Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Узнать о том, как и на чём писали школьники средневекового Новгорода, как был устроен мессенджер XI века, а также попробовать самостоятельно «нацарапать» своё послание на кусочке бересты, вы можете на экскурсии по выставке подлинных берестяных грамот в музее-заповеднике «Александровская слобода», которая открыта до 7 ноября.
Успейте закрепить свои знания по истории!!!
(экскурсия рекомендована для учащихся 5-8 классов )
Предварительная запись на экскурсию по телефону: 8 (49244) 2-03-97; 8(800) 350-42-31.
Возможна оплата по Пушкинской карте.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Успейте закрепить свои знания по истории!!!
(экскурсия рекомендована для учащихся 5-8 классов )
Предварительная запись на экскурсию по телефону: 8 (49244) 2-03-97; 8(800) 350-42-31.
Возможна оплата по Пушкинской карте.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Француженка в резиденции своего кумира
28 сентября «Государев двор» в «Александровской слободе» принимает очень необычную, колоритную и талантливую гостью. Это Лоранс Гийон, французская писательница, блогер, художник, исполнительница фольклорных песен и средневековых баллад.
Благодаря известному фильму Эйзенштейна внимание Гийон привлекла неординарная личность Ивана Грозного, увлечение осталось на всю жизнь, и она начала писать книгу об эпохе первого русского царя. В 2022 году из печати вышел ее первый роман «Ярило». Он посвящен взаимоотношениям между царем Иваном Грозным и опричником Федором Басмановым. В этом году вышло его продолжение – «Парфений Юродивый».
Лоранс Гийон знает о «Музее Ивана Грозного» не понаслышке. Она приезжала на музейные «Зубовские чтения», международную научно-практическую конференцию, на которой выступают ученые с мировым именем.
Ее увлеченность русской литературой, музыкой и культурой привела сначала к решению креститься по православному обряду, а затем переезду в Россию. Она профессионально играет на средневековых инструментах – колесной лире и гуслях – и выступает с концертами, где исполняет средневековые французские песни и произведения русского фольклора. Благодаря сотрудничеству с ансамблем «Казачий круг» в ее репертуаре появились казачьи песни. Лоранс в молодости хотела посвятить себя карьере художника. Она регулярно проводит выставки своих картин.
Встреча с Лоранс Гийон и авторская презентация ее последней книги пройдет 28 сентября на «Государевом дворе», основной экспозиции музея-заповедника «Александровская слобода». Начало в 17:30. Бесплатные билеты в кассе музея.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
28 сентября «Государев двор» в «Александровской слободе» принимает очень необычную, колоритную и талантливую гостью. Это Лоранс Гийон, французская писательница, блогер, художник, исполнительница фольклорных песен и средневековых баллад.
Благодаря известному фильму Эйзенштейна внимание Гийон привлекла неординарная личность Ивана Грозного, увлечение осталось на всю жизнь, и она начала писать книгу об эпохе первого русского царя. В 2022 году из печати вышел ее первый роман «Ярило». Он посвящен взаимоотношениям между царем Иваном Грозным и опричником Федором Басмановым. В этом году вышло его продолжение – «Парфений Юродивый».
Лоранс Гийон знает о «Музее Ивана Грозного» не понаслышке. Она приезжала на музейные «Зубовские чтения», международную научно-практическую конференцию, на которой выступают ученые с мировым именем.
Ее увлеченность русской литературой, музыкой и культурой привела сначала к решению креститься по православному обряду, а затем переезду в Россию. Она профессионально играет на средневековых инструментах – колесной лире и гуслях – и выступает с концертами, где исполняет средневековые французские песни и произведения русского фольклора. Благодаря сотрудничеству с ансамблем «Казачий круг» в ее репертуаре появились казачьи песни. Лоранс в молодости хотела посвятить себя карьере художника. Она регулярно проводит выставки своих картин.
Встреча с Лоранс Гийон и авторская презентация ее последней книги пройдет 28 сентября на «Государевом дворе», основной экспозиции музея-заповедника «Александровская слобода». Начало в 17:30. Бесплатные билеты в кассе музея.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Из такого стакана не зазорно и царю выпить
Расположенную в Распятской колокольне экспозицию «Александровская слобода – дворцовая вотчина Романовых» украсили бытовые предметы, достойные применения в быту царственных особ.
