Forwarded from Lakhta Center / Лахта Центр
#лахтацентрвдохновения
Высокое искусство: как снимать масштабную архитектуру
Съемка масштабных архитектурных объектов всегда сопряжена с решением творческих задач. Как полностью уместить объект в кадре? Сделать так, чтобы фото выглядело естественно? Раскрыть архитектурный замысел, масштаб и детали? Каждый автор решает эти вопросы по-своему. О своем опыте на примере съемки «Лахта Центра» рассказывает петербургский фотограф Антон Гаврилов.
— Первая задача, которую мы решаем для себя, — это то, как именно хотелось бы запечатлеть здание. Если нас интересуют его отдельные элементы, то подобная съемка, как правило, не вызывает сложностей. Другое дело, если мы хотим видеть «героя» в кадре целиком. Самый простой вариант — отойти подальше. «Лахта Центр», к примеру, полностью умещается в обычный широкоугольный объектив большинства смартфонов примерно с середины Прозрачного моста или с Открытой набережной, если подходить к комплексу с другой стороны.
Но что делать, если мы хотим показать не только башню, но и элементы общественных пространств рядом? Подходим ближе, но уже более технически подготовленными. На небольшом расстоянии нам потребуется сверхширокий объектив — 0,5х, эквивалентный 13 мм (большинство кадров в публикации сделаны на чуть более узкий объектив в 16 мм). Такие объективы хороши именно для подобной съемки, но надо знать, что они подвержены оптическим искажениям.
Чтобы башня была направлена вертикально вверх и никуда не наклонялась (если это, конечно, не ваша авторская задумка), ее следует поместить в самую середину кадра. Все, что останется по краям, будет не слишком акцентировано, но в целом это даже добавит кадру эффектности. Такой широкий угол намного лучше отражает фантастическую высоту устремившейся в небо башни.
Еще один важный аспект — время съемки. Самые удачные часы — утренние и вечерние, с мягким светом, когда солнечные лучи падают на небоскреб со стороны залива и набережной, создавая объем и фактуру, подчеркивая детали светом и тенью. Усилить эффект поможет интересный ракурс — лучше, чтобы солнце было позади объекта, но чуть сбоку или совсем сбоку. А вот солнца прямо за спиной лучше избегать — без теней фотография может смотреться плоской.
Не менее эффектные кадры можно сделать после захода солнца, ночью или рано утром, когда включена подсветка башни. Фонари и элементы дизайна набережной также добавляют особое настроение картинке и помогают заполнить передний план.
Хотелось бы упомянуть одну важную деталь. Шпиль башни обязательно будет стараться упереться в верхний край кадра, а то и выйти за него — здесь нужно приложить усилия, чтобы над ним оставалось свободное пространство, хотя бы немного свободного воздуха и неба. На этом всё, приятных вам съемок и удачных кадров!
Высокое искусство: как снимать масштабную архитектуру
Съемка масштабных архитектурных объектов всегда сопряжена с решением творческих задач. Как полностью уместить объект в кадре? Сделать так, чтобы фото выглядело естественно? Раскрыть архитектурный замысел, масштаб и детали? Каждый автор решает эти вопросы по-своему. О своем опыте на примере съемки «Лахта Центра» рассказывает петербургский фотограф Антон Гаврилов.
— Первая задача, которую мы решаем для себя, — это то, как именно хотелось бы запечатлеть здание. Если нас интересуют его отдельные элементы, то подобная съемка, как правило, не вызывает сложностей. Другое дело, если мы хотим видеть «героя» в кадре целиком. Самый простой вариант — отойти подальше. «Лахта Центр», к примеру, полностью умещается в обычный широкоугольный объектив большинства смартфонов примерно с середины Прозрачного моста или с Открытой набережной, если подходить к комплексу с другой стороны.
Но что делать, если мы хотим показать не только башню, но и элементы общественных пространств рядом? Подходим ближе, но уже более технически подготовленными. На небольшом расстоянии нам потребуется сверхширокий объектив — 0,5х, эквивалентный 13 мм (большинство кадров в публикации сделаны на чуть более узкий объектив в 16 мм). Такие объективы хороши именно для подобной съемки, но надо знать, что они подвержены оптическим искажениям.
Чтобы башня была направлена вертикально вверх и никуда не наклонялась (если это, конечно, не ваша авторская задумка), ее следует поместить в самую середину кадра. Все, что останется по краям, будет не слишком акцентировано, но в целом это даже добавит кадру эффектности. Такой широкий угол намного лучше отражает фантастическую высоту устремившейся в небо башни.
Еще один важный аспект — время съемки. Самые удачные часы — утренние и вечерние, с мягким светом, когда солнечные лучи падают на небоскреб со стороны залива и набережной, создавая объем и фактуру, подчеркивая детали светом и тенью. Усилить эффект поможет интересный ракурс — лучше, чтобы солнце было позади объекта, но чуть сбоку или совсем сбоку. А вот солнца прямо за спиной лучше избегать — без теней фотография может смотреться плоской.
Не менее эффектные кадры можно сделать после захода солнца, ночью или рано утром, когда включена подсветка башни. Фонари и элементы дизайна набережной также добавляют особое настроение картинке и помогают заполнить передний план.
