Красный Архивариус
662 subscribers
2.73K photos
94 videos
4 files
1.33K links
Единственное, чем можем мы помочь нашим детям и самим себе — рассказать правду о величии Красной Империи. СССР 2:0. Счёт будет в нашу пользу. Наша Победа предрешена.
加入频道
https://youtu.be/h2S3mrRsWaI

Важно понимать — из дня сегодняшнего, из нашей сверхкомфортной реальности, практически не возможно (так уж устроена психика человеческая) ощутить ту безмерную тяжесть ежедневного изнурительного подвига который совершили советские женщины и особенно — в годы Великой Отечественной.

Всё что мы можем, это наполняться корпусом текстов, воспоминаний и дневников, корпусом исторических свидетельств, зачастую сухо описывающих немыслимое и невыносимое.

Через несколько месяцев такого упорного чтения, такого погружения в ткань прошлого, приходит трагическое осознание — даже мужчинам на фронте было легче, как бы страшно или пафосно не звучали такие слова.

Всё женское естество, всё её животворное начало войне противно, не совместимо с ней. С бесчисленными смертями, тотальными разрушениями сущего.

Женщина в дни войны — ангел с огненным мечом милосердия — кто-то, когда не осталось в доме совсем никого, должен встать у его стен, сохранить негасимый очаг, уберечь детей, вырастить хлеб, спасти от гибели саму землю.
https://www.youtube.com/watch?v=Q5gxN_8HXK0

На торжественном докладе по случаю 20-летия Победы (8-го мая 1965-го) Брежнев сказал: «Если бы могли мы на одну чашу весов положить подвиг мужчин на войне, а на другую — труд женщин на фронте и в тылу, то эти чаши уравновесились бы. Без советских женщин, без их исключительной самоотверженности наша Победа была бы невозможна».

Сейчас в такое трудно поверить, но существовал в то время феномен — роль победителей безусловно отводилась мужчинам, причём не в силу гендерного неравенства — в силу внутренних убеждений, веками сформированных понятий и о защите Родины и о сбережении родного дома.

Слова Брежнева прозвучали, вот уж действительно — как гром среди ясного неба. А ведь было всего лишь сказано очевидное, то, что лежало на поверхности.
Forwarded from МОЛОТОВ 🇮🇶
«Румынский рок. Звучит немного э-э-э-э... Надсадно. Да? Как китайский блюз примерно. А он, блюз, в Китае есть. И рок в Румынии — был, да и есть сейчас. Впрочем, мы о периоде социализма, и если ещё конкретнее — о периоде правления Николае Чаушеску (1965—1989). Возможно, в будущем мы увидим о нём книгу, а когда пишут книгу о фигуре такой величины, то и культуру музыкальную стороной обойти не получится.

А пока!
А пока по верхушкам.

Сергей Цветаев о румынском роке и не только»

https://russian.rt.com/opinion/1180878-cvetaev-rumyniya-socializm-rok-muzyka
Александр Дейнека.
Парашютист ночью.

С днём ВДВ!
Красный Архивариус
Александр Дейнека. Парашютист ночью. С днём ВДВ!
Небесные войска дяди Васи Маргелова и Ильи Пророка 🔥
Красный Архивариус
Photo
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛУКОВЫХ ЧЕ (ГЕВАР ЭРНЕСТО)

В самом деле.
Я искренне потрясён.

Книга просто лежит на полках. До сих пор.

Каждый встречный может её купить. Просто так. Правда…

Она подверглась цензуре (о боги мои — что я такое говорю) — в современном издании нет красного флага над крепостью — видимо, он напрягает издателей, а что касается читателей, то их (как всегда) спросить забыли…

Вы её купили?
Уже?

Она пронзительная. Хочется глаза руками закрыть, что бы не удивиться до крайней степени. А потом, руки в стороны отведя, не разуидивиться.

Мне даже писать не о чем.
Вот уж редкий случай.

Конечно, перевод Златы Потаповой. Конечно, рисунки Евгения Мигунова. Титаны стиля... А текст итальянский. Джанни Родари. Который по молодости, вняв речам дуче, вступил, было, в известно какую партию... А вот потом. Вечно, это самое «потом».

Потом случилась оккупация Италии Германией. Мелочи какие... Смерть двух друзей. Да... Брат в концентрационном лагере... И Родари вступил в Сопротивление. И в итальянскую компартию. И всю жизнь возглавлял детский еженедельный журнал «Пионер». И писал точные на слово, и щедрые на солнечный свет, детские книги.

