Forwarded from БЕЛОРУСКА "ТОПИТ" 🇧🇾💪
🔔 ПОСТ ПАМЯТИ.
Лично мне довелось побывать в школе №136 г. Минска (Д.Сердича, 5), где находится прекрасный музей, посвящённый партизанской Бригаде «Пламя» Пуховического района.
Педагоги и ученики школы №136 бережно сохраняют и чтут память о героической борьбе партизан бригады во время Великой Отечественной войны .
В музее 4 зала, один из них посвящён партизану и художнику Владимиру Павловичу Суховерхову, его рисункам и наброскам, которые были сделаны им в партизанском отряде, личные вещи.
Каждый из вас знает художника Суховерхова по картине "За родную Беларусь".
Музей партизанской бригады «Пламя» был основан в 1978 году.
Желающие могут заранее записаться на экскурсию и ознакомиться со всеми экспонатами музея, найденных и подготовленных за время поисковой и научно-исследовательской работы. На сайте школы можно пройти виртуальный тур 😎
В школе также есть добрая традиция - именно в этом музее принимать в пионеры 👍
Лично мне довелось побывать в школе №136 г. Минска (Д.Сердича, 5), где находится прекрасный музей, посвящённый партизанской Бригаде «Пламя» Пуховического района.
Педагоги и ученики школы №136 бережно сохраняют и чтут память о героической борьбе партизан бригады во время Великой Отечественной войны .
В музее 4 зала, один из них посвящён партизану и художнику Владимиру Павловичу Суховерхову, его рисункам и наброскам, которые были сделаны им в партизанском отряде, личные вещи.
Каждый из вас знает художника Суховерхова по картине "За родную Беларусь".
Музей партизанской бригады «Пламя» был основан в 1978 году.
Желающие могут заранее записаться на экскурсию и ознакомиться со всеми экспонатами музея, найденных и подготовленных за время поисковой и научно-исследовательской работы. На сайте школы можно пройти виртуальный тур 😎
В школе также есть добрая традиция - именно в этом музее принимать в пионеры 👍
Forwarded from Чырвоны Дудар
8 мая 1945 г. в 17:15 по московскому времени времени премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль выступил с радиообращением к народу своей страны, где, в частности, заявил: "…нет никаких причин скрывать от народа сообщённый нам... факт подписания в Реймсе безоговорочной капитуляции, а также нет причин, запрещающих нам праздновать сегодняшний и завтрашний дни как дни Победы в Европе. Сегодня, возможно, мы больше будем думать о себе. А завтра мы должны отдать должное нашим русским товарищам, чья отвага на полях сражений стала одним из важнейших слагаемых нашей общей победы... "
Победа ещё была общей... Но пройдёт всего несколько десятилетий, и западные империалисты поспешат подвергнуть ревизии итоги Великой Победы, чтобы вычеркнуть из памяти своих народов решающую роль "советских товарищей" в ней, а иначе - решающую роль СССР!
Победа ещё была общей... Но пройдёт всего несколько десятилетий, и западные империалисты поспешат подвергнуть ревизии итоги Великой Победы, чтобы вычеркнуть из памяти своих народов решающую роль "советских товарищей" в ней, а иначе - решающую роль СССР!
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#ПесниВойны
«Тёмная ночь»
Очень часто лучшими эпизодами советских военных фильмов становились музыкальные сцены, в которых звучали трогательные и искренние песни. Примером такой композиции является «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца». Даже если вы ни разу не смотрели картину Леонида Лукова от начала до конца, вы наверняка видели, как Марк Бернес в образе Аркаши Дзюбина поёт лирическую балладу о своих близких. За разные годы эта песня получила целое множество интерпретаций, что лишь подтверждает величие произведения.
«Два бойца» — произведение из плеяды тех кинокартин, которые снимались в эвакуации, на Ташкентской студии. Это место было средоточием кинематографистов и театральных работников, которые стремились создавать что-то новое. Отсюда — достаточно вольная форма повествования и интонации, свойственные скорее для «оттепельного» кино. Новизна была в том, что, несмотря на наличие сюжета о двух друзьях-фронтовиках, фильм представляет собой череду военных будней, романтических зарисовок, разговоров друзей. С другой стороны, Леонид Луков стремился каждую сцену сделать запоминающейся. Композиция «Темная ночь», лирично звучащая в фильме, вполне соответствовала этим целям.
Песня стала музыкальным аккомпанементом к сцене, происходящей в землянке. Любопытно, что первоначально в этом фильме песни не планировались —только сопровождающий изображение оркестровый звуковой ряд. Однако, когда съемки стали подходит к концу, режиссёр загорелся мыслью, что спетая главным героем фильма песня идеально передаст чувства и переживания бойца, который пишет письмо родным. Постановщик тут же потребовал от Никиты Богословского написать музыкальное сопровождение, которое смогло бы отразить задуманное.
Композитор позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков и сказал: «Понимаешь, никак не выходит сделать сцену в землянке без песни». И режиссёр настолько художественно, в ярких тонах описал сцену и песню, которая у него сидела в голове, что произошло чудо: Богословский сел у рояля и сыграл всю мелодию ещё не существующей композиции. И это был действительно уникальный случай в биографии композитора — ведь у него всего лишь за несколько минут получилось создать мелодию, который в дальнейшем полюбит весь народ. Они сразу же позвонили поэту Владимиру Агатову, который незамедлительно приехал и, присев к краешку стола, к утру написал, почти без помарок, текст на уже готовую музыку.
Всенародной «Темная ночь» стала в 1943 году, после того, как зрители услышали её из уст Марка Бернеса. Самая поющая звезда советского кино, в роли Аркадия Дзюбина — главного героя ленты — поёт композицию ночью под гитару, в землянке с протекающей крышей, будучи окружённым фронтовыми товарищами. В этой песне одним из первых зазвучал голос даже не простого, а частного человека, которым мог проникнуться каждый зритель и слушатель.
Артист, который обычно тяжело запоминал и воспроизводил композиции, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут, после бессонной ночи на киносъёмках. Причём перед тем, как записывать песню, случился курьёз: компания, явившись в полном составе на студию, оказалась перед запертым звуковым павильоном. Недолго думаю, они взломали замок и записали шлягер, который будут исполнять на протяжении 75 лет. Уже на следующее утро сцену в землянке снимали под фонограмму нового музыкального произведения. Таким образом, всего лишь по одному дублю потребовалось и на запись композиции, и на съёмку эпизода.
Но история «Темная ночь» этим не ограничивается. Ещё до премьеры фильма, Никита Богословский имел неосторожность показать ноты песни Леониду Утёсову, с которым был знаком с детства. Тот без ведома и разрешения создателей песни, записал композицию на пластинку и включил её в свой репертуар. Таким образом, для большой аудитории был потерян сам момент неожиданности. С другой стороны, именно бернесовская интерпретация, характеризующаяся невероятной душевностью и искренностью, стала одной из наиболее почитаемых и исполняемых среди песен, написанных во время Великой Отечественной войны.
из открытых источников
⤵️⤵️⤵️
https://youtu.be/1vRYwaJC5FY
«Тёмная ночь»
Очень часто лучшими эпизодами советских военных фильмов становились музыкальные сцены, в которых звучали трогательные и искренние песни. Примером такой композиции является «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца». Даже если вы ни разу не смотрели картину Леонида Лукова от начала до конца, вы наверняка видели, как Марк Бернес в образе Аркаши Дзюбина поёт лирическую балладу о своих близких. За разные годы эта песня получила целое множество интерпретаций, что лишь подтверждает величие произведения.
«Два бойца» — произведение из плеяды тех кинокартин, которые снимались в эвакуации, на Ташкентской студии. Это место было средоточием кинематографистов и театральных работников, которые стремились создавать что-то новое. Отсюда — достаточно вольная форма повествования и интонации, свойственные скорее для «оттепельного» кино. Новизна была в том, что, несмотря на наличие сюжета о двух друзьях-фронтовиках, фильм представляет собой череду военных будней, романтических зарисовок, разговоров друзей. С другой стороны, Леонид Луков стремился каждую сцену сделать запоминающейся. Композиция «Темная ночь», лирично звучащая в фильме, вполне соответствовала этим целям.
Песня стала музыкальным аккомпанементом к сцене, происходящей в землянке. Любопытно, что первоначально в этом фильме песни не планировались —только сопровождающий изображение оркестровый звуковой ряд. Однако, когда съемки стали подходит к концу, режиссёр загорелся мыслью, что спетая главным героем фильма песня идеально передаст чувства и переживания бойца, который пишет письмо родным. Постановщик тут же потребовал от Никиты Богословского написать музыкальное сопровождение, которое смогло бы отразить задуманное.
Композитор позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков и сказал: «Понимаешь, никак не выходит сделать сцену в землянке без песни». И режиссёр настолько художественно, в ярких тонах описал сцену и песню, которая у него сидела в голове, что произошло чудо: Богословский сел у рояля и сыграл всю мелодию ещё не существующей композиции. И это был действительно уникальный случай в биографии композитора — ведь у него всего лишь за несколько минут получилось создать мелодию, который в дальнейшем полюбит весь народ. Они сразу же позвонили поэту Владимиру Агатову, который незамедлительно приехал и, присев к краешку стола, к утру написал, почти без помарок, текст на уже готовую музыку.
Всенародной «Темная ночь» стала в 1943 году, после того, как зрители услышали её из уст Марка Бернеса. Самая поющая звезда советского кино, в роли Аркадия Дзюбина — главного героя ленты — поёт композицию ночью под гитару, в землянке с протекающей крышей, будучи окружённым фронтовыми товарищами. В этой песне одним из первых зазвучал голос даже не простого, а частного человека, которым мог проникнуться каждый зритель и слушатель.
Артист, который обычно тяжело запоминал и воспроизводил композиции, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут, после бессонной ночи на киносъёмках. Причём перед тем, как записывать песню, случился курьёз: компания, явившись в полном составе на студию, оказалась перед запертым звуковым павильоном. Недолго думаю, они взломали замок и записали шлягер, который будут исполнять на протяжении 75 лет. Уже на следующее утро сцену в землянке снимали под фонограмму нового музыкального произведения. Таким образом, всего лишь по одному дублю потребовалось и на запись композиции, и на съёмку эпизода.
Но история «Темная ночь» этим не ограничивается. Ещё до премьеры фильма, Никита Богословский имел неосторожность показать ноты песни Леониду Утёсову, с которым был знаком с детства. Тот без ведома и разрешения создателей песни, записал композицию на пластинку и включил её в свой репертуар. Таким образом, для большой аудитории был потерян сам момент неожиданности. С другой стороны, именно бернесовская интерпретация, характеризующаяся невероятной душевностью и искренностью, стала одной из наиболее почитаемых и исполняемых среди песен, написанных во время Великой Отечественной войны.
из открытых источников
⤵️⤵️⤵️
https://youtu.be/1vRYwaJC5FY
YouTube
Тёмная ночь Поёт Марк Бернес HD Tiomnaya Noch Temnaya Noch Mark Bernes Два Бойца Superb Russian Song
Темная ночь HD Поёт уникальный русский и советский певец Марк Бернес. Кадры и песня из кинофильма Два бойца, 1943 год, редкое видео rare video HD DVD
Фильм перешёл в общественное пользование.
Слава героям – антифашистам России и Украины!
Скорейшей победы…
Фильм перешёл в общественное пользование.
Слава героям – антифашистам России и Украины!
Скорейшей победы…
Forwarded from БЕЛОРУСКА "ТОПИТ" 🇧🇾💪
🔔 ЗА МЕНЯ ГОВОРЯТ МОИ РАБОТЫ
Почетным гостем на музыкально-патриотическом уроке для учащихся СШ 136 г. Минска стала дочка, известная белорусская художница по текстилю Наталья Владимировна Суховерхова.
В небольшом видео сюжете мастерица декоративно-прикладного искусство рассказывает о своих работах и трудоемкости создания гобелена:
сначала необходимо создать эскиз, работаете как график, потом вы создаете картон, как живописец, и потом вы все руками ткете, самые тончайшие детали делаются вручную, как скульптор вы работаете.
В настоящее время это уже доволи редкий вид творчества.
Проезжая мимо, либо посещая Музей Великой Отечественной обратите внимание на статую
Родины-матери.
Наталья Суховерхова стала прообразом фигуры и позировала скульптору Занковичу.
В Национальной Библиотеке находится гобелен "Рагнеда".
☝️Предмет гордости: в книге "500 шедевров" Национального художественного музея расположены работы отца и гобелен "Лён" 1979г.