Хотелось бы упомянуть одну важную деталь. Шпиль башни обязательно будет стараться упереться в верхний край кадра, а то и выйти за него — здесь нужно приложить усилия, чтобы над ним оставалось свободное пространство, хотя бы немного свободного воздуха и неба. На этом всё, приятных вам съемок и удачных кадров!
На Верейской улице в Москве намечается ещё один высотный проект застройщика «MR Group». В этом районе четвёртый по счёту. Назвали ЖК «Clou».
Три ранее объявленных ЖК: «Veer», «SET» и проект, у которого пока нет названия, запланированный к реализации по адресу: Верейская улица, 29/32Д.
Рендеры с возможной архитектурой будущего жилого комплекса запечатлены на этом фото, опубликованном в Телеграм-канале бюро «Gafa».
#проект
Небоскрёбы России
Три ранее объявленных ЖК: «Veer», «SET» и проект, у которого пока нет названия, запланированный к реализации по адресу: Верейская улица, 29/32Д.
Рендеры с возможной архитектурой будущего жилого комплекса запечатлены на этом фото, опубликованном в Телеграм-канале бюро «Gafa».
#проект
Небоскрёбы России
Рядом с комплексом небоскрёбов «Capital Towers» строят парк.
Фото: Андрей Дымов
#capitaltowers
Небоскрёбы России
Фото: Андрей Дымов
#capitaltowers
Небоскрёбы России
Небоскрёбы России
Рядом с комплексом небоскрёбов «Capital Towers» строят парк. Фото: Андрей Дымов #capitaltowers Небоскрёбы России
Audio
Интересно: строительная активность, зафиксированная в кадре, может говорить о том, что для дольщиков проекта будет таки создана «светлая полоса», а на листве приватного парка в лучах рассветных заблестит, наконец-то, роса? :)
#capitaltowers
Небоскрёбы России
#capitaltowers
Небоскрёбы России
Издание «Коммерсант» сообщает, что почти весь объём внутренних площадей небоскрёба «Moscow Towers» приобрело ОАО «РЖД». Речь идёт о 350 000 квадратных метрах (411 000 квадратов — общая площадь объекта).
В новой штаб-квартире компания планирует разместить порядка 17 000 сотрудников. Это позволит снизить операционные расходы на содержание офисной недвижимости и увеличить эффективность её использования на 20%.
Финансовую часть вопроса закроют в течение следующих 20-ти лет.
Кстати, до сих пор неизвестна судьба ранее анонсированного проекта с рабочим названием «РЖД-Сити». Но, принимая во внимание последние новости, можно предположить, что эти планы уже не дождутся своего локомотива.
Фотографии: Дмитрий Москвичёв
#moscowtowers
Небоскрёбы России
В новой штаб-квартире компания планирует разместить порядка 17 000 сотрудников. Это позволит снизить операционные расходы на содержание офисной недвижимости и увеличить эффективность её использования на 20%.
Финансовую часть вопроса закроют в течение следующих 20-ти лет.
Кстати, до сих пор неизвестна судьба ранее анонсированного проекта с рабочим названием «РЖД-Сити». Но, принимая во внимание последние новости, можно предположить, что эти планы уже не дождутся своего локомотива.
Фотографии: Дмитрий Москвичёв
#moscowtowers
Небоскрёбы России
Во входной группе небоскрёба «Moscow Towers» заканчивают работу над двумя панно, вместе образующих арт-объект под названием «Deus Particula». Автором концепции стал известный художник Андрей Бергер. Ниже приводим его комментарий:
«Два панно, которые продолжают центральную стилистическую идею с вертикальным лучом света, стали полноценными художественными фресками. В них рассеянный по горизонтали свет выражен в виде элементарных «божественных» частиц (лат. — Deus Particula), которые ложатся красочным слоем на несколько тысяч металлических пластин. Характер рисунка каждого панно дополнительно подчёркнут золотистым цветом фона и предполагает бесконечное движение частиц, усиленное поворотами каждой пластины».
Отметим, что такое оформление общественных пространств, бесспорно, является оригинальным и даже изысканным. Но пока непонятно, как выбранная стилистика будет сочетаться с «паровозной» темой главного собственника площадей в этом небоскрёбе.
#moscowtowers
Небоскрёбы России
«Два панно, которые продолжают центральную стилистическую идею с вертикальным лучом света, стали полноценными художественными фресками. В них рассеянный по горизонтали свет выражен в виде элементарных «божественных» частиц (лат. — Deus Particula), которые ложатся красочным слоем на несколько тысяч металлических пластин. Характер рисунка каждого панно дополнительно подчёркнут золотистым цветом фона и предполагает бесконечное движение частиц, усиленное поворотами каждой пластины».
Отметим, что такое оформление общественных пространств, бесспорно, является оригинальным и даже изысканным. Но пока непонятно, как выбранная стилистика будет сочетаться с «паровозной» темой главного собственника площадей в этом небоскрёбе.
#moscowtowers
Небоскрёбы России
В остеклении строящегося корпуса, входящего в состав «Сбер-Сити», заметен явный прогресс. Даже как будто темпы ускорили.
Фото: Ded Pikhto
#сберсити
Небоскрёбы России
Фото: Ded Pikhto
#сберсити
Небоскрёбы России