Питерское издание «Фонтанка» пообщалось с главным специалистом участка автоматики архитектурного освещения комплекса «Лахта Центр». Интервью получилось познавательным. Правда, не был задан главный вопрос о том, когда подсветка будет работать без сбоев и ошибок. Пока на фасаде небоскрёба систематически появляются пробелы в освещении и видны участки с явно неправильным отображением цвета.
Ниже приводим полный материал.
Башня «Лахта Центра» — это впечатляющие 462 метра, одетые в стекло и металл. Она стала новой видовой доминантой Санкт-Петербурга и гармоничной частью его облика. В рамках проекта «Люди для города» «Фонтанка» поговорила с Владиславом Кимом, который программирует подсветку здания. Он рассказал, как устроено освещение башни и почему оно безопасно для птиц.
— Как создавалась световая архитектура башни? В чём её уникальность?
— Проектирование подсветки «Лахта Центра» началось ещё в 2008 году, до того, как небоскрёб был построен. Тогда же решили, что она должна быть знаковым элементом обновлённого городского пейзажа.
Силуэт башни — композиционный центр и главный акцент комплекса — воплощённая энергия. Здание в плане представляет собой правильный пятиугольник. Его лучи расходятся от углов фундамента, создавая закрученную конусообразную форму. Именно на них по всей высоте башни было решено разместить источники рассеянного света, который падает на её плоские грани.
Светильники из четырёх излучающих элементов разных цветов встроили в 15 рельсов системы обслуживания фасадов, закреплённых на «рёбрах» здания. На каждой стороне рельса помещается от 384 до 420 источников света, которые идут от уровня земли до верхушки шпиля. Также светильники встроены в оконные рамы. Они дают очень узкие лучи, которые участвуют в подсветке, но почти не попадают внутрь помещений.
— Сколько всего светильников на фасадах «Лахта Центра»?
— На башне — 18 000, а вместе с многофункциональным зданием, аркой и стилобатом — около 50 000. Система трансляции позволяет использовать до 16 777 216 цветов для воплощения сценариев фасадного освещения.
— А как создаются сценарии?
— Их в специальной программе разрабатывают наши инженеры. При необходимости могут привлекаться сторонние компании. Количество возможных сценариев архитектурно-художественной подсветки физически не ограничено.
Разработка начинается с формирования дизайн-концепции. Её визуализируют на 3D-модели комплекса, чтобы приблизительно оценить, как сценарий будет работать. После внесения правок и окончательного утверждения концепции он программируется в системе управления фасадным освещением. Это можно делать в ручном режиме, указывая цвет и длительность работы для каждого конкретного светильника, или автоматически программа управления сама назначит параметры работы светильников, проанализировав загруженный в неё контент. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет быстро создавать красивые динамичные схемы.
В программе задаётся время запуска, и в нужный момент новый сценарий автоматически сменяет повседневную подсветку и транслируется на фасады «Лахта Центра» в течение указанного срока.
— На Новый год башня превращается в самую высокую елку Европы. Правда ли, что зелёное «убранство» постоянно совершенствуется?
— В первые новогодние праздники фасад был подсвечен статичным зелёным цветом. Со временем мы усложнили сценарий, и сейчас «ёлка» переливается разными оттенками изумрудного. Мы стараемся ежегодно готовить праздничные композиции для комплекса. Этот год не исключение.
— Правда ли, что подсветка «Лахта Центра» учитывает сезонные миграции птиц?
Продолжение ниже.
#лахтацентр
Ниже приводим полный материал.
Башня «Лахта Центра» — это впечатляющие 462 метра, одетые в стекло и металл. Она стала новой видовой доминантой Санкт-Петербурга и гармоничной частью его облика. В рамках проекта «Люди для города» «Фонтанка» поговорила с Владиславом Кимом, который программирует подсветку здания. Он рассказал, как устроено освещение башни и почему оно безопасно для птиц.
— Как создавалась световая архитектура башни? В чём её уникальность?
— Проектирование подсветки «Лахта Центра» началось ещё в 2008 году, до того, как небоскрёб был построен. Тогда же решили, что она должна быть знаковым элементом обновлённого городского пейзажа.
Силуэт башни — композиционный центр и главный акцент комплекса — воплощённая энергия. Здание в плане представляет собой правильный пятиугольник. Его лучи расходятся от углов фундамента, создавая закрученную конусообразную форму. Именно на них по всей высоте башни было решено разместить источники рассеянного света, который падает на её плоские грани.
Светильники из четырёх излучающих элементов разных цветов встроили в 15 рельсов системы обслуживания фасадов, закреплённых на «рёбрах» здания. На каждой стороне рельса помещается от 384 до 420 источников света, которые идут от уровня земли до верхушки шпиля. Также светильники встроены в оконные рамы. Они дают очень узкие лучи, которые участвуют в подсветке, но почти не попадают внутрь помещений.
— Сколько всего светильников на фасадах «Лахта Центра»?
— На башне — 18 000, а вместе с многофункциональным зданием, аркой и стилобатом — около 50 000. Система трансляции позволяет использовать до 16 777 216 цветов для воплощения сценариев фасадного освещения.
— А как создаются сценарии?
— Их в специальной программе разрабатывают наши инженеры. При необходимости могут привлекаться сторонние компании. Количество возможных сценариев архитектурно-художественной подсветки физически не ограничено.
Разработка начинается с формирования дизайн-концепции. Её визуализируют на 3D-модели комплекса, чтобы приблизительно оценить, как сценарий будет работать. После внесения правок и окончательного утверждения концепции он программируется в системе управления фасадным освещением. Это можно делать в ручном режиме, указывая цвет и длительность работы для каждого конкретного светильника, или автоматически программа управления сама назначит параметры работы светильников, проанализировав загруженный в неё контент. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет быстро создавать красивые динамичные схемы.
В программе задаётся время запуска, и в нужный момент новый сценарий автоматически сменяет повседневную подсветку и транслируется на фасады «Лахта Центра» в течение указанного срока.
— На Новый год башня превращается в самую высокую елку Европы. Правда ли, что зелёное «убранство» постоянно совершенствуется?
— В первые новогодние праздники фасад был подсвечен статичным зелёным цветом. Со временем мы усложнили сценарий, и сейчас «ёлка» переливается разными оттенками изумрудного. Мы стараемся ежегодно готовить праздничные композиции для комплекса. Этот год не исключение.
— Правда ли, что подсветка «Лахта Центра» учитывает сезонные миграции птиц?
Продолжение ниже.
#лахтацентр
— Во время разработки концепции привлекли орнитологов, которые проанализировали маршруты и высоту движения перелётных птиц, выяснили, как на конкретные виды влияют цвет, частота мерцания и интенсивность света. Поэтому в периоды миграции мы используем спокойные, медленно изменяющиеся цвета: они не сбивают пернатых с пути.
— Как давно вы работаете с подсветкой «Лахта Центра»?
— С момента запуска системы. Я участвовал в приёмке фасадного освещения после окончания монтажа и пусконаладочных работ. А теперь занимаюсь эксплуатацией, трансляцией повседневных сценариев, созданием праздничных и приуроченных к специальным событиям.
Помимо этого, я слежу за тем, чтобы запрограммированный контент правильно отображался на фасадах. Мы периодически осматриваем здания с помощью беспилотника. Если обнаруживаются искажения, корректируем программу.
Важная часть моей работы — планирование: составление месячных и годовых графиков трансляций сценариев подсветки.
— Как вы относитесь к новой архитектуре Санкт-Петербурга?
— Мне очень нравится её разнообразие. В городе много красивых зданий, которые можно было бы назвать его современными символами. И они вместе с историческими достопримечательностями делают Санкт-Петербург самым прекрасным городом мира.
#лахтацентр
— Как давно вы работаете с подсветкой «Лахта Центра»?
— С момента запуска системы. Я участвовал в приёмке фасадного освещения после окончания монтажа и пусконаладочных работ. А теперь занимаюсь эксплуатацией, трансляцией повседневных сценариев, созданием праздничных и приуроченных к специальным событиям.
Помимо этого, я слежу за тем, чтобы запрограммированный контент правильно отображался на фасадах. Мы периодически осматриваем здания с помощью беспилотника. Если обнаруживаются искажения, корректируем программу.
Важная часть моей работы — планирование: составление месячных и годовых графиков трансляций сценариев подсветки.
— Как вы относитесь к новой архитектуре Санкт-Петербурга?
— Мне очень нравится её разнообразие. В городе много красивых зданий, которые можно было бы назвать его современными символами. И они вместе с историческими достопримечательностями делают Санкт-Петербург самым прекрасным городом мира.
