Солоно. Стихи. Ольга Старушко
2.24K subscribers
4.05K photos
284 videos
45 files
1.75K links
Автор из Севастополя, это многое объясняет. Книги тут:
2015
https://ridero.ru/books/korabelnaya_storona/
2021
https://www.piter.com/collection/all/product/roditelskaya-tetrad-piter-poket-stihi
2022
https://ridero.ru/books/glasnye/
加入频道
Восемьсот десятая гвардейская. Наша, севастопольская. Позывной «Струна», неуставной красный рюкзачок. Мариуполь. Ранение (мина-лепесток).
Автор песни встречается с тем, кому её посвятила.
А все эти ваши минцифры и эксперт-советы — да кому они нужны, собственно говоря?
Forwarded from ЮТА
На фото Струна. Он. Он! Такой встречи - героя с автором песни о герое - не было со времен Великой Отечественной войны. Часа три говорили. Уникальный боевой опыт, мужество и скромность… Все у него будет хорошо. Таких людей Господь ведет. Преклоняюсь.
#вынесу_из_комментариев

Вот пишет читатель на мою реплику по поводу злобы дня:
— Всё равно нужны они — эти советы и минцифры. Но такие, как нужно. И с ними нужно что-то делать, но что, я не знаю. Я, если честно, до 24 февраля и не знала, что у нас в России есть такие замечательные поэты. Почитывала то, что издавалось. Закрывала и думала, что я не доросла до современной поэзии, потому что ну не понимаю я её, не трогает, не цепляет... А потом случился Февраль, и мне открылось, что Поэзия есть.

Я там ответила, а потом подумала: и сюда положу.

Смотрите.
У страны есть потребность во всяких вещах, без которых ей — её людям — не выжить.
Технологии и машины.
Лекарства и еда.
Можно продолжить список, он огромен.
Но.
Часть неимоверно сложных и уникальных вещей для страны делают по государственным заказам и государственным программам, и пусть даже там есть какая-то доля коммерческого капитала, страна через государственную машину управления это контролирует. Как может. Но контролирует. И добивается получения, рано или поздно, так или иначе.
Некоторые хорошие и нужные вещи начинают делать без государственного участия, хотя бы поначалу. И если в этом есть потребность, государство рано или поздно, так или иначе, говорит: да, это нужно, полезно и здорово (далее см. пункт 1).
Так работают министерства обороны и сельского хозяйства, Минпромторг и Минздрав.
А теперь давайте представим, что у Министерства обороны вывели из подчинения какой-то один вид войск. А Минздрав более не управляет каким-либо направлением медицины.
То есть, утрируя: оборона государства без РВСН, медицина — без нейрохирургии. Или педиатрии.

Так вот у нас Министерство культуры забыло о том, что в культуре страны существует литература. Ампутировали литературу.
Оттяпали от культуры, попросту говоря.
Нет её в ведомстве Минкульта, понимаете?
Не числится по штату.
Литература подчиняется Министерству цифрового развития.

И некому Гумилёва им процитировать:
«А для низкой жизни были числа, как домашний, подъяремный скот…»

И вот когда Министерству обороны нужны всякие правильные штуки (они всегда нужны, чтобы страну защищать, но в непростые времена особенно), а медицине надо спасать людей от других угроз, и для этого тоже требуются правильные штуки, ведомства говорят государству: вот у нас заказы, вы коллегам передайте. Пусть сделают, пожалуйста.

А с запросом «Нам литература нужна настоящая, чтобы до сердца доходило» даже обратиться не-ко-му.
Потому что Министерство цифрового развития — оно вообще про превращение всего живого и настоящего (они говорят «аналогового») в реестры пикселей.
Про оцифровку.

А про литературу, про слова — некому.

Выходит, государству не надо?
По-другому ведь не бывает: если надо, то обязательно найдётся, по какому ведомству запрос, что на «Кинжал», что на томографы… И с кого спрос, если не работает как надо.
Впрочем, про литературно-книжный деграданс начинать не с нас надо. Нами — так, закусывают.
Forwarded from КАТРУСЯ
Понимание американской культуры левел «Украина»: жена Зеленского в своём выступлении в конгрессе, прося о поставках вооружения, делала отсылки к американской культуре, в частности к серии книг «Голодные игры» — пишет Times

Ну, хоть прочли какую-то другую книгу, помимо «Гарри Поттера»🤡 Но «Голодные игры» — это экспорт. Где «Убить пересмешника»? Где книги про великую депрессию?

Там конгрессмены многие из детства вышли, когда писательница «Голодных игр» только в школу пошла. Культура-то в чем?

Ждём тезисов в духе «эй янки, нам нужны пушки пиф пау пау, чтоб как железный человек в первой части поняли да??? Всекаете?»
О, смотрите-ка, что люди про кино рассказывают тем временем
Forwarded from TEFI_Russia
💰 Российским «недружественным» правообладателям заплатят по той же схеме, что иностранным

Под действие майского указа президента о расчёте с «недружественными» правообладателями через рублёвые спецсчета типа «О» попадают и российские лица. Об этом сказано в разъяснениях Минэкономразвития. Забрать средства через такой спецсчёт можно будет только с разрешения правительственной комиссии по контролю иностранных инвестиций.

В частности, такой расчёт будет производиться для тех правообладателей, которые запретили после 23 февраля использование своих произведений в России или публично поддержали западные санкции, совершили публичные действия, дискредитирующие российские власти и вооруженные силы, а также распространили в интернете оскорбления в отношении страны, россиян и местных органов госвласти.
Ну и про музыку, в качестве колыбельной.
Правда, хотела бы я посмотреть, как уснётся под «Скобарей», например.
Forwarded from Афанасьев Z
Мне посчастливилось выступить в качестве со-продюсера уникального музыкального проекта - нового альбома коллектива «КоленкорЪ».

Вместе с Федором Скунцевым мы создали стильный фолк с русскими традиционными инструментами в электронном звучании.

Решили издаться на лейбле, чтобы продвигать народную культуру - треки попали бы на популярные стриминговые платформы. Но… столкнулись с современными реалиями. Менеджеры лейблов отвечают: «Стиль есть, музыка хорошая, но она не формат и большинству такое не зайдёт, а значит мы не заработаем денег».

Такие дела. Нужна только (анти)культура, приносящая деньги. А Русская традиционная культура им попросту не интересна. А кто-то просто не хотел бы, чтобы такой проект выстрелил.

У нас нет связей среди гигантов медиабизнеса, но есть вы - наш народ. Поэтому просим каждого поддержать наш проект, рассказать о нем друзьям. Если знаете кого-то из представителей лейблов, кто готов помочь - будем благодарны за контакт.

Главное - слушайте и делитесь своим мнением!⬇️
Эпохи
Шлях-дорожка
Марш Русов
Под драку
Россия
Жарко пахать
Скобаря
А вот смотрите как интересно.
Тараканы-то забегали.
Не нравится им, что говорят.
Было только что чудное явление мне в комментарии, запечатлённое на скриншоте до посыпания дустом.
Для полноты картины и выходные данные канала (или канальи?) тоже привожу.

Читаем.
Любуемся.
Далее выбираем любые кнопки Тг по желанию: вы ж сами знаете, что делать
Вчера весь день провела в Доме офицеров флота: была на первом фестивале искусств Черноморского флота «Корабельная сторона», где выступали детские коллективы, в том числе кадеты-нахимовцы.
А вечером в Екатерининском зале был потрясающий концерт Владимира Губанова, и зрители просили под конец любимых песен и пели их вместе с автором.
Расскажу обязательно.
Но сегодня надо ещё провести встречу с читателями в библиотеке, а я волнуюсь всегда в таких случаях.
Поэтому для спокойствия нате вам пока котика с Приморского бульвара. Он за нас всех там полежит, море послушает)))
Пока идёт второй день флотского фестиваля, вспоминаю, что вчера читали дети со сцены.
«Клеветникам России». «Бородино».
И Роберта Рождественского.

Баллада о зенитчицах
Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь —
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
— Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! —
И —
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо —
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему —
протяжному —
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
— Ой, мамочка!..
— Ой, страшно мне!..
— Ой, мама!.. —
И снова:
— Батарея-а-а! —
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя — навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
1973