В комплекс «Петр I в Александровой слободе» добавлены серебряные шкатулка и стаканы. Круглая коробочка-шкатулка с чеканным растительным орнаментом изготовлена в 1720-е гг. в Москве, имеет именное клеймо мастера - Федора Никифорова. При Петре I шкатулки пришли на смену большим ларцам. Изготавливались они исключительно вручную и порой могли стоить дороже, чем хранившиеся в ней украшения.
Стаканы декорированы чеканными изображениями цветов и символа царской власти единорога. Датируются они началом XVIII в., напоминают по форме и стилистике немецкие изделия конца XVII в. При Петре I стаканы по образцу западноевропейской посуды стали украшать картушами, закладывая в изображения некий смысл. По воле царя для их изготовления русские ювелиры использовали книгу-толкователь символов «Символы и эмблемата».
Комплекс «Царевна Марфа Алексеевна в Александровой слободе» также дополнили исторические ценности. Прекрасный шкаф-горку XVII века украсили редкие аутентичные образцы стеклянной посуды Петровского времени - сосуд для вина, рюмка и кувшин. Потешный сосуд-конь для вина зеленого стекла выполнен в гутной технике выдувания единичных авторских изделий. Чаша рюмки из прозрачного стекла украшена гравированным узором в виде птицы. Внутри ножки – струйка красного стекла. Декор и манера исполнения позволяют определить «возраст» и место изготовления - начало XVIII в., Измайловский завод (один из первых в России государевых стеклодувных заводов, построен в 1669 г. по указу Алексея Михайловича, отца Петра I). Не менее замечателен и кувшин зеленого стекла, выполненный также в гутной технике.
Редкие подлинники предоставлены коллекционером С.А. Афониным из личного собрания, с которым музей сотрудничает с 2014 года, на длительное временное хранение.
Комментирует научный сотрудник музея-заповедника «Александровская слобода» А.Н. Лакиза. Видео ТК «Губерния 33».
#александровскаяслобода
Расположенную в Распятской колокольне экспозицию «Александровская слобода – дворцовая вотчина Романовых» украсили бытовые предметы, достойные применения в быту царственных особ.
В комплекс «Петр I в Александровой слободе» добавлены серебряные шкатулка и стаканы. Круглая коробочка-шкатулка с чеканным растительным орнаментом изготовлена в 1720-е гг. в Москве, имеет именное клеймо мастера - Федора Никифорова. При Петре I шкатулки пришли на смену большим ларцам. Изготавливались они исключительно вручную и порой могли стоить дороже, чем хранившиеся в ней украшения.
Стаканы декорированы чеканными изображениями цветов и символа царской власти единорога. Датируются они началом XVIII в., напоминают по форме и стилистике немецкие изделия конца XVII в. При Петре I стаканы по образцу западноевропейской посуды стали украшать картушами, закладывая в изображения некий смысл. По воле царя для их изготовления русские ювелиры использовали книгу-толкователь символов «Символы и эмблемата».
Комплекс «Царевна Марфа Алексеевна в Александровой слободе» также дополнили исторические ценности. Прекрасный шкаф-горку XVII века украсили редкие аутентичные образцы стеклянной посуды Петровского времени - сосуд для вина, рюмка и кувшин. Потешный сосуд-конь для вина зеленого стекла выполнен в гутной технике выдувания единичных авторских изделий. Чаша рюмки из прозрачного стекла украшена гравированным узором в виде птицы. Внутри ножки – струйка красного стекла. Декор и манера исполнения позволяют определить «возраст» и место изготовления - начало XVIII в., Измайловский завод (один из первых в России государевых стеклодувных заводов, построен в 1669 г. по указу Алексея Михайловича, отца Петра I). Не менее замечателен и кувшин зеленого стекла, выполненный также в гутной технике.
Редкие подлинники предоставлены коллекционером С.А. Афониным из личного собрания, с которым музей сотрудничает с 2014 года, на длительное временное хранение.
Комментирует научный сотрудник музея-заповедника «Александровская слобода» А.Н. Лакиза. Видео ТК «Губерния 33».
