Солоно. Стихи. Ольга Старушко
2.34K subscribers
3.66K photos
256 videos
35 files
1.63K links
Автор из Севастополя, это многое объясняет. Книги тут:
2015
https://ridero.ru/books/korabelnaya_storona/
2021
https://www.piter.com/collection/all/product/roditelskaya-tetrad-piter-poket-stihi
2022
https://ridero.ru/books/glasnye/
加入频道
Людмила Гонтарева, Краснодон:
СЛАВЯНОСЕРБИЯ – ТЕРРИТОРИЯ СЛОВА
Закончена масштабная работа, итогом которой стал выход шестого номера альманаха «Территория слова». Концепция создания такого выпуска была задумана еще весной 2020 года, однако ситуация с пандемией помещала быстро реализовать запланированное.
Да и работа над тематическим выпуском – дело непростое, тем более что тема Славяносербии оказалась не очень популярной в писательской среде.
Но все складывается так, как должно быть. Летняя поездка в поселок Славяносербск показала, что есть люди, пишущие на интересующую нас тему, однако стало ясно и то, что таких работ (как художественных, так и публицистических) недостаточно: хочется, чтобы эти странички прошлого интересовали людей и изучались подрастающим поколением.
Надеемся, что наш альманах будет способствовать этому. В библиотеке же Славяносербска мы нашли несколько интересных произведений, которые вошли в этот номер.
Благодаря сотрудничеству с Валентиной Чизмар из города Нови Сад в журнал подтянулись авторы из Сербии – со стихами, прозой, публицистикой…
Потихоньку и литераторы из ЛДНР и РФ начали присылать свои тексты, некоторые рассказали в своих очерках, что имеют сербские корни. За что мы всем благодарны. А когда номер был практически собран, общение с Ольгой Милунович (из ассоциации «Славяносербия») еще раз расширило его границы – добавилось четыре интересных сербских автора.
В самом начале работы мы заявили, что в этом номере «речь пойдет и о колонии сербских переселенцев, основанной в середине 18 века гусаром Иваном Шевичем, и о параллелях в непростой судьбе наших народов, и о том, что связывало нас в 18 веке и по сей день». Конечно же, при этом мы не ограничивали авторов в разнообразии тем: современная сербская проза и поэзия, патриотические произведения из РФ и ЛДНР, рассказ о православных храмах Сербии и многое другое найдете вы на его страницах. Отдельный раздел посвящен нашему великому земляку Владимиру Далю, жизнь которого в определенный момент также была связана с Балканами…
Презентуют "Славяносербию" в ЛНР 10 апреля, послезавтра.
А отклики уже есть:
https://balkanist.ru/net-uz-svyatee-bratskih-sovremennye-literatory-sohranyayut-pamyat-o-slavyanoserbii
Ещё одну книжную историю, которая перекликается с "Внеклассным чтением", расскажет Юрий Хоба. Кстати, текст его рассказа без зазрения совести украл и напечатал с указанием чужого авторства один ресурс "с той стороны".
Фрагменты рассказа публиковались на разных информресурсах, но на странице автора (видимо, из-за блокировок со стороны фюрербука или даже уничтожения предыдущего аккаунта) в полном виде я его не нашла.

Эпиграфом к нему пусть будет стихотворение Фета (поймёте, почему):

В душе, измученной годами,
есть неприступный чистый храм,
где всё нетленно, что судьбами
в отраду посылалось нам.

Для мира путь к нему заглохнет, -
но в этот девственный тайник,
хотя б и мог, скорей иссохнет,
чем путь укажет, мой язык.

Скажи же - как, при первой встрече,
успокоительно свела,
вчера - о, как оно далече! -
живая ты в него вошла?

И вот отныне поневоле
в блаженной памяти моей
одной улыбки нежной боле,
одной звездой любви светлей.

#афанасий_фет
#книжная_полка
#прослова и смыслы - Александр Даценко:
- Главная беда, что мы позволяем обсуждать то, во что верим. Превращая смыслы своего существования в объект спора, а потом и насмешек.
Не обсуждай то, что тебе дорого. То, отчего ты такой, а не иной.

Спросят тебя:
-"Отчего надо строить храм , а не лупанарий?"
Не отвечай ничего, шли на хYй, и запоминай кто спросил.

-" Почему нельзя проводить гей -парады?"
На хYй, и запоминай кто спросил.

"- Знаешь ли ты, что твоя Россия страна-Зло?"
На хYй и запоминай кто спросил.
Forwarded from Сала Родезии! ( вечерний Мордор) (Александр Даценко)
Прошло много лет.
Снова посмотрел "9 дней одного года".
Лучше бы не смотрел.

