Власти Китая тратили миллионы долларов, полученные от американских зоопарков за предоставление им панд в аренду, на строительство домов, музеев, дорог и закупку компьютеров для местных чиновников.
Согласно подсчётам журналистов The New York Times, за двадцать лет американские зоопарки выплатили Китаю около 86 млн долларов за право держать у себя панд. В год за каждую особь Поднебесной платят примерно по миллиону долларов - это стандартная цена за аренду панды (хотя некоторые европейские зоопарки платят и больше). Что интересно, панды Жуи и Диндин, которых Китай в 2019 году передал Московскому зоопарку, в нашей столице тоже не навсегда. Правда, Россия - единственная страна, которая не платит за аренду. Но зато за появление потомства КНР, как правило, прилетает бонус в размере 400 тыс. долларов. Так что теперь мы знаем, на что идут деньги за аренду панды Катюши (несмотря на то, что родилась она в России, московская знаменитость отправится в Китай, когда ей исполнится 4 года).
Согласно американскому закону, деньги от аренды должны были тратиться на защиту панд в дикой природе. Но вместо этого китайские чиновники закупали на полученные миллионы компьютеры в местные администрации, устанавливали там спутниковое ТВ, строили музеи (как минимум три) и многоквартирные дома. Справедливости ради, власти действительно потратили некоторые средства на обустройство центра разведения панд. Правда, они превратили его в целый аттракцион, который, по планам властей, в будущем сможет сравниться по популярности с Диснейлендом.
Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США, которая контролирует транзакции американских зоопарков, давно подозревала, что деньги идут не на то. Но они боялись что-то сказать из-за опасения, что Китай заберёт у них панд. «Китай считал, что это не наше дело. Мы получили панд и не в праве указывать им, как тратить деньги. Пришлось поверить им на слово», - сказал Дэвид Таун, который до 2016 года возглавлял фонд, который представлял американские зоопарки.
Более того, Китай на полученные средства построил дороги в заповедниках, разрушив тем самым среду естественного обитания панд. Всё для привлечения туристов. Согласно отчёту американских и китайских учёных, сейчас у диких панд меньше территории для жизни, чем было в 1980-х, когда только запустили программу их аренды мировым зоопаркам.
Проблема зрела давно. Ещё в 2010 году, когда американские чиновники прибыли в Пекин, китайские отказались сообщить им подробности своих расходов. Из-за этого американцы заморозили выплаты на сумму 12 млн долларов, но спустя два года деньги всё-таки выплатили. И так было не один раз. Согласно данным NY Times, за двадцать лет американские зоопарки трижды приостанавливали выплаты. Но потом всё равно возобновляли. Потому что панды - важнее.
Согласно подсчётам журналистов The New York Times, за двадцать лет американские зоопарки выплатили Китаю около 86 млн долларов за право держать у себя панд. В год за каждую особь Поднебесной платят примерно по миллиону долларов - это стандартная цена за аренду панды (хотя некоторые европейские зоопарки платят и больше). Что интересно, панды Жуи и Диндин, которых Китай в 2019 году передал Московскому зоопарку, в нашей столице тоже не навсегда. Правда, Россия - единственная страна, которая не платит за аренду. Но зато за появление потомства КНР, как правило, прилетает бонус в размере 400 тыс. долларов. Так что теперь мы знаем, на что идут деньги за аренду панды Катюши (несмотря на то, что родилась она в России, московская знаменитость отправится в Китай, когда ей исполнится 4 года).
Согласно американскому закону, деньги от аренды должны были тратиться на защиту панд в дикой природе. Но вместо этого китайские чиновники закупали на полученные миллионы компьютеры в местные администрации, устанавливали там спутниковое ТВ, строили музеи (как минимум три) и многоквартирные дома. Справедливости ради, власти действительно потратили некоторые средства на обустройство центра разведения панд. Правда, они превратили его в целый аттракцион, который, по планам властей, в будущем сможет сравниться по популярности с Диснейлендом.
Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США, которая контролирует транзакции американских зоопарков, давно подозревала, что деньги идут не на то. Но они боялись что-то сказать из-за опасения, что Китай заберёт у них панд. «Китай считал, что это не наше дело. Мы получили панд и не в праве указывать им, как тратить деньги. Пришлось поверить им на слово», - сказал Дэвид Таун, который до 2016 года возглавлял фонд, который представлял американские зоопарки.
Более того, Китай на полученные средства построил дороги в заповедниках, разрушив тем самым среду естественного обитания панд. Всё для привлечения туристов. Согласно отчёту американских и китайских учёных, сейчас у диких панд меньше территории для жизни, чем было в 1980-х, когда только запустили программу их аренды мировым зоопаркам.