#александровскаяслобода
Vk
Экспозиция Александровской слободы пополнилась новыми раритетами
Репортаж ТК "Губерния-33". Комментирует научный сотрудник музея-заповедника «Александровская слобода» А.Н. Лакиза.
Музей-заповедник Александровская слобода pinned «Француженка в резиденции своего кумира 28 сентября «Государев двор» в «Александровской слободе» принимает очень необычную, колоритную и талантливую гостью. Это Лоранс Гийон, французская писательница, блогер, художник, исполнительница фольклорных песен и средневековых…»
«Сохраненная красота». 32 серия. Бокал XVI-XVII вв. из Каталонии.
Недавно музей-заповедник «Александровская слобода» приобрел бокал XVI-XVII вв., прямых аналогов которого нет даже в Эрмитаже. По заключению специалистов, он был изготовлен в Каталонии.
В Россию изделия из стекла привозилось иностранными посольствами в качестве дорогих подарков или прибывали с купцами. О том, что на царском столе была и стеклянная посуда, свидетельствуют находки, найденные в ходе раскопок на музейной территории. Среди них изделия венецианских стеклодувов XVI в., фрагменты стеклянной посуды богемских или голландских мастеров XVI-XVII вв.
Оценить всю красоту бокала можно будет на новой выставке «Иван Грозный. Мифы и реальность» уже этой осенью.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #сохраненнаякрасота
Недавно музей-заповедник «Александровская слобода» приобрел бокал XVI-XVII вв., прямых аналогов которого нет даже в Эрмитаже. По заключению специалистов, он был изготовлен в Каталонии.
В Россию изделия из стекла привозилось иностранными посольствами в качестве дорогих подарков или прибывали с купцами. О том, что на царском столе была и стеклянная посуда, свидетельствуют находки, найденные в ходе раскопок на музейной территории. Среди них изделия венецианских стеклодувов XVI в., фрагменты стеклянной посуды богемских или голландских мастеров XVI-XVII вв.
Оценить всю красоту бокала можно будет на новой выставке «Иван Грозный. Мифы и реальность» уже этой осенью.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #сохраненнаякрасота
Vk
Сохраненная красота. 32 серия. Бокал
Недавно музей-заповедник «Александровская слобода» приобрел бокал XVI-XVII вв., прямых аналогов которого нет даже в Эрмитаже. По заключению специалистов, он был изготовлен в Каталонии.
Forwarded from Узнай Россию
Икону «Спас Вседержитель» создали московские мастера в середине XVII века для монастыря на месте Александровской слободы во Владимирской области.
Ее оклад — настоящее произведение ювелирного искусства. Он выполнен из серебра с позолотой, украшен сапфирами, рубинами, изумрудами, алмазами и другими камнями. На создание иконы были выделены средства из казны.
Александровская слобода исторически была царской резиденцией, но к тому времени уже пришла в упадок и не использовалась по назначению. Успенский женский монастырь был основан на ее месте в 1651 году с разрешения царя Алексея Михайловича. В дальнейшем именно он стал местом пребывания опальных знатных женщин.
Сами цари активно вносили свои вклады в его развитие до самого закрытия при большевиках.
В Государственный исторический музей икона поступила в 1930 году. Увидеть ее можно на обновленной экспозиции «Золотая кладовая».
📸 Икона «Спас Вседержитель»/ Государственный исторический музей
❤ Узнай Россию
Ее оклад — настоящее произведение ювелирного искусства. Он выполнен из серебра с позолотой, украшен сапфирами, рубинами, изумрудами, алмазами и другими камнями. На создание иконы были выделены средства из казны.
Александровская слобода исторически была царской резиденцией, но к тому времени уже пришла в упадок и не использовалась по назначению. Успенский женский монастырь был основан на ее месте в 1651 году с разрешения царя Алексея Михайловича. В дальнейшем именно он стал местом пребывания опальных знатных женщин.
Сами цари активно вносили свои вклады в его развитие до самого закрытия при большевиках.
В Государственный исторический музей икона поступила в 1930 году. Увидеть ее можно на обновленной экспозиции «Золотая кладовая».
📸 Икона «Спас Вседержитель»/ Государственный исторический музей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Железный мужик» Ивана Грозного
В 2015 году на одном из сайтов рунета появилась статья «Железный робот Ивана Грозного». В ней красочно описывалось, как некий дотошный историк Питер Дэнси обнаружил в Национальном архиве Нидерландов «письма, дневники и записки» голландского купца Йохана Вема. Находка казалась сенсационной: речь шла ни много ни мало про робота XVI века, названного торговцем «железным мужиком». Он обладал совершенным механизмом, которому могут позавидовать робототехники XXI века. «… Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя, и бежал медведь от него в ранах и ссадинах…», и еще «… железный мужик на удивление всем подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке, который мне так никогда и не поддался…».
В «Музее Ивана Грозного» стали размышлять, каким образом копия подобного человекоподобного механизма может быть использована в научно-экспозиционной и экскурсионной работе, но перед этим решили выяснить правдоподобность сенсационной находки. Увы и ах, в Национальном архиве Нидерландов не смогли подтвердить, что историк Питер Дэнси когда-либо работал в его стенах, а также, что архивные рукописи содержат «записки» купца Йохана Вема. История оказалась фейком, сделанным настолько правдоподобно, что его растиражировали даже федеральные СМИ.
Авторы программы «Искатели» решили разобраться в хитросплетениях истории о «Железном мужике» Ивана Грозного» и приезжали снимать в музее-заповеднике «Александровская слобода». Экспертами в фильме выступили зам. директора по науке М.К. Рыбакова и зав. экспозиционно-выставочным отделом А.В. Листопад.
Посмотреть всю передачу можно на платформе «Смотрим».
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
В 2015 году на одном из сайтов рунета появилась статья «Железный робот Ивана Грозного». В ней красочно описывалось, как некий дотошный историк Питер Дэнси обнаружил в Национальном архиве Нидерландов «письма, дневники и записки» голландского купца Йохана Вема. Находка казалась сенсационной: речь шла ни много ни мало про робота XVI века, названного торговцем «железным мужиком». Он обладал совершенным механизмом, которому могут позавидовать робототехники XXI века. «… Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя, и бежал медведь от него в ранах и ссадинах…», и еще «… железный мужик на удивление всем подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке, который мне так никогда и не поддался…».
В «Музее Ивана Грозного» стали размышлять, каким образом копия подобного человекоподобного механизма может быть использована в научно-экспозиционной и экскурсионной работе, но перед этим решили выяснить правдоподобность сенсационной находки. Увы и ах, в Национальном архиве Нидерландов не смогли подтвердить, что историк Питер Дэнси когда-либо работал в его стенах, а также, что архивные рукописи содержат «записки» купца Йохана Вема. История оказалась фейком, сделанным настолько правдоподобно, что его растиражировали даже федеральные СМИ.
Авторы программы «Искатели» решили разобраться в хитросплетениях истории о «Железном мужике» Ивана Грозного» и приезжали снимать в музее-заповеднике «Александровская слобода». Экспертами в фильме выступили зам. директора по науке М.К. Рыбакова и зав. экспозиционно-выставочным отделом А.В. Листопад.
Посмотреть всю передачу можно на платформе «Смотрим».
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
smotrim.ru
Искатели. "Железный мужик" Ивана Грозного
Несколько лет назад интернет-пространство всколыхнула сенсационная новость. В ней говорилось, что некий историк из Нидерландов по имени Питер Дэнси, увлеченный периодом правления Ивана Грозного, довольно долгое время провел в национальном архиве, изучая документы…
Сегодня праздник всех, кто хоть раз ощутил себя путешественником. С Днем туризма!
Если вы - бэклекер, которого неудержимо влечет вандерласт, но страшит нетлаг – выбирайте родной исторический туризм! Неторопливо, комфортно, познавательно, понятно, семейно!
Аутентичная архитектура XVI века, Иван Грозный, становление российского самодержавия, страшные тайны опричной столицы – и все это музей-заповедник «Александровская слобода» всего в 100 км от Москвы.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #деньтуризма
Если вы - бэклекер, которого неудержимо влечет вандерласт, но страшит нетлаг – выбирайте родной исторический туризм! Неторопливо, комфортно, познавательно, понятно, семейно!
Аутентичная архитектура XVI века, Иван Грозный, становление российского самодержавия, страшные тайны опричной столицы – и все это музей-заповедник «Александровская слобода» всего в 100 км от Москвы.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #деньтуризма
Vk
С днем туризма 2023
Музей-заповедник "Александровская слобода" - магнит для познавательного туризма.
День туризма – прекрасный повод, чтобы напомнить о разнообразии программ, предлагаемых музеем-заповедником «Александровская слобода». Рассказывает зам. директора по научно-просветительной работе Л.А. Зарайская. Репортаж ТК «Губерния 33»
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #деньтуризма
#александровскаяслобода #музейиванагрозного #деньтуризма
Vk
Сегодня во всем мире отмечается День туризма
Рассказывает зам. директора по научно-просветительной работе Л.А. Зарайская. Репортаж ТК «Губерния 33»
Сегодня в 17:30 на «Государевом дворе» музея-заповедника «Александровская слобода» пройдет встреча с Лоранс Гийон, автором романов об Иване Грозном, блогером, художником, исполнительницей фольклорных песен и средневековых баллад. Планируется автограф-сессия с продажей книг. Вход на творческую встречу по бесплатным билетам.
Прямая трансляция будет проходить в музейной группе в ВК
Прямая трансляция будет проходить в музейной группе в ВК
Скажем «спасибо» замечательно теплому сентябрю, будем настраиваться на погодные изменения... Картины «Осень в Александровском кремле» и «Осенний вид кремля» замечательного самобытного александровского художника А.М. Колоскова. В этом году Александру Макаровичу исполнилось бы 100 лет.
Из фондов музея-заповедника «Александровская слобода»
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Из фондов музея-заповедника «Александровская слобода»
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
1 октября - День пожилых людей. Музей-заповедник «Александровская слобода» поздравляет представителей золотого возраста с праздником и приглашает посетить все экспозиционные залы бесплатно. Нужно всего лишь по пенсионному удостоверению получить в музейной кассе билет вместе с удобной схемой расположения экспозиций.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Музей-заповедник «Александровская слобода» поздравляет профессионалов и ценителей прекрасного со Всемирным днем архитектуры. Ежегодно он отмечается в первый понедельник октября.
В 2008 г. проф. С.В. Заграевский написал работу «Новые исследования памятников архитектуры Александровской слободы», посвященную его отцу – архитектору В.В. Кавельмахеру, свыше 20 лет исследовавшего архитектуру Александровского кремля.
Сергей Вольфгангович пишет о том, что своей кропотливой работой Кавельмахер перечеркнул существовавшую вплоть до 1980-х годов датировку слободских храмов 1560–1570-е годами. Благодаря «беспрецедентным по масштабам серии раскопок и зондажей» ученый выявил, что Покровский собор, Троицкая церковь, Успенская церковь и церковь Алексея митрополита, над которой была надстроена Распятская церковь-колокольня были возведены в одном строительном периоде.
«Во всех этих памятниках В.В. Кавельмахер отмечал материалы (кирпич и белый камень) сходных кондиций, однородное связующее, идентичное связное железо, технику смешанной кладки, единый итальянизирующий «графический» стиль русской придворной архитектуры XVI века, с применением одних и тех же, отчетливо унифицированных, узлов и деталей ... Кладка всех храмов изначально имела открытый характер – не красилась и не белилась, подкрашивались белым левкасом только некоторые выполненные из кирпича элементы декора. Все выступающие белокаменные элементы были скреплены однотипными скобами. Все храмы (за исключением столпообразной церкви Алексея митрополита) были построены с приделами и смежными палатами, а Троицкая [сейчас Покровская] и Успенская – даже с погребами. В интересах всего ансамбля ложный подклетный ярус и ложную паперть со звонницей получила и церковь Алексея митрополита. Различались постройки между собой только объемом и качеством покрывающей их «фряжской» резьбы, однако В.В. Кавельмахер отмечал единый стиль этой резьбы (за исключением орнаментальных поясов Покровского собора, скопированных с Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
Эта аргументация В.В. Кавельмахера была справедливо воспринята исследователями как исчерпывающая, и неминуемо возник вопрос о коррекции принятых ранее датировок.