Какие-то бездны ада ворвались в мир и жрут заживо души...
И не понимаешь как быть, мечешься от толстовства до винтовки, понимаешь- теперь все очень плохо, теперь сволочь вооружена передовым научным знанием.

Реклама, политика, предпочтения и вера, все регулируется с легкостью необыкновенною.
Человеческое общество показало себя сложносочиненным стадом. Мнением людей вертят как только угодно. А люди вздыхают, понимающе переглядываются, да и идут себе враскоряку жить дальше.
Как же как же, есть ведь элита и быдло.. слыхали, видели. Еще подавитесь.

Свобода превратила человека в бесправного раба, без принципов и будущего.
Свобода-сука , то голая, с автоматом и ножом, то в костюме от Голливуда, она одинаково прекрасно убивает и убеждает в том, что так надо.

Нет мечтаний.
Наша фантастика осталась далеко в прошлом.
В светлом и недосягаемом прошлом.
Ушла куда-то вбок, а мы замешкались и влетели со всего маху в яму ценностей, где не считается вообще ничего, а хорошо живут те опарыши, что имею доступ и к свету, и к дерьму в равной мере.
Или как там оно...?
В какой-то момент мы замечтались.

Потому , что обсуждали то, что обсуждать никогда нельзя.
Нельзя обсуждать то, на чем основано твое существование, законы твоего отношения к социальным событиям в жизни.
Особенно , если эти законы существования не только твои, но и общества в котором ты живешь. Даже если они "древние, средневековые, или несовременные".
Именно на них базируются нравственность и сопротивляемость внешней манипуляции сознанием.
Не на возможности дискуссии, а на них.
Именно так разрывают целое.
Открыв дискуссию.

Главная беда, что мы позволяем обсуждать то, во что верим. Превращая смыслы своего существования в объект спора, а потом и насмешек.
Не обсуждай то, что тебе дорого. То, отчего ты такой, а не иной.

Спросят тебя:
-"Отчего надо строить храм , а не лупанарий?"
Не отвечай ничего, шли на хYй, и запоминай кто спросил.

-" Почему нельзя проводить гей -парады?"
На хYй, и запоминай кто спросил.

"- Знаешь ли ты, что твоя Россия страна-Зло?"
На хYй и запоминай кто спросил.

Жизнь так устроена, что каждому из нас непременно пригодится то, что мы их запомним.
Рано, или поздно.

Страшные времена, а как еще их назвать, если после просмотра фильма 9 дней одного года , в голову врываются такие вот мысли?

Где-то мы не там повернули.
Воля не в обсуждении, воля в основании. И наше место на этом вековечном круге превращения осознанной воли в обдолбанную свободу и определит, в конечном итоге, зачем мы жили и живем ли вообще.

Добра вам, и безусловных рефлексов.

ЗЫ. Будущее оно не есть, оно сейчас определяется, и когда мы тут проигрываем, наше будущее исчезает вовсе. Остается чужое. Хотите ли вы жить в чужом будущем?
Я - нет. Я в своем хочу, в нашем.
Кино посмотрите.
Сразу двое предложили перечитать стихи Симонова - снова, как оказывается, крайне актуальные.
Константин Симонов — Слава
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.
Второй #читатель - Рудольф Феденко:
- Это написал К. Симонов про Ту Войну.
И глядя на этот хоррор, что творится в бывшей Украине, а также на кадры с украинскими пленными, мы вновь видим: "...довольных, тупых и жестоких, но смирных и жалких, как время придет..."

Константин СИМОНОВ

Горят города по пути этих полчищ.
Разрушены сёла, потоптана рожь.
И всюду, поспешно и жадно, по-волчьи,
творят эти люди разбой и грабёж.

Но разве ж то люди? Никто не поверит
при встрече с одетым в мундиры зверьём.
Они и едят не как люди — как звери,
Глотают парную свинину сырьём.

У них и повадки совсем не людские,
Скажите, способен ли кто из людей
пытать старика, на верёвке таская,
насиловать мать на глазах у детей?

Закапывать жителей мирных живыми,
за то, что обличьем с тобой не одно.
Нет! Врёте! Чужое присвоили имя!
Людьми вас никто не считает давно.

Вы чтите войну, и на поприще этом
такими вас знаем, какие вы есть:
пристреливать раненых, жечь лазареты,
да школы бомбить ваших воинов честь?

Узнали мы вас за короткие сроки,
и поняли, что вас на битву ведёт.
Холодных, довольных, тупых и жестоких,
но смирных и жалких, как время придёт.

И ты, что стоишь без ремня предо мною,
ладонью себя ударяющий в грудь,
сующий мне карточку сына с женою,
ты думаешь, я тебе верю? Ничуть!!!

Мне видятся женщин с ребятами лица,
когда вы стреляли на площади в них.
Их кровь на оборванных наспех петлицах,
на потных холодных ладонях твоих.

Покуда ты с теми, кто небо и землю
хотят у нас взять, и свободу, и честь,
покуда ты с ними — ты враг,
И да здравствует кара и месть.

Ты, серый от пепла сожжённых селений,
над жизнью навесивший тень своих крыл.
ты думал, что мы поползём на коленях?
Не ужас — но ярость ты в нас пробудил.

Мы будем вас бить всё сильней час от часа:
штыком и снарядом, ножом и дубьём.
Мы будем вас бить, глушить вас фугасом,
мы рот вам совётской землёю забьём!

И пускай до последнего часа расплаты,
дня торжества, недалекого дня,
мне не дожить, как и многим ребятам,
которые были не хуже меня.

Я долг свой всегда по-солдатски приемлю.
И если уж смерть выбирать нам, друзья,
то лучше, чем смерть за родимую землю,
и выбрать нельзя...

#книжная_полка
#константин_симонов
Сегодня я вспоминаю историю, рассказанную Димой Конаныхиным: если бы не он, я никогда бы не написала "Пике".

Дмитрий Конаныхин, 10 апреля 2019:
#Тихим_голосом
Почему-то вспомнилось...
Вряд ли вы об этом знаете.
Мне повезло лично знать человека, который был сыном сталинского сокола, придумавшего, как прицельно бомбить Берлин.
Помяните, ребята, сталинского сокола Ивана Сухова, придумавшего этот способ русской победы и поведшего за собой друзей.
Он и многие лётчики выжили.
Берлин.
Конец апреля.
Наступление.
Врага уже теснят, но тем не менее
ещё не взятый город — вдалеке.

Приказ: бомбить! А как поближе сунешься?
Забыть о нитях паутин над улицей
и скрытом в самом центре пауке,
сетями концентрическими спрятанном?
Зенитки. А ещё аэростаты тут,
и их никак не обойдёшь в рывке.
Но надо, надо нанести удары по
рейхстагу и по зданию гестапо.
И вот «Пе-2» срываются в пике.

И вновь заходят прямо в центр, волнами —
и точечно, прицельно, всеми тоннами…
Кто выживет — вдоль штрассе, налегке.
Поправку, штурман!
Точка коллиматора.
Давай, радист, в эфир: простимся с братьями.
Под шлемом бьётся жилка на виске,
но нарушают радиомолчание
лишь точно выбирая цель, отчаянно:
«За Рооооодину!
За Стаааааалина!..»
Пике.

Здесь те, кто немца бил ещё в Испании.
Кто «Пешечки» с завода из Казани
гонял. И кто держал подход к реке -
Днепру ли, Волге… Свыкся с перегрузками:
с трёх тысяч — внииииииииз!
Кто любит жизнь по-русски:
зайдём на цель, простимся — и в пике.

За всех, кто над мостами и окопами,
под Тихвином, Москвой и Севастополем
или на Курской пламенной дуге
утюжил так же — и под Сталинградом,
и над Березиной, и над Карпатами
ушёл в огонь, в бессмертие.
В пике.

За Петлякова, нашего конструктора,
его судьбу, изломанную, трудную -
зато машинам равных нет в броске,
в углах атаки, даже отрицательных.

А мир настанет, слышишь, обязательно!

Заход на цель.
Прощание
Пике.

Хвост прикрывая впереди идущему,
ты видишь цех и паренька худющего:
он на токарном стареньком станке
точил для твоего «Пе-2» звенящего
деталь, к станку приставив пару ящиков.
Живи, пацан!
Живи за нас.
Пике.

Весенний день. Тридцатое апреля.
И до Победы — полторы недели.
Запомни, как она добыта, кем:
заход на цель, прощание…
Пике.

***
На Пе-2 воевал и отец моего друга — тоже лётчика, но уже дальней (стратегической) авиации СССР.
Век Нины Ониловой
Forwarded from ВЕСТИ ПОБЕДЫ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
📆 10 апреля исполнилось 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза, участницы обороны Одессы и Севастополя Нины Ониловой
Севастопольский поэт Тихон Синицын, знающий сотни интересных подробностей о мысе Феолент,
сегодня в рубриках #читатель и #книжная_полка
цитирует Овидия.
Лирический герой римлянина в изгнании на берегах Понта Эвксинского рассказывает о том самом храме, развалины которого на Феоленте видел Пушкин.

Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта, книга III
...Место в Скифии есть, что зовется издревле Тавридой
И отстоит от страны гетов не так далеко.
В этой земле — не стыжусь отчизны — я и родился;
Феба родную сестру там почитает народ.
Там и по нынешний день есть храм, и четырежды десять
К мощным колоннам его в гору ступеней ведут.
Здесь, повествует молва, небесный кумир находился;
Цело подножье его, хоть и пустое, стоит.
Камень алтарный, что был по природе своей белоснежным,
Красным от крови людей сделался, цвет изменив.
Женщина правит обряд, не знавшая факелов брачных;
Выше скифских подруг знатностью рода она.
Нашими предками был такой установлен обычай:
Должен был каждый пришлец пасть под девичьим ножом.
Правил в те годы Фоант, и у вод Евксинского Понта,
Близ Меотиды никто не был, как он, знаменит.
Это при нем, говорят, Ифигения к нам совершила
Долгий, неведомо как, прямо по воздуху путь.
Будто бы силой ветров сокрытую тучей Диана
За море перенесла и поселила у нас.
Долгие годы потом верховною жрицею храма
Против воли она правила мрачный обряд.
Вдруг принесли паруса ладью, и два чужеземца
Юные на берег наш вместе ступили ногой,
Сверстники и друзья; имена сохранило преданье:
Звался Орестом один, звали другого Пилад.
Тотчас же их отвели к алтарю жестокой Дианы,
Руки обоим связав крепким ремнем за спиной.
Жрица гречанка водой очистительной их окропила,
Ленту обвила вокруг их белокурых голов.
И, готовя обряд, виски украшая повязкой,
Повод стараясь во всем для промедленья найти,
“Юноши, — им говорит, — не я жестока, простите!
Варварский край мне велит варварский править обряд!
Так установлено здесь. Но куда вы путь свой держали,
К таврам откуда приплыл ваш злополучный корабль?”
Так им сказала она, и, родины имя услышав,
С радостью в них узнает дева своих земляков.
“Пусть один, — говорит, — будет заклан в жертву богине,
С вестью в родные места пусть возвратится другой”.
К смерти готовый Пилад торопит Ореста в дорогу,
Спорит Орест. Умереть каждый за друга готов,
Только в этом друзья прийти не могут к согласью —
Прежде всегда и во всем были они заодно.
Юноши спорят еще, продолжая в любви состязаться,
Брату спешит между тем дева письмо начертать.
Брату писала она, а тот, кто ждал порученья, —
Вот что бывает с людьми! — был ее собственный брат.
Часа не медля, они кумир похищают из храма,
Тайно уводят корабль вдаль по безбрежным волнам.
Крепкая память о них, об их удивительной дружбе
В Скифии даже теперь, через столетья, жива».
Только закончил старик давно известную сказку,
Сразу одобрили все доблесть и верность друзей.
Значит, и в этих местах, которых нету жесточе,
Истинной дружбы пример гетам волнует сердца.
Что же должны совершить друзья, рожденные в Риме,
Если такие дела трогают варваров злых?
Ты добротою души и всегда отличался к тому же,
И благородство твое чистый твой нрав подтверждал.
Это признал бы Волез, твоего отца прародитель,
Нума бы это признал, матери предок твоей.
Им не пришлось бы краснеть, что прибавилось прозвище Котты
К их родовым именам: пал бы их дом без тебя,
Славных мужей череду продолжая достойно, ты вспомни,
Что завещали они падшим друзьям помогать.
#публий_овидий_назон
на снимке Тихона - скалы Орест и Пилад, которые хорошо видны с обрыва у Георгиевского монастыря и смотровой площадки
#книжная_полка
Тихон Синицын

В холодных лагунах Боспорского царства
Блестящей кефали скользят косяки.
На пирсе
Под видом приёма лекарства,
Рыбак завершает из фляги глотки
Сарматского крепкого, жгучего рома.
Смеркается. Чайки кричат возле дома…
Смешливые пантикапейкие панки
Живут на руинах глухой старины.
Я знаю о счастье
Из взгляда керчанки,
Из крымского неба,
Из Русской весны…

Мечтаю по лестницам дряхлым спуститься,
К пустующим яхтам пройти наугад,
В портовом раю узнавать черепицу
На пасмурных склонах горы Митридат.
Здесь камни покрыты сухою травою
Над прахом бесчисленных южных героев.
Боспорское царство спасают грифоны
На крышах приземистых серых домов.
Всё это известно из прозы Страбона,
Из сводок донецких, из скифских стихов…
С днём космонавтики.
Связь Крыма с космосом - это не только низкие и огромные звёзды над горами или медленно текущий в полуночном небе Млечный путь, но и луна, всходящая между куполами обсерватории.
Сегодня отмечают 60-летие его полёта.
Forwarded from Крыминформ
В тот день Гагарину точно было не до крымских красот. Зато и до легендарного полета, и после него первый космонавт был в Крыму много раз. Крыминформ вспомнил самые яркие визиты
Музей космонавтики в Артеке