Наталья Владимировна,
спасибо вам за мир искусства ❗
Почетным гостем на музыкально-патриотическом уроке для учащихся СШ 136 г. Минска стала дочка, известная белорусская художница по текстилю Наталья Владимировна Суховерхова.
В небольшом видео сюжете мастерица декоративно-прикладного искусство рассказывает о своих работах и трудоемкости создания гобелена:
сначала необходимо создать эскиз, работаете как график, потом вы создаете картон, как живописец, и потом вы все руками ткете, самые тончайшие детали делаются вручную, как скульптор вы работаете.
В настоящее время это уже доволи редкий вид творчества.
Проезжая мимо, либо посещая Музей Великой Отечественной обратите внимание на статую
Родины-матери.
Наталья Суховерхова стала прообразом фигуры и позировала скульптору Занковичу.
В Национальной Библиотеке находится гобелен "Рагнеда".
☝️Предмет гордости: в книге "500 шедевров" Национального художественного музея расположены работы отца и гобелен "Лён" 1979г.
Наталья Владимировна,
спасибо вам за мир искусства ❗
Forwarded from Русский Дом в Минске
В 1974 году на экраны страны вышел, несомненно, один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне — «В бой идут одни старики».
В фильме про «поющую эскадрилью» Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли. Когда-то он мечтал стать лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах.
Русский Дом в Минске расскажет вам о том, как проходили съемки и с какими трудностями приходилось бороться съемочной группе во время работы над легендарным фильмом.
Начальству киностудии, кстати, не нравился фильм, их возмущало, что советские лётчики отвлекаются от героических подвигов на какое-то пение. Поначалу съёмки не разрешили, но Леонид Быков не отчаялся и начал выступать в разных городах с чтением отрывков из сценария как отдельных художественных произведений. Зрители неизменно приходили в восторг, и эта информация дошла до руководства. А чуть позже на адрес киностудии пришло письмо от военного высокого чина, который писал, что «В бой идут одни „старики“» — это честный рассказ о войне и о тех, кто принёс стране Победу, и тут уже киностудия не нашлась, что ответить.
Благодаря Леониду Быкову, мы теперь можем с трепетом сердца смотреть этот фильм!
Скорее листай картинки и узнавай больше об этой легендарной картине!
В фильме про «поющую эскадрилью» Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли. Когда-то он мечтал стать лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах.
Русский Дом в Минске расскажет вам о том, как проходили съемки и с какими трудностями приходилось бороться съемочной группе во время работы над легендарным фильмом.
Начальству киностудии, кстати, не нравился фильм, их возмущало, что советские лётчики отвлекаются от героических подвигов на какое-то пение. Поначалу съёмки не разрешили, но Леонид Быков не отчаялся и начал выступать в разных городах с чтением отрывков из сценария как отдельных художественных произведений. Зрители неизменно приходили в восторг, и эта информация дошла до руководства. А чуть позже на адрес киностудии пришло письмо от военного высокого чина, который писал, что «В бой идут одни „старики“» — это честный рассказ о войне и о тех, кто принёс стране Победу, и тут уже киностудия не нашлась, что ответить.
Благодаря Леониду Быкову, мы теперь можем с трепетом сердца смотреть этот фильм!
Скорее листай картинки и узнавай больше об этой легендарной картине!
Forwarded from МЫ РАЗАМ
#естьмнение
Уже давно наблюдаю, что некоторые "эксперты" регулярно перевирают новости, связанные с международными отношениями Республики Беларусь.
Возникает резонный вопрос: они это делают с какой-то конкретной целью или просто "из вредности".
Андрей Суздальцев, например, известен своей хронической нелюбовью ко всему, что связано с суверенитетом Республики Беларусь и Президентом А.Г.Лукашенко.
Насколько искренняя эта нелюбовь, и не связана ли она с тем, что ему в определенное время "дали по рукам", не мне судить...
Уже давно наблюдаю, что некоторые "эксперты" регулярно перевирают новости, связанные с международными отношениями Республики Беларусь.
Возникает резонный вопрос: они это делают с какой-то конкретной целью или просто "из вредности".
Андрей Суздальцев, например, известен своей хронической нелюбовью ко всему, что связано с суверенитетом Республики Беларусь и Президентом А.Г.Лукашенко.
Насколько искренняя эта нелюбовь, и не связана ли она с тем, что ему в определенное время "дали по рукам", не мне судить...