Forwarded from Верашчака
У Беларусі ў 40% школ навучанне праходзіць на беларускай мове.
Напэўна, хтосьці скажа, што гэта занадта вялікая лічба і нешта тут не так.
Калі казаць пра колькасць дзяцей, якія вучацца ў гэтых 40% школ, то гэта каля 10 %. Таму што гэта пераважна сельскія школы, у якіх традыцыйна праходзяць навучанне на беларускай мове.
Напэўна, хтосьці скажа, што гэта занадта вялікая лічба і нешта тут не так.
Калі казаць пра колькасць дзяцей, якія вучацца ў гэтых 40% школ, то гэта каля 10 %. Таму што гэта пераважна сельскія школы, у якіх традыцыйна праходзяць навучанне на беларускай мове.
Forwarded from ЛНО🌍 ЛЮБИМУЮ НЕ ОТДАДИМ
Forwarded from Минский Москвич
Оторвать Сталина от Парада Победы, это все равно, что снять Знамя с древка во время атаки.
В те суровые фронтовые годы доверие народа к власти явилось важным фактором Победы, и конкретная личность сыграла в Великой Отечественной войне одну из ключевых ролей. Это признавали и советский народ, и армия, и союзники, и даже враги. «За Родину, за Сталина» поднимался в атаку и мой дед Григорий Адамович, белорус, участник одного из первых танковых сражений в истории войны, прошедший Калининский, Волховский, Воронежский фронты. Встретил войну 22 июня 1941 на границе с Германией в г. Алитус в составе 5-й танковой дивизии. Инвалид войны, мой дед хорошо пел. С особенным чувством исполнял известный куплет из «Волховской застольной»: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина…». Эта песня оставалась обязательной в репертуаре фронтовика и во времена, когда все вокруг решительно разоблачали «культ личности». Строки из песни были в его душе, сознании и памяти о тех героических днях.
https://yangx.top/AzarenokCTV/29095
В те суровые фронтовые годы доверие народа к власти явилось важным фактором Победы, и конкретная личность сыграла в Великой Отечественной войне одну из ключевых ролей. Это признавали и советский народ, и армия, и союзники, и даже враги. «За Родину, за Сталина» поднимался в атаку и мой дед Григорий Адамович, белорус, участник одного из первых танковых сражений в истории войны, прошедший Калининский, Волховский, Воронежский фронты. Встретил войну 22 июня 1941 на границе с Германией в г. Алитус в составе 5-й танковой дивизии. Инвалид войны, мой дед хорошо пел. С особенным чувством исполнял известный куплет из «Волховской застольной»: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина…». Эта песня оставалась обязательной в репертуаре фронтовика и во времена, когда все вокруг решительно разоблачали «культ личности». Строки из песни были в его душе, сознании и памяти о тех героических днях.
https://yangx.top/AzarenokCTV/29095
Telegram
Азарёнок. СТВ. Беларусь
Сталин - фигура консенсуса для белых и красных.
Критерий один - мощь Державы. Её Победа. Её сила.
Только это есть отныне. В истории. В настоящем. в будущем.
https://yangx.top/sek_speech/2441
Критерий один - мощь Державы. Её Победа. Её сила.
Только это есть отныне. В истории. В настоящем. в будущем.
https://yangx.top/sek_speech/2441
Forwarded from Left.BY
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Петровский. Власть
Западнорусский национализм
Товарищ Алексей поднял очень важный вопрос о природе неозападноруссизма. Тема кстати неизученная вообще. Особенно в части его преемственности с западноруссизмом. Например, неозападноруссисты героизируют цариста Муравьева, подавившего восстание 1863-64 гг., хотя сам основатель западноруссизма, господин Коялович, был ярым его критиком. Неозападноруссисты пытаются передвинуть социальные вопросы на периферию, детерминируя все вопросами идентичности и культуры. Хотя опять же Коялович в социальном плане был критиком царского режима и выступал скорее ближе к народникам, чем к царизму. В этом плане имеется общее фундаментальное отличие неозападноруссистов от их предшественников. Если Коялович был критиком Российской Империи, то неозападноруссисты не просто её сторонники. Они её романтизируют, эстетизируют и пытаются популяризовать.
Ну и конечно европейство. У Кояловича я лично вообще не встречал чего-либо о Европе. Современные неозападноруссисты являются по своей сути западниками и продвигают Запад, но только через Москву.
Что мы имеем в итоге? Неозападноруссизм по большому счету является новым конструктом, который использует наработки школы западноруссизма только для повышения собственного авторитета. В своей же основе неозападноруссизм - это западнорусский национализм, который пропагандирует построение Белорусского государства на русской этнической основе, ликвидацию всех белорусских особенностей как "польских", а также продвижение в Беларуси капитализма российского образца. Западнорусский национализм уже по своей конструкции западнический, европейский и, самое главное, не понимающий, отвергающий социалистическую, антиэлитарную, эгалитарную природу Белорусской государственности, её неэтнический характер. Беларусь вне национализмов и основана на идеях социальной справедливости и дружбы народов. Западнорусский национализм основан на идее построения моноэтнического русского государства, где остальные, кто не примет русскую идентичность, особенно католики и поляки, подверглись бы фактическому остракизму и сегрегации. Фактически западнорусский национализм можно сравнить с идеей санации Пилсудского в Западной Беларуси по отношению к неполякам и некатоликом. Только здесь западнорусские националисты это хотят производить по отношению к нерусским.
Товарищ Алексей поднял очень важный вопрос о природе неозападноруссизма. Тема кстати неизученная вообще. Особенно в части его преемственности с западноруссизмом. Например, неозападноруссисты героизируют цариста Муравьева, подавившего восстание 1863-64 гг., хотя сам основатель западноруссизма, господин Коялович, был ярым его критиком. Неозападноруссисты пытаются передвинуть социальные вопросы на периферию, детерминируя все вопросами идентичности и культуры. Хотя опять же Коялович в социальном плане был критиком царского режима и выступал скорее ближе к народникам, чем к царизму. В этом плане имеется общее фундаментальное отличие неозападноруссистов от их предшественников. Если Коялович был критиком Российской Империи, то неозападноруссисты не просто её сторонники. Они её романтизируют, эстетизируют и пытаются популяризовать.
Ну и конечно европейство. У Кояловича я лично вообще не встречал чего-либо о Европе. Современные неозападноруссисты являются по своей сути западниками и продвигают Запад, но только через Москву.
