SOTA.Тексты
1.4K subscribers
37 photos
5 videos
525 links
«Сота» по гамбургскому счету

Основной канал: https://yangx.top/sotaproject
加入频道
Forwarded from SOTA
Мы строили-строили и наконец построили. Теперь у нас есть барометр сайт.

А на этом сайте – наши лучшие материалы и эксклюзивные новости.

И пусть режим банит новостные агрегаторы, пусть блокирует – мы все равно пробьемся, как банановые пальмы сквозь асфальт. Они ведь тоже – трава.

***
А теперь – про футбол.

Нет, мы не решили открыть спортивное направление в «Соте». Но футбол — зеркало, в котором концентрированно видно, как война постепенно разрушает Россию изнутри.

Из футбола она убрала иностранцев-легионеров и выбросила сборную из мировых соревнований.

Футбол стал еще одной госкорпорацией: Роснефть, Росатом, Росфутбол. Частных топовых клубов практически не осталось.

Из-за закрытия аэропортов юга России игроки и фанаты не могут добраться до мест проведения игр.

А война власти с обществом дошла и до стадионов. Они опустели из-за требования от болельщиков новых документов, Fun-ID.

Ну а «Матч-ТВ» окончательно стал пропагандистским каналом, соревнующимся в ненависти с «Первым» и «Россией 1».

Но крика «Судью на мыло» все нет и нет.
О смертях военных на Украине мы узнаем в основном из информации об их похоронах. Именно там непубличная информация становится общедоступной.

Сайт Госзакупок не скрывает имен убитых, но, кроме них, готовит любознательным немало сюрпризов.

Мы изучили соответствующие госзакупки в Приморском крае и узнали, что:

– за похороны Минобороны не платит;

– военных хоронит рынок (буквально);

– львиная доля расходов – это еда для гостей.

Больше загробных тайн – по ссылке.
Издатель алтайского «Листка» Сергей Михайлов остаётся в СИЗО по делу о «фейках об армии».

На некоторое время связь с ним прерывалась, однако сейчас мы получили новую часть его тюремных записок.

В них он рассказывает о разговорах с заключенными.

Наемник из ЧВК, убивающий в России, как раньше в Сирии.

Бывший военный, попавший за решетку по произволу.

Опытный вор, поддерживающий Путина.

Все эти люди встречаются Сергею на его тюремном пути – и всех он спрашивает о главной сейчас теме – войне.
В крупнейших сетях российских кинотеатров идет снятый 13-летним режиссером фильм о Екатерине Второй.

Не будем интриговать: это не шедевр, а мальчик не гений. Мягко скажем.

Но как? Но почему?

И главное – но зачем?!

Рассказываем:

«Об Андрее Арчакове есть несколько материалов в интернете, хотя по медийности он заметно уступает «самой юной студентке МГУ» Алисе Тепляковой. Так, пишут, что его отец работал журналистом в «Комсомольской правде» (сейчас он называет себя интеллект-тренером и зазывает на курсы Super Jump, этакое «научись правильно ставить цели и восполни свою духовную энергию»). На его канале на ютубе «Люди Мира с Сергеем Арчаковым» есть его интервью с депутатами Госдумы, бизнесменами и представителями «Синергии». Большой патриот, он увлек сына русской историей, и тот захотел снять фильм о смерти Екатерины Великой. Мальчика срочно отправили добывать средства на шоу «Миллион на мечту» (шло на «ТВ-3» в 2019 г.), там он рассказал членам жюри, что хочет снять фильм, и основатель Natura Siberica Андрей Трубников объявил, что лично выделит ему миллион на съемку, если мальчик пообещает все сделать сам – от написания сценария до подбора актеров и декораций».
SOTA.Тексты
Издатель алтайского «Листка» Сергей Михайлов остаётся в СИЗО по делу о «фейках об армии». На некоторое время связь с ним прерывалась, однако сейчас мы получили новую часть его тюремных записок. В них он рассказывает о разговорах с заключенными. Наемник…
Вечер воскресенья – и новые записки из СИЗО издателя алтайского «Листка» Сергея Михайлова, которого судят за «фейки об армии».

На этот раз история начинается со шмона (обыска) в поисках запрещенной футболки, а заканчивается философскими рассуждениями о будущем России.

«Читаю одну из открыток, присланных с акции в поддержку политзаключенных от Алексея Миняйло. Женщина по имени Ирина пишет следующее: «Здравствуйте, Сергей! Я сегодня с удивлением узнала, что в СССР сажали за пацифизм…»
Илья Палагнюк – российский оппозиционный активист из Петербурга, эмигрировавший во Францию. Спустя чуть больше месяца после отъезда ему написал известный автор доносов Тимур Булатов, сообщив, что на него готовится уголовное дело по статье о «фейках», а самому ему лучше вернуться в Россию с «явкой с повинной» (правда, что с ним случится, если он не вернется, – неясно):

«Возвращайся сам, и лучше с повинной, тогда тебе дадут меньше, это мой тебе совет. Прям на границе, прям сам сдайся. Вот я тебе по-человечески совет даю. Потому что уже все на тебя готово. Мы ждем тебя обратно в Россию. И первая твоя фраза фраза должна быть: “Да, я виноват, извините меня, я хочу написать явку с повинной”. Явка, запомни, явка с повинной».

Рассказываем, как силовые структуры отрезают политическим эмигрантам путь домой, а профессиональные доносчики, наоборот, пытаются выманить их обратно в Россию – ведь не пропадать же зря стараниям.
За Крымский мост Аркадий Ротенберг получил не только Героя труда и Золотую звезду.

Незаметно он был награжден еще одним приятным бонусом: к нему за бесценок под контроль перешел бренд «Крымский мост».

Казалось бы — как другу Путина повезло получить его меньше, чем за одну сотую от стоимости?

Удача, как и то, что за пиар моста отвечает сын замглавы Администрации президента трудящийся скромным менеджером по работе с соцсетями.

Разбор секретных схем «тихой приватизации» — в нашей статье.
В России прошел Московский международный кинофестиваль. В 2022 г. он отличился не иностранными лентами, а отечественными – так, важной частью фестиваля стал конкурс «Русские премьеры», в этот раз ММКФ заменил российскому кино отмененный ранее «Кинотавр». Зрителям показали как работы уже признанных режиссеров, так и фильмы новичков. Только вот посыл некоторых лент был... несколько странным, если не сказать жестче.

Мы отсмотрели самые популярные фильмы на ММКФ и рассказываем, как они отражают наше непростое время и чему могут (к сожалению) нас научить.
Мы публикуем очередную часть тюремных записок журналиста Сергея Михайлова, ожидающего суда по «фейкам об армии» в СИЗО Горно-Алтайска.

Из нового рассказа мы сами узнали, что, благодаря нашим публикациям, Сергею пишут люди из разных городов и стран. Мы искренне надеемся, что сможем не только привлечь внимание к делу журналиста, но и способствовать его скорейшему освобождению.

«…В разговор вмешивается один из охранников, находящихся в автозаке. Желая меня уличить, он во всеуслышание предлагает: «А ты расскажи зекам, за что ты сидишь и как ты в «Листке» назвал облыжно военных из Республики Алтай убийцами мирных жителей в Буче» (пригород Киева, где было найдено несколько сотен тел убитых гражданских: одно из двух обвинений, которые против меня официально выдвинуты, как раз касается резни в Буче). Не вопрос, слушайте, мне стыдиться тут совершенно нечего…»
Не знаем, разворовали ли на ММКФ больше 85% бюджета, как это утверждает Виталий Манский. На качество фильма закрытия фестиваля это точно не влияет.

Корейское «Решение уйти», призер Канн, романтический детектив.

Решение западных киноконцернов уйти с российских экранов внезапно открыло их для лент из другой части мира – Азии. И оказалось, что там тоже есть, на что посмотреть.

«Детектив Хэджун близок к тому, чтобы завоевать титул самого романтизированного полицейского в корейском кино (и это – при огромной конкуренции). Поначалу его жизнь типична: самые обыкновенные преступники, за которыми он охотится 14 часов в сутки, обыкновенные разговоры с коллегами, обыкновенное одиночество вечерами и обыкновенная бессонница. У Хэджуна есть жена, но живет она в другом городе, он навещает ее иногда, хотя больше ее не любит. Заметно, что у детектива так называемое эмоциональное выгорание: практически все он делает автоматически, потому что привык, и не удивительно, что от однообразия его накрывают мысли о бесполезности всего. Появление в его жизни Сорэ (классический тип «роковой красавицы») становится тем необходимым потрясением, чтобы вновь почувствовать себя живым человеком. Только вот Сорэ – подозреваемая в убийстве, а Хэджун должен найти улики, доказывающие ее виновность».
Вслед за имитацией выборов идет имитация нарушений. Сделанная, похвалим Мосгоризбирком, с большой фантазией.

В Москве заранее, весной-летом, была создана сетка районных пабликов во «ВКонтакте» и телеграм-каналов, куда теперь «возмущенные жители» безостановочно присылают нарисованные в фотошопе мелкие «нарушения». А МГИК их опровергает.

После чего та же сетка пишет: ну вот нарушений нет.

