Много читала и слышала дискуссий о том, что близко воюющим парням и мужчинам: какие стихи? Какие песни?
Морпех по ассоциации со словами другого морпеха цитирует, тут безошибочно.
И да, Малахов курган — не только как геометка
Морпех по ассоциации со словами другого морпеха цитирует, тут безошибочно.
И да, Малахов курган — не только как геометка
Telegram
Battle_🅉 _Sailor ⚓
Валентин Гафт
ХУЛИГАН
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.…
ХУЛИГАН
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.…
Качинская лётная школа — тоже, в общем, совсем не про метку на карте, а про создание на народные сборы (лётная школа в Гатчине, основанная одновременно с Качинской, оплачена из государевой казны), а главным образом про имена и судьбы
Forwarded from Авиасалон МАКС
"Покоритель штопора": Константин Арцеулов
24 сентября 2024 года мы вспоминаем историческое событие в мировой авиации — первый преднамеренный вывод самолёта из штопора, совершенный Константином Константиновичем Арцеуловым.
В 1916 году 25-летний лётчик Арцеулов, внук художника И.К. Айвазовского, теоретически обосновал метод вывода самолёта из штопора. Он предложил отдавать ручку управления от себя и отклонять руль направления в сторону, противоположную вращению.
24 сентября 1916 года Арцеулов доказал свою теорию на практике. Набрав высоту, он намеренно ввёл самолёт в штопор, выполнил три витка и успешно вывел машину в пикирование. Затем, в ходе того же полёта, он повторил манёвр, сделав уже пять витков. Это достижение стало революционным для авиации, ведь все прежние попытки покорить штопор заканчивались крушениями.
Уже через месяц штопор был включён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы, где Арцеулов служил инструктором. Это нововведение спасло неисчислимое количество жизней, так как оно не только позволяло выходить из штопора, но и представляло новые возможности в воздушных боях.
Дальнейшая судьба Арцеулова включала работу в гражданской авиации, репрессии в 1933 году и последующую реабилитацию в 1937 году. Позже он стал профессиональным художником. Его подвиг навсегда вписан в историю как пример мужества и научного подхода к решению сложнейших лётных задач.
📷 WikiMedia
#ДеньВИстории
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
24 сентября 2024 года мы вспоминаем историческое событие в мировой авиации — первый преднамеренный вывод самолёта из штопора, совершенный Константином Константиновичем Арцеуловым.
В 1916 году 25-летний лётчик Арцеулов, внук художника И.К. Айвазовского, теоретически обосновал метод вывода самолёта из штопора. Он предложил отдавать ручку управления от себя и отклонять руль направления в сторону, противоположную вращению.
24 сентября 1916 года Арцеулов доказал свою теорию на практике. Набрав высоту, он намеренно ввёл самолёт в штопор, выполнил три витка и успешно вывел машину в пикирование. Затем, в ходе того же полёта, он повторил манёвр, сделав уже пять витков. Это достижение стало революционным для авиации, ведь все прежние попытки покорить штопор заканчивались крушениями.
Уже через месяц штопор был включён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы, где Арцеулов служил инструктором. Это нововведение спасло неисчислимое количество жизней, так как оно не только позволяло выходить из штопора, но и представляло новые возможности в воздушных боях.
Дальнейшая судьба Арцеулова включала работу в гражданской авиации, репрессии в 1933 году и последующую реабилитацию в 1937 году. Позже он стал профессиональным художником. Его подвиг навсегда вписан в историю как пример мужества и научного подхода к решению сложнейших лётных задач.
📷 WikiMedia
#ДеньВИстории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
игра союзов (а также ассоциаций/фондов/прочих кружков, или «…а я что говорила?»
Трудовая, зарплата, резиденции. По пропускам.
Кто говорил, что в Минцифре литературе норм, кушайте не обляпайтесь
Трудовая, зарплата, резиденции. По пропускам.
