Сергей Перевезенцев
2.85K subscribers
3.18K photos
406 videos
22 files
1.4K links
加入频道
На Восточном смех и слëзы. Объятия. Сотни инженеров плачут от счастья.
Forwarded from СОЛОВЬЁВ
❗️УФСБ обнародовала архив о казнях нацистами поляков и фальсификации "Катынского дела". Корреспондент ТАСС ознакомился с копиями документов, переданных в ОГКУ "Государственный архив новейшей истории Смоленской области" в рамках проекта "Без срока давности".

Фото: ТАСС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом видео проекта #застолье_как_искусство рассказываем о порядке подачи блюд на пирах.
ГЛАВНАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ
Главная методологическая проблема познания истории России вот уже на протяжении трех веков, с того самого момента, как в XVIII в. возникла российская историческая наука, и заключается в том, что отечественную историю изучали с позиций иного исторического опыта. Уже первый русский историк В. Н. Татищев, предложил в основу исторической методологии положить принципы теории «естественного права», разработанной в западноевропейских ученых кабинетах в XVII–XVIII вв. И затем, какие только философские системы не использовались при познании нашего прошлого: гегельянство, кантианство, неокантианство, марксизм, позитивизм, «новая историческая наука (или т.н. школа «Анналов»)»… Только славянофилы, в XIX столетии, а затем мыслители из плеяды «русских консерваторов» (Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев, Л. А. Тихомиров и др.) попытались разработать самостоятельные принципы исторического познания, основанные на православной истине. Но, к сожалению, их разработки так и остались невостребованными в отечественной исторической науке.
Однако именно русские мыслители этого круга первыми в полный голос заявили, что русская история многие века основывалась на православии, а само православие формулировало важнейшие смысловые и целевые установки бытия русского народа. А это означает, что, когда мы начинаем изучать русскую историю, то без православного понимания, без православного отношения к самой жизни, мы никогда в полной мере не поймем смысл жизни наших предков, никогда не осознаем во имя чего они жили, трудились, умирали.
Из коллективной монографии «Русские ценности: традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи». Выходит в свет во второй половине апреля 2024 г.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

В тот год Пасха была ранняя, полёт проходил на Пасху на Светлой седмице.

Юрий Гагарин полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР.
В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос...

Юрий Алексеевич Гагарин
Художник Филипп Москвитин
Нашему народу очень хочется быть ближе... к Богу. Собственно, ведь именно этот смысл придавали освоению космоса создатели "русского космизма", учения, философски обосновавшего необходимость "одухотворения Вселенной". С днем космонавтики!
📖 Минпросвещения рекомендовало увеличить число уроков истории.

Количество часов на изучение истории в 5-9 классах школ увеличено с 340 до 476.

Теперь в 5-8 классах будет проводиться три урока истории в неделю, в 9 — два.

Вместе с тем из программы 6-8 классов исключат обществознание, оставив один урок в неделю в 9 классе.

В 10 классе на обществознание также будет отводиться один урок в неделю. Программу 11 класса оставили без изменений — два урока в неделю. 

Соответствующий приказ Минпросвещения РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 года.