В.В. Кавельмахер, ссылаясь на … текст «Троицкого летописца» [Того ж лет декабря 1 сщнна бысть црквь Покров стеи Бцы в Новом селе Олександровском. Тогды ж кнзь великий и во двор вшел] и близость стилистики первых храмов Александровской слободы к стилистике кремлевских соборов Ивана III и Василия III …, датировал храмы Покрова, Троицы, Успения и Алексея митрополита первым строительным периодом Слободы – началом 1510-х годов. Ко второму строительному периоду – 1560–1570-м годам – В.В. Кавельмахер относил только перестройку церкви Алексея митрополита и пристройку к Троицкой церкви трапезной на погребе и подклете…».
Фотографии Покровской (ранее Троицкой) церкви и Распятской колокольни из книги М.А. Ильина «Русское шатровое зодчество», 1980 г.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
В 2008 г. проф. С.В. Заграевский написал работу «Новые исследования памятников архитектуры Александровской слободы», посвященную его отцу – архитектору В.В. Кавельмахеру, свыше 20 лет исследовавшего архитектуру Александровского кремля.
Сергей Вольфгангович пишет о том, что своей кропотливой работой Кавельмахер перечеркнул существовавшую вплоть до 1980-х годов датировку слободских храмов 1560–1570-е годами. Благодаря «беспрецедентным по масштабам серии раскопок и зондажей» ученый выявил, что Покровский собор, Троицкая церковь, Успенская церковь и церковь Алексея митрополита, над которой была надстроена Распятская церковь-колокольня были возведены в одном строительном периоде.
«Во всех этих памятниках В.В. Кавельмахер отмечал материалы (кирпич и белый камень) сходных кондиций, однородное связующее, идентичное связное железо, технику смешанной кладки, единый итальянизирующий «графический» стиль русской придворной архитектуры XVI века, с применением одних и тех же, отчетливо унифицированных, узлов и деталей ... Кладка всех храмов изначально имела открытый характер – не красилась и не белилась, подкрашивались белым левкасом только некоторые выполненные из кирпича элементы декора. Все выступающие белокаменные элементы были скреплены однотипными скобами. Все храмы (за исключением столпообразной церкви Алексея митрополита) были построены с приделами и смежными палатами, а Троицкая [сейчас Покровская] и Успенская – даже с погребами. В интересах всего ансамбля ложный подклетный ярус и ложную паперть со звонницей получила и церковь Алексея митрополита. Различались постройки между собой только объемом и качеством покрывающей их «фряжской» резьбы, однако В.В. Кавельмахер отмечал единый стиль этой резьбы (за исключением орнаментальных поясов Покровского собора, скопированных с Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
Эта аргументация В.В. Кавельмахера была справедливо воспринята исследователями как исчерпывающая, и неминуемо возник вопрос о коррекции принятых ранее датировок.
В.В. Кавельмахер, ссылаясь на … текст «Троицкого летописца» [Того ж лет декабря 1 сщнна бысть црквь Покров стеи Бцы в Новом селе Олександровском. Тогды ж кнзь великий и во двор вшел] и близость стилистики первых храмов Александровской слободы к стилистике кремлевских соборов Ивана III и Василия III …, датировал храмы Покрова, Троицы, Успения и Алексея митрополита первым строительным периодом Слободы – началом 1510-х годов. Ко второму строительному периоду – 1560–1570-м годам – В.В. Кавельмахер относил только перестройку церкви Алексея митрополита и пристройку к Троицкой церкви трапезной на погребе и подклете…».
Фотографии Покровской (ранее Троицкой) церкви и Распятской колокольни из книги М.А. Ильина «Русское шатровое зодчество», 1980 г.
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
2 октября 1552 года произошло окончательное присоединение Казанского ханства. Как считает историк Д.М. Володихин: «Взятие Казани сыграло важную историческую роль. Был ликвидирован крупный очаг работорговли, множество людей вновь стали свободными. Россия открыла для себя путь на восток, получив возможность осваивать земли за Волгой, а затем Урал и Сибирь».
#александровскаяслобода #музейиванагрозного
#александровскаяслобода #музейиванагрозного