#русскиестихи
Еду на встречу с читателями. Вышла из Дома офицеров флота, иду к аллее городов-героев на площади Нахимова, а на здании городского правительства во весь фасад. Видно издалека.
Почему так в Севастополе, понятно. В Доме офицеров вместе с героями двух оборон смотрят теперь со стен портреты парней и девушек, мужчин и женщин, отдавших жизни с февраля этого года. Не дают отвести взгляд.
Но почему в Москве, например, не так?
Немного отойду от событий последних двух дней, которые оказались для моего пенсионного темпа плотноватыми, и о фестивале искусств, который Черноморский флот приурочил к 220-летию Нахимова, расскажу подробнее.
А пока представьте, что вы вместе со мной входите в фойе ДОФа. А там — письма нашим ребятам можно отправить, чтобы их поддержать.
Мы с поэтами-писателями ещё весной видеопослания им записывали. Но полевую почту ждут всегда.
А по поводу дискуссий под постами вчера-сегодня вспомнила (надеюсь, понятно, по отношению к кому) старый лозунг, который так и не использовала:
Write дальше!
Пусть будет и сегодня.
Далёк путь от киевского престола и коростеньского пепла до Порфировой палаты в Царьграде
Он воспылал ко мне страстью на переправе.
Княже тогда не обидел меня, не ранил,
а что горяч был — так я не держала зла.

И заструилась вода с моего весла,
блики костра отразив на далёком плёсе.
И утекло столько лет, столько зим и вёсен.

Там, где утратила я его, полыхает осень.
Доля вдовья черна:
разом вспыхнула — и дотла.

Если ступишь в ладью, перевозчику даришь душу.

Кузнецам передайте: пусть горны пока не тушат,
наготовят углей дубовых к рассвету дня.
Вижу, кто там приехал сватать меня.

Я же отвечу со всем пылом,
со всей искренностью,
если бояр высылает за мной Искоростень.

Почести в Киеве княжеские воздаю:
гости, ложитесь-ка почивать в ладью.
Вас пронесут на руках до вырытой за ночь ямы,
да и бросят в неё, заполненную углями.

Буду стоять над нею, пока не выгорела,
чтобы убийцам смерть была горше Игоревой.

А передам, что не глянулись те.
Отряди, мол, новых.
Жарко в натопленной мыльне, крепки засовы,
стены возьмутся — куда там углям дубовым:
пышет из-под венца, разлетаются искры.

Что те сваты? Сама приду.
Жди, Искоростень.

Где закрывают небо листвою кроны,
валят древляне ствол для ладьи долблёной —
целой дружине достанет — одним комлем.
Хаживал муж мой на лодьях, несли их реки
прямо до моря, а там повстречали греков.
И корабли их плевались огнём диковинным
так, что горело не дерево, но вода.

Думали, что за мужа вам не воздам?

Вы, привязав его к молодым стволам,
жизнь мою разорвали напополам.

Пусть же не брага, а кровь, закипая, брызнет
возле кургана, где я сотворю тризну
и заберу в отместку тысячи жизней
за одного-единственного.

Вьётся река ужом возле Искоростеня.
Город в осаде.
Повытоптаны поля.
Мне ни мехов, ни мёда не надобно от древлян.
Ночью осенней гонец вернулся из-за морей:
вынь из-за пазухи снадобье посмотреть,
да не просыпь ни крошки.
Селитра.
Сера.

Я соберу с вас дань, но особой мерой.

Лёгкого легче расплата за волю Мала:
с каждого дома дайте по птахе малой,
голубя дайте с зажиточного двора.
Пламя во мне достаточно полыхало,
пусть же на трут перекидывается искра,
брызнувши из-под кресала.
И от горючих моих непролитых слёз
пламя над кронами занялось.

То, что вчера ещё было Искоростенем,
к небу взовьётся и пеплом потом выстынет.
Я ничего не чувствую там, где жгло твоим именем,
Игорь:
искра потухла.
И душу вынула.
Севастопольцы, что вы делаете сегодня, воскресным вечером?
Я знаю, что вам стоит сделать: в 17:00 прийти в ДОФ на заключительный концерт первого фестиваля искусств Черноморского флота "Корабельная сторона" и поддержать наших кадетов-нахимовцев.
Они уже чистят форму до блеска.
Там будет на что посмотреть!
Лох серебристый (или узколистный) растёт и в Крыму, и на Донбассе.
Но к июлю он уже отцветает.
Шмелям приходится добывать мёд из самых неожиданных растений, включая артишоки.
Спасибо Лене Заславской, что напомнила.

Трава уже поредела,
шуршит, серебрится лох.
Летят шмели на родео,
седлают чертополох.
Им колко даже в попонах
полосками.
Но припав
к венцам лиловых помпонов
негостеприимных трав,
они питают надежду,
что время не отберёт
их солнечные одежды
и тайный шмелиный мёд.