👨‍🏫👨‍🏫 Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОСЛАВНОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ
Нередко задают вопрос: что можно понимать по термином «православное понимание истории»?
Опираясь на христианское вероучение, но при этом используя элементы рационального, научного подхода, вполне можно предложить некоторые принципы православного понимания истории.
Первый принцип: история есть воплощение Божественного Промысла. Следовательно, история имеет смысл и цель своего развития, а также законы развития, определяемые Божественным Промыслом.
Второй принцип: закономерности исторического развития проявляются в ходе исторической деятельности людей, ибо люди сотворены свободными. Историческая деятельность людей зависит от их сознания и воли. Но всякое сознание основано на вере, есть религиозное сознание, имеющее разные формы выражения. Следовательно, религиозное сознание является действенным катализатором исторического развития, оказывает реальное и непосредственное влияние на развитие конкретных исторических событий.
Третий принцип: историю необходимо понимать как реализацию в действительности Божественного Промысла, в виде сложного, диалектического процесса взаимодействия сознания и бытия, и общественного сознания и общественного бытия. При этом необходимо видеть ведущую роль именно сознания и, прежде всего, религиозного сознания в истории. Иначе говоря, деятельность человека определяется его сознанием. Поэтому необходимо осуществлять поиск смыслового содержания исторической деятельности людей, т.е. отвечать не только на вопросы «как?» и «почему?», но и на главный вопрос — «зачем?». Исходя из ответов на этот вопрос — «зачем?» — мы и можем осмысливать закономерности развития, как частные, так и общие.
Конечно же, перечисленные выше положения — это именно принципы, т.е. некие общие методологические подходы. И настоящее раскрытие этих принципов возможно только в ходе конкретных исторических исследований, конкретном осмыслении исторических событий. Но тем не менее, как представляется, осознание этих принципов необходимо.
Как необходимо осознание и еще одного принципа. Он совсем не четвертый, как, вроде бы, получается по счету. Наверное, этот принцип следует назвать базисным:
— православие обеспечивает человеку вообще, и ученому, в частности, мощнейшую нравственную основу, без которой наука превращается из орудия познания в орудие уничтожения.
Здесь мы и подходим к решению проблемы: что важнее — догмат или критическое восприятие действительности, которое иногда называют прогрессом науки, который, вроде бы не остановить. Так вот, православие, постулирующее нравственные и вероисповедные догматы, помогает ученому понять — есть пределы знания, за которые он не имеет право заступать. Именно и только традиционная вера того или иного народа, а в нашем российском случае, именно православие способно направить развитие науки в нужное человечеству русло и поставить преграды там, где эти преграды необходимы. А такие преграды — догматы — необходимы нам, людям, иначе мы можем уничтожить и собственное прошлое (как это не раз бывало, когда мы постоянно пересматриваем собственную историю), и собственное настоящее (клонирование, искусственный интеллект, трансгендерность — конкретные тому примеры), но и будущее.
Из коллективной монографии «Русские ценности: традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи». Выходит в свет во второй половине апреля 2024 г.
О ЦЕЛЯХ И ПРИНЦИПАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наконец, исходя из уже накопленного и даже реализованного опыта, можно предложить ряд конкретных основополагающих установок, которыми необходимо руководствоваться при непосредственной подготовке текстов учебников по истории России для общеобразовательной школы.
Цели исторического образования:
— воспитание у школьников чувства любви к своей Родине, уважения к историческому пути России;
— освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России, как активного участника всемирной истории;
— развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
— овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
Методологические принципы исторического образования:
— изучение гражданской, церковной и духовной истории России, как единого неразрывного процесса, каковым он и был в исторической действительности
— история России развивалась под воздействием нескольких факторов: природно-географического, духовного, политического, социального, этнополитического; при этом признается, что духовный фактор является одним из ведущих в отечественной истории;
— значение духовного фактора в русской истории раскрывается через: а) историю идеи святости (сущность и история идеи Святой Руси; рассказы о жизни и подвигах православных святых X–XX вв.); б) повествование о роли Русской Православной Церкви и других традиционных религий в истории России; в) демонстрацию ведущей роли православного мировоззрения для большинства политических деятелей России; г) концепцию «духовного противостояния» между традиционным религиозным и светским миропониманием в XVIII–XXI вв.;
— важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся деятелей отечественной истории, особенно тех исторических деятелей, чье имя было связано с духовным подвижничеством;
— образность и эмоциональность изложения конкретно-исторического материала являются важными условиями изучения истории, особенно для учащихся 6–8 классов;
— необходимость внимательной работы учащихся с текстом учебника, возможность проводить уроки в виде комментированного чтения, составления конспекта параграфа и др.;
— необходимость работы учащихся с историческим документом, как важнейшим источником исторических знаний, формирование у учащихся навыков критического анализа исторических источников;
— анализ различных точек зрения представителей исторической науки на те или иные исторические события и процессы, как важнейшее условие развития самостоятельного мышления учащихся, умения формулировать собственный взгляд на исторический процесс, на оценку различных исторических событий.
Из коллективной монографии «Русские ценности: традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи». Выходит в свет во второй половине апреля 2024 г.
Израиль ожидает, что Россия осудит массированный ракетный удар Ирана по стране, заявила посол Израиля в России Симона Гальперин.
Forwarded from ШАФРАН
Проблема действительно обозначена верно. Единственное, что даёт надежду: видимо, дна ещё не достигли. И хочется надеяться, когда это случится - у государства не будет иного варианта кроме как радикально пересмотреть всю систему воспитания и образования, которая досталась нам в наследство от либеральной прозападной эпохи. Пятую колонну в образовании надо вычищать, ведь она по сей день чувствует себя весьма неплохо на тех же тёплых местах. Переобулись - и дальше гнут свою линию.

https://yangx.top/RVSsu/11025
⚡️⚡️⚡️В госпитале в фойе останавливает меня мужчина, явно посетитель:

— Здравствуйте, я болгарин из Приднестровья, я вас знаю!
— Пришли кого-то проведать? — спрашиваю.
— Да, друга раненого, тут лежит.
— Тоже болгарин?
— Нет, кабардинец. А вот и он.

К нам приближается на коляске довольно молодой человек в десантном тельнике, голень левой ноги ампутирована. Представляется: подполковник Ахмед Канукоев, командир батальона. Рассказывает, что ранен на Херсонском направлении, когда возглавил атаку штурмовой роты. Болгарин вмешивается: второй раз уже ранен, подвиг совершил, а начальство с наградой героя тянет.

— Давно на войне? — спрашиваю.
— На СВО скоро два года, а до этого Ливия, Сирия. Но эта война настоящая. Тесть недавно в бою погиб.
— Тоже кабардинец?
— Нет, русский.
— А лет вам сколько?
— Тридцать четыре. Надо побеждать, — как командир ставит задачу Ахмед, — обязательно дойти до Одессы, Приднестровья. Французы полезли, получат мама не горюй!

Стою, слушаю: военный госпиталь, кабардинец, болгарин, русский — нам всем нужна Победа. Скажете, интернационал-многонационал? Нет, братцы, Империя! Великая Россия!

На прощание Ахмед говорит: «Товарищ генерал, надо сделать все, чтобы наши дети понимали и помнили, что произошло и за что мы бьемся. Иначе все повторится. Россия должна быть сильной навсегда!»