🇷🇺Движение Сорок Сороков (ZOV)🕊
76.3K subscribers
27K photos
10.3K videos
68 files
21.6K links
Официальный канал ДСС.
Для связи:
[email protected]
@powertruth40
加入频道
ПРЕДДВЕРИЕ ПОСТА

«Пища не приближает нас к Богу», «Царствие Божие не пища и питие», «Пост – для здоровых», «Главное в пост - не есть друг друга» – сегодня столько придумано и криво истолковано, что человек, который не хочет поститься, запросто отыщет себе оправдание. Действительно, есть котлетки из индейки безобиднее, чем «есть друг друга», но преуспеем ли мы во втором, если пренебрежем первым? Пост – основа духовной жизни, это первая заповедь, данная человеку ещё в раю. До начала святой Четыредесятницы ровно неделя, пора настроиться и немножко потрудиться, либо, как водится, снова своё исправление отложить на потом.

Вот что о посте в своих «Аскетических опытах» пишет святитель Игнатий Брянчанинов:

✔️ «Глава добродетелей – молитва, их основание – пост;
✔️ Гордый человек! Ты мечтаешь так много и так высоко о уме своём, а он – в совершенной и непрерывной зависимости от желудка;
✔️ Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума;
✔️ Не соблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздать гнева, предаётся лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы;
✔️ Напротив того, пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом – смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати;
✔️ Плотский человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он не способен вообще к духовным занятиям: он пригвождён к земле, утонул в вещественности, заживо – мёртв душою;
✔️ Молитва – бессильна, если не основана на посте, и пост – бесплоден, если на нём не создана молитва;
✔️ Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога;
✔️ Кто, не обработав земли, засевает ее, тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды.»
Руccкий cлед вcегдa нaйдетcя

История человечества ⚡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы неоднократно писали здесь о том, что, так называемые, "Дома высокой моды" давно являются ретрансляторами векторов с тайными смыслами, которые через модные показы транслируют мировые элиты, переговариваясь символами между собой. Модный дом Balenciaga, который неоднократно был замечен в продвижении сатанизма, в этот раз ещё раз отличился, представив браслет в виде рулона скотча на Неделе моды 2024 года.

Цена такого браслета - €3000 (₽300’000).

Кто-то скажет, что идиоты, хотя модники уже бегут покупать рулон скотча за 300.000 рублей.

Нормальный человек покрутит пальцем у виска и скажет: "Они сошли с ума!"
Ну, а кто сказал, что сегодня миром правят нормальные люди?

Помните мы вам рассказывали про, так называемую, "картину" "Ветка", которой бывшая директриса Третьяковки Трегулова перекрыла картину Александра Иванова "Явление Христа народу"?
Так там тоже фигурирует сломанная ветка, висящая на четырёх рулонах скотча, которые Третьяковка купила у "художника"-извращенца Монастырского за 3 млн рублей.

Нет, мы не отрицаем того, что скотч в наше время стал одним из важных атрибутов времени, особенно после начала СВО. Но в своём извращённом мировосприятии эти ребята не хотят сходить с ума в одиночку. Они и нас туда за собой пытаются тянуть.

Ну, а тем, кто собирается покупать браслет Balenciaga за 300к передайте, пусть напишут нашему админу. Если мы наберём 30 заявок, то найдём возможность предоставить точно такие же браслеты за 100к. И все заработанные деньги отправим на покупку коптеров для Русской армии.
Если вам так нужен этот дурдом в виде рулона скотча за 300к, так лучше потратьте в три раза меньше, а пользы принесёте гораздо больше.

Кстати, и "Ветку" можем изготовить не за 3 млн, а за 1 млн)))
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Слова дорогого отца Димитрия Смирнова всем «непоминающим», непонимающим и клевещущим.
📌❗️⚡️ КОММЕНТАРИЙ К РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОМУ ПИСЬМУ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Комитет по образованию СПБ разослал Руководителям
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга указивку на 34 стр о том как обрабатывать ПД школьников. Мы даем наш комментарий.

В комментируемом письме Комитет по образованию ссылается на те обстоятельства, что школа является пользователем комплексной информационной системы ГИС «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» (КАИС КРО). Комитет по образованию, администрации районов Санкт-Петербурга ведут учет детей, подлежащих обучению в ОО в электронном виде в ГИС КАИС КРО, а учет успеваемости может быть осуществлен исключительно в электронной форме в соответствии с законодательством.

