Продолжу поднятую вчера тему экранизаций современных литературных произведений и расскажу о сериале, в основе которого «Иллюзия» — первый роман из серии научно-фантастических книг Хью Хоуи «Бункер». Книгу, кстати, можно приобрести со скидкой 35%, зарегистрировавшись и применив промокод shtoetobilo.
«Укрытие» (Silo), 2023 — захватывающая антиутопия с образцовым производственным дизайном.
Источник — бестселлер по версии New York Times, Sunday Times, USA Today и Publishers Weekly — называют концентрацией всего, что мы любим в постапокалиптических сай-фаях. В аннотации сказано, что «это не только мощный экшен, одинаково увлекательный на экране и на бумаге, но и замечательные человеческие истории о любви и ненависти, верности и предательстве, благородстве и коварстве».
Классический для жанра сеттинг — в недалёком будущем человечество вынуждено обитать в подземном бункере, но, как водится, находятся недовольные — работает как знакомый и понятный паттерн. Как в «Матрице», катастрофа из прошлого загнала людей под землю, выбраться из которой сможет лишь избранный (в «Укрытии» Ребекка Фергюсон прекрасна, она же впервые выступила продюсером сериала). Как в «Дивном новом мире», власть диктует правила. Как в “Lost”, главная интрига — это загадки-клиффхэнгеры, когда каждый новый эпизод порождает все больше вопросов.
Возможно, протоптанные жанровые тропы местами кажутся устаревшими (встречается откровенное «мыло»), однако в этом есть определённая степень ностальгии, а сам сериал удивляет до самого финала. Первый сезон завершается на интригующей ноте, правда когда выйдет продолжение непонятно — из-за забастовок в Голливуде съёмки приостановлены, Apple TV+ поставил проект на паузу.
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал удачный сай-фай.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.8, IMDB — 8.1
#сериал
«Укрытие» (Silo), 2023 — захватывающая антиутопия с образцовым производственным дизайном.
Источник — бестселлер по версии New York Times, Sunday Times, USA Today и Publishers Weekly — называют концентрацией всего, что мы любим в постапокалиптических сай-фаях. В аннотации сказано, что «это не только мощный экшен, одинаково увлекательный на экране и на бумаге, но и замечательные человеческие истории о любви и ненависти, верности и предательстве, благородстве и коварстве».
Классический для жанра сеттинг — в недалёком будущем человечество вынуждено обитать в подземном бункере, но, как водится, находятся недовольные — работает как знакомый и понятный паттерн. Как в «Матрице», катастрофа из прошлого загнала людей под землю, выбраться из которой сможет лишь избранный (в «Укрытии» Ребекка Фергюсон прекрасна, она же впервые выступила продюсером сериала). Как в «Дивном новом мире», власть диктует правила. Как в “Lost”, главная интрига — это загадки-клиффхэнгеры, когда каждый новый эпизод порождает все больше вопросов.
Возможно, протоптанные жанровые тропы местами кажутся устаревшими (встречается откровенное «мыло»), однако в этом есть определённая степень ностальгии, а сам сериал удивляет до самого финала. Первый сезон завершается на интригующей ноте, правда когда выйдет продолжение непонятно — из-за забастовок в Голливуде съёмки приостановлены, Apple TV+ поставил проект на паузу.
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал удачный сай-фай.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.8, IMDB — 8.1
#сериал
А давайте ещё поговорим про экранизации. В телевизионной версии серии романов Анджея Сапковского и одноименных видеоигр снова не все гладко — слабый первый сезон, фееричный второй (я сравнивала их тут), отвратительный спин-офф «Ведьмак: Происхождение» и теперь вот очень странный третий. Ещё и Генри Кавилл в последний раз в роли Геральта — в четвертом сезоне его сменит Лиам Хемсворт.
«Ведьмак» (The Witcher), третий сезон — что будет, когда взболтать весь контент.
Если второй сезон впечатлял колоссальной работой над ошибками (повествование стало стройнее, герои — живее, монстры — причудливее, сцены — изобретательнее, тайны — притягательнее, мир — мрачнее), то третий вернулся на круги своя. Снова нужно гадать, когда и где разворачиваются события, какие мотивы движут персонажами, и что вообще происходит. А внезапно появившаяся Дикая Охота выглядит жутко нелепо и дешево. Пожалуй, «Ведьмак» — канонический пример сериала, который отчаянно нуждается в рекапах.
Кажется, за четыре года создатели проекта так и не поняли, зачем они все это делали и какой результат хотели увидеть. Так, «Ведьмак» превратили во второсортную копию «Игры престолов», даже свою Кхалиси придумали. Радует лишь вспыхнувшая искра между Геральтом и Йеннифэр, однако сейчас лучшим вариантом было бы решение ее погасить. А заодно убить всех персонажей, чтоб не мучались, и перезапустить проект.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит безвкусные жвачки.
🎖Моя оценка сезону — 4/10
🏅@kinopoisk — 7.2, IMDb — 8.1
«Ведьмак» (The Witcher), третий сезон — что будет, когда взболтать весь контент.
Если второй сезон впечатлял колоссальной работой над ошибками (повествование стало стройнее, герои — живее, монстры — причудливее, сцены — изобретательнее, тайны — притягательнее, мир — мрачнее), то третий вернулся на круги своя. Снова нужно гадать, когда и где разворачиваются события, какие мотивы движут персонажами, и что вообще происходит. А внезапно появившаяся Дикая Охота выглядит жутко нелепо и дешево. Пожалуй, «Ведьмак» — канонический пример сериала, который отчаянно нуждается в рекапах.
Кажется, за четыре года создатели проекта так и не поняли, зачем они все это делали и какой результат хотели увидеть. Так, «Ведьмак» превратили во второсортную копию «Игры престолов», даже свою Кхалиси придумали. Радует лишь вспыхнувшая искра между Геральтом и Йеннифэр, однако сейчас лучшим вариантом было бы решение ее погасить. А заодно убить всех персонажей, чтоб не мучались, и перезапустить проект.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит безвкусные жвачки.
🎖Моя оценка сезону — 4/10
🏅@kinopoisk — 7.2, IMDb — 8.1
Посмотрела этот фильм несколько месяцев назад и никак не решалась на обзор. А теперь вроде и повод есть, ведь не одного же «Ведьмака» ругать. Ну и пока фанаты “Dungeons&Dragons” не закидали меня помидорами, обозначу, что с источником я на «вы», а киноадаптация провалилась в прокате.
«Подземелье и драконы: Честь среди воров» (Dungeons&Dragons: Honor Among Thieves), 2023 — концентрированный инклюзивный фан-сервис.
Если представлять предельно развлекательное, бесконфликтное, наполненное гэгами фэнтези, то, пожалуй, его воплощением станет проект Джонатана М.Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли. Шуточки, песенки, заклинания, испытания — череда событий, о которых персонажи забывают уже в следующей сцене, ни к чему не обязывает и не требует даже минимального включения.
В касте нет актёров класса А, поэтому зацепиться взгляду тоже не на ком: переигрывающего злодея в исполнении Хью Гранта мы видели у Гая Ричи, растерянного Криса Пайна — в «Чудо-женщине», разъярённую Мишель Родригес — сами знаете где. Словом, я будто «Форсаж» посмотрела, с которым завязала лет 15 назад, только в фэнтезийном формате с гномами и драконами.
👁 Для кого?
Для безусловных фанатов D&D.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 7.4, IMDB — 7.3
#фильм
«Подземелье и драконы: Честь среди воров» (Dungeons&Dragons: Honor Among Thieves), 2023 — концентрированный инклюзивный фан-сервис.
Если представлять предельно развлекательное, бесконфликтное, наполненное гэгами фэнтези, то, пожалуй, его воплощением станет проект Джонатана М.Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли. Шуточки, песенки, заклинания, испытания — череда событий, о которых персонажи забывают уже в следующей сцене, ни к чему не обязывает и не требует даже минимального включения.
В касте нет актёров класса А, поэтому зацепиться взгляду тоже не на ком: переигрывающего злодея в исполнении Хью Гранта мы видели у Гая Ричи, растерянного Криса Пайна — в «Чудо-женщине», разъярённую Мишель Родригес — сами знаете где. Словом, я будто «Форсаж» посмотрела, с которым завязала лет 15 назад, только в фэнтезийном формате с гномами и драконами.
👁 Для кого?
Для безусловных фанатов D&D.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 7.4, IMDB — 7.3
#фильм
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В жаркую летнюю пятницу все мысли об отпуске, поэтому новый выпуск рубрики #самыйфильм на @shtoetobilo посвящён самым отпускным фильмам и сериалу.
🏖️В августе мы решили рассказать о проектах, которые вызывают ассоциации с каникулами, поэтому вместе с авторами других Telegram-каналов подготовили короткое видео с вариантами на любом вкус: морской курорт, лес и горы.
Подборку делали Ксюша Балюк (Што это было), Андрей Чувагин (Fat Cinema), Дима Гинкель (Первый ряд). Традиционно отдельная благодарность за помощь в подготовке видео Леше Елфимову.
Самый отпускной фильм — это третий выпуск рубрики #самыйфильм. С предыдущими можно ознакомиться по ссылкам: это самый цветущий фильм, а это самый белый фильм. Также для удобства создала канал на YT https://youtube.com/@shtoetobilo, чтобы вы могли смотреть видео и там.
🏖️В августе мы решили рассказать о проектах, которые вызывают ассоциации с каникулами, поэтому вместе с авторами других Telegram-каналов подготовили короткое видео с вариантами на любом вкус: морской курорт, лес и горы.
Подборку делали Ксюша Балюк (Што это было), Андрей Чувагин (Fat Cinema), Дима Гинкель (Первый ряд). Традиционно отдельная благодарность за помощь в подготовке видео Леше Елфимову.
Самый отпускной фильм — это третий выпуск рубрики #самыйфильм. С предыдущими можно ознакомиться по ссылкам: это самый цветущий фильм, а это самый белый фильм. Также для удобства создала канал на YT https://youtube.com/@shtoetobilo, чтобы вы могли смотреть видео и там.
Кинофестиваль в Локарно завершен, розыгрыш афиши проведен, и тут я вспомнила прошлое лето, когда состоялась мировая премьера «Сказки» Александра Сокурова в Локарно.
Именно Александру Николаевичу и его команде посвящен новый номер журнала «Сеанс», в котором выразили все, что я хочу сказать каждому из фонда поддержки дебютного кинематографа «Пример интонации», но при встрече просто не нахожу подходящих слов.
В 85-м «Сеансе» с невероятной любовью рассказывают о том, с чего начиналась работа Сокурова с новыми режиссерами, дают хронику жизни фонда («за последние полтора года на экраны вышло десять фильмов, рождение которых без “Примера интонации” было бы невозможно») и рассуждают о том, как делать кино сегодня. Кстати, о лучших фильмах международного кинофестиваля «Пример интонации», который организовал фонд Сокурова в июне, я писала для «Ведомостей» в этом материале.
Подробностями жизни фонда делятся в журнале продюсеры Николай Янкин и Наталья Смагина, которыми я очень горжусь. Николай, Наташа, спасибо, что появились в моей жизни! С вами не только о кино, а вообще о чем угодно ❤️
Именно Александру Николаевичу и его команде посвящен новый номер журнала «Сеанс», в котором выразили все, что я хочу сказать каждому из фонда поддержки дебютного кинематографа «Пример интонации», но при встрече просто не нахожу подходящих слов.
В 85-м «Сеансе» с невероятной любовью рассказывают о том, с чего начиналась работа Сокурова с новыми режиссерами, дают хронику жизни фонда («за последние полтора года на экраны вышло десять фильмов, рождение которых без “Примера интонации” было бы невозможно») и рассуждают о том, как делать кино сегодня. Кстати, о лучших фильмах международного кинофестиваля «Пример интонации», который организовал фонд Сокурова в июне, я писала для «Ведомостей» в этом материале.
Подробностями жизни фонда делятся в журнале продюсеры Николай Янкин и Наталья Смагина, которыми я очень горжусь. Николай, Наташа, спасибо, что появились в моей жизни! С вами не только о кино, а вообще о чем угодно ❤️
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда я начинала разбираться в Telegram, постоянно психовала, что не могу найти нормальные каналы про кино, не говоря уже про героев для рубрики #кинотерапия. Поиска нет, а в TGStat так сразу не разберешься.
Теперь все проще, потому что благодаря папкам подписаться на несколько авторских блогов с качественным контентом можно одним нажатием. Как раз такую папку замутили @fatcinemanew и @stupidthough: киноканалы, включая мой, собраны по ссылке.
Теперь все проще, потому что благодаря папкам подписаться на несколько авторских блогов с качественным контентом можно одним нажатием. Как раз такую папку замутили @fatcinemanew и @stupidthough: киноканалы, включая мой, собраны по ссылке.
Представлю «Только ты и я» в Third Place.
На следующей неделе до широкого российского проката доберется «Только ты и я», фильм-участник Каннского кинофестиваля 2023 и суперхит французского проката (в топе сборов на протяжении месяца), но для тех, кто не может ждать, ребята из @provzglyad организовали серию спецпоказов в Москве и Санкт-Петербурге.
Драма Валери Донзелли «Только ты и я» (L'amour Et Les Forêts) основана на романе Эрика Рейнхардта «Любовь и леса» (L'amour et les forêts), а тот, в свою очередь, был вдохновлен реальной историей, которой поделилась с писателем читательница. В экранизации тема абьюза подана еще изящнее: безупречное кадрирование отражает эволюцию отношений пары. Зачем часть фильма снята на цифру, а часть — на пленку, расскажу офлайн!
❤️ 🍾 Я представлю премьерный показ 20 августа в 22:00 в красивейшем месте — в кинотеатре под открытым небом в петербургском пространстве «Третье место». Всех гостей ждет welcome-drink!
Билеты по ссылке.
#кудасходить #киноклубштоэтобыло @provzglyad
На следующей неделе до широкого российского проката доберется «Только ты и я», фильм-участник Каннского кинофестиваля 2023 и суперхит французского проката (в топе сборов на протяжении месяца), но для тех, кто не может ждать, ребята из @provzglyad организовали серию спецпоказов в Москве и Санкт-Петербурге.
Драма Валери Донзелли «Только ты и я» (L'amour Et Les Forêts) основана на романе Эрика Рейнхардта «Любовь и леса» (L'amour et les forêts), а тот, в свою очередь, был вдохновлен реальной историей, которой поделилась с писателем читательница. В экранизации тема абьюза подана еще изящнее: безупречное кадрирование отражает эволюцию отношений пары. Зачем часть фильма снята на цифру, а часть — на пленку, расскажу офлайн!
Билеты по ссылке.
#кудасходить #киноклубштоэтобыло @provzglyad
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20 августа в Петербурге буду представлять «Только ты и я» Валери Донзелли, а в тот же день в Москве Ная Гусева @nayawatching представит и обсудит со зрителями третий сезон «Королевства» Ларса фон Триера.
Если хотите пару бесплатных билетиков на 5,5-часовой показ сериала того, кто ищет девушку, напишите в комментариях, почему вам это надо. Самый оригинальный получит проходки в «Октябрь» — итоги подведем 18 августа.
Ну а для тех, кто не рассчитывает на фантазию, вот ссылка на билеты.
#кудасходить
Если хотите пару бесплатных билетиков на 5,5-часовой показ сериала того, кто ищет девушку, напишите в комментариях, почему вам это надо. Самый оригинальный получит проходки в «Октябрь» — итоги подведем 18 августа.
Ну а для тех, кто не рассчитывает на фантазию, вот ссылка на билеты.
#кудасходить
Нежно люблю эту хоррор-франшизу ещё со школьных времён. Пятая часть продолжила оригинальную дилогию, вот только теперь вместо классического ужаса зрителю предлагают мелодраму. Результат неожиданный: кассовые сборы перевалили за $180 млн при бюджете в $16 млн.
«Астрал 5: Красная дверь» (Insidious: The Red Door), 2023 — когда кино не пугает, а утомляет.
Ветеран франшизы Патрик Уилсон дебютировал в качестве режиссёра, поэтому логично, что с приквелов он переключился на прямое продолжение второй части, где солирует его герой. Остальные члены семейства Ламбертов тоже на месте, включая повзрослевшего Тая Симпкинса. Отношениям отца и сына и посвящён новый «Астрал».
Если предыдущие части брали саспенсом, давящей атмосферой и пугающими демонами, то пятая, на манер своим лишённым памяти персонажам, копается в прошлом. Семейные тайны, старые травмы, кризис среднего возраста и подростковые метания — пользуясь приемами Ари Астера из «Реинкарнации», Патрик Уилсон забыл о ключевых элементах «Астрала».
Этой серии не нужен лобовой символизм: побольше жутких сцен и запоминающихся антагонистов — вот и все, что требуется от «Астрала». Из «Красной двери» я запомню, пожалуй, только эпизод с МРТ, и то, только потому, что он рифмуется с моими личными переживаниями: каждый раз, проходя диагностику, испытываю паническую атаку. Счастье, что в этом году исследование пришлось на пару дней раньше просмотра фильма.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов к новым правилам франшизы.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 5.5, IMDB — 5.6
#фильм
«Астрал 5: Красная дверь» (Insidious: The Red Door), 2023 — когда кино не пугает, а утомляет.
Ветеран франшизы Патрик Уилсон дебютировал в качестве режиссёра, поэтому логично, что с приквелов он переключился на прямое продолжение второй части, где солирует его герой. Остальные члены семейства Ламбертов тоже на месте, включая повзрослевшего Тая Симпкинса. Отношениям отца и сына и посвящён новый «Астрал».
Если предыдущие части брали саспенсом, давящей атмосферой и пугающими демонами, то пятая, на манер своим лишённым памяти персонажам, копается в прошлом. Семейные тайны, старые травмы, кризис среднего возраста и подростковые метания — пользуясь приемами Ари Астера из «Реинкарнации», Патрик Уилсон забыл о ключевых элементах «Астрала».
Этой серии не нужен лобовой символизм: побольше жутких сцен и запоминающихся антагонистов — вот и все, что требуется от «Астрала». Из «Красной двери» я запомню, пожалуй, только эпизод с МРТ, и то, только потому, что он рифмуется с моими личными переживаниями: каждый раз, проходя диагностику, испытываю паническую атаку. Счастье, что в этом году исследование пришлось на пару дней раньше просмотра фильма.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов к новым правилам франшизы.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 5.5, IMDB — 5.6
#фильм
Имея схожие с пятым «Астралом» вводные — подростки, травмы, демоны, выход из тела в астрал, — этот австралийский хоррор выгодно отличается оригинальным повествованием и нетипичными сюжетными поворотами. Если рекомендовать что смотреть в кинотеатрах прямо сейчас, то однозначно новый фильм студии А24.
«Два, три, демон, приди!» (Talk to Me), 2023 — изобретательный постхоррор, уловивший настроение зумеров.
В оригинале режиссёрский дебют близнецов Дэнни и Майкла Филиппу называется «Поговори со мной». Фраза позволяет не только установить подросткам контакт с загробными жителями, но и понять зрителям идею фильма. Если замалчивать проблемы, не обсуждать беспокоящие переживания и игнорировать признаки депрессии, то травмирующий опыт превращается в проклятье — невозможно предугадать, кто станет следующей целью этого недуга.
Непредсказуемость, к слову, основной плюс “Talk to Me”. Все, что мы привыкли видеть в подростковых хоррорах, здесь подаётся под иным углом: вопреки шаблонам, даже не будет привычных для жанра поверхностных героев и попоечных вечеринок. Наконец-то нынешние школьники в кино похожи на настоящих: залипающих в TikTok и разговаривающих живым языком (шикарный дубляж)!
В итоге назову «Два, три, демон, приди!» пока что лучшим фильмом ужасов года — действительно, настоящий глоток свежего воздуха. В работу, кстати, уже запущены приквел и сиквел, так что франшиза родилась.
👁 Для кого?
Для тех, кто искал годный хоррор.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 6.8, IMDB — 7.5
#фильм
«Два, три, демон, приди!» (Talk to Me), 2023 — изобретательный постхоррор, уловивший настроение зумеров.
В оригинале режиссёрский дебют близнецов Дэнни и Майкла Филиппу называется «Поговори со мной». Фраза позволяет не только установить подросткам контакт с загробными жителями, но и понять зрителям идею фильма. Если замалчивать проблемы, не обсуждать беспокоящие переживания и игнорировать признаки депрессии, то травмирующий опыт превращается в проклятье — невозможно предугадать, кто станет следующей целью этого недуга.
Непредсказуемость, к слову, основной плюс “Talk to Me”. Все, что мы привыкли видеть в подростковых хоррорах, здесь подаётся под иным углом: вопреки шаблонам, даже не будет привычных для жанра поверхностных героев и попоечных вечеринок. Наконец-то нынешние школьники в кино похожи на настоящих: залипающих в TikTok и разговаривающих живым языком (шикарный дубляж)!
В итоге назову «Два, три, демон, приди!» пока что лучшим фильмом ужасов года — действительно, настоящий глоток свежего воздуха. В работу, кстати, уже запущены приквел и сиквел, так что франшиза родилась.
👁 Для кого?
Для тех, кто искал годный хоррор.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 6.8, IMDB — 7.5
#фильм
Рассказывая о подростковых проблемах в “Talk To Me”, вспомнила другой новаторский фильм с похожим посылом, когда объектом мистического преследования может стать любой. Сразу обращаю внимание, что в русской локализации он называется так же, как экранизации романа Стивена Кинга, но ничего общего с историей про Пеннивайза у “It Follows” («Оно следует») нет.
«Оно» (It Follows), 2014 — завораживающее прощание с детством в оболочке ужасов.
Дэвид Роберт Митчелл ещё в дебютном «Мифе об американской вечеринке» показал, что разбирается в психологии подростков. В представленном на Каннском кинофестивале «Оно» его умение препарировать проблемы и эмоциональную нестабильность тинейджеров стало более символичным. Так, страхи потери невинности и кошмары юности материализовались в жуткого неторопливого монстра, который, словно вирус, передаётся исключительно половым путем.
Получается, попытки расширить рамки привычного хоррора появились еще до изобретения термина «постхоррор», ведь в снятом почти десять лет назад “It Follows” есть и хай-концепт, и проработанные персонажи, и разрыв жанровых клише, и метафоричное чудовище. Время, кстати, определить сложно. Современность или прошлое столетие — непонятно, ведь сеттинг здесь предстаёт липкой полудремой, переходным периодом между состояниями. Словом, как неловкий пубертат, когда ты вечно встревожен и от всего ожидаешь подвоха.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит авторские ужасы.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.2, IMDB — 6.8
#фильм
«Оно» (It Follows), 2014 — завораживающее прощание с детством в оболочке ужасов.
Дэвид Роберт Митчелл ещё в дебютном «Мифе об американской вечеринке» показал, что разбирается в психологии подростков. В представленном на Каннском кинофестивале «Оно» его умение препарировать проблемы и эмоциональную нестабильность тинейджеров стало более символичным. Так, страхи потери невинности и кошмары юности материализовались в жуткого неторопливого монстра, который, словно вирус, передаётся исключительно половым путем.
Получается, попытки расширить рамки привычного хоррора появились еще до изобретения термина «постхоррор», ведь в снятом почти десять лет назад “It Follows” есть и хай-концепт, и проработанные персонажи, и разрыв жанровых клише, и метафоричное чудовище. Время, кстати, определить сложно. Современность или прошлое столетие — непонятно, ведь сеттинг здесь предстаёт липкой полудремой, переходным периодом между состояниями. Словом, как неловкий пубертат, когда ты вечно встревожен и от всего ожидаешь подвоха.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит авторские ужасы.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.2, IMDB — 6.8
#фильм
Представлю «Звонок» в «Родине» 25 августа.
В последние дни пишу на канале о хоррорах, в которых проклятие распространяется как вирус, а теперь перехожу к родоначальнику канона — к «Звонку» Хидэо Накаты. В конце августа «Иноекино» впервые выпускает на большие экраны культовый японский хоррор, отмечающий в этом году 25-летие, а я проведу специальный показ «Звонка».
Через семь дней (каждый раз по телу бегут мурашки от этой фразы) представлю в петербургском киноцентре «Родина» «Звонок» — фильм ужасов, который навсегда изменил жанр. Я читала оригинальные книги Кодзи Судзуки, смотрела все сиквелы, приквелы и ремейки, поэтому готова говорить о «Звонке» вечно — ума не приложу, как уложиться в положенные по регламенту 10 минут!
🕳️ Спецпоказ «Звонка» с моим представлением состоится в «Родине» (СПб) 25 августа в 19:00. Купить билеты можно по ссылке.
Традиционно организую парочку проходок самым быстрым — пишите в комменты или в лс.
#кудасходить #киноклубштоэтобыло @inoekino
В последние дни пишу на канале о хоррорах, в которых проклятие распространяется как вирус, а теперь перехожу к родоначальнику канона — к «Звонку» Хидэо Накаты. В конце августа «Иноекино» впервые выпускает на большие экраны культовый японский хоррор, отмечающий в этом году 25-летие, а я проведу специальный показ «Звонка».
Через семь дней (каждый раз по телу бегут мурашки от этой фразы) представлю в петербургском киноцентре «Родина» «Звонок» — фильм ужасов, который навсегда изменил жанр. Я читала оригинальные книги Кодзи Судзуки, смотрела все сиквелы, приквелы и ремейки, поэтому готова говорить о «Звонке» вечно — ума не приложу, как уложиться в положенные по регламенту 10 минут!
🕳️ Спецпоказ «Звонка» с моим представлением состоится в «Родине» (СПб) 25 августа в 19:00. Купить билеты можно по ссылке.
Традиционно организую парочку проходок самым быстрым — пишите в комменты или в лс.
#кудасходить #киноклубштоэтобыло @inoekino
Этот фильм ужасов, хотя правильнее будет сказать психоделический трип, точно стоит увидеть на большом экране. До российских кинотеатров редко добираются подобные самобытные хорроры, так что медлить не советую.
«Паранормальное: Прямой эфир» (Historia de lo Oculto), 2020 — тревожное аргентинское кино, которое давит и обличает.
Политики, журналисты, колдуны — вот на ком, по Кристиану Хесусу Понсе, держится мир. Этот мир герметичен, изолирован, иллюзорен и дискомфортен, в нем возможна потеря памяти, подтасовывание фактов, даже подмена реальности. За углом караулят демоны, в соседней комнате проводятся ритуалы, за дверью таится нечто.
Из замкнутого пространства телевизионной студии и квартиры нет выхода — точно так же невозможно выбраться из рамок социально-политической безысходности, в контрой заперты все мы в реальности. Связь правительства с магическими культами звучит как конспирологическая теория и мистификация, но попробуйте-ка оспорить!
Расслабиться на получится: нужно будет напряжённо думать над происходящим и искать подсказки. Имена, причинно-следственные связи, мотивации — все 80 минут вместе с журналистами зритель будет распутывать клубок глобального заговора, в котором оказались жители Аргентины. А может, каждый из нас.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит разгадывать сложные психоделические фильмы.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 5.7, IMDB — 6.4
#фильм
«Паранормальное: Прямой эфир» (Historia de lo Oculto), 2020 — тревожное аргентинское кино, которое давит и обличает.
Политики, журналисты, колдуны — вот на ком, по Кристиану Хесусу Понсе, держится мир. Этот мир герметичен, изолирован, иллюзорен и дискомфортен, в нем возможна потеря памяти, подтасовывание фактов, даже подмена реальности. За углом караулят демоны, в соседней комнате проводятся ритуалы, за дверью таится нечто.
Из замкнутого пространства телевизионной студии и квартиры нет выхода — точно так же невозможно выбраться из рамок социально-политической безысходности, в контрой заперты все мы в реальности. Связь правительства с магическими культами звучит как конспирологическая теория и мистификация, но попробуйте-ка оспорить!
Расслабиться на получится: нужно будет напряжённо думать над происходящим и искать подсказки. Имена, причинно-следственные связи, мотивации — все 80 минут вместе с журналистами зритель будет распутывать клубок глобального заговора, в котором оказались жители Аргентины. А может, каждый из нас.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит разгадывать сложные психоделические фильмы.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 5.7, IMDB — 6.4
#фильм
После ”Rang Zong” когда вижу тайские ужасы, автоматически хочу их посмотреть. Идущий сейчас в российских кинотеатрах представитель тайского кинематографа до «Медиума» не дотягивает, но я все равно акцентирую на нем ваше внимание. Недаром фильм был лидером тайского проката в течение целого месяца!
«Кукла. Реинкарнация зла» (Ban Chao… Buchayan), 2023 — хоррор о любви, не знающей преград.
Как часто бывает с ужасами, оригинальное название и локализованное — две большие разницы. “Ban Chao… Buchayan” — не исключение. С тайского его можно перевести как «Дом в аренду», однако типичной истории про проклятый дом здесь не будет. Сместив фокус с места, где обитает зло, на тех, кто это зло питает, Сопхон Сакдапхисит исследует отношения внутри одной семьи, на том, что будет, если не обсуждать проблемы и страхи друг с другом.
Подобный баланс между мистическим хоррором и семейной драмой в «Доме в аренду» напоминает «Ребёнка Розмари», где в итоге любовь берет верх, даже несмотря на тернистый путь и неожиданный результат. В обоих фильмах сломленные люди находят в себе силы на искреннее чувство, а такой хай-концепт всегда подкупает, даже в случае “Ban Chao… Buchayan”, когда хронометраж затянут, графика подводит, а актёры переигрывают.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов искать достоинства в рядовом фильме.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.2, IMDB — 6.7
#фильм
«Кукла. Реинкарнация зла» (Ban Chao… Buchayan), 2023 — хоррор о любви, не знающей преград.
Как часто бывает с ужасами, оригинальное название и локализованное — две большие разницы. “Ban Chao… Buchayan” — не исключение. С тайского его можно перевести как «Дом в аренду», однако типичной истории про проклятый дом здесь не будет. Сместив фокус с места, где обитает зло, на тех, кто это зло питает, Сопхон Сакдапхисит исследует отношения внутри одной семьи, на том, что будет, если не обсуждать проблемы и страхи друг с другом.
Подобный баланс между мистическим хоррором и семейной драмой в «Доме в аренду» напоминает «Ребёнка Розмари», где в итоге любовь берет верх, даже несмотря на тернистый путь и неожиданный результат. В обоих фильмах сломленные люди находят в себе силы на искреннее чувство, а такой хай-концепт всегда подкупает, даже в случае “Ban Chao… Buchayan”, когда хронометраж затянут, графика подводит, а актёры переигрывают.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов искать достоинства в рядовом фильме.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.2, IMDB — 6.7
#фильм
Хочу ещё про ужасы. Этот — сплошная нелепость. Рассел Кроу в качестве священника — особенно.
«Экзорцист Ватикана» (The Pope’s Exorcist), 2023 — когда «Очень страшное кино» притворяется хоррор-драмой, основанной на реальных событиях.
В 1973 году Уильям Фридкин поставил культового «Изгоняющего дьявола» — того самого, который стал объектом поп-культурного наследия. Годы спустя Фридкин побывал на настоящем ритуале экзорцизма, проводимого отцом Амортом, и сделал из этого документалку «Дьявол и отец Аморт» (The Devil and Father Amorth) — она была представлена в Венеции в 2017-м. Именно об Аморте, легендарном ватиканском священнике, который провёл тысячи обрядов по изгнанию демонов, снял свой фильм и Джулиус Эйвери.
В общем, вводные впечатляют: любопытная история, изобретательный режиссёр, яркий каст. Однако если в почитаемом мною «Оверлорде» Эйвери ломал стереотипы и кромсал штампы зомби-хоррора, то в «Экзорцисте Ватикана» он слепо следует заезженным методам: его одержимый сквернословит чужим голосом, скручивает конечности, обливает приходящих рвотой, туманит разум пытающихся ему помочь… Протагонист же стал калькой с супергероя, сыплющего шутками-прибаутками, а окружающие его демоны — посредственным продуктом гримеров и художников по спецэффектам.
Из любопытного разве что разбросанные по фильму отсылки к католическим закулисным играм: неслучайно “The Pope’s Exorcist” создан при поддержке “Loyola Productions”, «некоммерческой креативной медиакомпании, основанной на 450-летней иезуитской традиции участия в искусстве коммуникации». И такое бывает!
👁 Для кого?
Для тех, кто терпит второсортные фильмы про одержимость.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 6.1, IMDB — 6.1
#фильм
«Экзорцист Ватикана» (The Pope’s Exorcist), 2023 — когда «Очень страшное кино» притворяется хоррор-драмой, основанной на реальных событиях.
В 1973 году Уильям Фридкин поставил культового «Изгоняющего дьявола» — того самого, который стал объектом поп-культурного наследия. Годы спустя Фридкин побывал на настоящем ритуале экзорцизма, проводимого отцом Амортом, и сделал из этого документалку «Дьявол и отец Аморт» (The Devil and Father Amorth) — она была представлена в Венеции в 2017-м. Именно об Аморте, легендарном ватиканском священнике, который провёл тысячи обрядов по изгнанию демонов, снял свой фильм и Джулиус Эйвери.
В общем, вводные впечатляют: любопытная история, изобретательный режиссёр, яркий каст. Однако если в почитаемом мною «Оверлорде» Эйвери ломал стереотипы и кромсал штампы зомби-хоррора, то в «Экзорцисте Ватикана» он слепо следует заезженным методам: его одержимый сквернословит чужим голосом, скручивает конечности, обливает приходящих рвотой, туманит разум пытающихся ему помочь… Протагонист же стал калькой с супергероя, сыплющего шутками-прибаутками, а окружающие его демоны — посредственным продуктом гримеров и художников по спецэффектам.
Из любопытного разве что разбросанные по фильму отсылки к католическим закулисным играм: неслучайно “The Pope’s Exorcist” создан при поддержке “Loyola Productions”, «некоммерческой креативной медиакомпании, основанной на 450-летней иезуитской традиции участия в искусстве коммуникации». И такое бывает!
👁 Для кого?
Для тех, кто терпит второсортные фильмы про одержимость.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 6.1, IMDB — 6.1
#фильм
Сценарист франшизы «Звонок» — и японской, и голливудской — Хироси Такахаси вернулся к излюбленным темам и паттернам в южнокорейском хорроре Чон Ён-ги. Оригинальностью и не пахнет, зато поклонникам легендарного хоррора будет над чем поностальгировать. В кино с 31 августа.
«Призрачная станция» (Oksuyeok gwisin), 2022 — тот же «Звонок», только в профиль.
Колодец, неупокоенные дети, проклятье. В «Призрачной станции» мы вновь сталкиваемся с несправедливостью, когда озлобленность погибшего трансформируются в порождённое ненавистью смертоносное оружие. Цель умершего — выместить свою боль на живых и распространить ее как вирус. В данном случае вместо кассеты используются иные средства, а вот для передачи проклятья персонажам все так же требуется сделать непростой моральный выбор.
Проблема в том, что помимо наставления не забывать умерших, фильм ступает на скользкую дорожку обличения социальных институтов. Так, журналисты показаны продажными и не очень умными сволочами, гонящимися за просмотрами и прибылью. Игнорируя этику, они вступают в сговор с коррумпированными политиками, а тем, как водится, вообще никто не указ. Получилось спорно, а вкупе с неудачными скримерами вовсе нелепо.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел увидеть облегченную версию «Звонка».
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — пока нет, IMDB — 4.2
#фильм
«Призрачная станция» (Oksuyeok gwisin), 2022 — тот же «Звонок», только в профиль.
Колодец, неупокоенные дети, проклятье. В «Призрачной станции» мы вновь сталкиваемся с несправедливостью, когда озлобленность погибшего трансформируются в порождённое ненавистью смертоносное оружие. Цель умершего — выместить свою боль на живых и распространить ее как вирус. В данном случае вместо кассеты используются иные средства, а вот для передачи проклятья персонажам все так же требуется сделать непростой моральный выбор.
Проблема в том, что помимо наставления не забывать умерших, фильм ступает на скользкую дорожку обличения социальных институтов. Так, журналисты показаны продажными и не очень умными сволочами, гонящимися за просмотрами и прибылью. Игнорируя этику, они вступают в сговор с коррумпированными политиками, а тем, как водится, вообще никто не указ. Получилось спорно, а вкупе с неудачными скримерами вовсе нелепо.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел увидеть облегченную версию «Звонка».
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — пока нет, IMDB — 4.2
#фильм
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
От слов переходим к действию.
«Призрачная станция», которую я разбирала выше, выходит в широкий российский прокат 31 августа, но есть возможность увидеть этот полный отсылок хоррор раньше. Напоминаю, что сценарий к фильму писал Хироси Такахаси, он же готовил сценарии для легендарного «Звонка» — как для оригинального японского, так и для голливудского.
Предпоказов запланировано несколько, рассказываю об основных — на корейском языке с русскими субтитрами.
📍 Санкт-Петербург, 24 августа, КАРО 9 Варшавский Экспресс
Фильм представит кореевед Наталья Дмитриевская.
📍 Москва, 24 августа, КАРО 11 Октябрь
Перед сеансом состоится презентация книги «Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея» с писательницей и киноведом Татьяной Богатыревой.
📍 Санкт-Петербург, 31 августа, киноцентр Ленфильм
Представит и обсудит фильм со зрителями Полина Трубицына, автор самиздата о кино «К!».
📍 Ростов-на-Дону, 31 августа, Горизонт Cinema&Emotion
После показа — обсуждение фильма.
Дублированная версия будет доступна с 29 августа в 20 городах в сети кинотеатров Синема Парк и Формула Кино. Ищите удобный сеанс в вашем городе по ссылке.
#кудасходить
«Призрачная станция», которую я разбирала выше, выходит в широкий российский прокат 31 августа, но есть возможность увидеть этот полный отсылок хоррор раньше. Напоминаю, что сценарий к фильму писал Хироси Такахаси, он же готовил сценарии для легендарного «Звонка» — как для оригинального японского, так и для голливудского.
Предпоказов запланировано несколько, рассказываю об основных — на корейском языке с русскими субтитрами.
Фильм представит кореевед Наталья Дмитриевская.
Перед сеансом состоится презентация книги «Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея» с писательницей и киноведом Татьяной Богатыревой.
Представит и обсудит фильм со зрителями Полина Трубицына, автор самиздата о кино «К!».
После показа — обсуждение фильма.
Дублированная версия будет доступна с 29 августа в 20 городах в сети кинотеатров Синема Парк и Формула Кино. Ищите удобный сеанс в вашем городе по ссылке.
#кудасходить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Япония. Колодец. История одного убийства. В пятницу буду представлять в петербургском кинотеатре «Родина» культовый «Звонок» (билеты по ссылке), но сейчас речь пойдём не о нем. Рассказываю о другом фильме со схожими вводными, который сейчас можно посмотреть в российских кинотеатрах.
«Импостер» (#Manhole), 2023 — типовой, неправдоподобный, но все же любопытный survival-триллер.
Где современный житель может оказаться наедине с собственными мыслями и узнать свою истинную природу? Кадзуёси Кумакири считает, что только в замкнутом изолированном пространстве, туда он и поместил своего героя. Сначала будет казаться, что ситуация крайне далека от реализма, но, втянувшись, уже не так критически оцениваешь происходящее, а на ряд нелепостей и вовсе закрываешь глаза, когда не смеёшься, конечно.
Разгадка истории кроется в адаптированном для России названии: сверившись со словарем, выясняется, что импостер — это самозванец, мошенник, обманщик, плут. Режиссёр, вторя своему персонажу, то и дело заигрывает со зрителем, снова и снова подкидывая новые твисты, однако подобные манипуляции неспособны скрыть сюжетные дыры.
В этом смысле куда более подходящее оригинальное название “#Manhole” (люк): если разбирать слово по частям, то в нем обнаружится “hole” (дыра). Ещё лучше звучит соединение “man” (мужчина) и “hole”, которые, поиграв со смыслами, можно воспроизвести как «дыра в мужчине». Так, через зияющую пустоту в душе главного героя Кумакири вскрывает пороки прогнившего общества. Другое дело, что сатира получается беззубой, но попытка засчитывается.
👁 Для кого?
Для неискушенных.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.4, IMDB — 6.2
#фильм @aonefilms
«Импостер» (#Manhole), 2023 — типовой, неправдоподобный, но все же любопытный survival-триллер.
Где современный житель может оказаться наедине с собственными мыслями и узнать свою истинную природу? Кадзуёси Кумакири считает, что только в замкнутом изолированном пространстве, туда он и поместил своего героя. Сначала будет казаться, что ситуация крайне далека от реализма, но, втянувшись, уже не так критически оцениваешь происходящее, а на ряд нелепостей и вовсе закрываешь глаза, когда не смеёшься, конечно.
Разгадка истории кроется в адаптированном для России названии: сверившись со словарем, выясняется, что импостер — это самозванец, мошенник, обманщик, плут. Режиссёр, вторя своему персонажу, то и дело заигрывает со зрителем, снова и снова подкидывая новые твисты, однако подобные манипуляции неспособны скрыть сюжетные дыры.
В этом смысле куда более подходящее оригинальное название “#Manhole” (люк): если разбирать слово по частям, то в нем обнаружится “hole” (дыра). Ещё лучше звучит соединение “man” (мужчина) и “hole”, которые, поиграв со смыслами, можно воспроизвести как «дыра в мужчине». Так, через зияющую пустоту в душе главного героя Кумакири вскрывает пороки прогнившего общества. Другое дело, что сатира получается беззубой, но попытка засчитывается.
👁 Для кого?
Для неискушенных.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.4, IMDB — 6.2
#фильм @aonefilms
Пока готовила положенный по регламенту преступно короткий спич для сегодняшнего представления «Звонка» — ещё есть билеты, приходите, — вспоминала роман Кодзи Судзуки “Ringu”, на котором основан фильм Хидэо Накаты, и его продолжения — «Спираль», «Петля», «Рождение». Я, как истинный фанат, читала все части и так хочу рассказать о несоответствии литературных источников и экранизаций, что хоть подкаст записывай.
Если вкратце, то оригинальное название книги и фильма “Ringu” не имеет собственного смысла в японском языке и является транслитерацией английского слова ring, которое значит и «звонок», и «кольцо». В русском переводе эта игра слов теряется, однако петербургское издательство «Амфора» — честь и хвала — выпустила роман с двойным названием «Звонок (Кольцо)».
Сам Кодзи Судзуки рассказывал, что когда писал “Ringu”, то долго не мог придумать название. Однажды ему на глаза попался англо-японский словарь, в котором он увидел слово ring. Изначально он действительно хотел использовать слово только в качестве «звонка», но после появления в сюжете циркулярных вещей — спирали, двойной спирали ДНК, петли — решил использовать ring в значении «кольцо, окружность».
Смысл книг гораздо глубже фильма: там вообще иной посыл. Если обойтись минимальными спойлерами и дать затравочку, то скажу, что герои оказываются чуть ли ни в матрице, а основополагающей темой является эволюция: то, что кассета распространяется как вирус, — самый очевидный и безобидный пример.
Сценарист Хироси Тахакаси решил сместить фокус с такой обширной сложной темы на более близкую и понятную социальную подоплёку о положении женщин и потому заменил пол главного персонажа с женатого мужчины на разведённую женщину. Позже в «Темных водах» он вновь раскритикует изжившее себя традиционалистское японское общество. «Темные воды», к слову, тоже основаны на произведении Кодзи Судзуки и тоже срежиссированы Хидэо Накатой.
Если не знакомы с оригинальными книгами Кодзи Судзуки, крайне рекомендую к прочтению — точно удивитесь.
#чтопочитать
Если вкратце, то оригинальное название книги и фильма “Ringu” не имеет собственного смысла в японском языке и является транслитерацией английского слова ring, которое значит и «звонок», и «кольцо». В русском переводе эта игра слов теряется, однако петербургское издательство «Амфора» — честь и хвала — выпустила роман с двойным названием «Звонок (Кольцо)».
Сам Кодзи Судзуки рассказывал, что когда писал “Ringu”, то долго не мог придумать название. Однажды ему на глаза попался англо-японский словарь, в котором он увидел слово ring. Изначально он действительно хотел использовать слово только в качестве «звонка», но после появления в сюжете циркулярных вещей — спирали, двойной спирали ДНК, петли — решил использовать ring в значении «кольцо, окружность».
Смысл книг гораздо глубже фильма: там вообще иной посыл. Если обойтись минимальными спойлерами и дать затравочку, то скажу, что герои оказываются чуть ли ни в матрице, а основополагающей темой является эволюция: то, что кассета распространяется как вирус, — самый очевидный и безобидный пример.
Сценарист Хироси Тахакаси решил сместить фокус с такой обширной сложной темы на более близкую и понятную социальную подоплёку о положении женщин и потому заменил пол главного персонажа с женатого мужчины на разведённую женщину. Позже в «Темных водах» он вновь раскритикует изжившее себя традиционалистское японское общество. «Темные воды», к слову, тоже основаны на произведении Кодзи Судзуки и тоже срежиссированы Хидэо Накатой.
Если не знакомы с оригинальными книгами Кодзи Судзуки, крайне рекомендую к прочтению — точно удивитесь.
#чтопочитать