#лахтацентр
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщает о том, что строительство башни «Национального космического центра» будет закончено уже в конце марта, а сам комплекс — до конца текущего года:
«Город продолжает строить не только объекты транспортной и социальной инфраструктуры, но и крупнейшие гражданские объекты, которые впоследствии могут стать культовыми для города. Один из таких объектов — «Национальный космический центр». Сейчас готовность основных конструкций комплекса здания превышает 90%. Полностью завершены монолитные работы низкоэтажной части комплекса. Ведутся работы по возведению 38 этажа из 47 этажей башни «НКЦ». Смонтировано 50 лифтов из 73 в низкоэтажной части. Планируем завершить строительство башни НКЦ до конца марта».
По башне. Есть вопрос относительно шпиля. Будет ли он готов в озвученный срок? Возможно, Андрей Бочкарёв имел ввиду только монолитные работы. В таком случае готовность башни вместе со шпилем выпадает на другую дату.
#нкц
«Город продолжает строить не только объекты транспортной и социальной инфраструктуры, но и крупнейшие гражданские объекты, которые впоследствии могут стать культовыми для города. Один из таких объектов — «Национальный космический центр». Сейчас готовность основных конструкций комплекса здания превышает 90%. Полностью завершены монолитные работы низкоэтажной части комплекса. Ведутся работы по возведению 38 этажа из 47 этажей башни «НКЦ». Смонтировано 50 лифтов из 73 в низкоэтажной части. Планируем завершить строительство башни НКЦ до конца марта».
По башне. Есть вопрос относительно шпиля. Будет ли он готов в озвученный срок? Возможно, Андрей Бочкарёв имел ввиду только монолитные работы. В таком случае готовность башни вместе со шпилем выпадает на другую дату.
#нкц
Небоскрёбы России
В Смольном соборе Санкт-Петербурга для общественности представлен макет будущей звонницы высотой 170 метров. #проект
Вид на строящиеся башни комплекса небоскрёбов «iCity» с территории делового центра #москвасити.
Автор снимков: Роман Стецьков
#icity
Автор снимков: Роман Стецьков
#icity
Поступает информация о том, что Министерство строительства и ЖКХ разрабатывает дополнительные инструменты поддержки застройщиков, самостоятельно производящих строительные материалы. В частности, речь идёт о льготных кредитах. Об этом сообщил глава ведомства Александр Ломакин.
Таким образом, можно заявить о создании дополнительного стимула к развитию строительных компаний, способствующего, с одной стороны, достижению реализации целей государственной программы импортозамещения, с другой стороны, вовлекающего компании в производственную сферу, которая, в свою очередь, до выпуска первого качественного продукта, способного работать на имиджевый статус компании, требует значительных финансовых вливаний и времени, что не всем подходит.
Интересно, что на данный момент крупнейшим производителем строительных материалов среди застройщиков является группа «ЛСР». А между тем в портфеле компании уже накопилось немалое количество проблемных объектов, где ранее были зафиксированы потопы в паркингах и входных группах, отваливающиеся фасады, падающие в местах общего пользования потолки, плесень и низкое качество отделки в только что сданных квартирах, непродуманная планировка ванных комнат и оконных проёмов, факты размещения строителей для проживания в квартирах строящихся домов и прочее.
Некоторые выше перечисленные проблемы имеют впечатляющие масштабы и тенденцию к повторению на других объектах, что может говорить о неслучайности ошибок и даже о системности.
Интересует ответ на вопрос: «ЛСР», как крупнейший производитель строительных материалов среди застройщиков и как, по мнению многих отраслевых специалистов, одна из самых недобросовестных строительных компаний, имеет возможность в полной мере пользоваться поддержкой, о которой заявляет Александр Ломакин? Или всё-таки фактор качества произведённых работ, а также строительных материалов тоже влияет на возможность получения доступа к такой поддержке?
#строительство #застройщик
Таким образом, можно заявить о создании дополнительного стимула к развитию строительных компаний, способствующего, с одной стороны, достижению реализации целей государственной программы импортозамещения, с другой стороны, вовлекающего компании в производственную сферу, которая, в свою очередь, до выпуска первого качественного продукта, способного работать на имиджевый статус компании, требует значительных финансовых вливаний и времени, что не всем подходит.
