля 10 %. Таму што гэта пераважна сельскія школы, у якіх традыцыйна праходзяць навучанне на беларускай мове.
Напэўна, хтосьці скажа, што гэта занадта вялікая лічба і нешта тут не так.
Калі казаць пра колькасць дзяцей, якія вучацца ў гэтых 40% школ, то гэта каля 10 %. Таму што гэта пераважна сельскія школы, у якіх традыцыйна праходзяць навучанне на беларускай мове.
Forwarded from ЛНО🌍 ЛЮБИМУЮ НЕ ОТДАДИМ
Forwarded from Минский Москвич
Оторвать Сталина от Парада Победы, это все равно, что снять Знамя с древка во время атаки.
В те суровые фронтовые годы доверие народа к власти явилось важным фактором Победы, и конкретная личность сыграла в Великой Отечественной войне одну из ключевых ролей. Это признавали и советский народ, и армия, и союзники, и даже враги. «За Родину, за Сталина» поднимался в атаку и мой дед Григорий Адамович, белорус, участник одного из первых танковых сражений в истории войны, прошедший Калининский, Волховский, Воронежский фронты. Встретил войну 22 июня 1941 на границе с Германией в г. Алитус в составе 5-й танковой дивизии. Инвалид войны, мой дед хорошо пел. С особенным чувством исполнял известный куплет из «Волховской застольной»: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина…». Эта песня оставалась обязательной в репертуаре фронтовика и во времена, когда все вокруг решительно разоблачали «культ личности». Строки из песни были в его душе, сознании и памяти о тех героических днях.
https://yangx.top/AzarenokCTV/29095
В те суровые фронтовые годы доверие народа к власти явилось важным фактором Победы, и конкретная личность сыграла в Великой Отечественной войне одну из ключевых ролей. Это признавали и советский народ, и армия, и союзники, и даже враги. «За Родину, за Сталина» поднимался в атаку и мой дед Григорий Адамович, белорус, участник одного из первых танковых сражений в истории войны, прошедший Калининский, Волховский, Воронежский фронты. Встретил войну 22 июня 1941 на границе с Германией в г. Алитус в составе 5-й танковой дивизии. Инвалид войны, мой дед хорошо пел. С особенным чувством исполнял известный куплет из «Волховской застольной»: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина…». Эта песня оставалась обязательной в репертуаре фронтовика и во времена, когда все вокруг решительно разоблачали «культ личности». Строки из песни были в его душе, сознании и памяти о тех героических днях.
https://yangx.top/AzarenokCTV/29095
Telegram
Азарёнок. СТВ. Беларусь
Сталин - фигура консенсуса для белых и красных.
Критерий один - мощь Державы. Её Победа. Её сила.
Только это есть отныне. В истории. В настоящем. в будущем.
https://yangx.top/sek_speech/2441
Критерий один - мощь Державы. Её Победа. Её сила.
Только это есть отныне. В истории. В настоящем. в будущем.
https://yangx.top/sek_speech/2441
Forwarded from Left.BY
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Петровский. Власть
Западнорусский национализм
Товарищ Алексей поднял очень важный вопрос о природе неозападноруссизма. Тема кстати неизученная вообще. Особенно в части его преемственности с западноруссизмом. Например, неозападноруссисты героизируют цариста Муравьева, подавившего восстание 1863-64 гг., хотя сам основатель западноруссизма, господин Коялович, был ярым его критиком. Неозападноруссисты пытаются передвинуть социальные вопросы на периферию, детерминируя все вопросами идентичности и культуры. Хотя опять же Коялович в социальном плане был критиком царского режима и выступал скорее ближе к народникам, чем к царизму. В этом плане имеется общее фундаментальное отличие неозападноруссистов от их предшественников. Если Коялович был критиком Российской Империи, то неозападноруссисты не просто её сторонники. Они её романтизируют, эстетизируют и пытаются популяризовать.
Ну и конечно европейство. У Кояловича я лично вообще не встречал чего-либо о Европе. Современные неозападноруссисты являются по своей сути западниками и продвигают Запад, но только через Москву.
Что мы имеем в итоге? Неозападноруссизм по большому счету является новым конструктом, который использует наработки школы западноруссизма только для повышения собственного авторитета. В своей же основе неозападноруссизм - это западнорусский национализм, который пропагандирует построение Белорусского государства на русской этнической основе, ликвидацию всех белорусских особенностей как "польских", а также продвижение в Беларуси капитализма российского образца. Западнорусский национализм уже по своей конструкции западнический, европейский и, самое главное, не понимающий, отвергающий социалистическую, антиэлитарную, эгалитарную природу Белорусской государственности, её неэтнический характер. Беларусь вне национализмов и основана на идеях социальной справедливости и дружбы народов. Западнорусский национализм основан на идее построения моноэтнического русского государства, где остальные, кто не примет русскую идентичность, особенно католики и поляки, подверглись бы фактическому остракизму и сегрегации. Фактически западнорусский национализм можно сравнить с идеей санации Пилсудского в Западной Беларуси по отношению к неполякам и некатоликом. Только здесь западнорусские националисты это хотят производить по отношению к нерусским.
Товарищ Алексей поднял очень важный вопрос о природе неозападноруссизма. Тема кстати неизученная вообще. Особенно в части его преемственности с западноруссизмом. Например, неозападноруссисты героизируют цариста Муравьева, подавившего восстание 1863-64 гг., хотя сам основатель западноруссизма, господин Коялович, был ярым его критиком. Неозападноруссисты пытаются передвинуть социальные вопросы на периферию, детерминируя все вопросами идентичности и культуры. Хотя опять же Коялович в социальном плане был критиком царского режима и выступал скорее ближе к народникам, чем к царизму. В этом плане имеется общее фундаментальное отличие неозападноруссистов от их предшественников. Если Коялович был критиком Российской Империи, то неозападноруссисты не просто её сторонники. Они её романтизируют, эстетизируют и пытаются популяризовать.
Ну и конечно европейство. У Кояловича я лично вообще не встречал чего-либо о Европе. Современные неозападноруссисты являются по своей сути западниками и продвигают Запад, но только через Москву.
Что мы имеем в итоге? Неозападноруссизм по большому счету является новым конструктом, который использует наработки школы западноруссизма только для повышения собственного авторитета. В своей же основе неозападноруссизм - это западнорусский национализм, который пропагандирует построение Белорусского государства на русской этнической основе, ликвидацию всех белорусских особенностей как "польских", а также продвижение в Беларуси капитализма российского образца. Западнорусский национализм уже по своей конструкции западнический, европейский и, самое главное, не понимающий, отвергающий социалистическую, антиэлитарную, эгалитарную природу Белорусской государственности, её неэтнический характер. Беларусь вне национализмов и основана на идеях социальной справедливости и дружбы народов. Западнорусский национализм основан на идее построения моноэтнического русского государства, где остальные, кто не примет русскую идентичность, особенно католики и поляки, подверглись бы фактическому остракизму и сегрегации. Фактически западнорусский национализм можно сравнить с идеей санации Пилсудского в Западной Беларуси по отношению к неполякам и некатоликом. Только здесь западнорусские националисты это хотят производить по отношению к нерусским.
Telegram
Дзермант
"Западнорусский атлантизм"= национализм с его отрицанием евразийской сути Русской цивилизации, желанием построить чистую нацию, состоящую исключительно из этнических русских, православных, без всяких там инородцев - это форма западничества, то, что в итоге…
Forwarded from Left.BY
#день_истории #Одесская_трагедия
Сегодня — трагическая дата. 10 лет бесчинствам правых активистов на улицах Одессы, в ходе которых в пожаре в Доме профсоюзов заживо сгорели или задохнулись в дыму 42 человека; всего пострадало в тот злосчастный день более 250 человек. Тогда события в Доме профсоюзов получили, возможно, пафосное, но ёмкое название — «Одесская Хатынь»; для мирной интернациональной Одессы это была поистине своя личная «Хатынь». Виновники которой сих пор не найдены...
Вот что #пишет_наш_товарищ в материале 10 ЛЕТ ОДЕССКОГО ПОГРОМА, очень по-личному вспоминания те дни...
___
#мнения
Узнав о массовом убийстве в Доме профсоюзов, я на следующий день выехал в Одессу. Один из самых жизнелюбивых и весёлых городов в мире стоял притихший и прибитый. С вокзала пошёл в Дом профсоюзов.
Не забуду никогда той жуткой ауры массовых убийств, которая повисла в чёрных, обгоревших коридорах здания. И контур сгоревшего живьем человека на стене — я видел своими глазами. У здания шёл импровизированный митинг памяти, я поучаствовал.
Но город был полон нацистских банд. На Греческой молодые нацисты, зигуя, избивали парня, который неправильно ответил на националистическое приветствие. Вместе с группой одесситов мы отбили молодого человека.
Я через полчаса тоже самое едва не произошло со мной на Приморском — и только за то, что фотографировал мизерный митинг бандеровцев. В последний момент, когда меня окружили со всех сторон, и один верзила уже тянул из кармана баллончик, старший все же спросил: «Зачем фотографировал?». — «Я журналист». — «Есть документы?». — Я вытащил пресс карту. — «А, "Вечерний Гомель". Ну ладно, иди».
Хоть было совсем не до смеха, я едва его сдержал, подумав про себя: «Не фига се, "Вечерний Гомель" знают даже в Одессе?»
Надвигающийся фашизм впервые так откровенно показал свою морду в Одессе — точнее, свободолюбивые одесситы сорвали с него «европейскую» маску. Некоторые — ценой своей жизни.
Вернувшись в Гомель, я распечатал привезенные из Одессы фото. И мы с товарищами стали с ними на митинге 9 мая 2014 г. Приводя в шок и дикое раздражение местных националистов.
Пожар и убийства в одесском Доме профсоюзов — они стали первыми всполохами гражданской войны, что зажгли необандеровцы. Пройдёт немного времени —- и её смертоносный вихрь охватит юго-восток, а затем — и всю Украину...
#Одесса #Украина #скорбим_вместе
Сегодня — трагическая дата. 10 лет бесчинствам правых активистов на улицах Одессы, в ходе которых в пожаре в Доме профсоюзов заживо сгорели или задохнулись в дыму 42 человека; всего пострадало в тот злосчастный день более 250 человек. Тогда события в Доме профсоюзов получили, возможно, пафосное, но ёмкое название — «Одесская Хатынь»; для мирной интернациональной Одессы это была поистине своя личная «Хатынь». Виновники которой сих пор не найдены...
Вот что #пишет_наш_товарищ в материале 10 ЛЕТ ОДЕССКОГО ПОГРОМА, очень по-личному вспоминания те дни...
___
#мнения
Узнав о массовом убийстве в Доме профсоюзов, я на следующий день выехал в Одессу. Один из самых жизнелюбивых и весёлых городов в мире стоял притихший и прибитый. С вокзала пошёл в Дом профсоюзов.
Не забуду никогда той жуткой ауры массовых убийств, которая повисла в чёрных, обгоревших коридорах здания. И контур сгоревшего живьем человека на стене — я видел своими глазами. У здания шёл импровизированный митинг памяти, я поучаствовал.
Но город был полон нацистских банд. На Греческой молодые нацисты, зигуя, избивали парня, который неправильно ответил на националистическое приветствие. Вместе с группой одесситов мы отбили молодого человека.
Я через полчаса тоже самое едва не произошло со мной на Приморском — и только за то, что фотографировал мизерный митинг бандеровцев. В последний момент, когда меня окружили со всех сторон, и один верзила уже тянул из кармана баллончик, старший все же спросил: «Зачем фотографировал?». — «Я журналист». — «Есть документы?». — Я вытащил пресс карту. — «А, "Вечерний Гомель". Ну ладно, иди».
Хоть было совсем не до смеха, я едва его сдержал, подумав про себя: «Не фига се, "Вечерний Гомель" знают даже в Одессе?»
Надвигающийся фашизм впервые так откровенно показал свою морду в Одессе — точнее, свободолюбивые одесситы сорвали с него «европейскую» маску. Некоторые — ценой своей жизни.
Вернувшись в Гомель, я распечатал привезенные из Одессы фото. И мы с товарищами стали с ними на митинге 9 мая 2014 г. Приводя в шок и дикое раздражение местных националистов.
Пожар и убийства в одесском Доме профсоюзов — они стали первыми всполохами гражданской войны, что зажгли необандеровцы. Пройдёт немного времени —- и её смертоносный вихрь охватит юго-восток, а затем — и всю Украину...
#Одесса #Украина #скорбим_вместе
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#мои5копеек
2 мая 2014 трагедия в Одессе стала трагическим венцом украинского майдана.
Самое страшное, что брат пошел против брата, да и с такой ненавистью, что готов был убить за его взгляды...
Вот сейчас спустя столько лет, читая как некоторые активисты с остервенением пытаются нам доказать, что "ровер" - это польское слово и кивают на Украину, то хочется в ответ тоже им припомнить Украину, а именно до чего в итоге привела ненависть к другому...
Помните эту трагедию. Помните, что к трагедии привела ненависть к другому мнению!
2 мая 2014 трагедия в Одессе стала трагическим венцом украинского майдана.
Самое страшное, что брат пошел против брата, да и с такой ненавистью, что готов был убить за его взгляды...
Вот сейчас спустя столько лет, читая как некоторые активисты с остервенением пытаются нам доказать, что "ровер" - это польское слово и кивают на Украину, то хочется в ответ тоже им припомнить Украину, а именно до чего в итоге привела ненависть к другому...
Помните эту трагедию. Помните, что к трагедии привела ненависть к другому мнению!
Forwarded from Дзермант
А вот и карта хорошая. Название велосипеда в диалектах белорусского языка. Слово ровар встречается на Западном Полесье, на Гродненщине, на Западной Минщине и Витебщине. То есть, как минимум, на одной трети территории Беларуси.
Но лично мне больше всего нравится слово лісапета 😀 Предлагаю все четыре считать литературной нормой.
Но лично мне больше всего нравится слово лісапета 😀 Предлагаю все четыре считать литературной нормой.
Forwarded from МЫ РАЗАМ
Современный капитализм - это уже не тот общественно-политический строй, который был описан в трудах классиков марксизма. В конкурентной борьбе с социалистической системой за поддержку со стороны населения капитализм вынужден был трансформироваться. Он стал социально-ориентированным. Но противоречия его не исчезли. Они приобрели другую форму, но их наличие делает невозможным построение на базе современного капитализма социально-справедливого общества.
https://dzen.ru/a/ZjMxxPl7ZlHL1vwv
https://dzen.ru/a/ZjMxxPl7ZlHL1vwv
Дзен | Статьи
Смертные грехи капитализма. Введение. Краткая история эксплуатации
Статья автора «Мысли дилетанта вслух» в Дзене ✍: Человек человеку раб Все еще горькая правда История эксплуатации человека человеком насчитывает уже, как минимум, несколько тысячелетий.
Forwarded from #МЫБеларусь🇧🇾
Яўген Пуставой:
"З гадамі мы мужнелі, сталелі, багацелі, а нашы апаненты ўжывалі ўсё больш фарысейскія метады. У 2020-м быў не галодны бунт. Гэта быў бунт людзей, які не згодныя з нашай мадэллю жыцця. І справа не ў заробках альбо рахунках у банках. Справа ў сэнсах. Яны супраць «Дажынак», Дня Перамогі, сямейнай палітыкі. У іх разуменні большасць насельніцтва — «цемра» і «быдла». Але ж краіна і людзі не тыя. Мы выстаялі. Бо нашай краінай кіруюць не з заморскіх сталіц па вайфаі, седзячы ў бунгала альбо ў «паркетніках». Шлях нашай краіны выбірае народ. І ўнікальная і найлепшая форма вызначэння гэтага шляху — форум народаўладдзя.
Бацькам УНС як стратэгічнага інструмента дзяржаўнага кіравання стаў Прэзідэнт. Менавіта Лукашэнка прапанаваў такую ўладу дэлегаваць выбраннікам ад народа. Вось вам і «дыктатар». Лукашэнку можна быць удзячным за многае, але крытыкавалі за адно і тое ж: маўляў, утрыманне ўлады ў адных руках. Калі ласка — вось вам і ўлада, і адказнасць.
Паводле новага канстытуцыйнага статусу, УНС нават можа выказаць недавер кіраўніку дзяржавы. Але не варта забываць пра гістарычную адказнасць за стратэгічнае развіццё. І таму пацвярджэнне — прыняцце адразу двух важных дакументаў — Ваеннай дактрыны і Канцэпцыі нацыянальнай бяспекі. Дакументы як прыкмета часу. Прычым беларусы зрабілі ўсё адкрыта. Мы не хаваем сваіх планаў па абароне сваёй краіны.
Мілітарызацыя заходняй граніцы з боку НАТА, фарміраванне тэрарыстычнай супольнасці з ліку беглых, прычым з удзелам заходніх спецслужбаў. Яны нават не саромеюцца агучваць свае планы па захопе прыгранічнага раёна і далей — уводу заходніх вайсковых сіл, нібыта для «падтрымкі грамадства». Але ж грамадства, беларусы падтрымалі і Лукашэнку, і беларускі шлях, УНС — гэта голас народа. Голас Беларусі.
Мы, як і раней, плануем будаваць дамы, ствараць сем’і, вырошчваць збожжа і любіць сваю цудоўную краіну. А яны, як і раней, ідуць свіннёй на Усход — карлы, напалеоны, гітлеры, цяпер байдэны і дуды... Застаецца трымацца, быць у дазоры. Разам з Прэзідэнтам уся краіна ў мініяцюры — УНС. Так што якія там «чорныя лебедзі» (дэфініцыя, што апісвае палітычныя неспадзяванкі) — каля нашых хат жывуць белыя буслы. Паўсюдна чутны іх клёкат. На Беларусі — вясна. А каб такое было і надалей — гістарычная місія і справа УНС."
"З гадамі мы мужнелі, сталелі, багацелі, а нашы апаненты ўжывалі ўсё больш фарысейскія метады. У 2020-м быў не галодны бунт. Гэта быў бунт людзей, які не згодныя з нашай мадэллю жыцця. І справа не ў заробках альбо рахунках у банках. Справа ў сэнсах. Яны супраць «Дажынак», Дня Перамогі, сямейнай палітыкі. У іх разуменні большасць насельніцтва — «цемра» і «быдла». Але ж краіна і людзі не тыя. Мы выстаялі. Бо нашай краінай кіруюць не з заморскіх сталіц па вайфаі, седзячы ў бунгала альбо ў «паркетніках». Шлях нашай краіны выбірае народ. І ўнікальная і найлепшая форма вызначэння гэтага шляху — форум народаўладдзя.
Бацькам УНС як стратэгічнага інструмента дзяржаўнага кіравання стаў Прэзідэнт. Менавіта Лукашэнка прапанаваў такую ўладу дэлегаваць выбраннікам ад народа. Вось вам і «дыктатар». Лукашэнку можна быць удзячным за многае, але крытыкавалі за адно і тое ж: маўляў, утрыманне ўлады ў адных руках. Калі ласка — вось вам і ўлада, і адказнасць.
Паводле новага канстытуцыйнага статусу, УНС нават можа выказаць недавер кіраўніку дзяржавы. Але не варта забываць пра гістарычную адказнасць за стратэгічнае развіццё. І таму пацвярджэнне — прыняцце адразу двух важных дакументаў — Ваеннай дактрыны і Канцэпцыі нацыянальнай бяспекі. Дакументы як прыкмета часу. Прычым беларусы зрабілі ўсё адкрыта. Мы не хаваем сваіх планаў па абароне сваёй краіны.
Мілітарызацыя заходняй граніцы з боку НАТА, фарміраванне тэрарыстычнай супольнасці з ліку беглых, прычым з удзелам заходніх спецслужбаў. Яны нават не саромеюцца агучваць свае планы па захопе прыгранічнага раёна і далей — уводу заходніх вайсковых сіл, нібыта для «падтрымкі грамадства». Але ж грамадства, беларусы падтрымалі і Лукашэнку, і беларускі шлях, УНС — гэта голас народа. Голас Беларусі.
Мы, як і раней, плануем будаваць дамы, ствараць сем’і, вырошчваць збожжа і любіць сваю цудоўную краіну. А яны, як і раней, ідуць свіннёй на Усход — карлы, напалеоны, гітлеры, цяпер байдэны і дуды... Застаецца трымацца, быць у дазоры. Разам з Прэзідэнтам уся краіна ў мініяцюры — УНС. Так што якія там «чорныя лебедзі» (дэфініцыя, што апісвае палітычныя неспадзяванкі) — каля нашых хат жывуць белыя буслы. Паўсюдна чутны іх клёкат. На Беларусі — вясна. А каб такое было і надалей — гістарычная місія і справа УНС."
Forwarded from Петровский. Власть
Президент Беларуси Александр Лукашенко о своих идеологических воззрениях
«Надо сказать, что по поводу социализма вы правы, мне это близко...
...Я – член Компартии, КПСС. Я партийный билет не сжег, как это модно было в те времена. И до сих пор партийный билет у меня. Нет партии, но партийный билет у меня есть. И я, когда стал президентом, сразу пообещал, что я ни в какую другую партию вступать не буду. Вот я был членом этой партии, она развалилась – все, я не буду вступать ни в какую партию. И не буду искусственно создавать партию...
И когда я стал президентом, выступая однажды, сказал, что мы в стране должны построить общество по принципу социализма. Социализма! Почему я об этом сейчас не говорю? Вы правы, я это делаю умышленно. Не потому, что я против этого, а потому, что, не дай бог, скажи «социализм», то завтра российские каналы и «Известия» или еще кто-то тебя так измочалят, так тебя перевернут и исказят, что трудно будет оправдаться даже перед своими коллегами-президентами. В душе я – социалист. Социализм – это то общество, которое мы пытаемся в Беларуси построить, общество справедливости, социальной справедливости, чтобы не было большой разбежки между бедными и богатыми. Ведь социализм не отрицает частной собственности. Я ее тоже не хочу отрицать. Но это должна быть частная собственность, выстраданная тобой, твоими руками созданная.
Из рыночной экономики для меня абсолютный приоритет – это конкуренция. Не та пресловутая «свобода ценообразования». Это блеф все! В России рыночная экономика? А когда «жареный петух клюнул», даже Путин говорит: «Стоп цены на нефтепродукты». И сам начинает как-то оправдываться: рыночная же экономика, нельзя. Государство должно выполнять свои функции. И если где-то проблема, надо вмешиваться, решать ее.
Если говорить о коммунизме, то мы испохабили это понятие. Это слишком далеко для нас было. А социализм – это реальное. Кое-что мы уже в нем достигли.
Это мои внутренние рассуждения, я публично об этом нигде не говорил. И вы правы, что я… не то что боюсь. Я как президент не хочу это говорить, потому что это будет просто перевернуто, а еще и скажут: «Ну вот, еще один коммунист…» И так далее. Хотя еще во времена Ельцина, когда мы собрались в Грановитой палате (обедали после совещания), Каримов с Назарбаевым все шутили: «Ну вот, как сказал наш коммунист Лукашенко…» Конечно, меня это тогда взорвало, и я сказал: «Слушайте, члены Политбюро – Ельцин, Назарбаев, Каримов, – помолчали бы. Я с вами там не был». Но они меня всегда считали за коммуниста. И все они меня давили, давили этим.
Поэтому я тихонько уже помалкиваю, в том числе и по социализму. Хотя это общество абсолютно нормальное, общество справедливости. И если наполнить содержанием даже ту идеологию социализма, которая у нас есть, наполнить содержанием в какой-то стране, по этому образцу построить страну, в этом ничего плохого нет...
Я то же самое могу сказать о коммунистах Беларуси. Конечно, я стараюсь не вмешиваться и не поддерживать какие-то партии. Но коммунисты – это единственная партия, которую мы поддерживаем. Это наша история, если хотите. Поэтому мы поддерживаем их. Но искусственно там ничего не создаем, не помогаем привлекать новых членов в партию. Это уже дело внутрипартийное. Но коммунисты белорусские, именно Компартия Беларуси всегда рядом. Всегда.
Если мы создадим партию, я был бы сторонником того, чтобы эта партия была социалистической. Я прямо вам говорю, может быть, даже так публично впервые, что я по своим убеждениям социалист, потому что я хочу, чтобы была социальная справедливость. Это главный мой политический принцип. А он сродни социализму. Какая другая партия будет проповедовать эти принципы?..
Если это социалистическая идеология – значит, я социалист».
«Надо сказать, что по поводу социализма вы правы, мне это близко...
