Пью не ради того, чтоб ханже насолить
Или сердце, не мудрствуя, развеселить, —
Мне хоть раз бы вздохнуть глубоко и свободно,
А для этого надобно память залить.
Омар Хайям
#поэзия
Или сердце, не мудрствуя, развеселить, —
Мне хоть раз бы вздохнуть глубоко и свободно,
А для этого надобно память залить.
Омар Хайям
#поэзия
Пиршество на лоне природы. Диптих. 1612.
Риза-йи Аббаси (ок. 1565 - 1635)
Многофигурная композиция изображает знатного юношу в окружении свиты — видимо, это портрет заказчика рукописи. Музыканты, слуги, красавицы образуют единый ансамбль, расположенный на берегу ручья. Фигуры лишены схематизма и предельно реалистичны.
Посмотрите на прижавшегося к спине женщины мальчика на правой части. Он с любопытством взирает на происходящее в левой части, где над мужчиной, лежащим без чувств от чрезмерно выпитого вина, участливо склонился слуга.
#миниатюра
#Иран
Риза-йи Аббаси (ок. 1565 - 1635)
Многофигурная композиция изображает знатного юношу в окружении свиты — видимо, это портрет заказчика рукописи. Музыканты, слуги, красавицы образуют единый ансамбль, расположенный на берегу ручья. Фигуры лишены схематизма и предельно реалистичны.
Посмотрите на прижавшегося к спине женщины мальчика на правой части. Он с любопытством взирает на происходящее в левой части, где над мужчиной, лежащим без чувств от чрезмерно выпитого вина, участливо склонился слуга.
#миниатюра
#Иран
Верблюды Василия Верещагина
Верещагин увлекался китайской кухней, пока не услышал рассказ своего товарища артиллериста Рейнталя, которого "несмотря на скудость припасов у осажденных, все время отлично кормили, и многие блюда, как например, жареного поросенка, приготовляли просто удивительно":
"Все было так вкусно приготовлено, - говорил он, - что я ел с аппетитом до тех пор, пока не убедился в крайней нечистоплотности китайцев. Кухня была расположена перед моими окнами, и вот один раз вижу, что повар, попробовавши навар супа и найдя его, вероятно, недостаточно крепким, направился к валявшемуся рядом издохшему верблюду, отрезал от него добрый кусок и бросил в мой суп!..".
Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания / Сост. и примеч. В. А. Кошелева и А. В. Чернова. -- М.: Сов. Россия, 1990
#художник
@salam_ustani
Верещагин увлекался китайской кухней, пока не услышал рассказ своего товарища артиллериста Рейнталя, которого "несмотря на скудость припасов у осажденных, все время отлично кормили, и многие блюда, как например, жареного поросенка, приготовляли просто удивительно":
"Все было так вкусно приготовлено, - говорил он, - что я ел с аппетитом до тех пор, пока не убедился в крайней нечистоплотности китайцев. Кухня была расположена перед моими окнами, и вот один раз вижу, что повар, попробовавши навар супа и найдя его, вероятно, недостаточно крепким, направился к валявшемуся рядом издохшему верблюду, отрезал от него добрый кусок и бросил в мой суп!..".
Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания / Сост. и примеч. В. А. Кошелева и А. В. Чернова. -- М.: Сов. Россия, 1990
#художник
@salam_ustani
«Главная причина, побудившая Верещагина поехать в Туркестан, было страстное желание узнать, что такое подлинная война…»
Стоп. Туркестан – это где?
Так называли мусульманские страны, лежавшие за огромными степями к югу от Уральских гор: Кокандское ханство, Хивинское ханство и Бухарский эмират. Подробнее о присоединении территорий Средней Азии можно почитать в статье, а к посту я прикрепила две карты:
1 – Карта территорий во второй половине 19 в. с годами присоединения к России.
2 – Карта Туркестана, наложенная на современную политическую карту.
Синяя точка на второй карте – Самарканд. В июне 1868 г. в составе небольшого русского гарнизона Василий Верещагин принял участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира, за что был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени, который присуждался за особые боевые заслуги. Это была единственная принятая художником награда.
#художник
#история
@salam_ustani
Стоп. Туркестан – это где?
Так называли мусульманские страны, лежавшие за огромными степями к югу от Уральских гор: Кокандское ханство, Хивинское ханство и Бухарский эмират. Подробнее о присоединении территорий Средней Азии можно почитать в статье, а к посту я прикрепила две карты:
1 – Карта территорий во второй половине 19 в. с годами присоединения к России.
2 – Карта Туркестана, наложенная на современную политическую карту.
Синяя точка на второй карте – Самарканд. В июне 1868 г. в составе небольшого русского гарнизона Василий Верещагин принял участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира, за что был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени, который присуждался за особые боевые заслуги. Это была единственная принятая художником награда.
#художник
#история
@salam_ustani
Анонс
В пятницу 1 апреля в 19:00 будет онлайн-лекция по искусству Ирана эпохи Сельджукидов.
Лекция бесплатная, но требует регистрации.
Не забудьте снять галочки, чтобы не получать рекламную рассылку.
В пятницу 1 апреля в 19:00 будет онлайн-лекция по искусству Ирана эпохи Сельджукидов.
Лекция бесплатная, но требует регистрации.
Не забудьте снять галочки, чтобы не получать рекламную рассылку.
fondibnsiny.timepad.ru
Онлайн-курс "Искусство Ирана": вторая лекция / События на TimePad.ru
01 апреля 2022 г. при поддержке Фонда Ибн Сины состоится вторая онлайн-лекция из цикла "Искусство Ирана". Начало трансляции — 19:00 (по Мск).
