Идет голосование на I Биеннале христоцентричного искусства (открытие в марте). Много достойных авторов и работ, но мне из заявленного ближе всего православный стрит-арт.
Почему так?
Уличное искусство работает в силу контраста. Яркое на сером, внезапное в привычном, 15-метровый херувим, возникший за ночь на твоем маршруте дом-работа. Вспышка-мысль, врывающаяся в мерный поток сознания. Вот именно контраста катастрофически не хватает в эстетике современного русского православия.
Контраст — это та соль из Нагорной проповеди, без которой всё невкусно и быстро протухает. Без контраста — эстетического, этического, интеллектуального — тоже невкусно, нет интереса, нельзя захватить внимание, главный ресурс информационного общества.
Уличное искусство на Биеннале представляют Александр Цыпков, Ольга Шумова, Мария Бурганова-Ялтанская (ребята из проекта «После иконы»). За них и призываю голосовать (достаточно поставить лайк).
Проект Александра Цыпкова
Почему так?
Уличное искусство работает в силу контраста. Яркое на сером, внезапное в привычном, 15-метровый херувим, возникший за ночь на твоем маршруте дом-работа. Вспышка-мысль, врывающаяся в мерный поток сознания. Вот именно контраста катастрофически не хватает в эстетике современного русского православия.
Контраст — это та соль из Нагорной проповеди, без которой всё невкусно и быстро протухает. Без контраста — эстетического, этического, интеллектуального — тоже невкусно, нет интереса, нельзя захватить внимание, главный ресурс информационного общества.
Уличное искусство на Биеннале представляют Александр Цыпков, Ольга Шумова, Мария Бурганова-Ялтанская (ребята из проекта «После иконы»). За них и призываю голосовать (достаточно поставить лайк).
Проект Александра Цыпкова
Forwarded from Чёрная Сотня
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С наступающим 1995 годом.
Ровно 26 лет назад, прямо в новогоднюю ночь, русская армия в боях с чеченцами понесла самые крупные потери со времён Великой Отечественной войны. Мы посвятили погибшим специальный сайт и приурочили к дате открытие предпродаж на «Чеченскую войну» Евгения Норина: https://chernaya100.com/norin-chechnya-1
Рекомендуем открывать с компьютера.
Ровно 26 лет назад, прямо в новогоднюю ночь, русская армия в боях с чеченцами понесла самые крупные потери со времён Великой Отечественной войны. Мы посвятили погибшим специальный сайт и приурочили к дате открытие предпродаж на «Чеченскую войну» Евгения Норина: https://chernaya100.com/norin-chechnya-1
Рекомендуем открывать с компьютера.
Мессия родился! «Ты — Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое и концы земли во владение Твое. Будешь пасти их жезлом железным, как сосуды горшечника сокрушишь их» (Мессианский псалом 2:7-9).
А пока — тишина.
А пока — тишина.
Forwarded from историк-алкоголик
Как справедливо замечает Алексей Траньков @prototrankov - феминизм это не гражданская идеология, это религия.
И мы прямо сейчас видим этому доказательства. Вооружённый огнестрелом, почти в прямом эфире, мужчина-полицейский убивает женщину, которая не представляла физической угрозы не для кого, и не просто женщину, а ветерана американских ВВС, безоружную, в момент борьбы за свои гражданские права, практически в упор, не выстрелом с целью ранить и прекратить противоправные действия , а прицельным, в жизненно важные органы, то есть именно с целью убить. Это же готовое знамя феминизма: женщина-военный, женщина-патриот, женщина гражданский активист, убитая в борьбе за свои права.
Но феминистки всего мира молчат - неинтересно, да и команды не было, а команды не было, потому что пошли нафиг, вот почему.
И вот тут как раз и раскрывается смысл феминизма как религии - это не кодексированная авраамическая религия, где есть главный Текст и его иерархически структурированные интерпретации, из которых более или менее ясно, где Христос, а где антихрист, где праведники, а где еретики. Феминизм как религия - шаманизм. Где-то там, на вершине священной горы Нью-Йорк сидит Верховная Чучундра (в перьях и с бубном - все как полагается) она и решает кто добрый человек, а кто злой дух, правил нет, есть только откровения Чучундры. Через газету Нью-Йорк Таймз Верховная Чучундра провозглашает свои откровения, которые есть Истина, великая и неоспоримая. Откровения говорят, что это была неправильная женщина - злой дух, и оплакивать ее боги не велят.