...Я – член Компартии, КПСС. Я партийный билет не сжег, как это модно было в те времена. И до сих пор партийный билет у меня. Нет партии, но партийный билет у меня есть. И я, когда стал президентом, сразу пообещал, что я ни в какую другую партию вступать не буду. Вот я был членом этой партии, она развалилась – все, я не буду вступать ни в какую партию. И не буду искусственно создавать партию...
И когда я стал президентом, выступая однажды, сказал, что мы в стране должны построить общество по принципу социализма. Социализма! Почему я об этом сейчас не говорю? Вы правы, я это делаю умышленно. Не потому, что я против этого, а потому, что, не дай бог, скажи «социализм», то завтра российские каналы и «Известия» или еще кто-то тебя так измочалят, так тебя перевернут и исказят, что трудно будет оправдаться даже перед своими коллегами-президентами. В душе я – социалист. Социализм – это то общество, которое мы пытаемся в Беларуси построить, общество справедливости, социальной справедливости, чтобы не было большой разбежки между бедными и богатыми. Ведь социализм не отрицает частной собственности. Я ее тоже не хочу отрицать. Но это должна быть частная собственность, выстраданная тобой, твоими руками созданная.
Из рыночной экономики для меня абсолютный приоритет – это конкуренция. Не та пресловутая «свобода ценообразования». Это блеф все! В России рыночная экономика? А когда «жареный петух клюнул», даже Путин говорит: «Стоп цены на нефтепродукты». И сам начинает как-то оправдываться: рыночная же экономика, нельзя. Государство должно выполнять свои функции. И если где-то проблема, надо вмешиваться, решать ее.
Если говорить о коммунизме, то мы испохабили это понятие. Это слишком далеко для нас было. А социализм – это реальное. Кое-что мы уже в нем достигли.
Это мои внутренние рассуждения, я публично об этом нигде не говорил. И вы правы, что я… не то что боюсь. Я как президент не хочу это говорить, потому что это будет просто перевернуто, а еще и скажут: «Ну вот, еще один коммунист…» И так далее. Хотя еще во времена Ельцина, когда мы собрались в Грановитой палате (обедали после совещания), Каримов с Назарбаевым все шутили: «Ну вот, как сказал наш коммунист Лукашенко…» Конечно, меня это тогда взорвало, и я сказал: «Слушайте, члены Политбюро – Ельцин, Назарбаев, Каримов, – помолчали бы. Я с вами там не был». Но они меня всегда считали за коммуниста. И все они меня давили, давили этим.
Поэтому я тихонько уже помалкиваю, в том числе и по социализму. Хотя это общество абсолютно нормальное, общество справедливости. И если наполнить содержанием даже ту идеологию социализма, которая у нас есть, наполнить содержанием в какой-то стране, по этому образцу построить страну, в этом ничего плохого нет...
Я то же самое могу сказать о коммунистах Беларуси. Конечно, я стараюсь не вмешиваться и не поддерживать какие-то партии. Но коммунисты – это единственная партия, которую мы поддерживаем. Это наша история, если хотите. Поэтому мы поддерживаем их. Но искусственно там ничего не создаем, не помогаем привлекать новых членов в партию. Это уже дело внутрипартийное. Но коммунисты белорусские, именно Компартия Беларуси всегда рядом. Всегда.
Если мы создадим партию, я был бы сторонником того, чтобы эта партия была социалистической. Я прямо вам говорю, может быть, даже так публично впервые, что я по своим убеждениям социалист, потому что я хочу, чтобы была социальная справедливость. Это главный мой политический принцип. А он сродни социализму. Какая другая партия будет проповедовать эти принципы?..
Если это социалистическая идеология – значит, я социалист».
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#мои5копеек
И опять начинается разгон тем о русофобии в Беларуси. Теперь черносотенцы защищают фашиста Ильина.
Активизация черносотенских сил, после того, как партией власти стала КПБ.
Капитал, и российский тоже, не приемлет наличие социалистического государства, а тем более соседствовать с ним.
И опять в Беларуси всплыл вопрос, что используются "неправильные" слова. Совпадение?
https://yangx.top/tuteishie/7121
И опять начинается разгон тем о русофобии в Беларуси. Теперь черносотенцы защищают фашиста Ильина.
Активизация черносотенских сил, после того, как партией власти стала КПБ.
Капитал, и российский тоже, не приемлет наличие социалистического государства, а тем более соседствовать с ним.
И опять в Беларуси всплыл вопрос, что используются "неправильные" слова. Совпадение?
https://yangx.top/tuteishie/7121
Telegram
Тутэйшие
Нужно поискать, писал ли Ильин о Беларуси? 🤔
Я от философии далëк, но согласованная атака на Ильина от бюджетников-ябатек и российских инагентов-либералов, финансируемых Западом, говорит о многом...🤔
А Беларусь - это та же Украина, инструмент разделения…
Я от философии далëк, но согласованная атака на Ильина от бюджетников-ябатек и российских инагентов-либералов, финансируемых Западом, говорит о многом...🤔
А Беларусь - это та же Украина, инструмент разделения…
Forwarded from Белгидромет
❗️Внимание❗️
Штормовое предупреждение об опасном гидрометеорологическом явлении!
❄️ Ночью 4 мая (суббота) местами, а по Могилевской области на большей части территории ожидаются ЗАМОРОЗКИ 0..-2°С.
Штормовое предупреждение об опасном гидрометеорологическом явлении!
❄️ Ночью 4 мая (суббота) местами, а по Могилевской области на большей части территории ожидаются ЗАМОРОЗКИ 0..-2°С.
Forwarded from Чырвоны Дудар
Средние заработки брутто в столице уже выше 3000 рублей
В марте планку средней заработной платы в Беларуси (на данный момент она составляет 2 161 рубль) вновь перешагнули только столица и Минская область. В номинальном выражении средние заработки брутто в Минске составили 3 005 рублей. А в Минской области показатель сложился на уровне среднего — 2 161 рубль.
При этом самая низкая средняя зарплата по-прежнему наблюдается в Могилевской области (1 774 рубля), а самая высокая, после Минска и Минской области — теперь в Гомельской области (1 939 рублей).
Если сравнить заработки в белорусских регионах с аналогичными периодом прошлого года, то с поправкой на инфляцию везде будет отмечен рост. Так, в столице реальные зарплаты выросли на 13,6%. По остальным регионам рост показателя составил от 11,5% в Минской области до 13,8% в Могилевской.
Пока рост заработной платы в Беларуси уверенно опережает не только инфляцию, но и производительность труда. Сам по себе рост заработков можно только приветствовать, но а) в разумных пределах, б) когда экономика это может себе позволить без критического накопления дисбалансов.
В марте планку средней заработной платы в Беларуси (на данный момент она составляет 2 161 рубль) вновь перешагнули только столица и Минская область. В номинальном выражении средние заработки брутто в Минске составили 3 005 рублей. А в Минской области показатель сложился на уровне среднего — 2 161 рубль.
При этом самая низкая средняя зарплата по-прежнему наблюдается в Могилевской области (1 774 рубля), а самая высокая, после Минска и Минской области — теперь в Гомельской области (1 939 рублей).
Если сравнить заработки в белорусских регионах с аналогичными периодом прошлого года, то с поправкой на инфляцию везде будет отмечен рост. Так, в столице реальные зарплаты выросли на 13,6%. По остальным регионам рост показателя составил от 11,5% в Минской области до 13,8% в Могилевской.
Пока рост заработной платы в Беларуси уверенно опережает не только инфляцию, но и производительность труда. Сам по себе рост заработков можно только приветствовать, но а) в разумных пределах, б) когда экономика это может себе позволить без критического накопления дисбалансов.
Forwarded from МЫ РАЗАМ
Продолжая беседу о противоречиях современного капитализма, рассматриваем природу денег и то реальное значение, которое они имеют в современном мире.
https://dzen.ru/a/ZjTBShLRw0ucJ7I9
https://dzen.ru/a/ZjTBShLRw0ucJ7I9
Дзен | Статьи
Смертные грехи капитализма. 1. Блеск и нищета денег.
Статья автора «Мысли дилетанта вслух» в Дзене ✍: Счастье не в деньгах, А в отсутствии зависимости от них. Деньги, как феномен, появились гораздо раньше капитализма.