Раз уж тема всплыла
Telegram
Лаура Цаголова | стихи и думы
По поводу желания взять всё и поделить классифицировать и построить писателей...
Вспомнилось. И почему бы?
АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ:
"...как‑то в кружке на Дмитровке была лекция академика Овсянико-Куликовского. После лекции были объявлены прения. Мы все во…
Вспомнилось. И почему бы?
АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ:
"...как‑то в кружке на Дмитровке была лекция академика Овсянико-Куликовского. После лекции были объявлены прения. Мы все во…
Forwarded from Андрей Чернов
Александр Блок
На поле Куликовом
1
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной –
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.
Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь...
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...
И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
7 июня 1908
2
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат...
На пути – горючий белый камень.
За рекой – поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.
И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»
Я – не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!
8 июня 1908
3
В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, –
Разве знала Ты?
Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.
С полуночи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.
И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.
Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.
И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.
И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.
14 июня 1908
4
Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали...
Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне...
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем...
«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива...
За ветром взывают мечи...
31 июля 1908
5
И мглою бед неотразимых
Грядущий день заволокло.
Вл. Соловьев
Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
За тишиною непробудной,
За разливающейся мглой
Не слышно грома битвы чудной,
Не видно молньи боевой.
Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал. – Молись!
23 декабря 1908
На поле Куликовом
1
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной –
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.
Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь...
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...
И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
7 июня 1908
2
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат...
На пути – горючий белый камень.
За рекой – поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.
И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»
Я – не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!
8 июня 1908
3
В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, –
Разве знала Ты?
Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.
С полуночи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.
И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.
Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.
И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.
И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.
14 июня 1908
4
Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали...
Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне...
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем...
«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива...
За ветром взывают мечи...
31 июля 1908
5
И мглою бед неотразимых
Грядущий день заволокло.
Вл. Соловьев
Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
За тишиною непробудной,
За разливающейся мглой
Не слышно грома битвы чудной,
Не видно молньи боевой.
Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал. – Молись!
23 декабря 1908
Во многих случаях, когда с языка так и рвётся слово, лучше бы промолчать. Для того-то и была придумана рубрика «Не умничай, Оля».
Но разве ж помогло?
Всё-таки вывести из равновесия легко: достаточно почитать о планах разделить писателей на право имеющих (диплом Лита прилагается) и… ну вы поняли.
Недооценивать при этом государственную махину принятия решений я бы не рекомендовала: там, где лечат строго по схемам Минздрава и учат с ЕГЭ Минобра, ещё и не такие решения весьма возможны.
В общем, вооружаемся афоризмами.
Но разве ж помогло?
Всё-таки вывести из равновесия легко: достаточно почитать о планах разделить писателей на право имеющих (диплом Лита прилагается) и… ну вы поняли.
Недооценивать при этом государственную махину принятия решений я бы не рекомендовала: там, где лечат строго по схемам Минздрава и учат с ЕГЭ Минобра, ещё и не такие решения весьма возможны.
В общем, вооружаемся афоризмами.
Forwarded from Маргарита Симоньян. Литература и История
Наш новый сборник 'ПоэZия русской зимы' теперь можно купить на сайтах магазина RT, издательства 'Лира'. Скоро он появится на маркетплейсах и в книжных магазинах по всей стране.
Вся прибыль от продаж книги в магазине RT пойдет в поддержку нашего благотворительного проекта 'Дети войны'.
Вся прибыль от продаж книги в магазине RT пойдет в поддержку нашего благотворительного проекта 'Дети войны'.
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните —
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.
Вам,
конечно, известно
явление «рифмы».
Скажем,
строчка
окончилась словом
«отца»,
и тогда
через строчку,
слога повторив, мы
ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
рифма —
вексель.
Учесть через строчку!—
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет —
нажал и сломал.
Гражданин фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма —
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка —
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,—
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
пяток
небывалых рифм
только и остался
что в Венецуэле.