И мы прямо сейчас видим этому доказательства. Вооружённый огнестрелом, почти в прямом эфире, мужчина-полицейский убивает женщину, которая не представляла физической угрозы не для кого, и не просто женщину, а ветерана американских ВВС, безоружную, в момент борьбы за свои гражданские права, практически в упор, не выстрелом с целью ранить и прекратить противоправные действия , а прицельным, в жизненно важные органы, то есть именно с целью убить. Это же готовое знамя феминизма: женщина-военный, женщина-патриот, женщина гражданский активист, убитая в борьбе за свои права.
Но феминистки всего мира молчат - неинтересно, да и команды не было, а команды не было, потому что пошли нафиг, вот почему.
И вот тут как раз и раскрывается смысл феминизма как религии - это не кодексированная авраамическая религия, где есть главный Текст и его иерархически структурированные интерпретации, из которых более или менее ясно, где Христос, а где антихрист, где праведники, а где еретики. Феминизм как религия - шаманизм. Где-то там, на вершине священной горы Нью-Йорк сидит Верховная Чучундра (в перьях и с бубном - все как полагается) она и решает кто добрый человек, а кто злой дух, правил нет, есть только откровения Чучундры. Через газету Нью-Йорк Таймз Верховная Чучундра провозглашает свои откровения, которые есть Истина, великая и неоспоримая. Откровения говорят, что это была неправильная женщина - злой дух, и оплакивать ее боги не велят.
В древней Церкви Рождество и Крещение (Баптисма, «Погружение») были единым праздником и отмечались в один день.
Смысл этого — нераздельность человеческой и Божественной природ во Христе. Он пришел в мир как человек (Рождество) и получил свидетельство Своей Божественности (Крещение): «Голос с небес, говорящий: это Сын Мой» (Мф. 3:17). Хотя исторически между этими событиями прошло 30 лет.
Св. Максим Исповедник (VII в.) интересно объясняет, в чем их двуединство. Мысль его очень темна — так что я своими словами.
Рождение и Крещение Иисуса — это два аспекта «пересоздания» человека («Адама»). Иисус Христос — Второй Адам, пришедший исправить то, что наделал Адам первый.
Во Христе — две природы: Божественная и человеческая. При рождении Иисуса — Бог в Нем становится человеком. При крещении Иисуса — человек в Нем становится Богом. Во время погружения в Иордан происходит усыновление Богу человеческой природы Христа. Максим называет это «добровольным рождением в духовное усыновление» (Ambigua,1348B).
Смысл этого — нераздельность человеческой и Божественной природ во Христе. Он пришел в мир как человек (Рождество) и получил свидетельство Своей Божественности (Крещение): «Голос с небес, говорящий: это Сын Мой» (Мф. 3:17). Хотя исторически между этими событиями прошло 30 лет.
Св. Максим Исповедник (VII в.) интересно объясняет, в чем их двуединство. Мысль его очень темна — так что я своими словами.
Рождение и Крещение Иисуса — это два аспекта «пересоздания» человека («Адама»). Иисус Христос — Второй Адам, пришедший исправить то, что наделал Адам первый.
Во Христе — две природы: Божественная и человеческая. При рождении Иисуса — Бог в Нем становится человеком. При крещении Иисуса — человек в Нем становится Богом. Во время погружения в Иордан происходит усыновление Богу человеческой природы Христа. Максим называет это «добровольным рождением в духовное усыновление» (Ambigua,1348B).
Forwarded from ОВЧА
Сегодня ровно год как появилась первая запись на этом канале. Очень быстро прошел этот год. Просто пролетел.
Как-то встретилось мне высказывание, что «всякая научная книга есть до некоторой степени коллективный труд, хотя его участники ничего не знали о своем сотрудничестве». Так и наши телеграмканалы. Мы помогаем друг другу, поддерживаем, вдохновляем, подсказываем своими рассуждениями. И это справедливо и здорово!
Благодарю своих подписчиков и дружественные каналы. Спасибо вам!
