Што это было
5.96K subscribers
1.79K photos
106 videos
4 files
1.79K links
Ксения Балюк, @kseniiabaliuk

Кинокритик, магистр журналистики СПбГУ, преподаватель.

Пишу в РБК Life, SETTERS Media, Сноб, Okko, Ведомости, Собака.ру, Psychologies. Веду кинопоказы.

PR в ИБ, ex PR Yota.

Купить рекламу: https://telega.in/c/shtoetobilo
加入频道
30 июля в 20:30 представлю на Ленфильме предпоказ трогательного фильма «Призрачный свет». В широкий прокат драмеди Келли О’Салливан и Алекса Томпсона выйдет 1 августа.

История преодоления личной драмы через соприкосновение с искусством (в данном случае участие в любительской театральной постановке «Ромео и Джульетты») произвела фурор на фестивале независимого кино «Сандэнс» в январе 2024 года: у картины 100% рейтинг на Rotten Tomatoes – это значит, что кинокритики поставили «Призрачному свету» максимальную оценку.

На предпоказе объясню, почему сегодня кино о созидательной силе искусства — редкость (все чаще арт символизирует тьму), расскажу что означает Ghostlight («призрачный свет») в театральных кругах и подскажу что смотреть для вдохновения после.

💫 Билеты на предпоказ можно купить на сайте Ленфильма или на любом агрегаторе.

#кудасходить #киноклубштоэтобыло @lenfilm_kinocenter
Што это было
30 июля в 20:30 представлю на Ленфильме предпоказ трогательного фильма «Призрачный свет». В широкий прокат драмеди Келли О’Салливан и Алекса Томпсона выйдет 1 августа. История преодоления личной драмы через соприкосновение с искусством (в данном случае участие…
В ожидании завтрашнего представления «Призрачного света» (беда с билетами!) делюсь подборкой фильмов о созидательной силе творчества, которую я подготовила для «Сноба».

Собрать варианты что смотреть до/после Ghostlight было непросто, учитывая, что существует обратный тренд — не на спасение души во имя искусства, а на ее разрушение.

#медиа
Думала, что мои июльские выступления подходят к концу, а вот нет! К обширному списку спецпоказов добавился еще один.

31 июля в 19:00 представлю в «Англетере» фильм Тима Саттона о темной стороне славы «Телец».

Саморазрушение, экзистенциальные поиски, всевозможные зависимости, безысходность, скука, отчаяние — улавливаются вайбы «Кумира» (один из лучших сериалов 2023 года).

Мировая премьера «Тельца» с Machine Gun Kelly в главной роли состоялась на Берлинском кинофестивале, в российских кинотеатрах фильм появится с 1 августа.

Увидеть завораживающее кино раньше всех и узнать, как на историю повлияли фигуры Моцарта и Курта Кобейна, можно будет за день до широкого проката — увидимся в «Англетере».

▪️Билеты по по ссылке.

#кудасходить #киноклубштоэтобыло @arthouseru
В Сан-Диего прошел Comic-Con, и я наконец-то добралась до анонсированных проектов. Самый любопытный прямое продолжение «Декстера» с подзаголовком «Воскрешение».

Однажды рассказывала, как с «Декстера» началась моя профессиональная любовь к сериалам, поэтому, надеюсь, расширяющаяся франшиза удержит заданную планку.

«Декстер: Новая кровь» — прямое продолжение завершившегося в 2013 году оригинального сериала — стал блестящем возрождением истории «благородного» серийного маньяка в 2021-м.

Летом 2025-го, когда выйдет «Декстер: Воскрешение», Декстер, похоже, снова воскреснет — действие развернется после событий «Декстера: Новая кровь».

А в декабре этого года ждём приквел — «Декстер: Первородный грех» расскажет об университетских годах Декстера.

#ожидаемое
Кстати, про «воскрешения».

Стыдно признаться, но с Акселем Фоули я познакомилась только этим летом, причём про четвёртую часть «Полицейского из Беверли-Хиллз», выпущенную в конце июня на Netflix, узнала на днях. Тем печальнее, что эту самую четвёртую часть при всем желании сложно досмотреть конца — фильм, пытающийся быть похожим на свою версию сорокалетней давности, мягко говоря, обескураживает.

Собрав всевозможные жанровые клише, режиссёр рекламных роликов Марк Моллой очевидно делает ставку на ностальгию, правда «привет из 1980-х/1990-х» не обеспечивает должного эффекта. Да, Эдди Мёрфи по-прежнему органично смотрится в амплуа обаятельного хулигана, но на этом, увы, все.

Хотя, некий профит имеется. Возможно, ненужное продолжение «Полицейского из Беверли-Хиллз» станет поводом возродить рубрику #антирекомендация. Накопила несколько десятков фильмов, которые по тем или иным причинам дропнула, теперь думаю — выкатывать ли список? Или не стоит засорять эфир?

Опросик 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рассказывать про «плохие» фильмы?
Anonymous Poll
74%
Да
7%
Нет
18%
Выборочно, про громкие премьеры
Што это было
Рассказывать про «плохие» фильмы?
Спасибо проголосовавшим! Если не уходить совсем в трэш, то вот что у меня вышло из недосмотренного за последние недели — об этих фильмах (2022-2024 годы выпуска) не писала на канале.

«Создатель» — напыщенный сай-фай о борьбе с ИИ.

«Великий уравнитель 3» — бессмысленное продолжение культового боевика с Дензелом Вашингтоном.

«Пчеловод» — шаблонная история о возмездии со вторичным Джейсоном Стэйтемом.

«Мы всем чужие» — утомительная драма с красивущими Полом Мескалем и Эндрю Скоттом.

«Чистильщик бассейнов» — невнятный детектив Криса Пайна (режиссёр, сценарист, актёр).

«В ожидании Дали» — неровная комедия с неподходящим кастом.

«Романтик» — типичный устаревший ромком (Париж на фоне не спасает).

«Ренфилд» — грустная комедия про абьюзивные отношения Дракулы (Николас Кейдж) со слугой.

«В лесу сегодня не до сна» — неудачная копия культового «Поворота не туда».

«Ночная сирена» — сырое фэнтези с элементами хоррора.

«Остаться в живых» — вторичный триллер о человеческой глупости.

🖍️ Вдруг вы с чем-то справились — поделитесь в комментариях впечатлениями.

#антирекомендация
Благодарю Arthouse за сохранение в «Тельце» сцен с косяками. Дуюсь на «Англетер» за очередной косяк с микрофоном 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Arthouse
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что смотреть после «Собирателя душ».

Тревожный хоррор, который мистический детектив, а может и семейная трагедия, с Николасом Кейджем и Майкой Монро поставил рекорд не только на этом канале (у обзора «Собирателя душ» наибольшее количество репостов за всю историю «Што это было»), но и в мире вообще.

По данным Arna Media, «Собиратель душ» стал самым кассовым нестудийным хоррором в мировом и российском прокатах.

При этом хит, который называют «самым страшным фильм тысячелетия», страшит не формой, а содержанием — именно это отличает современные постхорроры.

В новой подборке для Psychologies собрала знаковые фильмы о травмирующем опыте, спрятанном в оболочке хоррора. Внутри — мои любимые дискомфортные фильма, которые вскрывают психологические травмы.

👁️ Читать по ссылке.

#медиа
Я, как франкофил, всегда так или иначе головой во Франции (телом — раз в полгода), но тут появились новые поводы (помимо Олимпиады в Париже и fashion-истории около, само собой).

🍓 Во-первых, сдала статью про наследие культового «фильма для взрослых» «Эммануэль» (Emmanuelle), который в этом году отмечает 50-летие. Самый шок-факт звучит так: «Эммануэль» 11 лет без перерывов показывали на Елисейских полях. Выходит, 46-летний президент Франции Эмманюэль (Emmanuel) Макрон — истинное дитя своего времени!

❤️ Во-вторых, отдала материал про завораживающую кинотрилогию Клода Лелуша «Мужчина и женщина», где разобрала, можно ли считать успешным долгоиграющий эксперимент, в ходе которого режиссер снимал одну историю любви более 50 лет (с 1966 по 2019 годы).

🥐 Ну и, в-третьих, ресторан французской кухни MON CHOUCHOU, символично расположенный между знаковыми петербургскими кинотеатрами «Аврора» и «Дом кино», пригласил меня (цитата: «известную личность Петербурга» — ого!) принять участие в проекте «Доброе утро» и публично поговорить за завтраком про нынешнее состояние кино. Скоро поделюсь деталями.

Voilà!
6 августа в 12:00 выступлю с темой «Стереотипы о кино: развенчиваем мифы о пустых афишах».

А вот и подробности паблик-тока, который состоится во французском бистро MON CHOUCHOU (Караванная, 3/35 — это между «Авророй» и Домом кино).

Хочу поговорить о нынешнем состоянии кино, потому что с 2022 года замечаю скептический настрой зрителей к кинотеатральной афише. Да, до российского проката доходят не все зарубежные новинки (хотя теневой прокат никто не отменял), но зато широкая аудитория знакомится с фестивальным кино и киноклассикой — повторный прокат популярен как никогда.

Беседа состоится в сопровождении чудесного французского завтрака (правда для меня это будет обеденный перерыв) — отобрала позиции на свой вкус, ориентируясь на то, что подают в Париже.

Вход — бесплатный, завтрак — платный. Необходима бронь, телефон MON CHOUCHOU: 8 812 999 23 35.

À bientôt!

#кудасходить #киноклубштоэтобыло