Василий Верещагин и война
«Я представлял себе… что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с галопирующими конями, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих…».
[Беседа с В.В. Верещагиным // Санкт-Петербургские ведомости, 1900. 6 (19) мая №132]
Туркестанская серия картин Верещагина выходила за рамки официальной баталистики и представляла войну как величайшую общую трагедию и победителей, и побежденных.
«Дышащие правдой сюжеты» вызвали ряд критических статей, обвинявших художника в предательстве и «туркменском» взгляде на события. Оскорбленный Верещагин в знак протеста уничтожил три полотна серии, вызвавших особо яростные нападки («У крепостной стены. Вошли» 1871, «Окружили — преследуют...» и «Забытый» 1871).
1 – После удачи. 1868
2 – После неудачи. 1868
#художник
@salam_ustani
«Я представлял себе… что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с галопирующими конями, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих…».
[Беседа с В.В. Верещагиным // Санкт-Петербургские ведомости, 1900. 6 (19) мая №132]
Туркестанская серия картин Верещагина выходила за рамки официальной баталистики и представляла войну как величайшую общую трагедию и победителей, и побежденных.
«Дышащие правдой сюжеты» вызвали ряд критических статей, обвинявших художника в предательстве и «туркменском» взгляде на события. Оскорбленный Верещагин в знак протеста уничтожил три полотна серии, вызвавших особо яростные нападки («У крепостной стены. Вошли» 1871, «Окружили — преследуют...» и «Забытый» 1871).
1 – После удачи. 1868
2 – После неудачи. 1868
#художник
@salam_ustani
Безымянный синий // Untitled blue
Махмуд Сабзи (р. 1951)
Я скучаю по пирожкам с вишневой начинкой.
#Иран
#искусство
@salam_ustani
Махмуд Сабзи (р. 1951)
Я скучаю по пирожкам с вишневой начинкой.
#Иран
#искусство
@salam_ustani
Восток встречает Запад // East meets West
Махмуд Сабзи (р. 1951)
В 1984 г. художник уезжает от режима Хомейни сначала в Германию, а позже перебирается в США.
#Иран
#искусство
@salam_ustani
Махмуд Сабзи (р. 1951)
В 1984 г. художник уезжает от режима Хомейни сначала в Германию, а позже перебирается в США.
#Иран
#искусство
@salam_ustani
Анонс
В четверг 31 марта состоится лекция «Московская Соборная мечеть в начале XX века. Сюжеты, персоналии, становление общины».
Время: 17:30 - 19:00
Адрес: Москва, пер. Выползов д. 7 (музей Московской соборной мечети)
Регистрация обязательна.
Не забудьте снять галочки, чтобы не получать рекламную рассылку.
В четверг 31 марта состоится лекция «Московская Соборная мечеть в начале XX века. Сюжеты, персоналии, становление общины».
Время: 17:30 - 19:00
Адрес: Москва, пер. Выползов д. 7 (музей Московской соборной мечети)
Регистрация обязательна.
Не забудьте снять галочки, чтобы не получать рекламную рассылку.
salahmad.timepad.ru
Лекция Марата Сафарова «Московская Соборная мечеть в начале XX века. Сюжеты, персоналии, становление общины» / События на TimePad.ru
Департамент социально-благотворительных дел — «Культурный центр Дар» ДУМ РФ и Центр исламоведения Фонда Марджани приглашают на лекцию Марата Сафарова «Московская Соборная мечеть в начале XX века. Сюжеты, персоналии, становление общины», которая состоится…
Если вечером хочется подумать о смысле жизни, то лучше всего это делать под песню "Поцелуй меня".
"Поцелуй меня" - изначально революционная иранская песня, написанная в конце 1940-х - начале 1950-х годов поэтом и политическим активистом Хайдаром Рикаби и исполненная Хасаном Голнараги. Некоторые источники утверждают, что текст песни был написан как письмо отца своей дочери перед его казнью правительством шаха.
На видео иракский музыкант Джафар Хассан поет ее на арабском языке.
#Иран
#Ирак
@salam_ustani
"Поцелуй меня" - изначально революционная иранская песня, написанная в конце 1940-х - начале 1950-х годов поэтом и политическим активистом Хайдаром Рикаби и исполненная Хасаном Голнараги. Некоторые источники утверждают, что текст песни был написан как письмо отца своей дочери перед его казнью правительством шаха.
На видео иракский музыкант Джафар Хассан поет ее на арабском языке.
#Иран
#Ирак
@salam_ustani
YouTube
jaafar hasan مراببوس - قبليني - غناء جعفر حسن
قبليني للمرة الأخيرة
شعر/ حيدر رقابي - روزبه
الحان / مجيد وفا دار
غناء وتوزيع / الفنان جعفر حسن
عزف / فرقة اغاني السلام
أقيم الحفل على مسرح المجمع الثقافي في أبو ظبي عام 2004
مونتاج / الوندي
-------------------------
قبـّليني للمرةِ الأخيرة - مراببوس
قـَبـليني…
شعر/ حيدر رقابي - روزبه
الحان / مجيد وفا دار
غناء وتوزيع / الفنان جعفر حسن
عزف / فرقة اغاني السلام
أقيم الحفل على مسرح المجمع الثقافي في أبو ظبي عام 2004
مونتاج / الوندي
-------------------------
قبـّليني للمرةِ الأخيرة - مراببوس
قـَبـليني…