Таким образом, по мнению Комитета по образованию, вся деятельность образовательной организации, связанная с обработкой персональных данных обучающихся, производится в электронной форме, независимо от согласия родителей (законных представителей) и избранной ими формы оказания госуслуг, таких как зачисление в образовательную организацию и ведение учета успеваемости.

Это мнение Комитет по образованию обосновал ссылкой на положения п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.06.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных» (далее - Закона о персональных данных), указав на то, что при обработке персональных данных обучающихся согласие не требуется, поскольку обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг.

Почему мы не согласны с этим мнением?

1) В случае передачи персональных данных обучающихся для обработки автоматизированным способом согласие родителей (законных представителей) обязательно требуется, а принуждение законом не предусмотрено.
2) Законом запрещено объединение электронных баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой
3) Законом не предусмотрено принуждение к получению госуслуг в электронной форме.
4) Законом о Персональных данных предусмотрено согласие субъекта ПД, если в результате ОПД автоматизированным способом наступят юридически значимые последствия (ст.16 Закона о персональных данных).
5) Иные особенности и ограничения, связанные с ОПД в соответствии с Законом о персональных данных.

Подробный наш разбор читайте на сайте: https://ouzs.ru/news/kommentariy-k-razyasnitelnomu-pismu-komiteta-po-obrazovaniyu-pravitelstva-sankt-peterburga-po-vopros/
Восторженные  истерики Папского фан клуба .

В телеге те каналы, которые  известны как сторонники похабного мира с укрооейхом ,аостоогаются интнрвью Папы Римского швейцарском телеканалу ,в котором Папа заявил ,что проигрывающая в российско-украинском конфликте страна должна поднять белый флаг и вступить в переговоры с победителем .
Сторонники слива СВО утверждают, что Папа ,якобы под проигрыающей стороной ,имеет ввиду укрорейх и,вообще ,является представителем мифических "здоровых сил " Запада ,которые хотят компромисса ,который  заключается в заморозке СВО на нынешней линии боевого соприкосновения.
Такой компромисс является поражением Русской Церкви и России ,ибо закон о ликвидации УПЦ будет принят в ближайшее время. Поэтому даже если бы Папа под проигрвающей стороной подразумевал укррорейх ,его предложение асе равно носило бы антироссийский характер ..
Но он не имел ввиду укрорейх и вот почему.
Потому что его интервью швейцарскому телеканалу совпало с пресс-конференцией Зеленского  по итогам визита в Турцию  "мирный план "которой как раз заключается в остановке СВО на лбс ,возвращении укрорейху Херсонской и Запорожской областей, словом, этот план и это посрдедничество носят абсолютно антироссийский характер.
Более того, друг партии похабного мира Эрдоган строит укрорейху два корвета,""Иван Мазепа"
"Иван Выговский" ,названные в честь преданного анафеме Мазепы и продавшего Русь католической Польше Выговского .
НоЗеленского и его емериканское  руководство не устраивает даже такой похабный мир ,их устраивает только стратегическое поражение России. И поэтому Зеленский отверг"мирный план "Эрдогана и заяаил о том что Россию нельзя приглашать на "мирную конференцию по Украине ",где "цивилизованные страны " разработают план капитуляции Россию ,и только после этого её представители будут приглашены с белым флагом  подписать капитуляцию .
А здесь и сейчас укрорейх нанесёт России стратегическое поражение с помощью заапдных двльньнобойных ракет .Плюс спикера Конгресса США М.Джонсона "доломали"в вопросе предоставления укрорейху 61 млрд долларов в форме кредитов.
Тогда Россия станет страной, терпящей поражение .
Вот что имел ввиду Папа Франциск.
Поэтому из-за опасности элитных  московских фанатов Папы и похабного мира с укрорейхом мы в преддверии президентских ввборов к нашему кандидату Владимиру Путину с просьбой слать куда подальше московский фан -клуб Римского Папы и позорого "Стамбула -2" и освободить Одессу с Киевом ,ибо до принятия закона об уничтожении Правослааия в укрррейхе остались считанные недели ,а то и дни.
Разъяснение Ватикана отом ,что Папа не имел ввиду капитуляцию,ничего по сути не меняет ,хотя никто не дезавуировал его слова о белом флаге.
Даже если он имелл ввиду укрорейх ,то он против его капитуляции, он его спасает и поэтому навязывает похабный мир, результатом которого  будет уничтожение Православия в Колыбели Крещения Руси.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди обратил особое внимание на важность посещения православными Воскресных богослужений, и призвал всех, кто не попал на Воскресную службу, покаяться в этом священнику на исповеди и получить разрешительную молитву.

Очень важные слова Святейшего для нас грешных, многие из которых теплохладные, и находят себе много оправданий в том, что по той или иной причине не посещали Воскресную службу.
СТРАШНЫЙ СУД ЛЮБВИ

За неделю до Великого поста Церковь напоминает нам пророчество Христа о Страшном суде, когда Сын Человеческий снова придет на землю во славе Своей, «сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним народы», и тогда отделит Он праведников от грешников, как отделяет пастух овец от козлов и совершит Свой суд в прямой зависимости от поступков каждого человека: помогал или нет этот человек окружающим его людям в различных нуждах и скорбях. Про тех, кто послужил ближним, Господь сказал, что это они Ему сделали. Тех же, кто при жизни не замечал нужду ближних, сказал, что это они Ему Самому не помогли. Праведники войдут в вечную жизнь в Царстве Божием, а грешники обрекают себя на вечную муку в огне, уготованном «диаволу и ангелам его» (Мф. 25: 31-46).

Пророчество напоминает нам настоящие цели и смыслы не только на предстоящий пост, но и на всю жизнь. Оно говорит, что всех ожидает вечное бытие, но у разных людей оно будет разного качества, в зависимости от того, как кто распорядился в этой жизни временем и свободой, милостью и любовью, полученными от Бога.

Почему это предстояние человека перед Господом называется Страшным судом? Страшно до самых основ нашего существа будет осознать, что жизнь, которая могла быть столь настоящей, глубокой, осмысленной, была прожита, и при этом прожита без единственно важной правды, без глубины, без смысла, без всего того, что имело бы продолжение и значение в вечности. Это смысл и правда - в любви. А яеоовек ее не явил. И ничего не изменить. Не будет перезагрузки, второй жизни, третьего дубля. Это действительно страшно.

По какомy же законy бyдет Хpистос нас сyдить в тот день? По законy любви к каждому человеку, котоpого Промысел Божий ввел в нашу жизнь, чтобы положить начало нашего общения с Самим Богом.

Первое, что становится в отношениях с Богом доступно нашему сознанию, и в отношении чего мы можем сказать: в Боге почти все для нас покрыто тайной, непостижимо, неуловимо, но вот это точно понятно - это то, что Он любит человека и хочет, чтобы мы все любили друг друга. Он любит нас, но не только нас, а и каждого, кто нас окружает, и так хочет, чтобы и мы их полюбили, что призывает нас видеть в наших ближних Его Самого: «То, что вы сделали для Моих любимых, вы сделали для Меня».

Пророчество о Страшном суде открывает нам истину о вертикальных и горизонтальных отношениях человека в духовном мире. Вертикальные отношения Богосыновства формируются у человека одновременно (и только так) с горизонтальными отношениями христианского братства. Если ближние день за днем, год за годом, не становятся нам ближе, если не начинает у нас болеть сердце о них, если не начинаем мы видеть их своими братьями и сестрами во Христе, значит и настоящие, живые отношения с Отцом Небесным у нас еще не начались, а христианство наше - не более, чем наш внутренний самообман.
Хpистианская любовь начинается с того, чтобы yвидеть Хpиста в дpyгом человеке. Возлюбить Бога, Который невидим, невозможно, если не любишь видимого человека. Ап. Иоанн Богослов говорит, что не любящий брата своего, которого видит, не может любить Бога, Которого не видит (1Ин. 4:20), и предупреждает, что «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18). По этому духовному закону всем, не обретшим во временной жизни любви к ближним и Богу, предстоящий Суд Христов неизбежно будет страшен.