В этом потоке фейковых сообщений тонут реальные нарушения, на которые МГИК не реагирует. И, конечно, пропадает главное: уже миллион триста тысяч «электронных» голосов, никем и никак не контролируемых.

Как замусоривают информационную картину, играя в поддавки с властями, — рассказываем и показываем.
Forwarded from SOTA
Прошедший во Владивостоке Восточный экономический форум правильнее было бы проводить в Украине. Не из-за войны, а отдавая дань князю Потемкину и его знаменитым деревням, возведенным им именно там.

Да. Вы правильно поняли: ВЭФ оказался одной большой показухой.

Разрекламированные триллионные контракты, которые якобы были заключены в Приморье, в действительности уже либо были подписаны ранее, либо оказались соглашениями о намерениях.

Да и само слово «экономический» в названии форума плохо соотносилось с рассказами о мировой закулисе и гостями в виде пранкеров Лексуса и Вована.

А символом всего мероприятия стала специальная «Дальневосточная кола», которую продавали из брендированных холодильников, оставшихся от настоящей.

Рассказываем о ВЭФе — самолете из соломы, которым российские власти пытаются заманить зарубежных инвесторов из Монголии и других «альтернативных финансовых рынков».
Уже совсем скоро власть одержит на выборах сокрушительную электронную победу, а оппозиция – не менее сокрушительное электронное поражение. И те и другие будут открывать бутылки, только по разным поводам, и совсем забудут, что сегодня – официальный День трезвости, пришедший в современную Россию, как это ни странно, напрямую из Библии.

Да-да, сегодня один правитель напился и поручил отрезать голову одному оппозиционеру.

Нет, не тот и не тому.

Ирод (другой) – Иоанну Крестителю.

И Церковь в связи с этим напоминает о вреде пьянства. Хотя могла бы – о вреде наличия в стране политзаключенных.

Рассказываем эту кровавую историю и тоже напоминаем – об уроках, которые из нее можно вынести.
Сила в правде – и безо всяких Z и V.

Культовый «Брат» до сих пор отдается странной рефлексией. И один из ее плодов – выпущенный сейчас комикс по мотивам фильма.

Он не привязан к войне, был задуман еще в декабре прошлого года – к 25-летию первой части дилогии, и лишь по случайности оказался созвучен времени.

Или не так уж созвучен?

«О хорошем и о плохом можно говорить талантливо, бездарно... а можно более-менее. Тут, к сожалению, более-менее. Но мы скатились к тому, что хвалим творческих людей даже за неудачные произведения, лишь бы они несли доброе и светлое. Сборник «Брата» легко можно было превратить в книгу ксенофобскую, жестокую, агрессивно-патриотическую. Антигерои Балабанова много наговорили – и что «евреев не очень», и «скоро всей вашей Америке кирдык», «вы за Севастополь ответите» и прочее, что любит цитировать националистически настроенная часть общества. И, конечно, пресловутая «сила в правде», за которую так никто и не пояснил. Авторы комикса же – не расисты, не сторонники насилия. Пусть у них не получилось написать самобытные истории, они осудили совершаемое Данилой насилие, показали его не героем, а несчастным человеком с проблемами (о чем и был фильм)».
В понедельник школьникам по всей России предстоит очередной «Разговор о важном».

Одни прогуляют этот первый в расписании «вроде бы как необязательный» урок, другие поспят за партами под рассуждения о патриотизме.

Но государство явно хотело не этого. А чего?

Мы прочитали тщательно спрятанные Минпросвещения методические рекомендации к пропагандистским занятиям, поговорили с учителями и узнали, какую истинную цель преследовали власти.

Спойлер: нет, это не пропаганда войны, которой все боялись. Но расслабляться все равно не стоит.

«Разговоры о важном» созданы, чтобы поместить школьников в некую альтернативную реальность: где самая актуальная война – Великая Отечественная, где традиции Чечни ассоциируются с безобидным «уважением к старшим», где в лице семейных ценностей государство защищает любовь».
Воскресенье – время для кино.

И – невероятно – Иван Охлобыстин смог сыграть достойную роль: возможно, первый раз со времен «Generation "П"».

Это – фильм «Не детский дом»: с названием, которое говорит само за себя. Реалии российского детдома, сгущенные в самую безвыходную черноту.

И Охлобыстин в ней оказывается не гаером, не клоуном всея русского мира, а – удивительно – настоящим драматическим персонажем, который в роли новой метлы хочет изменить детдом изнутри, а получается… как получается.

Тут не найти оптимизма «Педагогической поэмы» и «Республики ШКИД». Изменились времена – и впереди нет «прекрасного далека». Но от попыток его поиска авторы все равно не отказываются.
Настало время для сказки, рассказываемой на ночь.

На экраны вышла новая «Красная шапочка». Ее героиня живет в оккупации под началом волков-оборотней в погонах, но нет, это не история про революционную борьбу.

Создатели фильма смакуют насилие и всевластие оккупантов, а единственным выводом делают нехитрую мысль: не сопротивляйся.

Как такой сюжет (да еще и отвратительно снятый) вышел у российских кинематографистов за 220 миллионов рублей – вопрос отдельный.

Впрочем, с Красными Шапочками нам в целом не везет. Исполнительница песни «Если долго-долго-долго» из советского фильма, Яна Поплавскаяя, давно сама стала той еще волчицей и поддерживает войну.

На новую героиню рассчитывать тоже не приходится.
👺Полмиллиона от государства за один выход в эфир – кто это?

Соловьев?
Киселев?
Симоньян?

– Не угадали. Гоблин!

Тот самый Дмитрий Пучков, который смешно перевел «Властелина колец» и категорически приветствовал Клим Саныча.

Да, он прошел долгий путь, в конце которого оказалась щедро оплаченная любовь к Путину. Взасос.

Рассказываем.
Пока в Москве был разгар антивоенных протестов, в МуZее Победы детям показывали спектакль про антитеррористическое подразделение «Альфа».

И хотя это, на самом деле, было совпадением – но символичным.

Несмотря на то, что авторы изначально обещали сюжет, «основанный на реальных событиях», ни заявленного Беслана, ни обещанного «Норд-Оста» не вышло: реальные события плохо вписываются в глянцевую (а вернее – картонную) патриотическую историю, в которой лакируют силовиков и затеняют истинную подоплеку тех вещей, с которыми они борются.

Так что единственным «настоящим» террористом на сцене оказался мужчина, которого бросила жена. И никаких вам политических дилемм – одна лишь игра мускулами, причем даже не лицевыми.

Как силовики строевым шагом входят на подмостки (не зря же Бастрыкин открывал сезон в театре Вахтангова) – рассказываем в нашей статье.
В начале сентября на Донбассе был сожжен из огнемета 22-летний московский активист Сергей Запольнов.

Он уехал на войну добровольно, под лозунгом «Родился орком – защищай Мордор». И, тем не менее, друзья помнят его не только таким.

Группа поддержки «Дела Сети», защита преследуемых студентов, кандидат от «Яблока», ссылка на Новую Землю…

В жизни юноши было много самых разных увлечений – и никто не ожидал, что она закончится так: внезапно и бессмысленно.

Друг Сергея, журналист «Соты» Глеб Соколов вспоминает о том, кем был погибший, и пытается понять, что привело его к страшному финалу.

«Спустя неделю после смерти Запольнова его друзья собрались на поминки в московском баре. Мы вспоминали свои истории про Сергея: грустные и смешные, но оттого ещё более грустные. Кто-то был в шоке, кто-то до сих пор не мог принять случившегося. Но ещё сложнее было понять, как человек, такой заботливый и нежный с близкими, по своей воле уехал в чужую страну убивать, корректировать огонь смертоносных орудий, быть жестоким и не считать за людей своих ровесников, таких же мальчишек с другой стороны фронта. Уверен, были и другие поминки, где другие друзья Запольнова обещали продолжить его дело, отомстить, довести начатое до полной победы. Но и те и другие могли вспомнить, что Серёжа был надёжным другом, образованным и остроумным собеседником, неутомимым товарищем в любых приключениях. Теперь он навсегда останется 22-летним и будет для близких только воспоминанием, как тысячи и тысячи других, не вернувшихся с войны».
Отвлечемся от войны – и расскажем о том, чего вы, скорее всего, никогда не увидите.

О единственном показе спектакля «Онегин в кино», который в этот четверг прошел в «Иллюзионе».

«…воображение у Онегина знатное. Евгений, отправляясь к «дяде самых честных правил», воображает себя героем классического нуара а-ля Хамфри Богарт, близ которого вьются только «роковые женщины» (типаж даже более классический, чем тот, что создал Богарт). Знакомство с Лариными у него обставлено в формате ситкома, с этим ненавистным многим закадровым смехом, который словно нарочно ставят после несмешных шуток. Дуэль у Жени оказывается частью американского вестерна (мы серьезно, на английском языке!), а «расследование» смерти, хм, Ленского – мрачным триллером, в котором (внезапно!) сестры Ларины, а-ля герои «Настоящего детектива», пытаются выяснить обстоятельства убийства».

Романтический герой, в XXI веке ставший эскапистом и стремящийся сбежать от гложущей пустоты: постмодерн захватывает пушкинский текст. Но в итоге – выходит хорошо.