Чувствуется, как вместе с новогодним настроением и запахом мандаринов в воздухе витает тревога, поэтому многие из нас нуждаются в поддержке. В очередной раз предлагаю найти спасение в кино.
Сегодня в рамках рубрики #кинотерапия список терапевтических фильмов и сериалов готовили чудесные кинообозреватели:
Оксана Кравчук, @ohzina
Элиза Данте, @danteeeeeel
Настя Семёнова, @shreddingcat
Анна, @tomlife81
Маркс, @lookmomicanscript
Рекомендация недели @shtoetobilo — второй сезон сериала «Белый лотос», где много красоты, Италии, секса, загадок, отсылок к мифам, злободневных тем (от социальной сатиры до переосмысления брака). Второй сезон, кстати, можно смело смотреть тем, кто пропустил первый, — их события не пересекаются.
В следующие выпуски приглашаю кинокритиков и литературных обозревателей! Пишите мне, если хотите стать следующим героем рубрики!
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo
Сегодня в рамках рубрики #кинотерапия список терапевтических фильмов и сериалов готовили чудесные кинообозреватели:
Оксана Кравчук, @ohzina
Элиза Данте, @danteeeeeel
Настя Семёнова, @shreddingcat
Анна, @tomlife81
Маркс, @lookmomicanscript
Рекомендация недели @shtoetobilo — второй сезон сериала «Белый лотос», где много красоты, Италии, секса, загадок, отсылок к мифам, злободневных тем (от социальной сатиры до переосмысления брака). Второй сезон, кстати, можно смело смотреть тем, кто пропустил первый, — их события не пересекаются.
В следующие выпуски приглашаю кинокритиков и литературных обозревателей! Пишите мне, если хотите стать следующим героем рубрики!
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo
Што это было pinned «Проведу корпоративный киноклуб! «Как сериалы захватили мир» — не только тема нового видеоэссе Кинопоиска, но и то, что мы сейчас обсуждаем в #киноклубштоэтобыло с ребятами из @sferumru. Так совпало, что в 20-минутное видео поместилась та же информация, которую…»
Прошлогодняя сатира Майка Уайта задумывалась как мини-сериал (тут обзор и сценарий), но после невероятного успеха — первое место в рейтинге смотрения на HBO, рекордсмен «Эмми» — канал превратил сериал в антологию. Итог: чистое удовольствие, почти Dolce Vita, только на современный лад.
«Белый лотос» (The White Lotus), второй сезон — пособие по тому, как распознать типаж того или иного героя нашего времени.
Первоклассный резорт, бесконечные коктейли у бара, людские страсти и… труп. Формула второго сезона на первый взгляд не отличается от первого: сначала нам говорят о трагедии, а потом время отматывается на неделю назад, в день прибытия постояльцев, где зрителю вместе с персонажами предстоит прожить «маленькую отпускную жизнь». Семь серий равны семи дням на Сицилии, и поскольку весь сезон уже доступен для просмотра, рекомендую смотреть по эпизоду в день для пущего эффекта присутствия.
Главная темой нового сезона называют борьбу за этическое превосходство, идея которой «не в том, что правы все, а в том, что текстура жизни бесконечно сложнее однажды усвоенных нами идеалов». Капиталисты старой и новой волны, трофейная жена, независимая и социально ответственная женщина, профеминист, растерянная зумерка, похотливый продюсер, гопник из британской глубинки, уставшие от жизни богачи, патриархальный пережиток, жаждущие жизни эскортницы — на персонажей нового «Белого лотоса» (обратите внимание на блестящий каст) можно запросто навесить ярлыки, но куда интереснее обнаруживать в предложенных архетипах себя и/или партнера, особенно, если учесть, что каждый является в определённой мере манипулятором и эгоистом.
Так, в этой теперь уже двухтомной энциклопедии неловкости непременно найдешь своего двойника или копию кого-то из окружения. Я вот увидела себя сразу в четырёх персонажах — в четырёхугольнике, где кроется «подсознательное, а то и открытое соперничество, обоюдоострый снобизм, сексуальное притяжение и его печальное отсутствие, асимметричная дружба альфа- и бета-самца, фальшивая и не очень женская солидарность, измены и шопинг». Для продвинутых рекомендую статью, где описано как фрески из заставки помогают понять динамику отношений героев. Вот бы ещё разобраться с томиками, которые Уайт подкладывает на лежаки своим персонажам, и с саундтреком.
👁 Для кого?
Для тех, кто хочет развлечься с умом.
🎖Моя оценка сезону — 10/10
🏅@kinopoisk — 7.8, IMDB — 7.8
#сериал
«Белый лотос» (The White Lotus), второй сезон — пособие по тому, как распознать типаж того или иного героя нашего времени.
Первоклассный резорт, бесконечные коктейли у бара, людские страсти и… труп. Формула второго сезона на первый взгляд не отличается от первого: сначала нам говорят о трагедии, а потом время отматывается на неделю назад, в день прибытия постояльцев, где зрителю вместе с персонажами предстоит прожить «маленькую отпускную жизнь». Семь серий равны семи дням на Сицилии, и поскольку весь сезон уже доступен для просмотра, рекомендую смотреть по эпизоду в день для пущего эффекта присутствия.
Главная темой нового сезона называют борьбу за этическое превосходство, идея которой «не в том, что правы все, а в том, что текстура жизни бесконечно сложнее однажды усвоенных нами идеалов». Капиталисты старой и новой волны, трофейная жена, независимая и социально ответственная женщина, профеминист, растерянная зумерка, похотливый продюсер, гопник из британской глубинки, уставшие от жизни богачи, патриархальный пережиток, жаждущие жизни эскортницы — на персонажей нового «Белого лотоса» (обратите внимание на блестящий каст) можно запросто навесить ярлыки, но куда интереснее обнаруживать в предложенных архетипах себя и/или партнера, особенно, если учесть, что каждый является в определённой мере манипулятором и эгоистом.
Так, в этой теперь уже двухтомной энциклопедии неловкости непременно найдешь своего двойника или копию кого-то из окружения. Я вот увидела себя сразу в четырёх персонажах — в четырёхугольнике, где кроется «подсознательное, а то и открытое соперничество, обоюдоострый снобизм, сексуальное притяжение и его печальное отсутствие, асимметричная дружба альфа- и бета-самца, фальшивая и не очень женская солидарность, измены и шопинг». Для продвинутых рекомендую статью, где описано как фрески из заставки помогают понять динамику отношений героев. Вот бы ещё разобраться с томиками, которые Уайт подкладывает на лежаки своим персонажам, и с саундтреком.
👁 Для кого?
Для тех, кто хочет развлечься с умом.
🎖Моя оценка сезону — 10/10
🏅@kinopoisk — 7.8, IMDB — 7.8
#сериал
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Думаю, вы слышали, что @amediatekatv подвергла цензуре финальный эпизод «Белого лотоса»: «геи» перевели как «мужчины», фразу «he was kind of fucking his uncle» превратили в «они творили какую-то дичь», сцены с диалогами про однополый секс подрезали и кое-что ещё.
А тут Ваня @streamingverse заметил другие шалости «Амедиатеки». Вот точно, глядишь, и через несколько лет от «Эйфории» останется только заставка HBO.
А тут Ваня @streamingverse заметил другие шалости «Амедиатеки». Вот точно, глядишь, и через несколько лет от «Эйфории» останется только заставка HBO.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё пару слов про «Белый лотос».
Самую неоднозначную, а, значит, сложную для типирования героиню играет Обри Плаза, и именно ее «превращение» окажется самым драматичным. Стоило ей на миг расслабиться и надеть мини, сбалансированное туго повязанным на шее платком, как она сразу оказывается в мире воображаемых страстей с пожирающими взглядом итальянцами, словно в «Приключении» с Моникой Витти (видео взяла у @cinemarticle).
После пережитого она поедет на шикарную виллу и, если вы тоже полезли гуглить тот самый 500-летний палаццо в Палермо, задействованный в съемках сериала, то знайте — Villa Tasca можно забронировать целиком (цену не нашла, но в список новогодних желаний добавляю точно). Альтернатива — ограничиться экскурсией за €30 или погулять по парку за €3.
Самую неоднозначную, а, значит, сложную для типирования героиню играет Обри Плаза, и именно ее «превращение» окажется самым драматичным. Стоило ей на миг расслабиться и надеть мини, сбалансированное туго повязанным на шее платком, как она сразу оказывается в мире воображаемых страстей с пожирающими взглядом итальянцами, словно в «Приключении» с Моникой Витти (видео взяла у @cinemarticle).
После пережитого она поедет на шикарную виллу и, если вы тоже полезли гуглить тот самый 500-летний палаццо в Палермо, задействованный в съемках сериала, то знайте — Villa Tasca можно забронировать целиком (цену не нашла, но в список новогодних желаний добавляю точно). Альтернатива — ограничиться экскурсией за €30 или погулять по парку за €3.
А24 умеет не только радовать, но и печалить. Даже громкие имена в титрах этот фильм не спасают, а, наоборот, компрометируют (надо ж было так вляпаться). И да, я зачем-то досмотрела его до конца.
«Вечная дочь» (The Eternal Daughter), 2022 — очередное медитативное кино от Джоанны Ханг.
После дилогии «Сувенир» — кажется, что показ фильма-закрытия Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии был в прошлой жизни — Джоанна Ханг сняла «деликатную готическую драму о родственных связях и общей памяти». Составляющие те же: в главной (главных) роли (ролях) — Тильда Суинтон, персонажи принадлежат привилегированному классу, объект изучения — отношения матери и дочери (имена не изменились), основной фокус на рефлексии.
Что здесь автобиографическое, а что экранное — снова неясно, поэтому «Вечную дочь» называют третьим «Сувениром», который спродюсировал Скорсезе и запремьерил Венецианский кинофестиваль. Однако если «Сувениры» видятся изящной попыткой найти себя, то «Вечная дочь» попросту невыносима скучна, даже дважды солирующая Суинтон не вывозит. Почему это называют постхоррором (финальный твист эксплуатировался не раз) понятия не имею.
👁 Для кого?
Для тех, кому некуда деть 96 минут.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 5.7, IMDB — 6.1
Если непременно хочется полюбоваться Тильдой Суинтой, рекомендую присмотреться к спецпоказу «Орландо» в @lenfilm_kinocenter 22 декабря. Кино частично снимали в Петербурге, на базе «Ленфильма». Фильм представит Елизавета Алексеевна Пахомова, она работала на «Ленфильме» в период съемочного процесса.
#фильм #кудасходить
«Вечная дочь» (The Eternal Daughter), 2022 — очередное медитативное кино от Джоанны Ханг.
После дилогии «Сувенир» — кажется, что показ фильма-закрытия Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии был в прошлой жизни — Джоанна Ханг сняла «деликатную готическую драму о родственных связях и общей памяти». Составляющие те же: в главной (главных) роли (ролях) — Тильда Суинтон, персонажи принадлежат привилегированному классу, объект изучения — отношения матери и дочери (имена не изменились), основной фокус на рефлексии.
Что здесь автобиографическое, а что экранное — снова неясно, поэтому «Вечную дочь» называют третьим «Сувениром», который спродюсировал Скорсезе и запремьерил Венецианский кинофестиваль. Однако если «Сувениры» видятся изящной попыткой найти себя, то «Вечная дочь» попросту невыносима скучна, даже дважды солирующая Суинтон не вывозит. Почему это называют постхоррором (финальный твист эксплуатировался не раз) понятия не имею.
👁 Для кого?
Для тех, кому некуда деть 96 минут.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 5.7, IMDB — 6.1
Если непременно хочется полюбоваться Тильдой Суинтой, рекомендую присмотреться к спецпоказу «Орландо» в @lenfilm_kinocenter 22 декабря. Кино частично снимали в Петербурге, на базе «Ленфильма». Фильм представит Елизавета Алексеевна Пахомова, она работала на «Ленфильме» в период съемочного процесса.
#фильм #кудасходить
Сегодня самый короткий и самый тёмный день в году — день зимнего солнцестояния. Предлагаю посмотреть кино под стать.
V/H/S/99 (в русском переводе «З/Л/О 99», но рука не поднимается выносить локализованное название в заголовок), 2022 — байки из склепа на новый лад.
Франшиза бюджетных экспериментальных хорроров V/H/S существует десять лет, и за это время режиссёрами ее новелл стали совершенно разные постановщики: от авторов «Рейда» и «Гостя» до «X» и нового «Восставшего из ада». В прошлом году рекорды просмотров на Shudder била ностальгическая часть V/H/S/94, поэтому в V/H/S/99 решили продолжить тему 1990-х, отдав дань ретороманским шероховатым ужастикам и эстетике старой кассетной пленки.
На этот раз found footage снабжёна ощущением неопределённости, когда перед наступлением миллениума ждали то ли чуда, то ли апокалипсиса. Так, абсурдные, изобретательные, смелые истории новой части объединяет мистика, потому что черт его знает, что там впереди. Особенно это ощущается в заключительной новелле, над которой работали Уинтеры, недавно выпустившие ужасно смешную и изобретательную «найденную пленку» Deadstream (мой восторженный отзыв на предыдущий фильм супругов можно почитать тут).
Забавно, как, казалось бы, проходной ужастик четко уловил всеобщее настроение перед наступающим новым годом.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит эксперименты и эстетику домашних ужасов.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 5.2, IMDB — 5.1
#фильм
V/H/S/99 (в русском переводе «З/Л/О 99», но рука не поднимается выносить локализованное название в заголовок), 2022 — байки из склепа на новый лад.
Франшиза бюджетных экспериментальных хорроров V/H/S существует десять лет, и за это время режиссёрами ее новелл стали совершенно разные постановщики: от авторов «Рейда» и «Гостя» до «X» и нового «Восставшего из ада». В прошлом году рекорды просмотров на Shudder била ностальгическая часть V/H/S/94, поэтому в V/H/S/99 решили продолжить тему 1990-х, отдав дань ретороманским шероховатым ужастикам и эстетике старой кассетной пленки.
На этот раз found footage снабжёна ощущением неопределённости, когда перед наступлением миллениума ждали то ли чуда, то ли апокалипсиса. Так, абсурдные, изобретательные, смелые истории новой части объединяет мистика, потому что черт его знает, что там впереди. Особенно это ощущается в заключительной новелле, над которой работали Уинтеры, недавно выпустившие ужасно смешную и изобретательную «найденную пленку» Deadstream (мой восторженный отзыв на предыдущий фильм супругов можно почитать тут).
Забавно, как, казалось бы, проходной ужастик четко уловил всеобщее настроение перед наступающим новым годом.
👁 Для кого?
Для тех, кто любит эксперименты и эстетику домашних ужасов.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 5.2, IMDB — 5.1
#фильм
Сегодня поговорим о французских детективных драмах, показанных на главных кинофестивалях мира в этом году. Оба фильма можно застать в российских кинотеатрах.
«Дела человеческие» (Les Choses humaines), 2022 — тяжеловесное захватывающее кино, которое, увы, ни к чему не приводит.
Судебная драма поджанра MeToo в интерпретации Ивана Атталя — это экранизация одноименная романа Карин Туиль. Фильм повторяет структуру книги, разделенную на главы, но режиссеру не удается вызвать ни малейшего сочувствия к своим героям. Его сын Бен Атталь и супруга Шарлотта Генсбур блистательно справились с ролями, однако эффект «Рассемона» не возымел должного впечатления, как, например, в случае с «Последней дуэлью» Ридли Скотта.
Я ужасно расстроилась, потратив на этот фильм 138 минут и ничего не получив взамен, поэтому просто вставлю сюда отрывки из рецензии «Коммерсанта», которые схожи с моими выводами.
Борьба Ивана Атталя за права не столько пострадавших женщин, сколько пострадавших от женских наветов мужчин обернулась похабщиной тем более удручающей, что похабщина эта вербальна, а не визуальна. Очевидно, что в зале суда, где рассматривается дело об изнасиловании, все именно так и происходит. Но зрители-то сидят не в зале суда.
Мораль фильма сводится к тому, что все в мире так сложно устроено, что сам черт ногу сломит. Что в такой щекотливой ситуации, как та, что разыграна в фильме, мертвым узлом переплетаются психологические, социальные, религиозные, медийные факторы. Кто бы сомневался, но стоит ли городить ради констатации такой элементарной истины почти что двух с половиной часовой экранный огород.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов смотреть увлекательное, но бессмысленное кино.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 7, IMDB — 6.9
#фильм @arthouseru
«Дела человеческие» (Les Choses humaines), 2022 — тяжеловесное захватывающее кино, которое, увы, ни к чему не приводит.
Судебная драма поджанра MeToo в интерпретации Ивана Атталя — это экранизация одноименная романа Карин Туиль. Фильм повторяет структуру книги, разделенную на главы, но режиссеру не удается вызвать ни малейшего сочувствия к своим героям. Его сын Бен Атталь и супруга Шарлотта Генсбур блистательно справились с ролями, однако эффект «Рассемона» не возымел должного впечатления, как, например, в случае с «Последней дуэлью» Ридли Скотта.
Я ужасно расстроилась, потратив на этот фильм 138 минут и ничего не получив взамен, поэтому просто вставлю сюда отрывки из рецензии «Коммерсанта», которые схожи с моими выводами.
Борьба Ивана Атталя за права не столько пострадавших женщин, сколько пострадавших от женских наветов мужчин обернулась похабщиной тем более удручающей, что похабщина эта вербальна, а не визуальна. Очевидно, что в зале суда, где рассматривается дело об изнасиловании, все именно так и происходит. Но зрители-то сидят не в зале суда.
Мораль фильма сводится к тому, что все в мире так сложно устроено, что сам черт ногу сломит. Что в такой щекотливой ситуации, как та, что разыграна в фильме, мертвым узлом переплетаются психологические, социальные, религиозные, медийные факторы. Кто бы сомневался, но стоит ли городить ради констатации такой элементарной истины почти что двух с половиной часовой экранный огород.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов смотреть увлекательное, но бессмысленное кино.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 7, IMDB — 6.9
#фильм @arthouseru
А теперь про обещанный второй детектив. Этот из программы Каннского кинофестиваля 2022 года. И в нем тоже присутствует феминистская проблематика.
«Таинственное убийство» (La nuit du 12), 2022 — безнадега без саспенса.
Мужчины убивают, мужчины расследуют убийства. А какова роль женщин в этом? Только быть жертвами?
Фильм основан на книге Полин Гена «18.3 - год в службе уголовного розыска», но пишут, что в сценарии использовано всего 13 страниц из 500. Чтобы понять, почему ежегодно 20% французских убийств остаются нераскрытыми, режиссёр Доминик Молль несколько недель провёл с настоящими полицейскими в Гренобле. Однако что произошло «в ночь на 12-е» (оригинальное название кинокартины) мы так и не узнаем, впрочем, об этом сообщается в самом начале.
Я бы назвала «Таинственное убийство» производственной драмой, причем предельно реалистичной. В ней и неприглядная правда жизни с отсутствием хэппи-энда, и раскрытие темы фемицида (убийства женщин на почве гендерной ненависти), и документальная фиксация рутинного расследования. А своей приземленностью, мрачностью и линейностью повествования “La nuit du 12” напоминает скандинавский детектив с нарочито живописными пейзажами и главным героем по имени Йохан. В общем, на любителя.
👁 Для кого?
Для тех, кто может терпеть душное кино.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.1, IMDB — 7.2
#фильм @exponentafilm
«Таинственное убийство» (La nuit du 12), 2022 — безнадега без саспенса.
Мужчины убивают, мужчины расследуют убийства. А какова роль женщин в этом? Только быть жертвами?
Фильм основан на книге Полин Гена «18.3 - год в службе уголовного розыска», но пишут, что в сценарии использовано всего 13 страниц из 500. Чтобы понять, почему ежегодно 20% французских убийств остаются нераскрытыми, режиссёр Доминик Молль несколько недель провёл с настоящими полицейскими в Гренобле. Однако что произошло «в ночь на 12-е» (оригинальное название кинокартины) мы так и не узнаем, впрочем, об этом сообщается в самом начале.
Я бы назвала «Таинственное убийство» производственной драмой, причем предельно реалистичной. В ней и неприглядная правда жизни с отсутствием хэппи-энда, и раскрытие темы фемицида (убийства женщин на почве гендерной ненависти), и документальная фиксация рутинного расследования. А своей приземленностью, мрачностью и линейностью повествования “La nuit du 12” напоминает скандинавский детектив с нарочито живописными пейзажами и главным героем по имени Йохан. В общем, на любителя.
👁 Для кого?
Для тех, кто может терпеть душное кино.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.1, IMDB — 7.2
#фильм @exponentafilm
О личном. Сходила вчера на спецпоказ «Орландо» в @lenfilm_kinocenter и поняла, что в точности повторила день героя фильма: молодела (ходила к косметологу) и влюблялась в искусство (начала читать «Историю искусства» Гомбриха).
Кино конечно опередило своё время, поэтому после сеанса я думала о времени в целом, и заодно выбирала момент, когда смогу посетить музей «Ленфильма», где представлены костюмы и реквизит из «Орландо». Как раз, кстати, времени посвящён новый выпуск журнала «Сеанс», который по невероятной случайности именно вчера прибыл на «Ленфильм» из печати.
Этот «Сеанс» — о жизни в зоне разлома. О том, как кино помогает запрыгнуть в завтра, тестируя на экране сценарии будущей жизни (неизбежные потери, неожиданные приобретения), трансформируя и дополняя человека.
О чем думать и мечтать, когда знакомая реальность разъезжается под ногами и жизнь трещит по швам? Горевать об ошибках юности? Бояться преступлений будущего? Винить вчера или планировать завтра? Куда бы мы ни кинули взгляд, во всем — горькое послевкусие сегодняшнего момента. Настоящее разворачивается перед нами трагической лентой новостей. Всё в нем напоминает о прошлом, но важно говорить о будущем.
Счастье, что этот выпуск уже начали продавать в «Порядке слов», и я ухватила себе экземпляр. До конца года журнал поступит в другие книжные магазины, а ещё его можно купить на сайте «Сеанса».
@seance_light
Кино конечно опередило своё время, поэтому после сеанса я думала о времени в целом, и заодно выбирала момент, когда смогу посетить музей «Ленфильма», где представлены костюмы и реквизит из «Орландо». Как раз, кстати, времени посвящён новый выпуск журнала «Сеанс», который по невероятной случайности именно вчера прибыл на «Ленфильм» из печати.
Этот «Сеанс» — о жизни в зоне разлома. О том, как кино помогает запрыгнуть в завтра, тестируя на экране сценарии будущей жизни (неизбежные потери, неожиданные приобретения), трансформируя и дополняя человека.
О чем думать и мечтать, когда знакомая реальность разъезжается под ногами и жизнь трещит по швам? Горевать об ошибках юности? Бояться преступлений будущего? Винить вчера или планировать завтра? Куда бы мы ни кинули взгляд, во всем — горькое послевкусие сегодняшнего момента. Настоящее разворачивается перед нами трагической лентой новостей. Всё в нем напоминает о прошлом, но важно говорить о будущем.
Счастье, что этот выпуск уже начали продавать в «Порядке слов», и я ухватила себе экземпляр. До конца года журнал поступит в другие книжные магазины, а ещё его можно купить на сайте «Сеанса».
@seance_light
Перед рождественскими выходными рассказываю о мини-сериале, главный герой которого погружается во тьму, узнавая страшные подробности своей религии.
«Под знаменем небес» (Under the Banner of Heaven), 2022 — философский true crime сериал о кризисе веры.
Слоган Церкви Иисуса Христа Святых последних дней звучит так: Choose the Right («Выбирай истину»). Слоган семисерийного проекта FX: A Murder Beyond Belief («Убийство за гранью веры»). Работая над делом о двойном убийстве, детектив-мормон выбирает истину, которая раскрывает ему глаза на страшные факты о его вере, точнее на то, что находится за гранью веры. Так, анализ преступления приводит к анализу всего мормонского движения.
Сериал основан на одноимённой книге Джона Кракауэра, где автор пытается понять, чем является текст священной книги Мормонов (это основная часть канона, не считая Библии) – божественным откровением или грандиозным обманом, и как писание Джозефа Смита 1830 года оправдывает жестокое убийство Бренды Лафферти и ее дочери в 1984-м в глазах единоверцев.
Об испытании веры шоураннер «Под знаменем небес» Дастин Лэнс Блэк рассуждает от первого лица, поскольку сам вырос в мормонской семье и теперь намерен разобраться с творящими беззаконие бывшими единоверцами, самопровозглашенными праведниками. В итоге начавшийся как классический true crime сериал ступает на куда более тонкую материю, ту, где зло маскируется под благо.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов раскрыть глаза.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 6.9, IMDB — 7.5
#сериал
«Под знаменем небес» (Under the Banner of Heaven), 2022 — философский true crime сериал о кризисе веры.
Слоган Церкви Иисуса Христа Святых последних дней звучит так: Choose the Right («Выбирай истину»). Слоган семисерийного проекта FX: A Murder Beyond Belief («Убийство за гранью веры»). Работая над делом о двойном убийстве, детектив-мормон выбирает истину, которая раскрывает ему глаза на страшные факты о его вере, точнее на то, что находится за гранью веры. Так, анализ преступления приводит к анализу всего мормонского движения.
Сериал основан на одноимённой книге Джона Кракауэра, где автор пытается понять, чем является текст священной книги Мормонов (это основная часть канона, не считая Библии) – божественным откровением или грандиозным обманом, и как писание Джозефа Смита 1830 года оправдывает жестокое убийство Бренды Лафферти и ее дочери в 1984-м в глазах единоверцев.
Об испытании веры шоураннер «Под знаменем небес» Дастин Лэнс Блэк рассуждает от первого лица, поскольку сам вырос в мормонской семье и теперь намерен разобраться с творящими беззаконие бывшими единоверцами, самопровозглашенными праведниками. В итоге начавшийся как классический true crime сериал ступает на куда более тонкую материю, ту, где зло маскируется под благо.
👁 Для кого?
Для тех, кто готов раскрыть глаза.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 6.9, IMDB — 7.5
#сериал
Предыдущий пост с обзором мини-сериала «Под знаменем небес» был затравочкой перед моим дебютным материалом в независимом медиа «После титров» об истории мормонской общины, ее ярких представителях, клане Лафферти, и о том, как все это соотносится с проектом FX.
Рассказала, как “Under the Banner of Heaven” удалось переосмыслить true crime и стать одним из лучших телевизионных проектов года. Рассчитываю на вашу поддержку, очень волнительно ⬇️
#медиа
Рассказала, как “Under the Banner of Heaven” удалось переосмыслить true crime и стать одним из лучших телевизионных проектов года. Рассчитываю на вашу поддержку, очень волнительно ⬇️
#медиа
После титров
Предрождественское. Как true crime сериал «Под знаменем небес» стал высказыванием о кризисе веры | После титров
Феномен жанра, в основе которого непременно лежит реальное преступление и поиски маньяков, переживает ренессанс. Мрачные фильмы и сериалы об убийствах и их расследователях уже несколько лет находятся на пике популярности. Разбираемся, как мини-сериалу о мормонах…
Што это было pinned «Предыдущий пост с обзором мини-сериала «Под знаменем небес» был затравочкой перед моим дебютным материалом в независимом медиа «После титров» об истории мормонской общины, ее ярких представителях, клане Лафферти, и о том, как все это соотносится с проектом…»
Невозможность строить планы коснулась в этом году каждого, но особенно тяжело пришлось независимым медиа. Команда «После титров» — не исключение. Однако несмотря ни на что ребята продолжают с любовью писать о кино на сайте, где «все как у всех, только чуточку интереснее».
Я вчера дебютировала на @after_the_credits, поэтому в подборке терапевтических фильмов от редакторов «После титров» для рубрики #кинотерапия также даю рекомендацию от себя.
А вот герои нового выпуска:
Роман Ковалев
Варвара Ульяненок
Виталий Гизатуллин, @stereokinokino
Надежда Васильева, @movie_indahouse
Иван Киляков, @afterhourswithk
Рекомендация недели @shtoetobilo — «Большой всплеск», где все такое спелое, сочное, манящее, что хочется откусить. Словом, воплощение телесности, эротизма, гедонизма.
Если ваше дело связано с кинематографом или литературой, и вы хотите стать следующим участником рубрики, свяжитесь со мной.
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo
Я вчера дебютировала на @after_the_credits, поэтому в подборке терапевтических фильмов от редакторов «После титров» для рубрики #кинотерапия также даю рекомендацию от себя.
А вот герои нового выпуска:
Роман Ковалев
Варвара Ульяненок
Виталий Гизатуллин, @stereokinokino
Надежда Васильева, @movie_indahouse
Иван Киляков, @afterhourswithk
Рекомендация недели @shtoetobilo — «Большой всплеск», где все такое спелое, сочное, манящее, что хочется откусить. Словом, воплощение телесности, эротизма, гедонизма.
Если ваше дело связано с кинематографом или литературой, и вы хотите стать следующим участником рубрики, свяжитесь со мной.
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo