Forwarded from БЕЛОРУСКА "ТОПИТ" 🇧🇾💪
Друзья, поддержим наших хлеборобов 🥰
Не стесняйтесь на пожелания
Оставить комментарий можно 👇
https://www.tiktok.com/@vladislav_aleksandrovic
Не стесняйтесь на пожелания
Оставить комментарий можно 👇
https://www.tiktok.com/@vladislav_aleksandrovic
Forwarded from Чырвоны Дудар
Барельеф неизвестного автора "Воссоединение Западной Беларуси 17 сентября 1939" (на фоне можно видеть башни костёла Успения Пресвятой Богородицы в Белостоке)
Фотография из собрания краеведческого музея города Велижа, РСФСР.
Фотография из собрания краеведческого музея города Велижа, РСФСР.
Forwarded from Белгидромет
🟠 Внимание! Предупреждение о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях! Оранжевый уровень опасности
☔️ ☔️ ⚡️ 💨 Днем 7 августа (понедельник) на большей части территории страны ожидаются СИЛЬНЫЕ ДОЖДИ, ГРОЗЫ, УСИЛЕНИЕ ВЕТРА порывами 15-20 м/с, при грозах в отдельных районах ГРАД,
🌡 ☀️ по северо-востоку республики максимальная температура воздуха составит +30..+34°С.
☔️ ☔️ ⚡️ 💨 Днем 7 августа (понедельник) на большей части территории страны ожидаются СИЛЬНЫЕ ДОЖДИ, ГРОЗЫ, УСИЛЕНИЕ ВЕТРА порывами 15-20 м/с, при грозах в отдельных районах ГРАД,
🌡 ☀️ по северо-востоку республики максимальная температура воздуха составит +30..+34°С.
Forwarded from Left.BY
#чтиво_недели Идея связать ислам и учение Карла МАРКСА кажется фантастической, если не сумасшедшей. Что может быть общего между религией и философией, которая является главным оплотом атеизма? Но, оказывается, «марскистско-иламский» подход лежит в основе нескольких важных идей т.н. «прогрессивных исламистов». Что получилось из этой «гремучей смеси», попытался разобраться египетский журналист Абдель Рахман Джума. В своей статье автор представляет самые выдающиеся из этих до сих пор вызывающих спор идей и рассказывает о двух важных экспериментах, в основе которых лежал «марксистско-исламский» подход. Перевод статьи был осуществлён ИноСМИ. Мы, в свою очередь, вспомним самое интересное…
Али ШАРИАТИ: теоретические основы симбиоза ислама и марксизма Иранский левый социолог и революционер Али ШАРИАТИ (1933-1977) писал, что посвятил жизнь двум задачам: во-первых, доказать религиозным традиционалистам, что ислам является революционным, а во-вторых, убедить нерелигиозных революционеров в необходимости вернуться к исламу <…>
На Шариати большое влияние оказала социально-экономическая теория К. Маркса, которая помогла ему разработать собственную религиозную философию, особенность которой заключается в использовании шиитских символов, [а также поиск вдохновения в жизнеописаниях шиитских «праведников» - таких как сподвижник пророка Мухаммеда Абу Зарра аль-Гифари, которого сам Шариати считал основателем исламского социализма, поскольку тот сильно выступал против накопления богатства правящим классом во времена халифата]. «Религия, которая не приносит пользы человеку до смерти, не приносит пользы ему и после неё», — писал Шариати, и, опираясь на тот же социально-экономический анализ, соглашался, что «религия — это опиум для народа», однако не в том смысле, в каком это преподносили Маркс и Энгельс. Он имел в виду то, как жили шииты в те времена: они перестали работать и меняться, считая, что судьба уммы (общины) полностью доверена «скрытому имаму» [который скоро должен вернуться и жёстко навести порядок, восстановив божественную справедливость; по Шариати же шииты не должны пассивно ждать прихода Махди, они должны активно бороться с угнетением, осуществлять преобразование общества на справедливых началах, вклиниваться в «ткани истории», осуществляя в ней исламские идеалы и принципы, тем самым, создавая почву для его возвращения].
Как считал Шариати, сутью ислама является отсутствие духовного авторитета, посредника между людьми и Богом. В тексте Корана слово «Бог» часто идёт рядом со словом «люди», поскольку религия — это религия Бога и религия людей, а не определённой группы лиц. И поскольку деньги — это деньги Бога, то это также деньги всех людей, а не собственность определённого класса или группы. Как говорил Шариати: «Если хотите узнать идеологию человека, узнайте, на что он живёт» <…> При этом цель ислама состоит в том, чтобы прийти к «монотеистическому обществу», в котором нет различия между людьми по национальной, расовой или гендерной принадлежности [Шариати описывал многобожие («ширк) в широком смысле как общественно-экономический строй, основанный на классовом угнетении, а единобожие («тоухид») как общественно-экономический строй, основанный на обществе равенства]. Это абсолютное равенство, и возможно, исламская версия «бесклассового» общества Маркса!
А вот главным «яблоком раздора» между Шариати и Марксом (и коммунистами после него, которых он критиковал) всегда оставалось неприятие ими религии. По его мнению, отношение коммунистов к вере — это упрощение, поскольку религию, идеи и сознание нельзя рассматривать как отражение единственно лишь экономической реальности. При этом они сами влияют на ход истории и экономику. Шариати считал, что религия, как и национализм, является мощной движущей силой для прогрессивных целей в противовес капитализму и империализму...
(продолжение следует)
Али ШАРИАТИ: теоретические основы симбиоза ислама и марксизма Иранский левый социолог и революционер Али ШАРИАТИ (1933-1977) писал, что посвятил жизнь двум задачам: во-первых, доказать религиозным традиционалистам, что ислам является революционным, а во-вторых, убедить нерелигиозных революционеров в необходимости вернуться к исламу <…>
На Шариати большое влияние оказала социально-экономическая теория К. Маркса, которая помогла ему разработать собственную религиозную философию, особенность которой заключается в использовании шиитских символов, [а также поиск вдохновения в жизнеописаниях шиитских «праведников» - таких как сподвижник пророка Мухаммеда Абу Зарра аль-Гифари, которого сам Шариати считал основателем исламского социализма, поскольку тот сильно выступал против накопления богатства правящим классом во времена халифата]. «Религия, которая не приносит пользы человеку до смерти, не приносит пользы ему и после неё», — писал Шариати, и, опираясь на тот же социально-экономический анализ, соглашался, что «религия — это опиум для народа», однако не в том смысле, в каком это преподносили Маркс и Энгельс. Он имел в виду то, как жили шииты в те времена: они перестали работать и меняться, считая, что судьба уммы (общины) полностью доверена «скрытому имаму» [который скоро должен вернуться и жёстко навести порядок, восстановив божественную справедливость; по Шариати же шииты не должны пассивно ждать прихода Махди, они должны активно бороться с угнетением, осуществлять преобразование общества на справедливых началах, вклиниваться в «ткани истории», осуществляя в ней исламские идеалы и принципы, тем самым, создавая почву для его возвращения].
Как считал Шариати, сутью ислама является отсутствие духовного авторитета, посредника между людьми и Богом. В тексте Корана слово «Бог» часто идёт рядом со словом «люди», поскольку религия — это религия Бога и религия людей, а не определённой группы лиц. И поскольку деньги — это деньги Бога, то это также деньги всех людей, а не собственность определённого класса или группы. Как говорил Шариати: «Если хотите узнать идеологию человека, узнайте, на что он живёт» <…> При этом цель ислама состоит в том, чтобы прийти к «монотеистическому обществу», в котором нет различия между людьми по национальной, расовой или гендерной принадлежности [Шариати описывал многобожие («ширк) в широком смысле как общественно-экономический строй, основанный на классовом угнетении, а единобожие («тоухид») как общественно-экономический строй, основанный на обществе равенства]. Это абсолютное равенство, и возможно, исламская версия «бесклассового» общества Маркса!
А вот главным «яблоком раздора» между Шариати и Марксом (и коммунистами после него, которых он критиковал) всегда оставалось неприятие ими религии. По его мнению, отношение коммунистов к вере — это упрощение, поскольку религию, идеи и сознание нельзя рассматривать как отражение единственно лишь экономической реальности. При этом они сами влияют на ход истории и экономику. Шариати считал, что религия, как и национализм, является мощной движущей силой для прогрессивных целей в противовес капитализму и империализму...
(продолжение следует)
ИноСМИ
Sasapost (Египет): как встретились ислам и Маркс?
Идея связать ислам и учение Карла Маркса кажется фантастической. Что может быть общего между религией и философией, которая является главным оплотом атеизма?... | 14.12.2019, ИноСМИ
Forwarded from Left.BY
Продолжаем читать текст египетского товарища с нашими комментариями о влиянии марксизма на ислам – каким бы фантастическим это сочетание не казалось. Завершим про Иран, а финальную главу про Тунис опускаем – ничего в ней интересного нет, кроме того, что «Братья-мусульмане» запрещены в России...
Вооруженное сопротивление тирании шаха… И Хоменеи! Из лона революционного антишахского движения вышла Организация моджахедов иранского народа («Моджахедин-э Халк»), основанная в 1965 году студентами Тегеранского университета. [Целью организации было создание в Иране социалистической республики; построения на основе бесклассового общества, лишённого любых форм диктатуры и эксплуатации; впрочем, коммунизмом-социализмом они это не называли, а отсылали всё к тому же «монотеистическому» режиму – «тоухидному обществу»]. Они изучали марксистское наследие и создали идеологию, сумев привлечь на свою сторону другие слои общества для борьбы с шахом… В 1971 году все члены ЦК были арестованы, и в тюрьме родилась новая организация, выдвинувшая в качестве лозунга аят из Корана: «А усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде».
Это исламское измерение в дискурсе движения при сохранении марксистского подхода сделало его объектом критики и нападок, особенно со стороны духовенства, и не только преданных шаху священнослужителей, но и его противников, таких как аятолла М. Талегани, которые запрещали сидеть с марксистами в одном транспорте! [Телегани, к слову, сам был очень внимателен в «левому повороту» в исламе и даже написал книгу в защиту коллективной собственности; кроме того, сын Телегани был среди тех членов «Моджахедин-э Халк», которые «обратились» в марксизм и создали в 1975 г. ещё более радикальный «Пейкар» - Организацию борьбы за свободу рабочего класса].
Основываясь на марксистском подходе и выйдя за рамки идей Али ШАРИАТИ, организация считала, что религиозные писания подчиняются общему историческому и социальному контексту, в котором были созданы, а значит — могут быть изменены. По их мнению, пророки были революционерами, которые должны были донести до людей здравый смысл и уничтожить рабство…
Тысячи членов организации погибли в борьбе, она проводила эффективные вооружённые операции против шахского режима и активно участвовала в его свержении. [Но и после Исламской революции борьба не прекратилась, хотя на первых порах часть организации её поддержала]. Хаменеи объявил их «лицемерами» и вёл войну против них, которая закончилась уничтожением ударной силы коммунистов…
Таким образом, организация была вынуждена мигрировать за границу и функционировать в изгнании. Она возглавила иранскую оппозицию за рубежом и действует в составе Национального совета сопротивления Ирана, созданного в Париже...
______
Что можно добавить к этой непростой и, надо заметить, печальной истории? Только то, что в этом есть своя правда жизни: не только на Ближнем Востоке, но и в европейском измерении радикальный ислам замещает собой радикальный революционизм марксизма и других левых течений. Теперь за запросом на справедливость скорее зайдут в мечеть, чем пойдут на «кружок» перечитывать Бакунина или Маркса. Или мы сгущаем краски?
#Шариати #Иран #Маркс #социализм #исламский_социализм
Вооруженное сопротивление тирании шаха… И Хоменеи! Из лона революционного антишахского движения вышла Организация моджахедов иранского народа («Моджахедин-э Халк»), основанная в 1965 году студентами Тегеранского университета. [Целью организации было создание в Иране социалистической республики; построения на основе бесклассового общества, лишённого любых форм диктатуры и эксплуатации; впрочем, коммунизмом-социализмом они это не называли, а отсылали всё к тому же «монотеистическому» режиму – «тоухидному обществу»]. Они изучали марксистское наследие и создали идеологию, сумев привлечь на свою сторону другие слои общества для борьбы с шахом… В 1971 году все члены ЦК были арестованы, и в тюрьме родилась новая организация, выдвинувшая в качестве лозунга аят из Корана: «А усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде».
Это исламское измерение в дискурсе движения при сохранении марксистского подхода сделало его объектом критики и нападок, особенно со стороны духовенства, и не только преданных шаху священнослужителей, но и его противников, таких как аятолла М. Талегани, которые запрещали сидеть с марксистами в одном транспорте! [Телегани, к слову, сам был очень внимателен в «левому повороту» в исламе и даже написал книгу в защиту коллективной собственности; кроме того, сын Телегани был среди тех членов «Моджахедин-э Халк», которые «обратились» в марксизм и создали в 1975 г. ещё более радикальный «Пейкар» - Организацию борьбы за свободу рабочего класса].
Основываясь на марксистском подходе и выйдя за рамки идей Али ШАРИАТИ, организация считала, что религиозные писания подчиняются общему историческому и социальному контексту, в котором были созданы, а значит — могут быть изменены. По их мнению, пророки были революционерами, которые должны были донести до людей здравый смысл и уничтожить рабство…
Тысячи членов организации погибли в борьбе, она проводила эффективные вооружённые операции против шахского режима и активно участвовала в его свержении. [Но и после Исламской революции борьба не прекратилась, хотя на первых порах часть организации её поддержала]. Хаменеи объявил их «лицемерами» и вёл войну против них, которая закончилась уничтожением ударной силы коммунистов…
Таким образом, организация была вынуждена мигрировать за границу и функционировать в изгнании. Она возглавила иранскую оппозицию за рубежом и действует в составе Национального совета сопротивления Ирана, созданного в Париже...
______
Что можно добавить к этой непростой и, надо заметить, печальной истории? Только то, что в этом есть своя правда жизни: не только на Ближнем Востоке, но и в европейском измерении радикальный ислам замещает собой радикальный революционизм марксизма и других левых течений. Теперь за запросом на справедливость скорее зайдут в мечеть, чем пойдут на «кружок» перечитывать Бакунина или Маркса. Или мы сгущаем краски?
#Шариати #Иран #Маркс #социализм #исламский_социализм
Forwarded from Readovka
Карта военных действий и ситуация на фронтах вечером 6 августа
💥 ВСУ нанесли удары по транспортной инфраструктуре юга России. Под Геническом был атакован мост через пролив Тонкий, соединяющий город с Арабатской стрелкой. Из 12 ракет нашей ПВО было сбито девять. Также рядом оказался перебит газопровод, обеспечивающий более 20 тыс человек. К тому же боевики ударили и по Чонгарскому мосту на севере Крыма.
⚔️Обстановка на фронтах за уходящие сутки:
⚫️ Сватово-Кременное направление
На Купянском участке наши бойцы продолжают наступать у Синьковки. В районе Новоселовского идет зачистка освобожденного села. Также русская армия успешно продвигается в Серебрянском лесу.
⚫️ Бахмутское (Артемовское) направление
ВСУ предприняли несколько попыток прорваться у Берховки со стороны водохранилища, но столкнулись с последствиями работы русской артиллерии. Также продолжаются ожесточенные бои в пределах Клещеевки.
⚫️ Запорожское направление
На Ореховском участке продолжаются позиционные бои. В районе Пятихаток и Работино активно работает наша артиллерия. На Времевском выступе наши бойцы держат позиции у Урожайного, отбивая атаки боевиков. К тому же не прекращаются бои за Старомайорское.
⚡️ Русская армия отработала по авиабазам ВСУ в Хмельницкой и Ровенской областях. В Минобороны сообщили о применении высокоточного оружия, а это значит, что у 404 было немного шансов избежать ударов по критически важным для киевского режима (и не только) объектам.
🔎Карта в хорошем разрешении
💥 ВСУ нанесли удары по транспортной инфраструктуре юга России. Под Геническом был атакован мост через пролив Тонкий, соединяющий город с Арабатской стрелкой. Из 12 ракет нашей ПВО было сбито девять. Также рядом оказался перебит газопровод, обеспечивающий более 20 тыс человек. К тому же боевики ударили и по Чонгарскому мосту на севере Крыма.
⚔️Обстановка на фронтах за уходящие сутки:
⚫️ Сватово-Кременное направление
На Купянском участке наши бойцы продолжают наступать у Синьковки. В районе Новоселовского идет зачистка освобожденного села. Также русская армия успешно продвигается в Серебрянском лесу.
⚫️ Бахмутское (Артемовское) направление
ВСУ предприняли несколько попыток прорваться у Берховки со стороны водохранилища, но столкнулись с последствиями работы русской артиллерии. Также продолжаются ожесточенные бои в пределах Клещеевки.
⚫️ Запорожское направление
На Ореховском участке продолжаются позиционные бои. В районе Пятихаток и Работино активно работает наша артиллерия. На Времевском выступе наши бойцы держат позиции у Урожайного, отбивая атаки боевиков. К тому же не прекращаются бои за Старомайорское.
🔎Карта в хорошем разрешении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Голиков. Как есть.
Эффективность государственного управления в одной новости.
В ряду «успешных» проектов под управлением государевых ставленников-наймитов не только предприятия сельского хозяйства, транспорта и спорта («достижения» говорят сами за себя), но все, что находится в собственности государства, то есть колхоза, то есть никого.
Я убежденный сторонник частной собственности по причине эффективности ее работы. Запад тому пример.
В ряду «успешных» проектов под управлением государевых ставленников-наймитов не только предприятия сельского хозяйства, транспорта и спорта («достижения» говорят сами за себя), но все, что находится в собственности государства, то есть колхоза, то есть никого.
Я убежденный сторонник частной собственности по причине эффективности ее работы. Запад тому пример.
Forwarded from Голиков. Как есть.
Если это правда, то бесспорно, соболезную и констатирую неизменный закон мироздания «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут».
Однако, меня все же тревожит вопрос, за что погиб человек, какова цена его жизни и ее смысл?
Однако, меня все же тревожит вопрос, за что погиб человек, какова цена его жизни и ее смысл?
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#мои5копеек
Не переживайте так товарищ Голиков!
С такими коммунистами как у нас нечего так волноваться за частную собственность. Все разрешат. Главное ведь флаги ?🤷♀
https://yangx.top/Golikovcriticism/2661?single
Не переживайте так товарищ Голиков!
С такими коммунистами как у нас нечего так волноваться за частную собственность. Все разрешат. Главное ведь флаги ?🤷♀
https://yangx.top/Golikovcriticism/2661?single
Telegram
Голиков. Как есть.
Эффективность государственного управления в одной новости.
В ряду «успешных» проектов под управлением государевых ставленников-наймитов не только предприятия сельского хозяйства, транспорта и спорта («достижения» говорят сами за себя), но все, что находится…
В ряду «успешных» проектов под управлением государевых ставленников-наймитов не только предприятия сельского хозяйства, транспорта и спорта («достижения» говорят сами за себя), но все, что находится…
Forwarded from Любимый Брест
По итогам 1 полугодия в Бресте обеспечена положительная динамика по всем прогнозным показателям
Начисленная номинальная заработная плата выросла к аналогичному периоду прошлого года на 17,9%.
Реальная зарплата также прибавила 10,5% к уровню прошлого года.
На 24,7% выполнен рост совокупных поступлений доходов бюджета.
Обеспечены высокие темпы роста розничного товарооборота – 107,6% в сопоставимых ценах, экспорта товаров – 119,6% за 5 месяцев (география экспорта предприятий города составляет 57 стран).
С опережением осуществляется ввод в эксплуатацию жилья. На 1 июля введено 104,7 тысяч квадратным метров жилья (53,2% от годового плана).
С начала года снижается количество убыточных организаций – минус 20 организаций. Убыток к маю прошлого года снижен более чем на 15 млн. рублей.
Впервые с июня прошлого года Брест вышел на положительную динамику по привлечению инвестиций в основной капитал (+8,2% в сопоставимых ценах) и с марта прошлого года по строительно-монтажным работам (+ 4,3% в сопоставимых ценах).
Начисленная номинальная заработная плата выросла к аналогичному периоду прошлого года на 17,9%.
Реальная зарплата также прибавила 10,5% к уровню прошлого года.
На 24,7% выполнен рост совокупных поступлений доходов бюджета.
Обеспечены высокие темпы роста розничного товарооборота – 107,6% в сопоставимых ценах, экспорта товаров – 119,6% за 5 месяцев (география экспорта предприятий города составляет 57 стран).
С опережением осуществляется ввод в эксплуатацию жилья. На 1 июля введено 104,7 тысяч квадратным метров жилья (53,2% от годового плана).
С начала года снижается количество убыточных организаций – минус 20 организаций. Убыток к маю прошлого года снижен более чем на 15 млн. рублей.
Впервые с июня прошлого года Брест вышел на положительную динамику по привлечению инвестиций в основной капитал (+8,2% в сопоставимых ценах) и с марта прошлого года по строительно-монтажным работам (+ 4,3% в сопоставимых ценах).