Forwarded from Безоблачно, мгла (Tatiana Bolshakova)
Марокканские полотна Матисса
В пандан посту Татьяны про Пушкинский музей покажу вам полотна Анри Матисса из Главного Штаба в Санкт-Петербурге 🎨
Французский художник Анри Матисс Марокко посетил дважды: в 1911 и в 1912 годах. Представляете, как его покорила Африка, что он так скоренько туда съездил ещё раз.Мне бы так.
Под впечатлением от этих поездок он с 1911 по 1913 год написал несколько крупных работ и несколько эскизов, составивших «танжерский цикл».
В России (да и в мире) самым крупным коллекционером полотен Матисса был меценат Сергей Щукин. Он купил у автора несколько полотен и из марокканского цикла, ставших украшением его дома в Москве. Так и оказались теплые «африканские» полотна в России.
В пандан посту Татьяны про Пушкинский музей покажу вам полотна Анри Матисса из Главного Штаба в Санкт-Петербурге 🎨
Французский художник Анри Матисс Марокко посетил дважды: в 1911 и в 1912 годах. Представляете, как его покорила Африка, что он так скоренько туда съездил ещё раз.
Под впечатлением от этих поездок он с 1911 по 1913 год написал несколько крупных работ и несколько эскизов, составивших «танжерский цикл».
В России (да и в мире) самым крупным коллекционером полотен Матисса был меценат Сергей Щукин. Он купил у автора несколько полотен и из марокканского цикла, ставших украшением его дома в Москве. Так и оказались теплые «африканские» полотна в России.
Forwarded from Сладкие алжирские баккуроты
Рубрика #НеАлжир , но тут недалеко 😉
С лета у меня лежит недописанный пост по следам визита в Эрмитаж! И вот Татьяна заговорила о Матиссе…значит, пора выкладывать 😁
🎨Словно на солнечном лугу возлежат фигуры на полу «Арабской кофейни» Анри Матисса.
🎨 Перед отправлением в Марокко в 1912 году художник известил об этом двух своих важных русских клиентов – московских купцов Ивана Морозова и Сергея Щукина, которые в ответных письмах заранее проявили интерес к картинам по результатам поездки.
🎨 В итоге полотно приобрел Сергей Иванович Щукин, и оно стало одним из самых любимых его «матиссов», коих всего в коллекции у текстильного магната было тридцать семь (!). Сейчас оно на постоянной основе выставлено в Эрмитаже в здании Главного штаба.
🎨 Известно, что изначально картина была более красочной: разноцветные бурнусы, прорисованные лица, ряд цветастых тапок-бабушей вдоль ковра внизу. Но мастер решил упростить композицию и стер лица, всю одежду сделал серой, а тапочки и вовсе закрасил (если присмотреться, это видно).Да уж, упростил так упростил. Почему? Совершенствовать для Матисса означало упрощать... В итоге мы наблюдаем так называемую «линию Матисса», её певучесть, которая несмотря на свою незамысловатость выражает и позу, и характер, и настроение – то, что называют «гениальной простотой». Так родилась самая абстрактная и медитативная (по замыслу) из всех марокканских картин знаменитого художника-импрессиониста 👨🎨
Ну а восточную коллекцию брата Сергея Щукина Петра Щукина можно сейчас увидеть Музее Востока!
С лета у меня лежит недописанный пост по следам визита в Эрмитаж! И вот Татьяна заговорила о Матиссе…значит, пора выкладывать 😁
🎨Словно на солнечном лугу возлежат фигуры на полу «Арабской кофейни» Анри Матисса.
🎨 Перед отправлением в Марокко в 1912 году художник известил об этом двух своих важных русских клиентов – московских купцов Ивана Морозова и Сергея Щукина, которые в ответных письмах заранее проявили интерес к картинам по результатам поездки.
🎨 В итоге полотно приобрел Сергей Иванович Щукин, и оно стало одним из самых любимых его «матиссов», коих всего в коллекции у текстильного магната было тридцать семь (!). Сейчас оно на постоянной основе выставлено в Эрмитаже в здании Главного штаба.
🎨 Известно, что изначально картина была более красочной: разноцветные бурнусы, прорисованные лица, ряд цветастых тапок-бабушей вдоль ковра внизу. Но мастер решил упростить композицию и стер лица, всю одежду сделал серой, а тапочки и вовсе закрасил (если присмотреться, это видно).
Ну а восточную коллекцию брата Сергея Щукина Петра Щукина можно сейчас увидеть Музее Востока!
Как здорово, что так спонтанно появились очень интересные дополняющие друг друга посты про марокканский период Анри Матисса! От всей души мерси Татьяне и Светлане.
Еще немного Марокко в творчестве Анри Матисса: марокканские ковёр и ваза (фрагмент) на картине "Мастерская художника (Розовая мастерская)", 1911.
Еще немного Марокко в творчестве Анри Матисса: марокканские ковёр и ваза (фрагмент) на картине "Мастерская художника (Розовая мастерская)", 1911.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро из старой цирюльни в Лакхнау, Индия 🪑
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рамка металлоискателя
Ahmed Mater, London, 2024
Рамка имеет форму михраба — ниши в мечети, которая указывает направление киблы во время молитвы. Боковины украшены резьбой по дереву.
Такой рамке и душа радуется.
Ahmed Mater, London, 2024
Рамка имеет форму михраба — ниши в мечети, которая указывает направление киблы во время молитвы. Боковины украшены резьбой по дереву.
Такой рамке и душа радуется.
Петербург, встречай!
Ближайшие три дня проведу на интереснейшей научной школе-конференции «Наставничество в многообразии духовных традиций» в рамках фестиваля искусств востока Daira.
Тема наставничества раскрывается и в формате проведения конференции: молодые исследователи выступают наравне со своими старшими коллегами, нет возрастного разделения. Ученик становится учителем, а учитель занимает место ученика.
Приглашаю и вас стать частью этого круговорота знаний: регистрируйтесь и приходите
📌 Левашовский Хлебозавод
☑️ Барочная улица, 4а
🗓️ 24–26 октября с 10:00
P.S. очень уж мне нравится, как я гармонирую с «Гарбзадеги» Але-Ахмада.
Ближайшие три дня проведу на интереснейшей научной школе-конференции «Наставничество в многообразии духовных традиций» в рамках фестиваля искусств востока Daira.
Тема наставничества раскрывается и в формате проведения конференции: молодые исследователи выступают наравне со своими старшими коллегами, нет возрастного разделения. Ученик становится учителем, а учитель занимает место ученика.
Приглашаю и вас стать частью этого круговорота знаний: регистрируйтесь и приходите
P.S. очень уж мне нравится, как я гармонирую с «Гарбзадеги» Але-Ахмада.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Куруш
тут у нас пример пакистанского модерна абдура рахмана чугтаи (1894-1975). такой странный (в хорошем смысле). формально, судя по технике, всё тот же модерн, что у билибина и дюлака. но даже при том, что есть какие-то японские мотивы с цаплями, общий стиль и композиция —это ближневосточные миниатюры с индийскими цветовыми сочетаниями. запутались.
#увидетьвосток
#увидетьвосток
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Порция вечернего красивого 🌙