Знаменитые и неочень моджахеды советской войны в Афганистане в объективах западных фотографов.
#шурави79_фото #шурави79_люди
#шурави79_фото #шурави79_люди
Тяжёлая огнемётная система "Солнцепёк"/"Буратино" проходит боевые испытания в Афганистане. 1980-е годы.
#шурави79_оружие
#шурави79_оружие
«Кукушка» — она считается первой «афганской песней».
Музыкальный обозреватель Борис Барабанов о ней:
Самой популярной песней воинов-«афганцев» считается «Кукушка». Формально говоря, у нее есть автор. Это полковник КГБ в отставке Юрий Кирсанов. Многие называют его основоположником жанра. Службу в ОКСВА в отряде «Каскад-Карпаты» он начал в Шинданде в звании капитана КГБ. В «Каскаде» вместе с ним служили бойцы отряда «Зенит», участвовавшего в штурме дворца Амина в декабре 1979-го. По словам Кирсанова, готовясь к операции, они не только изучали местность, но и сочиняли первые «афганские» песни. И его «Кукушка» родилась под впечатлением от знакомства с этими опусами. Точнее, родилась заново в «афганской» версии.
В основе песни лежит стихотворение поэта-фронтовика Виктора Кочеткова 1961 года «Весь просвечен заревой покой», опубликованное в 1965-м. Сборник стихов Кочеткова был в вещмешке Кирсанова, когда он в 29-летнем возрасте отправился в Афганистан. Считается, что стихотворение Кочеткова он переработал, находясь в Бадахшане. Убрал один куплет, изменил текст, сочинил мелодию. Кирсанов рассказывал, что «Кукушка» была впервые записана в солдатской бане ночью, причем он заранее записал звуки боя, рокот аэродрома и молитву муэдзина, а потом включил эти «спецэффекты» в фонограмму, используя два магнитофона. Эта запись и разошлась по магнитным пленкам сначала по ОГСВА, а потом и по всему СССР.
Помимо Кочеткова и Кирсанова создателями мифа о «Кукушке» можно считать всех тех солдат, которые переписывали ее с пленки на пленку и передавали из уст в уста. Основатель ансамбля «Голубые береты» Олег Гонцов рассказывал, как обнаружил текст «Кукушки» в дембельском альбоме пограничника, закончившего службу в 1970 году, и речь там шла о конфликте на острове Даманском. А уже после вывода войск из Афганистана бытовали и «таджикский», и «чеченский» вариант песни. Но именно «афганская» «Кукушка» считается главной версией, она же вышла на лонгплее Юрия Кирсанова, выпущенном в 1989 году в Ташкенте.
https://www.youtube.com/watch?v=ftv5wVXtGaM
#шурави79_музыка
Музыкальный обозреватель Борис Барабанов о ней:
Самой популярной песней воинов-«афганцев» считается «Кукушка». Формально говоря, у нее есть автор. Это полковник КГБ в отставке Юрий Кирсанов. Многие называют его основоположником жанра. Службу в ОКСВА в отряде «Каскад-Карпаты» он начал в Шинданде в звании капитана КГБ. В «Каскаде» вместе с ним служили бойцы отряда «Зенит», участвовавшего в штурме дворца Амина в декабре 1979-го. По словам Кирсанова, готовясь к операции, они не только изучали местность, но и сочиняли первые «афганские» песни. И его «Кукушка» родилась под впечатлением от знакомства с этими опусами. Точнее, родилась заново в «афганской» версии.
В основе песни лежит стихотворение поэта-фронтовика Виктора Кочеткова 1961 года «Весь просвечен заревой покой», опубликованное в 1965-м. Сборник стихов Кочеткова был в вещмешке Кирсанова, когда он в 29-летнем возрасте отправился в Афганистан. Считается, что стихотворение Кочеткова он переработал, находясь в Бадахшане. Убрал один куплет, изменил текст, сочинил мелодию. Кирсанов рассказывал, что «Кукушка» была впервые записана в солдатской бане ночью, причем он заранее записал звуки боя, рокот аэродрома и молитву муэдзина, а потом включил эти «спецэффекты» в фонограмму, используя два магнитофона. Эта запись и разошлась по магнитным пленкам сначала по ОГСВА, а потом и по всему СССР.
Помимо Кочеткова и Кирсанова создателями мифа о «Кукушке» можно считать всех тех солдат, которые переписывали ее с пленки на пленку и передавали из уст в уста. Основатель ансамбля «Голубые береты» Олег Гонцов рассказывал, как обнаружил текст «Кукушки» в дембельском альбоме пограничника, закончившего службу в 1970 году, и речь там шла о конфликте на острове Даманском. А уже после вывода войск из Афганистана бытовали и «таджикский», и «чеченский» вариант песни. Но именно «афганская» «Кукушка» считается главной версией, она же вышла на лонгплее Юрия Кирсанова, выпущенном в 1989 году в Ташкенте.
https://www.youtube.com/watch?v=ftv5wVXtGaM
#шурави79_музыка
YouTube
группа Контингент. "Кукушка"
муз. и сл. Ю. Кирсанов
Forwarded from moloko daily
🇵🇰 👉 🇦🇫В Пакистане начинаются массовые депортации афганцев
Сегодня в Пакистане истекает срок добровольного выезда из страны для людей, которые находятся на территории страны без надлежащих документов. Речь идёт, прежде всего, об афганских беженцах, которые скопились в стране после возвращения к власти в Кабуле террористов из Талибана.
Пока трудно оценить реальные масштабы готовящейся депортации людей обратно в Афганистан. По приблизительным оценкам речь может идти о 2 млн человек.
В Пакистане тема массовой депортации обострилась на фоне рекордно высокой инфляции в стране и дискуссий вокруг переноса выборов в парламент, который был распущен в этом году. По всей стране уже созданы лагеря беженцев на сотни тысяч мест, в которых содержаться афганцы, которых планируют депортировать.
С момента объявления требования о необходимости покинуть страну несколько десятков тысяч афганцев всё-таки решили вернуться в Афганистан. Многие надеются покинуть Пакистан и отправиться дальше.
Сегодня в Пакистане истекает срок добровольного выезда из страны для людей, которые находятся на территории страны без надлежащих документов. Речь идёт, прежде всего, об афганских беженцах, которые скопились в стране после возвращения к власти в Кабуле террористов из Талибана.
Пока трудно оценить реальные масштабы готовящейся депортации людей обратно в Афганистан. По приблизительным оценкам речь может идти о 2 млн человек.
В Пакистане тема массовой депортации обострилась на фоне рекордно высокой инфляции в стране и дискуссий вокруг переноса выборов в парламент, который был распущен в этом году. По всей стране уже созданы лагеря беженцев на сотни тысяч мест, в которых содержаться афганцы, которых планируют депортировать.
С момента объявления требования о необходимости покинуть страну несколько десятков тысяч афганцев всё-таки решили вернуться в Афганистан. Многие надеются покинуть Пакистан и отправиться дальше.
Forwarded from moloko daily
Так получилось, что этот выпуск нашего альманаха, который мы готовили полгода, вышел весной 2022 года. Тема выпуска — война. Здесь мы попытались, как можно более всеобъемлюще рассказать про этот феномен, и почему несмотря на всё тысячелетнее осуждение, она не уходит в прошлое и всегда одинаковая.
Если хотите, мы попытались понять, какую функцию война выполняет у homo sapiens, что он за неё продолжает так держаться тогда, как другие явления древности (инцест, человеческие жертвоприношения) маргинализировались и исчезли во тьме времён?
Ответ на вопрос — в выпуске «Война» альманаха moloko plus.
СДЕЛАТЬ ПРЕДЗАКАЗ
Если хотите, мы попытались понять, какую функцию война выполняет у homo sapiens, что он за неё продолжает так держаться тогда, как другие явления древности (инцест, человеческие жертвоприношения) маргинализировались и исчезли во тьме времён?
Ответ на вопрос — в выпуске «Война» альманаха moloko plus.
СДЕЛАТЬ ПРЕДЗАКАЗ
15 мая 1988 года Наджибулла распорядился выпустить медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» — в этот день после достигнутых месяцем ранее женевских соглашений советские войска стали покидать Афганистан. Эта медаль — официальная награда ДРА, и считается на постсоветском пространстве иностранной наградой. Другое дело, что афганское правительство пошло на её выпуск после намёка советской стороны, а сама медаль чеканилась в СССР.
Вручали её участникам боевых действий и гражданским лицам, находившимся в Афганистане в период с 1979 по 1989 годы. Так как вручали её через военкоматы, то она меньше всего ассоциировалась с Афганистаном, хотя на ней и была вязь и флаг ДРА. Статистика награждений ею не известна, но, видимо, она приближается к 640 тысячам человек (столько советских граждан прошло через Афган).
А вот знак «Воину-интернационалисту» появился только в декабре 1988 года. Советское руководство вдруг осознало, что нет награды за участие в Афганской войне, и быстро запустило уже что-то вроде медали от «От благодарного советского народа». Но статут награды из-за названия распространили уже на участников боевых действий в Корее, Вьетнаме, Африке, Латинской Америке — короче, «Воину-интернационалисту» получилась наградой за участие в горячих точках Холодной войны.
Если суммировать всё вышесказанное, то получается, что в Советском Союзе так и не появилось специфической награды «за Афган». А комбинация этих медали и знака на груди и означает ветерана-афганца.
#шурави79_награды
Вручали её участникам боевых действий и гражданским лицам, находившимся в Афганистане в период с 1979 по 1989 годы. Так как вручали её через военкоматы, то она меньше всего ассоциировалась с Афганистаном, хотя на ней и была вязь и флаг ДРА. Статистика награждений ею не известна, но, видимо, она приближается к 640 тысячам человек (столько советских граждан прошло через Афган).
А вот знак «Воину-интернационалисту» появился только в декабре 1988 года. Советское руководство вдруг осознало, что нет награды за участие в Афганской войне, и быстро запустило уже что-то вроде медали от «От благодарного советского народа». Но статут награды из-за названия распространили уже на участников боевых действий в Корее, Вьетнаме, Африке, Латинской Америке — короче, «Воину-интернационалисту» получилась наградой за участие в горячих точках Холодной войны.
Если суммировать всё вышесказанное, то получается, что в Советском Союзе так и не появилось специфической награды «за Афган». А комбинация этих медали и знака на груди и означает ветерана-афганца.
#шурави79_награды
Forwarded from Кенотаф
«В культе силы людям видится социальный лифт. Кажется, что сами эти слова — преступник, разбойник, конокрад, цыган — предполагают какое-то раздолье, веселуху, казачество. Это как расхожая фраза ”при Сталине такого не было” — то есть опять здесь апелляция к жесткой силе, которую нужно уважать».
Уже несколько недель все только и говорят, что о «Слове пацана». О сериале прежде всего, но не только — спорят о том, что такое романтизация криминала, о том, что можно показывать, а что нельзя, а некоторые даже настаивают, что прошлое ворошить не нужно. Участник «Кенотафа» Егор Сенников решил поговорить с Робертом Гараевым, автором книги-исследования «Слово пацана», и спросить у него — что он сам думает обо всех этих спорах, почему культ силы с нами надолго и какими в памяти народной останутся герои сериала.
https://telegra.ph/Nasilie--ehto-takaya-zhe-chast-nashej-zhizni-kak-i-gumanizm-intervyu-s-Robertom-Garaevym-12-12
#интервью_кенотафа #сенников
Уже несколько недель все только и говорят, что о «Слове пацана». О сериале прежде всего, но не только — спорят о том, что такое романтизация криминала, о том, что можно показывать, а что нельзя, а некоторые даже настаивают, что прошлое ворошить не нужно. Участник «Кенотафа» Егор Сенников решил поговорить с Робертом Гараевым, автором книги-исследования «Слово пацана», и спросить у него — что он сам думает обо всех этих спорах, почему культ силы с нами надолго и какими в памяти народной останутся герои сериала.
https://telegra.ph/Nasilie--ehto-takaya-zhe-chast-nashej-zhizni-kak-i-gumanizm-intervyu-s-Robertom-Garaevym-12-12
#интервью_кенотафа #сенников
Telegraph
«Насилие — это такая же часть нашей жизни, как и гуманизм»: интервью с Робертом Гараевым
«Слово пацана» — это исследование журналиста Роберта Гараева истории криминальных группировок Татарстана. На нескольких сотнях страниц — рассказы десятков бывших участников группировок, милиционеров, свидетелей и очевидцев. Документальное исследование Гараева…
С Наступающим, дорогие подписчики!
Спасибо, что остаётесь с нами! Пусть у вас и ваших близких всё будет хорошо!
Мы скоро вернёмся.
#шурави79_админ
Спасибо, что остаётесь с нами! Пусть у вас и ваших близких всё будет хорошо!
Мы скоро вернёмся.
#шурави79_админ