Интересно, что на данный момент крупнейшим производителем строительных материалов среди застройщиков является группа «ЛСР». А между тем в портфеле компании уже накопилось немалое количество проблемных объектов, где ранее были зафиксированы потопы в паркингах и входных группах, отваливающиеся фасады, падающие в местах общего пользования потолки, плесень и низкое качество отделки в только что сданных квартирах, непродуманная планировка ванных комнат и оконных проёмов, факты размещения строителей для проживания в квартирах строящихся домов и прочее.
Некоторые выше перечисленные проблемы имеют впечатляющие масштабы и тенденцию к повторению на других объектах, что может говорить о неслучайности ошибок и даже о системности.
Интересует ответ на вопрос: «ЛСР», как крупнейший производитель строительных материалов среди застройщиков и как, по мнению многих отраслевых специалистов, одна из самых недобросовестных строительных компаний, имеет возможность в полной мере пользоваться поддержкой, о которой заявляет Александр Ломакин? Или всё-таки фактор качества произведённых работ, а также строительных материалов тоже влияет на возможность получения доступа к такой поддержке?
#строительство #застройщик
В декабре 2020 года поступала информация о намерениях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» во Владикавказе построить телебашню высотой 220 метров. Сроки тогда установили на 30 июня 2022 года. Но по графику закончить объект не удалось. Стройку поставили на паузу. Теперь же выясняется, что работы возобновлены и есть новая дата сдачи: 4 квартал 2023 года. Надеемся, в этот раз всё пойдёт «как по маслу».
Телебашня в готовом виде будет весить более 1500 тонн. Она станет одной из самых тяжелых в России и по этому показателю займёт 2 место после Останкинской башни (55000 тонн). Башня в Санкт-Петербурге на 3 месте, её вес — 1263 тонны (в 8 раз легче Эйфелевой башни и ниже её на 18 метров).
Телебашня в готовом виде будет весить более 1500 тонн. Она станет одной из самых тяжелых в России и по этому показателю займёт 2 место после Останкинской башни (55000 тонн). Башня в Санкт-Петербурге на 3 месте, её вес — 1263 тонны (в 8 раз легче Эйфелевой башни и ниже её на 18 метров).
Vk
Владикавказ, строительство телебашни, 220 метров
Сообщество Небоскрёбы России Небоскрёбы, высотное строительство, высотная архитектура в России. vk.com/skyscrapersrussia
На территории, расположенной между строительной площадкой ЖК #бадаевский и Кутузовским проспектом, готовят документы для нового многоэтажного проекта премиум-класса. Высота и точная этажность пока неизвестны. Застройщиком выступает компания «Абсолют Недвижимость».
Уже получено: ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) и положительное заключение экспертизы проектной документации.
С большим интересом ждём рендеры.
#проект
Уже получено: ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) и положительное заключение экспертизы проектной документации.
С большим интересом ждём рендеры.
#проект
Строительство ЖК «Will Towers» в январе.
Завершено монолитное строительство башни «Creativity». Здесь начался демонтаж щитов ветрозащиты. Две другие башни по прежнему без движения. Основной прогресс заметен на фасадах, где ведётся установка светопрозрачных конструкций и профильных крепёжных систем.
Отметим, что основной массив первой очереди давно возведён. Вовсю идут работы по остеклению башен. Для будущих жителей готов собственный съезд с территории ЖК на проспект Генерала Дорохова. Также возводится другая дорожная инфраструктура. Всё говорит о том, что уже можно осваивать территорию второй очереди. Но пока никакого движения там нет. И в информационной повестке всё тихо. Держим кулаки за продолжение проекта
#willtowers
Завершено монолитное строительство башни «Creativity». Здесь начался демонтаж щитов ветрозащиты. Две другие башни по прежнему без движения. Основной прогресс заметен на фасадах, где ведётся установка светопрозрачных конструкций и профильных крепёжных систем.
Отметим, что основной массив первой очереди давно возведён. Вовсю идут работы по остеклению башен. Для будущих жителей готов собственный съезд с территории ЖК на проспект Генерала Дорохова. Также возводится другая дорожная инфраструктура. Всё говорит о том, что уже можно осваивать территорию второй очереди. Но пока никакого движения там нет. И в информационной повестке всё тихо. Держим кулаки за продолжение проекта
#willtowers