Святые миссионеры
11 ноября церковь вспоминает преподобного Авраамия Затворника († ок. 360).
Преподобный Аврамий начал трудный подвиг уединённого жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя свои дни в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим.
Вскоре вера его подверглась серьёзному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, Аврамий трудился над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: «Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога». Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их.
Выполнив священный долг, Аврамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу († около 360 года).
Тропарь, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.
11 ноября церковь вспоминает преподобного Авраамия Затворника († ок. 360).
Преподобный Аврамий начал трудный подвиг уединённого жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя свои дни в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим.
Вскоре вера его подверглась серьёзному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, Аврамий трудился над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: «Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога». Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их.
Выполнив священный долг, Аврамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу († около 360 года).
Тропарь, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.
Святые миссионеры
11 ноября церковь вспоминает преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита († ХI в.).
Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушёл из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, он поселился в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу, который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал её настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убеждённые святым Аврамием, многие язычники приняли крещение.
Особенно велико было влияние святого на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель он принимал с любовью.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребён в храме Богоявления.
Тропарь, глас 1:
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
11 ноября церковь вспоминает преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита († ХI в.).
Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушёл из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, он поселился в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу, который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал её настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убеждённые святым Аврамием, многие язычники приняли крещение.
Особенно велико было влияние святого на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель он принимал с любовью.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребён в храме Богоявления.
Тропарь, глас 1:
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Forwarded from Высоко-Петровский монастырь
Председатель Епархиальной Комиссии по работе с вузами епископ Луховицкий Евфимий выступил на семинаре "Церковнославянский язык и современная система образования", организованном в рамках IV съезда Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование».
10 ноября в Сретенской духовной академии прошел научно-практический семинар «Церковнославянский язык и современная система образования». Мероприятие было организовано Комиссией по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы совместно с кафедрой Древних и новых языков Сретенской духовной академии при поддержке МГУ имени М.В. Ломоносова.
Со словами приветствия к организаторам и участникам семинара обратились ректор Сретенской духовной академии, наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря игумен Иоанн (Лудищев), доктор филологических наук, проректор — начальник Управления по работе с талантливой молодежью МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Татьяна Владимировна Кортава и председатель Синодального миссионерского отдела, председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы епископ Луховицкий Евфимий.
В своем докладе «Церковнославянский в системе преподавания русского языка» преосвященный Евфимий, в частности, подчеркнул важность того факта, что впервые на столь высоком уровне обсуждается вопрос о преподавании церковнославянского языка в общеобразовательных школах. Докладчик особо отметил, что пришло время поговорить о том, что является связующим звеном между русским языком, русской литературой и отечественной духовной традицией – о церковнославянском языке. «Необходимость серьезного разговора о преподавании и изучении церковнославянского назрела давно» – констатировал председатель Комиссии по взаимодействию с вузами.
Далее с докладами выступили: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Владимировна Николенкова и магистранты кафедры – Зоя Варфоломеевна Вальтер и Полина Андреевна Сапунова; доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Ольга Николаевна Левушкина; доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и общего языкознания Государственного университета просвещения Юлия Викторовна Коренева; профессор Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета Александр Валерьевич Алексеев; кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 30 г. Архангельска Наталья Васильевна Мурзина; преподаватели Сретенской духовной академии, участники проекта «Всегда живой церковнославянский» Константин Андреевич Цырельчук и Денис Алексеевич Миронюк.
Завершился семинар выступлением профессора, заведующей кафедрой древних и новых языков Сретенской духовной академии, руководителя магистерской программы «Церковнославянский язык: история и современность», научного руководителя проекта «Всегда живой церковнославянский» Ларисы Ивановны Маршевой.
Подводя итоги форума, его участники выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность выступить среди единомышленников, поделиться своим опытом, и приняли решение продолжать взаимодействие с целью выработки дальнейших шагов по реализации прозвучавших в ходе семинара идей.
В семинаре приняли участие свыше 70 человек (очно и дистанционно). Более половины из них – студенты московских вузов.
Полный текст доклада владыки Евфимия опубликован ниже.
Доклад епископа Евфимия
10 ноября в Сретенской духовной академии прошел научно-практический семинар «Церковнославянский язык и современная система образования». Мероприятие было организовано Комиссией по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы совместно с кафедрой Древних и новых языков Сретенской духовной академии при поддержке МГУ имени М.В. Ломоносова.
Со словами приветствия к организаторам и участникам семинара обратились ректор Сретенской духовной академии, наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря игумен Иоанн (Лудищев), доктор филологических наук, проректор — начальник Управления по работе с талантливой молодежью МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Татьяна Владимировна Кортава и председатель Синодального миссионерского отдела, председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы епископ Луховицкий Евфимий.
В своем докладе «Церковнославянский в системе преподавания русского языка» преосвященный Евфимий, в частности, подчеркнул важность того факта, что впервые на столь высоком уровне обсуждается вопрос о преподавании церковнославянского языка в общеобразовательных школах. Докладчик особо отметил, что пришло время поговорить о том, что является связующим звеном между русским языком, русской литературой и отечественной духовной традицией – о церковнославянском языке. «Необходимость серьезного разговора о преподавании и изучении церковнославянского назрела давно» – констатировал председатель Комиссии по взаимодействию с вузами.
Далее с докладами выступили: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Владимировна Николенкова и магистранты кафедры – Зоя Варфоломеевна Вальтер и Полина Андреевна Сапунова; доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Ольга Николаевна Левушкина; доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и общего языкознания Государственного университета просвещения Юлия Викторовна Коренева; профессор Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета Александр Валерьевич Алексеев; кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 30 г. Архангельска Наталья Васильевна Мурзина; преподаватели Сретенской духовной академии, участники проекта «Всегда живой церковнославянский» Константин Андреевич Цырельчук и Денис Алексеевич Миронюк.
Завершился семинар выступлением профессора, заведующей кафедрой древних и новых языков Сретенской духовной академии, руководителя магистерской программы «Церковнославянский язык: история и современность», научного руководителя проекта «Всегда живой церковнославянский» Ларисы Ивановны Маршевой.
Подводя итоги форума, его участники выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность выступить среди единомышленников, поделиться своим опытом, и приняли решение продолжать взаимодействие с целью выработки дальнейших шагов по реализации прозвучавших в ходе семинара идей.
В семинаре приняли участие свыше 70 человек (очно и дистанционно). Более половины из них – студенты московских вузов.
Полный текст доклада владыки Евфимия опубликован ниже.
Доклад епископа Евфимия
Святые миссионеры
12 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Тертия (Терентия), Марка, Варсаву (Иуста) и Артему († I в.).
Апостол Тертий был одним из ближайших учеников и сотрудников апостола Павла. Трудясь и подвизаясь под руководством великого апостола языков, святой в то же время исполнял и частные его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Тертием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. Святой Тертий был епископом в Иконии после апостола Сосипатра, где и удостоился принять мученический венец.
Апостол Марк был епископом города Аполлониады в Вифинии, северной области Малой Азии.
Апостол Варсава, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избран на место Иуды вместе с Матфием. Епископствовал и мученически скончался в Елевферополе.
Апостол Артема был епископом в ликаонском городе Листре. Имя его упомянуто апостолом Павлом в Послании к Титу.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
12 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Тертия (Терентия), Марка, Варсаву (Иуста) и Артему († I в.).
Апостол Тертий был одним из ближайших учеников и сотрудников апостола Павла. Трудясь и подвизаясь под руководством великого апостола языков, святой в то же время исполнял и частные его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Тертием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. Святой Тертий был епископом в Иконии после апостола Сосипатра, где и удостоился принять мученический венец.
Апостол Марк был епископом города Аполлониады в Вифинии, северной области Малой Азии.
Апостол Варсава, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избран на место Иуды вместе с Матфием. Епископствовал и мученически скончался в Елевферополе.
Апостол Артема был епископом в ликаонском городе Листре. Имя его упомянуто апостолом Павлом в Послании к Титу.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Святые миссионеры
12 ноября церковь вспоминает священномученика Маркиана (Маркела), епископа Сиракузского († 68).
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский сначала был последователем Симона Волхва, но затем стал учеником святого первоверховного апостола Петра.
Известно о нём не много. В 39 году он был послан апостолом Петром на проповедь Евангелия в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову.
Община первых сиракузских христиан собиралась в пещере Пелопия в районе Акрадина и быстро росла. Однако распространение христианства вызвало недовольство Сената и иудеев, поскольку многие иудеи обращались в новую веру.
В 68 году ортодоксальные иудеи забили насмерть первого святого Маркиана камнями.
12 ноября церковь вспоминает священномученика Маркиана (Маркела), епископа Сиракузского († 68).
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский сначала был последователем Симона Волхва, но затем стал учеником святого первоверховного апостола Петра.
Известно о нём не много. В 39 году он был послан апостолом Петром на проповедь Евангелия в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову.
Община первых сиракузских христиан собиралась в пещере Пелопия в районе Акрадина и быстро росла. Однако распространение христианства вызвало недовольство Сената и иудеев, поскольку многие иудеи обращались в новую веру.
В 68 году ортодоксальные иудеи забили насмерть первого святого Маркиана камнями.
Forwarded from Высоко-Петровский монастырь
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Слово епископа Луховицкого Евфимия после Божественной литургии, 12 ноября 2023 года, о завершении Общероссийского миссионерского крестного хода в память 600-летия явления Креста Господня близ села Годеново.
Святые миссионеры
13 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула († I в.).
Святой Стахий был поставлен епископом в Византии святым апостолом Андреем, вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе церковь; собрав здесь много верных, он поучал их заповедям Христовым. Так трудился он целых шестнадцать лет и после таких подвигов предал Господу свою душу.
Тот же апостол Андрей рукоположил в сан епископа Амплия и Урвана – Амплия в Диосполе, Урвана в Македонии.
Они ревностно проповедовали учение Христово и сокрушили много идольских капищ; этим они вооружили против себя эллинов и иудеев. Сии враги веры Христовой предали мучениям святых мучеников, которые удостоились получить неувядаемые венцы.
Святые апостолы Наркисс и Апеллий также проповедовали Христово Благовестие: Наркисс в Афинах, Апеллий в Ираклии; сии святые мужи после многих трудов и подвигов предали свои души Господу.
Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам. Апостол Павел поставил святого Аристовула во епископа и послал его на проповедь Евангелия в Британию, где он многих обратил ко Христу, за что претерпел гонения со стороны язычников. Скончался святой Аристовул в Британии.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
13 ноября церковь вспоминает апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула († I в.).
Святой Стахий был поставлен епископом в Византии святым апостолом Андреем, вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе церковь; собрав здесь много верных, он поучал их заповедям Христовым. Так трудился он целых шестнадцать лет и после таких подвигов предал Господу свою душу.
Тот же апостол Андрей рукоположил в сан епископа Амплия и Урвана – Амплия в Диосполе, Урвана в Македонии.
Они ревностно проповедовали учение Христово и сокрушили много идольских капищ; этим они вооружили против себя эллинов и иудеев. Сии враги веры Христовой предали мучениям святых мучеников, которые удостоились получить неувядаемые венцы.
Святые апостолы Наркисс и Апеллий также проповедовали Христово Благовестие: Наркисс в Афинах, Апеллий в Ираклии; сии святые мужи после многих трудов и подвигов предали свои души Господу.
Святой апостол из 70-ти Аристовул, епископ Вританийский (Британский), родился на Кипре. Вместе со своим братом, святым апостолом из 70-ти Варнавой, он сопровождал святого апостола Павла в его путешествиях. Святой Аристовул упоминается в Послании апостола Павла к Римлянам. Апостол Павел поставил святого Аристовула во епископа и послал его на проповедь Евангелия в Британию, где он многих обратил ко Христу, за что претерпел гонения со стороны язычников. Скончался святой Аристовул в Британии.
Тропарь, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Святые миссионеры
13 ноября церковь вспоминает святого Иоанна Кочурова, первого священномученика, пострадавшего от жестокости большевиков († 1917).
Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. в Рязанской губернии в семье сельского священника.
По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академию Иоанн Кочуров был направлен в Алеутскую и Аляскинскую епархию, где он был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем церкви святого Владимира в г. Чикаго. В США православная церковная жизнь тогда ещё только зарождалась и требовались огромные миссионерские усилия.
Уже в первые три года своего служения о. Иоанном были присоединены к православной церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При обоих храмах работали детские церковные школы. О. Иоанн организовал Православное общество взаимопомощи.
В 1900-1903 гг. о. Иоанн построил собор Пресвятой Троицы в г. Чикаго.
В 1907 г. о. Иоанн был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви.
В июле 1907 г. о. Иоанн попросил увольнение от службы в США и вернулся в Россию. Прибыв в Санкт-Петербургскую епархию, он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы.
В конце 1916 г. о. Иоанн был переведён в Екатерининский собор в Царском Селе.
Утром 31 октября 1917 г. в Царское Село вступили большевистские отряды. Священники Екатерининского собора были арестованы. Большевики подвергли о. Иоанна избиению и жестоким мукам, а затем расстреляли на аэродроме.
Уже в 1918 г., на первой заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам, патриарх Тихон поминал первого убиенного священника протоиерея Иоанна Кочурова вслед за первым убиенным архиереем – митрополитом Владимиром.
Тропарь, глас 1:
Любо́вию к Бо́гу распаля́ем,/ жизнь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́,/ сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́,/ моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне,/ Це́рковь Святу́ю сохрани́ти в ми́ре// и спасти́ ду́ши на́ша.
13 ноября церковь вспоминает святого Иоанна Кочурова, первого священномученика, пострадавшего от жестокости большевиков († 1917).
Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. в Рязанской губернии в семье сельского священника.
По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академию Иоанн Кочуров был направлен в Алеутскую и Аляскинскую епархию, где он был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем церкви святого Владимира в г. Чикаго. В США православная церковная жизнь тогда ещё только зарождалась и требовались огромные миссионерские усилия.
Уже в первые три года своего служения о. Иоанном были присоединены к православной церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При обоих храмах работали детские церковные школы. О. Иоанн организовал Православное общество взаимопомощи.
В 1900-1903 гг. о. Иоанн построил собор Пресвятой Троицы в г. Чикаго.
В 1907 г. о. Иоанн был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви.
В июле 1907 г. о. Иоанн попросил увольнение от службы в США и вернулся в Россию. Прибыв в Санкт-Петербургскую епархию, он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы.
В конце 1916 г. о. Иоанн был переведён в Екатерининский собор в Царском Селе.
Утром 31 октября 1917 г. в Царское Село вступили большевистские отряды. Священники Екатерининского собора были арестованы. Большевики подвергли о. Иоанна избиению и жестоким мукам, а затем расстреляли на аэродроме.
Уже в 1918 г., на первой заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам, патриарх Тихон поминал первого убиенного священника протоиерея Иоанна Кочурова вслед за первым убиенным архиереем – митрополитом Владимиром.
Тропарь, глас 1:
Любо́вию к Бо́гу распаля́ем,/ жизнь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́,/ сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́,/ моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне,/ Це́рковь Святу́ю сохрани́ти в ми́ре// и спасти́ ду́ши на́ша.
Forwarded from Миссионерский отдел Одинцовской епархии
10 ноября в Мироносицком храме г.о. Истра состоялся семинар для приходских миссионеров-катехизаторов и активных прихожан храмов Истринского благочиннического округа, организованный Миссионерским отделом Одинцовской епархии и посвященный теме «Теория и практика современного миссионерства». В ходе семинара, который провели председатель Миссионерского отдела протоиерей Илия Настевич и православный миссионер, публицист, преподаватель Школы православных миссионеров Сергей Николаевич Комаров, были обсуждены вопросы миссии Церкви в современном мире и способы проповеди Слова Божьего.
Forwarded from Сергей Комаров
Вчера еще был день рождения замечательного миссионера - о. Анастасия (Байкова) из Печор. Отпраздновали по-миссионерски: записали ролик на Экзегете о взаимодействии Церкви и молодежи. Очень свежо получилось, интересно, на одном дыхании! Рекомендую к просмотру всем, кому интересна тема. Собеседник - умнейший!
https://youtu.be/R9_PCNEyoE0?si=pephtGLD6Mjt1lRk
https://youtu.be/R9_PCNEyoE0?si=pephtGLD6Mjt1lRk
YouTube
ПОЧЕМУ МОЛОДЁЖЬ НЕ ДОВЕРЯЕТ ЦЕРКВИ ? // Иеромонах Анастасий (Байков), Сергей Комаров
Почему молодёжь не доверяет Церкви? Что сегодня интересно молодым людям?
Какие стереотипы сложились о Церкви, и как они мешают прийти к вере в Бога?
Об этом и многом другом на библейском портале Экзегет беседуют известный миссионер, ведущий Сергей Комаров…
Какие стереотипы сложились о Церкви, и как они мешают прийти к вере в Бога?
Об этом и многом другом на библейском портале Экзегет беседуют известный миссионер, ведущий Сергей Комаров…
Forwarded from Жизнь ПСТГУ
На краю страны нашей родной
Сотрудник отдела внеучебных программ и преподаватель БФ, миссионер протоиерей Андрей Близнюк побывал в столице Чукотки — городе Анадырь. Он выступил на Рождественских чтениях, провел ряд встреч с местными жителями и сотрудниками силовых структур, выступил в прямом эфире на ради «Пурга».
На XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях отец Андрей прочитал лекцию о жизни поморов Русского Севера и устройстве Соловецкого монастыря. Затем в Думе Чукотского автономного округа отец Андрей выступил с докладом «Соловецкий монастырь и жизнь поморов Русского Севера». Часть выступлениях попала в местные новости на ТВ.
Затем состоялись встречи с учащимися Чукотского Лицея, сотрудниками Росгвардии и Пограничной службы ФСБ России. Протоиерей Андрей Близнюк и протоиерей Сергий Рыбаков из Рязани поговорили с ними об отечественной культуре, как факторе национальной безопасности. Священники также поделились размышлениями о роли православных миссионеров в формировании устоев северных народов.
Кадры и монтаж ролика — прот. Андрей Близнюк.
Завтра отец Андрей проведет миссионерский практикум. В частности, он расскажет подробнее о поездке и покажет кадры с Чукотки (эти и другие).
—————
Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в России с 1993 года. Это крупнейший церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
#Миссионерские_поездки_ПСТГУ
Сотрудник отдела внеучебных программ и преподаватель БФ, миссионер протоиерей Андрей Близнюк побывал в столице Чукотки — городе Анадырь. Он выступил на Рождественских чтениях, провел ряд встреч с местными жителями и сотрудниками силовых структур, выступил в прямом эфире на ради «Пурга».
На XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях отец Андрей прочитал лекцию о жизни поморов Русского Севера и устройстве Соловецкого монастыря. Затем в Думе Чукотского автономного округа отец Андрей выступил с докладом «Соловецкий монастырь и жизнь поморов Русского Севера». Часть выступлениях попала в местные новости на ТВ.
Затем состоялись встречи с учащимися Чукотского Лицея, сотрудниками Росгвардии и Пограничной службы ФСБ России. Протоиерей Андрей Близнюк и протоиерей Сергий Рыбаков из Рязани поговорили с ними об отечественной культуре, как факторе национальной безопасности. Священники также поделились размышлениями о роли православных миссионеров в формировании устоев северных народов.
Кадры и монтаж ролика — прот. Андрей Близнюк.
Завтра отец Андрей проведет миссионерский практикум. В частности, он расскажет подробнее о поездке и покажет кадры с Чукотки (эти и другие).
—————
Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в России с 1993 года. Это крупнейший церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
#Миссионерские_поездки_ПСТГУ