Путеводитель по прекрасному городу Тобольску. #ПутешествияПоРоссии https://www.theartnewspaper.ru/posts/20231103-gwrq/
The Art Newspaper Russia
Тобольск: столица Сибири бывшей не бывает
В последнее время этот город становится все более и более привлекательным для туристов — уже не только региональных
НОВОСТИ РУССКИХ ЦЕНТРОВ 🏠🇪🇸Испанские учащиеся узнали об исследованиях Арктики и Антарктики. 🇨🇳Сотрудники Русского центра в Гуанчжоу перевели монографию о политической метафорологии. 🇻🇳В Хошимине прошёл традиционный праздник, посвящённый годовщине Великой Октябрьской революции. #РусскийЦентр
В начале XIX века было открыто «Слово о полку Игореве», вызвавшее большой интерес к древнерусской культуре, в том числе к ее материальным памятникам. В тексте произведения были упомянуты «засапожники», и исследователи XIX столетия считали, что это особые боевые ножи, которые русские воины носили за голенищами своих сапог.
В 1841 году вышел в свет первый том издания русского военного историка А. В. Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками», публикация которого продолжилась до 1862 года. В первый и второй тома, описывающие вооружение и униформу русской армии с эпохи Средних веков до 1740 года, вошло большое количество зарисовок оружия из собрания Оружейной палаты. #ИсторияРоссии Подробнее в материале Музеев Московского Кремля https://dzen.ru/b/ZUtDPsF02UkRpNcp?share_to=link
В 1841 году вышел в свет первый том издания русского военного историка А. В. Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками», публикация которого продолжилась до 1862 года. В первый и второй тома, описывающие вооружение и униформу русской армии с эпохи Средних веков до 1740 года, вошло большое количество зарисовок оружия из собрания Оружейной палаты. #ИсторияРоссии Подробнее в материале Музеев Московского Кремля https://dzen.ru/b/ZUtDPsF02UkRpNcp?share_to=link
ГОВОРЯТ участники АССАМБЛЕИ 🌎 Дьёрдь Гилиан (Венгрия): «Уникальная специфика русского языка – это смысловая ёмкость, стратегическая глубина» #РусскийЯзык https://russkiymir.ru/publications/319611/
К 145-летию со дня рождения художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина ( 24 октября / 5 ноября 1878, Хвалынск, Саратовская губерния) Российский государственный архив литературы и искусства подготовил интересный материал: https://dzen.ru/a/ZUioKkAKYFes-gZr?referrer_clid=1400&
ИНТЕРВЬЮ 🎤Наталья Трухановская, Институт Пушкина: «Враждебное отношение ряда стран к России парадоксальным образом повысило интерес к русскому языку» #РусскийЯзык https://portal-kultura.ru/articles/dostoyanie/355531-natalya-trukhanovskaya-institut-pushkina-vrazhdebnoe-otnoshenie-ryada-stran-k-rossii-paradoksalnym-o/
Эксперты: школы ждет дефицит преподавателей русского языка
Нехватка учителей чувствуется и в сельских школах, и в городах-миллионниках; выпускники филфаков не хотят работать в школе. Что с этим делать? #РусскийЯзык Авторский материал Елены Новоселовой: https://godliteratury.ru/articles/2023/11/08/eksperty-shkoly-zhdet-deficit-prepodavatelej-russkogo-iazyka
Нехватка учителей чувствуется и в сельских школах, и в городах-миллионниках; выпускники филфаков не хотят работать в школе. Что с этим делать? #РусскийЯзык Авторский материал Елены Новоселовой: https://godliteratury.ru/articles/2023/11/08/eksperty-shkoly-zhdet-deficit-prepodavatelej-russkogo-iazyka
Главные художественные объединения
русского искусства
Как художники поддерживали друг друга, искали новые стили и бунтовали против классических канонов. Передвижники и мирискусники, «Голубая роза» и «Ослиный хвост», Уновис и АХР — во второй половине XIX и начале ХХ века в России возникали самые разные творческие объединения. Одни искали финансовую поддержку для молодых авторов, другие утверждали новые принципы в живописи, а третьи соперничали друг с другом на художественном поле. #Культура https://www.culture.ru/s/hudozhestvennye-obyedineniya/
русского искусства
Как художники поддерживали друг друга, искали новые стили и бунтовали против классических канонов. Передвижники и мирискусники, «Голубая роза» и «Ослиный хвост», Уновис и АХР — во второй половине XIX и начале ХХ века в России возникали самые разные творческие объединения. Одни искали финансовую поддержку для молодых авторов, другие утверждали новые принципы в живописи, а третьи соперничали друг с другом на художественном поле. #Культура https://www.culture.ru/s/hudozhestvennye-obyedineniya/
Во Львове снесли памятник советской женщине-космонавту на бывшей улице Терешковой.