Что мы имеем в итоге? Неозападноруссизм по большому счету является новым конструктом, который использует наработки школы западноруссизма только для повышения собственного авторитета. В своей же основе неозападноруссизм - это западнорусский национализм, который пропагандирует построение Белорусского государства на русской этнической основе, ликвидацию всех белорусских особенностей как "польских", а также продвижение в Беларуси капитализма российского образца. Западнорусский национализм уже по своей конструкции западнический, европейский и, самое главное, не понимающий, отвергающий социалистическую, антиэлитарную, эгалитарную природу Белорусской государственности, её неэтнический характер. Беларусь вне национализмов и основана на идеях социальной справедливости и дружбы народов. Западнорусский национализм основан на идее построения моноэтнического русского государства, где остальные, кто не примет русскую идентичность, особенно католики и поляки, подверглись бы фактическому остракизму и сегрегации. Фактически западнорусский национализм можно сравнить с идеей санации Пилсудского в Западной Беларуси по отношению к неполякам и некатоликом. Только здесь западнорусские националисты это хотят производить по отношению к нерусским.
Telegram
Дзермант
"Западнорусский атлантизм"= национализм с его отрицанием евразийской сути Русской цивилизации, желанием построить чистую нацию, состоящую исключительно из этнических русских, православных, без всяких там инородцев - это форма западничества, то, что в итоге…
Forwarded from Left.BY
#день_истории #Одесская_трагедия
Сегодня — трагическая дата. 10 лет бесчинствам правых активистов на улицах Одессы, в ходе которых в пожаре в Доме профсоюзов заживо сгорели или задохнулись в дыму 42 человека; всего пострадало в тот злосчастный день более 250 человек. Тогда события в Доме профсоюзов получили, возможно, пафосное, но ёмкое название — «Одесская Хатынь»; для мирной интернациональной Одессы это была поистине своя личная «Хатынь». Виновники которой сих пор не найдены...
Вот что #пишет_наш_товарищ в материале 10 ЛЕТ ОДЕССКОГО ПОГРОМА, очень по-личному вспоминания те дни...
___
#мнения
Узнав о массовом убийстве в Доме профсоюзов, я на следующий день выехал в Одессу. Один из самых жизнелюбивых и весёлых городов в мире стоял притихший и прибитый. С вокзала пошёл в Дом профсоюзов.
Не забуду никогда той жуткой ауры массовых убийств, которая повисла в чёрных, обгоревших коридорах здания. И контур сгоревшего живьем человека на стене — я видел своими глазами. У здания шёл импровизированный митинг памяти, я поучаствовал.
Но город был полон нацистских банд. На Греческой молодые нацисты, зигуя, избивали парня, который неправильно ответил на националистическое приветствие. Вместе с группой одесситов мы отбили молодого человека.
Я через полчаса тоже самое едва не произошло со мной на Приморском — и только за то, что фотографировал мизерный митинг бандеровцев. В последний момент, когда меня окружили со всех сторон, и один верзила уже тянул из кармана баллончик, старший все же спросил: «Зачем фотографировал?». — «Я журналист». — «Есть документы?». — Я вытащил пресс карту. — «А, "Вечерний Гомель". Ну ладно, иди».
Хоть было совсем не до смеха, я едва его сдержал, подумав про себя: «Не фига се, "Вечерний Гомель" знают даже в Одессе?»
Надвигающийся фашизм впервые так откровенно показал свою морду в Одессе — точнее, свободолюбивые одесситы сорвали с него «европейскую» маску. Некоторые — ценой своей жизни.
Вернувшись в Гомель, я распечатал привезенные из Одессы фото. И мы с товарищами стали с ними на митинге 9 мая 2014 г. Приводя в шок и дикое раздражение местных националистов.
Пожар и убийства в одесском Доме профсоюзов — они стали первыми всполохами гражданской войны, что зажгли необандеровцы. Пройдёт немного времени —- и её смертоносный вихрь охватит юго-восток, а затем — и всю Украину...
#Одесса #Украина #скорбим_вместе
Сегодня — трагическая дата. 10 лет бесчинствам правых активистов на улицах Одессы, в ходе которых в пожаре в Доме профсоюзов заживо сгорели или задохнулись в дыму 42 человека; всего пострадало в тот злосчастный день более 250 человек. Тогда события в Доме профсоюзов получили, возможно, пафосное, но ёмкое название — «Одесская Хатынь»; для мирной интернациональной Одессы это была поистине своя личная «Хатынь». Виновники которой сих пор не найдены...
Вот что #пишет_наш_товарищ в материале 10 ЛЕТ ОДЕССКОГО ПОГРОМА, очень по-личному вспоминания те дни...
___
#мнения
Узнав о массовом убийстве в Доме профсоюзов, я на следующий день выехал в Одессу. Один из самых жизнелюбивых и весёлых городов в мире стоял притихший и прибитый. С вокзала пошёл в Дом профсоюзов.
Не забуду никогда той жуткой ауры массовых убийств, которая повисла в чёрных, обгоревших коридорах здания. И контур сгоревшего живьем человека на стене — я видел своими глазами. У здания шёл импровизированный митинг памяти, я поучаствовал.
Но город был полон нацистских банд. На Греческой молодые нацисты, зигуя, избивали парня, который неправильно ответил на националистическое приветствие. Вместе с группой одесситов мы отбили молодого человека.
Я через полчаса тоже самое едва не произошло со мной на Приморском — и только за то, что фотографировал мизерный митинг бандеровцев. В последний момент, когда меня окружили со всех сторон, и один верзила уже тянул из кармана баллончик, старший все же спросил: «Зачем фотографировал?». — «Я журналист». — «Есть документы?». — Я вытащил пресс карту. — «А, "Вечерний Гомель". Ну ладно, иди».
Хоть было совсем не до смеха, я едва его сдержал, подумав про себя: «Не фига се, "Вечерний Гомель" знают даже в Одессе?»
Надвигающийся фашизм впервые так откровенно показал свою морду в Одессе — точнее, свободолюбивые одесситы сорвали с него «европейскую» маску. Некоторые — ценой своей жизни.
Вернувшись в Гомель, я распечатал привезенные из Одессы фото. И мы с товарищами стали с ними на митинге 9 мая 2014 г. Приводя в шок и дикое раздражение местных националистов.
Пожар и убийства в одесском Доме профсоюзов — они стали первыми всполохами гражданской войны, что зажгли необандеровцы. Пройдёт немного времени —- и её смертоносный вихрь охватит юго-восток, а затем — и всю Украину...
#Одесса #Украина #скорбим_вместе
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#мои5копеек
2 мая 2014 трагедия в Одессе стала трагическим венцом украинского майдана.
Самое страшное, что брат пошел против брата, да и с такой ненавистью, что готов был убить за его взгляды...
Вот сейчас спустя столько лет, читая как некоторые активисты с остервенением пытаются нам доказать, что "ровер" - это польское слово и кивают на Украину, то хочется в ответ тоже им припомнить Украину, а именно до чего в итоге привела ненависть к другому...
Помните эту трагедию. Помните, что к трагедии привела ненависть к другому мнению!
2 мая 2014 трагедия в Одессе стала трагическим венцом украинского майдана.
Самое страшное, что брат пошел против брата, да и с такой ненавистью, что готов был убить за его взгляды...
Вот сейчас спустя столько лет, читая как некоторые активисты с остервенением пытаются нам доказать, что "ровер" - это польское слово и кивают на Украину, то хочется в ответ тоже им припомнить Украину, а именно до чего в итоге привела ненависть к другому...
Помните эту трагедию. Помните, что к трагедии привела ненависть к другому мнению!
Forwarded from Дзермант
А вот и карта хорошая. Название велосипеда в диалектах белорусского языка. Слово ровар встречается на Западном Полесье, на Гродненщине, на Западной Минщине и Витебщине. То есть, как минимум, на одной трети территории Беларуси.
Но лично мне больше всего нравится слово лісапета 😀 Предлагаю все четыре считать литературной нормой.
Но лично мне больше всего нравится слово лісапета 😀 Предлагаю все четыре считать литературной нормой.
Forwarded from МЫ РАЗАМ
Современный капитализм - это уже не тот общественно-политический строй, который был описан в трудах классиков марксизма. В конкурентной борьбе с социалистической системой за поддержку со стороны населения капитализм вынужден был трансформироваться. Он стал социально-ориентированным. Но противоречия его не исчезли. Они приобрели другую форму, но их наличие делает невозможным построение на базе современного капитализма социально-справедливого общества.
https://dzen.ru/a/ZjMxxPl7ZlHL1vwv
https://dzen.ru/a/ZjMxxPl7ZlHL1vwv
Дзен | Статьи
Смертные грехи капитализма. Введение. Краткая история эксплуатации
Статья автора «Мысли дилетанта вслух» в Дзене ✍: Человек человеку раб Все еще горькая правда История эксплуатации человека человеком насчитывает уже, как минимум, несколько тысячелетий.
Forwarded from #МЫБеларусь🇧🇾
Яўген Пуставой:
"З гадамі мы мужнелі, сталелі, багацелі, а нашы апаненты ўжывалі ўсё больш фарысейскія метады. У 2020-м быў не галодны бунт. Гэта быў бунт людзей, які не згодныя з нашай мадэллю жыцця. І справа не ў заробках альбо рахунках у банках. Справа ў сэнсах. Яны супраць «Дажынак», Дня Перамогі, сямейнай палітыкі. У іх разуменні большасць насельніцтва — «цемра» і «быдла». Але ж краіна і людзі не тыя. Мы выстаялі. Бо нашай краінай кіруюць не з заморскіх сталіц па вайфаі, седзячы ў бунгала альбо ў «паркетніках». Шлях нашай краіны выбірае народ. І ўнікальная і найлепшая форма вызначэння гэтага шляху — форум народаўладдзя.
Бацькам УНС як стратэгічнага інструмента дзяржаўнага кіравання стаў Прэзідэнт. Менавіта Лукашэнка прапанаваў такую ўладу дэлегаваць выбраннікам ад народа. Вось вам і «дыктатар». Лукашэнку можна быць удзячным за многае, але крытыкавалі за адно і тое ж: маўляў, утрыманне ўлады ў адных руках. Калі ласка — вось вам і ўлада, і адказнасць.
Паводле новага канстытуцыйнага статусу, УНС нават можа выказаць недавер кіраўніку дзяржавы. Але не варта забываць пра гістарычную адказнасць за стратэгічнае развіццё. І таму пацвярджэнне — прыняцце адразу двух важных дакументаў — Ваеннай дактрыны і Канцэпцыі нацыянальнай бяспекі. Дакументы як прыкмета часу. Прычым беларусы зрабілі ўсё адкрыта. Мы не хаваем сваіх планаў па абароне сваёй краіны.
Мілітарызацыя заходняй граніцы з боку НАТА, фарміраванне тэрарыстычнай супольнасці з ліку беглых, прычым з удзелам заходніх спецслужбаў. Яны нават не саромеюцца агучваць свае планы па захопе прыгранічнага раёна і далей — уводу заходніх вайсковых сіл, нібыта для «падтрымкі грамадства». Але ж грамадства, беларусы падтрымалі і Лукашэнку, і беларускі шлях, УНС — гэта голас народа. Голас Беларусі.
Мы, як і раней, плануем будаваць дамы, ствараць сем’і, вырошчваць збожжа і любіць сваю цудоўную краіну. А яны, як і раней, ідуць свіннёй на Усход — карлы, напалеоны, гітлеры, цяпер байдэны і дуды... Застаецца трымацца, быць у дазоры. Разам з Прэзідэнтам уся краіна ў мініяцюры — УНС. Так што якія там «чорныя лебедзі» (дэфініцыя, што апісвае палітычныя неспадзяванкі) — каля нашых хат жывуць белыя буслы. Паўсюдна чутны іх клёкат. На Беларусі — вясна. А каб такое было і надалей — гістарычная місія і справа УНС."
"З гадамі мы мужнелі, сталелі, багацелі, а нашы апаненты ўжывалі ўсё больш фарысейскія метады. У 2020-м быў не галодны бунт. Гэта быў бунт людзей, які не згодныя з нашай мадэллю жыцця. І справа не ў заробках альбо рахунках у банках. Справа ў сэнсах. Яны супраць «Дажынак», Дня Перамогі, сямейнай палітыкі. У іх разуменні большасць насельніцтва — «цемра» і «быдла». Але ж краіна і людзі не тыя. Мы выстаялі. Бо нашай краінай кіруюць не з заморскіх сталіц па вайфаі, седзячы ў бунгала альбо ў «паркетніках». Шлях нашай краіны выбірае народ. І ўнікальная і найлепшая форма вызначэння гэтага шляху — форум народаўладдзя.