Церковные:
Пресс-служба Патриарха,
Украинская Православная Церковь,
Центр информации УПЦ,
Союз Православных Журналистов,
"Лабарум. Сим победиши" Канал Павла Даровского,
Пастырь и Паства,
Приходы.Ру. Новости приходской жизни, Костромская духовная семинария,
Восточная Церковь,
Центр "Хризма",
Движение Сорок Сороков,
Канал Александра Вознесенского,
Канал журналиста Сергея Стефанова,
Витражи и Правлайф,
Перший Козацький,
Дежурный по религии и его агрегатор новостей,
"Верю - не верю". Ведет студент-теолог, @FOMA_in_Ukraine и @foma_ru Христианство как оно есть
Наше Православие, Разговор о вере в формате XXI века, БОГОСЛОВ.РУ, Священное и мирское, Толкование Библии, Евангелие, Православный календарь на каждый день, Отрывки из творений отцов Церкви, О молитве, "Паки..паки.."Комментарии на трудные места богослужения, Иконографический беспредел, Азбука веры, Каталог православных каналов
Люди Церкви:
Владимир Романович Легойда
Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.Бесстрашно.
Савва, епископ Зеленоградский. Мудро.
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский,
Питирим, епископ Скопинский и Шацкий,
Виктор, епископ Барышевский,
Канал архимандрита Симеона (Томачинского), о.Александр Авдюгин, о.Андрей Ефанов, о.Альвиан, о.Андрей Ткачев, о.Александра Кухта, о.Николай Данилевич, о.Николай Бабкин, о.Дмитрий Карпенко, о.Геннадий Шкиль, о.Владислав Береговой, о.Вадим Татусь, о.Игорь Рябко, о.Геннадий Елин, о.Вячеслав Фомин, о.Вадим Новинский
Сергей Худиев, Василий Рулинский, Роман Голованов, Константин Малофеев, Вахтанг Кипшидзе, Михаил Тюренков, Дмитрий Соколов-Митрич,
Евгения Жуковская, Марина Ахмедова, Наталия Лосева
А так же
теолог из парикмахерской,
посредственно о непосредственном и скрипка без Скрипача
Как-то встретилось мне высказывание, что «всякая научная книга есть до некоторой степени коллективный труд, хотя его участники ничего не знали о своем сотрудничестве». Так и наши телеграмканалы. Мы помогаем друг другу, поддерживаем, вдохновляем, подсказываем своими рассуждениями. И это справедливо и здорово!
Благодарю своих подписчиков и дружественные каналы. Спасибо вам!
Церковные:
Пресс-служба Патриарха,
Украинская Православная Церковь,
Центр информации УПЦ,
Союз Православных Журналистов,
"Лабарум. Сим победиши" Канал Павла Даровского,
Пастырь и Паства,
Приходы.Ру. Новости приходской жизни, Костромская духовная семинария,
Восточная Церковь,
Центр "Хризма",
Движение Сорок Сороков,
Канал Александра Вознесенского,
Канал журналиста Сергея Стефанова,
Витражи и Правлайф,
Перший Козацький,
Дежурный по религии и его агрегатор новостей,
"Верю - не верю". Ведет студент-теолог, @FOMA_in_Ukraine и @foma_ru Христианство как оно есть
Наше Православие, Разговор о вере в формате XXI века, БОГОСЛОВ.РУ, Священное и мирское, Толкование Библии, Евангелие, Православный календарь на каждый день, Отрывки из творений отцов Церкви, О молитве, "Паки..паки.."Комментарии на трудные места богослужения, Иконографический беспредел, Азбука веры, Каталог православных каналов
Люди Церкви:
Владимир Романович Легойда
Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.Бесстрашно.
Савва, епископ Зеленоградский. Мудро.
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский,
Питирим, епископ Скопинский и Шацкий,
Виктор, епископ Барышевский,
Канал архимандрита Симеона (Томачинского), о.Александр Авдюгин, о.Андрей Ефанов, о.Альвиан, о.Андрей Ткачев, о.Александра Кухта, о.Николай Данилевич, о.Николай Бабкин, о.Дмитрий Карпенко, о.Геннадий Шкиль, о.Владислав Береговой, о.Вадим Татусь, о.Игорь Рябко, о.Геннадий Елин, о.Вячеслав Фомин, о.Вадим Новинский
Сергей Худиев, Василий Рулинский, Роман Голованов, Константин Малофеев, Вахтанг Кипшидзе, Михаил Тюренков, Дмитрий Соколов-Митрич,
Евгения Жуковская, Марина Ахмедова, Наталия Лосева
А так же
теолог из парикмахерской,
посредственно о непосредственном и скрипка без Скрипача
Есть в греческом глагол κυρέω, важный для понимания древними темы Судьбы/Случая. С одной стороны, κυρέω означает «случайное»: наталкиваться, угадывать, случаться. С другой стороны, κυρέω (того же корня κῦρος — власть, право) означает «обретать», достигать, получать, т. е. иметь нечто в результате своих усилий.
Судьба двойственна: «Рок» или «Удача» настигают человека, когда случайные независимые обстоятельства неслучайно совпадают, откликаясь на его волю и действия. Либо по воле человека совершается нечто вытекающее из совпадения обстоятельств.
В совокупность случайностей и человеческих волений может вторгаться и воля Божья — неисповедимая. И все становится «совсем сложно» (а разве не так?).
Об этом софоклов «Царь Эдип», где термины τύχη и κυρέω переплетаются постоянно.
Судьба двойственна: «Рок» или «Удача» настигают человека, когда случайные независимые обстоятельства неслучайно совпадают, откликаясь на его волю и действия. Либо по воле человека совершается нечто вытекающее из совпадения обстоятельств.
В совокупность случайностей и человеческих волений может вторгаться и воля Божья — неисповедимая. И все становится «совсем сложно» (а разве не так?).
Об этом софоклов «Царь Эдип», где термины τύχη и κυρέω переплетаются постоянно.
Telegram
Кофе съ кисой
Въ греческомъ и латыни немало словъ для судьбы, и въ основномъ они означаютъ судьбу ужасную, только по одному — τύχη и fortuna — счастливую. Занятно, что этимологически и то, и другое — случай, удача. Съ точки зрѣнія древнихъ, ни боги не могутъ сдѣлать намъ…
Forwarded from Многонационал
14 февраля 1996 года в чеченском плену расстрелян священник Анатолий Чистоусов.
До рукоположения отец Анатолий был офицером Вооруженных Сил. С марта 1994 года он служил в Михаило-Архангельском храме города Грозный. Совершал богослужения, невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий.
В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен чеченскими террористами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. В результате вместе с протоиереем Сергием Жигулиным помещён бандитами в концлагерь так называемого «департамента государственной безопасности Чеченской Республики Ичкерия». Его подвергли пыткам, но и под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры.
14 февраля расстрелян за отказ снять крест и призвать русских солдат к сдаче.
До рукоположения отец Анатолий был офицером Вооруженных Сил. С марта 1994 года он служил в Михаило-Архангельском храме города Грозный. Совершал богослужения, невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий.
В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен чеченскими террористами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. В результате вместе с протоиереем Сергием Жигулиным помещён бандитами в концлагерь так называемого «департамента государственной безопасности Чеченской Республики Ичкерия». Его подвергли пыткам, но и под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры.
14 февраля расстрелян за отказ снять крест и призвать русских солдат к сдаче.
«Одни (фашисты и прочие европейские традиционалисты) говорят: мы карлики на плечах титанов; другие (либералы и коммунисты) говорят: мы титаны на плечах карликов.
На самом же деле — мы карлики на плечах карликов.
Время — сфера профанного; вчера — не больше и не меньше, не лучше и не хуже, чем завтра»
Тарас Сидаш.
На самом же деле — мы карлики на плечах карликов.
Время — сфера профанного; вчера — не больше и не меньше, не лучше и не хуже, чем завтра»
Тарас Сидаш.
С раком борется Женя Колесникова, отличный художник и иконописец, участник проекта “После иконы”. В воскресенье 14 марта будет аукцион-распродажа графики и живописи в поддержку Жени (работы её и друзей).
Кафе-бар “Ладо”, Кривоколенный, 9. С 19:00.
Поддержать: 4276 3801 8930 6041 (Евгения Олеговна К.)
Кафе-бар “Ладо”, Кривоколенный, 9. С 19:00.
Поддержать: 4276 3801 8930 6041 (Евгения Олеговна К.)
1. Пост — действеннейшее средство для возгревания молитвы. Но духовный огонь возрастает не количествами, а мерами. Знание же мер духовных для каждого hic et nunc — дело мужей опытных, и в формулы не дается.
