"Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия"
1780-е
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Государственная Третьяковская галерея.
#СШ86 #историяоднойкартины
1780-е
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Государственная Третьяковская галерея.
#СШ86 #историяоднойкартины
«Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» известен во множестве копий, выполненных как самим Левицким, так и его последователями. Это одно из самых торжественных и самых в своё время популярных изображений российской самодержицы. Версия картины, представленная здесь, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Левицкий писал Екатерину много и часто. В 1770-е, годы своего творческого расцвета, он выполнил не менее 7 портретов императрицы, в следующее десятилетие – 15. Однако, при таком числе портретов, нет ни одного документального свидетельства, что Левицкий удостаивался чести писать свою коронованную модель с натуры. К русским художникам Екатерина относилась прохладно, и Левицкий в этом смысле не был исключением. С большей заинтересованностью она позировала немецким и французским мастерам, которых в изобилии приглашала работать в Россию.
Как, в таком случае, Левицкому удалось получить заказ на исполнение парадного портрета государыни, призванного презентовать обществу идеальный образ просвещенного монарха – то есть задачи, как ни крути, государственной важности? Объяснение простое. Государственный канцлер и светлейший князь, секретарь Екатерины Александр Безбородко, ведавший подобного рода делами, когда-то, как и Левицкий, учился в Киевской академии. Он покровительствовал художнику и сполна обеспечивал его заказами, щедро финансируемыми из казны.
Впрочем, «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» как раз особо и не нуждался в присутствии модели: при всей своём внешнем благолепии, никаких индивидуальных особенностей характера или темперамента Екатерины он не отражает. Сам замысел портрета с его официозной торжественностью - вычурный и надуманный, «литературный»: императрица широким, но исполненным изящества жестом бросает в огонь алые маки.
Согласно замыслу, Екатерина находится в храме богини Правосудия, чье скульптурное изображение можно видеть в правом верхнем углу. В написании самой государыни мастерство Левицкого не особо проявлено, но это компенсируется очень достоверной передачей фактур – алых бархатных драпировок, складок атласного платья цвета слоновой кости, роскошной горностаевой мантии. Море и корабль на втором плане должны символизировать российские морские завоевания и победы.
В чем же смысл главного действия – сжигания на небольшом дымящемся алтаре маковых цветов? Задумка, по свидетельству Левицкого, принадлежала литератору Николаю Львову. Маки со времён античности считались символом сна и покоя. Бросая их в огонь, Екатерина демонстрировала подданным, как ради процветания своей державы она жертвует собственными покоем и сном, сжигая их на алтаре служения государству.
#историяоднойкартины #СШ86
Левицкий писал Екатерину много и часто. В 1770-е, годы своего творческого расцвета, он выполнил не менее 7 портретов императрицы, в следующее десятилетие – 15. Однако, при таком числе портретов, нет ни одного документального свидетельства, что Левицкий удостаивался чести писать свою коронованную модель с натуры. К русским художникам Екатерина относилась прохладно, и Левицкий в этом смысле не был исключением. С большей заинтересованностью она позировала немецким и французским мастерам, которых в изобилии приглашала работать в Россию.
Как, в таком случае, Левицкому удалось получить заказ на исполнение парадного портрета государыни, призванного презентовать обществу идеальный образ просвещенного монарха – то есть задачи, как ни крути, государственной важности? Объяснение простое. Государственный канцлер и светлейший князь, секретарь Екатерины Александр Безбородко, ведавший подобного рода делами, когда-то, как и Левицкий, учился в Киевской академии. Он покровительствовал художнику и сполна обеспечивал его заказами, щедро финансируемыми из казны.
Впрочем, «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» как раз особо и не нуждался в присутствии модели: при всей своём внешнем благолепии, никаких индивидуальных особенностей характера или темперамента Екатерины он не отражает. Сам замысел портрета с его официозной торжественностью - вычурный и надуманный, «литературный»: императрица широким, но исполненным изящества жестом бросает в огонь алые маки.
Согласно замыслу, Екатерина находится в храме богини Правосудия, чье скульптурное изображение можно видеть в правом верхнем углу. В написании самой государыни мастерство Левицкого не особо проявлено, но это компенсируется очень достоверной передачей фактур – алых бархатных драпировок, складок атласного платья цвета слоновой кости, роскошной горностаевой мантии. Море и корабль на втором плане должны символизировать российские морские завоевания и победы.
