Forwarded from Захар Прилепин
Владимир Путин наградил орденом Александра Невского русского подвижника, мыслителя, писателя, моего учителя Александра Андреевича Проханова. Случается на свете справедливость.
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новое #артпропвидео : Сергей Цветаев рассказывает о художнице -дворянке Нине Ватолиной, что рисовала Сталина с детьми.
Красный Архивариус
Новое #артпропвидео : Сергей Цветаев рассказывает о художнице -дворянке Нине Ватолиной, что рисовала Сталина с детьми.
Осмысление.
Оно должно быть во всём.
Нельзя «просто видеть». Надо и думать всем нам уметь — и глазами тоже.
Оно должно быть во всём.
Нельзя «просто видеть». Надо и думать всем нам уметь — и глазами тоже.
https://xn----7sb7bdbccn.xn--p1ai/stati/1157-nado-szhech.html
А ведь советская пропаганда предупреждала.
«Вас предупреждали. Вас же предупреждали?»
Да никто и слышать не хотел.
А ведь советская пропаганда предупреждала.
«Вас предупреждали. Вас же предупреждали?»
Да никто и слышать не хотел.
АРТ-ПРОП
Надо сжечь
— Война закончилась, Найденов. Ты слышишь, Иван? Конец войне, всё.
— Пока я его не сожгу, война не закончится, товарищ полковник.
— Нет его. С того боя за Вислой нет.
— Ждёт он. Ждёт. Будет ждать двадцать лет, пятьдесят. Может, сто. И выползет. Его надо сжечь.…
— Пока я его не сожгу, война не закончится, товарищ полковник.
— Нет его. С того боя за Вислой нет.
— Ждёт он. Ждёт. Будет ждать двадцать лет, пятьдесят. Может, сто. И выползет. Его надо сжечь.…
https://xn----7sb7bdbccn.xn--p1ai/stati/1158-deti-fyurera.html
Давайте-ка для начала вернёмся лет на двадцать назад, от дня нашей великой Победы. В те «благословенные» времена Европа 20-ых и 30-ых годов прошлого века «гитлерами всех мастей» просто-таки кишела.
Давайте-ка для начала вернёмся лет на двадцать назад, от дня нашей великой Победы. В те «благословенные» времена Европа 20-ых и 30-ых годов прошлого века «гитлерами всех мастей» просто-таки кишела.
АРТ-ПРОП
«Дети» фюрера
— Гляди, кто это?
— Вроде форма не немецкая.
— Должно быть румыны, или итальянцы.
— Мадьяры это.
— Кто, кто?
— Мадьяры, венгры то есть.
— Смотри — каждой твари по паре...
«Белый тигр» Карена Шахназарова.
Подобно рже пожирающей чёрный металл, расползлись…
— Вроде форма не немецкая.
— Должно быть румыны, или итальянцы.
— Мадьяры это.
— Кто, кто?
— Мадьяры, венгры то есть.
— Смотри — каждой твари по паре...
«Белый тигр» Карена Шахназарова.
Подобно рже пожирающей чёрный металл, расползлись…
Два программных текста о недодавленном фашизме. Будет и третий текст. И четвёртый.
Только мы можем добить гадину — всем остальным на будущее плевать.
Бог им судья.
Наше дело правое.
Только мы можем добить гадину — всем остальным на будущее плевать.
Бог им судья.
Наше дело правое.
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Если кто за рулем, тот может просто слушать: наша новая видеолекция "Заменим" о пропаганде и о женщинах в тылу любой войны. Великолепный Сергей Цветаев, господа. #артпропвидео https://youtu.be/h2S3mrRsWaI
Forwarded from МОЛОТОВ 🇮🇶
«Звездопад» я слушаю в исключительной бодрости духа, как и все советское.
https://yangx.top/vitteli/2280
https://yangx.top/vitteli/2280
Telegram
Виттель. Реальность
Вопрос для утра выходного дня. Что вы слушаете, когда вам совсем тошно?
Я вот с утра "Звездопад" ГО.
Я вот с утра "Звездопад" ГО.
Красный Архивариус
«Звездопад» я слушаю в исключительной бодрости духа, как и все советское. https://yangx.top/vitteli/2280
Поддерживаю двумя руками!
Лучше не придумали, пока, во всяком случае.
Лучше не придумали, пока, во всяком случае.