3. Если пост не высвобождает внутреннего огня — это лишь праздная забава, чреватая надмением правильности... Если же руда плавится, должны быть готовы формы, чтобы металл, пролившись, не сжег. Потому в посте сначала — доброделание, потом — молитва, а потом — воздержание. Пусть никто, не продумавший тех добрых дел, которыми он собрался ежедневно поститься, и не мыслит приступать к постной службе. Всякий большой пост должен обдумываться, как только закончился предшествующий.
6. Перед каждым постом община должна собраться и определиться относительно его. И собраться по окончании — для подведения итогов.
(из устава Санкт-Петербургской единоверческой общины, 2009)
3. Если пост не высвобождает внутреннего огня — это лишь праздная забава, чреватая надмением правильности... Если же руда плавится, должны быть готовы формы, чтобы металл, пролившись, не сжег. Потому в посте сначала — доброделание, потом — молитва, а потом — воздержание. Пусть никто, не продумавший тех добрых дел, которыми он собрался ежедневно поститься, и не мыслит приступать к постной службе. Всякий большой пост должен обдумываться, как только закончился предшествующий.
6. Перед каждым постом община должна собраться и определиться относительно его. И собраться по окончании — для подведения итогов.
(из устава Санкт-Петербургской единоверческой общины, 2009)
Торжество правильных мнений — я бы так перевел название сегодняшнего праздника (θρίαμβος της Ορθοδοξίας) в честь победы над ересью иконоборцев в 843 г. «Православие» — калька с греческого «Ортодоксия». Ортос - прямой, правый, правильный, тут все понятно. Сложнее с термином докса (однокоренное — догма(т). Слова происходят от глагола докео — считать, мнить, казаться. Мнение-докса для древних греков — нечто ненадежное, зыбкое, между знанием и незнанием, даже в т.ч. фантазия, сновидение, галлюцинация. Докса — удел человека, рассуждающего о божественном (Ксенофан, B34).
То, что кажется — то «показывает себя», являет свою внешнюю сторону. В слове докса из основного значения «кажимость» вырастает второе значение — «слава», в смысле внешнего великолепия и репутации.
Предположу, что термином «Право-славие» переводчики думали ярче выявить для «северных варваров» суть византийского христианства. Слышится в этом имперский пафос до самолюбования: «Смотри на нас весь мир! Мы и сами славимся мощью, и Бога славим единственно верным способом — велеречиво, дорого-богато!». Просвечивает в таком «литургическом» понимании и риск срастись до неразличимости с мирской политикой, и риск скатиться в благочестивый китч.
Мне же ближе изначальное, «этимологическое» понимание. Ортодоксия для меня — аскеза ума, смирение перед непостижимым. «По нашему скромному выстраданному мнению (доксе, догме) Отец рождает Сына и изводит Духа. Лучше на человеческом языке выразить не можем, но надеемся, что такое определение правильно». (Понимаю, что стиль фразы не соответствует стилю реальных исторических Соборов.)
С праздником, ортодоксы!
То, что кажется — то «показывает себя», являет свою внешнюю сторону. В слове докса из основного значения «кажимость» вырастает второе значение — «слава», в смысле внешнего великолепия и репутации.
Предположу, что термином «Право-славие» переводчики думали ярче выявить для «северных варваров» суть византийского христианства. Слышится в этом имперский пафос до самолюбования: «Смотри на нас весь мир! Мы и сами славимся мощью, и Бога славим единственно верным способом — велеречиво, дорого-богато!». Просвечивает в таком «литургическом» понимании и риск срастись до неразличимости с мирской политикой, и риск скатиться в благочестивый китч.
Мне же ближе изначальное, «этимологическое» понимание. Ортодоксия для меня — аскеза ума, смирение перед непостижимым. «По нашему скромному выстраданному мнению (доксе, догме) Отец рождает Сына и изводит Духа. Лучше на человеческом языке выразить не можем, но надеемся, что такое определение правильно». (Понимаю, что стиль фразы не соответствует стилю реальных исторических Соборов.)
С праздником, ортодоксы!
Forwarded from 🌬 КИНОВИЯ 🎬
В нашей скромной киновии собралось уже целых четыре сотни читателей. По сложившейся традиции, хотелось бы порекомендовать вам некоторые тг-каналы, на которые и мы подписаны.
