Проходящие богослужебную практику священнослужители из Африки обучаются изготовлению просфор
1 августа, после Божественной Литургии, ставленники Патриаршего Экзархата Африки из Малави, Уганды и Кении — иерей Иоаким Бакали, диаконы Роберт Одеке и Афанасий Оком, чтецы Френсис Гатума и Георгий Окелло, учились изготавливать и выпекать просфоры в просфорне Богородице-Рождественского монастыря.
В обители ежедневно служится Литургия, кроме тех дней, когда Литургии не положено по Уставу. Поэтому практически каждый день необходимы просфоры. Работать необходимо очень быстро, чтобы тесто не переходило и не застывало, и чтобы успевать следить за находящимися в печи просфорами.
Смотрите сообщение в сообществе Богородице-Рождественского монастыря.
1 августа, после Божественной Литургии, ставленники Патриаршего Экзархата Африки из Малави, Уганды и Кении — иерей Иоаким Бакали, диаконы Роберт Одеке и Афанасий Оком, чтецы Френсис Гатума и Георгий Окелло, учились изготавливать и выпекать просфоры в просфорне Богородице-Рождественского монастыря.
В обители ежедневно служится Литургия, кроме тех дней, когда Литургии не положено по Уставу. Поэтому практически каждый день необходимы просфоры. Работать необходимо очень быстро, чтобы тесто не переходило и не застывало, и чтобы успевать следить за находящимися в печи просфорами.
Смотрите сообщение в сообществе Богородице-Рождественского монастыря.
Научно-миссионерская экспедиция СМО в Крымскую митрополию
С 14 по 30 июля по благословению председателя Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия сотрудники отдела священник Сергий Фуфаев, священник Филипп Пономарев, А. Н. Гуня и Е. С. Фуфаева в рамках проекта по изучению миссионерского поля Крыма, реализуемого совместно с лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), посетили с научно-миссионерскими целями епархии Крымской митрополии. Со стороны МГЛУ в экспедиции принял участие заведующий лабораторией деструктологии Р. А. Силантьев.
В ходе поездки состоялось знакомство членов экспедиции с миссионерской работой в Крымских епархиях, проводилось анкетирование священнослужителей и мирян с целью выявления проблемных зон в области апологетической миссии. Участники поездки прочитали ряд лекций на темы, касающиеся православного отношения к феноменам войны и мира, духовной безопасности в современном обществе, деятельности деструктивных параправославных, неоязыческих и иных сект, распространения современных мизантропических идеологий.
В ходе поездки члены экспедиции посетили 22 населённых пункта (города Керчь, Феодосия, Алушта, Ялта, Симферополь, Севастополь, Джанкой, Армянск, Красноперекопск, Евпатория, Саки; посёлки городского типа Новый свет, Рыбачье, Партенит, Оленевка, Черноморское, Медведево, Кировское, Новоозерное, Мирный, Новофедоровка, а также село Войково).
Во время общения с архипастырями, пастырями, активными мирянами и представителями общественности крымских епархий обсуждались актуальные проблемы и перспективы миссионерского служения в Крыму. Была проведена обширная работа по сбору информации для составления карты миссионерского поля Крыма.
В каждой епархии Крымской митрополии участники экспедиции в священном сане принимали участие в богослужениях, произносили проповеди. Участниками научно-миссионерских мероприятий СМО в Крымской митрополии стало в общей сложности более 1100 человек.
С 14 по 30 июля по благословению председателя Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия сотрудники отдела священник Сергий Фуфаев, священник Филипп Пономарев, А. Н. Гуня и Е. С. Фуфаева в рамках проекта по изучению миссионерского поля Крыма, реализуемого совместно с лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), посетили с научно-миссионерскими целями епархии Крымской митрополии. Со стороны МГЛУ в экспедиции принял участие заведующий лабораторией деструктологии Р. А. Силантьев.
В ходе поездки состоялось знакомство членов экспедиции с миссионерской работой в Крымских епархиях, проводилось анкетирование священнослужителей и мирян с целью выявления проблемных зон в области апологетической миссии. Участники поездки прочитали ряд лекций на темы, касающиеся православного отношения к феноменам войны и мира, духовной безопасности в современном обществе, деятельности деструктивных параправославных, неоязыческих и иных сект, распространения современных мизантропических идеологий.
В ходе поездки члены экспедиции посетили 22 населённых пункта (города Керчь, Феодосия, Алушта, Ялта, Симферополь, Севастополь, Джанкой, Армянск, Красноперекопск, Евпатория, Саки; посёлки городского типа Новый свет, Рыбачье, Партенит, Оленевка, Черноморское, Медведево, Кировское, Новоозерное, Мирный, Новофедоровка, а также село Войково).
Во время общения с архипастырями, пастырями, активными мирянами и представителями общественности крымских епархий обсуждались актуальные проблемы и перспективы миссионерского служения в Крыму. Была проведена обширная работа по сбору информации для составления карты миссионерского поля Крыма.
В каждой епархии Крымской митрополии участники экспедиции в священном сане принимали участие в богослужениях, произносили проповеди. Участниками научно-миссионерских мероприятий СМО в Крымской митрополии стало в общей сложности более 1100 человек.
#СМО_Слово_Председателя
Председатель СМО епископ Евфимий в программе «Архипастырь» телеканала «Союз»
01:36 Язычество — это обожествление человеческих страстей.
09:10 Почему христианское применение вещей искажается?
13:17 Менять христианские ценности на сиюминутные удовольствия.
17:05 Как правильно относиться к страданию?
20:44 Страдание и аборты.
24:11 Христианская идея не овладела умами большинства.
31:30 Пропасть между христианской и атлантической цивилизацией.
35:02 Как свидетельствовать ближнему?
35:48 Миссия не имеет ничего общего с навязыванием.
37:04 Каноничность Церкви имеет прямое отношение к спасению.
Смотрите полную расшифровку на сайте телеканала «Союз».
Председатель СМО епископ Евфимий в программе «Архипастырь» телеканала «Союз»
01:36 Язычество — это обожествление человеческих страстей.
09:10 Почему христианское применение вещей искажается?
13:17 Менять христианские ценности на сиюминутные удовольствия.
17:05 Как правильно относиться к страданию?
20:44 Страдание и аборты.
24:11 Христианская идея не овладела умами большинства.
31:30 Пропасть между христианской и атлантической цивилизацией.
35:02 Как свидетельствовать ближнему?
35:48 Миссия не имеет ничего общего с навязыванием.
37:04 Каноничность Церкви имеет прямое отношение к спасению.
Смотрите полную расшифровку на сайте телеканала «Союз».
YouTube
Архипастырь. Крещение Руси. Епископ Луховицкий Евфимий
Реквизиты помощи телеканалу: https://tv-soyuz.ru/aboutchannel/assistance
Telegram ► https://yangx.top/s/tv_soyuz
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Яндекс Дзен ► https://zen.yandex.ru/tv_soyuz…
Telegram ► https://yangx.top/s/tv_soyuz
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Яндекс Дзен ► https://zen.yandex.ru/tv_soyuz…
Святые миссионеры
7 августа церковь вспоминает преподобного Макария Желтоводского, Унженского († 1444).
Преподобный Макарий родился в 1349 г. в Нижнем Новгороде.
В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители от святого Дионисия.
Через три года преподобный удалился на берег реки Волги и подвизался в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага.
К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 г. он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать христианство окрестным черемисам и чувашам и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
Когда в 1439 г. казанские татары разорили обитель, преподобного Макария взяли в плен. Из почтения к его благочестию хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного взяли слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий с честью похоронил избиенных в его обители и отправился за 240 верст в Галичские края.
Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, святой поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест. Здесь он основал новую обитель.
На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий преставился. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей.
Тропарь, глас 5:
Днесь град твой Галич тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло,/ яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия// и спастися граду твоему от поганскаго наития.
7 августа церковь вспоминает преподобного Макария Желтоводского, Унженского († 1444).
Преподобный Макарий родился в 1349 г. в Нижнем Новгороде.
В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители от святого Дионисия.
Через три года преподобный удалился на берег реки Волги и подвизался в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага.
К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 г. он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать христианство окрестным черемисам и чувашам и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
Когда в 1439 г. казанские татары разорили обитель, преподобного Макария взяли в плен. Из почтения к его благочестию хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного взяли слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий с честью похоронил избиенных в его обители и отправился за 240 верст в Галичские края.
Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, святой поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест. Здесь он основал новую обитель.
На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий преставился. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей.
Тропарь, глас 5:
Днесь град твой Галич тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло,/ яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия// и спастися граду твоему от поганскаго наития.
Forwarded from Mission life | Православная миссия в Туве (Антоний Дулевич)
🌿 ОТКРЫТ НАБОР НА МИССИОНЕРСКИЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ
миссионерского отдела Кызыльской епархии! 🌿
Миссионерство — это не разовые просветительские акции, не катехизация, не экскурсии, не интернет-проповедь и не приходские чаепития и тому подобное. Миссионерство — это выход за ограду храма, к живым людям с живой проповедью о Христе. Это движение с крестным словом туда, где миссионера не ждут, по заповеди "ИДИТЕ и научите..." (Мф.28:19). Миссионерство — это удобное для стяжания Святого Духа делание, которое станет добродетелью только тогда, когда будет совершаться постоянно, а не раз в неделю или раз в месяц... Миссионерство — это не хобби, а тяжелый труд, связанный со множеством искушений и страданий.
Для тех, кто желает стать на путь служения Христу в этом нелёгком, но, очень благодатном деле, объявляется набор на годичные миссионерские онлайн-курсы, организованные миссионерским отделом Кызыльской епархии. Курсы проводятся по благословению архиепископа Корейского Феофана, временно управляющего Кызыльской епархией.
🌿 ЦЕЛЬ КУРСОВ:
помощь христианину в становлении на путь самоотверженного служения Христу;
🌿 ЗАДАЧА КУРСОВ:
подготовка христианина к практической (!) миссии;
🌿 ОБУЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИМ ФОРМАМ ПРОПОВЕДИ:
уличная миссия / квартирная миссия / полемика с сектантами / миссия в посёлках / миссия среди студенческой молодёжи;
🌿 КТО МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ НА КУРСАХ?
Православный христианин, знающий Катехизис, верующий, что вне Церкви нет спасения и регулярно приступающий к церковным Таинствам;
🌿 ЧТО ЖДЁТ ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ?
Миссионерская практика* в Туве (билеты и проживание за счёт принимающей стороны) и "багаж" для дальнейшего служения в деле миссии; *учащиеся из Москвы смогут проходить практику в столице уже во время обучения;
🌿 КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ?
Два раза в неделю (вторник и четверг) по два занятия в день через "Яндекс Телемост";
🌿 КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ БУДУТ ИЗУЧАТЬСЯ?
1. Миссиология
2. Диалогика
3. Аскетика
4. Апологетика
🌿 ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
— Степанов Андрей Николаевич, преподаватель теологии, выпускник МГГУ имени М.А.Шолохова, аспирант кафедры Общей и церковной истории ПСТГУ;
— Чурбаков Александр, студент Минской духовной семинарии, преподаватель в православной средней школе;
— Дулевич Антоний, руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии, выпускник ТДС, член миссионерского Движения пророка Даниила;
— иеродиакон Евгений (Фаерман), выпускник МДА
🌿 КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОНЛАЙН-КУРСЫ?
По телефону (или в WatsApp, Viber, Telegram) 89835920437 (Алексий Гусаренко https://vk.com/id660389660, куратор курса). Запись — до 15 сентября!
🌿 НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ - 10 октября.
https://youtu.be/fvqhUUYBFgA
миссионерского отдела Кызыльской епархии! 🌿
Миссионерство — это не разовые просветительские акции, не катехизация, не экскурсии, не интернет-проповедь и не приходские чаепития и тому подобное. Миссионерство — это выход за ограду храма, к живым людям с живой проповедью о Христе. Это движение с крестным словом туда, где миссионера не ждут, по заповеди "ИДИТЕ и научите..." (Мф.28:19). Миссионерство — это удобное для стяжания Святого Духа делание, которое станет добродетелью только тогда, когда будет совершаться постоянно, а не раз в неделю или раз в месяц... Миссионерство — это не хобби, а тяжелый труд, связанный со множеством искушений и страданий.
Для тех, кто желает стать на путь служения Христу в этом нелёгком, но, очень благодатном деле, объявляется набор на годичные миссионерские онлайн-курсы, организованные миссионерским отделом Кызыльской епархии. Курсы проводятся по благословению архиепископа Корейского Феофана, временно управляющего Кызыльской епархией.
🌿 ЦЕЛЬ КУРСОВ:
помощь христианину в становлении на путь самоотверженного служения Христу;
🌿 ЗАДАЧА КУРСОВ:
подготовка христианина к практической (!) миссии;
🌿 ОБУЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИМ ФОРМАМ ПРОПОВЕДИ:
уличная миссия / квартирная миссия / полемика с сектантами / миссия в посёлках / миссия среди студенческой молодёжи;
🌿 КТО МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ НА КУРСАХ?
Православный христианин, знающий Катехизис, верующий, что вне Церкви нет спасения и регулярно приступающий к церковным Таинствам;
🌿 ЧТО ЖДЁТ ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ?
Миссионерская практика* в Туве (билеты и проживание за счёт принимающей стороны) и "багаж" для дальнейшего служения в деле миссии; *учащиеся из Москвы смогут проходить практику в столице уже во время обучения;
🌿 КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ?
Два раза в неделю (вторник и четверг) по два занятия в день через "Яндекс Телемост";
🌿 КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ БУДУТ ИЗУЧАТЬСЯ?
1. Миссиология
2. Диалогика
3. Аскетика
4. Апологетика
🌿 ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
— Степанов Андрей Николаевич, преподаватель теологии, выпускник МГГУ имени М.А.Шолохова, аспирант кафедры Общей и церковной истории ПСТГУ;
— Чурбаков Александр, студент Минской духовной семинарии, преподаватель в православной средней школе;
— Дулевич Антоний, руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии, выпускник ТДС, член миссионерского Движения пророка Даниила;
— иеродиакон Евгений (Фаерман), выпускник МДА
🌿 КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОНЛАЙН-КУРСЫ?
По телефону (или в WatsApp, Viber, Telegram) 89835920437 (Алексий Гусаренко https://vk.com/id660389660, куратор курса). Запись — до 15 сентября!
🌿 НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ - 10 октября.
https://youtu.be/fvqhUUYBFgA
YouTube
📣 Миссионерские онлайн-курсы 2023/2024 от миссионерского отдела Кызыльской епархии
🎬 Как проходит день миссионера в Туве? https://kurl.ru/zeqVk
🎬 Миссионерство — удобная добродетель для стяжания святости https://kurl.ru/HTYJa
🎬 Миссионерство — удобная добродетель для стяжания святости https://kurl.ru/HTYJa
Восемнадцатый слёт православной молодёжи братства святого Князя Александра Невского г. Южно-Сахалинска
С 3 по 9 августа на острове Сахалин, в п. Дуэ, почти в шестистах километрах от аэропорта Южно-Сахалинска, проходит слёт православной организации братства святого и праведного князя Александра Невского, куда приехала молодёжь из разных городов Сахалина, а также из Владивостока, Хабаровска, Саратова.
Программа слёта насыщена спортивными играми, военной подготовкой, культурно-музыкальными мероприятиями и образовательной частью — лекциями-беседамами по основам православного вероучения. Лекции-беседы проводит старший преподаватель Сретенской духовной академии, Перервинской духовной семинарии, миссионер А. И. Солодков.
Братство посвятило слёт 140-летию выдающегося русского философа И. А. Ильина, цитаты которого предлагаются лектором для осмысления участниками слёта актуальных и для нашего времени вопросов. Например, в книге «О сопротивлении злу силой» И. А. Ильин опровергает пацифизм и даёт правильное, святоотеческое понимание пресечения зла. «Духовность и любовь, с одной стороны, и внешнее побуждение и пресечение (зла), с другой стороны, совсем не стоят принципиально в отношении взаимного исключения».
«Когда Родина в опасности, высшее проявление любви к своему народу, государству и Церкви в заповеди Иисуса Христа: «Нет больше той любви, если кто положит душу свою, за друзей своих» (Ин.15.13). Когда Спаситель говорит, что если тебя ударят по одной щеке, то подставь другую, речь идёт о прощении личной обиды. Но если по щекам бьют твою Родину, родную мать, друга, то мы не имеем права подставлять щеку Родины, матери и своих друзей».
На последней фотографии участник слёта Марк готовится к Крещению. После оглашения, читает Евангелие от Марка.
Смотрите сообщение в канале А. И. Солодкова.
С 3 по 9 августа на острове Сахалин, в п. Дуэ, почти в шестистах километрах от аэропорта Южно-Сахалинска, проходит слёт православной организации братства святого и праведного князя Александра Невского, куда приехала молодёжь из разных городов Сахалина, а также из Владивостока, Хабаровска, Саратова.
Программа слёта насыщена спортивными играми, военной подготовкой, культурно-музыкальными мероприятиями и образовательной частью — лекциями-беседамами по основам православного вероучения. Лекции-беседы проводит старший преподаватель Сретенской духовной академии, Перервинской духовной семинарии, миссионер А. И. Солодков.
Братство посвятило слёт 140-летию выдающегося русского философа И. А. Ильина, цитаты которого предлагаются лектором для осмысления участниками слёта актуальных и для нашего времени вопросов. Например, в книге «О сопротивлении злу силой» И. А. Ильин опровергает пацифизм и даёт правильное, святоотеческое понимание пресечения зла. «Духовность и любовь, с одной стороны, и внешнее побуждение и пресечение (зла), с другой стороны, совсем не стоят принципиально в отношении взаимного исключения».
«Когда Родина в опасности, высшее проявление любви к своему народу, государству и Церкви в заповеди Иисуса Христа: «Нет больше той любви, если кто положит душу свою, за друзей своих» (Ин.15.13). Когда Спаситель говорит, что если тебя ударят по одной щеке, то подставь другую, речь идёт о прощении личной обиды. Но если по щекам бьют твою Родину, родную мать, друга, то мы не имеем права подставлять щеку Родины, матери и своих друзей».
На последней фотографии участник слёта Марк готовится к Крещению. После оглашения, читает Евангелие от Марка.
Смотрите сообщение в канале А. И. Солодкова.
Forwarded from 📍БОГОСЛОВ.RU / БОГОСЛОВЫ РОССИИ
ВЦИОМ зафиксировал усиление роли религии в жизни россиян
Как показал опрос ВЦИОМа, приуроченный ко Дню Крещения Руси, православие остаётся самой распространённой конфессией в стране — последователями этой религии назвали себя 57% респондентов.
За последние три десятилетия более чем в два раза (с 6 до 15%) выросла доля тех, кто называет религию очень важной для себя. Выросла и доля россиян, которые регулярно ходят в церковь (мечеть, синагогу), с 7% в 2012 году до 15% в 2023-м. Хотя в целом тренд нисходящий: доля тех, кто ходит в церковь редко или время от времени, сократилась; тех, кто не ходит вообще, — выросла.
Опрос также выявил, что в Бога верят чаще, чем в дьявола, а в ад — чаще, чем в рай. В ангелов верит каждый второй опрошенный (56%). Не верит ни во что из вышеперечисленного — каждый пятый (20%).
Источник: Коммерсантъ
Как показал опрос ВЦИОМа, приуроченный ко Дню Крещения Руси, православие остаётся самой распространённой конфессией в стране — последователями этой религии назвали себя 57% респондентов.
За последние три десятилетия более чем в два раза (с 6 до 15%) выросла доля тех, кто называет религию очень важной для себя. Выросла и доля россиян, которые регулярно ходят в церковь (мечеть, синагогу), с 7% в 2012 году до 15% в 2023-м. Хотя в целом тренд нисходящий: доля тех, кто ходит в церковь редко или время от времени, сократилась; тех, кто не ходит вообще, — выросла.
Опрос также выявил, что в Бога верят чаще, чем в дьявола, а в ад — чаще, чем в рай. В ангелов верит каждый второй опрошенный (56%). Не верит ни во что из вышеперечисленного — каждый пятый (20%).
Источник: Коммерсантъ
Святые миссионеры
8 августа церковь вспоминает преподобномученицу Параскеву Римскую († 180).
Преподобномученица была единственной дочерью родителей-христиан, дарованной им по их молитве. С молодых лет она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей она раздала всё своё имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.
О её деятельности было донесено императору Антонину Пию (138-161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой и была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскалённый шлем и бросили в котёл с кипящей смолой, однако силой Божией святая осталась невредимой. Когда император заглянул в котёл, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскалённой смолы, и он ослеп. Император стал просить её об исцелении, и она исцелила его. После этого император отпустил святую на свободу.
Преподобномученица Параскева, переходя с одного места на другое и творя чудеса, пришла с проповедью Евангелия в город, где правителем был Асклипий. Ни обещание почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твёрдости святой и не отвратили её от Христа. Она была предана зверским истязаниям и приняла мученическую кончину через усечение мечом.
Тропарь, глас 1:
Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая,/ равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси,/ Параскево победоносная,// темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших.
8 августа церковь вспоминает преподобномученицу Параскеву Римскую († 180).
Преподобномученица была единственной дочерью родителей-христиан, дарованной им по их молитве. С молодых лет она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей она раздала всё своё имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.
О её деятельности было донесено императору Антонину Пию (138-161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой и была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскалённый шлем и бросили в котёл с кипящей смолой, однако силой Божией святая осталась невредимой. Когда император заглянул в котёл, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскалённой смолы, и он ослеп. Император стал просить её об исцелении, и она исцелила его. После этого император отпустил святую на свободу.
Преподобномученица Параскева, переходя с одного места на другое и творя чудеса, пришла с проповедью Евангелия в город, где правителем был Асклипий. Ни обещание почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твёрдости святой и не отвратили её от Христа. Она была предана зверским истязаниям и приняла мученическую кончину через усечение мечом.
Тропарь, глас 1:
Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая,/ равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси,/ Параскево победоносная,// темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших.