Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Завершился Общероссийский миссионерский крестный ход в память о 600-летии явления Креста Господня близ села Годеново.
На самой крайней точке маршрута во Владивостоке у маяка Токаревского владыка Евфимий и игуменья Евстолия подвели итоги.
На самой крайней точке маршрута во Владивостоке у маяка Токаревского владыка Евфимий и игуменья Евстолия подвели итоги.
Наша следующая Божественная литургия на английском языке состоится в субботу, 11 ноября в 9:30 в храме свт. Николая Мирликийского при Синодальном миссионерском отделе, в верхнем храме. Приглашаем всех!
После Литургии состоится наше традиционное чаепитие.
На наших службах читают и поют прихожане. Если Вы желаете поучаствовать, смотрите контакты на странице Services in English! Там же расположено и расписание предстоящих богослужений на английском языке в Москве.
⏰ Суббота, 11 ноября, 9:30
🏠 ул. Долгоруковская, д. 25, верхний храм
Подписывайтесь на наш англоязычный канал для новостей и объявлений!
После Литургии состоится наше традиционное чаепитие.
На наших службах читают и поют прихожане. Если Вы желаете поучаствовать, смотрите контакты на странице Services in English! Там же расположено и расписание предстоящих богослужений на английском языке в Москве.
⏰ Суббота, 11 ноября, 9:30
🏠 ул. Долгоруковская, д. 25, верхний храм
Подписывайтесь на наш англоязычный канал для новостей и объявлений!
Святые миссионеры
10 ноября церковь вспоминает священномученика Неофита Урбнисского († 587).
Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, бывший персидский военачальник Омар, участвовал в походе султана Ахмета, вторгшегося в Грузию. Подъезжая к Шиомгвимской обители с передовым отрядом, Омар, по Промыслу Божию, увидел духовными очами сонм Ангелов над обителью и посреди них старца – святого Шио. Поражённый красотой Шиомгвимского монастыря, Омар не тронул обители, а унёс с собой желание самому стать её иноком.
Через некоторое время он действительно вернулся в Шиомгвимский монастырь с двумя верными своими слугами. Здесь он принял Святое Крещение и постригся с именем Неофит, а его слуги были названы в христианстве Христодулом и Христофором.
С этого времени начал святой Неофит ревностную подвижническую жизнь и стяжал много Божиих дарований. Он стал настоятелем обители, и слава о его равноангельской жизни разнеслась по всей Грузии. Католикос Самуил IV (582–591) вызвал его из обители и возвёл на Урбнисскую кафедру.
Новопоставленный епископ с апостольской ревностью стал распространять христианскую веру среди язычников и огнепоклонников, искореняя их ложные учения. Тогда они решили умертвить врага их религии. Зная, что преосвященный Неофит ежедневно ходит в кафедральный храм, посвящённый первомученику Стефану, они ворвались в его дом. Застав епископа на молитве, язычники схватили его, выволокли вон и предали мучительной смерти через побиение камнями.
Спустя некоторое время тело святого было перенесено в Шиомгвимский монастырь и положено под престолом соборного храма.
10 ноября церковь вспоминает священномученика Неофита Урбнисского († 587).
Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, бывший персидский военачальник Омар, участвовал в походе султана Ахмета, вторгшегося в Грузию. Подъезжая к Шиомгвимской обители с передовым отрядом, Омар, по Промыслу Божию, увидел духовными очами сонм Ангелов над обителью и посреди них старца – святого Шио. Поражённый красотой Шиомгвимского монастыря, Омар не тронул обители, а унёс с собой желание самому стать её иноком.
Через некоторое время он действительно вернулся в Шиомгвимский монастырь с двумя верными своими слугами. Здесь он принял Святое Крещение и постригся с именем Неофит, а его слуги были названы в христианстве Христодулом и Христофором.