Христианство есть религия любви, самопожертвования и самоотвержения, ведь «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Новая заповедь Господа - это заповедь о жертвенной любви к ближним, заповедь «любить дpyг дpyга», беря пример с Самого Христа (Ин. 13:34, 1 Фесс. 4:9). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, - сказал Господь, - если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13:35).

Услышим же, ап. Павла, призывающего нас дорожить временем, пользуясь любой возможностью творить добро, ибо время сейчас недоброе (Эф. 5:15), и поспешим жить любовью, потому что только так жить и достойно имени христиан.

Аминь.

ORTHODOX PRO 🕊
‼️🇷🇺🇺🇸CNN: "Это ад" — Новая российская управляемая бомба подорвала оборону ВСУ, изменила баланс сил и приводит к тяжелым жертвам
▪️Россия начала применять мощную авиабомбу, которая подорвала украинскую оборону и изменила баланс сил на фронте. РФ превратила базовое оружие советской эпохи в планирующую бомбу, которая может оставить кратер шириной 15 метров. Она направляется к цели с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, которые позволяют ей скользить к цели.
▪️Бомба представляет собой ФАБ-1500, по сути, 1,5-тонное боевое оружие, почти половина которого состоит из бризантных взрывчатых веществ. Она наносится сверху истребителями с расстояния до 70 км, вне досягаемости многих украинских средств ПВО.
▪️Российская ФАБ-1500 с УМПК, которую массово применяют ВКС России, «уничтожила украинскую оборону и изменила баланс на фронте», передаёт CNN со ссылкой на опрошенных военных и экспертов.
▪️Солдат 46-й аэромобильной бригады ВСУ рассказал CNN в Красногоровке: “Раньше нас обстреливали только из артиллерии. Теперь русские захватывают город более агрессивно [и] начали использовать средства ВВС, в частности ФАБ-1500 ”.
▪️“Почему они используют FAB-1500? Потому что нанесенный ею ущерб очень серьезен. Если вы выживете, контузия вам гарантирована”.
💀“Это оказывает большое давление на моральный дух солдат. Не все наши ребята могут выдержать это. Хотя к ФАБ-500 они уже более или менее привыкли, но ФАБ-1500 - ЭТО АД ”.
t.me/RVvoenkor
В день смерти Ленина на Спасе Сергей Михеев и Роман Голованов в своей программе "Поле битвы" поговорили о том, как умирал вождь, и что из его смерти можно понять про его жизнь.

Вобще, в смерть - и других, и свою собственную, которая неизбежна, - нужно смотреть. Смотреть, не отводя глаз, как в последнее предложение в книге.
По смерти любого человека можно многое понять о нём и его делах при жизни.

"Смерть грешника люта" - это царь Давид сказал.
Ленин умирал люто и страшно.

Посмотревший эту программу недавно, а, может, и ограничившийся комментариями под выпуском, Захар Прилепин написал текст, накопировав в него кучу выбранных им этих комментариев, которые все суть про одно: "вы черните наше прошлое, вы ничем не отличны от либероты, вы антисоветчики, непатриоты, ненавидите СССР".

Ну Бог с ним, с популистским приёмом с комментариями и игрой в "большинство", - что им остаётся? Бог с ним даже, что среди этих комментов куча откровенно беззубого хамства, которое Евгений спокойно распространяет, то есть подписывается под ним - то есть соглашается с оскорблениями в адрес Романа Голованова и Сергея Михеева? То есть сам оскорбляет людей, которые для страны, а в эти годы и для фронта  делают невпример больше многих? Зачем оскорбляет?

Но дело не в этом даже. А в том, что в этих словах - ложь и подмена.

И повторяется она из раза в раз.
Других штампов, кроме этих, в ответ на разговор о делах Ленина, Сталина и других первых большевиков, утопивших в крови красивую страну и поставивших над ней чудовищный проигранный эксперимент, приведший к крушению России, почему-то у этих людей почти нет.

У них на всё одна пластинка: "хватит чернить наше прошлое". Ну или другая - у тех, кто всё же признает очевидный факт, что революция была катастрофой страны, - они говорят: "это беззубый царь и лапотная неразвитая Империя до этого довели".

Эта вторая ложь разоблачена много раз, разоблачается регулярно и теперь, очень легко опровергается просто  фактами о достижениях предреволюционной России и об их до сих пор недосягаемой высоте.

