Солоно. Стихи. Ольга Старушко
2.35K subscribers
3.74K photos
259 videos
35 files
1.67K links
Автор из Севастополя, это многое объясняет. Книги тут:
2015
https://ridero.ru/books/korabelnaya_storona/
2021
https://www.piter.com/collection/all/product/roditelskaya-tetrad-piter-poket-stihi
2022
https://ridero.ru/books/glasnye/
加入频道
#цитата_дня сегодня тоже из архивов.
Ровно семь лет назад один киевлянин вспомнил слова Булгакова из «Белой гвардии»: «…он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький…»
С ноября 2013-го, точно так.
Сила классики.
Имя и фамилию крымского прапорщика Росгвардии, двукратной олимпийской чемпионки по стрельбе Виталины Бацарашкиной уже, кажется, наконец выучили все.
Боксёра ещё надо бы выучить. Свой, севастопольская школа.
Крымский боксер Глеб Бакши обеспечил себе олимпийскую медаль

Сегодня выпускник севастопольской спортшколы олимпийского резерва № 4, заслуженный мастер спорта, чемпион мира (2019), чемпион России по боксу (2018) симферополец Глеб Бакши провел свой второй бой на Олимпиаде в Токио и обеспечил себе олимпийскую медаль.
Немного профессионального.
Смотрите какая прелесть. В этой сетке есть место и всяким ура.ру, и другим ресрусам в регионах, скупленным загодя, ещё много лет назад, даже без особой утайки и за премного денег.
https://riafan.ru/1496187-proekt-obmen-kak-rabotaet-globalnaya-set-obmena-kontentom-mezhdu-oppozicionnymi-smi
Как безнадёжно, как страшно она умирала.
Разум ей изменил и тело её предавало.
Мало-помалу жизнь её утекала
от самых Петра и Павла и до Ильи.
Все, у кого для прощанья остались силы,
все, кого в жизни она как могла любила,
те, с кем за многие годы разное было —
женщины и мужчины — все перед ней прошли,
кто её прежде знал, молодой, горячей,
кто для неё когда-то хоть что-то значил,
стоя на жарком ветру, и молясь, и плача,
черпали с края могилы горсти сухой пыли.

"Дайте воды, бо я дуже людина хвора,
дайте повітря!"
Звонки и носилки "скорой",
мертвенный свет больничного коридора —
всё, что могли мы. А много ли мы могли?
Мать и отец почудятся, братья, сестра приснится...
Господом Богом просила всех, небесной царицей,
"дай менi руку", кричала, "витягнить менi звідси,
ось де прохладно постелить менi на землi."

Врач, не таясь, говорил: конец. А она стонала,
только смеркалось — меня уже не узнавала,
именем дочери не родившейся называла,
всё повторяла в ужасе: Лизонька, Лиза, Ли...

Здесь, на земле, не нашлось для неё лекарства.
Ныне, в девятый день, начинается круг мытарства.
Боже, прими её душу, открой ей царство,
дай ей прощенья, муки её не дли.
Будь милосерден: видишь, с неё довольно!
Пусть никогда ей больше не будет больно,
если и согрешила, вольно или невольно,
слёзы отри ей, печаль её утоли.
Не за себя молю: мне самой ничего не надо.
Дай же ей место покоя, место прохлады,
ей ведь ещё со мною хватило ада
за три недели — с Петра и Павла и до Ильи.
Всегда надо помнить
Почти 200 лет назад, английский "Виксен" был задержан русским бригом "Аякс" в районе порта

Новороссийск 1836: Западный Кавказ - это не Россия (Корр. газеты The Times)

2021 г. Крым - это не Россия (Журналист BBC)

Англичанка всегда гадит.
Жаркий Луганск, в котором абрикосы доспели до медовой мягкости, в северном журнале.
Forwarded from Поэтесса Zаславская (Elena Zaslavskaja)
О любви в северных ОГНЯХ

Друзья, в этот жаркий-прежаркий день (37° C), я расскажу вам об одном литературном журнале, с которым у меня наметилось сотрудничество. Он называется «Северо-Муйские огни» или просто ОГНИ. Как пишет Вики, ОГНИ – единственный журнал, издающийся в географическом Средиземье России: в поселке Северомуйск, находящемся на трассе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
По сообщению корреспондента Новой газеты Елены Рачевой, зимой в редакции альманаха температура держится на уровне −10° C. Нет, вы только представьте! И вам сразу станет прохладнее.
Основан журнал 12 июня 2008 года. Первые четыре номера журнала «Северо-Муйские огни» были распечатаны на обычном домашнем цветном принтере. Первое типографское издание тиражом 100 экз. вышло с № 5 за 2008 год.
Но, за эти годы, как отмечает журнал National Geographic, чьи журналисты путешествовали по БАМу в канун его 40-летия, «„Муйские огни“ превратились в культурный феномен, переросший масштабы крохотного бамовского поселка».
Журнал публикует произведения как известных, так и начинающих писателей и поэтов, отдавая приоритет авторам, акцентирующих своё творчество на укреплении отношений природы и человека. Распространяется на территории России, стран СНГ, Европы и Северной Америки. Авторами выступают не только граждане России, но и Германии, США, Австралии и других стран.
Журнал ведёт активную международную деятельность. В январе 2012 года журнал принят в Берлинский фонд современной литературы при институте русского языка и литературы.
В августе 2012 года крымская литературная академия (Симферополь) наградила «Северо-Муйские огни» грамотой «за вклад в укрепление творческих и дружеских связей между литераторами Крыма и Сибири».
В 2014 году Российская государственная библиотека признала журнал одним из лучших литературных изданий Сибири и официально предложила редакции журнала творческое сотрудничество на постоянной основе.
В ОГНИ № 2 (84) 2021 можно прочитать и мою лирическую подборку!
С Крымом и Севастополем столь многое связано в истории лиетратуры (и не только русской), что естественным было бы появление специализированных экскрусий: не всё же гастротуры устраивать по винодельням и устричным фермам.
Когда-то мы с севастопольским поэтом и потомственным экскурсоводом Алексеем Баскаковым даже обсуждали серию видеовыпусков «Прогулки с поэтами». Хотели показать город глазами влюблённых в него авторов и через их тексты, сопровождающие видеосъёмку натуры.
Пока не получилось.
Есть в Севастополе поэт Тихон Синицын, который много пишет о Таврике (это название полуострова использовано в заглавии его книги) и при этом тоже проводит авторские экскурсии, но речь на них идёт обо всём, не только о литературе.
А вот недавно среди изобилия летних предложений наконец встретилось литературное. Сейчас жарковато, а осенью я бы сама потестировала предлагаемый сервис и написала бы рецензию.
А пока - вдруг кому пригодится:
https://experience.tripster.ru/experience/19072/?yclid=4448595716015159550
#книжная_полка любимейшее.
Дмитрий Мельников:

Дмитрий Мельников (Дмитрий Петрович Мельников):

По реке смядынь, обходя плавни,
вспоротый гранат, поминая Глеба,
в лодочке везут, и поет "love me!"
вспоротый гранат в белое небо.

А вокруг него белые снеги,
а на том снегу божьего Сына
пролитая за все человеки
курская дуга гемоглобина.

Глебушка, прими мой поклон братский -
годы пролетят, догорят угли –
белый пароход от палат царских
молча отойдет в затяжной углич.
Михаил Андроник, один из лучших военкоров бесконечной войны на Донбассе, теперь работает в Крыму.
Forwarded from ⚔️ СВАРЩИКИ
Навигатор от Яндекс предлагает одним из вариантов маршрута в Крым, дорогу через Мариуполь, с пересечением линии боевого соприкосновения ДНР и Украины.

Однако навигатор предупреждает, что времени на этот маршрут уйдёт больше.

Видимо отведённые Яндексом 50 минут путешественникам придётся потратить на уговоры украинских военных, чтобы те не пальнули по машине из ПТРК, а также на разминирование дороги в районе Широкино, куда даже ОБСЕшники на своих бронированных "крузаках" ездить боятся.

Спасибо Яндекс!
Известнейшая из амфиболий
античности.
Окаменевший слепок
слов пифии, которым верят слепо.

Горячий воздух рвётся из щели
в земле.
Треножник над разломом.
Дева,
вдохнув дурмана восходящей пневмы,
бормочет непонятные слова.
Оракул в храме Аполлона в Дельфах.
Здесь предсказанья тёмные ловя,
тотчас несут их толковать поэтам.
И запросто прочесть и так, и этак:
двусмысленность придётся извинять.

Шипит битуминозный известняк
и выделяет в воду этилен
на глубине, где плещет ключ Кастальский.
Три тысячи таких тягучих лет
оракула сладкоречивый тлен
вдыхали вдоволь.
Крез утратит царство.
И до него бесчисленные все:
цари и Фив, и Спарты, Одиссей,
изгнавший по навету Телемаха,
наследника, осиротив Итаку —
толпятся у треножника, дрожат
и вожделеют золота и славы,
не замечая, что стекает яд
с губ пифии, жующей листья лавра,
и газ летучий — грёз её виновник.

Плесни из амфоры, прошу, ещё вино мне.

Того нельзя ли, этого нельзя,
а скот у храма в жертву принеся
двенадцатого гекатомбеона
и заучив приятные на слух
загадки, греки верили, что злу
звук преградит дорогу, как Пифону.

Ах нет, я вру: в Додоне сын Лаэрта
не понял шелест дуба в древней роще —
там смерть от рук сыновних напророчил
оракул: место, а не голос чей-то.

Ещё оракул — собственно слова,
формулировка.
Правда такова,
какой хотим мы, обмануться рады.
И буквы на дощечках нацарапав,
пройдоха-жрец всучит нам перевод.

А что же до кастальских пенных вод
и вечной болтовни про вдохновенье —
всё дело, виночерпий, в этилене.

Ты только погляди: кто там в летах?
На склоне лет и моралист Плутарх
был удостоен жреческого сана
в дельфийском прорицалище, в том самом,
где изначально пифия раз в год
вдыхала газ и бредила.
Но вот
не только в день священный Аполлона,
а ежедневно стали ждать словес,
и газ весь улетучился.
Исчез.
Мукой ячменной жертвенник в колоннах
чадил.
Жрецы курили лавр вотще.
Торчал пупом земли священный камень,
но всё темней казался смысл речей —
и ничего из них не почерпнуть.

Плутарха занимало: почему
не прорицает более стихами
служительница Аполлона в Дельфах?

Поэзия, мой Ганимед, как дева
небрежна стала в метре и в словах.

А перифразы, написал Плутарх,
отёрши пот с чела, уже не в моде.
Двусмысленности цели не находят,
стихи никто не учит наизусть.
И сладость пневмы выдохлась.
Боюсь,
ты сам решаешь, в чём твоя стезя:
сказать нельзя.
И не сказать нельзя.
Forwarded from РИА Новости
Сегодня в Донбассе вспоминают фотокорреспондента РИА Новости Андрея Стенина и местных жителей, погибших при обстреле со стороны украинских силовиков.

6 августа 2014 Стенин и его коллеги с сайта icorpus ехали в Снежное и попали в засаду. Вместе с ними погибли еще около 20 мирных жителей и ополченцев – точные списки погибших до сих пор устанавливаются.

В память об Андрее назвали среднюю школу в пригороде Снежного, здесь установлен его бюст.

Сегодня, как и в предыдущие годы, на месте гибели Стенина и его коллег пройдут митинг памяти и молебен.
#прослова и галоперидол.
Попалось на глаза высказывание с некоторым сроком давности, от уважаемого читателя. Там речь о формах социальной активности, но в текстах некоторой части молодых авторов наблюдаю ту же картину — хотя они сами, скорее всего, склонны именовать это «стилем».

Цитата:
— ...выдерну сюда фрагмент из статьи моих коллег, клинических психологов, которые вместе с нами проводили исследование в этом году.
Испытуемые писали эссе на тему "Я, другие, мир".
Эссе прогнали через систему автоматического анализа текста, которую делают в нашем институте. Ну и сравнили разные лингвистические показатели: 197 морфологических, синтаксических, частеречных, лексических — в текстах групп здоровых и больных.
Про группу с диагнозом "шизофрения" (39 больных с диагнозом шизофренического спектра, МКБ-10 F-20.04, F-20.05) лингвисты и клинические психологи написали так:
"В группе шизофрении решение темы эссе было ограничено индивидуально-личным планом, личной сферой, обозначаемой зачастую как "мой мир". Лингвисты обращают внимание на то, что различие между группами «здоровые» и «шизофрения» лежит в области проявления соединённости «Я» с другими, т. е. в том, реализованы ли обобщённо-личное значение и внутренняя диалогизированность. В группе «шизофрения» обобщённо-личное значение не востребовано на уровне всех параметров. Обобщение если и происходит, то посредством подведения всех под свой собственный опыт, при том, что для группы в целом не характерно включение себя в общий опыт.
Вышесказанное подтверждает тот факт, что при шизофрении основное направление от частного Я ко всем представлено как распространение частно-индивидуального опыта на всех, как следствие общего дефицита социальной направленности и социальной регуляции. Последствия данного дефицита выражены и в своеобразии восприятия событий своей жизни. В группе «шизофрения» время осмысляется как единая линия прошлого — настоящего с нерезкими волнообразными участками, а деление на главные, важные, и второстепенные события жизни отсутствует. Испытуемые этой группы не говорили о своей изменённости, протяжённый рассказ о прошлом в их текстах представлялся конкретикой действия, события воспринимались как рядоположные. Такое отсутствие деления на главное и второстепенное ограничивало способность к пониманию каузальной связности, причинности событий. Вышесказанное подтверждается концепцией А. В. Снежневского о роли патоса и нозоса в этиологии шизофрении. Фактор патоса при шизофрении заключается в том, что больные даже до видимых проявлений болезни ощущали себя другими, отделёнными от остального социума".

Ужасно, что вот опять возникает эта тема: связь непримиримого протеста с особенностями личности, но что делать, если среди протестных много "высоколобых", а среди них — много людей шизоидного и шизотимического типа (нет, не больных шизофренией, но имеющих с ними на уровне эмоций и характера близкие черты)?
Чувствую себя неловко, привлекая внимание к этой стороне проблемы, но ведь факт, что "протестные" именно так и выглядят:
— обобщение если и происходит, то посредством подведения всех под свой собственный опыт
— нехарактерно включение себя в общий опыт;
— отсутствие деления на главное и второстепенное ограничивало способность к пониманию каузальной связности, причинности событий
— ощущали себя другими, отделёнными от остального социума.

Конечно, там есть просто юношеский максимализм и сословный эгоцентризм, но всё-таки вот эта вечная непримиримость сейчас стала выглядеть уж совсем нелепо, болезненно...