Люди и Код
8.17K subscribers
1.43K photos
104 videos
1 file
1.26K links
Медиа о программировании и программистах от Skillbox. Правда жизни, личные впечатления и индустрия без прикрас.
加入频道
Возможно ли наладить командную работу, находясь на удалёнке?

Советами делится Евгений Антонов, тимлид с 15-летним опытом и IT-консультант.

Полезные ссылки в тему поста:

▪️ Статья о работе в распределённой команде

▪️
Выпуск «Кода кода» про удалённую работу

▪️ Статья Александра Ложечкина о культуре письма

▪️ Пост Евгения об уважении
Хакеры распространяют вирусы в пустых изображениях.svg

Мошенники научились новому способу обхода системы VirusTotal. Они маскируют вредоносы в пустых картинках, которые зашивают в электронные письма.

Механика простая: на почту приходит ссылка на DocuSign с просьбой подписать документ. Основную роль в атаке играет HTML-вложение, отправленное вместе со ссылкой DocuSign. В нём содержится SVG-изображение, закодированное с использованием Base64. Хотя оно пустое, файл имеет встроенный JavaScript-код, перенаправляющий на вредоносный URL.

Предлагаем не открывать рабочую почту пару дней, а руководству присылать эту новость и говорить, что вы просто не хотите подцепить вирус на ваш e-mail 😁
16 лет назад состоялся релиз Windows Vista

30 января 2007 года в продажу вышла ОС Windows Vista (изначальное название — Longhorn). Сейчас принято считать эту «винду» худшей за всю историю существования компании, но что же пошло не так?

— Vistа создавалась с запасом для оборудования, которое ещё не вышло на релизе ОС. Следовательно, она плохо работала как на десктопе ПК, так и на ноутбуках, и ещё хуже на мобильных устройствах.

— Ставка на C# и управляемый код была плохо обоснована и плохо реализована. Попытка превратить Windows в «универсальное хранилище» обернулась провалом и ещё долго напоминала о себе в будущем.

— В связи с тем, что Vista была основана не на своей предшественнице, а на серверной Windows 2003, изменения по сравнению с XP были серьёзные. Само ядро получило мажорное обновление, что привело к необходимости замены всех драйверов. Производителей оборудования предупредили, но драйвера под новую ОС для них никто выпускать не стал.

Релиз Vista ярко демонстрирует качество управления долгосрочными проектами в Microsoft в нулевые годы. ОС просто не была доработана, а выпущенный продукт стал катастрофой для всех пользователей, купивших и установивших новую «винду» сразу же после выхода.

А была ли у вас когда-либо Windows Vista и помните ли вы впечатления от работы на этой ОС? Рассказывайте в комментариях!
Как фулстек-разработчик на React и NestJS живёт в Буэнос-Айресе

Лёха Медь в свои 30 с небольшим уже успел пожить в Танзании, Аргентине и Мексике. В чём отличие этих стран от России глазами айтишника? Читайте в нашем материале.
57-й выпуск подкаста

Инфраструктура Data Science: хранилища данных, ПО, витрины, озёра и важные скиллы

Слушать:
YouTube
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox

Содержание выпуска:
— Из каких компонентов состоит инфраструктура Data Science в идеальном варианте и как компании её выстроить.
— Из каких источников в систему приходят сырые данные.
— Куда данные сохраняются и в каком виде.
— Как предварительно обрабатываются и готовятся данные.
— Как отбираются данные для обработки и анализа.
— Как происходит анализ в DS и чем он отличается от традиционной аналитики.
— Какие решения и инструменты существуют для анализа и изучения данных в Data Science.
— Витрины, озёра данных, Kafka, S3, Hadoop и всё остальное.
— Чем занимается отдел Data Science. Какие роли связаны с Data Science.
— Как правильно формулировать задачу для специалистов по Data Science, какие ошибки в формулировках задач могут встречаться.
— Насколько Data Science — это программирование. Чем задачи и стиль программирования специалистов по Data Science отличаются от задач и стиля программирования обычных разработчиков.
— Какие языки и для каких задач используются.
— Что необходимо знать специалисту для первой работы. Кто такие мидлы и сеньоры.
— Какие зарплаты, специализации и перспективы есть в Data Science.

Полезные ссылки:
— Apache Spark https://spark.apache.org
— Apache Hadoop https://hadoop.apache.org
— Язык программирования Scala https://skillboxcode.mave.digital/ep-35
— Amazon Simple Storage Service (S3) https://aws.amazon.com/ru/s3
— Redis https://ru.wikipedia.org/wiki/Redis
— MLflow https://mlflow.org
— CI/CD https://ru.wikipedia.org/wiki/CI/CD
— Apache Kafka https://kafka.apache.org
— Debezium https://debezium.io
— Micro Batching https://bit.ly/40gr29I
— Витрина данных https://bit.ly/40h0tkO
— Слои в Data Science https://bit.ly/3JuwFes
— REST API https://bit.ly/3Jsrrjh
— Модель вычислений MapReduce https://ru.wikipedia.org/wiki/MapReduce
— Google File System https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_File_System
— HDFS https://bit.ly/3XVnS9I
— Захват изменения данных https://bit.ly/3wIYR5V
— Apache NiFi https://ru.wikipedia.org/wiki/Apache_NiFi
— Nginx https://ru.wikipedia.org/wiki/Nginx
— Apache Airflow https://ru.wikipedia.org/wiki/Apache_Airflow
— Dimensional modeling https://en.wikipedia.org/wiki/Dimensional_modeling
— Сайт-тренажёр sql-ex.ru
— «Книга с кабанчиком» https://habr.com/ru/post/423981
— Codewars https://www.codewars.com
— LeetCode https://leetcode.com
— Ютуб-канал «Диджитализируй!» https://bit.ly/3kWYvG0
— Марк Лутц. «Изучаем Python»
— Эви Немет, Гарт Снайдер, Трент Хейн, Бэн Уэйли, Дэн Макин. «Unix и Linux: руководство системного администратора»

Гость: Влад Гоцуляк. Директор по Data&AI в «Еаптеке». Окончил МФТИ. В свободное время читает лекции по Big Data для студентов кафедры БИТ в МФТИ.
Одна из причин подписаться на наш паблик в «ВК» — пятничная рубрика про крутые игры для изучения программирования. Вот о каких игрушках мы уже рассказали:

▪️ Robocode
▪️
LightBot
▪️ Elevator Saga
▪️ Untrusted
▪️ Robozzle
▪️ Grasshopper
▪️ Flexbox Froggy

И это далеко не полный список.

Также на нашем сайте выходила больша подборка таймкиллеров на любой вкус и язык программирования.

А какие игры для развития навыков кодинга знаете вы? Советуйте в комментариях.
Как после ядерного производства вкатиться в геймдев и зачем это нужно?

Игорь Сыченко прошёл путь от практики на озёрском «Маяке» до разработки VR-проектов и мобильных RPG на Unity. Какими навыками важно обладать, если есть желание «пилить игры», и нужно ли глубоко знать языки, на которых написан игровой движок? Читайте в нашем материале.
58-й выпуск подкаста

Микропроцессоры: Intel, ARM, «Эльбрус», цепочка производства, архитектуры и конкуренция

Слушать:
YouTube
mave
«Яндекс Музыка»
Apple Podcasts
Castbox

Содержание выпуска:
— Что такое микропроцессор.
— Из каких компонентов состоит микропроцессор.
— Как развивались микропроцессоры и какими были первые микропроцессоры.
— Что такое архитектура микропроцессоров.
— Чем различаются обычные и графические процессоры.
— Что такое инструкции микропроцессора.
— Как изготавливаются микропроцессоры в России и в мире.
— Технологические процессы, компании-производители, конкуренция.
— Какие вызовы стоят перед индустрией микропроцессоров и отдельными производителями.
— Почему все говорят об архитектуре ARM.
— Что почитать и изучить по теме.
— Почему майнеры используют видеокарты, а не обычные процессоры.
— Основные игроки на рынке микропроцессоров.
— Кто в России занимается микропроцессорами.

Полезные ссылки:
— Телеграм-канал Максима https://yangx.top/imaxairu
— Ютуб-канал Максима https://www.youtube.com/c/MaximGorshenin
— Рутуб-канал Максима https://rutube.ru/u/imaxai
— Подкаст про механические компьютеры https://skillboxcode.mave.digital/ep-53
— Подкаст про историю полупроводников https://skillboxcode.mave.digital/ep-48
— Спецпроект о транзисторах https://skillbox.ru/media/code/revolyutsiya-tranzistorov
— Подкаст про квантовые вычисления https://skillboxcode.mave.digital/ep-24
— Процессор Intel 4004 https://ru.wikipedia.org/wiki/Intel_4004
— Компания Intel https://ru.wikipedia.org/wiki/Intel
— Компания NVIDIA https://ru.wikipedia.org/wiki/Nvidia
— Компания AMD https://ru.wikipedia.org/wiki/Advanced_Micro_Devices
— Архитектура ARM https://bit.ly/3HLn2FE
— Открытая архитектура RISC-V https://ru.wikipedia.org/wiki/RISC-V
— Архитектура x86 https://ru.wikipedia.org/wiki/X86
— Архитектура x86-64 https://ru.wikipedia.org/wiki/X86-64
— Архитектура SPARC https://ru.wikipedia.org/wiki/SPARC
— Нейронный процессор https://bit.ly/3Yg3FLU
— Процессор «Скиф» https://elvees.ru/chip/processors-multicore/skif
— Компания «Байкал электроникс» https://bit.ly/3HNjdzQ
— DSP https://bit.ly/3x9BAKx
— Архитектура MIPS https://bit.ly/3RHLP1X
— Архитектура «Эльбрус» https://bit.ly/3I7e1In
— Архитектура POWER от IBM https://ru.wikipedia.org/wiki/POWER
— Компания TSMC https://ru.wikipedia.org/wiki/TSMC
— Процессор Huawei Kunpeng https://bit.ly/3DSotRL
— Компания ASML https://ru.wikipedia.org/wiki/ASML

Гость: Максим Горшенин, блогер, популяризатор российской микроэлектроники. Ведёт каналы в Telegram, на YouTube и Rutube.
В этот день 27 лет назад суперкомпьютер впервые выиграл шахматную партию у человека

10 февраля 1996 года Гарри Каспаров (признан иностранным агентом) сыграл матч с Deep Blue («Глубокая печаль») — суперкомпьютером от IBM. Устройство обладало 36-ядерным микропроцессором POWER2, который был соединён с 216 специальными шахматными процессорами, работающими на серверной платформе IBM RS/6000.

Компьютер работал на Unix-подобной операционной системе IBM AIX, а его шахматная программа была написана на C. Он мог высчитывать до 100 млн операций в секунду и «думать» на несколько ходов вперед.

Пресса считала российского шахматиста безоговорочным фаворитом (до этого он обыгрывал прототип — Deep Thought), однако первая же партия завершилась сенсационной победой Deep Blue: Каспаров сдался на 37-м ходу. И всё же по итогу матча победу со счётом 4:2 одержал гроссмейстер.

Однако уже через год в матче-реванше ИИ нанёс Каспарову поражение, чем, очевидно, вверг гроссмейстера в «глубокую печаль». Гарри обвинил IBM в создании нездоровой напряжённости вокруг матча и потребовал предоставить распечатки log-файлов (посмотреть их можно тут). А в 2003 году по мотивам противостояния даже сняли фильм Game Over: Kasparov and the Machine.
Как JVM спасла программистов от профессионального «подгорания»

25 лет назад разработчикам на C и С++ приходилось думать о том, на какой операционке и архитектуре процессора будет работать их код. Так, если программа разрабатывалась под Linux, то о запуске на «винде» или маке можно было забыть. Чтобы решить эту проблему, Джеймс Гослинг создал Java.

Джависты не задумывается, на какой платформе будет запускаться приложение. В то же время виртуальная машина не знает, что исполняет инструкции на Java, ведь она принимает и исполняет платформонезависимый байт-код.