Кто говорил, что в Минцифре литературе норм, кушайте не обляпайтесь
Forwarded from СМОЛЯК
Накинулись на профессиональный стандарт для писателей, толком не разобравшись, зачем его придумал депутат Госдумы от КПРФ Сергей Шаргунов.
Шаргунов после светлого февраля двадцать второго замолчал и пропал с радаров, но это в политике, в литературе Сергей воспевает, заседает, ведет, вручает и активно внедряет.
Его Ассоциация писателей и издателей неплохо устроилась. В ее многочисленных советах бывшие и действующие чиновники, русские патриоты и откровенные сторонники киевских нацистов, как например, Николай Прокудин.
Но это Шаргунов не смущает. Он четко идет к своей цели. Цель – создание нового Союза писателей, которому еще три года назад придумали название Фонд поддержки российских литераторов.
Создание Фонда во главе с Шаргуновы в двадцать первом году инициировало Министерство цифрового развития и связи, курирующее в России книги. Вероятно, из-за СВО что-то не срослось, создание Фонда отложили, а предполагалось, что новый Фонд получит все имущество Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР, короче говоря, офисы, дачки и много-много денег.
Зная Шаргунова двадцать лет, он мой друг, скажу, что Сергей никогда не жадничал. Вот кажись, решил пристроить «писателям» всех нуждающихся литераторов. Выглядеть это будет так. В Фонд возьмут писателей, оформят как «писателей», дадут план и будут «писатели» по несколько лет собирать материал и писать за государственную зарплату очень нужные нам книги (наш великий современник Валерий Попов, приложивший руку к созданию стандарта, может смело браться за биографию губернатора Александра Беглова).
Коммерчески успешные писатели как писали, так и будут писать без всяких стандартов. В общем-то, все писатели как писали, так могут писать дальше. Даже не писатели могут дальше писать. Всем разрешено марать бумагу и стучать по клавишам клавиатуры. А кому повезет, тот станет «писателем» Шаргунова, с трудовой книжкой, ежегодным отпуском и отчислениями в Пенсионный фонд.
Как говорил один из лидеров КПРФ в прошлом: «Что будем, что будем… завидовать будем».
Шаргунов после светлого февраля двадцать второго замолчал и пропал с радаров, но это в политике, в литературе Сергей воспевает, заседает, ведет, вручает и активно внедряет.
Его Ассоциация писателей и издателей неплохо устроилась. В ее многочисленных советах бывшие и действующие чиновники, русские патриоты и откровенные сторонники киевских нацистов, как например, Николай Прокудин.
Но это Шаргунов не смущает. Он четко идет к своей цели. Цель – создание нового Союза писателей, которому еще три года назад придумали название Фонд поддержки российских литераторов.
Создание Фонда во главе с Шаргуновы в двадцать первом году инициировало Министерство цифрового развития и связи, курирующее в России книги. Вероятно, из-за СВО что-то не срослось, создание Фонда отложили, а предполагалось, что новый Фонд получит все имущество Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР, короче говоря, офисы, дачки и много-много денег.
Зная Шаргунова двадцать лет, он мой друг, скажу, что Сергей никогда не жадничал. Вот кажись, решил пристроить «писателям» всех нуждающихся литераторов. Выглядеть это будет так. В Фонд возьмут писателей, оформят как «писателей», дадут план и будут «писатели» по несколько лет собирать материал и писать за государственную зарплату очень нужные нам книги (наш великий современник Валерий Попов, приложивший руку к созданию стандарта, может смело браться за биографию губернатора Александра Беглова).
Коммерчески успешные писатели как писали, так и будут писать без всяких стандартов. В общем-то, все писатели как писали, так могут писать дальше. Даже не писатели могут дальше писать. Всем разрешено марать бумагу и стучать по клавишам клавиатуры. А кому повезет, тот станет «писателем» Шаргунова, с трудовой книжкой, ежегодным отпуском и отчислениями в Пенсионный фонд.