Монумент, представляющий собой скульптуру из трех лучей-звезд и человека в скафандре, был установлен в 1983 году. Официально композиция во Львове не носила имени Валентины Терешковой, но олицетворялась именно с ней. Вопрос о демонтаже поднимали в 2015 и 2017 годах. Планы перевезти памятник в Ярославль, на родину Терешковой, так и не осуществились. Львовский горсовет изначально не хотел сносить монумент в связи с отсутствием идеологической нагрузки.
@radiomirby
Монумент, представляющий собой скульптуру из трех лучей-звезд и человека в скафандре, был установлен в 1983 году. Официально композиция во Львове не носила имени Валентины Терешковой, но олицетворялась именно с ней. Вопрос о демонтаже поднимали в 2015 и 2017 годах. Планы перевезти памятник в Ярославль, на родину Терешковой, так и не осуществились. Львовский горсовет изначально не хотел сносить монумент в связи с отсутствием идеологической нагрузки.
@radiomirby
Forwarded from Объясняет Readovka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Кириллица Стремоусова» — Readovka представляет документальный фильм к годовщине гибели первого заместителя губернатора Херсонской области
«Кириллица Стремоусова» — это документально-художественный фильм, в основу которого легли уникальные кадры из семейного архива Стремоусовых. Картина начинается с обычного «кухонного» разговора мужчин, которые пытаются понять, как и откуда семена раздора упали на херсонские поля.
Эта лента стала настоящим откровением даже для близких Кирилла. Публичный образ политика был довольно сильно «отполирован» за время СВО. Здесь вы увидите не чиновника и не героя новостей, а обычного человека, прожившего переломный момент своей жизни. Кирилл Стремоусов — неоднозначная и непонятая фигура в истории двух стран. Для кого-то он — авантюрист, для кого-то — предатель, а для кого-то навсегда останется тем, кто первым поднял флаг России на территории Херсонской области.
Этот фильм создан не по канонам русской документалистики. Под сопровождение всеми любимых треков Роджера Уотерса (основателя группы Pink Floyd) и Виктора Цоя мы постарались передать не сухие факты, а ощущение и облик человека, на чью долю выпало так много, что в водовороте истории мог и затеряться образцовый семьянин и верный друг Кирилл Стремоусов.
«Кириллица Стремоусова» — это документально-художественный фильм, в основу которого легли уникальные кадры из семейного архива Стремоусовых. Картина начинается с обычного «кухонного» разговора мужчин, которые пытаются понять, как и откуда семена раздора упали на херсонские поля.
Эта лента стала настоящим откровением даже для близких Кирилла. Публичный образ политика был довольно сильно «отполирован» за время СВО. Здесь вы увидите не чиновника и не героя новостей, а обычного человека, прожившего переломный момент своей жизни. Кирилл Стремоусов — неоднозначная и непонятая фигура в истории двух стран. Для кого-то он — авантюрист, для кого-то — предатель, а для кого-то навсегда останется тем, кто первым поднял флаг России на территории Херсонской области.
Этот фильм создан не по канонам русской документалистики. Под сопровождение всеми любимых треков Роджера Уотерса (основателя группы Pink Floyd) и Виктора Цоя мы постарались передать не сухие факты, а ощущение и облик человека, на чью долю выпало так много, что в водовороте истории мог и затеряться образцовый семьянин и верный друг Кирилл Стремоусов.