Блогеры Беларуси
1.46K subscribers
20.8K photos
6.76K videos
41 files
10.4K links
Канал о событиях в Беларуси глазами блогеров.
Мы в ютубе youtube.com/СоюзБлогеровБеларуси
加入频道
Forwarded from Назад в СССР
Фото сделано на уроке трудовое обучение, СССР! В дневники писали "труд", а на деле предмет назывался "трудовое обучение".

Я окончил среднюю школу в 1968 году в далёком азиатском селе. Вышел, владея слесарными и столярными навыками, со знанием стрелкового оружия и правами водителя 3 класса. Девочки уже выходили со школы неплохими поварами и швеями. Сейчас же оканчивают школу с компьютером под мышкой и надеждой, что эта "железяка" будет делать за них всю работу.
(текст от нашего подписчика)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктор Орбан: западные ценности означают три вещи: миграцию, ЛГБТ и войну.

И большую половину мира эти вещи не устраивают.

#МЫБеларусь
Сёння 506 год беларускаму кнігадрукаванню. 6 жніўня 1517 года Францыск Скарына надрукаваў "Псалтыр" у Празе.
У кнізе было размешчана і "генеалагічнае дрэва Ісуса".
А адкрыццё для даследчыкаў "Псалтыра" адбылося ў 1776 і 1860-х гадах, калі кнігу выпадкова куплялі, прычым часам проста на кірмашы (звесткі паводле энцыклапедыі "Францыск Скарына і яго час", 1988 г.).

Цяпер у сталіцы Чэхіі стаіць помнік славутаму палачаніну.
Пётр Пицко
🗣️ Сегодня выйдя из следственного комитета, почувствовал себя героем фильма "Иди и смотри".
Помните момент, когда Флёра замечает гору обезображенных немцами трупов за сараем? Глаза ребёнка полны ужаса. Мозг отказывается воспринимать то, что они видят.

В апреле этого года, в Ивацевичском районе, мы вместе со следственным комитетом произвели эксгумацию жертв геноцида. Тогда меня ещё поразило, что в некоторых детских черепах было по несколько пулевых отверстий. Убивали наших земляков отъявленные подонки. Соревновались в меткости, стреляя в головы уже мертвых ребятишек. Переплетение костей в яме походило на перепутанные и спрессованные корни деревьев. Кое-где людское месиво ставило в безнадёжный антропологический тупик любого, кто пытался рассуждать о том, кому из убитых какая конечность принадлежит. Старались работать археологическим способом. Но сжатые сроки и понимание того, что всё равно все останки у нас как правило загружаются в один мешок, заставляли больше концентрироваться на том, чтобы максимально тщательно выбрать яму до захода солнца.
В ходе эксгумации насчитали 13 черепов. Сомнения были. Серьезные. Но старался не озвучивать. Мало ли что привидится. Да и усталость давала о себе знать.
Сегодня ознакомился с результатами криминалистической экспертизы. В яме находилось как минимум 15 человек.
Это означает, что черепа обнаруженные в соседних ямах, скорее всего принадлежат тем двоим жертвам, которые были найдены без голов.
Что ж там произошло в 1942? Это даже не зверство. Нет подходящего эпитета.

https://vk.com/wall44122602_37492
Доброе утро из Могилёва🇧🇾🇧🇾🇧🇾
Потому что красиво
Барельеф неизвестного автора "Воссоединение Западной Беларуси 17 сентября 1939" (на фоне можно видеть башни костёла Успения Пресвятой Богородицы в Белостоке)
Фотография из собрания краеведческого музея города Велижа, РСФСР.
Forwarded from Белгидромет
🟠 Внимание! Предупреждение о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях! Оранжевый уровень опасности

☔️ ☔️ ⚡️ 💨 Днем 7 августа (понедельник) на большей части территории страны ожидаются СИЛЬНЫЕ ДОЖДИ, ГРОЗЫ, УСИЛЕНИЕ ВЕТРА порывами 15-20 м/с, при грозах в отдельных районах ГРАД,
🌡 ☀️ по северо-востоку республики максимальная температура воздуха составит +30..+34°С.
Forwarded from Left.BY
#чтиво_недели Идея связать ислам и учение Карла МАРКСА кажется фантастической, если не сумасшедшей. Что может быть общего между религией и философией, которая является главным оплотом атеизма? Но, оказывается, «марскистско-иламский» подход лежит в основе нескольких важных идей т.н. «прогрессивных исламистов». Что получилось из этой «гремучей смеси», попытался разобраться египетский журналист Абдель Рахман Джума. В своей статье автор представляет самые выдающиеся из этих до сих пор вызывающих спор идей и рассказывает о двух важных экспериментах, в основе которых лежал «марксистско-исламский» подход. Перевод статьи был осуществлён ИноСМИ. Мы, в свою очередь, вспомним самое интересное…

Али ШАРИАТИ: теоретические основы симбиоза ислама и марксизма Иранский левый социолог и революционер Али ШАРИАТИ (1933-1977) писал, что посвятил жизнь двум задачам: во-первых, доказать религиозным традиционалистам, что ислам является революционным, а во-вторых, убедить нерелигиозных революционеров в необходимости вернуться к исламу <…>

На Шариати большое влияние оказала социально-экономическая теория К. Маркса, которая помогла ему разработать собственную религиозную философию, особенность которой заключается в использовании шиитских символов, [а также поиск вдохновения в жизнеописаниях шиитских «праведников» - таких как сподвижник пророка Мухаммеда Абу Зарра аль-Гифари, которого сам Шариати считал основателем исламского социализма, поскольку тот сильно выступал против накопления богатства правящим классом во времена халифата]. «Религия, которая не приносит пользы человеку до смерти, не приносит пользы ему и после неё», — писал Шариати, и, опираясь на тот же социально-экономический анализ, соглашался, что «религия — это опиум для народа», однако не в том смысле, в каком это преподносили Маркс и Энгельс. Он имел в виду то, как жили шииты в те времена: они перестали работать и меняться, считая, что судьба уммы (общины) полностью доверена «скрытому имаму» [который скоро должен вернуться и жёстко навести порядок, восстановив божественную справедливость; по Шариати же шииты не должны пассивно ждать прихода Махди, они должны активно бороться с угнетением, осуществлять преобразование общества на справедливых началах, вклиниваться в «ткани истории», осуществляя в ней исламские идеалы и принципы, тем самым, создавая почву для его возвращения].

Как считал Шариати, сутью ислама является отсутствие духовного авторитета, посредника между людьми и Богом. В тексте Корана слово «Бог» часто идёт рядом со словом «люди», поскольку религия — это религия Бога и религия людей, а не определённой группы лиц. И поскольку деньги — это деньги Бога, то это также деньги всех людей, а не собственность определённого класса или группы. Как говорил Шариати: «Если хотите узнать идеологию человека, узнайте, на что он живёт» <…> При этом цель ислама состоит в том, чтобы прийти к «монотеистическому обществу», в котором нет различия между людьми по национальной, расовой или гендерной принадлежности [Шариати описывал многобожие («ширк) в широком смысле как общественно-экономический строй, основанный на классовом угнетении, а единобожие («тоухид») как общественно-экономический строй, основанный на обществе равенства]. Это абсолютное равенство, и возможно, исламская версия «бесклассового» общества Маркса!

А вот главным «яблоком раздора» между Шариати и Марксом (и коммунистами после него, которых он критиковал) всегда оставалось неприятие ими религии. По его мнению, отношение коммунистов к вере — это упрощение, поскольку религию, идеи и сознание нельзя рассматривать как отражение единственно лишь экономической реальности. При этом они сами влияют на ход истории и экономику. Шариати считал, что религия, как и национализм, является мощной движущей силой для прогрессивных целей в противовес капитализму и империализму...

(продолжение следует)
Forwarded from Left.BY
Продолжаем читать текст египетского товарища с нашими комментариями о влиянии марксизма на ислам – каким бы фантастическим это сочетание не казалось. Завершим про Иран, а финальную главу про Тунис опускаем – ничего в ней интересного нет, кроме того, что «Братья-мусульмане» запрещены в России...

Вооруженное сопротивление тирании шаха… И Хоменеи! Из лона революционного антишахского движения вышла Организация моджахедов иранского народа («Моджахедин-э Халк»), основанная в 1965 году студентами Тегеранского университета. [Целью организации было создание в Иране социалистической республики; построения на основе бесклассового общества, лишённого любых форм диктатуры и эксплуатации; впрочем, коммунизмом-социализмом они это не называли, а отсылали всё к тому же «монотеистическому» режиму – «тоухидному обществу»]. Они изучали марксистское наследие и создали идеологию, сумев привлечь на свою сторону другие слои общества для борьбы с шахом… В 1971 году все члены ЦК были арестованы, и в тюрьме родилась новая организация, выдвинувшая в качестве лозунга аят из Корана: «А усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде».