Как говорил один из лидеров КПРФ в прошлом: «Что будем, что будем… завидовать будем».
Forwarded from Наталия Таньшина
Сегодня родился светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Его род происходил из смоленских дворян. Но вот только на мемориальной доске на стене Смоленского Кремля среди прославленных уроженцев Смоленской земли вы не увидите имени князя Потемкина. Почему?
Потому что его имя было неразрывно связано с пресловутыми «потемкинскими деревнями»: миф, созданный иностранцами, еще даже до знаменитого путешествия императрицы Екатерины Великой в Крым. Иностранцам надо было показать, что все, созданное в Крыму Потемкиным - миф: постройки - миф, корабли - картонные (это чтобы турок побуждать к активным действиям против России).
Этот западный антирусский миф настолько прочно вошел в наше сознание и наши учебники, что, кажется, ничем не вывести.
Советская историография все эти идеи активно восприняла, потому что, уже по другим причинам, необходимо было критиковать «кровавое самодержавие» и «империализм».
Уж сколько времени нет СССР, а табличка так и висит без упоминания имени светлейшего князя Потемкина. А ведь первый «Крым наш» и Новороссия - это Потемкин.
Об этом - в блестящей статье доктора наук Дмитрия Николаевича Копелева.
https://ibb.co/VDJQ9LL
https://m.rusmir.media/2023/09/05/potemkin
Потому что его имя было неразрывно связано с пресловутыми «потемкинскими деревнями»: миф, созданный иностранцами, еще даже до знаменитого путешествия императрицы Екатерины Великой в Крым. Иностранцам надо было показать, что все, созданное в Крыму Потемкиным - миф: постройки - миф, корабли - картонные (это чтобы турок побуждать к активным действиям против России).
Этот западный антирусский миф настолько прочно вошел в наше сознание и наши учебники, что, кажется, ничем не вывести.
Советская историография все эти идеи активно восприняла, потому что, уже по другим причинам, необходимо было критиковать «кровавое самодержавие» и «империализм».
Уж сколько времени нет СССР, а табличка так и висит без упоминания имени светлейшего князя Потемкина. А ведь первый «Крым наш» и Новороссия - это Потемкин.
Об этом - в блестящей статье доктора наук Дмитрия Николаевича Копелева.
https://ibb.co/VDJQ9LL
https://m.rusmir.media/2023/09/05/potemkin
ImgBB
IMG-20240924-WA0031 hosted at ImgBB
Image IMG-20240924-WA0031 hosted in ImgBB
Обещала-обещала про Николаевскую батарею завершить… и тяну.
Тому есть две причины (не оправдание, конечно, но).
Первая.
Началу Крымской войны в этом году 170 лет, причём как раз вот в эти самые осенние дни, ибо объединённую Европу хлебом не корми — прётся к нам на штурм раз за разом в той или иной комбинации непременно по осени.
И совсем скоро исполнится 170 лет той самой первой бомбардировке укреплений Севастополя англо-французской союзной эскадрой, которую на Николаевской батарее встретил дед Анны Ахматовой за 35 лет до её рождения (откуда в год 135-летия Ахматовой и возникла у меня идея рассказать, что могла видеть в Севастополе маленькая Ахматова, уже не заставшая, даже в самый первый приезд, деда в живых).
Так вот несмотря на очевидные исторические рифмы с днём сегодняшним, упоминания о 170-летии событий Нулевой Мировой слабо всплескивают либо на городских ресурсах (нам сам Бог велел), либо на исторических типа РВИО и истории.рф, что повергает меня в уныние, честно говоря. Все остальные деталей не помнят, параллелей не проводят.
И вторая.
В состав Приморского бульвара, который был устроен на месте руин Николаевской батареи к годовщине Крымской войны в 1885 году 11 сентября по новому стилю (30 августа по старому) и является сегодня объектом культурного наследия, входит самая его старая историческая часть, называемая Екатерининском сквером, вплоть по памятник затопленным кораблям.