В чем же смысл главного действия – сжигания на небольшом дымящемся алтаре маковых цветов? Задумка, по свидетельству Левицкого, принадлежала литератору Николаю Львову. Маки со времён античности считались символом сна и покоя. Бросая их в огонь, Екатерина демонстрировала подданным, как ради процветания своей державы она жертвует собственными покоем и сном, сжигая их на алтаре служения государству.
#историяоднойкартины #СШ86
🎥НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ: ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО "ЕВРАЗИЯ. DOC. "
🎞6 октября педагоги ГУО "Средняя школа #86 г. Минска имени Фомы Занько" приняли участие в фестивале документального кино "ЕВРАЗИЯ. DOС", посетив показ фильма " Украина: когда открываются глаза".
#Партизанский #СШ86 #фестиваль #документалка
🎞6 октября педагоги ГУО "Средняя школа #86 г. Минска имени Фомы Занько" приняли участие в фестивале документального кино "ЕВРАЗИЯ. DOС", посетив показ фильма " Украина: когда открываются глаза".
#Партизанский #СШ86 #фестиваль #документалка
⚡️⚡️⚡️Вниманием ❗️❗️❗️❗️Просмотры на Ютуб канале МГИРО и лайки приветствуются. Поделитесь этой ссылкой, голосуйте за нашу команду. До конца дня 13 октября.
https://youtu.be/Kzv5pkorMbE
#СШ86
https://youtu.be/Kzv5pkorMbE
#СШ86
YouTube
Преподаватель химии. ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска имени Фомы Занько»
Видеоролик 1 тура Интеллектуального марафона «Профессия будущего»-2022 для учащихся профильных классов (с международным участием)
"Березовая роща"
1889 г.
Исаак Ильич Левитан
Государственная Третьяковская галерея.
«Берёзовая роща» считается одним из наиболее значительных «импрессионистских» шедевров Левитана.
Этот небольшой по размерам (50 на 29 см) пейзаж занял у Левитана целых четыре года, кочуя вместе с ним от одной важной пространственно-биографической вехи к другой. Он начал «Берёзовую рощу» в 1885-м в подмосковной усадьбе Бабкино на Истре, где в тесной компании семейства Чеховых и их друзей Киселевых Левитан провёл три плодотворных и нескучных лета, а заканчивал спустя четыре года уже в Плёсе – городе на Волге (почти случайно «открытом» Левитаном и его подругой Софьей Кувшинниковой по время речного путешествия), который станет целой эпохой в левитановской живописи.
#СШ86 #историяоднойкартины
1889 г.
Исаак Ильич Левитан
Государственная Третьяковская галерея.
«Берёзовая роща» считается одним из наиболее значительных «импрессионистских» шедевров Левитана.
Этот небольшой по размерам (50 на 29 см) пейзаж занял у Левитана целых четыре года, кочуя вместе с ним от одной важной пространственно-биографической вехи к другой. Он начал «Берёзовую рощу» в 1885-м в подмосковной усадьбе Бабкино на Истре, где в тесной компании семейства Чеховых и их друзей Киселевых Левитан провёл три плодотворных и нескучных лета, а заканчивал спустя четыре года уже в Плёсе – городе на Волге (почти случайно «открытом» Левитаном и его подругой Софьей Кувшинниковой по время речного путешествия), который станет целой эпохой в левитановской живописи.
#СШ86 #историяоднойкартины
«Берёзовая роща» звучит нечастым в меланхолической живописи Левитана мажорным аккордом. Всё здесь, в этом благодатном уголке молодого березняка, сияет, переливается и излучает бодрость. Легко поддаться искушению провести прямую биографическую параллель: еще недавно художник был нищ и одинок и вот к 1885-86 годам всё, наконец, чудесным образом переменилось. Левитан заработал неплохие деньги за декорации в Частной опере Саввы Мамонтова и вместе с Чеховым гостит в Бабкино, среди людей близких по восприятию мира, ценящих искусство и благожелательных к Левитану. Он много работает, но много и дурачится, чуть не каждый день изображает в потешных спектаклях то бедуина, то подсудимого купца, обвинённого в винокурении и тайной безнравственности, и, кажется, так много не хохотал за всю свою жизнь. Так, может, поэтому «Берёзовая роща» тоже смеётся и ликует? И да, и нет. Конечно, психологически все было гораздо извилистее и сложнее, и временами Левитан опять впадал в привычную меланхолию, сообщая Чехову: «Ничего, кроме тоски в кубе». Во всяком случае, закончить «Берёзовую рощу» в Бабкино Левитану так и не удалось. Чего-то всё равно недоставало. Какой-то «малости», без которой, как утверждал хорошо знакомый Левитану Федор Шаляпин, «нет искусства».
«Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, – признавался художник Борис Иогансон, – и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана».
Ученик Левитана Борис Липкин утверждал, что для автора «Берёзовой рощи» это была излюбленная практика – оставлять картину «на дозревание», возвращаясь к ней через время. Липкин так передаёт запомнившиеся ему слова художника: «Окончить картину иногда очень трудно, – говорил Левитан. – Иногда боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повёрнутые к стене... Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь».
Завершить «Берёзовую рощу» Левитан смог лишь оказавшись в Плёсе – городе, который художник прославит и который навсегда останется связанным с именем Левитана. Этот волжский городок стоит на холмах, покрытых белоствольными берёзовыми рощами. Одна из них, которая приглянулась Левитану, располагалась на окраине Плёса, недалеко от кладбищенской церкви. Здесь Левитан мог подолгу наблюдать игру солнечных бликов на берёзовых стволах, листве, молодой траве. В передаче вибрации цвета и световоздушной среды Левитан приближается к технике импрессионистов. Сродни их находкам и композиционное решение «Берёзовой рощи»: деревья у Левитана обрезаются краем холста. Подобный приём любим импрессионистами: это способствует «включённости» зрителя в происходящее на картине, создаёт эффект присутствия и ощущение спонтанности.
Помимо очевидных параллелей с импрессионистами (их работы Левитан увидит воочию чуть позже, когда побывает в Европе, и останется не то чтобы равнодушен – но воспримет в общем без особого восторга), «Берёзовая роща» вызывает почти обязательные ассоциации с еще тремя именами: Архип Куинджи, Камиль Коро и Антон Чехов.
#СШ86 #историяоднойкартины
«Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, – признавался художник Борис Иогансон, – и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана».
Ученик Левитана Борис Липкин утверждал, что для автора «Берёзовой рощи» это была излюбленная практика – оставлять картину «на дозревание», возвращаясь к ней через время. Липкин так передаёт запомнившиеся ему слова художника: «Окончить картину иногда очень трудно, – говорил Левитан. – Иногда боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повёрнутые к стене... Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь».
Завершить «Берёзовую рощу» Левитан смог лишь оказавшись в Плёсе – городе, который художник прославит и который навсегда останется связанным с именем Левитана. Этот волжский городок стоит на холмах, покрытых белоствольными берёзовыми рощами. Одна из них, которая приглянулась Левитану, располагалась на окраине Плёса, недалеко от кладбищенской церкви. Здесь Левитан мог подолгу наблюдать игру солнечных бликов на берёзовых стволах, листве, молодой траве. В передаче вибрации цвета и световоздушной среды Левитан приближается к технике импрессионистов. Сродни их находкам и композиционное решение «Берёзовой рощи»: деревья у Левитана обрезаются краем холста. Подобный приём любим импрессионистами: это способствует «включённости» зрителя в происходящее на картине, создаёт эффект присутствия и ощущение спонтанности.
Помимо очевидных параллелей с импрессионистами (их работы Левитан увидит воочию чуть позже, когда побывает в Европе, и останется не то чтобы равнодушен – но воспримет в общем без особого восторга), «Берёзовая роща» вызывает почти обязательные ассоциации с еще тремя именами: Архип Куинджи, Камиль Коро и Антон Чехов.
#СШ86 #историяоднойкартины
Forwarded from Милиция Минска
Суд и слёзы
Одна минская школьница получила 10 лет лишения свободы за распространение альфа-PVP в составе организованной группы, а другая употребляла психотроп... чтобы похудеть
В мессенджере 17-летней девушке предложили подзаработать. Собеседник не скрывал, что придется заниматься распространением психотропов, но гарантировал полную безопасность и обещал хороший доход. Старшеклассница согласилась.
Когда девушку задержали с поличным, суд признал ее виновной и на основании ч. 4 ст. 328 УК назначил наказание в виде 10 лет лишения свободы. Полная безопасность – лучше не скажешь.
О том, как другая минская школьница соединила похудение и альфа-ПВП, узнайте из статьи в газете «Вечерний Минск» или на сайте ГУВД.
Одна минская школьница получила 10 лет лишения свободы за распространение альфа-PVP в составе организованной группы, а другая употребляла психотроп... чтобы похудеть
В мессенджере 17-летней девушке предложили подзаработать. Собеседник не скрывал, что придется заниматься распространением психотропов, но гарантировал полную безопасность и обещал хороший доход. Старшеклассница согласилась.
Когда девушку задержали с поличным, суд признал ее виновной и на основании ч. 4 ст. 328 УК назначил наказание в виде 10 лет лишения свободы. Полная безопасность – лучше не скажешь.
О том, как другая минская школьница соединила похудение и альфа-ПВП, узнайте из статьи в газете «Вечерний Минск» или на сайте ГУВД.
⚡️⚡️⚡️Шарлотка🥮 (от фр. Charlotte) — сладкий десерт из яблок🍏🍎, запечённых в тесте. Классическая шарлотка — это немецкое🇩🇪 сладкое блюдо, приготовленное из белого хлеба🍞, заварного крема и фруктов🍏🍎🍐
#СШ86 #силаслова
https://1000.menu/cooking/24222-pirog-sharlotka-v-multivarke-na-skoruu-ruku
#СШ86 #силаслова
https://1000.menu/cooking/24222-pirog-sharlotka-v-multivarke-na-skoruu-ruku
⚡️⚡️⚡️Стань заметней в темноте❗️☀️🌟
https://nashkraj.by/news/kaleydoskop/fliker-kak-nosit-i-skolko-stoit-ego-otsutstvie/
https://nashkraj.by/news/kaleydoskop/fliker-kak-nosit-i-skolko-stoit-ego-otsutstvie/
Forwarded from NEWS.BY
🔥Борьба за жизнь и свободу. "Игра All in".
Агентство теленовостей подготовило специальный репортаж ко дню образования управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми.
🔹 Что заставляет людей прийти в наркобизнес?
🔹 Крупный канал поставки психотропов из России в Беларусь перекрыт: кто был задействован в преступной цепи?
🔹 Собственная служба безопасности наркошопов: кто такие "спортики" и почему после встречи с ними уже, как правило, не возвращаются в наркобизнес?
🔹 И как легко оказаться пешкой в чужой криминальной игре: исповедь осуждённого.
Смотрите ПРЯМО СЕЙЧАС.
📌https://youtu.be/vYtN-Rv3ltQ
#СпециальныйРепортаж
Агентство теленовостей подготовило специальный репортаж ко дню образования управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми.
🔹 Что заставляет людей прийти в наркобизнес?
🔹 Крупный канал поставки психотропов из России в Беларусь перекрыт: кто был задействован в преступной цепи?
🔹 Собственная служба безопасности наркошопов: кто такие "спортики" и почему после встречи с ними уже, как правило, не возвращаются в наркобизнес?
🔹 И как легко оказаться пешкой в чужой криминальной игре: исповедь осуждённого.
Смотрите ПРЯМО СЕЙЧАС.
📌https://youtu.be/vYtN-Rv3ltQ
#СпециальныйРепортаж
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Два поразительных таланта в одном человеке: кукловод и художник 👍
#СШ86
#СШ86
Forwarded from Alena Novitskaya
📸В ОБЪЕКТИВЕ: ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ 08.10.2022
🌞🍂Теплый субботний день 8 октября 2022 года в ГУО «Средняя школа № 86 г.Минска имени Фомы Занько» прошел под девизом 🍁«Операция «Ы» и 🧹трудовые подвиги школьников». Совместно с педагогами, учащиеся школы приняли участие в месячнике по наведению порядка и благоустройству. Кружась в хороводе золотой листвы, ребята привели в прядок территорию школы, помогли работникам УП «Зеленстрой Партизанского района г. Минска » в уборке прилегающей к учреждению образования территории, а также оказали содействие ЖЭСам в наведении порядка на территории микрорайона.
Самые юные учащиеся школы в этот день посетили социокультурные объекты города: музей «Память» ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса», музей «Бацькава гняздо» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Виктория», кинотеатр «Комсомолец».
#Партизанский #СШ86 #шестой_день #листьевМНОГОнеБывает #субботник #правильный_досуг
🌞🍂Теплый субботний день 8 октября 2022 года в ГУО «Средняя школа № 86 г.Минска имени Фомы Занько» прошел под девизом 🍁«Операция «Ы» и 🧹трудовые подвиги школьников». Совместно с педагогами, учащиеся школы приняли участие в месячнике по наведению порядка и благоустройству. Кружась в хороводе золотой листвы, ребята привели в прядок территорию школы, помогли работникам УП «Зеленстрой Партизанского района г. Минска » в уборке прилегающей к учреждению образования территории, а также оказали содействие ЖЭСам в наведении порядка на территории микрорайона.
Самые юные учащиеся школы в этот день посетили социокультурные объекты города: музей «Память» ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса», музей «Бацькава гняздо» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Виктория», кинотеатр «Комсомолец».
#Партизанский #СШ86 #шестой_день #листьевМНОГОнеБывает #субботник #правильный_досуг