И тянет
меня
в холода и в зной.
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
учтите билет проездной!
— Поэзия
— вся!—
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит — и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня
стихи и оды,
в аплодисментах
ревомые ревмя,
войдут
в историю
как накладные расходы
на сделанное
нами —
двумя или тремя.
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
И сразу
ниже
налога рост.
Скиньте
с обложенья
нуля колесо!
Рубль девяносто
сотня папирос,
рубль шестьдесят
столовая соль.
В вашей анкете
вопросов масса:
— Были выезды?
Или выездов нет?—
А что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние
15 лет?!
У вас —
в мое положение войдите —
про слуг
и имущество
с этого угла.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга?
Класс
гласит
из слова из нашего,
а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
Машину
души
с годами изнашиваешь.
Говорят:
— в архив,
исписался,
пора!—
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой
время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из амортизаций —
амортизация
сердца и души.
И когда
это солнце
разжиревшим боровом
взойдет
над грядущим
без нищих и калек,—
я
уже
сгнию,
умерший под забором,
рядом
с десятком
моих коллег.
Подведите
мой
посмертный баланс!
Я утверждаю
и — знаю — не налгу:
на фоне
сегодняшних
дельцов и пролаз
я буду
— один!—
в непролазном долгу.
Долг наш —
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипеньи.
Поэт
всегда
должник вселенной,
платящий
на горе
проценты
и пени.
Я
в долгу
перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
багдадские небеса,
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии —
перед всем,
про что
не успел написать.
А зачем
вообще
эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой
и ритмом ярись?
Слово поэта —
ваше воскресение,
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
Через столетья
в бумажной раме
возьми строку
и время верни!
И встанет
день этот
с фининспекторами,
с блеском чудес
и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
и, высчитав
действие стихов,
разложите
заработок мой
на триста лет!
Но сила поэта
не только в этом,
что, вас
вспоминая,
в грядущем икнут.
Нет!
И сегодня
рифма поэта —
ласка,
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,
все
нули
у цифры скрестя!
Я
по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.
А если
вам кажется,
что всего делов —
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!
Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните —
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.
Вам,
конечно, известно
явление «рифмы».
Скажем,
строчка
окончилась словом
«отца»,
и тогда
через строчку,
слога повторив, мы
ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
рифма —
вексель.
Учесть через строчку!—
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет —
нажал и сломал.
Гражданин фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма —
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка —
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,—
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
пяток
небывалых рифм
только и остался
что в Венецуэле.
И тянет
меня
в холода и в зной.
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
учтите билет проездной!
— Поэзия
— вся!—
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит — и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня
стихи и оды,
в аплодисментах
ревомые ревмя,
войдут
в историю
как накладные расходы
на сделанное
нами —
двумя или тремя.
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
И сразу
ниже
налога рост.
Скиньте
с обложенья
нуля колесо!
Рубль девяносто
сотня папирос,
рубль шестьдесят
столовая соль.
В вашей анкете
вопросов масса:
— Были выезды?
Или выездов нет?—
А что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние
15 лет?!
У вас —
в мое положение войдите —
про слуг
и имущество
с этого угла.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга?
Класс
гласит
из слова из нашего,
а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
Машину
души
с годами изнашиваешь.
Говорят:
— в архив,
исписался,
пора!—
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой
время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из амортизаций —
амортизация
сердца и души.
И когда
это солнце
разжиревшим боровом
взойдет
над грядущим
без нищих и калек,—
я
уже
сгнию,
умерший под забором,
рядом
с десятком
моих коллег.
Подведите
мой
посмертный баланс!
Я утверждаю
и — знаю — не налгу:
на фоне
сегодняшних
дельцов и пролаз
я буду
— один!—
в непролазном долгу.
Долг наш —
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипеньи.
Поэт
всегда
должник вселенной,
платящий
на горе
проценты
и пени.
Я
в долгу
перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
багдадские небеса,
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии —
перед всем,
про что
не успел написать.
А зачем
вообще
эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой
и ритмом ярись?
Слово поэта —
ваше воскресение,
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
Через столетья
в бумажной раме
возьми строку
и время верни!
И встанет
день этот
с фининспекторами,
с блеском чудес
и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
и, высчитав
действие стихов,
разложите
заработок мой
на триста лет!
Но сила поэта
не только в этом,
что, вас
вспоминая,
в грядущем икнут.
Нет!
И сегодня
рифма поэта —
ласка,
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,
все
нули
у цифры скрестя!
Я
по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.
А если
вам кажется,
что всего делов —
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!
Forwarded from Стало быть | Бессонов (Максим Бессонов)
Не говори, что это просто.
Подумаешь, ещё разок –
начну сначала. Веришь? С тоста:
за здравие! На посошок!
Как будто повод нужен, или
вся эта жизнь как повод для
того, что мы с тобою жили
и мучились, увы, не зря.
Но лучше без сгущенья красок:
посадки, речка, чернозём.
Не жизнь, а сказка. Вечный праздник.
Так ты со мною? Ну пойдём.
Подумаешь, ещё разок –
начну сначала. Веришь? С тоста:
за здравие! На посошок!
Как будто повод нужен, или
вся эта жизнь как повод для
того, что мы с тобою жили
и мучились, увы, не зря.
Но лучше без сгущенья красок:
посадки, речка, чернозём.
Не жизнь, а сказка. Вечный праздник.
Так ты со мною? Ну пойдём.
Forwarded from Стало быть | Бессонов (Максим Бессонов)
Не говори, что это просто.
Подумаешь, ещё разок –
начну сначала. Веришь? С тоста:
за здравие! На посошок!
Как будто повод нужен, или
вся эта жизнь как повод для
того, что мы с тобою жили
и мучились, увы, не зря.
Но лучше без сгущенья красок:
посадки, речка, чернозём.
Не жизнь, а сказка. Вечный праздник.
Так ты со мною? Ну пойдём.
Подумаешь, ещё разок –
начну сначала. Веришь? С тоста:
за здравие! На посошок!
Как будто повод нужен, или
вся эта жизнь как повод для
того, что мы с тобою жили
и мучились, увы, не зря.
Но лучше без сгущенья красок:
посадки, речка, чернозём.
Не жизнь, а сказка. Вечный праздник.
Так ты со мною? Ну пойдём.
Forwarded from Южнорусский текст
МАКСИМ БЕССОНОВ
Объясните мне, дебилу,
сколько будет дважды два.
Жизнь сведёт меня в могилу,
а не смерть.
Слова? Слова.
Жизнь не то чтобы случайна,
но не предсказуема.
Тайна смерти? Смерть – не тайна.
Не ругайся только, ма.
Не приеду – нет мне места
там, где призраки живут.
Поругайся, но не смейся –
я – по-прежнему.
Мы тут.
-------
Отцу
Потому что луг у речки Пенки.
Потому что родина вокруг.
Я пишу, как в детстве, на коленке,
понимая: в порошок сотрут.
Будет вечно родина большая,
если бы и мама навсегда.
Жизнь не прожил, но смотрю туда я,
где ни смерти нет, ни живота.
Мама, мама, я не понимаю:
мы такие разные: вот брат,
вот сестра.
Я ничего не знаю.
Родина вокруг.
И дом. И сад.
Что оставлю из воспоминаний
странных, но живых,
до слепоты:
о любви, о тишине, о маме,
брате и сестре?
Что видишь ты?
Объясните мне, дебилу,
сколько будет дважды два.
Жизнь сведёт меня в могилу,
а не смерть.
Слова? Слова.
Жизнь не то чтобы случайна,
но не предсказуема.
Тайна смерти? Смерть – не тайна.
Не ругайся только, ма.
Не приеду – нет мне места
там, где призраки живут.
Поругайся, но не смейся –
я – по-прежнему.
Мы тут.
-------
Отцу
Потому что луг у речки Пенки.
Потому что родина вокруг.
Я пишу, как в детстве, на коленке,
понимая: в порошок сотрут.
Будет вечно родина большая,
если бы и мама навсегда.
Жизнь не прожил, но смотрю туда я,
где ни смерти нет, ни живота.
Мама, мама, я не понимаю:
мы такие разные: вот брат,
вот сестра.
Я ничего не знаю.
Родина вокруг.
И дом. И сад.
Что оставлю из воспоминаний
странных, но живых,
до слепоты:
о любви, о тишине, о маме,
брате и сестре?
Что видишь ты?
Forwarded from Yunna Morits
* * *
Стихотворить – российская забава,
То попадёшь в психушку, то в тюрьму,
То сам застрелишься, то зверская облава
Заставит влезть в удавку на дому.
Казалось бы, к чему такие муки,
Талант не кормит, если не слуга,
В обоях славы есть отрава скуки,
Ведь после славы нету ни фига.
Но полстраны стихотворит задаром!..
А критики вопят, что так нельзя, -
Им выдают зарплату с гонораром
За эти вопли, милые друзья,
За их тоску по сладостной цензуре,
По власти, пьющей трепет мелюзги,
За вкусы, безупречные в глазури
Цензуры, украшающей мозги,
За их мечту о яростной зачистке
Пространства – от стихотворящих масс…
Но полстраны стихотворит записки,
Бодрящие, как хрен, бодрящий квас!
И я люблю стихотворильню эту,
Стихотворейцев почту и приезд,
Здесь лишних нет и вход не по билету, -
Их Бог не выдаст и свинья не съест!
2006
Стихотворить – российская забава,
То попадёшь в психушку, то в тюрьму,
То сам застрелишься, то зверская облава
Заставит влезть в удавку на дому.
Казалось бы, к чему такие муки,
Талант не кормит, если не слуга,
В обоях славы есть отрава скуки,
Ведь после славы нету ни фига.
Но полстраны стихотворит задаром!..
А критики вопят, что так нельзя, -
Им выдают зарплату с гонораром
За эти вопли, милые друзья,
За их тоску по сладостной цензуре,
По власти, пьющей трепет мелюзги,
За вкусы, безупречные в глазури
Цензуры, украшающей мозги,
За их мечту о яростной зачистке
Пространства – от стихотворящих масс…
Но полстраны стихотворит записки,
Бодрящие, как хрен, бодрящий квас!
И я люблю стихотворильню эту,
Стихотворейцев почту и приезд,
Здесь лишних нет и вход не по билету, -
Их Бог не выдаст и свинья не съест!
2006
Станислав МИНАКОВ:
— …глаза у моих украинских коллег-писателей ещё только начинали стекленеть от ненависти ко всему русскому.
— …глаза у моих украинских коллег-писателей ещё только начинали стекленеть от ненависти ко всему русскому.
Камертон
Как я стихи с украинского переводил через Майдан
Странное занятие — перевод с русского языка на малороссийский. Ведь по-русски понимали в УССР практически все. За тридцать лет промывания мозгов свидомиты кое в чём преуспели, но не смогли вытравить русский до конца. И сегодня, как и вчера, перевод с русского…
Forwarded from Записки на полях (Александра Хайрулина)
***
перемирие - мир на периферии,
мир на краю мира,
здесь граница ойкумены -
дальше люди со звериными головами,
дальше нелюди с птичьими голосами,
птичьими голосами - птичьими правами,
а лучше вообще без прав,
без водительских,
без всяческих удостоверений
личности,
без всяческих подтверждений
человечности
на краю мира они.
небывалая история из газет
о тех, кого для вас нет.
2014 год
перемирие - мир на периферии,
мир на краю мира,
здесь граница ойкумены -
дальше люди со звериными головами,
дальше нелюди с птичьими голосами,
птичьими голосами - птичьими правами,
а лучше вообще без прав,
без водительских,
без всяческих удостоверений
личности,
без всяческих подтверждений
человечности
на краю мира они.
небывалая история из газет
о тех, кого для вас нет.
2014 год
Много читала и слышала дискуссий о том, что близко воюющим парням и мужчинам: какие стихи? Какие песни?
Морпех по ассоциации со словами другого морпеха цитирует, тут безошибочно.
И да, Малахов курган — не только как геометка
Морпех по ассоциации со словами другого морпеха цитирует, тут безошибочно.
И да, Малахов курган — не только как геометка
Telegram
Battle_🅉 _Sailor ⚓
Валентин Гафт
ХУЛИГАН
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.…
ХУЛИГАН
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.…
Качинская лётная школа — тоже, в общем, совсем не про метку на карте, а про создание на народные сборы (лётная школа в Гатчине, основанная одновременно с Качинской, оплачена из государевой казны), а главным образом про имена и судьбы
Forwarded from Авиасалон МАКС
"Покоритель штопора": Константин Арцеулов
24 сентября 2024 года мы вспоминаем историческое событие в мировой авиации — первый преднамеренный вывод самолёта из штопора, совершенный Константином Константиновичем Арцеуловым.
В 1916 году 25-летний лётчик Арцеулов, внук художника И.К. Айвазовского, теоретически обосновал метод вывода самолёта из штопора. Он предложил отдавать ручку управления от себя и отклонять руль направления в сторону, противоположную вращению.
24 сентября 1916 года Арцеулов доказал свою теорию на практике. Набрав высоту, он намеренно ввёл самолёт в штопор, выполнил три витка и успешно вывел машину в пикирование. Затем, в ходе того же полёта, он повторил манёвр, сделав уже пять витков. Это достижение стало революционным для авиации, ведь все прежние попытки покорить штопор заканчивались крушениями.
Уже через месяц штопор был включён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы, где Арцеулов служил инструктором. Это нововведение спасло неисчислимое количество жизней, так как оно не только позволяло выходить из штопора, но и представляло новые возможности в воздушных боях.
Дальнейшая судьба Арцеулова включала работу в гражданской авиации, репрессии в 1933 году и последующую реабилитацию в 1937 году. Позже он стал профессиональным художником. Его подвиг навсегда вписан в историю как пример мужества и научного подхода к решению сложнейших лётных задач.
📷 WikiMedia
#ДеньВИстории
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
24 сентября 2024 года мы вспоминаем историческое событие в мировой авиации — первый преднамеренный вывод самолёта из штопора, совершенный Константином Константиновичем Арцеуловым.
В 1916 году 25-летний лётчик Арцеулов, внук художника И.К. Айвазовского, теоретически обосновал метод вывода самолёта из штопора. Он предложил отдавать ручку управления от себя и отклонять руль направления в сторону, противоположную вращению.
24 сентября 1916 года Арцеулов доказал свою теорию на практике. Набрав высоту, он намеренно ввёл самолёт в штопор, выполнил три витка и успешно вывел машину в пикирование. Затем, в ходе того же полёта, он повторил манёвр, сделав уже пять витков. Это достижение стало революционным для авиации, ведь все прежние попытки покорить штопор заканчивались крушениями.
Уже через месяц штопор был включён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы, где Арцеулов служил инструктором. Это нововведение спасло неисчислимое количество жизней, так как оно не только позволяло выходить из штопора, но и представляло новые возможности в воздушных боях.
Дальнейшая судьба Арцеулова включала работу в гражданской авиации, репрессии в 1933 году и последующую реабилитацию в 1937 году. Позже он стал профессиональным художником. Его подвиг навсегда вписан в историю как пример мужества и научного подхода к решению сложнейших лётных задач.
📷 WikiMedia
#ДеньВИстории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM