В Русском доме в Гродно прошло торжественное награждение победителей конкурса рисунков «Мир глазами особенных детей», в котором приняли участие ребята с особенностями психофизического развития.
🌏 Конкурс был учреждён с целью формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и привлечения внимания к их уникальному взгляду на мир.
🖼 В этом году было представлено множество удивительных работ талантливых детей из Беларуси и России (гг. Вологда, Калининград, Южно-Сахалинск). Эти рисунки стали настоящим окном в мир, где каждый ребёнок может выразить свои чувства, мечты и переживания.
🏆 Награждение прошло в тёплой и дружеской атмосфере. Участники получили памятные подарки от Гродненского областного отделения Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд» и Русского дома в Гродно.
С приветственным словом выступил Председатель Гродненского городского Совета депутатов Олег Белинский.
Церемония награждения завершилась живым обсуждением рисунков участников конкурса, представленных в экспозиционном зале Русского дома в Гродно.
#РусскийдомвГродно #Русскийдом #конкурс #МирГлазамиОсобенныхДетей #РусскийДом #Творчество #Толерантность #ДетисОграниченнымиВозможностями
🌏 Конкурс был учреждён с целью формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и привлечения внимания к их уникальному взгляду на мир.
🖼 В этом году было представлено множество удивительных работ талантливых детей из Беларуси и России (гг. Вологда, Калининград, Южно-Сахалинск). Эти рисунки стали настоящим окном в мир, где каждый ребёнок может выразить свои чувства, мечты и переживания.
🏆 Награждение прошло в тёплой и дружеской атмосфере. Участники получили памятные подарки от Гродненского областного отделения Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд» и Русского дома в Гродно.
С приветственным словом выступил Председатель Гродненского городского Совета депутатов Олег Белинский.
Церемония награждения завершилась живым обсуждением рисунков участников конкурса, представленных в экспозиционном зале Русского дома в Гродно.
#РусскийдомвГродно #Русскийдом #конкурс #МирГлазамиОсобенныхДетей #РусскийДом #Творчество #Толерантность #ДетисОграниченнымиВозможностями
Forwarded from Культура.РФ
18 декабря 1892 года состоялась премьера балета Чайковского «Щелкунчик».
В 1890 году Петр Чайковский получил от дирекции Императорских театров заказ на одноактную оперу и двухактный балет. Создать балет по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» ему предложили директор Императорских театров Иван Всеволожский и знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.
Музыка к «Щелкунчику» богата на цитаты. Например, арабский танец «Кофе» из второго акта балета основан на традиционной грузинской колыбельной песне. В танце родителей и гостей звучит немецкая мелодия «Grossvater Tanz» («Танец дедушки»), которую до этого использовал в одном из своих произведений Роберт Шуман — один из любимых композиторов Чайковского.
В партитуре «Щелкунчика» Чайковский использовал новые для русской музыки второй половины XIX века инструменты. Внимание композитора привлекла французская челеста — клавишный металлофон. Челеста звучит в знаменитом «Танце феи Драже». Она, как было указано в либретто Мариуса Петипа, подражает «звуку падающих капель».
Вскоре после начала работы над постановкой «Щелкунчика» от нее отказался Мариус Петипа, и балет передали второму балетмейстеру Мариинского театра Льву Иванову. Чайковскому работа над «Щелкунчиком» тоже давалась непросто: он долгое время не понимал, как соединить сложную симфоническую музыку и балет, второй акт которого представлял собой довольно наивный дивертисмент — набор танцев без сквозного сюжета и драматургии. По просьбе композитора премьеру постановки перенесли на год, а директор Императорских театров Всеволожский даже несколько раз извинялся перед Чайковским за то, что привлек его к столь «несерьезному» проекту.
Партитуру балета Чайковский завершил в 1892 году. В премьерной постановке «Щелкунчика» было два акта и три картины. В декабре 1892 года «Щелкунчик» предстал перед публикой на сцене Мариинского театра, который входил в состав Императорских театров России. Критика была разгромной. Уровень искусства театральной постановки не соответствовал сложной симфонической музыке Чайковского, да и талант композитора рецензенты подвергли сомнению.
Но самый известный критик той эпохи дал балету положительный отзыв. Александр Бенуа писал брату Анатолию о генеральной репетиции «Щелкунчика»: «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка... великолепна и в балете даже слишком великолепна — глаза устают от этой роскоши».
Сам Чайковский в письмах друзьям и родным отмечал, что даже внешне балет выглядел аляповато и безвкусно, вспоминал, что ему было сложно смотреть на сцену.
О дальнейшей истории «Щелкунчика» в России и за рубежом читайте на нашем портале.
* Балет «Щелкунчик». Ольга Преображенская и Сергей Легат в ролях. 1900 год. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва
* Балет «Щелкунчик». Галина Уланова в роли Маши. Государственный академический театр оперы и балета, Москва. 1934 год. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва
* Сцена из балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Государственный академический Мариинский театр, Санкт-Петербург. Фотография: mariinsky.ru
* Сцена из балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Государственный академический Большой театр России, Москва. Фотография: theatrehd.ru
В 1890 году Петр Чайковский получил от дирекции Императорских театров заказ на одноактную оперу и двухактный балет. Создать балет по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» ему предложили директор Императорских театров Иван Всеволожский и знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.
Музыка к «Щелкунчику» богата на цитаты. Например, арабский танец «Кофе» из второго акта балета основан на традиционной грузинской колыбельной песне. В танце родителей и гостей звучит немецкая мелодия «Grossvater Tanz» («Танец дедушки»), которую до этого использовал в одном из своих произведений Роберт Шуман — один из любимых композиторов Чайковского.
В партитуре «Щелкунчика» Чайковский использовал новые для русской музыки второй половины XIX века инструменты. Внимание композитора привлекла французская челеста — клавишный металлофон. Челеста звучит в знаменитом «Танце феи Драже». Она, как было указано в либретто Мариуса Петипа, подражает «звуку падающих капель».
Вскоре после начала работы над постановкой «Щелкунчика» от нее отказался Мариус Петипа, и балет передали второму балетмейстеру Мариинского театра Льву Иванову. Чайковскому работа над «Щелкунчиком» тоже давалась непросто: он долгое время не понимал, как соединить сложную симфоническую музыку и балет, второй акт которого представлял собой довольно наивный дивертисмент — набор танцев без сквозного сюжета и драматургии. По просьбе композитора премьеру постановки перенесли на год, а директор Императорских театров Всеволожский даже несколько раз извинялся перед Чайковским за то, что привлек его к столь «несерьезному» проекту.
Партитуру балета Чайковский завершил в 1892 году. В премьерной постановке «Щелкунчика» было два акта и три картины. В декабре 1892 года «Щелкунчик» предстал перед публикой на сцене Мариинского театра, который входил в состав Императорских театров России. Критика была разгромной. Уровень искусства театральной постановки не соответствовал сложной симфонической музыке Чайковского, да и талант композитора рецензенты подвергли сомнению.
Но самый известный критик той эпохи дал балету положительный отзыв. Александр Бенуа писал брату Анатолию о генеральной репетиции «Щелкунчика»: «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка... великолепна и в балете даже слишком великолепна — глаза устают от этой роскоши».
Сам Чайковский в письмах друзьям и родным отмечал, что даже внешне балет выглядел аляповато и безвкусно, вспоминал, что ему было сложно смотреть на сцену.
О дальнейшей истории «Щелкунчика» в России и за рубежом читайте на нашем портале.
* Балет «Щелкунчик». Ольга Преображенская и Сергей Легат в ролях. 1900 год. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва
* Балет «Щелкунчик». Галина Уланова в роли Маши. Государственный академический театр оперы и балета, Москва. 1934 год. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва
* Сцена из балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Государственный академический Мариинский театр, Санкт-Петербург. Фотография: mariinsky.ru
* Сцена из балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Государственный академический Большой театр России, Москва. Фотография: theatrehd.ru
Команда Русского дома посетила архитектурный памятник Гродно - пожарную башню.
🧑🚒 Каланча является не только важным элементом городской инфраструктуры, но и настоящим символом Гродно.
🔥 После познавательной экскурсии по Музею истории пожарной службы сотрудники Русского дома в Гродно в сопровождении бессменного трубача каланчи преодолели 120 ступеней, чтобы насладиться потрясающими видами города и его окрестностей.
◻️ Русский дом в Гродно благодарит подполковника внутренней службы Ирину Качан за возможность погрузиться в историю Гродно и увидеть панораму города с высоты пожарной башни.
#РусскийДом #Гродно #экскурсия #пожарнаякаланча #культура #история
🧑🚒 Каланча является не только важным элементом городской инфраструктуры, но и настоящим символом Гродно.
🔥 После познавательной экскурсии по Музею истории пожарной службы сотрудники Русского дома в Гродно в сопровождении бессменного трубача каланчи преодолели 120 ступеней, чтобы насладиться потрясающими видами города и его окрестностей.
◻️ Русский дом в Гродно благодарит подполковника внутренней службы Ирину Качан за возможность погрузиться в историю Гродно и увидеть панораму города с высоты пожарной башни.
#РусскийДом #Гродно #экскурсия #пожарнаякаланча #культура #история