Религия сегодня @religiontoday
Cogito ergo sun @kartezianec
Семинариум @SymSem
Деревня Великановка @velikanovka
Костромская дс @seminaria44
Священное и мирское @sacrumprofanum
Визуальное религиоведение @visualreligion
Букварь @zapiskivbukvare
Восточная Церковь @Easternchurch
Othodox digital @Orthodox_Digital
Схолии @scholii
"Паки и паки... " @churchslavic
Игнат RS @ignatrs
liturcorpora @liturcorpora
Религия сегодня @religiontoday
Cogito ergo sun @kartezianec
Семинариум @SymSem
Деревня Великановка @velikanovka
Костромская дс @seminaria44
Священное и мирское @sacrumprofanum
Визуальное религиоведение @visualreligion
Букварь @zapiskivbukvare
Восточная Церковь @Easternchurch
Othodox digital @Orthodox_Digital
Схолии @scholii
"Паки и паки... " @churchslavic
Игнат RS @ignatrs
liturcorpora @liturcorpora
Радуясь воскресению Христову, вспоминая годовщину холокоста в Доме профсоюзов, не забудем и один скромный юбилей. Василию Розанову — 165.
«В.В. был „грешник“. Так жена (при мне) и говорила ему, когда он ерепенился: „Я — язычник!“
— Какой ты язычник! Ты — просто плохой христианин!
Должно быть, оттого с ним и было так легко всем, что он был „грешник“. Тут и тепло, тут и „уют“, тут и ласка какая-то, до корней, до ручьев подземных бытия... Как холодны и скупы пред ним „праведники“ — Трубецкой, Флоренский, Булгаков. У „грешника“, должно быть, хлеб мягче, оттого, должно быть, что и рука мягче: не столь тверда и уверенна, как у „праведника“» (Сергей Дурылин. В своем углу).
Портрет ВВР от Арины Зайцевой.
«В.В. был „грешник“. Так жена (при мне) и говорила ему, когда он ерепенился: „Я — язычник!“
— Какой ты язычник! Ты — просто плохой христианин!
Должно быть, оттого с ним и было так легко всем, что он был „грешник“. Тут и тепло, тут и „уют“, тут и ласка какая-то, до корней, до ручьев подземных бытия... Как холодны и скупы пред ним „праведники“ — Трубецкой, Флоренский, Булгаков. У „грешника“, должно быть, хлеб мягче, оттого, должно быть, что и рука мягче: не столь тверда и уверенна, как у „праведника“» (Сергей Дурылин. В своем углу).
Портрет ВВР от Арины Зайцевой.
С Тобою сокрушаю полчище,
с Богом моим перескакиваю стену.
Бог препоясывает меня силой
и дает мне безупречный путь.
Он делает ноги мои – как ноги ланей,
и на высотах моих поставляет меня.
Он научает руки мои войне,
и натянули лук медный мышцы мои.
Ты расширяешь шаг мой подо мной,
и не колеблются ноги мои.
Я гоню врагов моих и настигаю их,
и не возвращаюсь, пока не истреблю их.
Поражаю их, и не могут встать,
падают под ноги мои.
Ты препоясал меня силой для войны,
низложил под ноги мои восставших на меня.
Врагов моих Ты дал мне хребет,
и ненавидящих меня я уничтожаю.
Вопят, но нет спасающего;
ко Господу, но не отвечает им.
(Псалом 17:30–41, перевод мой)
Дмитрий Шмарин. Победа. 2005.
с Богом моим перескакиваю стену.
Бог препоясывает меня силой
и дает мне безупречный путь.
Он делает ноги мои – как ноги ланей,
и на высотах моих поставляет меня.
Он научает руки мои войне,
и натянули лук медный мышцы мои.
Ты расширяешь шаг мой подо мной,
и не колеблются ноги мои.
Я гоню врагов моих и настигаю их,
и не возвращаюсь, пока не истреблю их.
Поражаю их, и не могут встать,
падают под ноги мои.
Ты препоясал меня силой для войны,
низложил под ноги мои восставших на меня.
Врагов моих Ты дал мне хребет,
и ненавидящих меня я уничтожаю.
Вопят, но нет спасающего;
ко Господу, но не отвечает им.
(Псалом 17:30–41, перевод мой)
Дмитрий Шмарин. Победа. 2005.