Бацькам УНС як стратэгічнага інструмента дзяржаўнага кіравання стаў Прэзідэнт. Менавіта Лукашэнка прапанаваў такую ўладу дэлегаваць выбраннікам ад народа. Вось вам і «дыктатар». Лукашэнку можна быць удзячным за многае, але крытыкавалі за адно і тое ж: маўляў, утрыманне ўлады ў адных руках. Калі ласка — вось вам і ўлада, і адказнасць.
Паводле новага канстытуцыйнага статусу, УНС нават можа выказаць недавер кіраўніку дзяржавы. Але не варта забываць пра гістарычную адказнасць за стратэгічнае развіццё. І таму пацвярджэнне — прыняцце адразу двух важных дакументаў — Ваеннай дактрыны і Канцэпцыі нацыянальнай бяспекі. Дакументы як прыкмета часу. Прычым беларусы зрабілі ўсё адкрыта. Мы не хаваем сваіх планаў па абароне сваёй краіны.
Мілітарызацыя заходняй граніцы з боку НАТА, фарміраванне тэрарыстычнай супольнасці з ліку беглых, прычым з удзелам заходніх спецслужбаў. Яны нават не саромеюцца агучваць свае планы па захопе прыгранічнага раёна і далей — уводу заходніх вайсковых сіл, нібыта для «падтрымкі грамадства». Але ж грамадства, беларусы падтрымалі і Лукашэнку, і беларускі шлях, УНС — гэта голас народа. Голас Беларусі.
Мы, як і раней, плануем будаваць дамы, ствараць сем’і, вырошчваць збожжа і любіць сваю цудоўную краіну. А яны, як і раней, ідуць свіннёй на Усход — карлы, напалеоны, гітлеры, цяпер байдэны і дуды... Застаецца трымацца, быць у дазоры. Разам з Прэзідэнтам уся краіна ў мініяцюры — УНС. Так што якія там «чорныя лебедзі» (дэфініцыя, што апісвае палітычныя неспадзяванкі) — каля нашых хат жывуць белыя буслы. Паўсюдна чутны іх клёкат. На Беларусі — вясна. А каб такое было і надалей — гістарычная місія і справа УНС."
Forwarded from Петровский. Власть
Президент Беларуси Александр Лукашенко о своих идеологических воззрениях
«Надо сказать, что по поводу социализма вы правы, мне это близко...
...Я – член Компартии, КПСС. Я партийный билет не сжег, как это модно было в те времена. И до сих пор партийный билет у меня. Нет партии, но партийный билет у меня есть. И я, когда стал президентом, сразу пообещал, что я ни в какую другую партию вступать не буду. Вот я был членом этой партии, она развалилась – все, я не буду вступать ни в какую партию. И не буду искусственно создавать партию...
И когда я стал президентом, выступая однажды, сказал, что мы в стране должны построить общество по принципу социализма. Социализма! Почему я об этом сейчас не говорю? Вы правы, я это делаю умышленно. Не потому, что я против этого, а потому, что, не дай бог, скажи «социализм», то завтра российские каналы и «Известия» или еще кто-то тебя так измочалят, так тебя перевернут и исказят, что трудно будет оправдаться даже перед своими коллегами-президентами. В душе я – социалист. Социализм – это то общество, которое мы пытаемся в Беларуси построить, общество справедливости, социальной справедливости, чтобы не было большой разбежки между бедными и богатыми. Ведь социализм не отрицает частной собственности. Я ее тоже не хочу отрицать. Но это должна быть частная собственность, выстраданная тобой, твоими руками созданная.
Из рыночной экономики для меня абсолютный приоритет – это конкуренция. Не та пресловутая «свобода ценообразования». Это блеф все! В России рыночная экономика? А когда «жареный петух клюнул», даже Путин говорит: «Стоп цены на нефтепродукты». И сам начинает как-то оправдываться: рыночная же экономика, нельзя. Государство должно выполнять свои функции. И если где-то проблема, надо вмешиваться, решать ее.
Если говорить о коммунизме, то мы испохабили это понятие. Это слишком далеко для нас было. А социализм – это реальное. Кое-что мы уже в нем достигли.
Это мои внутренние рассуждения, я публично об этом нигде не говорил. И вы правы, что я… не то что боюсь. Я как президент не хочу это говорить, потому что это будет просто перевернуто, а еще и скажут: «Ну вот, еще один коммунист…» И так далее. Хотя еще во времена Ельцина, когда мы собрались в Грановитой палате (обедали после совещания), Каримов с Назарбаевым все шутили: «Ну вот, как сказал наш коммунист Лукашенко…» Конечно, меня это тогда взорвало, и я сказал: «Слушайте, члены Политбюро – Ельцин, Назарбаев, Каримов, – помолчали бы. Я с вами там не был». Но они меня всегда считали за коммуниста. И все они меня давили, давили этим.
Поэтому я тихонько уже помалкиваю, в том числе и по социализму. Хотя это общество абсолютно нормальное, общество справедливости. И если наполнить содержанием даже ту идеологию социализма, которая у нас есть, наполнить содержанием в какой-то стране, по этому образцу построить страну, в этом ничего плохого нет...
Я то же самое могу сказать о коммунистах Беларуси. Конечно, я стараюсь не вмешиваться и не поддерживать какие-то партии. Но коммунисты – это единственная партия, которую мы поддерживаем. Это наша история, если хотите. Поэтому мы поддерживаем их. Но искусственно там ничего не создаем, не помогаем привлекать новых членов в партию. Это уже дело внутрипартийное. Но коммунисты белорусские, именно Компартия Беларуси всегда рядом. Всегда.
Если мы создадим партию, я был бы сторонником того, чтобы эта партия была социалистической. Я прямо вам говорю, может быть, даже так публично впервые, что я по своим убеждениям социалист, потому что я хочу, чтобы была социальная справедливость. Это главный мой политический принцип. А он сродни социализму. Какая другая партия будет проповедовать эти принципы?..
Если это социалистическая идеология – значит, я социалист».
«Надо сказать, что по поводу социализма вы правы, мне это близко...
...Я – член Компартии, КПСС. Я партийный билет не сжег, как это модно было в те времена. И до сих пор партийный билет у меня. Нет партии, но партийный билет у меня есть. И я, когда стал президентом, сразу пообещал, что я ни в какую другую партию вступать не буду. Вот я был членом этой партии, она развалилась – все, я не буду вступать ни в какую партию. И не буду искусственно создавать партию...
И когда я стал президентом, выступая однажды, сказал, что мы в стране должны построить общество по принципу социализма. Социализма! Почему я об этом сейчас не говорю? Вы правы, я это делаю умышленно. Не потому, что я против этого, а потому, что, не дай бог, скажи «социализм», то завтра российские каналы и «Известия» или еще кто-то тебя так измочалят, так тебя перевернут и исказят, что трудно будет оправдаться даже перед своими коллегами-президентами. В душе я – социалист. Социализм – это то общество, которое мы пытаемся в Беларуси построить, общество справедливости, социальной справедливости, чтобы не было большой разбежки между бедными и богатыми. Ведь социализм не отрицает частной собственности. Я ее тоже не хочу отрицать. Но это должна быть частная собственность, выстраданная тобой, твоими руками созданная.
Из рыночной экономики для меня абсолютный приоритет – это конкуренция. Не та пресловутая «свобода ценообразования». Это блеф все! В России рыночная экономика? А когда «жареный петух клюнул», даже Путин говорит: «Стоп цены на нефтепродукты». И сам начинает как-то оправдываться: рыночная же экономика, нельзя. Государство должно выполнять свои функции. И если где-то проблема, надо вмешиваться, решать ее.
Если говорить о коммунизме, то мы испохабили это понятие. Это слишком далеко для нас было. А социализм – это реальное. Кое-что мы уже в нем достигли.
Это мои внутренние рассуждения, я публично об этом нигде не говорил. И вы правы, что я… не то что боюсь. Я как президент не хочу это говорить, потому что это будет просто перевернуто, а еще и скажут: «Ну вот, еще один коммунист…» И так далее. Хотя еще во времена Ельцина, когда мы собрались в Грановитой палате (обедали после совещания), Каримов с Назарбаевым все шутили: «Ну вот, как сказал наш коммунист Лукашенко…» Конечно, меня это тогда взорвало, и я сказал: «Слушайте, члены Политбюро – Ельцин, Назарбаев, Каримов, – помолчали бы. Я с вами там не был». Но они меня всегда считали за коммуниста. И все они меня давили, давили этим.
Поэтому я тихонько уже помалкиваю, в том числе и по социализму. Хотя это общество абсолютно нормальное, общество справедливости. И если наполнить содержанием даже ту идеологию социализма, которая у нас есть, наполнить содержанием в какой-то стране, по этому образцу построить страну, в этом ничего плохого нет...
Я то же самое могу сказать о коммунистах Беларуси. Конечно, я стараюсь не вмешиваться и не поддерживать какие-то партии. Но коммунисты – это единственная партия, которую мы поддерживаем. Это наша история, если хотите. Поэтому мы поддерживаем их. Но искусственно там ничего не создаем, не помогаем привлекать новых членов в партию. Это уже дело внутрипартийное. Но коммунисты белорусские, именно Компартия Беларуси всегда рядом. Всегда.
Если мы создадим партию, я был бы сторонником того, чтобы эта партия была социалистической. Я прямо вам говорю, может быть, даже так публично впервые, что я по своим убеждениям социалист, потому что я хочу, чтобы была социальная справедливость. Это главный мой политический принцип. А он сродни социализму. Какая другая партия будет проповедовать эти принципы?..
Если это социалистическая идеология – значит, я социалист».
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#мои5копеек
И опять начинается разгон тем о русофобии в Беларуси. Теперь черносотенцы защищают фашиста Ильина.
Активизация черносотенских сил, после того, как партией власти стала КПБ.
Капитал, и российский тоже, не приемлет наличие социалистического государства, а тем более соседствовать с ним.
И опять в Беларуси всплыл вопрос, что используются "неправильные" слова. Совпадение?
https://yangx.top/tuteishie/7121
И опять начинается разгон тем о русофобии в Беларуси. Теперь черносотенцы защищают фашиста Ильина.
Активизация черносотенских сил, после того, как партией власти стала КПБ.
Капитал, и российский тоже, не приемлет наличие социалистического государства, а тем более соседствовать с ним.
И опять в Беларуси всплыл вопрос, что используются "неправильные" слова. Совпадение?
https://yangx.top/tuteishie/7121
Telegram
Тутэйшие
Нужно поискать, писал ли Ильин о Беларуси? 🤔
Я от философии далëк, но согласованная атака на Ильина от бюджетников-ябатек и российских инагентов-либералов, финансируемых Западом, говорит о многом...🤔
А Беларусь - это та же Украина, инструмент разделения…
Я от философии далëк, но согласованная атака на Ильина от бюджетников-ябатек и российских инагентов-либералов, финансируемых Западом, говорит о многом...🤔
А Беларусь - это та же Украина, инструмент разделения…
Forwarded from Белгидромет
❗️Внимание❗️
Штормовое предупреждение об опасном гидрометеорологическом явлении!
❄️ Ночью 4 мая (суббота) местами, а по Могилевской области на большей части территории ожидаются ЗАМОРОЗКИ 0..-2°С.
Штормовое предупреждение об опасном гидрометеорологическом явлении!
❄️ Ночью 4 мая (суббота) местами, а по Могилевской области на большей части территории ожидаются ЗАМОРОЗКИ 0..-2°С.
Forwarded from Чырвоны Дудар
Средние заработки брутто в столице уже выше 3000 рублей
В марте планку средней заработной платы в Беларуси (на данный момент она составляет 2 161 рубль) вновь перешагнули только столица и Минская область. В номинальном выражении средние заработки брутто в Минске составили 3 005 рублей. А в Минской области показатель сложился на уровне среднего — 2 161 рубль.
При этом самая низкая средняя зарплата по-прежнему наблюдается в Могилевской области (1 774 рубля), а самая высокая, после Минска и Минской области — теперь в Гомельской области (1 939 рублей).
Если сравнить заработки в белорусских регионах с аналогичными периодом прошлого года, то с поправкой на инфляцию везде будет отмечен рост. Так, в столице реальные зарплаты выросли на 13,6%. По остальным регионам рост показателя составил от 11,5% в Минской области до 13,8% в Могилевской.
Пока рост заработной платы в Беларуси уверенно опережает не только инфляцию, но и производительность труда. Сам по себе рост заработков можно только приветствовать, но а) в разумных пределах, б) когда экономика это может себе позволить без критического накопления дисбалансов.
В марте планку средней заработной платы в Беларуси (на данный момент она составляет 2 161 рубль) вновь перешагнули только столица и Минская область. В номинальном выражении средние заработки брутто в Минске составили 3 005 рублей. А в Минской области показатель сложился на уровне среднего — 2 161 рубль.
При этом самая низкая средняя зарплата по-прежнему наблюдается в Могилевской области (1 774 рубля), а самая высокая, после Минска и Минской области — теперь в Гомельской области (1 939 рублей).
Если сравнить заработки в белорусских регионах с аналогичными периодом прошлого года, то с поправкой на инфляцию везде будет отмечен рост. Так, в столице реальные зарплаты выросли на 13,6%. По остальным регионам рост показателя составил от 11,5% в Минской области до 13,8% в Могилевской.
Пока рост заработной платы в Беларуси уверенно опережает не только инфляцию, но и производительность труда. Сам по себе рост заработков можно только приветствовать, но а) в разумных пределах, б) когда экономика это может себе позволить без критического накопления дисбалансов.
Forwarded from МЫ РАЗАМ
Продолжая беседу о противоречиях современного капитализма, рассматриваем природу денег и то реальное значение, которое они имеют в современном мире.
https://dzen.ru/a/ZjTBShLRw0ucJ7I9
https://dzen.ru/a/ZjTBShLRw0ucJ7I9
Дзен | Статьи
Смертные грехи капитализма. 1. Блеск и нищета денег.
Статья автора «Мысли дилетанта вслух» в Дзене ✍: Счастье не в деньгах, А в отсутствии зависимости от них. Деньги, как феномен, появились гораздо раньше капитализма.
Forwarded from Left.BY
#мнения
Нашумевший в российской оппозиционной тусовке фильм «Предатели» вызвал какую-то совсем уж вяленькую реакцию в белорусском политикуме. И с первого взгляда такая рефлексия совершенно закономерна.
Певчих в своей киношке «колбасит» российских олигархов и ельцинскую элиту, которые запустили процессы приватизации ради собственного обогащения, камуфлируя все это под демократизацию, политическую и экономическую либерализацию, etc. Отсюда всенародный «хейт» в адрес «царя Бориса» и его олигархической своры, которые дискредитировали само понятие «демократия», предвосхитив запрос на автократа а-ля Путин, которого потом сами, собственно, и притащили во власть.
Березовскому, говорят, очень хотелось «ручного» президента, а населению хотелось, чтобы Березовский болтался на дереве.
В Беларуси такого рода процессы раскрутиться не успели. Ещё до переезда Лукашенко на Карла Маркса, 38 процесс приватизации в сущности забуксовал. А после прихода его к власти пресловутая экономическая трансформация окончательно «ляснулась».
«Красным директорам» во всех смыслах тогда «хватало» перевода из союзной в республиканскую собственность. Когда бывшие гиганты индустрии, завязанные на поставки со всего советского союза, превращались фактически в металлолом. Развёрнутая чековая приватизация тоже оказалась чрезвычайно популистским решением.
Одним словом, дискурс российской оппозиции на первый взгляд очень далек от такого нашего незалежного, змагарского.
Так-то оно все это так. Однако нельзя забывать и о том, что мадам Певчих со своим ФБК - структура, мягко говоря, ну так себе ещё автономная. Ежу понятно, что сию контору крышуют западные спецслужбы и экспертные центры, которые через финансовый регулятор рулят её деятельностью, включая концептуальные «забабоны».
Это всё к тому, что заказ – мочить либеральное наследие 90-ых, - скорее всего, не личный «бзик» Певчих, а часть некой новой стратегии Запада. В сущности, логика заказчиков понятна. Синдром 90-ых компрометирует на корню либеральную демократическую альтернативу. Она давно в массовом сознании скатилась в негативное восприятие, в «либероидность» и «либерастию».
В результате чего идеологический маятник качаяет в альтернативную сторону, и у россиян оказывается затребована левая повестка. Березовского, конечно, повесили, но социальной справедливости это в Россию не добавило.
И вот возвращаясь к нашей дорогой Синеокой, возникает вопрос: а назрела ли перезагрузка оппозиции, когда атаковать режим перспективнее с левых позиций? Который неожиданно подхватят «чужие голоса», признанные экстремистскими в стране. И собственно говоря, такой кульбит для Запада не новый. Можем вспомнить как ЦРУ накачивала «капустой» польскую «Солидарность», которая внешне декларировала практически анархо-синдикалистские лозунги, – например, рабочий контроль над предприятиями. Ранее, в конце 40-ых для противостояния компартиям Франции и Италии, через те же структуры спецслужб с помощью троцкистов активно формировались «левые» профсоюзы вроде французский профцентра «Рабочая сила».
Вся эта наша долгая «телега» к тому, что аудиту может быть подвержены и «достижения» белорусской оппозиции за последние 3 декады. И они, мягко говоря, убогие. А поскольку все эти «успехи» достигнуты под мурлыканье либеральных и нацдемовских мантр, на Западе разумно зададутся вопросом – а на фига и дальше накачивать грантами маргиналов а-ля Франак&Ко.
В этом плане нельзя исключать, что в будущем ставка будет сделана на критику режима слева. И появления аналога фильма «Предатели» про гнусных белорусских националистов и либералов, которые замахнулись на наследие БССР, тоже исключать нельзя.
И альтернативного пропагандистского левого видения «режима Лукашенко» в ю-тубном кино.
Но есть и ещё один опасный вариант: коль скоро именно современая белорусская власть взялась за реабилитацию наследия БССР, может статься, что это сыграет против БССР. Когда её начнут "запрещать".
#БССР #Лукашенко
___
Помним о том, что мнения авторов не всегда должны совпадать с позицией редакции
Нашумевший в российской оппозиционной тусовке фильм «Предатели» вызвал какую-то совсем уж вяленькую реакцию в белорусском политикуме. И с первого взгляда такая рефлексия совершенно закономерна.
Певчих в своей киношке «колбасит» российских олигархов и ельцинскую элиту, которые запустили процессы приватизации ради собственного обогащения, камуфлируя все это под демократизацию, политическую и экономическую либерализацию, etc. Отсюда всенародный «хейт» в адрес «царя Бориса» и его олигархической своры, которые дискредитировали само понятие «демократия», предвосхитив запрос на автократа а-ля Путин, которого потом сами, собственно, и притащили во власть.
Березовскому, говорят, очень хотелось «ручного» президента, а населению хотелось, чтобы Березовский болтался на дереве.
В Беларуси такого рода процессы раскрутиться не успели. Ещё до переезда Лукашенко на Карла Маркса, 38 процесс приватизации в сущности забуксовал. А после прихода его к власти пресловутая экономическая трансформация окончательно «ляснулась».
«Красным директорам» во всех смыслах тогда «хватало» перевода из союзной в республиканскую собственность. Когда бывшие гиганты индустрии, завязанные на поставки со всего советского союза, превращались фактически в металлолом. Развёрнутая чековая приватизация тоже оказалась чрезвычайно популистским решением.
Одним словом, дискурс российской оппозиции на первый взгляд очень далек от такого нашего незалежного, змагарского.
Так-то оно все это так. Однако нельзя забывать и о том, что мадам Певчих со своим ФБК - структура, мягко говоря, ну так себе ещё автономная. Ежу понятно, что сию контору крышуют западные спецслужбы и экспертные центры, которые через финансовый регулятор рулят её деятельностью, включая концептуальные «забабоны».
Это всё к тому, что заказ – мочить либеральное наследие 90-ых, - скорее всего, не личный «бзик» Певчих, а часть некой новой стратегии Запада. В сущности, логика заказчиков понятна. Синдром 90-ых компрометирует на корню либеральную демократическую альтернативу. Она давно в массовом сознании скатилась в негативное восприятие, в «либероидность» и «либерастию».
В результате чего идеологический маятник качаяет в альтернативную сторону, и у россиян оказывается затребована левая повестка. Березовского, конечно, повесили, но социальной справедливости это в Россию не добавило.
И вот возвращаясь к нашей дорогой Синеокой, возникает вопрос: а назрела ли перезагрузка оппозиции, когда атаковать режим перспективнее с левых позиций? Который неожиданно подхватят «чужие голоса», признанные экстремистскими в стране. И собственно говоря, такой кульбит для Запада не новый. Можем вспомнить как ЦРУ накачивала «капустой» польскую «Солидарность», которая внешне декларировала практически анархо-синдикалистские лозунги, – например, рабочий контроль над предприятиями. Ранее, в конце 40-ых для противостояния компартиям Франции и Италии, через те же структуры спецслужб с помощью троцкистов активно формировались «левые» профсоюзы вроде французский профцентра «Рабочая сила».
Вся эта наша долгая «телега» к тому, что аудиту может быть подвержены и «достижения» белорусской оппозиции за последние 3 декады. И они, мягко говоря, убогие. А поскольку все эти «успехи» достигнуты под мурлыканье либеральных и нацдемовских мантр, на Западе разумно зададутся вопросом – а на фига и дальше накачивать грантами маргиналов а-ля Франак&Ко.
В этом плане нельзя исключать, что в будущем ставка будет сделана на критику режима слева. И появления аналога фильма «Предатели» про гнусных белорусских националистов и либералов, которые замахнулись на наследие БССР, тоже исключать нельзя.
И альтернативного пропагандистского левого видения «режима Лукашенко» в ю-тубном кино.
Но есть и ещё один опасный вариант: коль скоро именно современая белорусская власть взялась за реабилитацию наследия БССР, может статься, что это сыграет против БССР. Когда её начнут "запрещать".
#БССР #Лукашенко
___
Помним о том, что мнения авторов не всегда должны совпадать с позицией редакции
Forwarded from БЕЛОРУСКА "ТОПИТ" 🇧🇾💪
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗Итак, кого же сюда набрали??
Работающая молодежь, в том числе уже на руководящих должностях, и не только!
Во вступлении Никита подробно знакомит с участниками лидерской платформы!
Мероприятие проводится для выявления лидеров, не для галочки и провести, чтобы провести!
Поехали 💪🔥
Работающая молодежь, в том числе уже на руководящих должностях, и не только!
Во вступлении Никита подробно знакомит с участниками лидерской платформы!
Мероприятие проводится для выявления лидеров, не для галочки и провести, чтобы провести!
Поехали 💪🔥
Forwarded from БЕЛОРУСКА "ТОПИТ" 🇧🇾💪
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Демократы? Либералы? Авторитарные есть??
Итак, обучение на лидерской платформе началось с ликбеза по публичным выступлениям - Стиль управления!
Закидываю кусочек разбора Мельника Артема
#ЛидерскаяПлатформа
#КомандаБудущего
Итак, обучение на лидерской платформе началось с ликбеза по публичным выступлениям - Стиль управления!
Закидываю кусочек разбора Мельника Артема
#ЛидерскаяПлатформа
#КомандаБудущего
Forwarded from Петровский. Власть
Почему западнорусский национализм не может быть государственной идеологией Республики Беларусь?
Николай Маратович здесь, здесь, здесь и здесь раскритиковал мой комментарий о западнорусском национализме
Объясню почему западноруссизм не может быть государственной идеологией Беларуси или её элементом?
Государственная идеология должна объяснять природу, сущность и ценности государства, его устройства и народного хозяйства. Отвечать на вопросы: почему государство суверенно, какое у него устройство, ценности и социально-экономическая модель.
1⃣ Начнём с базиса. Понимание народа основано на гражданском внеэтническом и внерелигиозном принципе построения нации. А что мы читаем у Кояловича?
О расселении племен Западного края России. Доклад в Общем собрании Географического общества 8 марта 1863 г.
«Религиозный принцип - наилучший сейчас для разделения жителей Белоруссии на поляков и белорусов; меня всегда удивляют попытки много кого в нашей литературе решать жизненные вопросы в Западной России не на основе религиозного вопроса».
Т.е мы видим два начала. Первое, что в основе лежит этнонациональный подход, который по должен коррелироваться с религиозной принадлежностью. Также западноруссизм утверждает
принцип этнорелигиозного выделения из народа католиков.
Этнокультурный подход в западноруссизме доминирующий, если не единственный. Т.е православный, восточно-славянский элемент здесь рассматривается как государствообразующий.
Более того, подобное разделение противоречит Ст 14 Конституции РБ, где чётко указано, что «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Вообще западноруссизм в основе своей построен на борьбе с западнославянским и католическим элементом. Может ли Беларусь брать за основу эти принципы, когда поляки составляют у нас 3%, а католики по разным подсчётам 10-15%. Имеются ещё представители других национальностей и вероисповеданий.
2⃣ Суверенитет и независимость как вы Николай Маратович правильно заметили, не должен ставиться под сомнение. Вот как к нему относится классик западноруссизма Коялович.
Лекции по истории Западной России.
«Политическая независимость Западной России невозможна... Белоруссия настолько бедная, что не может допускать ненужных теорий и мечтаний. Ей следует решать только самые сущностные, окончательно нужные вопросы, да и белорусское племя настолько близкое к великорусскому, что никакой сепаратизм не может иметь в нем силы».
Т.е западноруссизм не говорит, почему Беларусь независимая и суверенная страна, а почему она таковой быть не может. Т.е задача совершенно противоположная.
2⃣ Какое же начало Союзного государство Беларуси и России предлагает западнорусизм? Читаем.
М. Коялович. Польское приглашение белорусского юношества к сепаратизму // Литовские епархиальные ведомости. 1882.№ 10.
«На восток Белоруссию тянет народное единство крови». Не думаю, что Коялович понимал под кровью биологические начала, но скорее этнические. Однако если Беларусь и Россия не строятся на этнонациональной основе, то как мы можем на этой основе строить СГ вместе? А если строим, то не означает ли это, что странам, не соответствующим этим этнонациональным началам, запрещено членство в СГ?
3⃣ Как видно, эти вопросы западноруссизм не раскрывает. Сосредотачиваясь на вопросах культуры и этносов, западноруссизм игнорирует вопрос социально-экономической модели как центральной, которую Президент Беларуси даже назвал социалистической. А это индустриальная модерная идентичность, дружба народов взамен разделения общества на русских и нерусских, православных и иноверцев. Это обоснование социальной справедливости как центральной ценности и государственной собственности на стратегические средства производства, принципиальная роль государства в экономике и регулировании распределения благ, антиэлитизм, ценности Победы в Великой Отечественной войне, антиколониализм и антифашизм. Я здесь вижу, что государственная идеология Беларуси - это белорусский социализм.
Про идеологию СГ надо глубоко ещё дискутировать.
Николай Маратович здесь, здесь, здесь и здесь раскритиковал мой комментарий о западнорусском национализме
Объясню почему западноруссизм не может быть государственной идеологией Беларуси или её элементом?
Государственная идеология должна объяснять природу, сущность и ценности государства, его устройства и народного хозяйства. Отвечать на вопросы: почему государство суверенно, какое у него устройство, ценности и социально-экономическая модель.
1⃣ Начнём с базиса. Понимание народа основано на гражданском внеэтническом и внерелигиозном принципе построения нации. А что мы читаем у Кояловича?
О расселении племен Западного края России. Доклад в Общем собрании Географического общества 8 марта 1863 г.
«Религиозный принцип - наилучший сейчас для разделения жителей Белоруссии на поляков и белорусов; меня всегда удивляют попытки много кого в нашей литературе решать жизненные вопросы в Западной России не на основе религиозного вопроса».
Т.е мы видим два начала. Первое, что в основе лежит этнонациональный подход, который по должен коррелироваться с религиозной принадлежностью. Также западноруссизм утверждает
принцип этнорелигиозного выделения из народа католиков.
Этнокультурный подход в западноруссизме доминирующий, если не единственный. Т.е православный, восточно-славянский элемент здесь рассматривается как государствообразующий.
Более того, подобное разделение противоречит Ст 14 Конституции РБ, где чётко указано, что «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Вообще западноруссизм в основе своей построен на борьбе с западнославянским и католическим элементом. Может ли Беларусь брать за основу эти принципы, когда поляки составляют у нас 3%, а католики по разным подсчётам 10-15%. Имеются ещё представители других национальностей и вероисповеданий.
2⃣ Суверенитет и независимость как вы Николай Маратович правильно заметили, не должен ставиться под сомнение. Вот как к нему относится классик западноруссизма Коялович.
Лекции по истории Западной России.
«Политическая независимость Западной России невозможна... Белоруссия настолько бедная, что не может допускать ненужных теорий и мечтаний. Ей следует решать только самые сущностные, окончательно нужные вопросы, да и белорусское племя настолько близкое к великорусскому, что никакой сепаратизм не может иметь в нем силы».
Т.е западноруссизм не говорит, почему Беларусь независимая и суверенная страна, а почему она таковой быть не может. Т.е задача совершенно противоположная.
2⃣ Какое же начало Союзного государство Беларуси и России предлагает западнорусизм? Читаем.
М. Коялович. Польское приглашение белорусского юношества к сепаратизму // Литовские епархиальные ведомости. 1882.№ 10.
«На восток Белоруссию тянет народное единство крови». Не думаю, что Коялович понимал под кровью биологические начала, но скорее этнические. Однако если Беларусь и Россия не строятся на этнонациональной основе, то как мы можем на этой основе строить СГ вместе? А если строим, то не означает ли это, что странам, не соответствующим этим этнонациональным началам, запрещено членство в СГ?
3⃣ Как видно, эти вопросы западноруссизм не раскрывает. Сосредотачиваясь на вопросах культуры и этносов, западноруссизм игнорирует вопрос социально-экономической модели как центральной, которую Президент Беларуси даже назвал социалистической. А это индустриальная модерная идентичность, дружба народов взамен разделения общества на русских и нерусских, православных и иноверцев. Это обоснование социальной справедливости как центральной ценности и государственной собственности на стратегические средства производства, принципиальная роль государства в экономике и регулировании распределения благ, антиэлитизм, ценности Победы в Великой Отечественной войне, антиколониализм и антифашизм. Я здесь вижу, что государственная идеология Беларуси - это белорусский социализм.
Про идеологию СГ надо глубоко ещё дискутировать.
Telegram
Профессор Межевич Н.М.
Опять за рыбу деньги. Что за манера подкинуть дохлую кошку и предложить поднимать ее другим? Пожалуйста укажите кто и как и где среди признанных "западнорусистов" выступал за моноэтническое государство? Что же касается оценки Российской империи, то ее никто…
Forwarded from Минский Москвич
🎖4 мая 1945 года в поверженном Берлине состоялся
первый парад Победы.
Представители 15 армий 1-го Белорусского фронта и 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского торжественным маршем прошли от Рейхстага до Бранденбургских ворот. Принимал парад первый военный комендант Берлина генерал-полковник, Герой Советского Союза Н.Э. Берзарин. Это были всего полтора километра, для большинства из участников завершавшие путь в без малого три тысячи вёрст от Волги до Шпрее.
@alexeysinenko
первый парад Победы.
Представители 15 армий 1-го Белорусского фронта и 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского торжественным маршем прошли от Рейхстага до Бранденбургских ворот. Принимал парад первый военный комендант Берлина генерал-полковник, Герой Советского Союза Н.Э. Берзарин. Это были всего полтора километра, для большинства из участников завершавшие путь в без малого три тысячи вёрст от Волги до Шпрее.
@alexeysinenko