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наше новое #артпропвидео : Плакаты художника Федора Антонова были посвящены женщинам и детям, оказавшимся в немецкой оккупации, плену и рабстве
https://russian.rt.com/opinion/1174294-cvetaev-ssha-muzyka-dilan-orbison
И записали они целый альбом — Traveling Wilburys Vol. 1 (1988), и слушали его, и поняли, что и это хорошо.
В октябре 1988-го альбом в США добрался до третьей строчки Billboard 200, мигом перемахнул за 2 млн копий, имел всесокрушающий успех и обрёл всеобщую любовь среди непрофессиональных и от того особенно искренних слушателей сельской (с элементами эстрады, рока, кантри и прочего всякого) музыки.
И это тоже было очень хорошо.
И записали они целый альбом — Traveling Wilburys Vol. 1 (1988), и слушали его, и поняли, что и это хорошо.
В октябре 1988-го альбом в США добрался до третьей строчки Billboard 200, мигом перемахнул за 2 млн копий, имел всесокрушающий успех и обрёл всеобщую любовь среди непрофессиональных и от того особенно искренних слушателей сельской (с элементами эстрады, рока, кантри и прочего всякого) музыки.
И это тоже было очень хорошо.
RT на русском
Вечная молодость
«Пятеро разновозрастных, когда-то неимоверно задиристых и вихрастых мальчишек, что составляли (были времена) мечтательное счастье миллионов очень хороших и благовоспитанных девочек всех континентов Земли, — так и не выросли, так и не повзрослели — волею Божьей…
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Герои Советского Союза. Члены организации «Молодая гвардия: У.Громова, И.Земнухов, О.Кошевой, С.Тюленин, Л.Шевцова.
ГБУК города Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»
ГБУК города Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»
Forwarded from МОЛОТОВ 🇮🇶
Важно
Начал книгу про Николаэ Чаушеску, гения Карпат, буду благодарен за любую информацию - книги, газеты интервью и т.д.
Репост приветствуется.
Начал книгу про Николаэ Чаушеску, гения Карпат, буду благодарен за любую информацию - книги, газеты интервью и т.д.
Репост приветствуется.
Красный Архивариус
Важно Начал книгу про Николаэ Чаушеску, гения Карпат, буду благодарен за любую информацию - книги, газеты интервью и т.д. Репост приветствуется.
А вот поищем, подумаем. Важная страница истории 🤝
Forwarded from В Стране
«Не уступи им, Андрей!» Писатель Дмитрий Лекух — о некоторых традициях советской дипломатии: на юбилей Андрея Андреевича Громыко
Как это сейчас удивительно ни прозвучит, но Андрей Андреевич Громыко, день рождения которого мы сегодня отмечаем и которого принято считать едва ли не эталоном советской дипломатии, оказался в профессии довольно случайно. По образованию он, вообще-то, был экономист, специализировавшийся в области сельского хозяйства. И мечтавший о научной карьере. По призванию же — управленец и сначала комсомольский, а потом и потенциально партийный работник. Что называется, карьерного типа.
Человек вполне идейный и, что естественно для того времени, несгибаемый коммунист, но при этом необычайно любознательный и вполне себе широких взглядов, увлекавшийся классической экономикой (никогда не скрывал, что высоко ценил, в частности, труды Витте) и изучением иностранных языков.
Это-то его сельскохозяйственную карьеру и сгубило.
Английский, в частности, потомок малоземельных гомельских шляхтичей знал в совершенстве, благодаря чему и был решением комиссии ЦК под руководством Молотова — Маленкова направлен на работу в Наркомат иностранных дел СССР, что называется, «по разнарядке» в 1939 году. И кто бы тогда знал, что этот высокий, сутуловатый и внешне простоватый белорус окажется едва ли не самым успешным отечественным дипломатом на протяжении всего XX столетия, в течении долгих — рекордных, можно сказать, — 28 лет, с 1957 по 1985 год, возглавляя дипломатическое ведомства великой советской империи. И когда его на этом посту заменил «горбачевец» Эдуард Шеварнадзе, не то чтобы Громыко был уж совсем против.
Андрей Андреевич чувствовал себя к тому времени уже очень усталым человеком, не готовым к схватке за власть, и не возражал против церемониальной в ту пору должности председателя Президиума Верховного Совета СССР. Которой от него, в общем-то, откровенно говоря откупились. Но тем не менее факт остается фактом: сдачей национальных интересов себя министр иностранных дел СССР Андрей Андреевич Громыко, в отличие от своего преемника, не запятнал. Этого пятна у него на репутации нет.
