Што это было
5.98K subscribers
1.79K photos
106 videos
4 files
1.78K links
Ксения Балюк, @kseniiabaliuk

Кинокритик, магистр журналистики СПбГУ, преподаватель.

Пишу в РБК Life, SETTERS Media, Сноб, Okko, Ведомости, Собака.ру, Psychologies. Веду кинопоказы.

PR в ИБ, ex PR Yota.

Купить рекламу: https://telega.in/c/shtoetobilo
加入频道
Вечером буду представлять на «Ленфильме» прекрасный хоррор А24, а вот новый фильм студии, созданный совместно с Apple TV+, вызывает вопросы.

«Аферисты» (Sharper), 2023 — безликий, хоть и любопытный триллер с мертвыми персонажами.

Бенджамин Карон, снявший отдельные эпизоды знаковых британских сериалов, вроде «Короны» и «Шерлока», впервые взялся за полнометражный формат и выдал совершенно типичный «нормальный фильм». Он не хороший и не плохой, он безжизненный.

Гипнотическое меланхоличное рассуждение о преступлении и наказании на фоне тревожного Нью-Йорка подкупает неонуарными элементами и стильным визуалом, однако рваное повествование и душная атмосфера постепенно вызывают равнодушие, но не тотальное, когда хочется выключить фильм, а такое, когда «хочу досмотреть, только бы не уснуть».

Непроработанные персонажи без истории и без искры в глазах (даже неземной красоты Себастьян Стэн и Джулианна Мур не вывозят) заставляют пережить нас утомительное мелодраматичное вступление, пичкают топорными схемами махинаций и придавливают тяжеловесной драмой. При этом финальный твист действительно способен удивить, но берет он не затейливостью, а нереалистичностью происходящего. Вымучали.

👁 Для кого?
Для тех, кто готов смотреть потенциально интересное, но сырое кино.

🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.7, IMDB — 6.6

#фильм
Столько зрителей пришло вчера посмотреть фильм из повторного проката! Вау! Прикладываю фотодоказательства (еще есть несколько видосиков вот тут в сторис), чтобы…

— вы знали как я выгляжу;
— увидели прекрасный кинозал @lenfilm_kinocenter;
— захотели посетить другие сеансы с представлением.

Скоро анонсирую следующий спецпоказ с моим участием. Ну а «Солнцестояние» в широком прокате с 8 марта.

#кудасходить #киноклубштоэтобыло
Друзья из книжного магазина @bmmru открыли предзаказ на первые книги издательства @domistorii (того, что создала команда российского Storytel).

Четыре мировых бестселлера — саспенс-триллер, мистика, темный фэнтези-роман, хит в жанре сентиментальной современной прозы — уже доступны к заказу. А еще на ВСЕ книги «Дома историй» на сайте bmm действует дополнительная скидка 10% по промокоду houseofstories (плюс к скидке 25% при регистрации).

Мне особенно приглянулся детектив Рио «Словно мы злодеи», который готовятся экранизировать. Напомню заодно про мои подборки для БММ: здесь про российское кино в книгах, а тут собраны книги, которые научат воспринимать кино иначе.

#чтопочитать
Паоло Соррентино, главный режиссер Италии сегодня, увлечённый формами избыточности, грандиозности, декоративности и нарочито китчевого гламура, знает формулу квинтэссенции прекрасного. Кадры каждой его работы хочется растаскивать на глянцевые открытки и рассматривать бесконечно — до того они безупречны. Воистину, великая красота! Правда переход из кинематографа в литературу вышел не столь фееричным.

Главный герой дебютного романа Соррентино «Правы все» (опубликован в 2011 году, на русском языке впервые вышел в 2022-м) вылупился из персонажа первого фильма Соррентино «Лишний человек». То есть поп-певец Тони Пагода — это тот же Тони Пизапиа, которого играл Тони Сервилло. А ещё Пагода — альтер эго самого Соррентино, всю жизнь преследуемого призраками родного Неаполя. Кажется, отпустить прошлое ему удалось лишь в 2021, когда вышла «Рука Бога» с тем же Тони Сервилло.

Но за 10 лет до «Руки Бога» была книга «Правы все», и там поток бессознательного не подкреплён чарующими пейзажами и болезненной красотой, от которых привычно захватывает дух. В романе мы остались один на один с переживаниями автора, с его громкой рефлексией и удручающей ностальгией, всматриваться в которую утомительно, не имея схожего опыта и общих воспоминаний. Зато музыка, «звучащая» в «Правы все», чудо как хороша. Саундтрек к книге (бывает и такое!) по этой ссылке.

#чтопочитать @idgorodets
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Girls! Если сегодня хочется страсти, то рекомендую концерт «Секрет Пьяццоллы, или Танго на грани» в культурном пространстве «Третье место».

Вечером исторический особняк в центре Санкт-Петербурга перевоплотится в Аргентину времён революций и мафии и наполнится звучанием женского струнного оркестра, фортепиано, голоса и бандонеона. Разнообразие красок — от сольного звучания вокала на испанском языке до бушующего оркестра, передающего атмосферу настоящего Orquesta típica, — обеспечит камерный оркестр без дирижера Сhamberries.

Запланирована интерактивная программа: обещают открыть тайну композитора Астора Пьяццоллы и ответить на все вопросы, так что это не обычный академический концерт, а открытый диалог. Люблю такое!

Начало в 19:00, билеты еще можно достать по ссылке.

#кудасходить
Уитни Хьюстон — первая женщина, выпустившая альбом №1 в чартах Billboard. Также она стала первой в истории певицей, чьи композиции заняли сразу семь верхних строчек в хит-парадах, превзойдя рекорд Beatles. Ей же принадлежит множество других музыкальных рекордов, но что более важно, она вдохновила целые поколения — в особенности гей-сообщества и чернокожего населения — жить без преград. Наконец, об этой величайшей женщине сняли фильм.

«Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной» (Whitney Houston: I Wanna Dance with Somebody), 2022 — невнятно о великой.

Типичная для байопика проблема — желание вместить целую жизнь кумира в художественный фильм — здесь возведена в абсолют. Постановщица Кейси Леммонс пичкает нас голыми фактами из биографии Хьюстон без контекста, мча сюжет по едва связанным между собой событиями. Следуя формуле «родился-работал-умер», она игнорирует пространство между показанными сценами, поэтому зритель так и не узнает причины проблем персонажей. Более того, нас намеренно лишают конфликтов, и из-за этого попросту не за кого переживать. Так, отстранение режиссёра передается смотрящим.

К счастью, холодный пересказ часто разбавляется переснятыми выступлениями и клипами Уитни, и в эти моменты рождаются сильнейшие эмоции. Исполнительница главной роли Наоми Аки с полной самоотдачей выкладывается в концертных вставках в отместку тем, кто не позволил ей в должной мере изобразить многогранную личность Хьюстон за сценой. И здесь трагизм реальной жизни Уитни Хьюстон повторился: истоки ее трагедии ушли вместе с ней. Но голос остался навечно.

👁 Для кого?
Для поклонников Уитни Хьюстон, которых не пугает слабая драматургия.

🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.7, IMDB — 6.7

#фильм
Forwarded from into the streaming-verse
Заканчиваем 8 марта с ещё одним материалом, посвящённом женщинам: вместе с авторами каналов «Што это было», "guljan toktogul", "Better ask Anya", "Netflix & Chilll", «у Мари нет вкуса», «Записки социолога про кино», «Сериалы | Oh, my shows!», «Фёдор, Бонд и Чук» и "Lazy Editor" рассказали о десяти (на самом деле, одиннадцати!) женщинах, оставивший след в истории сериалостроения как в России, так и за рубежом.

Сегодня мы решили рассказать именно об этих женщинах, но, во-первых, этот список, разумеется, далеко не полон, во-вторых, мы искренне надеемся и уверены, что в будущем талантливых женщин, создающих интересные, важные и запоминающиеся истории, станет ещё больше. Итак, читаем нашу подборку!
Роль шоураннера, как и многие другие в обществе, традиционно считалась «мужской», но в последние годы гендерный баланс в сериалостроении постепенно начал выравниваться. Выше ⬆️ вместе с другими прекрасными авторами сериальных Telegram-каналов рассказали о творчестве женщин-шоураннеров.

А потом я наткнулась на поздравлялку Amediateka с подборкой «сильных сериальных героинь», где говорится, что Шив Рой из «Наследников» — сильная женщина. Присоединяюсь к негодованию коллег, потому что тоже не понимаю, в чем ее сила? В том, что она прогибается под каждого мужчину из своей семьи? Тот же вопрос по поводу Дафны Салливан из второго сезона «Белого лотоса» — ее сила в том, что она потакает мужу и прощает его измены?

Зацените тот самый видос. Ух, негодую.
​Давайте ещё поговорим о женщинах. Сегодня день рождения отмечает Жюльет Бинош — самое время рассказать о психологической драме, отмеченной на Берлинале-2022 «Серебряным Медведем за лучшую режиссерскую работу», где актриса сыграла главную роль.

«С любовью и яростью» (Avec amour et acharnement), 2022 — тяжеловесное размышление о том, чего на самом деле хочет женщина.

В экранизации романа Кристин Анго «Поворотный момент в жизни» героиня Бинош разрывается между двумя мужчинами. Так, центром любовного треугольника становится Она, а не Он. После десятилетий исследования «превратностей любви» именитая французская кинематографистка Клер Дени снова подсвечивает трудности межличностных отношений и упоминает социальные и культурные различия, но на этот раз внешне фокусируясь на эмоциональных реакциях трёх зрелых персонажей, ее истинный объект изучения — женщина.

Несмотря на сомнения и душевную тревогу, на попеременное то притягивание, то отталкивание спутников, героиня Бинош стремится к переменам. Она чувствует, что скрытые упреки, замалчиваемое недовольство и неспособность слушать неизбежно приведут к катастрофе, поэтому внутренне фиксирует рождение и угасание желания, в том числе отмечая реакцию своего тела. Пусть мы практически ничего не знаем о ней, мы понимаем, что ее опыт можно соотнести с личным опытом. Дискомфортно и неприятно, но предельно честно.

👁 Для кого?
Для ценителей удушающего кино.

🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 5.7, IMDB — 6.2

#фильм @kionru
Анонсирую новый спецпоказ в Санкт-Петербурге с моим участием и прикрепляю фоточку (ph your.alexandra, muah
elizaveta.berbat) для привлечения внимания. 16 марта будем смотреть в культурном пространстве Третье место «Героя» Асгара Фархади.

Подробности в следующем посте ⬇️
Forwarded from Third Place
/𝗚𝗛𝗔𝗛𝗥𝗘𝗠𝗔𝗡

Представьте, что вы нашли сумку с золотыми монетами. Ваши действия?

Третье место и Про:Вгляд представляют фильм «Герой» — психологическую драму иранского режиссера Асгара Фархади, двукратного лауреата премии Оскар.

Осужденный за долги Рахим получает возможность на несколько дней выйти из тюрьмы, чтобы навестить близких. В это время его возлюбленная случайно находит сумку с золотыми монетами. Рахим решает вернуть сумку законному владельцу. Для прессы он герой, но в соцсетях сомневаются в искренности его поступка. Так ли правдива история на самом деле? И так ли благородны его намерения?

🫥 16 марта, 20:00
🫥 Жанр: драма, триллер
🫥 Хронометраж: 127 мин.
🫥 Возрастная категория: 16+

🔹 Фильм представит Ксения Балюк — автор Telegram-канала «Што это было», магистр журналистики, кинокритик, медиаспециалист, ведущая кинопоказов, киноклубов и литературных встреч, постоянная участница международных кинофестивалей.

🔹 Гостей кинопоказа ждет welcome drink
🔹 Билеты на сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы уже наверное видели, что «Все везде и сразу» побил рекорд «Властелина колец: Возвращение короля» — 158 наград (это еще без грядущих оскаровских побед) против 101.

Подсчеты IGN натолкнули меня на мысль о номинированном на «Оскар-2023» короткометражном доке «Выход» Максима и Евгении Абругаевых, который, помимо номинации на главную кинопремию мира, обладает специальным призом жюри кинофестиваля «Послание к человеку» «за визуальное удивление и поэзию», документальным призом Берлинале и призом короткометражной секции Dokufest.

Хотелось бы, чтобы документалка якутских режиссёров тоже побила какой-нибудь рекорд, потому что их душераздирающее кино-метафора говорит не только об изменении климата или о взаимоотношениях людей и природы.«Выход» — о человечности вообще. Об эмпатии и умении сострадать. И это все в 25 минутах.

Доступен на Кинопоиске и @kionru

#док