Проблема зрела давно. Ещё в 2010 году, когда американские чиновники прибыли в Пекин, китайские отказались сообщить им подробности своих расходов. Из-за этого американцы заморозили выплаты на сумму 12 млн долларов, но спустя два года деньги всё-таки выплатили. И так было не один раз. Согласно данным NY Times, за двадцать лет американские зоопарки трижды приостанавливали выплаты. Но потом всё равно возобновляли. Потому что панды - важнее.
NY Times
U.S. Zoos Gave a Fortune to Protect Pandas. That’s Not How China Spent It.
A Times investigation found that zoos knew conservation money went toward apartment buildings and roads. But they wanted to keep displaying pandas, so nobody looked too closely.
Заметили что Анна и Надя Михалковы на какое-то время пропали со светских радаров – и неудивительно: в последнее время сестры занимались развитием совместного проекта, который поставил своей целью создать новую праздничную традицию для семей с детьми – новогоднее детское шоу.
В этом году главным героем масштабного спектакля (одни только двадцатиметровые декорации, меняющиеся для 15 сцен чего стоят) стал персонаж стихотворений дедушки актрис, Сергея Михалкова – Дядя Степа.
Спектакль пройдет в Москве с 27 декабря по 8 января – если ищите развлечения для детей на каникулы, присмотритесь. Больше подробностей в канале @stepashow.
В этом году главным героем масштабного спектакля (одни только двадцатиметровые декорации, меняющиеся для 15 сцен чего стоят) стал персонаж стихотворений дедушки актрис, Сергея Михалкова – Дядя Степа.
Спектакль пройдет в Москве с 27 декабря по 8 января – если ищите развлечения для детей на каникулы, присмотритесь. Больше подробностей в канале @stepashow.
#культурнаяСтоляр пришла на Catalog и осталась весьма довольна качеством увиденного. На двух этажах бывшей типографии Сытиной на Пятницкой собрали, кажется, более изящное и достойное, чем на Cosmoscow. Открывает яркая работа в рамках спецпроекта РБК. Далее классный гобелен Василины Боковой в Ателье Choutko, немного в лоб, но годный Егор Федорычев с прорвемся. На одном из блазар #третийадмин оценил Даню Соболева - и вот он уже звезда галереи Аскери с ценником 700к. В галерее Сцена блистает Кирилл Гаршин. Наверху хороший стенд у Deep List, монокомната Вадима Михайлова и шикарный Цхэ у Овчаренко.
Роберт Паттинсон появился в кавер-стори The New York Times Style Magazine и рассказал, как он обманывал журналистов на заре своей карьеры.
В 2011 году после выхода первой части «Сумерек» актёр дал телевизионное интервью и прямо во время него выдумал историю, как в детстве видел клоуна, погибшего при взрыве маленькой машинки. «В моём голосе не было абсолютно никаких колебаний. И я думаю: "Что за чёрт? Ты что, одержимый?"» - отреагировал Паттинсон на свои слова 13-летней давности.
Но ему просто было скучно - актёр уставал от вопросов про славу и выдумывал истории ради развлечения. Например, как-то Паттинсон заявил, что был моделью женских рук. Потом наврал, что из «Сумерек» вырезали сцену, где изображена копрофилия. А ещё придумал историю, как однажды пригласил девушку-сталкера на ужин и утомил её своими проблемами.
Поэтому, когда Паттинсон уже NY Times заявил, что в детстве любил воровать шоколадные батончики и эротические журналы, автор интервью на всякий случай оставил напоминание наивному читателю: истории актёра сложно проверить.
В 2011 году после выхода первой части «Сумерек» актёр дал телевизионное интервью и прямо во время него выдумал историю, как в детстве видел клоуна, погибшего при взрыве маленькой машинки. «В моём голосе не было абсолютно никаких колебаний. И я думаю: "Что за чёрт? Ты что, одержимый?"» - отреагировал Паттинсон на свои слова 13-летней давности.
Но ему просто было скучно - актёр уставал от вопросов про славу и выдумывал истории ради развлечения. Например, как-то Паттинсон заявил, что был моделью женских рук. Потом наврал, что из «Сумерек» вырезали сцену, где изображена копрофилия. А ещё придумал историю, как однажды пригласил девушку-сталкера на ужин и утомил её своими проблемами.
Поэтому, когда Паттинсон уже NY Times заявил, что в детстве любил воровать шоколадные батончики и эротические журналы, автор интервью на всякий случай оставил напоминание наивному читателю: истории актёра сложно проверить.