С этого времени начал святой Неофит ревностную подвижническую жизнь и стяжал много Божиих дарований. Он стал настоятелем обители, и слава о его равноангельской жизни разнеслась по всей Грузии. Католикос Самуил IV (582–591) вызвал его из обители и возвёл на Урбнисскую кафедру.
Новопоставленный епископ с апостольской ревностью стал распространять христианскую веру среди язычников и огнепоклонников, искореняя их ложные учения. Тогда они решили умертвить врага их религии. Зная, что преосвященный Неофит ежедневно ходит в кафедральный храм, посвящённый первомученику Стефану, они ворвались в его дом. Застав епископа на молитве, язычники схватили его, выволокли вон и предали мучительной смерти через побиение камнями.
Спустя некоторое время тело святого было перенесено в Шиомгвимский монастырь и положено под престолом соборного храма.
Святые миссионеры
10 ноября церковь вспоминает великомученицу Параскеву Пятницу († 300).
Великомученица родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители её особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески «Параскева»).
Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.
В 300 году пришёл в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Её повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.
Тропарь, глас 4:
Прему́драя и всехва́льная Христо́ва му́ченица Параске́ва,/ му́жескую кре́пость прии́мши,/ же́нскую же не́мощь отве́ргши,/ диа́вола победи́ и мучи́теля посрами́,/ вопию́щи и глаго́лющи:/ прииди́те, те́ло мое́ мече́м ссецы́те и огне́м сожги́те,/ аз бо, ра́дующися, иду́ ко Христу́, Жениху́ моему́./ Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ду́ши на́ша.
10 ноября церковь вспоминает великомученицу Параскеву Пятницу († 300).
Великомученица родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители её особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески «Параскева»).
Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.
В 300 году пришёл в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Её повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.
Тропарь, глас 4:
Прему́драя и всехва́льная Христо́ва му́ченица Параске́ва,/ му́жескую кре́пость прии́мши,/ же́нскую же не́мощь отве́ргши,/ диа́вола победи́ и мучи́теля посрами́,/ вопию́щи и глаго́лющи:/ прииди́те, те́ло мое́ мече́м ссецы́те и огне́м сожги́те,/ аз бо, ра́дующися, иду́ ко Христу́, Жениху́ моему́./ Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ду́ши на́ша.
Forwarded from Афиша с журналом «Фома». Москва
Кто и как сегодня помогает делами любви народам Севера?
🎤 11 ноября в Сретенской духовной академии состоится встреча с протоиереем Александром Тылькевичем на тему: «Миссия среди народов Севера Забайкальского края».
✝️ Отец Александр – глава Миссионерского отдела Нерчинской епархии. Более 10 лет организует миссионерские экспедиции в труднодоступные районы Забайкалья.
🎞 Будет показан фильм «Установить солнце». Картина рассказывает о миссионерском подвиге простых людей: священника, казаков, медиков, кадетов, кинематографистов. Они объединены стремлением помочь людям, живущим в суровых условиях севера Забайкалья, делами любви – строительством храмов, совершением служб, доставкой помощи.
📍 После показа отец Александр ответит на вопросы зрителей, расскажет о непростом пути миссионера в северной российской глубинке.
🗓 Дата и время: 11 ноября (суббота), начало – 15:00. Вход свободный!
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 3 (ст. м. «Тургеневская», «Сретенский бульвар», «Чистые пруды»)
🎤 11 ноября в Сретенской духовной академии состоится встреча с протоиереем Александром Тылькевичем на тему: «Миссия среди народов Севера Забайкальского края».
✝️ Отец Александр – глава Миссионерского отдела Нерчинской епархии. Более 10 лет организует миссионерские экспедиции в труднодоступные районы Забайкалья.
🎞 Будет показан фильм «Установить солнце». Картина рассказывает о миссионерском подвиге простых людей: священника, казаков, медиков, кадетов, кинематографистов. Они объединены стремлением помочь людям, живущим в суровых условиях севера Забайкалья, делами любви – строительством храмов, совершением служб, доставкой помощи.
📍 После показа отец Александр ответит на вопросы зрителей, расскажет о непростом пути миссионера в северной российской глубинке.
🗓 Дата и время: 11 ноября (суббота), начало – 15:00. Вход свободный!
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 3 (ст. м. «Тургеневская», «Сретенский бульвар», «Чистые пруды»)
Святые миссионеры
11 ноября церковь вспоминает преподобного Авраамия Затворника († ок. 360).
Преподобный Аврамий начал трудный подвиг уединённого жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя свои дни в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим.
Вскоре вера его подверглась серьёзному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, Аврамий трудился над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: «Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога». Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их.
Выполнив священный долг, Аврамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу († около 360 года).
Тропарь, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.
11 ноября церковь вспоминает преподобного Авраамия Затворника († ок. 360).
Преподобный Аврамий начал трудный подвиг уединённого жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя свои дни в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим.
Вскоре вера его подверглась серьёзному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, Аврамий трудился над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: «Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога». Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их.
Выполнив священный долг, Аврамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу († около 360 года).
Тропарь, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.
Святые миссионеры
11 ноября церковь вспоминает преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита († ХI в.).
Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушёл из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, он поселился в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу, который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал её настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убеждённые святым Аврамием, многие язычники приняли крещение.
Особенно велико было влияние святого на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель он принимал с любовью.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребён в храме Богоявления.
Тропарь, глас 1:
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
11 ноября церковь вспоминает преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита († ХI в.).
Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушёл из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, он поселился в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу, который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал её настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убеждённые святым Аврамием, многие язычники приняли крещение.
Особенно велико было влияние святого на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель он принимал с любовью.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребён в храме Богоявления.
Тропарь, глас 1:
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Forwarded from Высоко-Петровский монастырь
Председатель Епархиальной Комиссии по работе с вузами епископ Луховицкий Евфимий выступил на семинаре "Церковнославянский язык и современная система образования", организованном в рамках IV съезда Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование».
10 ноября в Сретенской духовной академии прошел научно-практический семинар «Церковнославянский язык и современная система образования». Мероприятие было организовано Комиссией по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы совместно с кафедрой Древних и новых языков Сретенской духовной академии при поддержке МГУ имени М.В. Ломоносова.
Со словами приветствия к организаторам и участникам семинара обратились ректор Сретенской духовной академии, наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря игумен Иоанн (Лудищев), доктор филологических наук, проректор — начальник Управления по работе с талантливой молодежью МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Татьяна Владимировна Кортава и председатель Синодального миссионерского отдела, председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы епископ Луховицкий Евфимий.
В своем докладе «Церковнославянский в системе преподавания русского языка» преосвященный Евфимий, в частности, подчеркнул важность того факта, что впервые на столь высоком уровне обсуждается вопрос о преподавании церковнославянского языка в общеобразовательных школах. Докладчик особо отметил, что пришло время поговорить о том, что является связующим звеном между русским языком, русской литературой и отечественной духовной традицией – о церковнославянском языке. «Необходимость серьезного разговора о преподавании и изучении церковнославянского назрела давно» – констатировал председатель Комиссии по взаимодействию с вузами.
Далее с докладами выступили: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Владимировна Николенкова и магистранты кафедры – Зоя Варфоломеевна Вальтер и Полина Андреевна Сапунова; доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Ольга Николаевна Левушкина; доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и общего языкознания Государственного университета просвещения Юлия Викторовна Коренева; профессор Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета Александр Валерьевич Алексеев; кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 30 г. Архангельска Наталья Васильевна Мурзина; преподаватели Сретенской духовной академии, участники проекта «Всегда живой церковнославянский» Константин Андреевич Цырельчук и Денис Алексеевич Миронюк.
Завершился семинар выступлением профессора, заведующей кафедрой древних и новых языков Сретенской духовной академии, руководителя магистерской программы «Церковнославянский язык: история и современность», научного руководителя проекта «Всегда живой церковнославянский» Ларисы Ивановны Маршевой.
Подводя итоги форума, его участники выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность выступить среди единомышленников, поделиться своим опытом, и приняли решение продолжать взаимодействие с целью выработки дальнейших шагов по реализации прозвучавших в ходе семинара идей.
В семинаре приняли участие свыше 70 человек (очно и дистанционно). Более половины из них – студенты московских вузов.
Полный текст доклада владыки Евфимия опубликован ниже.
Доклад епископа Евфимия
10 ноября в Сретенской духовной академии прошел научно-практический семинар «Церковнославянский язык и современная система образования». Мероприятие было организовано Комиссией по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы совместно с кафедрой Древних и новых языков Сретенской духовной академии при поддержке МГУ имени М.В. Ломоносова.
Со словами приветствия к организаторам и участникам семинара обратились ректор Сретенской духовной академии, наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря игумен Иоанн (Лудищев), доктор филологических наук, проректор — начальник Управления по работе с талантливой молодежью МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Татьяна Владимировна Кортава и председатель Синодального миссионерского отдела, председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы епископ Луховицкий Евфимий.
В своем докладе «Церковнославянский в системе преподавания русского языка» преосвященный Евфимий, в частности, подчеркнул важность того факта, что впервые на столь высоком уровне обсуждается вопрос о преподавании церковнославянского языка в общеобразовательных школах. Докладчик особо отметил, что пришло время поговорить о том, что является связующим звеном между русским языком, русской литературой и отечественной духовной традицией – о церковнославянском языке. «Необходимость серьезного разговора о преподавании и изучении церковнославянского назрела давно» – констатировал председатель Комиссии по взаимодействию с вузами.
Далее с докладами выступили: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Владимировна Николенкова и магистранты кафедры – Зоя Варфоломеевна Вальтер и Полина Андреевна Сапунова; доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Ольга Николаевна Левушкина; доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и общего языкознания Государственного университета просвещения Юлия Викторовна Коренева; профессор Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета Александр Валерьевич Алексеев; кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 30 г. Архангельска Наталья Васильевна Мурзина; преподаватели Сретенской духовной академии, участники проекта «Всегда живой церковнославянский» Константин Андреевич Цырельчук и Денис Алексеевич Миронюк.
Завершился семинар выступлением профессора, заведующей кафедрой древних и новых языков Сретенской духовной академии, руководителя магистерской программы «Церковнославянский язык: история и современность», научного руководителя проекта «Всегда живой церковнославянский» Ларисы Ивановны Маршевой.
Подводя итоги форума, его участники выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность выступить среди единомышленников, поделиться своим опытом, и приняли решение продолжать взаимодействие с целью выработки дальнейших шагов по реализации прозвучавших в ходе семинара идей.
В семинаре приняли участие свыше 70 человек (очно и дистанционно). Более половины из них – студенты московских вузов.
Полный текст доклада владыки Евфимия опубликован ниже.
Доклад епископа Евфимия
Святые миссионеры
12 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Тертия (Терентия), Марка, Варсаву (Иуста) и Артему († I в.).
Апостол Тертий был одним из ближайших учеников и сотрудников апостола Павла. Трудясь и подвизаясь под руководством великого апостола языков, святой в то же время исполнял и частные его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Тертием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. Святой Тертий был епископом в Иконии после апостола Сосипатра, где и удостоился принять мученический венец.
Апостол Марк был епископом города Аполлониады в Вифинии, северной области Малой Азии.
Апостол Варсава, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избран на место Иуды вместе с Матфием. Епископствовал и мученически скончался в Елевферополе.
Апостол Артема был епископом в ликаонском городе Листре. Имя его упомянуто апостолом Павлом в Послании к Титу.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
12 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Тертия (Терентия), Марка, Варсаву (Иуста) и Артему († I в.).
Апостол Тертий был одним из ближайших учеников и сотрудников апостола Павла. Трудясь и подвизаясь под руководством великого апостола языков, святой в то же время исполнял и частные его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Тертием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. Святой Тертий был епископом в Иконии после апостола Сосипатра, где и удостоился принять мученический венец.
Апостол Марк был епископом города Аполлониады в Вифинии, северной области Малой Азии.
Апостол Варсава, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избран на место Иуды вместе с Матфием. Епископствовал и мученически скончался в Елевферополе.
Апостол Артема был епископом в ликаонском городе Листре. Имя его упомянуто апостолом Павлом в Послании к Титу.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Святые миссионеры
12 ноября церковь вспоминает священномученика Маркиана (Маркела), епископа Сиракузского († 68).
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский сначала был последователем Симона Волхва, но затем стал учеником святого первоверховного апостола Петра.
Известно о нём не много. В 39 году он был послан апостолом Петром на проповедь Евангелия в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову.
Община первых сиракузских христиан собиралась в пещере Пелопия в районе Акрадина и быстро росла. Однако распространение христианства вызвало недовольство Сената и иудеев, поскольку многие иудеи обращались в новую веру.
В 68 году ортодоксальные иудеи забили насмерть первого святого Маркиана камнями.
12 ноября церковь вспоминает священномученика Маркиана (Маркела), епископа Сиракузского († 68).
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский сначала был последователем Симона Волхва, но затем стал учеником святого первоверховного апостола Петра.
Известно о нём не много. В 39 году он был послан апостолом Петром на проповедь Евангелия в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову.
Община первых сиракузских христиан собиралась в пещере Пелопия в районе Акрадина и быстро росла. Однако распространение христианства вызвало недовольство Сената и иудеев, поскольку многие иудеи обращались в новую веру.
В 68 году ортодоксальные иудеи забили насмерть первого святого Маркиана камнями.
Forwarded from Высоко-Петровский монастырь
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Слово епископа Луховицкого Евфимия после Божественной литургии, 12 ноября 2023 года, о завершении Общероссийского миссионерского крестного хода в память 600-летия явления Креста Господня близ села Годеново.
Святые миссионеры
13 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула († I в.).
Святой Стахий был поставлен епископом в Византии святым апостолом Андреем, вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе церковь; собрав здесь много верных, он поучал их заповедям Христовым. Так трудился он целых шестнадцать лет и после таких подвигов предал Господу свою душу.
Тот же апостол Андрей рукоположил в сан епископа Амплия и Урвана – Амплия в Диосполе, Урвана в Македонии.
Они ревностно проповедовали учение Христово и сокрушили много идольских капищ; этим они вооружили против себя эллинов и иудеев. Сии враги веры Христовой предали мучениям святых мучеников, которые удостоились получить неувядаемые венцы.
Святые апостолы Наркисс и Апеллий также проповедовали Христово Благовестие: Наркисс в Афинах, Апеллий в Ираклии; сии святые мужи после многих трудов и подвигов предали свои души Господу.
Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам. Апостол Павел поставил святого Аристовула во епископа и послал его на проповедь Евангелия в Британию, где он многих обратил ко Христу, за что претерпел гонения со стороны язычников. Скончался святой Аристовул в Британии.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
13 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула († I в.).
Святой Стахий был поставлен епископом в Византии святым апостолом Андреем, вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе церковь; собрав здесь много верных, он поучал их заповедям Христовым. Так трудился он целых шестнадцать лет и после таких подвигов предал Господу свою душу.
Тот же апостол Андрей рукоположил в сан епископа Амплия и Урвана – Амплия в Диосполе, Урвана в Македонии.
Они ревностно проповедовали учение Христово и сокрушили много идольских капищ; этим они вооружили против себя эллинов и иудеев. Сии враги веры Христовой предали мучениям святых мучеников, которые удостоились получить неувядаемые венцы.
Святые апостолы Наркисс и Апеллий также проповедовали Христово Благовестие: Наркисс в Афинах, Апеллий в Ираклии; сии святые мужи после многих трудов и подвигов предали свои души Господу.
Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам. Апостол Павел поставил святого Аристовула во епископа и послал его на проповедь Евангелия в Британию, где он многих обратил ко Христу, за что претерпел гонения со стороны язычников. Скончался святой Аристовул в Британии.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Святые миссионеры
13 ноября церковь вспоминает святого Иоанна Кочурова, первого священномученика, пострадавшего от жестокости большевиков († 1917).
Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. в Рязанской губернии в семье сельского священника.
По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академию Иоанн Кочуров был направлен в Алеутскую и Аляскинскую епархию, где он был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем церкви святого Владимира в г. Чикаго. В США православная церковная жизнь тогда ещё только зарождалась и требовались огромные миссионерские усилия.
Уже в первые три года своего служения о. Иоанном были присоединены к православной церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При обоих храмах работали детские церковные школы. О. Иоанн организовал Православное общество взаимопомощи.
В 1900-1903 гг. о. Иоанн построил собор Пресвятой Троицы в г. Чикаго.
В 1907 г. о. Иоанн был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви.
В июле 1907 г. о. Иоанн попросил увольнение от службы в США и вернулся в Россию. Прибыв в Санкт-Петербургскую епархию, он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы.
В конце 1916 г. о. Иоанн был переведён в Екатерининский собор в Царском Селе.
Утром 31 октября 1917 г. в Царское Село вступили большевистские отряды. Священники Екатерининского собора были арестованы. Большевики подвергли о. Иоанна избиению и жестоким мукам, а затем расстреляли на аэродроме.
Уже в 1918 г., на первой заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам, патриарх Тихон поминал первого убиенного священника протоиерея Иоанна Кочурова вслед за первым убиенным архиереем – митрополитом Владимиром.
Тропарь, глас 1:
Любо́вию к Бо́гу распаля́ем,/ жизнь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́,/ сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́,/ моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне,/ Це́рковь Святу́ю сохрани́ти в ми́ре// и спасти́ ду́ши на́ша.
13 ноября церковь вспоминает святого Иоанна Кочурова, первого священномученика, пострадавшего от жестокости большевиков († 1917).
Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. в Рязанской губернии в семье сельского священника.
По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академию Иоанн Кочуров был направлен в Алеутскую и Аляскинскую епархию, где он был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем церкви святого Владимира в г. Чикаго. В США православная церковная жизнь тогда ещё только зарождалась и требовались огромные миссионерские усилия.
Уже в первые три года своего служения о. Иоанном были присоединены к православной церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При обоих храмах работали детские церковные школы. О. Иоанн организовал Православное общество взаимопомощи.
В 1900-1903 гг. о. Иоанн построил собор Пресвятой Троицы в г. Чикаго.
В 1907 г. о. Иоанн был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви.
В июле 1907 г. о. Иоанн попросил увольнение от службы в США и вернулся в Россию. Прибыв в Санкт-Петербургскую епархию, он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы.
В конце 1916 г. о. Иоанн был переведён в Екатерининский собор в Царском Селе.
Утром 31 октября 1917 г. в Царское Село вступили большевистские отряды. Священники Екатерининского собора были арестованы. Большевики подвергли о. Иоанна избиению и жестоким мукам, а затем расстреляли на аэродроме.
Уже в 1918 г., на первой заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам, патриарх Тихон поминал первого убиенного священника протоиерея Иоанна Кочурова вслед за первым убиенным архиереем – митрополитом Владимиром.
Тропарь, глас 1:
Любо́вию к Бо́гу распаля́ем,/ жизнь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́,/ сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́,/ моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне,/ Це́рковь Святу́ю сохрани́ти в ми́ре// и спасти́ ду́ши на́ша.