Это исламское измерение в дискурсе движения при сохранении марксистского подхода сделало его объектом критики и нападок, особенно со стороны духовенства, и не только преданных шаху священнослужителей, но и его противников, таких как аятолла М. Талегани, которые запрещали сидеть с марксистами в одном транспорте! [Телегани, к слову, сам был очень внимателен в «левому повороту» в исламе и даже написал книгу в защиту коллективной собственности; кроме того, сын Телегани был среди тех членов «Моджахедин-э Халк», которые «обратились» в марксизм и создали в 1975 г. ещё более радикальный «Пейкар» - Организацию борьбы за свободу рабочего класса].

Основываясь на марксистском подходе и выйдя за рамки идей Али ШАРИАТИ, организация считала, что религиозные писания подчиняются общему историческому и социальному контексту, в котором были созданы, а значит — могут быть изменены. По их мнению, пророки были революционерами, которые должны были донести до людей здравый смысл и уничтожить рабство…

Тысячи членов организации погибли в борьбе, она проводила эффективные вооружённые операции против шахского режима и активно участвовала в его свержении. [Но и после Исламской революции борьба не прекратилась, хотя на первых порах часть организации её поддержала]. Хаменеи объявил их «лицемерами» и вёл войну против них, которая закончилась уничтожением ударной силы коммунистов…

Таким образом, организация была вынуждена мигрировать за границу и функционировать в изгнании. Она возглавила иранскую оппозицию за рубежом и действует в составе Национального совета сопротивления Ирана, созданного в Париже...

______

Что можно добавить к этой непростой и, надо заметить, печальной истории? Только то, что в этом есть своя правда жизни: не только на Ближнем Востоке, но и в европейском измерении радикальный ислам замещает собой радикальный революционизм марксизма и других левых течений. Теперь за запросом на справедливость скорее зайдут в мечеть, чем пойдут на «кружок» перечитывать Бакунина или Маркса. Или мы сгущаем краски?

#Шариати #Иран #Маркс #социализм #исламский_социализм
Forwarded from Readovka
Карта военных действий и ситуация на фронтах вечером 6 августа

💥 ВСУ нанесли удары по транспортной инфраструктуре юга России. Под Геническом был атакован мост через пролив Тонкий, соединяющий город с Арабатской стрелкой. Из 12 ракет нашей ПВО было сбито девять. Также рядом оказался перебит газопровод, обеспечивающий более 20 тыс человек. К тому же боевики ударили и по Чонгарскому мосту на севере Крыма.

⚔️Обстановка на фронтах за уходящие сутки:

⚫️ Сватово-Кременное направление

На Купянском участке наши бойцы продолжают наступать у Синьковки. В районе Новоселовского идет зачистка освобожденного села. Также русская армия успешно продвигается в Серебрянском лесу.

⚫️ Бахмутское (Артемовское) направление

ВСУ предприняли несколько попыток прорваться у Берховки со стороны водохранилища, но столкнулись с последствиями работы русской артиллерии. Также продолжаются ожесточенные бои в пределах Клещеевки.

⚫️ Запорожское направление

На Ореховском участке продолжаются позиционные бои. В районе Пятихаток и Работино активно работает наша артиллерия. На Времевском выступе наши бойцы держат позиции у Урожайного, отбивая атаки боевиков. К тому же не прекращаются бои за Старомайорское.

⚡️Русская армия отработала по авиабазам ВСУ в Хмельницкой и Ровенской областях. В Минобороны сообщили о применении высокоточного оружия, а это значит, что у 404 было немного шансов избежать ударов по критически важным для киевского режима (и не только) объектам.

🔎Карта в хорошем разрешении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Голиков. Как есть.
Эффективность государственного управления в одной новости.

В ряду «успешных» проектов под управлением государевых ставленников-наймитов не только предприятия сельского хозяйства, транспорта и спорта («достижения» говорят сами за себя), но все, что находится в собственности государства, то есть колхоза, то есть никого.

Я убежденный сторонник частной собственности по причине эффективности ее работы. Запад тому пример.