Forwarded from ЮЛИЯ МЕНЬШОВА
«Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная.
На обложке надпись: «Сад».
В ней около двухсот названий – по-русски и по-латыни – высаженных им в ялтинский грунт деревьев и кустарников.
Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие.
Сад был ещё одним актом творчества Чехова.
Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение.
Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем.
Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни.
А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты – всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей. Сажаю пальмы...»
В своём молодом саду Чехов пытался сочетать север и юг: посадил рядом с эвкалиптом берёзку.
Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие наставления: «Милая Маша, то растение, что у меня в кабинете луковицей наружу, надо поливать раз в три дня. Берёзу раз в неделю тремя вёдрами. Камелию и азалию дождевой водой. Эвкалипт находится среди камней и хризантем, его поливать возможно чаще, каждый день».
При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя.
И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова.
Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы, а за ним по дорожкам ходил журавль, у ног крутилась беспородная дворняга Каштан.
Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами.
До сих пор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие уже после его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнических фирм.
Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвести круглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Английский философ Фрэнсис Бэкон назвал этот принцип садоводства с круговоротом цветения «вечной весной».
Через 80 лет принципом чеховского сада с его «вечной весной» заинтересовались: в санаториях и домах отдыха, работающих на юге круглый год, людям, приехавшим поздней осенью или зимой, дорого ощущение «вечной весны».
Известна отмеченная Чеховым в его записной книжке восточная мудрость: «Каждому дана возможность оставить след на земле: вырыть колодец, воспитать человека или посадить дерево».
Чехов посадил сад…»
На обложке надпись: «Сад».
В ней около двухсот названий – по-русски и по-латыни – высаженных им в ялтинский грунт деревьев и кустарников.
Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие.
Сад был ещё одним актом творчества Чехова.
Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение.
Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем.
Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни.
А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты – всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей. Сажаю пальмы...»
В своём молодом саду Чехов пытался сочетать север и юг: посадил рядом с эвкалиптом берёзку.
Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие наставления: «Милая Маша, то растение, что у меня в кабинете луковицей наружу, надо поливать раз в три дня. Берёзу раз в неделю тремя вёдрами. Камелию и азалию дождевой водой. Эвкалипт находится среди камней и хризантем, его поливать возможно чаще, каждый день».
При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя.
И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова.
Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы, а за ним по дорожкам ходил журавль, у ног крутилась беспородная дворняга Каштан.
Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами.
До сих пор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие уже после его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнических фирм.
Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвести круглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Английский философ Фрэнсис Бэкон назвал этот принцип садоводства с круговоротом цветения «вечной весной».
Через 80 лет принципом чеховского сада с его «вечной весной» заинтересовались: в санаториях и домах отдыха, работающих на юге круглый год, людям, приехавшим поздней осенью или зимой, дорого ощущение «вечной весны».
Известна отмеченная Чеховым в его записной книжке восточная мудрость: «Каждому дана возможность оставить след на земле: вырыть колодец, воспитать человека или посадить дерево».
Чехов посадил сад…»
Forwarded from Ольга Чайченко
Может я не в тему. А у меня есть знакомая девочка Феврония любит книги читать 15 лет, я всегда в поиске какие книги подарить на праздники и ДР. Может быть посоветуете что? Недавно было день рождения Два капитана подарила, но впереди ещё очень много праздников
Forwarded from ЮЛИЯ МЕНЬШОВА
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Клара Румянова рассказывает, как познакомилась с режиссером мультсериала "Ну погоди" Вячеславом Котёночкиным, а также как пришла к удивительному голосу одного из главных персонажей.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И правда, почему все с ума сходят по этой сладости))
Я смеялась до слез
Я смеялась до слез
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тсс... Всем неспящим...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро, мои пирожочки!