Но разве «Чиполлино» для детей написан?
Для нас, полагаю, для взрослых.

Уверен, что для нас.

Некоторые цитаты, они про слёзы. И не только про луковые. Такая книжка. Надо читать. Сначала себе. Потом детям.

Детям – потом.

Помнится, спектакль про революционера Чиполлино лет несколько назад у нас даже запрещали — не к месту. А теперь? А теперь к месту?
https://russian.rt.com/opinion/1183936-cvetaev-muzyka-kris-aizek

Альбом Айзека Beyond the Sun (2011) — великое посвящение и дань благоговейного почтения бессмертной Sun Records (он там и записан) — прародине рок-н-ролла и её властителю Сэму Филлипсу, открывшему для нас Элвиса Пресли, Роя Орбисона, Джонни Кэша, Джерри Ли Льюиса, Карла Перкинса, Чарли Рича.

Где мы и кто мы без южного рока?

Этот альбом (25 стандартов наивысшей пробы 999 — старые и верные хиты первых богов Юга) критики хвалили, ругали и снова хвалили. Называли нафталином, называли новым прочтением. Ломали копья в истерической попытке оценить и обвешать ярлыками то, что умещается в сердце и раскрытой ладони, то, чему нужен весь мир. Это странное явление, не до конца изученное и совершенно бесполезное, именуется любовью...

Послушайте и судите обо всём сами.
Гелию Коржеву выпал иной жребий. Родившись 7-го июля 1925-го, в Москве, он ушёл в вечное странствие 27-го августа 2012-го, всё из той же Москвы, но совершенно из другой эпохи и более того, из временного отрезка «формирующейся стабильности нового российского государства» — до Крыма, до всего. Для Коржева, таким образом, никакого просвета в том времени не было. Именно поэтому и был он обращён в последние свои годы к библейским сюжетам и к образу Дон Кихота Ламанчского — символа позднего прозрения относительно ушедшей безвозвратно жизни. Только вот к самому Коржеву всё это не имело никакого отношения — его жизнь была не просто наполненной и цельной — он был подобен медленно пересекающему свод небесный метеориту. Только представьте себе — выхватывая из тьмы важнейшее, устремляясь изначально вверх и лишь потом, по крутой дуге, вниз и вы видите — то, что видеть совсем не желали.
 
Такова природа монументализма. ПОЛНОСТЬЮ ТУТ: https://telegra.ph/Opalyonnyj-Solncem-08-07
Красный Архивариус
Гелию Коржеву выпал иной жребий. Родившись 7-го июля 1925-го, в Москве, он ушёл в вечное странствие 27-го августа 2012-го, всё из той же Москвы, но совершенно из другой эпохи и более того, из временного отрезка «формирующейся стабильности нового российского…
Эту статью я писал в несколько приёмов — отступая, оглядываясь, осознавая.

Величие творчества Коржева — это величие всего Советского проекта, всей Красной Атлантиды.

Вучетич в скульптуре.
Коржев в живописи.
Шостакович в музыке.

Эти трое для меня — единый маяк на свет которого нужно и должно идти даже в самые тёмные времена.

Мало удалось сказать…
И всё же — прочтите.
Forwarded from Fuck you That's Why
утро бывает добрым - между прочим, кексик, лично сделанный публицистом С. Цветаевым https://yangx.top/sami_kak_deti, возглавляет мой личный мировой топ кексов уже месяца три.
4 октября 1959 г. - ракета вокруг Луны! " С космодрома "Байконур" была запущена советская автоматическая межпланетная станция "Луна-3" для изучения Луны и космического пространства.
Этикетка спичечная.
Издательство Балабановская экспериментальная фабрика 1959 г Калужская обл.
ГБУК города Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»
https://russian.rt.com/opinion/1186968-cvetaev-yamaika-reggi-bob-marli

Кольт шерифа.

Это всё, что остаётся от любой истории наподобие той, что рассказал в 1973-м Боб Марли. Кто его подобрал, тот и будет новым шерифом.

Кто прошёл мимо, не поддавшись соблазну, быть может, войдёт в историю.

Самому Марли I Shot the Sheriff, безусловно, принесла мировую известность, стала одной из его визитных карточек — разговор человека с Богом, вряд ли с кем-то ещё. Да и со времени того «убийства», вполне возможно, прошли многие годы, но... Диалог внутри себя с тем, кто создал всё, — его не остановить.