Так вот недавно мистическим образом примерно три гектара этой самой части Приморского бульвара из состава ОКН были… исключены. Никто не знает, на каких основаниях вынесено решение (бумаги отсутствуют) — равно как никто и не знает, во что это выльется.
Ресторан «Мекензи», открытый на Приморском, располагается ровно на той территории, которая теперь вроде бы не ОКН.
Во времена борьбы за устройство Приморского участок земельный участок числился за военным ведомством, и городской голова Еранцев сотоварищи (в их числе были, например, Кист и Бертье-Делагард) массу усилий прилагали для того, чтобы навести там порядок. Городская дума Севастополя ещё в начале декабря 1882 года приняла следующее постановление: ходатайствовать перед правительством о передаче в собственность города территории, «в которой не представляется надобности для казенных сооружений» для устройства бульвара. Разрешение последовало лишь в мае 1884 г. При этом выделенный участок оставался во временном пользовании города с сохранением «за военным ведомством права взять его обратно в случае надобности для военных целей».
В нашем детстве участок от Графской пристани вдоль водной станции и здания бывшей гостиницы «Кистъ» до памятника затопленным кораблям принадлежал спортклубу Краснознамённого Черноморского флота. После 2014 года его сделали частью Центрального спортивного клуба армии (понятно, что в подчинении Минобороны).
И вот теперь вместо бывшей трибуны, с которой командующий флотом принимал военные парады — ресторан.
А часть бульвара, на котором, кстати, находится и начало плавучего моста через рейд на Северную сторону, теперь не охраняется государством, как положено объектам культурного наследия.
И тут моя печаль достигает совсем уже неимоверных масштабов…
Тому есть две причины (не оправдание, конечно, но).
Первая.
Началу Крымской войны в этом году 170 лет, причём как раз вот в эти самые осенние дни, ибо объединённую Европу хлебом не корми — прётся к нам на штурм раз за разом в той или иной комбинации непременно по осени.
И совсем скоро исполнится 170 лет той самой первой бомбардировке укреплений Севастополя англо-французской союзной эскадрой, которую на Николаевской батарее встретил дед Анны Ахматовой за 35 лет до её рождения (откуда в год 135-летия Ахматовой и возникла у меня идея рассказать, что могла видеть в Севастополе маленькая Ахматова, уже не заставшая, даже в самый первый приезд, деда в живых).
Так вот несмотря на очевидные исторические рифмы с днём сегодняшним, упоминания о 170-летии событий Нулевой Мировой слабо всплескивают либо на городских ресурсах (нам сам Бог велел), либо на исторических типа РВИО и истории.рф, что повергает меня в уныние, честно говоря. Все остальные деталей не помнят, параллелей не проводят.
И вторая.
В состав Приморского бульвара, который был устроен на месте руин Николаевской батареи к годовщине Крымской войны в 1885 году 11 сентября по новому стилю (30 августа по старому) и является сегодня объектом культурного наследия, входит самая его старая историческая часть, называемая Екатерининском сквером, вплоть по памятник затопленным кораблям.
Так вот недавно мистическим образом примерно три гектара этой самой части Приморского бульвара из состава ОКН были… исключены. Никто не знает, на каких основаниях вынесено решение (бумаги отсутствуют) — равно как никто и не знает, во что это выльется.
Ресторан «Мекензи», открытый на Приморском, располагается ровно на той территории, которая теперь вроде бы не ОКН.
Во времена борьбы за устройство Приморского участок земельный участок числился за военным ведомством, и городской голова Еранцев сотоварищи (в их числе были, например, Кист и Бертье-Делагард) массу усилий прилагали для того, чтобы навести там порядок. Городская дума Севастополя ещё в начале декабря 1882 года приняла следующее постановление: ходатайствовать перед правительством о передаче в собственность города территории, «в которой не представляется надобности для казенных сооружений» для устройства бульвара. Разрешение последовало лишь в мае 1884 г. При этом выделенный участок оставался во временном пользовании города с сохранением «за военным ведомством права взять его обратно в случае надобности для военных целей».
В нашем детстве участок от Графской пристани вдоль водной станции и здания бывшей гостиницы «Кистъ» до памятника затопленным кораблям принадлежал спортклубу Краснознамённого Черноморского флота. После 2014 года его сделали частью Центрального спортивного клуба армии (понятно, что в подчинении Минобороны).
И вот теперь вместо бывшей трибуны, с которой командующий флотом принимал военные парады — ресторан.
А часть бульвара, на котором, кстати, находится и начало плавучего моста через рейд на Северную сторону, теперь не охраняется государством, как положено объектам культурного наследия.
И тут моя печаль достигает совсем уже неимоверных масштабов…
Forwarded from Музей обороны Севастополя
170 лет назад, 13 (25) сентября 1854 г., началась героическая оборона Севастополя 1854–1855 гг., которая продлилась 349 дней.
В октябре 1853 г. началась Крымская (Восточная) война между Российской империей и коалицией стран: Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. Наступательные действия производились противником на Кавказе и Балканах, Балтийском и Белом морях, Тихом океане и на далекой Камчатке. Получив достойный отпор, союзники сосредоточили все свои силы на Черноморском направлении, решив с ходу захватить Севастополь и уничтожить Черноморский флот.
Подписаться на Музей обороны Севастополя
В октябре 1853 г. началась Крымская (Восточная) война между Российской империей и коалицией стран: Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. Наступательные действия производились противником на Кавказе и Балканах, Балтийском и Белом морях, Тихом океане и на далекой Камчатке. Получив достойный отпор, союзники сосредоточили все свои силы на Черноморском направлении, решив с ходу захватить Севастополь и уничтожить Черноморский флот.
Подписаться на Музей обороны Севастополя
Forwarded from Севастопольский Историк
170 лет начала обороны Севастополя. 30 августа 1855 г. высочайшим указом все 17 Черноморских флотских экипажей удостоены Георгиевских знаменных флагов с надписью "За Севастополь в 1854-1855 годах".
Георгиевские знаменные флаги были торжественно вручены в Севастополе после очищения города от интервентов в 1856 г, а после расформирования экипажей сданы в Николаевский морской собор. До нашего времени дошел только один подлинный знаменный флаг за оборону Севастополя. В Музее обороны Севастополя хранится флаг, полученный в 1974 году из Николаевского краеведческого музея, куда флаг поступил в 1920 году из Морского собора Николаева. Есть легенда, что этот флаг захватили нацисты и он был в 1944 возвращен нашими бойцами при освобождении Николаева.
В 1890х гг при восстановлении всех Черноморских флотских экипажей им было дано особое отличие в память того, что они были обладателями георгиевских флагов - на бескозырках черноморских моряков крепилась георгиевская лента с названием корабля.
Георгиевские знаменные флаги были торжественно вручены в Севастополе после очищения города от интервентов в 1856 г, а после расформирования экипажей сданы в Николаевский морской собор. До нашего времени дошел только один подлинный знаменный флаг за оборону Севастополя. В Музее обороны Севастополя хранится флаг, полученный в 1974 году из Николаевского краеведческого музея, куда флаг поступил в 1920 году из Морского собора Николаева. Есть легенда, что этот флаг захватили нацисты и он был в 1944 возвращен нашими бойцами при освобождении Николаева.
В 1890х гг при восстановлении всех Черноморских флотских экипажей им было дано особое отличие в память того, что они были обладателями георгиевских флагов - на бескозырках черноморских моряков крепилась георгиевская лента с названием корабля.
В очередной раз добралась благополучно до благословенного полуострова, по пути следования везде наблюдала 64 и 65 августа.
Правда, говорят, в Подмосковье лето наконец иссякло. А тут ещё купаются.
Правда, говорят, в Подмосковье лето наконец иссякло. А тут ещё купаются.
Рубрика "Не умничай, Оля" снова востребована, поскольку мне пришло письмо. Электрическое. от ЛитРес.
С темой "Нужен ли профессиональный стандарт для писателей?" и прикреплённой ссылкой на форму опроса: кстати, ловите кто хочет.
Сама бы я к теме, конечно, не вернулась.
Но тут ведь спрашивают.
Мнением интересуются.
А я что? Мне не жалко.
Ох я им там попыталась объяснить...
Жаль, всё в топку, конечно.
Если вам тоже не жалко слов и времени, даже если в топку, напишите и вы, пожалуйста, двоечнику (который скопипастил "критерии" из аналогичной канцелярской писанины для... даже не знаю, для кого: библиотекарей обижать не хочется, а укротители тигров, водолазы, космонавты и агрономы тут не подходят), что для писателя/поэта/драматурга главное — умение пережить происходящее вокруг или происходившее когда-то, прочувствовать и выразить так, чтобы проняло читателей, чтобы отклик вызвало.
И надрессировать, научить этому под диктовку ни в Литинституте, ни в мастерских не-воз-мож-но. Остальное даётся самообразованием и работой над собой, которая не отменяет изучения работы других, но тоже совершенно не требует диплома.
И если действительно когда-либо кто-либо кому-либо поручал таки исправить безобразие, творящееся в государственном масштабе с литературой и книгоизданием, то с поручением порученец не справился: случились имитация деятельности и пшик.
Или, как говаривали деды моего супруга на Рязанщине, ни хрена да вот что...
Постскриптум.
Использование для обсуждения важных для страны и общества вещей Google Docs, конечно, тоже радует безмерно
С темой "Нужен ли профессиональный стандарт для писателей?" и прикреплённой ссылкой на форму опроса: кстати, ловите кто хочет.
Сама бы я к теме, конечно, не вернулась.
Но тут ведь спрашивают.
Мнением интересуются.
А я что? Мне не жалко.
Ох я им там попыталась объяснить...
Жаль, всё в топку, конечно.
Если вам тоже не жалко слов и времени, даже если в топку, напишите и вы, пожалуйста, двоечнику (который скопипастил "критерии" из аналогичной канцелярской писанины для... даже не знаю, для кого: библиотекарей обижать не хочется, а укротители тигров, водолазы, космонавты и агрономы тут не подходят), что для писателя/поэта/драматурга главное — умение пережить происходящее вокруг или происходившее когда-то, прочувствовать и выразить так, чтобы проняло читателей, чтобы отклик вызвало.
И надрессировать, научить этому под диктовку ни в Литинституте, ни в мастерских не-воз-мож-но. Остальное даётся самообразованием и работой над собой, которая не отменяет изучения работы других, но тоже совершенно не требует диплома.
И если действительно когда-либо кто-либо кому-либо поручал таки исправить безобразие, творящееся в государственном масштабе с литературой и книгоизданием, то с поручением порученец не справился: случились имитация деятельности и пшик.
Или, как говаривали деды моего супруга на Рязанщине, ни хрена да вот что...
Постскриптум.
Использование для обсуждения важных для страны и общества вещей Google Docs, конечно, тоже радует безмерно
Google Docs
Отношение к профессиональному стандарту для писателей
Министерство труда и социальной защиты России инициировали обсуждение проекта профессионального стандарта для писателей, подготовленного Ассоциацией союзов писателей и издателей России. Книжный сервис Литрес решил выяснить, как относятся современные писатели…
Отправила, значит, заполненную форму опроса 👆, а возможности просмотреть и по желанию исправить ответы разработчики в ней не предусмотрели, хотя достаточно было галочку где надо поставить.
Всё написанное вспоминать не буду, но вот что хочу спросить у знающих людей.
Творческие профессиональные союзы (писателей, художников, композиторов и прочие) после крушения СССР превратили в общественные организации, ни на что в государстве не влияющие — в том числе на государственный заказ типа «создайте нам нужное и полезное».
Теперь нужное и полезное в литературе и книгоиздании пытаются наладить, поставив шлагбаум и укомплектовав бюро пропусков — кто тут писатель, а кто мимо проходи.
А вот скажите, аналогичные «профстандарты» для музыкальных деятелей или художественно-ваятельных тоже уже написали или, не дай Бог, законом приняли?
Всё написанное вспоминать не буду, но вот что хочу спросить у знающих людей.
Творческие профессиональные союзы (писателей, художников, композиторов и прочие) после крушения СССР превратили в общественные организации, ни на что в государстве не влияющие — в том числе на государственный заказ типа «создайте нам нужное и полезное».
Теперь нужное и полезное в литературе и книгоиздании пытаются наладить, поставив шлагбаум и укомплектовав бюро пропусков — кто тут писатель, а кто мимо проходи.
А вот скажите, аналогичные «профстандарты» для музыкальных деятелей или художественно-ваятельных тоже уже написали или, не дай Бог, законом приняли?
#календарь
Стараюсь не дублировать записи с исторических и краеведческих каналов — при желании вы же их и так прочтёте, но о Ритуале напоминала не так давно, вот теперь — и дата возникновения.
Стараюсь не дублировать записи с исторических и краеведческих каналов — при желании вы же их и так прочтёте, но о Ритуале напоминала не так давно, вот теперь — и дата возникновения.
Forwarded from НТС – Новости Севастополя
Сегодня, 17 лет назад, появился Севастопольский ритуал 🇷🇺
Всё началось с трёх человек – Алексея Иценкова, Александра Караваева и Ирины Дмитриевой.
Российский и Андреевский флаги накануне освятили в Свято-Никольском храме на Братском кладбище.
Ровно в полдень 7 октября знаменосцы прошли путь от памятника Екатерине II по городскому кольцу. Они преклоняли колено у всех памятников в центре Города-Героя, связанных с русской историей Севастополя. С тех пор, они неотступно следовали традиции – каждое воскресенье.
Знаменосцы верили, что Крым и Севастополь воссоединятся с Россией и призывали жителей города не падать духом, отстаивать право говорить на русском языке и чтить свою историю.
На фоне попыток насильственной украинизации Севастополя движение стало очень популярно. Люди специально приезжали из других городов и стран, чтобы поучаствовать в торжественном шествии. А летом 2008-го года материал о Севастопольском ритуале готовили журналисты телеканала «ВВС».
Последнее шествие состоялось в исторический день, в День референдума – 16 марта 2014 года.
🔵 НТС - Новости Севастополя
Всё началось с трёх человек – Алексея Иценкова, Александра Караваева и Ирины Дмитриевой.
Российский и Андреевский флаги накануне освятили в Свято-Никольском храме на Братском кладбище.
Ровно в полдень 7 октября знаменосцы прошли путь от памятника Екатерине II по городскому кольцу. Они преклоняли колено у всех памятников в центре Города-Героя, связанных с русской историей Севастополя. С тех пор, они неотступно следовали традиции – каждое воскресенье.
Знаменосцы верили, что Крым и Севастополь воссоединятся с Россией и призывали жителей города не падать духом, отстаивать право говорить на русском языке и чтить свою историю.
На фоне попыток насильственной украинизации Севастополя движение стало очень популярно. Люди специально приезжали из других городов и стран, чтобы поучаствовать в торжественном шествии. А летом 2008-го года материал о Севастопольском ритуале готовили журналисты телеканала «ВВС».
Последнее шествие состоялось в исторический день, в День референдума – 16 марта 2014 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM