Дизайн-мастерская Шапиро
878 subscribers
2.52K photos
63 videos
22 files
288 links
Рассказываю о своих работах, процессе, инструментах и материалах, леттеринге, логотипах и вообще о надписях, делюсь мыслями и опытом.

Группа: https://yangx.top/pro_letters

Портфолио www.sergeyshapiro.com

Тг для связи 📝: @sergeyshapiro
加入频道
Карандаш Parker Jotter.

Сделал себе небольшой подарочек на день рожденья.

Меня спрашивали про шариковые ручки. Вот как раз не устаревающая классика — Parker Jotter — одна из моих любимых. Помню, у папы была такая — дедушка привёз из Штатов в 1978-м. Позже папа отдал её мне, а её, в свою очередь, заиграл врач скорой. Ну как заиграл.., может автоматически положил в карман после того, как написал рецепт, а может…Впрочем… Сейчас у меня их три, разных цветов. И поскольку это очень комфортная для меня ручка, то решил приобрести и карандаш в таком же корпусе.

Такая вот история.

#tools #stuff #pencil #parker
Соломон Телингатер
Электронный архив работ

Если вы ещё не смотрели этот архив работ Соломона Телингатера, то настоятельнейшим образом рекомендую!

http://telingater.togdazine.ru

#телингатер #шрифт #леттеринг #каллиграфия
The Practical Guide to Lettering & Applied Calligraphy

Нашёл шикарную книгу по леттерингу у Тёмы в Библиотекусе. Тут многое основано, опять же, на базе письма, но таков уж леттеринг.

Там, в Библиотекусе, к слову, ещё много чего интересного.

https://bibliotekus.artlebedev.ru/books/the-practical-guide-to-lettering/1/

#books #lettering #книги #леттеринг
И ещё вопрос в догонку. Кто пользуется Дзеном?

Не тем, который Чань=)
Может кому-то нужна книга? Для иллюстраторов и интересующихся.
1000 р.

Видео внутренностей могу снять.
Задача вам такая
✍️✍️✍️

Нужно взять за основу чью-нибудь подпись (не свою!) и на её основе сделать стилистическую версию, заодно, если сочтёте нужным, её доработав. Это может быть подпись известной личности, вашего соседа с 5-го этажа, собутыльника или вашего терапевта…

Доработка может включать в себя «прорисовывание» сложных или неразборчивых мест, «межбуквенного» пространства и т. п.

Стилистика может быть выражена в увеличении контраста линий, или наоборот; смягчении, округлении штрихов или заострении углов и придании линиям изломов и т. п.

Кто хочет усложнить задачу, пишите, я подберу росчерк на своё усмотрение.


Для примера один из давних моих заказов. Человек прислал подпись своего отца и попросил её немного «модернизировать» в соответствии с определёнными пожеланиями, заодно сделав векторную версию.

Приглашайте друзей, знакомых и всех болезнующих буквами! Про лайки и подписку писать не буду, вы и так всё знаете😉 Помоги себе, помоги другим!

#практикум #задание #интенсив #practice #workshop

Небольшой апдейт-корректировка.⬇️⬇️⬇️

Стараемся максимально придерживаться оригинала с сохранением узнаваемости. То есть, как бы нанизываем стилистику поверх оригинала, параллельно подчищая и упрощая сложные места, делаем логоподобие.

Результаты можно скидывать в чат, где я буду комментировать работу, а можно, если что-то смущает, и в личку @sergeyshapiro
А вот ещё про рукописные буквы.

Приглядитесь к форме «г» в «Тов. Телингатору».

P. S. Тел(е)нгатору тут ошибочно, видимо, написано.

#script #handwriting #рукописание #рукописные_буквы
Продолжаю изыскания на тему использования надчёркивания и подчёркивания в рукописных «т» и «ш» с целью их различения друг от друга.

На днях обнаружил Письмо К.Н. Батюшкова Н.М. и Е.А. Карамзиным о впечатлениях от путешествия по Италии,
датируемое 24 мая 1819. (Копия ГА РФ. Ф.279. Оп.1. Д.1158. Л.1-2) на сайте Государственного архива Российской Федерации https://statearchive.ru/668

Это самое раннее, что я пока что нашёл.

Прикладываю здесь всё письмо на 4-х листах, хотя на первом листе я увидел только одно место, где использована «т» с чертой над ней. А вот на втором листе уже придостаточное кол-во и «т», и «ш» с чертой. Интересно, кстати, чем вызвано отсутствие таких вариаций на первом листе письма, и использование их во множестве на втором листе. Расписался-разогрелся?:)

Увы, качество сканов не высокое, но, тем не менее, разглядеть можно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика «Вопрос-Ответ»

Вопрос: Как часто или сколько времени нужно посвящать практике?

Ответ: Практика должна быть постоянной. Не обязательно высчитывать и устанавливать для себя нормо-часы или кол-во дней в неделю, посвящаемые занятиям.., главное, чтобы движения, чувство скорости, нажима и пр. записывались на корочку и были доведены до автоматизма. Это навык постановки руки.

Но при этом важно не уйти в крайность до такого состояния, когда автоматизм начнёт контролировать вас самих, и вам будет тяжело импровизировать, «отвязавшись» от того состояния, когда рука уже сама по привычке будет выписывать определённые штрихи, формы букв и т. п. Для этого полезно пробовать писать разными инструментами и материалами, — тем же кусочком картона, — пробовать разные стили письма, копировать разных авторов, писать слова в одно касание без отрыва инструмента от бумаги.

На видео один из таких вариантов письма не красоты ради, а просто для того, чтобы размять руку и мозг, карандашом с непривычным хватом, таким, которым часто пользуются художники, делая быстрые наброски.

Написано StanOne

#практика #письмо #рукописание #вопрос_ответ
Рубрика «Материалы и инструменты»

Практически постоянно пользуюсь именно этими тетрадями — Conceptual Office от Bruno Visconti. Абсолютный аналог тетради от Moleskine, только стоит в три раза дешевле.

Не бьющая в глаз и достаточно тонкая сетка, гладкая светло-кремовая бумага, которую большинство браш-пенов (не с перманентной заправкой) не пропитывают насквозь. Если писать тёмным цветом, то с обратной стороны будет заметно, но не мешает писать с обеих сторон. По крайней мере, мне.

Я обычно беру формат А4-. Он немного меньше стандартного А4.

#материалы #инструменты #tools #materials #stuff #тетрадь