О конкурсе “Лидер России” и зачем его проводили
— Вовка! Вовка! Пищит что-то!
— Ммм... пойду посмотрю
Было 4 утра жаркой летней ночи. В квартире что-то громко и настырно даже не пищало, а звенело звонким переливчатым звоном пожарной сигнализации. За дверью спальни звук был просто непереносимым.
Владимир Айнин включил свет в коридоре, проморгался и обалдел. У входной двери висел телефон. Без номеронабирателя. С красивым блестящим двуглавым орлом.
— Слш, — сказал он в трубку дважды осипшим со сна и недоумения голосом
— Владимир Геннадьевич? — дружелюбно отозвалась трубка, — вас вызывают, к восьми утра.
— Кт? Кда?
— А вы как думаете? — не менее дружелюбно отозвалась трубка. — Вы же лауреат конкурса "Лидер России". Туда и приезжайт. Россия. Лидер. Очень ждём. Восемь утра. Хорошего дня.
Раздался щелчок. Сборы были тревожными. Происходящее в большом сияющем зале запомнилось как в тумане.
"Мы благодарны нашим гражданам доказавшим своей работой на благо страны, что они являются достойными сынами отечества", звучало из динамиков. "Сегодня мы ждём от них настоящего самопожертвования и серьёзного вклада в дальнейшее развитие нашей страны и дружественных нам государств. Мы уверены, что их помощь в восстановлении хозяйства будет неоценима и с благодарностью встречена и местными жителями, и будущими поколениями нашей страны. Спасибо за внимание"
Зрители начал расходиться. Выйти можно было только в одну сторону, почётный караул был слишком плотный, чтобы через него пройти.
За линией караула Владимир увидел знакомое лицо шефа. Только он набрал воздуху чтобы что-то сказать, как шеф повёл ладонью. "Не сейчас", понял Владимир. "Эх, Герман! Не так я себе это всё представлял!"
Поток людей вынес Владимира на улицу. Перед ним стояла шеренга бронированных Aurus. "Не Volvo, конечно. Но неплохо, неплохо", автоматически подумал Владимир. Потом подумал, зачем нужно бронирование и зябко поёжился. У двери его машины с номером 056 стояли водитель и ещё один человек.
— А вы в Днепр... опетровск?
Ещё один человек кивнул.
— Позвольте представиться, — голосом из трубки сказал человек, — Михаил Петрович. Будем работать вместе, я ваш поверенный в делах. Можно попросить ваши документы?
Владимир протянул паспорт
— Загран?
Владимир отдал. Михаил Петрович поднял бровь. Владимир, со вздохом, достал из портфеля даркон. Михаил Петрович спрятал и его в планшет и расцвёл:
— В Днепр опетровске, как вы его называете — то же самое. Не переживайте.
— Я не переживаю...
— Оно и видно. Так бывает, обещает солнце ясный тёплый день... — неожиданно процитировал песню "Воскресения" Михаил Петрович
— А к обеду... — попытался подхватить Владимир. Но не смог
— Нет-нет-нет! — улыбнулся Михаил. — К обеду мы уже полпути проедем, к ночи будете в офисе. На этом, — он кивнул в сторону Ауруса, — да ещё с сопровождением! По коням! Быть последним в колонне — дурная примета.
Михаил Петрович явно радовался новой работе куда больше нового шефа.
Над зубчатой стеной уже вовсю светило солнце
@sinodov
— Вовка! Вовка! Пищит что-то!
— Ммм... пойду посмотрю
Было 4 утра жаркой летней ночи. В квартире что-то громко и настырно даже не пищало, а звенело звонким переливчатым звоном пожарной сигнализации. За дверью спальни звук был просто непереносимым.
Владимир Айнин включил свет в коридоре, проморгался и обалдел. У входной двери висел телефон. Без номеронабирателя. С красивым блестящим двуглавым орлом.
— Слш, — сказал он в трубку дважды осипшим со сна и недоумения голосом
— Владимир Геннадьевич? — дружелюбно отозвалась трубка, — вас вызывают, к восьми утра.
— Кт? Кда?
— А вы как думаете? — не менее дружелюбно отозвалась трубка. — Вы же лауреат конкурса "Лидер России". Туда и приезжайт. Россия. Лидер. Очень ждём. Восемь утра. Хорошего дня.
Раздался щелчок. Сборы были тревожными. Происходящее в большом сияющем зале запомнилось как в тумане.
"Мы благодарны нашим гражданам доказавшим своей работой на благо страны, что они являются достойными сынами отечества", звучало из динамиков. "Сегодня мы ждём от них настоящего самопожертвования и серьёзного вклада в дальнейшее развитие нашей страны и дружественных нам государств. Мы уверены, что их помощь в восстановлении хозяйства будет неоценима и с благодарностью встречена и местными жителями, и будущими поколениями нашей страны. Спасибо за внимание"
Зрители начал расходиться. Выйти можно было только в одну сторону, почётный караул был слишком плотный, чтобы через него пройти.
За линией караула Владимир увидел знакомое лицо шефа. Только он набрал воздуху чтобы что-то сказать, как шеф повёл ладонью. "Не сейчас", понял Владимир. "Эх, Герман! Не так я себе это всё представлял!"
Поток людей вынес Владимира на улицу. Перед ним стояла шеренга бронированных Aurus. "Не Volvo, конечно. Но неплохо, неплохо", автоматически подумал Владимир. Потом подумал, зачем нужно бронирование и зябко поёжился. У двери его машины с номером 056 стояли водитель и ещё один человек.
— А вы в Днепр... опетровск?
Ещё один человек кивнул.
— Позвольте представиться, — голосом из трубки сказал человек, — Михаил Петрович. Будем работать вместе, я ваш поверенный в делах. Можно попросить ваши документы?
Владимир протянул паспорт
— Загран?
Владимир отдал. Михаил Петрович поднял бровь. Владимир, со вздохом, достал из портфеля даркон. Михаил Петрович спрятал и его в планшет и расцвёл:
— В Днепр опетровске, как вы его называете — то же самое. Не переживайте.
— Я не переживаю...
— Оно и видно. Так бывает, обещает солнце ясный тёплый день... — неожиданно процитировал песню "Воскресения" Михаил Петрович
— А к обеду... — попытался подхватить Владимир. Но не смог
— Нет-нет-нет! — улыбнулся Михаил. — К обеду мы уже полпути проедем, к ночи будете в офисе. На этом, — он кивнул в сторону Ауруса, — да ещё с сопровождением! По коням! Быть последним в колонне — дурная примета.
Михаил Петрович явно радовался новой работе куда больше нового шефа.
Над зубчатой стеной уже вовсю светило солнце
@sinodov
Очень популярный дискурс: "А вот пускай российский производитель сначала сделает что-нибудь хорошее, а потом мы это купим, и вот тогда у нас всё будет импортозамещённое. А на телегах мы ездить не хотим!" упирается в одну простую вещь: у российского производителя, маленькой аквариумной рыбки по мировым меркам, нет шансов (в среднем) сделать что-то своё, пока к нему в аквариум запускают хищных мурен. И нести чушь про то, что россияне могут без проблем конкурировать с западом, могут только дураки или айтишники, которые свои продукты начали развивать более-менее одновременно с западными и не столкнулись, в силу молодости рынка со сколько-нибудь существенным давлением. В IT-сфере проще и быстрее купить, чем вытеснять.
А как в офлайне? Как в аквариум запускают мурен? Рассказывает Роман Фролин:
А как в офлайне? Как в аквариум запускают мурен? Рассказывает Роман Фролин:
Я, конечно, не шапкозакидатель и понимаю, что на пути импортозамещения в той же микроэлектронике нас ждут многолетние боль и страдания, но когда люди рыдают об уходе какой-нибудь Кока-колы или европейских тряпочек, произведенных в ЮВА, то мне смешно.Как потом должна существовать экономика страны, когда существенная часть её оборота буквально проедается, выпивается и уезжает за океан — вопрос риторический.
Но еще смешнее, когда начинают говорить, а что же российский бизнес не создал чего-нибудь конкурентоспособного?
Успокойтесь, у российского бизнеса не было ни единого шанса.
NDA у меня не было, этической стороны спустя 20 лет тоже, поэтому скажу: я лично видел предложение Кока-колы для сети супермаркетов о выплате бонуса в размере 1 миллион 300 тысяч долларов США за эксклюзивное представительство в этой сети из 20 супермаркетов (к слову тогда это было достаточно много, у Седьмого континента тогда был 31 супермаркет).
Этот миллион триста тысяч перебивал 900 тысяч долларов в предложении Пепси. Дополнительно выплачивался бонус в 30 тысяч долларов за каждый открытый супермаркет. Дирол предлагал 300 тысяч за эксклюзив.
Внимание, вопрос: на сколько десятилетий посадят менеджеров условной Черноголовки или Лидского кваса, если они попробуют это провернуть в США? Или где им взять столько денег, чтобы буквально выжечь и монополизировать торговые площади на годы вперед?
VK
Роман Фролин. Пост со стены.
Я, конечно, не шапкозакидатель и понимаю, что на пути импортозамещения в той же микроэлектронике нас... Смотрите полностью ВКонтакте.
Один из комментаторов добавил мыслей про деглобализацию Netflix и влияние этого процесса на его экономику (чуть отредактировал без потери смысла):
(такое может быть в любом сериале. Когда бюджет на сезон проеден, а надо ещё две серии — снимут именно так. Вопросы про количество такого к Нетфликс, всё же, есть. Синодов)
(Не совсем “сетка”, не совсем “тайминг”, но да, продукта требовалось побольше, а денег хотелось платить поменьше. Это было заметно. Синодов)
===
Мы одного не понимаем, в итоге: как это будут “сдувать” и насколько в мире много запроса на локальные нетфликсы именно в такой конфигурации: что мы пытаемся выжечь всю поляну, и ради этого бахаем свой контент.
Модель онлайн-кинотеатров сидящих между правообладателем и зрителем в этом смысле выглядит более устойчивой. По крайней мере до тех пор, пока правообладатели не пытаются сделать “вертикально интегрированную кинокомпанию”, контролирующую продакшн, права и распространение.
Надо понимать что Нетфликс это такое же локально/глобальное чудо света, как и Ютуб и Твитч. то есть такой ГЛОБАЛЬНЫЙ продукт можно сделать только в одной ЛОКАЦИИ мира за счёт выхода на обороты глобального рынка сбыта, которые как-то сглаживают гигантские издержки.
Причём Нетфликс приходил к этому гомеостазу буквально на глазах в течение 10+ лет.
Был такой американский комедийный сериал Arrested Development. Он первую часть своего недолгого существования продюсировался Fox, а потом когда уже выдохся, но зверушку было лень добивать — его перевели на Netflix.
Так вот, в нетфликсовском сезоне сериала я впервые в жизни столкнулся с таким явлением, что там в серии могли быть задействованы допустим 2 основных персонажа из 6 просто из экономии денег. Типа 6 актёров на съемках держать было дорого, но конвеер ни в коем случае не должен был останавливаться как печи металлургического комбината.
(такое может быть в любом сериале. Когда бюджет на сезон проеден, а надо ещё две серии — снимут именно так. Вопросы про количество такого к Нетфликс, всё же, есть. Синодов)
То есть Нетфликс осознанно гнал порожняк лишь бы забить тайминги и сетку вещания. C ростом подписок появилась возможность наполнять тайминги и сетку чем то более приличным.
(Не совсем “сетка”, не совсем “тайминг”, но да, продукта требовалось побольше, а денег хотелось платить поменьше. Это было заметно. Синодов)
Вся эта история невозможна в принципе без глобального рынка сбыта: США + Британия + колонии Британии + карго-папуасы. То же самое с ютубом и твитчом, которые без стоящих за спиной Амазона и Гугла работали бы просто в минус как всеми нами любимый Твиттер — https://cybersport.metaratings.ru/news/byvshiy-sotrudnik-twitch-krupnye-strimery-ne-prinosyat-pribyli-1168916/
Например, внутренние потуги не живут на самоподдуве внутри US дольше месяца — https://www.nytimes.com/2022/04/21/business/cnn-plus-shutting-down.html
и это CNN — не лохи какие нибудь.
===
Мы одного не понимаем, в итоге: как это будут “сдувать” и насколько в мире много запроса на локальные нетфликсы именно в такой конфигурации: что мы пытаемся выжечь всю поляну, и ради этого бахаем свой контент.
Модель онлайн-кинотеатров сидящих между правообладателем и зрителем в этом смысле выглядит более устойчивой. По крайней мере до тех пор, пока правообладатели не пытаются сделать “вертикально интегрированную кинокомпанию”, контролирующую продакшн, права и распространение.
Про то ли делящийся, то ли не делящийся на две части "Яндекс", который то ли хочет, то ли не хочет создать российское и не российское крыло давно стоило написать, но на статью времени нет.
Поэтому вот небольшой комментарий:
Проблема "Яндекса" совершенно очевидна: компания много лет работала в России с позиционированием "вот есть всякие путинисты, а есть клёвый "Яндекс", айда к нам".
Не сказать что это как-то сильно мешало работать до недавних времён: ну да, был фанатизм по Навальному, по белоленточному движению, по любой, фактически, оппозиционной движухе, но это только наращивало чувство локтя и сплачивало коллектив. А продукты покупали и путинисты, никаких проблем.
После 24.02 оказалось, что все, абсолютно все, в одной лодке. И те кто путинист, и те кто против: потому что коллективный запад начал хреначить по всем россиянам без разбора.
Friendly fire в виде отключения карт Visa и MC уже много раз обсуждали. Можно считать, что это некий хитрый план по провоцированию утечки умов из России, но тут есть проблемки, что на западе сейчас не очень хорошо понимают будущее IT-компаний. Пример с Netflix, возможно, слишком частный чтобы делать из него глобальные выводы, но всё же выглядит не очень хорошо, когда компания входящая в иконостас FAANG теряет половину биржевой стоимости. За этим, скорее всего, последуют неприятные кадровые решения, вплоть до сокращения персонала. ( https://roem.ru/20-04-2022/289350/netflix-pytaetsya-spastis/ )
Снова к "Яндексу": Европа, в отличие от России, дико скована финансовыми привычками, которые just work. Там меньше молодой аудитории (и денег у неё не густо), а живущие средние 40+ при деньгах - очень с большим скрипом расстаются с каждой десяткой евро. Если действительно есть какой-то план о том, что сотрудники "Яндекса", которым неприятно жить в России, будут работать на внешний рынок в какой-то структуре — у этих сотрудников будут интересные задачи. Где взять этипилюли заработать денег на своё существование, для начала.
Скорее всего, будет некая поддержка от российского "Яндекса" (там много инфраструктуры, делёжка которой упрощает жизнь), но жизнь эта будет немного враскоряку.
В принципе, если от этого жить легче — то и бог с ним. Но вообще, поскольку кадровое позиционирование российского "Яндекса" ("мы не с ними") сейчас подвергнется некоей эрозии, ибо тех кто не с нами как-то совсем мало остаётся, непонятно как дальше два "Яндекса" смогут сосуществовать.
Хрень какая-то двустульчатая.
@sinodov
Поэтому вот небольшой комментарий:
Проблема "Яндекса" совершенно очевидна: компания много лет работала в России с позиционированием "вот есть всякие путинисты, а есть клёвый "Яндекс", айда к нам".
Не сказать что это как-то сильно мешало работать до недавних времён: ну да, был фанатизм по Навальному, по белоленточному движению, по любой, фактически, оппозиционной движухе, но это только наращивало чувство локтя и сплачивало коллектив. А продукты покупали и путинисты, никаких проблем.
После 24.02 оказалось, что все, абсолютно все, в одной лодке. И те кто путинист, и те кто против: потому что коллективный запад начал хреначить по всем россиянам без разбора.
Friendly fire в виде отключения карт Visa и MC уже много раз обсуждали. Можно считать, что это некий хитрый план по провоцированию утечки умов из России, но тут есть проблемки, что на западе сейчас не очень хорошо понимают будущее IT-компаний. Пример с Netflix, возможно, слишком частный чтобы делать из него глобальные выводы, но всё же выглядит не очень хорошо, когда компания входящая в иконостас FAANG теряет половину биржевой стоимости. За этим, скорее всего, последуют неприятные кадровые решения, вплоть до сокращения персонала. ( https://roem.ru/20-04-2022/289350/netflix-pytaetsya-spastis/ )
Снова к "Яндексу": Европа, в отличие от России, дико скована финансовыми привычками, которые just work. Там меньше молодой аудитории (и денег у неё не густо), а живущие средние 40+ при деньгах - очень с большим скрипом расстаются с каждой десяткой евро. Если действительно есть какой-то план о том, что сотрудники "Яндекса", которым неприятно жить в России, будут работать на внешний рынок в какой-то структуре — у этих сотрудников будут интересные задачи. Где взять эти
Скорее всего, будет некая поддержка от российского "Яндекса" (там много инфраструктуры, делёжка которой упрощает жизнь), но жизнь эта будет немного враскоряку.
В принципе, если от этого жить легче — то и бог с ним. Но вообще, поскольку кадровое позиционирование российского "Яндекса" ("мы не с ними") сейчас подвергнется некоей эрозии, ибо тех кто не с нами как-то совсем мало остаётся, непонятно как дальше два "Яндекса" смогут сосуществовать.
Хрень какая-то двустульчатая.
@sinodov
Roem.ru
«Яндекс» то ли делится, то ли не делится на русский и не русский
Медуза сообщила, что
Надо бы статью написать про Потанина и Тинькова, но времени нет категорически, поэтому простой комментарий с мыслями по поводу:
Давайте признаем — у Потанина не очень хорошо удаются эмоционально заряженные бизнесы. В первую очередь вспоминается “Рамблер”. (Хотя про Профмедию в целом можно поспорить? Допустим - исключение) Клиентско-ориентированный "Росбанк" много лучше развивался в руках БСЖВ.
Смотрим, что произошло меньше чем за месяц. Потанин сейчас собрал (ладно, собирает) в своих владениях Росбанк, полностью. Причём банк, со своими активами 2,7 млрд долларов ему обошёлся в 40-60 млрд рублей (по информации "Коммерсанта"). Удивительная сделка, которая сразу даёт Потанину огромную прибыль даже если банк просто аккуратно "сдуть" и закрыть.
Недостаток "Росбанка" очевиден: несмотря на величину активов, которые последовательно собирала группа БСЖВ, этот банк абсолютно "не секс" — туда можно пойти за самой дешевой ипотекой, можно пойти за высоким процентом на депозит, можно пойти зарплатным клиентом, за автокредитом. Но пойти туда добровольно, выбрав его своим основным банком? Ну, наверное есть такие люди. Но в Росбанке их 5 млн, а в "Тинькове" — 12 млн. Капитализация банка Тинькова была около 7 млрд долларов, заплатить пришлось, наверное, с некоторой премией, но вряд ли большой.
И вот, компенсируя не дающееся ему направление, Потанин покупает вполне себе прикольный банк, 35% Тинькова. Если он сможет купить ещё 15% — он вполне сможет консолидировать Росбанк с Тиньковым, и вот тут (теоретически) может возникнуть магия:
Это те горные вершины в отношениях с клиентами, которых сами бизнесы Потанина никогда не достигали, но о которых мечтает любой менеджер и владелец бизнеса. Это будет самый клиентоориентированный банк с огромными по размеру активами.
И всё это Потанин провернул в течение месяца.
Даже если я не прав и ничего из потенциальной интеграции “Росбанк”-“Тинькофф” не получится и не состоится, этой попытке надо отдать должное: она является квинтэссенцией предпринимательского и инвесторского духа, учитывая окружающие нас обстоятельства.
Будет очень интересно посмотреть, что в итоге Потанин из этого слепит
https://roem.ru/28-04-2022/289855/struktury-potanina-kupili/#comment-305994
Давайте признаем — у Потанина не очень хорошо удаются эмоционально заряженные бизнесы. В первую очередь вспоминается “Рамблер”. (Хотя про Профмедию в целом можно поспорить? Допустим - исключение) Клиентско-ориентированный "Росбанк" много лучше развивался в руках БСЖВ.
Смотрим, что произошло меньше чем за месяц. Потанин сейчас собрал (ладно, собирает) в своих владениях Росбанк, полностью. Причём банк, со своими активами 2,7 млрд долларов ему обошёлся в 40-60 млрд рублей (по информации "Коммерсанта"). Удивительная сделка, которая сразу даёт Потанину огромную прибыль даже если банк просто аккуратно "сдуть" и закрыть.
Недостаток "Росбанка" очевиден: несмотря на величину активов, которые последовательно собирала группа БСЖВ, этот банк абсолютно "не секс" — туда можно пойти за самой дешевой ипотекой, можно пойти за высоким процентом на депозит, можно пойти зарплатным клиентом, за автокредитом. Но пойти туда добровольно, выбрав его своим основным банком? Ну, наверное есть такие люди. Но в Росбанке их 5 млн, а в "Тинькове" — 12 млн. Капитализация банка Тинькова была около 7 млрд долларов, заплатить пришлось, наверное, с некоторой премией, но вряд ли большой.
И вот, компенсируя не дающееся ему направление, Потанин покупает вполне себе прикольный банк, 35% Тинькова. Если он сможет купить ещё 15% — он вполне сможет консолидировать Росбанк с Тиньковым, и вот тут (теоретически) может возникнуть магия:
а) у Росбанка будут хорошие, повёрнутые к юзеру IT-интерфейсы.
б) у Росбанка будет вполне себе приличный брокер
в) у Росбанка будет если не топовая, то одна из топовых IT-команд на рынке, которая собиралась полтора десятка лет
Это те горные вершины в отношениях с клиентами, которых сами бизнесы Потанина никогда не достигали, но о которых мечтает любой менеджер и владелец бизнеса. Это будет самый клиентоориентированный банк с огромными по размеру активами.
И всё это Потанин провернул в течение месяца.
Даже если я не прав и ничего из потенциальной интеграции “Росбанк”-“Тинькофф” не получится и не состоится, этой попытке надо отдать должное: она является квинтэссенцией предпринимательского и инвесторского духа, учитывая окружающие нас обстоятельства.
Будет очень интересно посмотреть, что в итоге Потанин из этого слепит
https://roem.ru/28-04-2022/289855/struktury-potanina-kupili/#comment-305994
Roem.ru
Структуры Потанина купили структуры Тинькова, владеющие банком Тинькофф
Группа «Интеррос» объявила о приобретении 35% акций головной структуры группы «Тинькофф» TCS Group Holding. «Я горд, что вместе со своей командой построил с нуля лучший // Роем в вашем Телеграме: https://telegram.me/roemru
Тиньков и Мильнер отучают Фридмана и Авена от нытья по уборщице
(шапочка из фольги mode on)
Глядя на происходящее с капиталами Мильнера и Тинькова невозможно отделаться от ощущения, что эти люди посмотрели на бесполезность нытья Фридмана и Авена в FT, WSJ, Bloomberg и куче других СМИ о потерянных уборщицах и шофёрах (я уже, кстати, предлагал, чтоб Авен поработал уборщицей у Фридмана, а Фридман поработал шофёром у Авена: ведь они явно нуждаются и в заработке, и в услугах такого рода. Ведь именно так и работает рынок, чему они всех россиян давно учили. Пусть применят свои знания на практике, neh?)
В результате, что сделал Тиньков? Он стал жутким оппозиционером кровавому режиму, со всеми расплевался, и буквально за дни и часы завершил сделку по продаже доли в банке Потанину.
За какую сумму продал - не говорит, говорит что копейки. Сделаю смелый прогноз - эти копейки не сильно отличались от биржевой стоимости. Олег Тиньков - не мальчик-стартапер, он бизнес ещё в девяностые вёл, и бизнес достаточно стрёмный. И он, реально, не попытался объехать оффер Потанина на кривой козе, не попытался найти альтернативного покупателя, которому можно было продать свою долю хоть ещё на одну копейку, но дороже? В это может поверить кто угодно, но мне очень сложно поверить в эмоционирующего, забывшего про собственную выгоду Тинькова.
А вот в то, что Олег сыграл роль оппозиционера, чтобы сохранить свои деньги от санкционных претензий и чтобы отвязаться от российских корней и спокойно при деньгах остаться на западе — я уже вполне готов поверить.
То же самое с Мильнером. Зачем кормить дураков-пиарщиков, которые разносят твоё нытьё о том, что у тебя нет уборщицы и водителя, когда можно ходить с флагом "100 млн долларов", и "Мои деньги не из России", в натуре выделяя куда меньшие суммы на полировку своего образа максимально отдалённого от России человека? Все проблемы решаются, если ты сказал правильные слова до того как у тебя отобрали деньги.
На этом фоне консультантам Фридмана и Авена можно разве что прописать крепкий поджопник, выставить на мороз и пожелать удачи и хорошего настроения.
А консультантам Мильнера и Тинькова - выписать премию и внеплановый отпуск.
(шапочка из фольги mode off)
(шапочка из фольги mode on)
Глядя на происходящее с капиталами Мильнера и Тинькова невозможно отделаться от ощущения, что эти люди посмотрели на бесполезность нытья Фридмана и Авена в FT, WSJ, Bloomberg и куче других СМИ о потерянных уборщицах и шофёрах (я уже, кстати, предлагал, чтоб Авен поработал уборщицей у Фридмана, а Фридман поработал шофёром у Авена: ведь они явно нуждаются и в заработке, и в услугах такого рода. Ведь именно так и работает рынок, чему они всех россиян давно учили. Пусть применят свои знания на практике, neh?)
В результате, что сделал Тиньков? Он стал жутким оппозиционером кровавому режиму, со всеми расплевался, и буквально за дни и часы завершил сделку по продаже доли в банке Потанину.
За какую сумму продал - не говорит, говорит что копейки. Сделаю смелый прогноз - эти копейки не сильно отличались от биржевой стоимости. Олег Тиньков - не мальчик-стартапер, он бизнес ещё в девяностые вёл, и бизнес достаточно стрёмный. И он, реально, не попытался объехать оффер Потанина на кривой козе, не попытался найти альтернативного покупателя, которому можно было продать свою долю хоть ещё на одну копейку, но дороже? В это может поверить кто угодно, но мне очень сложно поверить в эмоционирующего, забывшего про собственную выгоду Тинькова.
А вот в то, что Олег сыграл роль оппозиционера, чтобы сохранить свои деньги от санкционных претензий и чтобы отвязаться от российских корней и спокойно при деньгах остаться на западе — я уже вполне готов поверить.
То же самое с Мильнером. Зачем кормить дураков-пиарщиков, которые разносят твоё нытьё о том, что у тебя нет уборщицы и водителя, когда можно ходить с флагом "100 млн долларов", и "Мои деньги не из России", в натуре выделяя куда меньшие суммы на полировку своего образа максимально отдалённого от России человека? Все проблемы решаются, если ты сказал правильные слова до того как у тебя отобрали деньги.
На этом фоне консультантам Фридмана и Авена можно разве что прописать крепкий поджопник, выставить на мороз и пожелать удачи и хорошего настроения.
А консультантам Мильнера и Тинькова - выписать премию и внеплановый отпуск.
(шапочка из фольги mode off)
Roem.ru
Тиньков сказал, что у него банк купили за копейки. Какую цену он считает справедливой — не сказал
Олег Тиньков частным порядком рассказал NYT о массах запуганных российских бизнесменов, которые боятся высказывать своё мнение о происходящем с бизнесом и геополитической обстановке. (раньше Олег
Влад Шабанов (очень опытный интернет-предприниматель, сильно опережающий своё время), советует, что обязательно надо сделать в смысле безопасности на интернет-проектах:
Советы полезные, разумно применить как минимум часть. И вообще провести ревизию того, что у вас в плане доступов и безопасности творится на проекте.
https://roem.ru/10-05-2022/290354/rutube-ne-mogut-podnyat/#comment-306222
Я вот уже в нескольких местах видел мем про Mikola in the middle
*. Кажется, он был и в комментариях об этой атаке на Rutube.
Мы можем столкнуться, а возможно, и уже столкнулились с явлением совершенно нового порядка: Mikola это такой Bellingcat 2022 года. Фиктивный персонаж, вымышленный гениальный хакер, нашедший уязвимость и умело ею воспользовавшийся.
А реальные каналы, через которые был получен доступ внутрь инфраструктуры, могут начинаться с дампов iCloud, Android, Mac OS устройств, принадлежащих сисадминам. Например, у меня в телефоне есть клиентский SSL-сертификат от админ. панелей моей компании. При этом iOS я вообще не могу контролировать, она делает всё что захочет. С ноутбуком дело обстоит чуть лучше, но не намного.
Это не отменяет того, что в каждой значимой для страны компании могут быть злонамеренные сотрудники, а также саботажники и просто раздолбаи. Могут и наверняка есть. Бдительность повысить, враждебные элементы искоренить.
Но действия, которые нельзя не делать уже 3 месяца – аппаратные некопируемые ключи всем сисадминам. Или брелоки с HOTP/TOTP, они стоят меньше 1000
₽ за штучку и вообще не ходят в Интернет. А, возможно, и переход на SSL с Кузнечиком и прочими алгоритмами по ГОСТу. Чтобы сисадмин в принципе не смог зайти в свою админку с привычного iPhone, Chrome и т. д. И вынужден был идти через менее удобный, но более защищённый от тех, кто стоит за Mikola, браузер, телефон и т. д.
Советы полезные, разумно применить как минимум часть. И вообще провести ревизию того, что у вас в плане доступов и безопасности творится на проекте.
https://roem.ru/10-05-2022/290354/rutube-ne-mogut-podnyat/#comment-306222
Roem.ru
Rutube не могут поднять больше суток. С 24.02 проект не сделал ничего разумного и полезного
Российский видеохостинг Rutube заявил, что вчерашняя кибератака на его сайт стала самой сильной за время его существования. По данным The Village, сайт видеохостинга восстановить нельзя. // Роем в вашем Телеграме: https://yangx.top/roemru
Знаете, однажды я забанил Константина Синюшина (или он меня), но Facebook ещё три года показывал мне его посты.
Константин очень талантливый и он может делать всё что угодно и везде пробьётся.
Например: есть у него компания Fixar (сайт сейчас не работает (уточнили, что сайт теперь другой)), делает дроны, которые летают по часу и ведут видеонаблюдение.
На компанию давали деньги не только инвесторы, но и фонд Бортника. Компания — резидент “Сколково”
Взяла денег на международную экспансию.
Форбс про неё писал, что её беспилотники такие классные, что их даже в военных целях использовать можно (в 2020-м году)
Наверное, догадываетесь к чему я клоню.
🤦♂️ Сегодня прилетела весть, что один из Fixar сбили на Украине, запущен он был не россиянами. Дрон слишком специфично выглядит, так что вероятность ошибки невысока
Так вот. Если уж не Синюшин, если уж не Сколково, если уж не фонд Бортника, то уж какой-то мониторинг МО должен был быть.
Продукция Фиксара должна была быть классифицирована как продукция двойного назначения продажа и экспорт которой контролируется.
И эти дроны сейчас если кто и должен запускать, то российские военные, никак не украинские.
https://roem.ru/15-05-2022/290668/rossijskij-dron-fixar/
Константин очень талантливый и он может делать всё что угодно и везде пробьётся.
Например: есть у него компания Fixar (сайт сейчас не работает (уточнили, что сайт теперь другой)), делает дроны, которые летают по часу и ведут видеонаблюдение.
На компанию давали деньги не только инвесторы, но и фонд Бортника. Компания — резидент “Сколково”
Взяла денег на международную экспансию.
Форбс про неё писал, что её беспилотники такие классные, что их даже в военных целях использовать можно (в 2020-м году)
Наверное, догадываетесь к чему я клоню.
🤦♂️ Сегодня прилетела весть, что один из Fixar сбили на Украине, запущен он был не россиянами. Дрон слишком специфично выглядит, так что вероятность ошибки невысока
Так вот. Если уж не Синюшин, если уж не Сколково, если уж не фонд Бортника, то уж какой-то мониторинг МО должен был быть.
Продукция Фиксара должна была быть классифицирована как продукция двойного назначения продажа и экспорт которой контролируется.
И эти дроны сейчас если кто и должен запускать, то российские военные, никак не украинские.
https://roem.ru/15-05-2022/290668/rossijskij-dron-fixar/
Новость про Воложа просящего какой-то вид на жительство в Израиле для яндексоидов без еврейской крови имеет понятное объяснение
Что характерно — экономическое.
У яндексоидов, ещё раз скажу, есть проблема. Внутри компании сформировалось несколько страт сотрудников:
1. Оставшиеся в России, не планирующие уезжать
2. Сотрудники, уехавшие (или планирующие уехать) из России в разные страны, готовые продолжать работать на "Яндекс"
3. Те же, что и в пункте 2, но не готовые работать на российский "Яндекс", но готовые работать с условным Воложем вне российских границ. Типа на “Кликхаус”
4. Уехавшие и нашедшие другую работу
Первая и четвёртая категории не представляют для нас практически никакого интереса. С первыми ничего не надо делать, по большому счёту.
С четвёртой категорией что делать? Да ничего: люди уехали, вышли на новую работу, кидаться и кричать им "хей, давай с нами, у нас коворкинг в Ереване"? И бросать уже найденного работодателя? Очень странно ждать от людей, что такое предложение их зацепит.
Остаётся работать с теми, кто уедет, кто готов работать в российском "Яндексе" и кто не готов, страты 2 и 3.
Собрать их в Тель-Авиве — далеко не самый плохой бизнес-план в такой ситуации. Локация, конечно, выбиралась из числа удобных Аркадию, как понимаю, но претензий нет: это не разваливающиеся Тбилиси и Ереван, это не захолустные Вильнюс и Лимассол, это вполне себе живой город, с обилием урбанины и культуры, в том числе и русскоязычной.
Это если не самый русскоязычный город за пределами границ бывшего СССР, то один из самых русскоязычных точно.
Это не Европа и не Штаты, где на россиян сейчас смотрят косо, мягко говоря.
Организовать работу над “Яндексом” в Тель-Авиве? Наверное, нет проблем, уже работают же. Организовать работу над другими проектами Воложа, инкорпорированными вне России? Наверное, тоже возможно.
И единственным препятствием для сбора всех, кого Аркадию хотелось бы в этом офисе видеть, является отсутствие возможности поселить и нанять в Тель-Авиве тех, кто не является (и не может являться по крови) гражданином Израиля.
Ну, собственно, это единственное препятствие Аркадий и устраняет, очевидно.
И это разумный шаг: оставить на своей орбите хоть кого-то из сотрудников лучше чем ничего.
Даже со стороны России глупо предъявлять претензии к действиям Воложа:
Во-первых, люди всё равно навострили лыжи. Лучше уж к Аркадию, часть будет на российский “Яндекс” работать хотя бы, а не как бодишопы.
Во-вторых, демонстрация айтишникам того, что переезд это сохраняющаяся опция, может снизить градус панических настроений вида “надо уезжать, пока ещё можно, мобилизация 9-го мая, ааааа!”
(хотя, конечно, некоторых ни в чём убедить невозможно, но что с ними делать? Не в клетку же сажать)
А всё остальное написанное “Каталистом” — действительно может быть трудностями перевода.
https://roem.ru/16-05-2022/290765/arkadij-volozh-prosil/
Что характерно — экономическое.
У яндексоидов, ещё раз скажу, есть проблема. Внутри компании сформировалось несколько страт сотрудников:
1. Оставшиеся в России, не планирующие уезжать
2. Сотрудники, уехавшие (или планирующие уехать) из России в разные страны, готовые продолжать работать на "Яндекс"
3. Те же, что и в пункте 2, но не готовые работать на российский "Яндекс", но готовые работать с условным Воложем вне российских границ. Типа на “Кликхаус”
4. Уехавшие и нашедшие другую работу
Первая и четвёртая категории не представляют для нас практически никакого интереса. С первыми ничего не надо делать, по большому счёту.
С четвёртой категорией что делать? Да ничего: люди уехали, вышли на новую работу, кидаться и кричать им "хей, давай с нами, у нас коворкинг в Ереване"? И бросать уже найденного работодателя? Очень странно ждать от людей, что такое предложение их зацепит.
Остаётся работать с теми, кто уедет, кто готов работать в российском "Яндексе" и кто не готов, страты 2 и 3.
Собрать их в Тель-Авиве — далеко не самый плохой бизнес-план в такой ситуации. Локация, конечно, выбиралась из числа удобных Аркадию, как понимаю, но претензий нет: это не разваливающиеся Тбилиси и Ереван, это не захолустные Вильнюс и Лимассол, это вполне себе живой город, с обилием урбанины и культуры, в том числе и русскоязычной.
Это если не самый русскоязычный город за пределами границ бывшего СССР, то один из самых русскоязычных точно.
Это не Европа и не Штаты, где на россиян сейчас смотрят косо, мягко говоря.
Организовать работу над “Яндексом” в Тель-Авиве? Наверное, нет проблем, уже работают же. Организовать работу над другими проектами Воложа, инкорпорированными вне России? Наверное, тоже возможно.
И единственным препятствием для сбора всех, кого Аркадию хотелось бы в этом офисе видеть, является отсутствие возможности поселить и нанять в Тель-Авиве тех, кто не является (и не может являться по крови) гражданином Израиля.
Ну, собственно, это единственное препятствие Аркадий и устраняет, очевидно.
И это разумный шаг: оставить на своей орбите хоть кого-то из сотрудников лучше чем ничего.
Даже со стороны России глупо предъявлять претензии к действиям Воложа:
Во-первых, люди всё равно навострили лыжи. Лучше уж к Аркадию, часть будет на российский “Яндекс” работать хотя бы, а не как бодишопы.
Во-вторых, демонстрация айтишникам того, что переезд это сохраняющаяся опция, может снизить градус панических настроений вида “надо уезжать, пока ещё можно, мобилизация 9-го мая, ааааа!”
(хотя, конечно, некоторых ни в чём убедить невозможно, но что с ними делать? Не в клетку же сажать)
А всё остальное написанное “Каталистом” — действительно может быть трудностями перевода.
https://roem.ru/16-05-2022/290765/arkadij-volozh-prosil/
Roem.ru
Аркадий Волож просил власти Израиля решить вопрос с легальностью нахождения яндексоидов-неевреев в Израиле
Израильское издание Calcalist опубликовало цитаты из обращения Аркадия Воложа властям Израиля (оригинал, автоперевод, местный рерайт на русском), основная просьба: помочь организовать правовой статус сотрудников
Про использование дронов в боевых действиях
Один из элементов жизни солдата -- использование различных неуставных вещей в своём обиходе. Часть из них бытовые (лишний свитер не лишний по ночам), часть -- вполне себе боевые.
Например, в ходе разговора с одним моим знакомым из под Мариуполя и рядом™, узнал, что дронов солдаты примут столько, сколько дадут.
Это, конечно, полная неуставщина (как в официальное использование армией можно пропихнуть применение тех же иностранных DJI?), но если у тебя дроны есть (тут на меня кинули выразительный взгляд), то примем с радостью. Они незаменимы для разведки, да и тупо "за угол заглянуть" с помощью дрона безопаснее, чем с помощью бойца.
Пара штук у меня была.
Лежали на антресоли, ни для чего другого кроме пустых фоточек "у меня есть дрон" не использовались уже больше года, а измерение ценности на фронте у них совсем другое.
Договорился отдать, отвезут туда.
Внутри, конечно, возникло интересное ощущение: всё же, это сильная манифестация, реальное действие, поддерживающее наши войска. Не получается после деятельной помощи ощущать себя сторонним наблюдателем: вот, кто-то там воюет, а мы со стороны посидим, посмотрим на результаты.
Результат же этого реального действия простой: если из-за того, что я пару дронов отдал подписание мирного договора приблизится на час, и жертв из-за этого будет на несколько человек меньше — я только за.
Почему мирный договор будет достигнут в результате военного поражения Киева и итогового подписания мирного договора -- я уже писал, для России нет других вариантов.
Подумал вот ещё что: скорее всего, у читателей тоже есть дроны валяющиеся на антресолях. Скорее всего, существенная часть читателей поддерживает Россию в текущих событиях.
Так вот: давайте сделаем антресольные войска. Это не потребует существенных жертв, но поможет приблизить достижение реального мира. Пускай и в совершенно новых условиях.
Если у вас есть дрон, и вам его не жалко отдать в качестве неуставной техпомощи военным, пожалуйста, пришлите его мне.
Это почтовый адрес:
117485, а/я 65, Синодов Юрий Сергеевич
Можете указать и телефон: +79268869883, я увижу трекинг отправления сразу
Можно связаться по почте на [email protected] или в Telegram sinodov
Тут есть описание того, что максимально необходимо
Я передам куда надо™. Если вы знаете кого-то, кто разделяет наши убеждения и кто может помочь -- покажите ему этот текст или просто репостните его.
Так и победим!
Один из элементов жизни солдата -- использование различных неуставных вещей в своём обиходе. Часть из них бытовые (лишний свитер не лишний по ночам), часть -- вполне себе боевые.
Например, в ходе разговора с одним моим знакомым из под Мариуполя и рядом™, узнал, что дронов солдаты примут столько, сколько дадут.
Это, конечно, полная неуставщина (как в официальное использование армией можно пропихнуть применение тех же иностранных DJI?), но если у тебя дроны есть (тут на меня кинули выразительный взгляд), то примем с радостью. Они незаменимы для разведки, да и тупо "за угол заглянуть" с помощью дрона безопаснее, чем с помощью бойца.
Пара штук у меня была.
Лежали на антресоли, ни для чего другого кроме пустых фоточек "у меня есть дрон" не использовались уже больше года, а измерение ценности на фронте у них совсем другое.
Договорился отдать, отвезут туда.
Внутри, конечно, возникло интересное ощущение: всё же, это сильная манифестация, реальное действие, поддерживающее наши войска. Не получается после деятельной помощи ощущать себя сторонним наблюдателем: вот, кто-то там воюет, а мы со стороны посидим, посмотрим на результаты.
Результат же этого реального действия простой: если из-за того, что я пару дронов отдал подписание мирного договора приблизится на час, и жертв из-за этого будет на несколько человек меньше — я только за.
Почему мирный договор будет достигнут в результате военного поражения Киева и итогового подписания мирного договора -- я уже писал, для России нет других вариантов.
Подумал вот ещё что: скорее всего, у читателей тоже есть дроны валяющиеся на антресолях. Скорее всего, существенная часть читателей поддерживает Россию в текущих событиях.
Так вот: давайте сделаем антресольные войска. Это не потребует существенных жертв, но поможет приблизить достижение реального мира. Пускай и в совершенно новых условиях.
Если у вас есть дрон, и вам его не жалко отдать в качестве неуставной техпомощи военным, пожалуйста, пришлите его мне.
Это почтовый адрес:
117485, а/я 65, Синодов Юрий Сергеевич
Можете указать и телефон: +79268869883, я увижу трекинг отправления сразу
Можно связаться по почте на [email protected] или в Telegram sinodov
Тут есть описание того, что максимально необходимо
Я передам куда надо™. Если вы знаете кого-то, кто разделяет наши убеждения и кто может помочь -- покажите ему этот текст или просто репостните его.
Так и победим!
Как России перестать вывозить и начать на этом зарабатывать
В “Коммерсанте” интересная статья про исторические предпосылки происходящего политического и экономического кризиса в Шри-Ланке.
Постулируется, что у Шри-Ланки не хватает:
1. Денег. Просят у МВФ 3 млрд долларов
2. Питания. Нужен рис.
3. Удобрений. (Поэтому и нужен рис теперь)
4. Топлива.
5. Медикаментов.
Дальше, собственно, у меня встаёт вопрос: а почему бы России не купить Шри-Ланку?
Всем остальным не до грибов, а у нас всегда была и есть очевидная проблема:
а) у нас куча народу считает, что отдых кроме как на море это не отдых (я эту концепцию не разделяю, но речь не обо мне)
б) климатически классный отдых на море у нас возможен два-три месяца в году в очень ограниченном количестве мест. Где с отельной инфрструктурой для массового отдыха как-то жутковато или по качеству, или по деньгам.
Что можно сделать:
а) спасти Шри-Ланку.
б) спасать не деньгами. Но им же три ярда нужны для чего-то? Для еды, для топлива, для медикаментов?
Вот их и надо отгружать.
3 млрд долларов это 200 ярдов рублей, меньше одного процента российского бюджета
Если их направить на закупку российских же лекарств, российской же еды, российской же нефти и бензина - то всё это закрутит именно нашу экономику и увеличит наш экспорт на эту сумму.
Зачем нам это?
Конечно же, нужен межгосударственный договор о взаимопомощи (в перспективе, возможно даже, военный), возможно включение ШЛ в Таможенный союз, но главное — результатом договора должна быть возможность перестать вывозить деньги отдыхающих из России.
ОК, вы хотите на море в декабре? Самые лучшие условия - на Шри-Ланке, где вы будете отдыхать в российском отеле, куда вас отвезут российским самолётом, российская авиакомпания.
Отели будут построены российскими (ОК, совместно со Шри-Ланкийскими) компаниями, российскими камазами, рядом будут поля, на которых урожай будут выращивать российские трактора на российских удобрениях.
В чём плюсы Шри-Ланке? Ну часть налогов, часть персонала, может быть доля в этих отелях.
Или ничего и текущий ужас, выбирайте.
Если получится со Шри-Ланкой - такую экстерриториальную южную Россию можно (и нужно) будет пробивать и дальше. Хотите иметь часть денег от русских туристов? Дайте сделать отельные парки российским инвесторам и пустите наши самолёты.
Не хотите? Ну ладно, спасибо этому дому, пойдём к другому. Кстати, на следующий год чартерная программа уже выжрала все квоты. Шри-Ланкой, да-да. Такие вот дела, сорян.
Наличие 5-10 экстерриторальныйх отельных парков радикально сократит потери российской экономики от выездного пляжного отдыха, снизит стресс россиян от cancel culture в нашу сторону, диверсифицирует возможные проблемы, если эти парки попытаются отжать или попытаются переиграть условия их работы. И обеспечит структуры вошедшие в такой бизнес неплохим заработком, кстати.
И это то, что реалистично сделать за 10-15 лет, а на Шри-Ланке - за годы.
Очень бы хотелось, чтоб такие возможности стали хотя бы рассматривать.
В “Коммерсанте” интересная статья про исторические предпосылки происходящего политического и экономического кризиса в Шри-Ланке.
Постулируется, что у Шри-Ланки не хватает:
1. Денег. Просят у МВФ 3 млрд долларов
2. Питания. Нужен рис.
3. Удобрений. (Поэтому и нужен рис теперь)
4. Топлива.
5. Медикаментов.
Дальше, собственно, у меня встаёт вопрос: а почему бы России не купить Шри-Ланку?
Всем остальным не до грибов, а у нас всегда была и есть очевидная проблема:
а) у нас куча народу считает, что отдых кроме как на море это не отдых (я эту концепцию не разделяю, но речь не обо мне)
б) климатически классный отдых на море у нас возможен два-три месяца в году в очень ограниченном количестве мест. Где с отельной инфрструктурой для массового отдыха как-то жутковато или по качеству, или по деньгам.
Что можно сделать:
а) спасти Шри-Ланку.
б) спасать не деньгами. Но им же три ярда нужны для чего-то? Для еды, для топлива, для медикаментов?
Вот их и надо отгружать.
3 млрд долларов это 200 ярдов рублей, меньше одного процента российского бюджета
Если их направить на закупку российских же лекарств, российской же еды, российской же нефти и бензина - то всё это закрутит именно нашу экономику и увеличит наш экспорт на эту сумму.
Зачем нам это?
Конечно же, нужен межгосударственный договор о взаимопомощи (в перспективе, возможно даже, военный), возможно включение ШЛ в Таможенный союз, но главное — результатом договора должна быть возможность перестать вывозить деньги отдыхающих из России.
ОК, вы хотите на море в декабре? Самые лучшие условия - на Шри-Ланке, где вы будете отдыхать в российском отеле, куда вас отвезут российским самолётом, российская авиакомпания.
Отели будут построены российскими (ОК, совместно со Шри-Ланкийскими) компаниями, российскими камазами, рядом будут поля, на которых урожай будут выращивать российские трактора на российских удобрениях.
В чём плюсы Шри-Ланке? Ну часть налогов, часть персонала, может быть доля в этих отелях.
Или ничего и текущий ужас, выбирайте.
Если получится со Шри-Ланкой - такую экстерриториальную южную Россию можно (и нужно) будет пробивать и дальше. Хотите иметь часть денег от русских туристов? Дайте сделать отельные парки российским инвесторам и пустите наши самолёты.
Не хотите? Ну ладно, спасибо этому дому, пойдём к другому. Кстати, на следующий год чартерная программа уже выжрала все квоты. Шри-Ланкой, да-да. Такие вот дела, сорян.
Наличие 5-10 экстерриторальныйх отельных парков радикально сократит потери российской экономики от выездного пляжного отдыха, снизит стресс россиян от cancel culture в нашу сторону, диверсифицирует возможные проблемы, если эти парки попытаются отжать или попытаются переиграть условия их работы. И обеспечит структуры вошедшие в такой бизнес неплохим заработком, кстати.
И это то, что реалистично сделать за 10-15 лет, а на Шри-Ланке - за годы.
Очень бы хотелось, чтоб такие возможности стали хотя бы рассматривать.
Коммерсантъ
Цейлонская печаль
Как одна семья обанкротила целую страну
Про увольнения из геймдевелоперских компаний уже давно было вещее:
Сон приснился: иду осенью мимо площади трёх вокзалов, встал у пешеходного перехода на светофоре.
Рядом в скверике сидит бомж: "Братуха, помоги, дай денег на поправку здоровья". Ну, смотрю, вроде не из нищенской мафии, дал стольник.
Он сразу так приободрился, вырос на дециметр. Спрашивает: "А вы, господин хороший, наверное знаете что такое кастомер эквизишн кост? И как когортный анализ считается? Сейчас на этом заработать что-то можно?”
Ответил ему, что заработать везде можно, но навыки надо немного причёсывать для текущей ситуации, игры в России как-то не прут. Ну или ехать в какую-нибудь дешёвую Европу типа Болгарии или в ТРСК.
Бомж впал в дикую ажитацию, начал прихорашиваться, откуда-то достал костюм и надел его, стал меня за руки хватать и кричать: "Вот, это наше будущее, теперь всё попрёт, инвестируйте, молодой человек".
Я ему быстро дал в зубы для профилактики, он немного успокоился, отлез в кусты крикнул: "Народ, собирайтесь, нам опять фишка попёрла".
Вылезли другие бомжи, подползли ко мне, стали шептать в ухо: “Вы не думайте, я не с ними, я игрожур и с этими здесь случайно и не задержусь!”
Все бомжи как один тут же в ближайшей луже помылись, побрились ржавыми лезвиями, костюмы напялили, баулы наизнанку вывернули (а наизнанку они выглядят как приличные чемоданчики), встали рядом со мной на пешеходном переходе, дорогу со мной перешли в сторону проспекта Сахарова, и куда-то по центру Москвы рассосались.
От меня отстали.
Проснулся в холодном поту.
Ну а сейчас, летом, значит, пока ещё бомжи:
https://roem.ru/21-06-2022/291785/kursy-inostrannyh-valyut/
Сон приснился: иду осенью мимо площади трёх вокзалов, встал у пешеходного перехода на светофоре.
Рядом в скверике сидит бомж: "Братуха, помоги, дай денег на поправку здоровья". Ну, смотрю, вроде не из нищенской мафии, дал стольник.
Он сразу так приободрился, вырос на дециметр. Спрашивает: "А вы, господин хороший, наверное знаете что такое кастомер эквизишн кост? И как когортный анализ считается? Сейчас на этом заработать что-то можно?”
Ответил ему, что заработать везде можно, но навыки надо немного причёсывать для текущей ситуации, игры в России как-то не прут. Ну или ехать в какую-нибудь дешёвую Европу типа Болгарии или в ТРСК.
Бомж впал в дикую ажитацию, начал прихорашиваться, откуда-то достал костюм и надел его, стал меня за руки хватать и кричать: "Вот, это наше будущее, теперь всё попрёт, инвестируйте, молодой человек".
Я ему быстро дал в зубы для профилактики, он немного успокоился, отлез в кусты крикнул: "Народ, собирайтесь, нам опять фишка попёрла".
Вылезли другие бомжи, подползли ко мне, стали шептать в ухо: “Вы не думайте, я не с ними, я игрожур и с этими здесь случайно и не задержусь!”
Все бомжи как один тут же в ближайшей луже помылись, побрились ржавыми лезвиями, костюмы напялили, баулы наизнанку вывернули (а наизнанку они выглядят как приличные чемоданчики), встали рядом со мной на пешеходном переходе, дорогу со мной перешли в сторону проспекта Сахарова, и куда-то по центру Москвы рассосались.
От меня отстали.
Проснулся в холодном поту.
Ну а сейчас, летом, значит, пока ещё бомжи:
https://roem.ru/21-06-2022/291785/kursy-inostrannyh-valyut/
Roem.ru
Курсы иностранных валют убили IT-аутсорсинг с российскими разработчиками. Игроделы на этом фоне увольняют россиян без выходного…
Компании занимающиеся IT-аутсорсингом российских специалистов не могут работать с ними при текущих курсах евро и доллара, и вообще при укрепляющемся рубле. Затрагивает это не только
Позавчера давал какому-то изданию комментарий про то, как маркетологи привыкают к новой реальности в отсутствие Facebook и Instagram
Честно сказал, что плохо привыкают. Вообще не понимают, что мы проснулись в другой реальности, которую надо учитывать, что на Facebook и Instagram надо болт забивать и очень большой, резко обзаводиться новыми привычками, методами работы и контактами.
Впрочем, если на уровне Сбера всё ещё думают, что надо продвигать свою социальную ответственность привязываясь к трём весёлым буквам типа ESG, то это лечится разве что нашатырным спиртом - люди в глубоком обмороке уже четыре месяца
Честно сказал, что плохо привыкают. Вообще не понимают, что мы проснулись в другой реальности, которую надо учитывать, что на Facebook и Instagram надо болт забивать и очень большой, резко обзаводиться новыми привычками, методами работы и контактами.
Впрочем, если на уровне Сбера всё ещё думают, что надо продвигать свою социальную ответственность привязываясь к трём весёлым буквам типа ESG, то это лечится разве что нашатырным спиртом - люди в глубоком обмороке уже четыре месяца
О влиянии лексики на обсуждения
Меня вчера отчасти справедливо попрекнули, что не надо говорить "получили бесплатно от государства", потому что надо говорить "за счёт бюджета": государство распределило деньги, а не подарило.
Прекрасное замечание. Не надо только останавливаться. Потому что раз не надо говорить что "бесплатно", то не надо говорить и "государство потратило".
Любимая наклеечка дальнобоев "Я плачу налоги, где дороги?" трансформируется в "Я плачу налоги, почему государство мало выделяет на дороги?".
Ну и все остальные так же будут выступать: "А почему мало на это распределяют, а почему мало на это" - в общем-то, станет очевидна причина этого: ресурсы государства конечны.
При этом ресурсами государства являются не деньги, а труд его граждан. И деньгами в виде субсидий государство лишь стимулирует одно, а в виде акцизов и налогов - дестимулирует другое.
Мы можем составить список того, что государство стимулирует:
- деторождение (материнский капитал, субсидирование ипотеки, субсидирование детских садов и образования)
- службу в армии (ипотечные сертификаты, и т.д.)
- производство автомобилей (субсидирование лизинга коммерческого транспорта, субсидирование кредитных ставок на покупку собранных в России автомобилей)
- строительная отрасль (в силу перечисленного выше)
- авиастроительная отрасль (лизинговые ставки, прямые инвестиционные программы)
- организованный туризм в России (кэшбек при оплате картой "Мир")
- белые зарплаты (налоги приходятся на работодателя, а вернуть их может сотрудник)
(можно много чего вспомнить ещё)
Дестимулирует же:
- безответственное поведение на дорогах (штрафы)
- курение, потребление алкоголя (акцизы)
- заработок на недрах (налоги на добычу полезных ископаемых)
- низкооплачиваемые рабочие места (при выплате вбелую на каждый рубль низкооплачиваемого сотрудника, приходится больше налогов, чем на высокооплачиваемого.
И так далее.
Так вот: как только мы видим фразу "у государства дохрена собранных налогов, а вот оно (и дальше список требований)" это можно не читать.
Потому что у государства есть всё чтоб заставлять граждан делать что угодно (теоретически), сами по себе налоги -- не нужны, деньги можно напечатать и налогов не будет (собственно, чем государство в 90-е и занималось. Только стимулировали этими деньгами вклады в пирамиду ГКО, а не промышленность и деторождение, например).
Государство это организация, объясняющая обществу "что такое хорошо и что такое плохо" в массе, и своей волей задвигающее часть интересов общества на задворки, а часть - возводящее на пьедестал.
И деньги здесь -- лишь инструмент этого объяснения, причём ограниченного применения. Не для всех деньги это вообще значимый стимул в их деятельности (можно привести Перельмана как крайний пример).
Опускать это различие мотиваций в обсуждении - очень плохая стратегия, потому что мы сводим свои высказывания по качеству до уровня пикейных жилетов.
И это нам совсем ни к чему. Нам надо знать свои возможности и понимать, какими ресурсами мы располагаем.
Меня вчера отчасти справедливо попрекнули, что не надо говорить "получили бесплатно от государства", потому что надо говорить "за счёт бюджета": государство распределило деньги, а не подарило.
Прекрасное замечание. Не надо только останавливаться. Потому что раз не надо говорить что "бесплатно", то не надо говорить и "государство потратило".
Любимая наклеечка дальнобоев "Я плачу налоги, где дороги?" трансформируется в "Я плачу налоги, почему государство мало выделяет на дороги?".
Ну и все остальные так же будут выступать: "А почему мало на это распределяют, а почему мало на это" - в общем-то, станет очевидна причина этого: ресурсы государства конечны.
При этом ресурсами государства являются не деньги, а труд его граждан. И деньгами в виде субсидий государство лишь стимулирует одно, а в виде акцизов и налогов - дестимулирует другое.
Мы можем составить список того, что государство стимулирует:
- деторождение (материнский капитал, субсидирование ипотеки, субсидирование детских садов и образования)
- службу в армии (ипотечные сертификаты, и т.д.)
- производство автомобилей (субсидирование лизинга коммерческого транспорта, субсидирование кредитных ставок на покупку собранных в России автомобилей)
- строительная отрасль (в силу перечисленного выше)
- авиастроительная отрасль (лизинговые ставки, прямые инвестиционные программы)
- организованный туризм в России (кэшбек при оплате картой "Мир")
- белые зарплаты (налоги приходятся на работодателя, а вернуть их может сотрудник)
(можно много чего вспомнить ещё)
Дестимулирует же:
- безответственное поведение на дорогах (штрафы)
- курение, потребление алкоголя (акцизы)
- заработок на недрах (налоги на добычу полезных ископаемых)
- низкооплачиваемые рабочие места (при выплате вбелую на каждый рубль низкооплачиваемого сотрудника, приходится больше налогов, чем на высокооплачиваемого.
И так далее.
Так вот: как только мы видим фразу "у государства дохрена собранных налогов, а вот оно (и дальше список требований)" это можно не читать.
Потому что у государства есть всё чтоб заставлять граждан делать что угодно (теоретически), сами по себе налоги -- не нужны, деньги можно напечатать и налогов не будет (собственно, чем государство в 90-е и занималось. Только стимулировали этими деньгами вклады в пирамиду ГКО, а не промышленность и деторождение, например).
Государство это организация, объясняющая обществу "что такое хорошо и что такое плохо" в массе, и своей волей задвигающее часть интересов общества на задворки, а часть - возводящее на пьедестал.
И деньги здесь -- лишь инструмент этого объяснения, причём ограниченного применения. Не для всех деньги это вообще значимый стимул в их деятельности (можно привести Перельмана как крайний пример).
Опускать это различие мотиваций в обсуждении - очень плохая стратегия, потому что мы сводим свои высказывания по качеству до уровня пикейных жилетов.
И это нам совсем ни к чему. Нам надо знать свои возможности и понимать, какими ресурсами мы располагаем.
Победа приватности и свободного ПО в отдельно взятой стране (+ "как превратить Россию в страну-дарителя”)
Один из популярных дискурсов вызывающих биение сердечек аудитории технологических сайтов, это внедрение где-то открытого ПО и защита приватности граждан от больших корпораций.
Надо сказать, что России за последнее время™ существенно продвинулась в обоих этих направлениях
1. Про открытое ПО, наверное, объяснять не надо: закупки проприетарного ПО иностранных компаний сильно снизятся, как и сервисов со стороны иностранцев: российские представительства закрываются, SWIFT не ходит, карточки не работают, некоторые банят россиян по IP.
Результат: переход на Linux, у госов — переход на российские дистрибутивы Linux, который неизбежно потянет за собой и переход на ПО привычное юниксоидному миру. (у Юрия Панчула есть пост на эту тему в отношении разработки процессоров)
2. Бан приложений крупнейших компаний привёл к выпуску ими web app, которые вполне нормально работают без установки приложений.
Не все это понимают: но мало что является столь инвазивной вещью кроме как приложение, которое постоянно анализирует и перемещения пользователя, и активность на самом смартфоне (даже вне приложения).
Web app в смысле сохранения приватности пользователя намного лучше, поскольку далеко не все доступные нативным приложениям функции доступны через браузер.
Ну и, конечно, это делает доступной работу с web app из любых систем с браузерами, в том числе и Linux, под который никто из банков раньше никогда не заморачивался изготавливанием аппок.
====
Тут, конечно, позитивные с точки зрения IT-комьюнити вещи вступают в жёсткое противоборство с тем что всё происходит в России, что негативным образом влияет на восприятие наших действий. С тем, что это в России мы ничего сделать не можем, а вот поддержку опенсорса мы сделать можем. И, вполне возможно, что нам это интересно.
Во-первых, поддержка OSS не исключает коммерциализации как на самом OSS, так и написания несвободного кода для своих целей.
Но в обоих случаях будет расти квалификация наших разработчиков. При этом надо заметить, что OSS-комьюнити действительно нейтрально отнеслось к нашим военно-политическим трениям с Украиной: многие проекты имеют историю развития во много десятилетий, у них есть шансы перейти и вековой рубеж, на этом фоне можно себе позволить не замечать и более глобальные конфликты.
Вклад в OSS практически невозможно обнулить, а иметь у себя людей, которые потенциально могут стать мейнтейнерами значимых проектов — полезно для IT в принципе.
Во-вторых, и это более важно, развитие OS-знания это хороший подрыв экспансионистской деятельности ТНК и позиционирование России как страны-источника общественно полезного знания. Подчеркну, что тут речь не только о программах.
Опенсорсный двигатель внутреннего сгорания, опенсорсный каталог мебели, опенсорсные схемы станков, опенсорсные учебники — всё это необходимо обществу в мировом масштабе, давайте признаем.
Российская техника не зря продаётся за рубежом, в том числе и в ЕС. Попытки тотального контроля вроде бы отчуждаемых продуктов очень сильно напрягают потребителей.
И попытка организоваться и вырвать человечество из лап организаторов “Шоу Трумана” в мировом масштабе, где ТНК контролируют и производство, и сбыт, и освещение своей деятельности сейчас возможна только в России. Это звучит мегаломански, признаю, но с учётом размера нашей экономики и, соответственно, размера средств выделяемых на НИОКР, нам нужен некий рычаг, умножающий наши усилия и компенсирующий снижение интенсивности научного обмена, который произошёл в этом году.
Привлечение OS-комьюнити и может быть таким рычагом.
Это могут быть как 20% рабочего времени на OS-проекты текущих компаний с госучастием, так и специально выделяемые отделы или даже бизнесы, премии (в том числе международные) участникам OS-проектов, которые мы считаем необходимыми.
Один из популярных дискурсов вызывающих биение сердечек аудитории технологических сайтов, это внедрение где-то открытого ПО и защита приватности граждан от больших корпораций.
Надо сказать, что России за последнее время™ существенно продвинулась в обоих этих направлениях
1. Про открытое ПО, наверное, объяснять не надо: закупки проприетарного ПО иностранных компаний сильно снизятся, как и сервисов со стороны иностранцев: российские представительства закрываются, SWIFT не ходит, карточки не работают, некоторые банят россиян по IP.
Результат: переход на Linux, у госов — переход на российские дистрибутивы Linux, который неизбежно потянет за собой и переход на ПО привычное юниксоидному миру. (у Юрия Панчула есть пост на эту тему в отношении разработки процессоров)
2. Бан приложений крупнейших компаний привёл к выпуску ими web app, которые вполне нормально работают без установки приложений.
Не все это понимают: но мало что является столь инвазивной вещью кроме как приложение, которое постоянно анализирует и перемещения пользователя, и активность на самом смартфоне (даже вне приложения).
Web app в смысле сохранения приватности пользователя намного лучше, поскольку далеко не все доступные нативным приложениям функции доступны через браузер.
Ну и, конечно, это делает доступной работу с web app из любых систем с браузерами, в том числе и Linux, под который никто из банков раньше никогда не заморачивался изготавливанием аппок.
====
Тут, конечно, позитивные с точки зрения IT-комьюнити вещи вступают в жёсткое противоборство с тем что всё происходит в России, что негативным образом влияет на восприятие наших действий. С тем, что это в России мы ничего сделать не можем, а вот поддержку опенсорса мы сделать можем. И, вполне возможно, что нам это интересно.
Во-первых, поддержка OSS не исключает коммерциализации как на самом OSS, так и написания несвободного кода для своих целей.
Но в обоих случаях будет расти квалификация наших разработчиков. При этом надо заметить, что OSS-комьюнити действительно нейтрально отнеслось к нашим военно-политическим трениям с Украиной: многие проекты имеют историю развития во много десятилетий, у них есть шансы перейти и вековой рубеж, на этом фоне можно себе позволить не замечать и более глобальные конфликты.
Вклад в OSS практически невозможно обнулить, а иметь у себя людей, которые потенциально могут стать мейнтейнерами значимых проектов — полезно для IT в принципе.
Во-вторых, и это более важно, развитие OS-знания это хороший подрыв экспансионистской деятельности ТНК и позиционирование России как страны-источника общественно полезного знания. Подчеркну, что тут речь не только о программах.
Опенсорсный двигатель внутреннего сгорания, опенсорсный каталог мебели, опенсорсные схемы станков, опенсорсные учебники — всё это необходимо обществу в мировом масштабе, давайте признаем.
Российская техника не зря продаётся за рубежом, в том числе и в ЕС. Попытки тотального контроля вроде бы отчуждаемых продуктов очень сильно напрягают потребителей.
И попытка организоваться и вырвать человечество из лап организаторов “Шоу Трумана” в мировом масштабе, где ТНК контролируют и производство, и сбыт, и освещение своей деятельности сейчас возможна только в России. Это звучит мегаломански, признаю, но с учётом размера нашей экономики и, соответственно, размера средств выделяемых на НИОКР, нам нужен некий рычаг, умножающий наши усилия и компенсирующий снижение интенсивности научного обмена, который произошёл в этом году.
Привлечение OS-комьюнити и может быть таким рычагом.
Это могут быть как 20% рабочего времени на OS-проекты текущих компаний с госучастием, так и специально выделяемые отделы или даже бизнесы, премии (в том числе международные) участникам OS-проектов, которые мы считаем необходимыми.
Facebook
Log in to Facebook
Log in to Facebook to start sharing and connecting with your friends, family and people you know.
В первую очередь заняться стоит, конечно, тем, что обеспечивает базовые потребности человека: кров (технологии строительства), селекция растений и животных, технологии перемещения людей и грузов, образовательные программы. Потом придётся замахнуться и на медицину.
(это всё черновые мысли вслух, конечно, но хотелось бы, чтобы на эту сторону посмотрели. Выхлопа, внезапно, может оказаться много больше, чем от других институтов развития)
(это всё черновые мысли вслух, конечно, но хотелось бы, чтобы на эту сторону посмотрели. Выхлопа, внезапно, может оказаться много больше, чем от других институтов развития)
Дисклеймер:
Знаете, испытывал некую неловкость перед знакомыми, испытывающими ужас от происходящего.
Сейчас перестал.
Это моя страна, это моя армия, я выдавал кредит доверия и Путину, и изменениям конституции (в соответствии с которыми сейчас будет происходить многое).
Я учился на аэрокосмическом факультете МГТУ им. Баумана, который базируется на НПО “Машиностроения” и там нас учили не кастрюльки делать.
Очень жаль, что дошло до силового решения политических проблем, но предположить, что Путин, который 20 с лишним лет занимался изучением вопроса противостояния НАТО (США) и России не нашёл лучшего решения при его реальном наличии — с моей стороны было бы слишком самонадеянно.
Кого этот мой взгляд на жизнь не устраивает — ну сорян. Знакомым гражданам Украины пожелаю беречь себя
Конец дисклеймера
Репост из ВК
Пост про антресольные войска ( https://vk.com/wall209903_11966 ) стоил мне некоторого нового количества хейта, но то что я не червонец — я знаю очень давно.
Продолжим.
Основной мой тезис заключался в том, что дроны лежащие на антресолях для фоточек — ничем никому не помогают и не нужны, а дроны оказавшиеся в руках бойцов ЛДНР, например, или РФ — приведут к сохранению жизней российских военных.
И, как ни странно, к сохранению жизней украинцев, в конечном счёте. Я объяснял почему ( https://vk.com/sinodov?w=wall209903_11668_r11674 )
Итак:
1. Мои дроны поехали куда надо.
2. Пара знакомых вспомнили про свои, говорят что отдали тоже куда надо ( https://kcpn.info/help/ )
3. "Кто надо" опять же спросили про прицел, ночной. Dedal T4.642 Hunter
Стоит он 600 000, я сначала немного оторопел, потом незаметно оказалось собрано 100 000, сейчас уже 200 000. Может (наверняка) найдём подешевле, этот вопрос обсуждается со знатоками закупок таких предметов пока сбор идёт.
Но если вдруг у кого-то на антресоли валяются такие вещи для охоты — имейте в виду, такой запрос есть и в зоне ведения боевых действий.
Встаёт резонный вопрос: а какого фига граждане РФ на это собирают.
Отвечу. Ответ состоит из двух частей, идеологической и организационной.
1. Организационная проще: по очевидным причинам на вооружении армии не могут стоять программно-аппаратные комплексы произведённые за рубежом. Наличие дронов из магазинов на фронте — чистый неуставняк.
Кстати, причины с этим неуставняком бороться есть: ибо у производителей дронов есть штатные, продающиеся, условно, любому желающему, устройства, отслеживающие сами дроны и операторов. Что в условиях боевых действий чревато сюрпризами. Но генералы, как известно, готовятся к прошедшей войне, а на земле люди считают, что дроны им помогают. Ну и исполать им.
По прицелам вообще вопросов нет, помогают.
2. С идеологической частью сложнее. Опять же можно начать с пословицы — кто не кормит свою армию, будет кормить чужую.
Но всё проще: реальные некоммерческие организации работают на устранение зазоров между государственной машиной и запросом реальной жизни.
Запрос реальной жизни сейчас формирует такой специфический институт как армия. Который не может выходить на публику. Любой, у кого есть запрос в армии - может сказать об этом вышестоящему начальству. И только. Всё остальное - это госизмена (если рассказываешь гражданскому) или нарушение субординации (если рассказываешь не непосредственному начальству).
Очевидно, есть некий зазор между потребностями армии (как в плане управления, так и в плане технического обеспечения). Сейчас его можно устранить дружеской помощью армии.
Кроме этого разумно подумать о том, как сделать возможность устранения этого разрыва систематической. Мне приходит в голову то, что военный должен иметь право купить через обычный магазин на энную сумму то, что считает нужным, в период боевых действий. С доставкой ему в зону боевых действий, с оплатой от Минобороны. Тысяч на 100-300 рублей в месяц, например. Какая-то неуставная снаряга подойдёт, её купят. С айфоном (с пятью айфонами) будут вопросы.
Но это когда будет. А сейчас приходится делать через партизанские НКО.
Делаем.
Знаете, испытывал некую неловкость перед знакомыми, испытывающими ужас от происходящего.
Сейчас перестал.
Это моя страна, это моя армия, я выдавал кредит доверия и Путину, и изменениям конституции (в соответствии с которыми сейчас будет происходить многое).
Я учился на аэрокосмическом факультете МГТУ им. Баумана, который базируется на НПО “Машиностроения” и там нас учили не кастрюльки делать.
Очень жаль, что дошло до силового решения политических проблем, но предположить, что Путин, который 20 с лишним лет занимался изучением вопроса противостояния НАТО (США) и России не нашёл лучшего решения при его реальном наличии — с моей стороны было бы слишком самонадеянно.
Кого этот мой взгляд на жизнь не устраивает — ну сорян. Знакомым гражданам Украины пожелаю беречь себя
Конец дисклеймера
Репост из ВК
Пост про антресольные войска ( https://vk.com/wall209903_11966 ) стоил мне некоторого нового количества хейта, но то что я не червонец — я знаю очень давно.
Продолжим.
Основной мой тезис заключался в том, что дроны лежащие на антресолях для фоточек — ничем никому не помогают и не нужны, а дроны оказавшиеся в руках бойцов ЛДНР, например, или РФ — приведут к сохранению жизней российских военных.
И, как ни странно, к сохранению жизней украинцев, в конечном счёте. Я объяснял почему ( https://vk.com/sinodov?w=wall209903_11668_r11674 )
Итак:
1. Мои дроны поехали куда надо.
2. Пара знакомых вспомнили про свои, говорят что отдали тоже куда надо ( https://kcpn.info/help/ )
3. "Кто надо" опять же спросили про прицел, ночной. Dedal T4.642 Hunter
Стоит он 600 000, я сначала немного оторопел, потом незаметно оказалось собрано 100 000, сейчас уже 200 000. Может (наверняка) найдём подешевле, этот вопрос обсуждается со знатоками закупок таких предметов пока сбор идёт.
Но если вдруг у кого-то на антресоли валяются такие вещи для охоты — имейте в виду, такой запрос есть и в зоне ведения боевых действий.
Встаёт резонный вопрос: а какого фига граждане РФ на это собирают.
Отвечу. Ответ состоит из двух частей, идеологической и организационной.
1. Организационная проще: по очевидным причинам на вооружении армии не могут стоять программно-аппаратные комплексы произведённые за рубежом. Наличие дронов из магазинов на фронте — чистый неуставняк.
Кстати, причины с этим неуставняком бороться есть: ибо у производителей дронов есть штатные, продающиеся, условно, любому желающему, устройства, отслеживающие сами дроны и операторов. Что в условиях боевых действий чревато сюрпризами. Но генералы, как известно, готовятся к прошедшей войне, а на земле люди считают, что дроны им помогают. Ну и исполать им.
По прицелам вообще вопросов нет, помогают.
2. С идеологической частью сложнее. Опять же можно начать с пословицы — кто не кормит свою армию, будет кормить чужую.
Но всё проще: реальные некоммерческие организации работают на устранение зазоров между государственной машиной и запросом реальной жизни.
Запрос реальной жизни сейчас формирует такой специфический институт как армия. Который не может выходить на публику. Любой, у кого есть запрос в армии - может сказать об этом вышестоящему начальству. И только. Всё остальное - это госизмена (если рассказываешь гражданскому) или нарушение субординации (если рассказываешь не непосредственному начальству).
Очевидно, есть некий зазор между потребностями армии (как в плане управления, так и в плане технического обеспечения). Сейчас его можно устранить дружеской помощью армии.
Кроме этого разумно подумать о том, как сделать возможность устранения этого разрыва систематической. Мне приходит в голову то, что военный должен иметь право купить через обычный магазин на энную сумму то, что считает нужным, в период боевых действий. С доставкой ему в зону боевых действий, с оплатой от Минобороны. Тысяч на 100-300 рублей в месяц, например. Какая-то неуставная снаряга подойдёт, её купят. С айфоном (с пятью айфонами) будут вопросы.
Но это когда будет. А сейчас приходится делать через партизанские НКО.
Делаем.
VK
Yury Sinodov
МГТУ им. Н. Э. Баумана
М. Видео пишет, что они будут генерировать тексты для своего медиа автоматически.
ОК, но вообще, идея, что можно начать соревноваться в области генерации текстов и на этом срубить бабла - мягко говоря не нова. Это ещё дорвейщики пробовали.
Однако на практике она куда сложнее чем это кажется неофитам и полностью издание сгенерированных текстов людям оказывается неинтересно. Чего-то не хватает
Интерфакс автогенерацией текстов занимается уже много лет, но у него, насколько я вижу, эти тексты просто пишутся по продвинутым макросам по движениям рынка. Любая история не заложенная в макросы (а жизнь, напомню, богаче многих рамок) — пишется человеком.
И именно сочетание человеческого и машинного труда и есть рокет сайнс в редакционном деле.
А не прикрутка очередного ГПТ ЛПТ ТПТ на сервак.
ОК, но вообще, идея, что можно начать соревноваться в области генерации текстов и на этом срубить бабла - мягко говоря не нова. Это ещё дорвейщики пробовали.
Однако на практике она куда сложнее чем это кажется неофитам и полностью издание сгенерированных текстов людям оказывается неинтересно. Чего-то не хватает
Интерфакс автогенерацией текстов занимается уже много лет, но у него, насколько я вижу, эти тексты просто пишутся по продвинутым макросам по движениям рынка. Любая история не заложенная в макросы (а жизнь, напомню, богаче многих рамок) — пишется человеком.
И именно сочетание человеческого и машинного труда и есть рокет сайнс в редакционном деле.
А не прикрутка очередного ГПТ ЛПТ ТПТ на сервак.