А вот на ложь первую - "хватит клеветать на СССР" - надо ответить. Уж больно навязчиво везде они достают эту шпаргалку.

Наш Президент недавно сказал в интервью: "Россия, которая, тогда называлась СССР".

Так вот всё лучшее в советском прошлом к красным лжеидеалам не имеет никакого отношения.

Людям чаще всего, если только ты не обманутый слепец, влюблённый в антирусскую красную идею, в СССР дорогА прораставшая через него - вопреки всему - Россия.

Она стала прорастать снова после страшной жертвы Великой Отечественной Войны. И даже уже во время неё.
После Войны не было больше того СССР, который затевался разрушителями России и погрузил страну в первые два советских десятилетия в кровавый террор и колоссальный слом, от которого мы никогда уже, наверно, не очухаемся в полной мере.

После Войны власти всё пытались поддерживать стухший красный проект, перелицовывать его, вшивать в тело народа, но он никак не приживался, ему больше не верили. Потому что он - ложь.

И все последние советские пол-века, как могла, из-под асфальта пропагандистской мертвичины, прорастала снова та самая Россия, которая просто всё ещё "называлась СССР".

Частичное возвращение после Войны русских названий улицам, дореволюционных военных чинов в армию, бум реставраций, паломничеств в разоренные обители, тайных крещений, открытие закрытых до того храмов и монастырей - это лишь робкие внешние приметы этого послевоенного разворота России к России. Похожее мы переживаем и сейчас.

Но тогда развернуться до конца ей не давали лжекульты, ложь и богоборческие, а, значит, ограниченные советские власти. По своей узости и незнанию своего общества (Андропов в этом, кстати, прямо сознавался), они не увидели в нём главного: что послевоенная Россия ещё не растеряла дореволюционной христианской закваски. Я писал о ней недавно - это закваска веры, сердечное знание Бога, живущее в народе. Она заквашивает его веками и не выветривается быстро.

Дочитайте до конца:
https://telegra.ph/Bez-Menya-ne-mozhete-tvorit-nichego-03-10
Роль большевиков в разрушении института семьи

Семья – основа общества. Как считал Император Александр III Миротворец, семья - это и еще основа государства, имеющего божественное происхождение. Во все времена и у всех народов экономическая, политическая стабильность государства зависела от прочности семьи. А прочность семьи – от духовно-нравственного состояния людей, из которых она состояла. ⬇️
Forwarded from Российская империя Chat
В настоящее время в России отмечается кризис института семьи. Эта проблема стала предметом пристального внимания отечественных демографов, социологов, психологов (А.И. Антонова, В.Н. Архангельского, Т.А. Репиной, В.А. Сысенко, А.Г. Харчева и др.). Ученые утверждают, что стремительная трансформация общественных отношений на протяжении ХХ века привела к существенным изменениям в системе брачно-семейных отношений.

Исторические документы свидетельствуют о том, что базовое разрушение института семьи в нашем государстве произошло в первые годы советской власти. Именно большевики нанесли сокрушительный удар по отлаженной системе брачно-семейных отношений в нашей стране. Они последовательно и безжалостно разрушали традиционные для нашей культуры духовные, нравственные и экономические основы построения гармоничной семьи. В годы их правления традиционный уклад семейной жизни и вся сложная система семейных установок, норм, ценностей, полоролевых моделей поведения претерпели значительные изменения. В целом можно утверждать, что к концу советского периода многовековой патриархальный семейный уклад в нашей стране практически полностью был уничтожен.

Как это происходило?

В дореволюционной России основная система ценностных ориентаций, регулирующая жизнедеятельность большинства ее жителей, определялась православным вероисповеданием. Государственная идеология выстраивалась на тех же основаниях, так как до 1917 года церковь не была отделена от государства. Для России этого периода была характерна практически всеобщая брачность: неженатых мужчин и незамужних женщин было менее 8% [3]. Браки были венчанными (церковный брак). Разводы не превышали уровня 2-3%. Семьи были многодетными и многопоколенными: совместно проживали не только родители и дети, но и бабушки и дедушки. В конце ХIХ - начале ХХ вв. отмечался значительный прирост населения. За время царствования Николая II менее чем за четверть века (за 22 года) население России увеличилось на 62 млн. человек.

Следует особо подчеркнуть, что в православии предусматривается четкое распределение полоролевых обязанностей, ожиданий, моделей поведения, основанных на взаимодополняемости полов и признании семьи как безусловной ценности. При этом мужчина должен быть главой семьи, «добытчиком», защитником. От женщины ожидается, прежде всего, то, что она будет хорошей матерью, женой, хозяйкой. Дети воспринимаются родителями как «дар Божий» и воспитываются в уважении к старшим. Именно на этих основаниях строились семейные отношения у православного населения в дореволюционной России.

Октябрьский переворот повлек за собой не только смену политического строя, но и идеологии. Советское правительство пыталось построить новое государство, «разрушив до основания» старое и прежде всего его мировоззренческое ядро - православие. Понимая, что семья является носителем нравственного начала в обществе, большевики-ленинцы сразу же после Октябрьской революции повели с ней последовательную и решительную борьбу.

Так, 18 и 19 декабря 1917 года были изданы декреты ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» и «О расторжении брака», в которых предусматривалось:

а) полное отстранение Церкви от решения вопросов брака и семьи;

б) свобода заключения брака и развода;

в) полное равенство личных и имущественных прав мужа и жены;

г) уравнение в правах внебрачных детей с детьми, рожденными в браке.

Спустя год – 22 октября 1918 года – был принят отдельный семейно-правовой акт – «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве». Кодекс расширил перечень препятствий к заключению брака. Одновременно были максимально упрощены условия развода. Судья единолично расторгал брак по заявлению одного из супругов. От заявителя не требовалось никаких доказательств по распаду семьи, так как Кодекс 1918 года не накладывал на супругов никаких обязательств по совместному сожительству и верности. В результате в 1921 г. в Петрограде каждый третий брак (33%) распадался в течение первого года совместной жизни [2].
Forwarded from Российская империя Chat
По данным известного российского демографа А.Г. Вишневского, в целом 1920-е годы ознаменовались быстрым вытеснением церковного брака гражданским, чему активно способствовала политика властей, а также довольно широким распространением нерегистрируемых брачных союзов, особенно среди городской молодежи [2].

Результатом идеологических преобразований большевиков стала примитивизация моральных норм у населения. О. Грейг отмечает: «Настоящим бичом рабочей молодежи стали венерические заболевания. В 1927г. выяснилось, что половина рабочих завода «Красный треугольник» заражена сифилисом и другими болезнями. При этом молодые люди заражались не от проституток, а друг от друга. Количество заболевших, по сравнению с дореволюционным периодом, выросло в десятки раз! К слову сказать, в 20-е гг. в структуре, создаваемой Троцким, красной Армии были даже «венроты» - части, целиком состоящие из сифилитиков. В них тоже существовали комсомольские и партийные ячейки, проходили собрания» [цит. по: 3, с.141].

В 1918 году был принят Декрет «О введении равной оплаты за равный труд женщины и мужчины», закрепивший экономическое равенство мужчин и женщин в условиях нового государства. В этот период вместо традиционного для нашей культуры (и православного в своей основе) взгляда на взаимодополняемость полов стала пропагандироваться идея о равенстве полов, включая экономическое равенство. Для того, чтобы «разрушить до основания» прежние установки на семейные ценности у женщин, призванных быть «хранительницами домашнего очага», советское правительство разработало ряд конкретных действий, направленных на «раскрепощения женщин» от «буржуазной морали». Декрет 1918 г. являлся одним из звеньев реализации этого плана. При этом вождь большевиков В.И. Ленин считал, что «настоящее освобождение женщин, настоящий коммунизм» начнется с того, когда удастся «освободить женщину от мелкого домашнего хозяйства… вечной и исключительной обстановки кухни, детской… втянуть в общественно-полезный труд»[4]. Таким образом, данный декрет помимо заявленных открыто экономических задач, решал еще и важнейшую идеологическую и мировоззренческую задачу. Он был хорошо продуманным и важным этапом в череде правительственных действий, направленных на разрушение традиционных семейных ценностей и устоев.