Как устроена Java Virtual Мachine и её экосистема? Что такое Jython и jRuby и кому они нужны? Читайте в подробном гайде по JVМ от Ивана Углянского, инженера и одного из основателей JUGNsk.
main( ) {printf("привет, мир");}

Для вновь прибывших рассказываем, о чём вообще этот канал и что интересного здесь можно найти.

«Люди и код» — это проект о программировании для программистов. Здесь айтишники делятся знаниями и опытом без токсичности и переходов на личности.

В нашем канале вы найдёте статьи о том, как устроен мир IT, с какого языка программирования в него «вкатываться» и как найти работу — в том числе удалённую и за границей. Также у нас регулярно выходят экспертные мнения по актуальным вопросам, подкасты с крутыми гостями, интересные новости и разбор важных событий компьютерного мира.

Вот какие посты мы рекомендуем вам для знакомства с нашим контентом:

Первый выпуск нашего подкаста
Как стать программистом в 37 и найти работу после сотен отказов
Большой спецпроект про историю и развитие транзисторов
Можно ли войти в IT, когда тебе 15?
Онлайн-учебник по JavaScript: что это и почему его стоит изучить
Что делать, если после изучения языка программирования охладеваешь к нему?
Лучшие статьи и подкасты за 2022 год по мнению редакции

Читайте, комментируйте и ставьте реакции! А под этим постом делитесь вашими любимыми материалами — составим пользовательскую подборку вместе.
Как правильно решать задачи в LeetCode и не забросить его через пару дней

LeetСode — отличный сервис для подготовки к техническим интервью и прокачивания навыков программирования. Многие разработчики из «Яндекса», «Тинькоффа» и даже MAANG признаются, что именно он помог им попасть в крутую компанию. Главное, говорят они, — регулярно решать задачи и не забрасывать обучение.

Но как извлечь максимум пользы из этого тренажёра? Сколько месяцев нужно «щёлкать» задачи и почему большинство пользователей забрасывают тренировки уже через неделю? Вместе с Ниной Торгунаковой из «Злых марсиан» составили гайд по работе с платформой.
59-й выпуск подкаста

iOS-разработка: SwiftUI, востребованность в России, дороговизна, паттерны

Слушать:
YouTube
mave
«Яндекс Музыка»
Apple Podcasts
Castbox

Содержание выпуска:
— Какие устройства работают под управлением iOS. Какие ещё ОС есть в экосистеме Apple.
— Особенности создания приложений под разные устройства.
— На каком стеке создаются iOS-приложения. Какие языки программирования и фреймворки используются.
— Инструменты iOS-разработки: IDE и другие. Почему iOS-разработку нередко называют «платной».
— Flutter, Xamarin, React Native, JavaScript, Kotlin Multiplatform — где и как они используются в iOS-разработке. Кросс-платформенная разработка на iOS.
— Как менялась iOS (и методы разработки под неё) за всё время своего существования.
— Что и как работает и не работает на разных версиях iOS.
— Политика Apple в отношении разработчиков. Apple и комьюнити разработчиков.
— Что такое SwiftUI, что лучше выбрать для нового проекта, как изменилась разработка с приходом SwiftUI.
— Objective-C — нужен ли он ещё, как часто пригождается, есть ли у него плюсы или только минусы.
— Чем хорош язык Swift.
— Паттерны проектирования в iOS.
— Какие важные библиотеки и фреймворки используются для разработки на iOS.
— Многопоточность в iOS и как она реализуется.
— Зависимость разработки от типа процессора — изменилось ли что-то с появлением линейки M.
— Главные концепции и компоненты в iOS-разработке. Материалы и гайды от Apple.
— В чём сложность iOS-разработки. Какие нерешённые проблемы существуют, что неудобно в разработке под эту платформу.
— Как живёт iOS-разработка в России после 24 февраля. Нужны ли ещё такие разработчики.
— В чём кайф iOS-разработки.
— Какие фичи планирует добавить Apple в будущих версиях iOS.
— Чем различается разработка под iOS и Android.
— Какие ошибки чаще всего совершают iOS-разработчики.
— Как зарегистрировать свой аккаунт разработчика в App Store, что это вообще за аккаунт, какие функции у него есть и для чего он нужен.
— Какими скиллами и знаниями должны обладать джуны для первой работы в программировании под iOS.

Полезные ссылки:
— Ютуб-канал Алексея https://bit.ly/3RXNwIX
— CoreData https://ru.wikipedia.org/wiki/CoreData
— RealityKit https://apple.co/3lEc5yB
— Swift JSON https://github.com/swiftjson/SwiftJson
— Многопоточность в Swift https://bit.ly/3XFafLa
— Firebase https://firebase.google.com
— Язык программирования Swift https://bit.ly/2t09PWw
— Objective-C https://ru.wikipedia.org/wiki/Objective-C
— Live Widgets https://developer.apple.com/widgets
— Skia https://skia.org/docs/dev/testing/ios
— Язык программирования Dart https://ru.wikipedia.org/wiki/Dart
— Архитектура VIPER https://habr.com/ru/post/358412
— Архитектура RIBs https://habr.com/ru/company/sports_ru/blog/424305
— Архитектура Clean Swift https://habr.com/ru/post/415725
— SwiftUI https://developer.apple.com/documentation/swiftui
— Figma-плагин для экспорта проекта в Jetpack Compose https://bit.ly/3lAldnF
— Delegate https://apple.co/3RYyVg8
— Enumerations https://bit.ly/40XiFjz
— Private extension https://apple.co/3I4Hrpg
— DiffKit http://www.diffkit.org
— Server-driven UI https://habr.com/ru/company/alfa/blog/668754
— SwiftBook https://swiftbook.ru
— Курсы Рэя Вендерлиха https://www.kodeco.com
— Hacking with Swift https://www.hackingwithswift.com
— Канал «iOS Developers — русскоговорящее сообщество» https://yangx.top/ios_ru

Гость: Алексей Гладков, автор ютуб-канала Mobile Developer.
День рождения языка Ада

17
февраля 1983 года считается днём рождения языка программирования Ада. Именно в этот день утвердили стандарт ANSI / MIL-STD-1815-A-1983.

О языке, названном в честь Ады Лавлейс, которую считают первым программистом в истории, сегодня вспоминают редко, но кое-где его всё ещё используют. Например, движение поездов на одной из линий парижского метрополитена полностью управляется программой, написанной на языке Ада.

Его создавали в 1979–1980 годах в рамках проекта Министерства обороны США по разработке единого языка программирования для бортовых систем управления военными объектами: кораблями, самолётами, танками, ракетами, снарядами и т. д.

С 1983 года по настоящее время все проекты на Аде поддерживают единый стандарт языка, у него практически нет модификаций, а те, что есть, обусловлены спецификой конкретной системы, на которую язык устанавливается.

В последние годы вокруг Ады сложился миф о том, что язык умирает и используется только военными в США, однако гражданских проектов на нём написано не меньше, чем военных. А «ничего не слышно» о языке потому, что пишут на нём в основном ПО для систем управления самолётами, кораблями и поездами. Для этой сферы характерны высокие требования к надёжности продукции, и, как показало время, Ада идеально им соответствует.

А вы сталкивались с языком Ада или похожими? Какой опыт остался у вас после их использования? Делитесь в комментариях!
Согласны?
Программисты больше не нужны?

GitHub открыл доступ к Copilot for Business — сервису на основе ИИ, который напишет половину кода проекта всего за 19 баксов в месяц.

По мнению исследователей, полностью заменить разработчиков сервис пока не способен, но позволит увеличить скорость написания программ до 55%. Так, в ряде проектов, которые воспользовались Copilot, доля кода, сгенерированного ИИ, уже составляет около 40%.

В рамках улучшения сервиса разработчики ввели новую парадигму — Fill-in-the-Middle. Опираясь на неё, система будет лучше вникать в контекст и предлагать программисту не только варианты завершения кода, но и правки в середине. Также создатели сервиса рассказали, что пользоваться Copilot смогут и организации, не использующие GitHub.