И не мог чисто физически. Такое уж поколение было — поколение больших государственных деятелей, воспитанных первыми десятилетиями советской власти. Достаточно сказать, что трое братьев Андрея Громыко, проведшего всю войну на дипломатической службе, воевали. Двое погибли на полях сражений, третий умер от ран после войны. И Андрей Андреевич всегда это помнил и никогда не отделял их судьбу от своей.
Есть такая растиражированная цитата из воспоминаний его сына, звучащая в наши дни удивительно своевременно: «Не будем менять итоги войны. Если мы им уступим, то прокляты будем всеми замученными и убитыми. Когда я веду переговоры с немцами, то, случается, слышу за спиной шепот: «Не уступи им, Андрей, не уступи, это не твое, а наше». И вот это — та традиция российской дипломатии имени Андрея Громыко, которую в наши дни нам надо обязательно возрождать.
🇷🇺 Страна V. Подписаться
Как это сейчас удивительно ни прозвучит, но Андрей Андреевич Громыко, день рождения которого мы сегодня отмечаем и которого принято считать едва ли не эталоном советской дипломатии, оказался в профессии довольно случайно. По образованию он, вообще-то, был экономист, специализировавшийся в области сельского хозяйства. И мечтавший о научной карьере. По призванию же — управленец и сначала комсомольский, а потом и потенциально партийный работник. Что называется, карьерного типа.
Человек вполне идейный и, что естественно для того времени, несгибаемый коммунист, но при этом необычайно любознательный и вполне себе широких взглядов, увлекавшийся классической экономикой (никогда не скрывал, что высоко ценил, в частности, труды Витте) и изучением иностранных языков.
Это-то его сельскохозяйственную карьеру и сгубило.
Английский, в частности, потомок малоземельных гомельских шляхтичей знал в совершенстве, благодаря чему и был решением комиссии ЦК под руководством Молотова — Маленкова направлен на работу в Наркомат иностранных дел СССР, что называется, «по разнарядке» в 1939 году. И кто бы тогда знал, что этот высокий, сутуловатый и внешне простоватый белорус окажется едва ли не самым успешным отечественным дипломатом на протяжении всего XX столетия, в течении долгих — рекордных, можно сказать, — 28 лет, с 1957 по 1985 год, возглавляя дипломатическое ведомства великой советской империи. И когда его на этом посту заменил «горбачевец» Эдуард Шеварнадзе, не то чтобы Громыко был уж совсем против.
Андрей Андреевич чувствовал себя к тому времени уже очень усталым человеком, не готовым к схватке за власть, и не возражал против церемониальной в ту пору должности председателя Президиума Верховного Совета СССР. Которой от него, в общем-то, откровенно говоря откупились. Но тем не менее факт остается фактом: сдачей национальных интересов себя министр иностранных дел СССР Андрей Андреевич Громыко, в отличие от своего преемника, не запятнал. Этого пятна у него на репутации нет.
И не мог чисто физически. Такое уж поколение было — поколение больших государственных деятелей, воспитанных первыми десятилетиями советской власти. Достаточно сказать, что трое братьев Андрея Громыко, проведшего всю войну на дипломатической службе, воевали. Двое погибли на полях сражений, третий умер от ран после войны. И Андрей Андреевич всегда это помнил и никогда не отделял их судьбу от своей.
Есть такая растиражированная цитата из воспоминаний его сына, звучащая в наши дни удивительно своевременно: «Не будем менять итоги войны. Если мы им уступим, то прокляты будем всеми замученными и убитыми. Когда я веду переговоры с немцами, то, случается, слышу за спиной шепот: «Не уступи им, Андрей, не уступи, это не твое, а наше». И вот это — та традиция российской дипломатии имени Андрея Громыко, которую в наши дни нам надо обязательно возрождать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Советский автопром в агитплакатах
Сергей Цветаев рассказывает, как начался послевоенный автопром в СССР. Спойлер : он начался уже в войну. Поэтому "Победа" называется "Победой" #артпропвидео
Сергей Цветаев рассказывает, как начался послевоенный автопром в СССР. Спойлер : он начался уже в войну. Поэтому "Победа" называется "Победой" #артпропвидео
Forwarded from АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя
Николай Жуков — запечатлевший детство
И снова про мастеров — Николай Жуков, закадычный друг Сергея Сахарова (рассказывали о нём). Родился в 1908-ом. Закончил Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова. Славен невероятным талантом молниеносного графического наброска, способностью удержать стремительно изменяющуюся натуру. В особенности -детей. Их Жуков рисовал практически всю свою жизнь. С удовольствием иллюстрировал детские книжки, даже экслибрисы для издательства «Детгиз» сделал. Без счёта нарисовано им всякого прекрасного для журнала советской детворы «Мурзилка».
Жуков карандаша из рук не выпускал с детства. Когда было совсем голодно в революционные годы, десятилетний Коля кормил семью — карты перерисовывал на плотной бумаге, так что и не отличить, а мать ходила на рынок, меняла их на хлеб и молоко...
Прошёл всю войну. Был руководителем студии военных художников имени Грекова. Часто бывал в партизанских отрядах, на передовой — рисовал бойцов и командиров. Прославившись, был направлен советским правительством в Нюрнберг, на процесс над военными преступниками третьего рейха — 250 рисунков за 40 дней. Мало что есть сильнее, из свидетельств тех событий... Автор сакральных плакатов «Отстоим Москву!» и «Бей насмерть!»
Работал для «Интуриста» и то, как показал он СССР — великое искусство. В Лондоне на конкурсе интуристского плаката жюри «вслепую» из пяти представленных Жуковым работ выдвинуло на премию четыре. Такая вот советская пропаганда.
«Ленинград — белые ночи» (1933) — мистицизм и схематичность, торжественно-заревое будущее где всё и сам город — вне времени. «Москва – Крымский мост (1938) — ночь Красной Империи, лимузины и горожане. Отблески огней и фейерверка в таинственных водах Москвы-реки. «Winter in the USSR» (1935) …и нет русской зиме конца. «СОВТОРГФЛОТ Лондон-Ленинград» (совместно с Сергеем Сахаровым;1935) — гудок и море и пароходная труба, что всех главнее — дымами заслоняющая небо.
И «Ленинград» (1935) — небывалый, призрачно-туманный, в манящих огнях...
И снова про мастеров — Николай Жуков, закадычный друг Сергея Сахарова (рассказывали о нём). Родился в 1908-ом. Закончил Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова. Славен невероятным талантом молниеносного графического наброска, способностью удержать стремительно изменяющуюся натуру. В особенности -детей. Их Жуков рисовал практически всю свою жизнь. С удовольствием иллюстрировал детские книжки, даже экслибрисы для издательства «Детгиз» сделал. Без счёта нарисовано им всякого прекрасного для журнала советской детворы «Мурзилка».
Жуков карандаша из рук не выпускал с детства. Когда было совсем голодно в революционные годы, десятилетний Коля кормил семью — карты перерисовывал на плотной бумаге, так что и не отличить, а мать ходила на рынок, меняла их на хлеб и молоко...
Прошёл всю войну. Был руководителем студии военных художников имени Грекова. Часто бывал в партизанских отрядах, на передовой — рисовал бойцов и командиров. Прославившись, был направлен советским правительством в Нюрнберг, на процесс над военными преступниками третьего рейха — 250 рисунков за 40 дней. Мало что есть сильнее, из свидетельств тех событий... Автор сакральных плакатов «Отстоим Москву!» и «Бей насмерть!»
Работал для «Интуриста» и то, как показал он СССР — великое искусство. В Лондоне на конкурсе интуристского плаката жюри «вслепую» из пяти представленных Жуковым работ выдвинуло на премию четыре. Такая вот советская пропаганда.
«Ленинград — белые ночи» (1933) — мистицизм и схематичность, торжественно-заревое будущее где всё и сам город — вне времени. «Москва – Крымский мост (1938) — ночь Красной Империи, лимузины и горожане. Отблески огней и фейерверка в таинственных водах Москвы-реки. «Winter in the USSR» (1935) …и нет русской зиме конца. «СОВТОРГФЛОТ Лондон-Ленинград» (совместно с Сергеем Сахаровым;1935) — гудок и море и пароходная труба, что всех главнее — дымами заслоняющая небо.
И «Ленинград» (1935) — небывалый, призрачно-туманный, в манящих огнях...