18 ноября 1920 года при руководстве страной В.И.Лениным были официально разрешены аборты. В дореволюционной России аборт считался убийством нерожденных детей и относился к категории уголовно наказуемых преступлений. Легализация абортов в большевистском государстве привела к их резкому росту и снижению рождаемости в нашей стране.

А.Г. Вишневский отмечает, что быстрое освобождение от традиционных ограничений привело к созданию ценностного вакуума, который оказался губительным для очень многих семей и для института семьи в целом. Институт семьи стал быстро деградировать. К 1935 году число разводов, по сравнению с 1913-м, возросло в 68 раз. В стране стала быстро снижаться рождаемость, возросло число абортов, массовый характер приобрела детская беспризорность [2].

В 1930-е годы начался резкий спад рождаемости при сохранении высокого уровня смертности. Так, если во второй половине 20-х годов население России увеличивалось на 3 млн. человек в год, то за весь период 1931–1936 года оно возросло приблизительно на 3,5 млн. человек. Советское правительство вынуждено было принять срочные меры по нормализации демографической ситуации в стране.

Таким образом, при большевиках произошло базовое разрушение традиционных семейных ценностей, навязаны новые модели полоролевого поведения. Мужчины и женщины уравнивались в правах и обязанностях, всем гарантировалось равенство, от всех ожидалась одинаковая отдача физических и интеллектуальных сил. Половая принадлежность в рамках данной идеологии просто не имела значения, так как прежде всего была важна функция работника. Семья перестала рассматриваться как безусловная ценность.
Forwarded from Российская империя Chat
Такая государственная семейная политика большевиков повлекла за собой целый комплекс далеко идущих негативных последствий, которые констатируют отечественные ученые до настоящего времени (Ю.Е. Алешина; А.С. Волович; А.И. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Дружинин и др.). Наиболее значимыми среди них являются следующие:

1) Мужской полоролевой (гендерный) стресс. Он возникает в ситуации, когда представителю сильного пола трудно соответствовать стандартам мужской роли. Исследования показывают, что в нашей культуре требования к «настоящему мужчине» в семейном общении практически не изменились. На уровне социальных стереотипов сохранился образ «главы семьи», «кормильца» и «хозяина». Но при этом на уровне государственной семейной политики наблюдается ситуация, когда предполагаемый «глава», «кормилец» и «хозяин» с большим трудом может обеспечить экономический достаток в своей семье или же, когда получает зарплату, не превышающую зарплату жены. Как ведут себя мужчины в этом случае и что они при этом испытывают?

В психологии было открыто явление, получившее название «компенсаторной мужественности». Под ней понимается совокупность качеств, с помощью которой мужчина вынужден компенсировать свое несоответствие общепринятому поло-ролевому стандарту. По мнению американского психолога Плека [1], когда мужчина не соответствует одному из аспектов половой роли, то он начинает демонстрировать преувеличенную мужественность в другую области, тем самым, компенсируя свою несостоятельность. Было установлено, что компенсаторная мужественность может проявляться в эмоциональной и физической жесткости, подчинении женщин и поведении, связанным с риском.

2) Женский полоролевой (гендерный) стресс. Он вызван тем, что в условиях современной России наблюдается ситуация, когда женщине предъявляется двойной стандарт требований, выполнив которые она сможет соответствовать характеристике «настоящей» или «идеальной». Так, на уровне производственных отношений (и государства) значимость женщины нередко определяется тем, насколько она хорошо выполняет функцию «передовой работницы», как у неё продвигается карьера, а на уровне традиционных стереотипов – «хорошей хозяйки», «заботливой жены», «любящей матери». Этот двойной стандарт вынуждает женщину стремиться соответствовать и тому, и другому ожиданию одновременно, что приводит к чрезмерной загруженности женщин на работе и дома. Данное обстоятельство неизбежно приводит семейных женщин к хроническим психоэмоциональным и физическим перегрузкам.

Мы убеждены, что наличие мужского и женского полоролевого стресса у супругов в значительной степени влияет на показатели разводимости в нашей стране. И если в дореволюционной России процент разводов держался в пределах 3%, то в настоящее время в большинстве регионов он соответствует 70%. А ведь за словом «развод» всегда скрываются слезы, горе реальных взрослых людей и их детей, вынужденных жить в изуродованной, рассеченной надвое семье.

Снижение ценности семьи и разрушение традиционных поло-ролевых моделей у мужчин и женщин привели к следующим явлениям:

1) К росту разводов. По данным Демографического Ежегодника ООН, Россия лидирует в списке стран с самым высоким числом разводов [8].

2) К снижению ценности материнства. После Октябрьской революции произошли резкие изменения в принятом патриархальном укладе жизни, повлекшие за собой снижение ценности материнства в нашей стране.

Чувство материнства не является врожденным. Ученые установили, что оно развивается у женщины, как развивается мышление, воля, воображение. Его можно формировать, а можно и подавлять.

Идеология советского государства была направлена на воспитание молодых поколений, в том числе молодых женщин в свете решения социально значимых и общественно полезных задач. Ценности семьи и семейные интересы при этом не были приоритетными и порой вообще не учитывались. В девочке с детства формировалась установка на социальную активность и профессиональный рост.
Forwarded from Российская империя Chat
Причем, даже забеременев, молодые женщины, воспитанные в этом духе, не сразу перестраивались на стратегию материнского поведения, предполагающую отстранение от общественной и профессиональной деятельности и сосредоточение на семейных заботах.

3). Снижение ценности отцовства. Базовое разрушение ценности отцовства произошло благодаря идеологическим и законодательным действиям большевиков, разрушившим внутренний уклад традиционной семьи в нашем государстве.

При советской власти ссоциально-экономические преобразования, репрессии, военные лихолетья привели к тому, что мужчины в течение длительного времени были отстранены от семейного взаимодействия. В эти периоды весь груз семейных проблем, включая материальное обеспечение семьи и заботу о детях детей, советские женщины вынуждены были нести самостоятельно. При этом ответственность за воспитание подрастающего поколения в советский период в значительной мере была возложена на государство. Данные обстоятельства повлекли за собой снижение ценности отцовства. Отечественный исследователь В.Н.Мирошниченко, отмечает, что в советский период произошло фактическое вытеснение духовного авторитета отца государством и вождем [9]. И основа этому была заложена еще В.И.Лениным

4) К увеличению количества безнадзорных детей вследствие хронических эмоциональных перегрузок у родителей. В этом случае родители не в состоянии уделять собственным детям достаточного времени, чтобы дети чувствовали себя любимыми, нужными.

5) К сокращению количества детей в семье. По данным директора Института демографических исследований Игоря Белобородова, в нашей стране 65% семей однодетны и всего лишь 5% - многодетны [7]. Массовая однодетность семьи приводит к тому, что социализация ребёнка в большинстве случаев проходит через монополию наставничества родителей при отсутствии социализации в группе братьев и сестер. Такой ребенок вырастает эгоистичным, невротичным и, в сущности, одиноким. При этом общество обрекает себя на культивирование социального инфантилизма, формирование таких жизненных установок, при которых уже взрослый человек избегает принятия ответственных решений в значимых ситуациях.

Таким образом, большевики нанесли сокрушительный удар по институту семьи россиян. Ослабив семью, они подорвали основы государственности. Как справедливо отмечает игумен Филарет, «самое сильное и организованное государство приходит в состояние упадка и разрушения, если в нем разложена семья и нет прочных устоев семейной жизни и воспитания…» [5, с.61].

От того, какие уроки мы извлечем из истории нашей страны, будет зависеть не только благополучие отдельных семей, но и будущее России.

Нина Крыгина

Список литературы:

1. Берн Ш. Гендерная психология.– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.-320с.

2. Демографическая модернизация России, 1900–2000 / Под ред. А.Г. Вишневского. - М.: Новое издательсво, 2006. - 608 с.

3. Лексин В.Н. Обычная русская семья в условиях трансформации института семьи: Опыт системной диагностики. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 256 с.

4. Ленин В.И. К международному дню работниц. Полн. собр. соч. Т.25 – М., 1926;1927.

5. Моисеев Д.А., монахиня Нина (Крыгина). Нравственные основы семейной жизни. 11 класс: Экспериментальное учебное пособие с мультимедийным приложением. – Екатеринбург: Издательство екатеринбургской епархии; Ульяновск: ИФОФОНД, 2010. – 292 с.

6. Сиротство в России: проблемы и пути их решения. – М., 2011.- 107 с.